Клод Моне — человек солнца. Клод моне картины
Клод Моне картины 1890-1900г импрессионизм клод-моне.рф
КЛОД МОНЕ картины 1890-х
Из книги "История Импрессионизма" Джон Ревалд:Собственное творчество Моне сейчас приняло новое направление; это стало очевидным, когда в 1891 году он выставил у Дюран-Рюэля серию из пятнадцати картин, изображающих стога сена в различное время дня. По его словам, он предполагал вначале, что для передачи предмета при различном освещении достаточно двух холстов - одного для пасмурной погоды, другого для солнечной. Но, работая над этими стогами сена, он обнаружил, что эффекты света непрерывно изменяются, и решил удержать все эти впечатления на ряде холстов, работая над ними по очереди, причем каждый холст был посвящен одному определенному эффекту. Таким образом он пытался достичь того, что называл "мгновенностью", и утверждал, что очень важно прекращать работу над одним холстом, как только меняется свет, и продолжать ее над следующим, "чтобы получить точное впечатление от определенного аспекта природы, а не смешанную картину".
Руанский собор,главный вход в середине дня 1893г | Руанский собор,пасмурная погода 1894г | Руанский собор,этюд главноговхода 1892г | Руанский собор,ясный день1894г | Руанский собор 1894г |
Руанский собор1894г | Сена в Бенекуре,Зима 1893г | Снежный эффектв Живерни 1893г. | Стог сена в пасмурную погоду, эффект снега 1891г | Стог сена на закате1891г |
Стог сена под солнцем 1891г | Стог сена утром,эффект снега1891г | Стог сена, впечатление в розовом и синем 1891г | Стог сена. Оттепель,закат 1891г | Стога сена вконце дня. Осень1891г |
Стога сена вконце лета.Утренний эффект 1891г | Стога сена в солнечном свете.Полдень 1891г | Стога сена на закате, морознаяпогода 1891г | Стога сена назакате, эффект снега 1891г | Стога сена утром. Эффект снега.1891г |
Стога сена,солнце в тумане 1891г | Стога сена. Эффект инея 1891г | Стога сена.Эффект инея 1891г | Стога сена.Эффект снега 1891г | Тополя. Четыре дерева1891г |
Тополя 1891г | Тополя в Живерни1891г | Тополя на берегах Эпте 1891г | Тополя на берегахЭпте1891г | Тополя на берегах Эпте, вид с болота 1892г |
Тополя на берегахЭпте, осень1891г | Тополя на берегахЭпте,пасмурная погода 1891г | Тополя на берегах Эпте 1891г | Тополя, вид с болота 1892г | Тополя, осень, розовый эффект 1891г |
Тополя, осень. 1891г | Тополя, эффект ветра1891г | Три дерева впасмурную погоду 1891г | Три деревавесной 1891г | Три деревалетом 1891г |
Три дереваосенью1891г | Три дерева, осень 1891г | Утро на Сене1893г | Утро на Сенеблиз Живерни,туман1897г | Фьорд близ Христиании 1893г |
Церковь в Жефоссе,снежная погода 1893г | Церковь Вернонав тумане 1893г | Берега фьордав Христиании 1895г | В Валь Сен-Николаблиз Дьеппа 1897г | В Валь Сен-Никола близ Дьеппа, утро1897г |
xn----gtberfihed.xn--p1ai
Клод Моне все картины 1850-1870г
КЛОД МОНЕ картины 1860-х и 1870-х
С декабря 1871 по 1878 год Клод Моне жил в Аржантёе, селе на правом берегу реки Сены недалеко от Парижа. Это место было очень популярно у парижан, которые с удовольствием проводили там свои воскресные прогулки. В Аржантёе Моне написал много своих известных работ, основными темами которых становятся парусные лодки, различные виды железнодорожного моста и чудесные пейзажи с окрестностями Аржантёя.Моне говорил:"Мне тогда удалось особенно удачно продать одну картину, так что я сразу получил сумму, необходимую для покупки лодки. На ней я соорудил нечто вроде дощатого шалаша, в котором места хватало как раз для того, чтобы поставить мольберт…" Здесь он пишет свои замечательные работы: "Регата в Аржантёе", "Сирень на солнце", "Лодки в Аржантёе", "Мост в Аржантёе", "Поле маков у Аржантёя" и многие другие... В Аржантёй у Моне бывали Эдуард Мане и Сислей, часто приезжал Ренуар. Они много работали вместе, а совместный живописный опыт повлиял не только на манеру письма каждого из них, но и на развитие всего импрессионизма в целом.
1 ... 2 ... 3 ... 4
Берега Сены,осень 1876г | Берега Сены, остров Гранд-Жатт 1878г | Букет из гладиолусов,лилий и ромашек 1878г | Вокзал Сен-Лазар1877г | Вокзал Сен-Лазар,вид снаружи 1877г |
Вокзал Сен-Лазар,вид снаружи 1877г | Вокзал Сен-Лазар,вид снаружи 1877г | Вокзал Сен-Лазар,навесы товаров западного регионам 1877г | Вокзал Сен-Лазар,прибытие поезда 1877г | Вокзал Сен-Лазар,рельсовый путь1877г |
Вокзал Сен-Лазар,эффект солнечногосвета1877г | Выстрел 1876г | Дерево, постриженноев форме шара.Аржантёй1876г | Дорога 1878г | Дорога в Ветёй 1878г |
Европеский мост, вокзал Сен-Лазар 1877г | Жан-Пьер Хосхеде.Малыш Жан1878г | Женщина в саду 1876г | Ивы на реке 1876г | Лодка-студия 1876г |
Лодка-студия 1876г | Маленький рукавСены1878г | Маленький рукавСены в Аржантёе1876г | Вокзал Сен-Лазар 1877г | Остров Гранд-Жатсквозь деревья 1878г |
1...2...3...4
xn----gtberfihed.xn--p1ai
Клод Моне — человек солнца
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
«Моне — это всего лишь глаз, но, бог мой, зато какой!» Поль Сезанн
14 ноября 1840 года в Париже родился Оскар Клод Моне, французский живописец, один из основателей импрессионизма. Его знаменитые кувшинки, маковые поля, здание Парламента относятся к самым дорогим и почитаемым картинам мира.
Моне запомнился в мировой истории прежде всего как революционер в искусстве. Он первым развил новые технические приемы письма, первым использовал новую теорию цветовой гаммы, первым стал изображать объект несколько раз при различном освещении и погодных условиях.
Картина «Впечатление. Восход солнца» стала отправной точкой для творчества всех импрессионистов.
Однако как и у большинства новаторов, жизнь художника складывалась непросто. Еще в зрелом возрасте у него начались проблемы со зрением, а к концу своей жизни он и вовсе ослеп из-за двойной катаракты. Но то наследие, которое Клод Моне оставил после себя, считается настоящим достоянием всего человечества и разбросано по самым лучшим музеям и галереям мира.
В этот день редакция AdMe.ru решила рассказать вам об истории создания лучших картин художника и приводит его самые известные цитаты.
Терраса в Сент-Адресс, 1867
Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Один из ранних шедевров Моне, эта картина представляет собой не только художественную, но и биографическую ценность. Она написана в тот период, когда страдающий от безденежья художник был вынужден оставить Париж и вернуться в отцовский дом. Две фигуры, сидящие в креслах, — это отец Моне и, вероятно, тетка. Перед ними стоит кузина художника с неизвестным. В этот период Моне еще стремился к строгому построению картины: она четко прописана, тщательно выверена по композиции и мало напоминает мягкие, размытые тона работ более позднего периода.
www.adme.ru
Клод Моне картины 1900-1910г - клод-моне.рф
КЛОД МОНЕ картины 1900-х
Из книги "История Импрессионизма" Джон Ревалд:Плосле смерти Сезанна в 1906г из старой гвардии импрессионистов теперь остались только трое: Моне энергичный, много работающий, сознающий свою мировую известность, окруженный многочисленными почитателями, Дега, которому угрожала полная слепота, и Ренуар, скрюченный ревматизмом, но по-прежнему жизнерадостный, рисующий, несмотря на крайнее физическое недомогание.
1 ... 2
Жеверни весной 1900г | Ирисы в саду Моне 1900г | Лодки на Темзе, Лондон 1901г | Лодки на Темзе, эффект тумана 1901г | Мост Ватерлоо, Лондон 1900г |
Мост Чаринг-Кросс этюд 1901г | Мост Чаринг-Кросс 1901г | Мост Чаринг-Кросс 1901г | Мост Чаринг-Кросс 1901г | Сад с ирисами в Живерни 1900г |
Тропинка в саду Моне, Живерни 1900г | Яблони в цвету в Живерни 1901г | Японский мостик Мостик над прудом с водяными лилиями 1900г | Японский мостик Пруд с водяными лилиями и тропинка у воды 1900г | Японский мостик Пруд с водяными лилиями и тропинка у воды 1900г |
Японский мостик Пруд с водяными лилиями, ирисы 1900г | Японский мостик Пруд с водяными лилиями, симфония в розовом 1900г | Вестминстерский дворец 1901г | Вестминстерский дворец 1904г | Вестминстерский дворец зимой 1903г |
Вестминстерский дворец на закате 1903г | Вестминстерский дворец, закат 1904г | Вестминстерский дворец, закат 1904г | Вестминстерский дворец, Лондон. Пробивается солнце 1904г | Вестминстерский дворец, эффект солнечного света 1901г |
Мост Ватерлоо, Лондон 1903г | Мост Ватерлоо, пасмурная погода 1901г | Мост Ватерлоо, пасмурная погода 1903г | Мост Ватерлоо, рассвет 1901г | Мост Ватерлоо, туман 1903г |
Мост Ватерлоо, туманное утро 1901г | Мост Ватерлоо, эффект солнечного света 1902г | Мост Ватерлоо, эффект солнечного света 1903г | Мост Ватерлоо, эффект солнечного света 1903г | Мост Ватерлоо, эффект солнечного света 1903г |
Мост Ватерлоо, эффект солнечного света 1903г | Мост Ватерлоо, эффект солнца 1903г | Мост Ватерлоо, эффект тумана 1903г | Мост Ватерлоо 1901г | Мост Ватерлоо 1901г |
Мост Чаринг-Кросс 1901г | Мост Чаринг-Кросс 1902г | Мост Чаринг-Кросс 1902г | Мост Чаринг-Кросс 1903г | Мост Чаринг-Кросс, Игла Клеопатры 1901г |
Мост Чаринг-Кросс, отражениев Темзе 1901г | Мост Чаринг-Кросс, Темза 1903г | Мост Чаринг-Кросс, Темза 1903г | Мост Чаринг-Кросс, туман на Темзе 1903г | Мост Чаринг-Кросс 1903г |
1 ... 2
xn----gtberfihed.xn--p1ai
Моне Клод картины 1880-х - клод-моне.рф
КЛОД МОНЕ картины 1880-х
Из книги "История Импрессионизма" Джон Ревалд:Порвав с Буссо и Валадоном, Моне снова начал вести дела с Дюран-Рюэлем. Но он отказался связать себя соглашением, предоставив тем самым возможность другим торговцам оценивать его работы и сохраняя за собой право соответственно повышать на них цены. Его умение выгодно продавать отчасти объяснялось тем, что он первый начал диктовать высокие цены, но для своих друзей он по-прежнему остался щедрым товарищем - одалживал им деньги, покупал их картины или помогал продать их. Тем не менее он отказался принять участие в выставке импрессионистов, которую хотел организовать Дюран-Рюэль.
1...2...3...4
Мороз1885г | Натюрморт с анемонами 1885г | Отплытие лодок,Этрета 1885г | Пейзаж в Порт-Вилле1885г | Побережье и Фалез д'Амон 1885г |
Поля тюльпанов имельница Рийнсбурга 1886г | Поля цветов и мельницы близ Лейдена 1886г | Порт Доннант,Бель-Иль 1886г | Портрет Поли, рыбака из Кервилюэна 1886г | Река Эпте 1885г |
Рыбацкие лодки 1885г | Сена близ Живерни 1885г | Сена близ Живерни 1885г | Сена близ Живерни 1885г | Сена в Порт-Вийе, эффект снега1885г |
Сена в Порт-Вийе, эффект снега 1885г | Скала Игла и Портд'Аваль, Этрета1885г | Скала Игла и Порт д'Аваль 1885г | Скала Игла,вид сквозь Порт д'Амон 1885г | Скалистый берег и Львиная скала, Бель-Иль1886г |
Скалистый мыс в Порт-Гульфар1886г | Скалы в Бель-Иль1886г | Скалы в Бель-Иль, Порт-Домуа1886г | Скалы в Порт Котон,Львиная скала 1886г | Скалы в Пурвиле, дождь 1886г |
1...2...3...4
xn----gtberfihed.xn--p1ai
Белые картины Клода Моне. 7 самых красивых зимних пейзажей
Я видела много картин импрессиониста Моне своими глазами как в России, так и в других странах. Однако на его зимние пейзажи обратила внимания лишь недавно. Их не так много: Моне предпочитал рисовать яркие краски лета – маки, воду, парусники, цветущие сады.
Кстати, до Моне художники зимними пейзажами особо не увлекались – то ли потому что снег считался маловыразительным, то ли его в принципе сложно писать.
Однако у Моне получалось писать снег так, что просто не остаётся ни единого шанса остаться к зиме равнодушным.
1. Сорока. 1869 г.
Клод Моне. Сорока. 1869 г. Музей Д’Орсэ, Париж.
Для меня “Сорока” – самый приятный глазу зимний пейзаж кисти Моне. Хотя, казалось бы, ничего особенного в изображении нет – даже главная героиня Сорока сидит одиноко на плетне где-то сбоку и едва различима на общем фоне.
Не знаю как Моне это делал, но ты смотришь на картину и прямо-таки ощущаешь скрипучесть снега под ногами; лёгкую резь в глазах от отраженного солнца; желание дернуть ветки, чтобы пушистый снег осыпался тебе прямо на голову.
2. Бульвар Сен-Дени. Аржантей. Зима. 1875 г.
Клод Моне. Бульвар Сен-Дени. Аржантей. Зима. 1875 г. Бостонский художественный музей
Моне несколько лет прожил с семьёй в сельском городке Аржантей недалеко от Парижа. Он много писал пейзажи самого городка и его окрестностей, в том числе и “Бульвар Сен-Дени”.
В картине Моне как всегда смог показать самое очаровательное того места и той погоды, которую он изображал. Снег крупными хлопьями, ветер (судя по тому, как держат зонтики прохожие) и солнце – и уже легко представить, как ты идёшь по бульвару со своим зонтиком, думая, что зря сегодня так легко одета.
3. Норвегия. Деревня Сандвикен в снегу. 1895 г.
Клод Моне. Норвегия. Деревня Сандвикен в снегу. 1895 г. Чикагский институт искусств.
“Деревня Сандвикен в снегу” – малоизвестная картина Моне. Хотя нужно отметить, что это один из 29 (!) пейзажей Норвегии кисти художника. Все они были написаны в 1895 году, когда Моне гостил у своего внука, проживающего в Осло.
Такая норвежская зима парижанам не знакома – все заснеженно и покрыто синей дымкой от мороза. В России зима выглядела бы также, разве что таких живописных мостиков, пусть и со сломаными перилами, у нас вряд ли найдёшь.
Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».
4. Льдины. Туманное утро. 1893 г.
Клод Моне. Льдины. Туманное утро. 1894 г. Художественный музей Филадельфии, США
Плюсовая температура, поэтому лёд уже вскрылся, и появился туман. Белый и голубой цвета разбавляются серым и коричневым.
Этот пейзаж реки Сены не единственный – Моне любил писать сериями, показывая, насколько одно и то же место может быть разным в зависимости от времени суток и погоды.
Картины Клода Моне из серии “Лёд плывёт”. 1893 г. Частные собрания.
За один месяц с конца января по конец февраля 1893 года Моне успел создать целых 13 картин этого пейзажа на Сене!
5. Лавакур. Снег и солнце. 1881 г.
Клод Моне. Лавакур, снег и солнце. 1881 гг. Лондонская национальная галерея.
Деревня Лавакур находится на берегу Сены, а напротив – деревня Ветей, в которой Моне жил с семьёй и где родился его сын, а также похоронена жена. Именно с этого берега он изобразил пейзажи деревни Ветей на 150 своих картинах.
Тусклое зимнее солнце на картине “Лавакур” – мы его не видим, но ощущаем по желтовато-зеленоватому отливу снега на дальнем фоне. Кажется, что Моне хотел показать приближение весны.
Фото деревни Ветей (под Парижем)
В этих местах, конечно, помнят своего знаменитого обитателя. Так, на берегу деревни Лавакур информационные щиты сделаны в виде мольбертов с картинами Моне.
6. Дорога в Живерни зимой. 1885 г.
Клод Моне. Дорога в Живерни зимой. 1885 г. Частная коллекция.
Художник прожил в Живерни 43 года. В этом городке находится его дом-музей со знаменитым садом с кувшинками и японским мостиком. Конечно, Живерни он писал бесчисленное количество раз. В основном это работы цветущие, летние. Однако зима здесь тоже весьма живописна.
На картине мне очень нравится, как Моне изобразил заснеженную дорогу, испещрённую полозьями саней и покрытую голубыми тенями от деревьев. Так хочется похрустеть снегом по такой дороге!
7. Мороз в Живерни. 1885 г.
Клод Моне. Мороз в Живерни. 1885 г. Частная коллекция.
Это совершенно не свойственный парижской провинции пейзаж – заледенелые и покрытые толстым слоем снега ветви деревьев – результат редчайшего снежного бурана 1885 года. Конечно, Моне не мог не изобразить такое творение природы.
Две фигуры на картине – сын и внук художника. Картина последний раз выставлялась на торги в 2013 году и была продана почти за 9 млн $.
Если вы не очень любите зиму и снег, я думаю, она станет вам чуточку милее после просмотра картин Клода Моне. Я, конечно, сужу по себе, фанатке лета и зелени. Однако не могу не симпатизировать и зиме после созерцания таких картин!
Если вам интересны работы Клода Моне, рекомендую также почитать статью:
“Впечатление Моне как рождение импрессионизма в живописи”
Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».
Автор: Оксана Копенкина
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Похожее
arts-dnevnik.ru
Почему Клод Моне уничтожал свои картины?: ochendaje
Инстинктивно, не сознавая того, что делает, Моне взял кисть и стал делать набросок. Он проклинал себя, плакал, пытался разжать пальцы и выпустить кисть, но пальцы не разжимались, и кисть словно сама по себе ходила по холсту. „Я не человек, — подумал он, — я животное, вращающее мельничный жёрнов“.
Один из величайших учителей в истории человечества, формально никого не учил. Моне показывал нам мир не таким, как мы его видим, а таким каким мы его чувствуем.Оскар Клод Моне родился в Париже 14 ноября 1840 года в семье бакалейщика. Детство и юность он провел в Гавре. В детстве Моне был вполне обычным лоботрясом, и на берегу моря проводил гораздо больше времени чем в учебном классе. На уроках он развлекал себя тем, что изображал своих учителей в виде карикатур, разрисовывая обложки тетрадей. В 15 лет его побаивались даже известные люди Гавра.
Первым учителем живописи Моне был Эжен Буден, который сразу рассмотрел талант в подростке. Позже Моне писал Будену: «Я не забыл, что вы были первым, кто научил меня видеть и понимать».
Первая картина Клода Моне "Вид на Рюэлль" была похожа на пейзажи Будена.
Увлеченный живописью Моне перебирается в Париж.На этом безоблачная жизнь художника заканчивается. Отец Моне был в ярости узнав о решении Моне бросить школу и стать художником. Он отказал ему в средствах, но это не остановило Клода.
Однако, после того как Моне попал в армию и тяжело заболел лихорадкой, отец выкупил его и отправил его в Школу изящных искусств в Париже с условием, что он будет серьезно изучать академическое искусство.
Но Клоду были неинтересны мастера Академии, он бросил учебу и поступил в свободную мастерскую Шарля Глейра. Там он и познакомился с молодыми художниками Базилем, Сислеем, и Ренуаром - могучей кучкой основавшей движение импрессионизма.
Пьер Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Фредерик Базиль
Что было общего между ними — сыном бедного портного с окраины Парижа Огюстом Ренуаром, наследником сенатора из Леро, богатого виноградаря, Фредериком Базилем и сыном богатого коммерсанта из Лондона Альфреда Сислея?
Лёгкость, с какой давалась учёба, и уверенность в том, что им суждено нечто большее, чем копирование картин? Но им всем не хватало бесспорного лидера. И тут появился четвертый, его появление запомнили все! Щеголь! Денди, одетый с иголочки у лучшего портного в Париже, не имел в кармане ни гроша. А когда портной пытался протестовать, он говорил ему со снисходительным высокомерием: „Если вы настаиваете, мсье, я лишу вас своих заказов“.
Обучение в мастерской Глейра проходило весело и с большим энтузиазмом. Друзья снимали студию, вместе работали и вместе веселились по вечерам в ближайших кафе. Обычно выбор падал на кафе Гербуа (Cafe Guerbois) на улице Батиньоль. Здесь властвовал Эдуард Мане (Edouard Manet), самый старший из всех.
Нужно сказать, что Моне был страшный транжира, как только у него появлялись деньги, он в лучшем случае закупался красками, а остальное прогуливал с друзьями.
Художники решили объединиться и название их движению нашлось само собой. Этот термин придумал в своем фельетоне журналист по имени Луи Леруа. Он использовал производное слово от названия картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Заметка, в которой журналист обронил слово «импрессионист», была посвящена выставке работ так называемого «Салона отверженных», где выставлялись произведения, отклоненные членами жюри Парижского салона, самой авторитетной выставки того времени.Первоначально воспринимаемое как кличка, название группы вскоре становится общепринятым, и уже через несколько дней после статьи в "Шаривари" благонамеренный критик пишет о молодых живописцах: "Если нужно одним словом охарактеризовать их намерения, то следует создать новое понятие - импрессионисты. Они импрессионисты в том смысле, что они передают не пейзаж, но вызванное им впечатление"
Картина была подвергнута жесткой критике.
Впечатление. Восход солнца.1873 год Мармоттан Париж Франция
Друзья часто писали портреты друг друга. Есть интересная история двух картин. Однажды Ренуар приехал в гости к Моне, когда тот работал в своем саду в Аржантее. Ренуар не стал терять времени даром, поставил мольберт и написал картину
Клод Моне работающий в своем саду.1873 год. Музей д'Орсэ, Париж.
А Клод Моне тем временем написал свою картину.
Сад в Аржантее (Георгины)1873 год Национальная галерея живописи Вашингтон.
Так одновременно родилось два мировых шедевра.
Клод Моне в своей лодке студии, картина Эдуарда Мане 1874г.
Ранний Моне — это максимальное скопление портретов и натурщиков, человеческих фигур и лиц, обведённых жирным чёрным контуром. Этот период творчества совсем не похож на всем нам знакомого Моне. Далее, по ходу движения его творческой эволюции, будут постепенно исчезать из работ люди, уступая место картинам природы.
Портрет Мадам Годиберт (Клод Моне 1968 г Лувр Париж)
Завтрак. Моне 1868 г. (частная коллекция)
Терасса в Сент-Адресс 1867, Музей метрополитен Нью-Йорк
Один из ранних шедевров Моне. В этот период Моне еще стремился к строгому построению картины: она четко прописана, тщательно выверена по композиции и мало напоминает мягкие, размытые тона работ более позднего периода.
Там же в Париже он знакомится с Камиллой-Леонией Донсье, женщиной всей его жизни. Знакомство произошло в кафе Гербуа, куда Камилла приходила выпить чашечку кофе и поглазеть на художников.
История любви молодого художника легла в основу романа Эмиля Золя "Творчество". Однако Моне не оценил роман и считал, что Золя предал его, Моне написал Золя гневное письмо и разорвал с ним все отношения.
Женщина в зеленом платье, Моне, 1866 г, Бремен, Германия.
Друзья Моне сразу узнали Камиллу в „Даме в зелёном“, картина была выставлена в Салоне в 1866 году. Над „Дамой в зелёном“ дружно потешались критики и зрители; газетные остроумцы не уставали печатать шаржи, где длинный шлейф вываливался за край картины, а шея женщины была перекручена, как штопор. Моне старался не обращать на них внимания и продолжал работать, хотя и тяжело переносил неудачи.
Камилла стала сразу всем для Клода: его единственной любовью, хранительницей его душевного покоя, вдохновением и музой, а затем и матерью его детей. Долгое время Моне приходилось скрывать своё бесценное сокровище: его родители были против девушки. Клод и Камилла жили очень бедно. Казалось, что путь художника к известности и достатку был непреодолим и бесконечен.
Камилла Моне и сын Жан на холме. (Дама с зонтиком) 1862 год Национальная галерея, Вашингтон
Эта любовь оставила много шедевров.
Женщины в саду. 1867 год Орсэ, ФранцияКамилла у окна 1873 год, частная коллекция
Раздумья мадам Моне на софе 1871 г
Камилла на садовой лавочке 1765 г
Самой значимой была огромная шестиметровая картина "Завтрак на траве", которую Моне писал к очередному Салону, но ее пришлось оставить в залог за жилье, и по возвращении Моне с ужасом обнаружил, что от сырости на картине облупилась краска. Пытаясь спасти картину Моне порезал ее на несколько кусков.
Нужда была так сильна, что иногда Моне приходилось соскабливать краску с прежних картин, чтоб использовать холст повторно. Денег катастрофически не хватает, Моне вынужден постоянно останавливать работу над картинами.
Небольшое состояние Камиллы, которое она получила в приданное, безвозвратно промотано. Потрачено на погашение долгов и самое дорогое вино. Как -то спасаясь от кредиторов Моне (в первый раз) порезал 200 своих картин, но, даже, уцелевшие куски были собраны и проданы по 30 франков каждый.
Родители категорически против этой связи (ох, уж эти мне родители. Они соглашаются расплатиться с кредиторами и приютить Клода, но с условием полного разрыва с Камиллой. Моне оставляет беременную Камиллу практически без средств к существованию. И уезжает жить к своей тетке. Первый сын Моне - Жан родится в отсутствие отца.
Через некоторое время Моне возвращается и продолжает работать. Появляется интересная картина. Картина была написана, когда Моне жил в небольшом городке близ Парижа — Аржантее. Прекрасный сад и небольшой дом — все, о чем художник только мог мечтать. На картине — жена и сын Моне. Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур на вершине холма. Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной, пробегающей по траве тропинкой. Кажется, что фигуры женщины и мальчика будто вырастают прямо из поля.
Поле маков у Аржантее 1873 годРегата в Аржентее 1872 г
Клод Моне был одержим способом написания на плэнере, художник упорно пытался уловить момент "здесь и сейчас", чтобы потом передать его зрителю. Он совершенно не берег свои глаза, можно сказать, что он жестоко их эксплуатировал, заставляя себя работать на открытом солнце, ничем не защищая. Он работал изо дня в день.
Моне подчеркивал: "Я пытался сделать невозможное – нарисовать сам свет".
Лодки в Аржантее
Маковое поле в ложбинке близ Живерни.
Он написал несколько серий картин, включая полотна с изображением собора в Руане. Каждая картина передает игру света и теней в разное время суток: раннее утро, когда солнце ласково пробивается сквозь туман, обволакивающий шпили собора, и полдень, когда весь фасад утопает в солнечном свете.
Моне начинал работать ранним утром, не дожидаясь семи часов, при контровом свете, так как солнце всходило за собором, и его лучи падали на здание сзади, едва высвечивая контуры башен и шпилей. В полдень, когда солнце находилось в зените, все здание озарялось ослепительным солнечным светом, в тени оставались лишь порталы, заслоненные фасадом. Во второй половине дня, ближе к вечеру, тени близлежащих домов окрашивали фасад в различные оттенки синего.
Руанский собор 1903 - 1905 год
Здание парламента в Лондоне
Голод доводил Моне до отчаяния, Салон не принимал его картины. Все стены и комнаты были заставлены не проданными полотнами.
Однажды Моне разбудил Ренуара торжествующим возгласом:
— Я нашёл, что им нужно! Вокзал Сен-Лазар! Когда отправляется поезд, дым паровоза застилает всё так, что кругом ничего не видно! Это волшебная картина! Надо только задержать руанский поезд: освещение куда лучше через полчаса после его отправления! Ты увидишь: теперь всё изменится!
Уговорив директора вокзала Моне написал свой
Вокзал Сен -Лазар 1877г
Но ничего не изменилось, картины по - прежнему не покупали.
Не имея должного лечения и нормального питания Камилла угасла, сразу после родов второго ребенка. В возрасте 32 лет. Горестно вглядываясь в холодеющее лицо, Моне заметил сначала голубоватое свечение над ним, а потом с ужасом обнаружил, что взгляд его отмечает изменение цвета — эти синие, жёлтые и серые тона, появившиеся после смерти.
Инстинктивно, не сознавая того, что делает, Моне взял кисть и стал набрасывать последний портрет Камиллы. Он проклинал себя, плакал, пытался разжать пальцы и выпустить кисть, но пальцы не разжимались, и кисть словно сама по себе ходила по холсту. „Я не человек, — подумал он, — я животное, вращающее мельничный жёрнов“.
Камилла на смертном одре
Вскоре после смерти Камиллы Моне снова женится, на этот раз на Алисе Ошеде, с шестью детьми, вдове его мецената, и уезжает в Живерни, где художник проведет остаток своей жизни. Алиса сделает все, чтобы Моне забыл Камиллу, даже могила ее будет заброшена и зарастет цветами и травами. Наконец картины начинают покупать, слава приходит к нему.
По прежнему Моне много работает, не жалея своих глаз, зрение его сильно ухудшается и врачи ставят диагноз: катаракта. Поселившись в Живерни, Клод и Алиса Ошеде вызывали подозрительность среди крестьянского окружения. Особенно профессия главы семьи — художник — не впечатляла патриархальных крестьян.
А Моне и правда выглядел интересно: каждое утро бродивший по полям, сопровождаемый ребятней, которые на тележке везли за ним холсты, краски и кисти. Здесь он пишет свои знаменитые стога.
Стога сена. Конец лета. 1890 год
Стог сена возле Живерни 1886г
Клумба с ирисами в саду 1900 год
Клод Моне как никто другой придавал значение свету, его оттенкам и игре теней, и как никто другой боготворил природу.
Это было непривычно - городской житель в деревне. Но постепенно все привыкли. Крестьяне стали уважать его за то, что он не гнушался ежедневной работы, а Моне и не нужно было привыкать, он попал в объятия своей музы. То, что раньше было просто огородиком возле дома, превратилось, благодаря Моне в настоящий праздник цвета, света и красоты. Он засадил все разнообразными видами цветов и растений.
Вряд-ли найдется много садов, которые смогут спорить с садом Клода Моне по количеству видов растений.
Однажды ему прислали огромный каталог цветочных семян - чтобы он выбрал и заказал нужные. Он быстро пролистал каталог и заказал весь каталог. Розы, лилии, глицинии, тюльпаны, ромашки, подсолнухи, гладиолусы, астры - сад Моне - это буйство красок практически круглый год.
Берега пруда украсили разнообразные растения - малина, остролист, японская сакура, анемоны, пионы многие другие. Главной достопримечательностью сада является Японский мостик, который просто не смогут не узнать любители творчества художника. И главное Моне заказал из Японии семена нимфей (кувшинок) и украсил ими водную гладь пруда...
Мостик через пруд с лилиями 1899 год
Но болезнь прогрессировала. Моне видел все хуже и хуже. Настал такой момент, когда он не мог отличить голубой цвет от черного, и ему приходилось раскладывать тюбики с краской в определенном порядке, чтобы не перепутать цвета. Он рисовал почти вслепую тот же мостик через пруд.
В конце концов Моне решился на операцию, которая прошла успешно. И после выздоровления загорелся прямо-таки изнуряющей одержимостью в работе. Далекий от того, чтобы спокойно трудиться над старыми произведениями или думать о покое, он максимально загружал себя. Боясь, что после него останутся посредственные работы, он вновь и вновь уничтожал многочисленные картины.
Японский мостик.
Клод Моне просто остановил мгновение, потому что всё уходит, но ничто не исчезает, а жизнь всегда – это ожидание следующего дня. Это был прижизненный триумф творчества Клода Моне.Моне был очень счастливым человеком. Он добился признания еще при жизни, любил и был любим, занимался любимым делом.
Сейчас этот сад выглядит также красиво как и при жизни художника благодаря мировому художественному сообществу, которое собрало пожертвования на его восстановление и сохранение.
А напослеледок небольшое видео, подборка картин Оскара Клода Моне под не менее прекрасную музыку Фредерика Шопена.ochendaje.livejournal.com