25 секретов картины «Мона Лиза». Мона лиза масштаб картины


Мона Лиза и современные художники

3. Субодх Гупта в 2009 году придал трехмерную форму произведению «L.H.O.O.Q.» Марселя Дюшана, превратив репродукцию знаменитого полотна с пририсованными усами в бронзовую скульптуру. «Я уважаю Дюшана как великого художника и мыслителя, и Мона Лиза – это своего рода дань уважения к нему, выражение моего восхищения за его творческую свободу в мышлении… На мой взгляд, искусство говорит о времени. Искусство наделено властью выражать чувства и идеи; оно заставляет нас понять то, что было не понятным. Дюшан способен заставить нас воспринимать все по-иному. Сколько мы знаем личностей Дюшана, и как много его работ? Нам не известно. Тем не менее, визуальный язык столь мощен и так индивидуален, что не глядя на работы Дюшана, я не мог увидеть его как личность. Так что для меня, как художника, моя работа - это я, но без моей работы, я никто» - Субодх Гупта.

 

4. В 2001 году художник Георгий Пузенков создал свою версию самой знаменитой картины – "Одиночная Мона Лиза/ Single Mona Lisa 1:1". Это была "Джоконда", словно пропущенная сквозь фильтры графических редакторов, ставшая двухцветной, втиснутая в файловую рамку, но при этом не утратившая своей знаменитой улыбки. По мнению художника, поместить "Мону Лизу" в экран монитора, а точнее, в квадрат окна операционной системы "Windows", требует само время – нынешний человек чаще смотрит в окошко "Windows", чем в обычное окно. Тем более что сегодня "Мона Лиза" – не только и не столько жемчужина мировой живописи, сколько фетиш массовой культуры.

В 1997, с картиной "Single Mona Lisa 1:1" (70 х 70 см) и фотокамерой, художник Георгий Пузенков отправился в путешествие по деревенской и городской России. Художник испытывал потребность вернуться в места, где он родился, провёл детство и юность. По его словам, это было не ностальгическое возвращение, а скорее попытка проверить свои воспоминания, сравнить их с сегодняшним восприятием мира. Сопровождаемый его творческим "alter ego", Георгий Пузенков фиксировал на пленку напряженный и эстетически насыщенный диалог, возникавший между Моной Лизой и российской реальностью, Западом и Востоком, прошлым и настоящим. Результатом этого путешествия стали снимки, которые можно было бы назвать сюрреальными, если бы они не были абсолютно документальными. 35 фотографических объектов -  из серии "Мона Лиза отправляется в Россию" (1997 - 2001) представляют это путешествие.

 

5. После того, как Иса Генцкен увидела бюст Нефертити – древнюю икону женской красоты – в Египетском музее в родном Берлине, художница решила создать серию гипсовых копий скульптуры с надетыми солнечными очками. Иса разместила бюсты на верху высоких белых тумб, а у основания тумб расположила копии портретов Моны Лизы.  Архитектура модернизма, поп-культура и источники женской красоты, все это послужило вдохновением для создания этих тотемных инсталляций.

 

6. Кодзи Рюи превращает такие скромные повседневные материалы, как бумага, полистирол, пластиковые соломинки для питья, металлические емкости, ручки швабр, тряпки в, зачастую очень сложно сделанные, скульптурные формы. На своей выставке «So Long» в 2008 году он продолжил свое исследование трансформации. В одном из залов находилась его инсталляция «Фабрика доктора Моны Лизы», состоящая из пакетов, наполненных дешевыми тяжелыми прозрачными пластиковыми кусочками. Пакеты были расположены вокруг группы скульптур, в свою очередь, состоящих из металлических ведер, на вершине которых находились «ядерные взрывы» (грибное облако было сделано из натриевой соли глютаминовой кислоты), объект из резиновой ленты, погнутые лазерные диски. 

Вдоль стены находились зеркала, которые были вырезаны в точных пропорциях портрета Моны Лизы, а затем разбиты молотком. Как известно, разбитое зеркало приносит семь лет невезения, и Коджи создает своего рада противовес этой примете при помощи найденных и изготовленных талисманов удачи, которые так же являлись частью инсталляции. 

Опираясь на апокалипсические идеи, выставка являлась тревожным оплакиванием конца всего, но также предлагала новый взгляд на вещи и альтернативу, синтетическое восстановление мира вокруг нас, таким, каким мы его знаем.

 

7. Двора Спербер создала целую серию картин, все из которых несут одно название – «После Моны Лизы» - и различаются лишь порядковыми номерами. Эти картины сделаны при помощи разноцветных катушек с нитками. На иллюстрации в этом тексте, картина собрана из 875 катушек, и размер этой картины совпадает с размером настоящего портрета Моны Лизы. Разрешение портрета из катушек очень низкое, на первый взгляд кажется, что катушки расположены случайным образом. Однако, если посмотреть через обзорную сферу – прозрачный акриловый шар – катушки нитей собираются в узнаваемый образ, сообщающий, как мало информации требуется мозгу чтобы собрать смысл того визуального образа, который уже был знаком. Так же изображение из катушек, собираясь в сфере, переворачивается на 180 градусов, тот же процесс происходит и при передаче образа от человеческого глаза к мозгу. Этот сдвиг функции восприятия как драматический механизм представляет идею о том, что в реальности не только одна правда и противопоставляет субъективную реальность абсолютной истине.

 

8. «Исследование перспективы» Ай Вэйвея – серия фотографий, где средний палец художника располагается перед некоторыми из самых известных, сделанных человеком, ориентиров по всему миру, в том числе и – портретом Моны Лизы. Кроме реакции смеха, этот жест демонстрирует восстание против государственной власти, которая игнорирует свободы своих граждан.

Источники: Culture24, Бюро 24/7, Alternative Media Group of Australia, Sarah Cottier Gallery, devorahsperber.com, Yatzer, ria.ru, Zoo Magazine, GiF.Ru.

Материал подготовила Ольга Бутеноп

artuzel.com

Все секреты Джоконды - Мастерок.жж.рф

Ее загадочная улыбка завораживает. Одни видят в ней божественную красоту, другие – тайные знаки, третьи – вызов нормам и обществу. Но все сходятся в одном – в ней есть нечто таинственное и притягательное.

В чем же секрет Джоконды? Версий – бесчисленное множество. Вот вам самые распространенные и интригующие.

Этот загадочный шедевр озадачивал исследователей и историков искусства на протяжении веков. Теперь итальянские ученые добавили еще один аспект интриги, заявив, что да Винчи оставил на картине ряд очень маленьких букв и цифр. При рассмотрении под микроскопом, можно разглядеть буквы LV в правом глазу Моны Лизы.

А в левом глазу также есть какие-то символы, но не так заметны, как другие. Они напоминают буквы CE, либо букву B.

На арке моста на фоне картины есть надпись либо «72», либо «L2» или буква L, а число 2. Также на картине есть число 149 и четвертое затертое число после них.

Сегодня эта картина размером 77х53 см хранится в Лувре за толстенным пуленепробиваемым стеклом. Изображение, сделанное на доске тополя, покрыто сеткой кракелюров. Оно пережило ряд не слишком удачных реставраций и заметно потемнело за пять столетий. Однако чем старше становится картина, тем больше людей притягивает: Лувр ежегодно посещает 8-9 миллионов человек.

Да и сам Леонардо не хотел расстаться с Моной Лизой, и, возможно, это первый случай в истории, когда автор не отдал заказчику работу, несмотря на то, что забрал гонорар. Первый обладатель картины — после автора — король Франции Франциск I тоже был в восторге от портрета. Он купил его у да Винчи за невероятные по тем временам деньги — 4000 монет золотом и поместил в Фонтебло.

Наполеон тоже был очарован госпожой Лизой (так он называл Джоконду) и перенес ее в свои покои во дворец Тюильри. А итальянец Винченцо Перуджиа в 1911 году выкрал шедевр из Лувра, увез на родину и целых два года скрывался вместе с ней, пока не был задержан при попытке передать картину директору галереи Уффици…Словом, во все времена портрет флорентийской дамы притягивал, гипнотизировал, восхищал...

В чем же секрет ее притягательности?

Версия №1: классическая

Первое упоминание о Моне Лизе мы находим у автора знаменитых «Жизнеописаний» Джорджо Вазари. Из его труда мы узнаем, что Леонардо взялся «выполнить для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным».

Писатель восхищен мастерством художника, его умением показать «мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи», а главное, улыбкой, которая «дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо». Секрет ее обаяния историк искусства объясняет тем, что «во время писания портрета он (Леонардо) держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам». Спору нет: Леонардо – непревзойденный мастер, и венец его мастерства – этот божественный портрет. В образе его героини есть двойственность, свойственная самой жизни: скромность позы сочетается со смелой улыбкой, которая становится своеобразным вызовом обществу, канонам, искусству…

Но действительно ли перед нами жена торговца шелком Франческо дель Джокондо, фамилия которого стала вторым именем этой загадочной дамы? Правда ли история про музыкантов, создававших нужное настроение нашей героине? Скептики оспаривают все это, ссылаясь на то, что Вазари был 8-летним мальчишкой, когда умер Леонардо. Он не мог лично знать художника или его модель, так что изложил лишь информацию, данную анонимным автором первой биографии Леонардо. Между тем у писателя и в других жизнеописаниях встречаются спорные места. Взять хотя бы историю со сломанным носом Микеланджело. Вазари пишет, что Пьетро Торриджани ударил однокашника из-за завести к его таланту, а Бенвенуто Челлини объясняет травму его заносчивостью и наглостью: копируя фрески Мазаччо, на уроке он высмеивал каждый образ, за что и получил в нос от Торриджани. В пользу версии Челлини говорит сложный характер Буонарроти, о котором ходили легенды.

Версия № 2: мать-китаянка

Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. Итальянские археологи даже утверждают, что нашли ее могилу в монастыре Святой Урсулы во Флоренции. Но она ли на картине? Ряд исследователей утверждает, что Леонардо писал портрет с нескольких моделей, ведь, когда он отказался отдать картину торговцу тканями Джокондо, она оставалась незаконченной. Мастер всю жизнь совершенствовал свое произведение, добавляя черты и других натурщиц – тем самым получил коллективный портрет идеальной женщины своей эпохи.

Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше. Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была …китаянкой. Исследователь провел 20 лет на Востоке, изучая связь местных традиций с итальянской эпохой Возрождения, и обнаружил документы, свидетельствующие, что у отца Леонардо, нотариуса Пьеро был богатый клиент, а у того была рабыня, которую он привез из Китая. Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения. Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь, исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках). Увидел исследователь и восточные черты в лице модели, и в пейзаже за ее спиной. Паратико предлагает провести эксгумацию останков Леонардо и анализ его ДНК, чтобы подтвердить свою теорию.

Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины. Тот не мог жениться на безродной, а взял в жены девушку из знатной семьи с приданым, но та оказалась бесплодна. Катерина воспитывала ребенка первые несколько лет его жизни, а потом отец забрал сына в свой дом. О матери Леонардо почти ничего не известно. Но, действительно, бытует мнение, что художник, разлученный с матерью в раннем детстве, всю жизнь пытался воссоздать образ и улыбку матери в своих картинах. Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства.

Версия № 3: Мона Лиза – мужчина

Зрители часто отмечают, что в образе Моны Лизы, несмотря на всю нежность и скромность, есть какая-то мужественность, и лицо юной модели, почти лишенное бровей и ресниц, – кажется мальчишеским. Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. Он уверен, что Леонардо позировал …юноша в женском платье. И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза. Такой вывод историк искусства, впрочем, сделал не только из-за внешнего сходства моделей, а после изучения фотографий в высоком разрешении, которые позволили разглядеть Винченти в глазах модели L и S – первые буквы имен автора картины и изображенного на ней юноши, по убеждению специалиста.

"Иоанн Креститель" Леонардо Да Винчи (Лувр)

В пользу этой версии говорят и особые отношения — на них намекал еще Вазари — модели и художника, что, возможно, связывали Леонардо и Салаи. Да Винчи не был женат и детей не имел. В то же время существует документ-донос, где аноним обвиняет художника в содомии над неким 17-летним юношей Джакопо Салтарелли.

У Леонардо было несколько учеников, с некоторыми из них он был более чем близок, утверждает ряд исследователей. О гомосексуальности Леонардо рассуждает и Фрейд, который подкрепляет такую версию психиатрическим анализом биографии и дневником гения Возрождения. Заметки да Винчи насчет Салаи тоже рассматриваются как аргумент «за». Есть даже версия, что да Винчи оставил портрет Салаи (так как картина упоминается в завещании ученика мастера), а уже от него картина попала к Франциску I.

Кстати, тот же Сильвано Винченти выдвинул и другое предположение: будто бы на картине изображена некая женщина из свиты Людовика Сфорца, при дворе которого в Милане Леонардо работал архитектором и инженером в 1482-1499. Такая версия появилась после того, как Винченти увидел на обороте холста цифры 149. Это, по мнению исследователя, дата написания картины, только последняя цифра стерлась. Традиционно же считается, что мастер начал писать Джоконду в 1503 году.

Впрочем, есть и немало других кандидаток на звание Моны Лизы, которые конкурируют с Салаи: это Изабелла Гуаланди, Джиневра Бенчи, Констанца д'Авалос, распутница Катерина Сфорца, некая тайная любовница Лоренцо Медичи и даже кормилица Леонардо.

Версия № 4: Джоконда - это Леонардо

Еще одна неожиданная теория, на которую намекал еще Фрейд, нашла подтверждение в исследованиях американки Лилиан Шварц. Мона Лиза – это автопортрет, уверена Лилиан. Художник и консультант по графике Школы визуальных искусств в Нью-Йорке в 1980-х годах сопоставила знаменитый «Туринский автопортрет» уже совсем немолодого художника и портрет Моны Лизы и обнаружила, что пропорции лиц (форма головы, расстояние между глазами, высота лба) одинаковы.

А в 2009-м Лилиан на пару с историком-любителем Линн Пикнетт преподнесла общественности еще одну невероятную сенсацию: она утверждает, что Туринская плащаница — не что иное, как отпечаток лица Леонардо, сделанный с помощью сульфата серебра по принципу камеры-обскура.

Однако не многие поддержали Лилиан в ее изысканиях — эти теории не в числе самых популярных, в отличие от следующего предположения.

Версия №5: шедевр с синдромом Дауна

Джоконда страдала болезнью Дауна – к такому выводу в 1970-х годах пришел английский фотограф Лео Вала после того, как придумал метод, позволяющий «повернуть» Мону Лизу в профиль.

В то же время датский врач Финн Беккер-Христиансон поставил Джоконде свой диагноз: врожденный паралич лица. Асимметричная улыбка, по его мнению, говорит об отклонениях в психике вплоть до идиотии.

В 1991-м французский скульптор Ален Рош решил воплотить Мону Лизу в мраморе, у него ничего не вышло. Оказалось, что с физиологической точки зрения все в модели неправильно: и лицо, и руки, и плечи. Тогда скульптор обратился к физиологу, профессору Анри Греппо, а тот привлек специалиста по микрохирургии рук Жан-Жака Контэ. Вместе они пришли к выводу, что правая рука загадочной женщины не опирается на левую, потому как, возможно, короче и могла быть подвержена судорогам. Вывод: правая половина тела модели парализована, а, значит, таинственная улыбка – тоже лишь судорога.

Полную «медкарту» Джоконды собрал гинеколог Хулио Крус и Эрмида в своей книге «Взгляд на Джоконду глазами врача». В результате получилась настолько страшная картина, что непонятно, как эта женщина вообще жила. По версиям разных исследователей, она страдала от алопеции (выпадение волос), высокого уровня холестерина в крови, обнажения шейки зубов, их расшатывания и выпадения и даже алкоголизма. У нее была болезнь Паркинсона, липома (доброкачественная жировая опухоль на правой руке), косоглазие, катаракта и гетерохромия радужки (различный цвет глаз) и астма.

Впрочем, кто сказал, что Леонардо был анатомически точен – вдруг секрет гениальности как раз в этой диспропорции?

Версия № 6: дитя под сердцем

Есть и еще одна полярная «медицинская» версия — беременность. Американский гинеколог Кеннет Д. Кил уверен, что Мона Лиза скрестила руки на животе рефлекторно стараясь уберечь своего пока не родившегося младенца. Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро). Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал.) — «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Monna — это сокращение от ma donna — Мадонна, матерь Божья ( хотя также означает и «моя госпожа», леди). Искусствоведы часто объясняют гениальность картины как раз тем, что на нем изображена земная женщина в образе Богоматери.

Версия №7: иконографическая

Однако теория о том, что Мона Лиза — это икона, где место Божьей матери заняла земная женщина, популярна и сама по себе. В том и состоит гениальность произведения и потому оно стало символом начала новой эры в искусстве. Раньше искусство служило церкви, власти и знати. Леонардо доказывает, что художник стоит выше всего этого, что ценнее всего творческий замысел мастера. А великий замысел состоит в том, чтобы показать двойственность мира, и средством для этого служит образ Моны Лизы, в которой сочетается божественная и земная красота.

Версия № 8: Леонардо — создатель 3D

Сочетание это достигнуто с помощью особой техники, изобретенной Леонардо - сфумато (с итал. - «исчезающий, как дым»). Именно этот живописный прием, когда краски наносятся слой за слоем, и позволил Леонардо создать воздушную перспективу в картине. Этих слоев художник нанес бесчисленное множество, и каждый был почти прозрачным. Благодаря этому приему свет по-разному отражается и рассеивается по холсту — в зависимости от угла зрения и угла падения света. Потому и выражение лица модели постоянно меняется.

Мона Лиза — это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи. Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д.). Об этом свидетельствует и версия портрета, хранящаяся в мадридском музее Прадо, написанная то ли самим да Винчи, то ли его учеником. Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см. Таким образом, полагают специалисты, шел поиск нужной точки изображения, которая и даст эффект 3D.

Версия №9: тайные знаки

Тайные знаки – любимая тема исследователей Моны Лизы. Леонардо не просто художник, он — инженер, изобретатель, ученый, писатель, и наверняка зашифровал в своем лучшем живописном творении какие-то вселенские секреты. Самая смелая и невероятная версия прозвучала в книге, а затем и фильме «Код да Винчи». Это, конечно, художественный роман. Тем не менее, исследователи постоянно строят не менее фантастические предположения, основываясь на неких символах, найденных на картине.

Много предположений связано с тем, что под изображением Моны Лизы скрыто еще одно. Например, фигура ангела, или перо в руках модели. Есть и любопытная версия Валерия Чудинова, который обнаружил в Моне Лизе слова Яра Мара — имя русской языческой богини.

Версия № 10: обрезанный пейзаж

Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза. Исследователь Игорь Ладов обнаружил в нем цикличность: кажется, стоит провести несколько линий, чтобы соединить края пейзажа. Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось. Но ведь на версии картины из музея Прадо есть колонны, которые судя по всему были и в оригинале. Никто не знает, кто обрезал картину. Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдованна также как все в природе...

Кажется, версий разгадки тайны Моны Лизы столько же, сколько людей, пытающихся исследовать шедевр. Место нашлось всему: от восхищения неземной красотой — до признания полной патологии. Каждый находит в Джоконде что-то свое и, быть может, именно в этом проявилась многомерность и смысловая многослойность полотна, которое дает каждому возможность включить свою фантазию. А между тем тайна Моны Лизы так и остается достоянием этой загадочной леди, с легкой улыбкой на устах...

Сегодня эксперты утверждают, что неуловимая полуулыбка Джоконды – это намеренно созданный эффект, который Леонардо да Винчи использовал не однажды. Эта версия возникла после того, как недавно была обнаружена ранняя работа «La Bella Principessa» («Прекрасная принцесса»), в которой художник использует подобную оптическую иллюзию.

Загадка улыбки Моны Лизы состоит в том, что она заметна только тогда, когда зритель смотрит выше рта женщины на портрете, но стоит перевести взгляд на саму улыбку – она исчезает. Ученые объясняют это оптической иллюзией, которая создается путем сложного сочетания цветов и оттенков. Этому способствуют особенности периферийного зрения человека.

Эффект ускользающей улыбки да Винчи создал благодаря использованию так называемой технике «сфумато» («неясный», «неопределенный») – размытые очертания и специально наложенные тени вокруг губ и глаз визуально изменяются в зависимости от того, под каким углом человек смотрит на картину. Поэтому улыбка то появляется, то исчезает.

Долгое время ученые спорили о том, был ли этот эффект создан осознанно и намеренно. Обнаруженный в 2009 г. портрет «La Bella Principessa» позволяет доказать, что да Винчи отрабатывал эту технику задолго до создания «Джоконды». На лице девушки – та же еле заметная полуулыбка, как у Моны Лизы.

Сравнивая две картины, ученые пришли к выводу, что да Винчи также применил там эффект периферийного зрения: форма губ визуально изменяется в зависимости от угла зрения. Если смотреть прямо на губы – улыбка не заметна, но стоит перевести взгляд выше – уголки рта словно поднимаются вверх, и улыбка снова появляется.

Профессор психологии и эксперт в области визуального восприятия Алессандро Соранцо (Великобритания) пишет: «Улыбка исчезает, как только зритель пытается поймать ее». Под его руководством ученые провели ряд экспериментов.

Чтобы продемонстрировать оптическую иллюзию в действии, добровольцам предлагали посмотреть с разного расстояния на полотна да Винчи и для сравнения – на картину его современника Поллайоло «Портрет девушки». Улыбка была заметна только на картинах да Винчи, в зависимости от определенного угла зрения. При размытии изображений наблюдался такой же эффект. Профессор Соранцо не сомневается в том, что это – намеренно созданная да Винчи оптическая иллюзия, и эту технику он разрабатывал в течение нескольких лет.

[источники]источникиhttp://www.mk.ru/culture/2015/01/08/desyat-glavnykh-sekretov-dzhokondy.htmlhttp://www.kulturologia.ru/blogs/270815/25995/http://www.kulturologia.ru/blogs/050517/34433/

masterok.livejournal.com

ВТОРАЯ МОНА ЛИЗА - Творческое объединение "ART Бульвар"

     В сентябре 2012 года в Женеве  представители швейцарского Фонда "Мона Лиза" впервые представили публике, по их утверждению, раннюю версию знаменитой картины Леонардо  да Винчи «Мона Лиза». По мнению экспертов результаты многочисленных  исследований не оставляют сомнения, что представленная картина, написанная на 11-14 лет раньше знаменитой «Джоконды», находящейся во Франции в Лувре, принадлежит также кисти Леонардо да Винчи.       Обе "Джоконды" очень похожи, но улыбка "новой" более ярко выражена, а лицо свежее и моложе. Картины различаются размером, цветовой гаммой и фоновым сюжетом. "Новая Мона Лиза" написана на холсте и немного больше по размеру "Моны Лизы" из Лувра, написанной на доске. Мона Лиза Айзелуортская, молодая Мона Лиза, молодая Джоконда, новая Мона Лиза, новая Джоконда, вторая Мона Лиза, вторая Джоконда, ранняя версия Мона Лиза, ранняя версия Джоконда.

     "Новая Мона Лиза" известна историкам искусства около 100 лет. В 1914 году картина была куплена (по другим данным найдена в заброшенном поместье) английским художником и критиком Хью Блейкером, который жил в лондонском районе Айзелуорт, по имени которого картина получила оригинальное название «Мона Лиза Айзелуортская».  В 1964 году полотно было приобретено американским коллекционером Генри Пулитцером, опубликовавшим в 1972 году книгу, в которой он утверждал, что автором полотна является Леонардо да Винчи. В связи с недостаточностью доказательств, публикация в то время не вызвала интереса. В 1979 году после смерти Генри Пулитцера картина перешла в руки консорциума из несколько коллекционеров, основавших Фонд "Мона Лиза". На протяжении последних сорока лет картина хранилась в банковском сейфе в Швейцарии. 

Две Джоконды            Публичному показу картины предшествовала 35-летняя кропотливая работа международной группы экспертов и ученых, приглашенных Фондом "Мона Лиза". Итог многолетних трудов исследователей, на которые было потрачено более миллиона евро,  изложен на 320 страницах монографии "Mona Lisa: Leonardo's Earlier Version". В книге приведен анализ нескольких десятков копий "Джоконды" разных авторов, датируемых XVI-XVII веками, представлены исторические и научные доказательства того, что «Мона Лиза Айзелуортская» написана Леонардо да Винчи.Mona Lisa: Leonardo's Earlier Version     По свидетельствам известного историка искусства эпохи Возрождения Джорджо Вазари, да Винчи приступил к  портрету жительницы Флоренции Лизы Герардини в 1503 году и оставил его незавершенным. В 1519 году  Леонардо закончил картину. При этом не утверждается, что да Винчи дописывал портрет, начатый им в 1503 году. Вполне возможно, что в 1519 году Леонардо закончил ДРУГУЮ картину (что логично и наиболее правдоподобно с точки зрения художника!), на которой изображена та же модель, но старше по возрасту.   По мнению экспертов «Мона Лиза Айзелуортская» является первой версией картины, написанная великим мастером в 1503 году, а "Мона Лиза" из коллекции Лувра - второй вариант, законченный в 1519 году (общеизвестно, что да Винчи не раз делал авторские повторы своих работ, например, "Мадонна в скалах").  В качестве доказательства того, что да Винчи работал в 1503 году именно над «Моной Лизой Айзелуортской», приводится рисунок Рафаэля, сделанный им во время учебы в мастерской Леонардо да Винчи и датируемый 1503 годом. Очевидно, Рафаэль видел портрет, который писал тогда да Винчи, и точно воспроизвел эскиз этой картины, включая архитектурные детали на заднем плане.      Несмотря на то, что да Винчи писал свои шедевры в основном на досках, до настоящего времени сохранились работы, написанные им и на холсте ("Мадонна Бенуа", Эрмитаж, Санкт-Петербург). 

     С точки зрения математики эксперты объясняют принадлежность полотна кисти Леонардо тем, что она выполнена в строгом соответствии с принципом "золотого сечения", которого художник, увлекавшийся геометрией, последовательно придерживался в своем творчестве. Помимо этого, эксперты подтвердили, что полотно написано левшой, которым и был художник. 

      Многочисленные исследования картины с использованием самых современных технологий, в том числе при помощи ультрафиолетового, инфракрасного излучения, рентгена, доказывают, что картина была создана в начале XVI века. С помощью компьютерного анализа удалось установить, что пропорции портретов (включая лица, руки и многие фрагменты), несмотря на  их разные размеры, в точности соблюдены. Результаты компьютерного моделирования старения женского лица подтвердили, что "Мона Лиза" из Лувра выглядела в молодости, как "Мона Лиза Айзелуортская".           

      Несмотря на скептическое отношение академических кругов к презентации "Новой Моны Лизы", руководство Фонда заявляет  о готовности выставить картину в одном из музеев для всеобщего обозрения и предоставить ее для дальнейшего изучения.  В случае подтверждения авторства Леонардо да Винчи, изобразительное искусство ожидает  сенсация мирового масштаба.

Материалы по теме:

www.artbulvar.com

25 секретов картины «Мона Лиза»

Изображения являются частью выставки, «Мона Лиза секреты раскрыты”, которая показывает новое исследование французского инженера Паскаля Котте и дебюты в Соединенных Штатах в Metreon центре в Сан-Франциско, где он будет оставаться до конца этого года. Витрина Мона Лиза является частью более крупной выставки под названием “Да Винчи: выставка Genius.”Котт, основатель Lumiere Technology, просмотрел картину с 240-мегапиксельной Multi-спектральных изображений камеры, которая использует 13 длин волн от ультрафиолетового света до инфракрасного излучения. Полученные изображения уловили изменения, которые происходили с картиной в течение веков, чтобы пролить свет на то, как художник принес нарисованную фигуру в жизнь и как она появилась “Лицо Моны Лизы появляется немного шире, и улыбка отличается и глаза разные, « сказал Котт. “Улыбка более усиливается, я бы сказал.”Купить картину Львов – +38 (093) 874 – 91 – 64, +38 (068) 695 – 86 – 63 Мона Лиза тайны25 секретов картины «Мона Лиза»В увеличенном масштабе изображение левого глаза Моны Лизы показало единственный мазок кисти в области бровей, сказал Котт. «Я инженер и ученый, так что для меня все должно быть логично. Это было не логично, что Мона Лиза не имеет брови или ресницы, « сказал Котт LiveScience. “Я обнаружил один волос брови”. Еще одна загадка была позиция правой руки субъекта, который лежит на ее животе. Это был первый раз, Котт сказал, что художник оказал руку субъекта и запястье в таком положении. В то время как другие художники никогда не понимали рассуждения да Винчи, тем не менее, они копировали его. Котт обнаружил, что пигмент на правом запястье подобран отлично с этой окрашенной крышкой, портьеры через колено Моны Лизы. Так что это имело смысл: предплечье и запястье подняли одну  сторону одеяла. «Запястье правой руки высоко вверху на животе. Но если посмотреть глубже в инфракрасной области спектра, вы понимаете, что она держит крышку в запястье, « сказал Котт.

 За картиной

Инфракрасные изображения также показали, подготовительные рисунки да Винчи, которые лежат за слоями лака и краски, показывая, что человек эпохи Возрождения был также человеком.

“Если вы посмотрите на левую руку вы увидите первую позицию пальца, и он изменил свое мнение на другую позицию, « сказал Котт. “Даже у Леонардо да Винчи была нерешительность.”

 Другие откровения включают в себя:

Кружева на платье Моны Лизы

Прозрачность завесы показывает да Винчи первым нарисовал пейзаж, а затем использовал методы прозрачности, чтобы нарисовать завесу поверх него.

Изменение в позиции левого указательного и среднего пальца.

Локоть был восстановлен от повреждения из-за скалы, брошенный на картину в 1956 году.

Одеяло, которое покрыло колени Джоконды, также покрывает ее живот.

Левый палец не был полностью закончен.

Пятно, знак на углу глаза и подбородка являются лаковые несчастные случаи, противодействие утверждает, что Мона Лиза была больна.

lisogor-art.com.ua

ВТОРАЯ МОНА ЛИЗА - Художник Иван Крутояров

     В сентябре 2012 года в Женеве  представители швейцарского Фонда "Мона Лиза" впервые представили публике, по их утверждению, раннюю версию знаменитой картины Леонардо  да Винчи «Мона Лиза». По мнению экспертов результаты многочисленных  исследований не оставляют сомнения, что представленная картина, написанная на 11-14 лет раньше знаменитой «Джоконды», находящейся во Франции в Лувре, принадлежит также кисти Леонардо да Винчи.       Обе "Джоконды" очень похожи, но улыбка "новой" более ярко выражена, а лицо свежее и моложе. Картины различаются размером, цветовой гаммой и фоновым сюжетом. "Новая Мона Лиза" написана на холсте и немного больше по размеру "Моны Лизы" из Лувра, написанной на доске.

     "Новая Мона Лиза" известна историкам искусства около 100 лет. В 1914 году картина была куплена (по другим данным найдена в заброшенном поместье) английским художником и критиком Хью Блейкером, который жил в лондонском районе Айзелуорт, по имени которого картина получила оригинальное название «Мона Лиза Айзелуортская».  В 1964 году полотно было приобретено американским коллекционером Генри Пулитцером, опубликовавшим в 1972 году книгу, в которой он утверждал, что автором полотна является Леонардо да Винчи. В связи с недостаточностью доказательств, публикация в то время не вызвала интереса. В 1979 году после смерти Генри Пулитцера картина перешла в руки консорциума из несколько коллекционеров, основавших Фонд "Мона Лиза". На протяжении последних сорока лет картина хранилась в банковском сейфе в Швейцарии. 

Две Джоконды            Публичному показу картины предшествовала 35-летняя кропотливая работа международной группы экспертов и ученых, приглашенных Фондом "Мона Лиза". Итог многолетних трудов исследователей, на которые было потрачено более миллиона евро,  изложен на 320 страницах монографии "Mona Lisa: Leonardo's Earlier Version". В книге приведен анализ нескольких десятков копий "Джоконды" разных авторов, датируемых XVI-XVII веками, представлены исторические и научные доказательства того, что «Мона Лиза Айзелуортская» написана Леонардо да Винчи. Mona Lisa: Leonardo's Earlier Version     По свидетельствам известного историка искусства эпохи Возрождения Джорджо Вазари, да Винчи приступил к  портрету жительницы Флоренции Лизы Герардини в 1503 году и оставил его незавершенным. В 1519 году  Леонардо закончил картину. При этом не утверждается, что да Винчи дописывал портрет, начатый им в 1503 году. Вполне возможно, что в 1519 году Леонардо закончил ДРУГУЮ картину (что логично и наиболее правдоподобно с точки зрения художника!), на которой изображена та же модель, но старше по возрасту.    По мнению экспертов «Мона Лиза Айзелуортская» является первой версией картины, написанная великим мастером в 1503 году, а "Мона Лиза" из коллекции Лувра - второй вариант, законченный в 1519 году (общеизвестно, что да Винчи не раз делал авторские повторы своих работ, например, "Мадонна в скалах").  В качестве доказательства того, что да Винчи работал в 1503 году именно над «Моной Лизой Айзелуортской», приводится рисунок Рафаэля, сделанный им во время учебы в мастерской Леонардо да Винчи и датируемый 1503 годом. Очевидно, Рафаэль видел портрет, который писал тогда да Винчи, и точно воспроизвел эскиз этой картины, включая архитектурные детали на заднем плане.      Несмотря на то, что да Винчи писал свои шедевры в основном на досках, до настоящего времени сохранились работы, написанные им и на холсте ("Мадонна Бенуа", Эрмитаж, Санкт-Петербург). 

     С точки зрения математики эксперты объясняют принадлежность полотна кисти Леонардо тем, что она выполнена в строгом соответствии с принципом "золотого сечения", которого художник, увлекавшийся геометрией, последовательно придерживался в своем творчестве. Помимо этого, эксперты подтвердили, что полотно написано левшой, которым и был художник. 

      Многочисленные исследования картины с использованием самых современных технологий, в том числе при помощи ультрафиолетового, инфракрасного излучения, рентгена, доказывают, что картина была создана в начале XVI века. С помощью компьютерного анализа удалось установить, что пропорции портретов (включая лица, руки и многие фрагменты), несмотря на  их разные размеры, в точности соблюдены. Результаты компьютерного моделирования старения женского лица подтвердили, что "Мона Лиза" из Лувра выглядела в молодости, как "Мона Лиза Айзелуортская".           

      Несмотря на скептическое отношение академических кругов к презентации "Новой Моны Лизы", руководство Фонда заявляет  о готовности выставить картину в одном из музеев для всеобщего обозрения и предоставить ее для дальнейшего изучения.  В случае подтверждения авторства Леонардо да Винчи, изобразительное искусство ожидает  сенсация мирового масштаба.

Материалы по теме:

www.ivankrutoyarov.com

Где висит "Мона Лиза"? - Полезная информация для всех

  • Очень известная картина Мона Лиза художника Леонардо да Винчи висит сейчас в самом престижном музее Франции - Лувре. Она защищена от пыли, повреждений и от вспышек камер специальным защитным пуленепробиваемым стеклом. Миллионы туристов приезжают во Францию иногда только ради того, чтобы воочию лицезреть данный мировой шедевр искусства своими глазами.

  • Столь знаменитая картина Мона Лиза имеет ещ другое название, а именно Джоконда, которое тоже не менее красиво звучит.

    Привлекает многих туристов со всего мира эта картина Мона Лиза Леонардо да Винчи.

    Сколько было по поводу Моны Лизы догадок и теорий, касающиеся того, кто же вс-таки на ней изображн и почему эта дама столь загадочно улыбается. Но так и не разгадали эту тайну.

    А находится картина Мона Лиза в не менее знаменитом музее Франции Лувре, который находится в Париже.

    Поэтому ответ: Лувр.

    Где висит "Мона Лиза"?
  • Это очень замечательная картина,со своей индивидуальной красотой конечно.И она висит в музее под названием ЛУВР.Эта картина собрала вокруг себя огромное множество различных историй и загадок,которые до сих пор не могут разгадать.

  • Работа над картиной Мона Лиза была начата Леонардо да Винчи примерно в 1503 году (то есть более пятисот лет назад). Основой для картины послужила доска из тополя. Размер полотна составляет 76,8 см на 53 см. Она написана маслом. Картина Мона Лиза является во всем мире самой узнаваемой.

    Примерно до 2003 года этот шедевр был помещен на одну из стен знаменитого французского замка Лувр в зале крыла Денон. Но в связи с тем, что количество желающих посмотреть на это всемирно известное старинное произведение искусства с каждым годом не уменьшается, а растет, картину перенесли и повесили в другой зал, который может вместиться больше посетителей. Мона Лиза не один раз похищалась. Поэтому ее застраховали на огромную сумму и поместили под специальное большое стекло (подарок японцев) в отдаленности от почитателей.

    Ответ Лувр.

    В настоящее время принято решение о том, что Мона Лиза больше никогда не покинет стен Лувра риск похищения или порчи картины слишком велик. Она хранится при постоянной температуре 68 градусов по Фаренгейту при влажности 55 процентов. В контейнере имеются встроенный кондиционер и девять фунтов силиконового влагопоглотителя, поддерживающего постоянный уровень влажности воздуха. Контейнер открывают один раз в год, чтобы проверить саму картину и работу кондиционера. До сих пор никто не осмелился протереть картину из опасения повредить ее. Краски под слоем пыли наверняка ярче, чем кажутся нам сейчас.

    Кто никогда не был в Париже, в Лувре, советую посмотреть небольшое видео об этом старинном величественном архитектурном памятнике, известнейшем музее, где сейчас хранится картина Мона Лиза.

  • Всемирно известное творение Леонардо да Винчи quot;Мона Лизаquot;, написанное художником в начале XVI века, в настоящее время находится в самом известном музее мира - Лувре. За время своего существования картина не раз меняла свое местонахождение.

    С целью сохранения картины для нее в Лувре отведена отдельная комната, где она нахрдится за пуленепробиваемым стеклом. Также в помещении поддерживается необходимая температура и влажность.

    Картина уникальна во всем: в технике и стиле исполнения, в пропорциях изображения. Но огромнейшую известность и популярность Мона Лиза получила из-за своей загадочной улыбки, тайну которой не может разгадать никто...

  • Если бы кто-то собирался е продать, то она могла бы стать самым дорогим произведением живописи в мире, но на quot;Сотбисquot; е никто даже в кошмарном сне не отнест, поэтому quot;Джокондаquot; с переходящими от одного олигарха к другому quot;Подсолнухамиquot; Ван Гога и прочими антианатомизмами Пикассо не конкурирует.

    Поскольку картина в музее не лежит и не стоит, а именно висит, то смею предположить, что картина quot;Мона Лизаquot; Леонардо да Винчи находится, то есть находит себя висящей на стене музея ЛУВР, находящегося во французской столице - городе Париже.

    Это место бывает самым опасным в мире, потому что такие полотна, словно магнит, притягивают разных неадекватов, а если учесть, какие толпы народные проходят мимо quot;Моны Лизы за год, то количество странных людей на квадратный метр пола вокруг не может достичь небывалых величин.

  • Правильный ответ на Ваш вопрос Лувр.

    Картина Леонардо Да Винче - Мона Лиза висит в музее Парижа который называется Лувр, во Франции.

    Я видела ее там, но была несколько разочарованна, тем что ее совершенно нельзя рассмотреть, мало того что она находится за толстым стеклом, которое несколько отсвечивает, картина за ним выглядит немного темноватой. Да и еще картина огорожена перилами на расстоянии метров двух к ней не подойти. А возле этой загородки всегда толпа народа.

  • Сокровище мирового масштаба - в самом начале своем располагалось в умывальной комнате французского короля Франциска Первого ....затем картина авторства гениального Леонардо была помещена в иные покои. Липовая доска на которой написана сия картина не терпит излишней влажности. В настоящее время сей шедевр картина застрахована на сумму в один миллиард евро. Шедевр мирового изобразительного искусства находится в парижском музее -Лувр - бывшей резиденции французских монархов.ранее похищалась, но благополучно возвращалась на свое законное место. Сейчас выставлена под пуленепробиваемым стеклом, ряд мистиков утверждает, что картина несет в себе заряд отрицательной энергии, но это .... так - мистика.

  • Чтобы своими глазами увидеть, где висит известная всему миру картина Леонардо да Винчи Мона Лиза, наш путь будет лежать quot;до городу Парижуquot;. Именно там, в столице Франции, в картинной галерее под названием Лувр находится в специальном зале под пуленепробиваемым огнеупорным стеклом этот шедевр живописи. Даже близко к ней не подойдешь: на расстоянии пары метров, видимо в целях безопасности, растянут алый шнур. Все пространство вокруг бесценной картины просматривается камерами. Картина небольшого размера, так что издалека трудновато е рассмотреть и в полную меру насладиться загадочной улыбкой Джоконды.

  • Известная картина под названием Мона Лиза висит в Лувре. Является очень ценной картиной, оценивается в сотни миллионов долларов. Там она в полной сохранности и безопасности, ежедневно тысячи посетителей приходят посмотреть на нее.

  • Мона Лиза нашла свое пристанище в лучшем музее Франции. Этот музей называется Лувр.

    Миллионы людей ежегодно устремляются в Париж, чтобы встретиться с этой таинственной дамой. Скромных размеров картина находится под стеклом и на значительном удалении от зрителей. Особо-то и разглядеть детали невозможно из-за постоянных толп посетителей музея. Но тем не менее...число жаждущих встречи с нею не уменьшается.

    Где висит "Мона Лиза"?
  • info-4all.ru

    25 секретов Моны Лизы : shakko_kitsune

    По просьбе обожаемого fish_n_lilies, вдогонку к предыдущем посту с рецензией, вот список секретов, вскрытых 250-тыс. пиксельной фотосъемкой.

    Выставка  «ГЕНИЙ ДА ВИНЧИ»  1 марта 2012 г. – 01 июля 2012 г. (Москва, Арт-центр “Ветошный”)

    Пресс-релиз (отрывок)

    …Одним из наиболее запоминающихся является раздел из Парижа «Секреты Моны Лизы», представляющий работу французского инженера Паскаля Котте (Pascal Cotte).

    Увлечение всей жизни – изучение картины «Мона Лиза» и вопросов ее консервации – привело его к изобретению передовой 240-мегапиксельной мультиспектральной фотокамеры, использующей запатентованную инфракрасную технологию и интенсивное освещение для сканирования картины и виртуального снятия одного за другим слоев наложенного за века лака. С помощью этой фотокамеры Коте удалось раскрыть, как выглядела только что законченная «Мона Лиза», а также увидеть записанные элементы, реставрацию и попытки консервации полотна – вплоть до идентификации отдельных использованных да Винчи пигментов.

    Коте получил беспрецедентный доступ к Моне Лизе благодаря сотрудничеству Министерства культуры Франции и Лувра и сфотографировал «неприкрытую» картину, чтобы затем провести научное изучение собранного материала. Все его удивительные открытия представлены в виде галерейной выставки на многократно увеличенных фотографиях с высоким разрешением, самая крупная из которых – гигантское изображение Моны Лизы размером 4,26 м х 3,05 м….

    Секреты “Моны Лизы”

    (пояснительные этикетки на выставке)

    Паскаль Котте, французский инженер и изобретатель мультиспектральной фотокамеры, был удостоен чести сделать серию снимков картины “Мона Лиза” в Лувре. Портрет без рамы был сфотографирован в высочайшем разрешении 240 мегапикселей. В результате проведенного научного исследования был получен увеличенный в несколько раз инфракрасный снимок, который сам по себе является шедевром.

    Инфракрасный луч обладает свойствами проникать через верхний слой картины и показывать, что находится под ним. В результате анализа полученных данных мы можем увидеть на изображении следы ретуширования и реставрации, предварительных набросков, оригинальных пигментов и т.д.

    1) “Мона Лиза” была написана на доске из тополя. Вы можете увидеть границы картины и подготовительную стадию работы – подмалевок. Это доказывает, что доска не была обрезана.

    2) Реставрация коснулась верхней части неба. Помимо этого был выполнен ряд других мелких исправлений.

    3) Трещина размером 11 сантиметров на доске была реставрирована дважды

    4) Вуаль, написанную в несколько слоев, по ошибке принимали за чепчик.

    5) Пятна в уголке глаза и на подбородке являются результатом повреждения лакового покрытия. Это опровергает первоначальную гипотезу о том, что да Винчи изобразил симптомы болезни натурщицы, которая страдала от повышенного содержания холестерина в крови.

    6) Первоначально взгляд Моны Лизы был несколько другим.

    7) Уменьшение трещинок в области губ и глаз свидетельствует о возможных реставрациях или осветлении лака.

    8) У Моны Лизы было более широкое лицо, нежели сейчас

    9) Улыбка была более выразительной и четкой.

    10) До сих пор изображение вуали нельзя было видеть отчетливо. По всей видимости, Леонардо стремился к четкой прорисовке контуров вуали.

    11) Вы можете увидеть, что вуаль была написана поверх пейзажа. Благодаря этой информации можно сделать вывод о технике художника, а также воспроизвести очередность, в которой Леонардо писал тот или иной элемент картины.

    12) Колонна со временем стала прозрачной. При взаимодействии с некоторыми пигментами масло имеет свойство с годами становиться более прозрачным.

    13) С платья Моны Лизы исчезли кружева.

    14) Вы можете увидеть подготовительный набросок кружев.

    15) Становятся заметны ранее невидимые линии, свидетельствующие о том, что вуаль была написана художником позже.

    16) Вы можете увидеть предварительный набросок колонны в левой части картины.

    17) Перила выполнены из дерева.

    18) Под правым локтем стал виден накрытый вуалью подлокотник кресла.

    19) В области локтя натурщицы стали заметны следы реставрации, проведенной после того, как в 1956 году один из посетителей повредил картину, бросив в нее камень.

    20) Пальцы рук не прорисованы до конца.

    21) Леонардо решил изменить первоначальное положение указательного и среднего пальцев левой руки.

    22) Покрывало, лежащее на коленях Моны Лизы, переброшено через ее запястье (запястье слегка согнуто). Это во многом объясняет положение руки Моны Лизы, поддерживающей покрывало на животе.

    23) Мона Лиза держит или придерживает покрывало на коленях пальцами левой руки.

    24) На изображении отчетливо видны декоративные элементы в форме маленьких колонн на подлокотнике кресла.

    25) Было сделано удивительное открытие  – смотрите снимки глаз Моны Лизы.

    Снимки глаз Моны Лизы 

    (подпись под илл.)

    Так что же случилось с бровями и ресницами Моны Лизы?

    Согласно Паскалю, существуют три гипотезы:

    1) Возможно, краски, состоящие из пигмента земляного порошка и масла, с помощью которых Леонардо рисовал ресницы, смешались с грунтовкой холста и растворились.

    2) С течением времени масло наряду с пигментом выцвело. Эта гипотеза является наиболее распространенной. Посмотрите на правую колонну, которая также начинает исчезать.

    3) Возможно, ресницы исчезли с картины вследствие неправильной чистки картины и повреждения лакового покрытия. Множество образовавшихся трещинок возле глаз подтверждают данную гипотезу.

    Источник

    shakko-kitsune.livejournal.com


    Смотрите также

    Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта