Мона Лиза на Английском (Описание Известной Картины). Мона лиза описание картины


Описание картины Мона Лиза

«Мона Лиза» говорят лично знаменитой картиной Леонардо. Мы можем созидать ее в Париже, в Лувре. Ряды длинноватых галерей, на стенках — ценные свидетельства креативного гения человека; любой этюд, любая головка — кладезь исторического прошедшего, живые свидетельства немногих избранных.

Проследуйте чрез анфиладу залов и вы придете в маленькую галерею, этак именуемую Квадратную Горницу, продолжающую данные длинноватые галереи, однако все ведь отделенную от их. На ее стенках — только некоторое количество картин, в центре стоят некоторое количество мягеньких кресел, и постоянно категория неразговорчивых гостей толпится пред картиной в центре, влево от входа, пред «Моной Лизой».

Некие гости посиживают, бесшумно рассматривая и раздумывая, может быть, о баснях и преданиях, порожденных на протяжении 400 лет данной неповторимой картиной, либо, имеет возможность существовать, они в задумчивости пробуют воспринимать всю красу данного восхитительного шедевра, самого известного творения изобразительного художества и, естественно ведь, 1-го из наибольших творений человека.

Мона Лиза. Леонардо да Винчи

Мона Лиза. Леонардо да Винчи

Вблизи с данной картиной красивые полотна, окружающие ее, бледнеют и утрачивают родное обаяние. Рафаэль, Тициан, Перуджино — тут они кажутся только благородным обрамлением, благородными спутниками данного превосходного шедевра.

Разве они никак не из той ведь эры? Разве их разработчики никак не были почитателями данной большой картины?

Рафаэль, данный вечный гений, данный отличный чертежник, был горячим почитателем «Моны Лизы» Леонардо и в том числе и, воодушевленный шедевром, оставил нам собственный набросок данной картины.

Висячая в Лувре в окружении красивых полотен Рафаэля и Перуджино «Мона Лиза» — большой центр притяжения для гостей только решетка; посреди их знатоки искусств и оценки, туристы и элементарно слащавые приверженцы.

Как и почти все картины такого периода, данный портрет никак не избежал разрушительного деяния медли и дефектов, нанесенных руками неумелых реставраторов. Однако невзирая на все наверное, он никак не растерял собственной особой красы и притягательности, и красивое личико все еще источает безмятежную и привораживающую ухмылку.Головка — только только 30 дюймов в вышину, и Мона Лиза изображена сидящей на невысоком раскладном стуле; ее тело повернуто на лево, левая. Ant. левая десница лежит на левом предплечье. Личико обращено к созерцателю чуть-чуть перед углом, тогда как коричневые ока глядят напрямик на вас.

Каштановые волосы, разделенные на пробор посредине и ровно зачесанные к вискам, ниспадают прекрасными мягенькими локонами на плечи. Бесцветная вуаль наброшена на голову и вьется сверху плечей. Платьице вначале зеленого расцветки с глубочайшим вырезом оживлено наиболее ясными рукавами, которые как скоро-то, обязано существовать, были желтоватыми.

На заднем намерении — умопомрачительный вид с буграми и горками, теплых и мягеньких тонов, уходящий вдаль, над ним равномерно светлеющее небо. 2 колонны сообразно краям вида накрывает сегоднящая ободок картины. В данном полотне великолепны все подробности, однако интерес до этого только захватывает личико.

Картину нереально обрисовать словами: нежели подольше вы глядите на нее, тем более растет ее действие на вас, и вы начинаете ощущать то необычное обаяние, которое подчиняло стольких людей на протяжении веков.

Мона Лиза в Лувре

Мона Лиза в Лувре

Узнаваемый италийский конструктор и историк Вазари, проживавший в ту блещущую эру, этак писал о «Моне Лизе»: «Леонардо дал согласие составить для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы, его супруги. Он писал его 4 года и потом оставил, никак не окончив. В данный момент данной картиной обладает запошивочный повелитель Франциск. Тот, кто желает узреть, как недалеко художество имеет возможность подойти к естественному оригиналу, обязан пристально разглядеть эту красивую голову.

Все подробности ее выполнены с наибольшим старанием. Ока имеют тот ведь сияние и этак ведь увлажнены, как в жизни. Кругом их мы зрим слабенькие красновато-голубые круги, а реснички имели возможность существовать прописаны лишь совсем качественной кистью. Разрешено увидеть, в каком месте брови просторнее, а в каком месте стают тоньше, являясь из времен кожи и закругляясь вниз. Все так природно, как наверное вообщем разрешено нарисовать. Мелкие, прекрасно вырезанные ноздри, розоватые и ласковые, выполнены с наибольшей искренностью. Уста, уголки губ, в каком месте красный оттенок переходит в природный активный краска личика, прописаны этак отлично, будто кажутся никак не нарисованными, а как бы активный плотью и кровью.Тому, кто пристально глядит на впадинку на шейке, затевает глядеться, будто он вот-вот сумеет узреть пульсирование пульса. Вправду, данный портрет прописан этак совсем, будто принуждает хоть какого образовавшегося живописца, правда и вообщем хоть какого, кто на него глядит, дрожать от переживания.

Мона Лиза была безгранично благовидна, и Леонардо постоянно звал на сеансы кого-нибудь, кто имел возможность играться и напевать либо острить, чтоб ее личико никак не смотрелось усталым либо кислым, будто нередко посещает, как скоро позируют для портрета.

Против, очаровательнейшая ухмылка играет на данном личике, и видится, будто оно — произведение Неба, а никак не рук человечьих, и будто наиболее только дивно — оно много жизни».Таковы слова Вазари, имеющие большущее смысл и аутентичность, поэтому будто в его время полотно пребывало в отличном состоянии.Моне Лизе было 24 года, как скоро в 1503 году начал формироваться ее портрет, а Леонардо тогда был 51 год. Головка этак и никак не была окончена и оставалась у Леонардо, а позже перешла к Франциску Главному, королю Франции.

Почти все дали бы все, чтоб обладать данной картиной. Одним из таковых людей был барон Букингемский. Позже наверное привело к драматической летописи кражи картины из Лувра с следующим ее возвращением.

Будучи высочайшей точкой, вершиной творчества Леонардо, наверное полотно считается как бы кристаллизацией его гения, заветных идей и воодушевления.О Моне Лизе понятно совсем не достаточно, не считая нескольких незначимых прецедентов, и поэтому тяжело ответствовать на совсем принципиальный вопросец, нередко предопределяемый и обговариваемый: была ли она элементарно прекрасной моделью для Леонардо либо ведь она была его музой и в том числе и любовью, во будто почти все желали бы веровать.

Автор статьи: Илья Купреев

Мона Лиза. Леонардо да Винчи

Мона Лиза. Леонардо да Винчи

Похожие записи

design-kmv.ru

Картины Леонардо да Винчи » Выдающиеся художники

Леонардо да Винчи "Мона Лиза" (фрагмент)

Леонардо да Винчи был не только великим живописцем, скульптором и архитектором, но и гениальным учёным. Он занимался математикой, физикой, механикой, астрономией, ботаникой, геологией, анатомией и физиологией человека и животных, постоянно проводил экспериментальные исследования.

Его рукописи полны рисунками летательных машин, парашютов, вертолётов, винторезных станков, печатающих, деревообрабатывающих и других машин; математических, оптических, космологических идей…

Характерна одна особенность художественного творчества Леонардо да Винчи: он никогда не старался закончить живописное полотно, т.к. считал, что неоконченность  –  качество жизни. Окончить – для него означало  убить!

«Мона Лиза» («Джоконда») (1503-1506, 1517). Доска (тополь), масло. 76,8×53 см

Леонардо да Винчи "Мона Лиза"

Это, пожалуй, самое известное произведение в мировой живописи. Самое посещаемое, самое загадочное, о котором исследований больше, чем о других живописных полотнах, вызывающее споры, необычные выводы и пародии до сих пор. «Скоро уж четыре столетия, как Мона Лиза лишает здравого рассудка всех, кто, вдоволь насмотревшись, начинает толковать о ней», – писал в XIX в. Грюйе.

Считается, что это портрет Лизы Герардини, жены Франческо дель Джокондо (отсюда второе её название).

Ещё в 1517 г. полотно было приобретено королем Франции Франциском I и до настоящего времени является собственностью Французской Республики. С 1797 г. находится в постоянной экспозиции в Лувре в Париже.

Описание картины

Портрет Джоконды – лучший образец портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса.

В данном портрете использован приём пирамиды. Сложенные руки Моны Лизы как бы лежат в основании пирамиды.

Приём пирамиды

Женщина просто и спокойно сидит, облокотившись одной рукой на подлокотник кресла, а другую руку положив сверху. Подлокотник является как бы разделяющим элементом между Моной Лизой и зрителями. Её взгляд направлен на наблюдателя и создаётся впечатление, что возникает молчаливое общение.

Леонардо да Винчи был одним из первых художников,  использовавших воздушную перспективу. Загадочная женщина сидит в открытой лоджии, которая украшена столбами с обеих сторон. Позади неё виден горный пейзаж. Извилистые дорожки и мост вдали дают только намёк на признаки присутствия человека.

Гладкие волосы, разделённые пробором, накинуты тёмной вуалью и падают на плечи волнистыми прядями. Изгибы волос и одежды находят отражение в волнистых долинах и реках позади неё. Размытые очертания, грациозная фигура, контрасты света и тьмы создают общее ощущение спокойствия, которое характерно для стиля Леонардо.

Мону Лизу следует рассматривать как идеал, а не как настоящую женщину. Искусствоведы считают, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто (общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства XV в.): у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба, чтобы подчеркнуть его высоту. Но современное ультра-сканирование показывает, что с течением времени краска с ресниц и бровей просто исчезла, но ранее она присутствовала.

Деталь картины

В её улыбке находят двоякий смысл: обещание безграничной нежности и зловещей угрозы.

Существует огромное количество домыслов о личности, изображённой на портрете. Выдвигались даже версии, что этот автопортрет самого Леонардо.

Эта картина не оставляет в покое некоторых людей до сегодняшнего дня. О ней не только спорят, её не только изучают всевозможными способами и методами, но периодически её воруют и совершают акты вандализма: её обливали кислотой, бросали в неё различными предметами, распыляли из баллончика краску… Сейчас картина защищена пуленепробиваемым стеклом.

В Лувре у "Моны Лизы"

 «Тайная вечеря» (1494-1498). 460×880 см

Эта картина Леонардо да Винчи – часть росписи трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие в Милане. Сюжет картины – сцена Тайной вечери Иисуса с учениками, как написано в Евангелии от Иоанна. Леонардо изобразил испуг среди двенадцати учеников, когда Иисус объявил, что один из них предаст его.

Размеры картины – 460×880 см, она и сейчас находится в трапезной монастыря, на задней стене.

Леонардо да Винчи "Тайная вечеря"

Роспись заказал герцог Лодовико Сфорца и его супруга Беатриче д’Эсте.

Эта роспись стала новой вехой в истории Ренессанса: правильно воспроизведенная глубина перспективы изменила направление развития живописи Запада.

«Тайную вечерю» Леонардо написал на сухой стене, а не на влажной штукатурке, поэтому роспись не считается фреской. Художник покрыл каменную стену слоем смолы, габса и мастики, а затем писал по этому слою темперой. Апостолы изображены группами по три человека, которые располагаются вокруг сидящего в центре Христа: Варфоломей, Иаков Алфеев и Андрей; Иуда Искариот (в одежде зелёного и голубого цвета), Петр и Иоанн; Фома, Иаков Зеведеев и Филипп; Матфей, Иуда Фаддей и Симон.

Леонардо показывает сидящих за столом лицом к зрителю, чтобы можно было увидеть лица всех. У Иуды в руке небольшой мешочек – возможно, это серебро, которое он получил за предательство Иисуса, или намёком на его роль казначея. Нож в руке Петра связан со сценой в Гефсиманском саду во время задержания Христа.

Деталь картины

Жест Иисуса интерпретируют двояко. Согласно Евангелию, Иисус сказал, что его предаст тот, кто протянет руку к еде одновременно с ним. Иуда также тянется к блюду. Но в то же время Иисус указывает на хлеб и вино, что символизирует жертву: тело и кровь Христа.

«Дама с горностаем» (1489-1490). Дерево, масло. 54×40 см

Леонардо да Винчи "Дама с горностаем"

Исследователи считают, что это портрет Чечилии Галлерани – любовницы Лодовико Сфорца, герцога миланского. Картина находится в Музее Чарторыйских в Кракове, являясь единственным произведением да Винчи на территории Польши и составляя предмет национальной гордости.

Эта работа ранее приписывалась разным художникам: Марко д’Оджоно, Больтраффио, Амброджио ди Предису.

Современное рентгенографическое исследование картины показало, что она переписывалась между 1830-70 гг., предположительно это мог сделать Эжен Делакруа.

На оригинальном изображении голову женщины украшала прозрачная вуаль, была изменена переносица и линия волос, изменено и положение двух нижних пальцев на правой руке. Надпись «LA BELE FERONIERE LEONARD D’AWINCI» в левом верхнем углу выполнена позднее и не рукой Леонардо.

Описание картины

Чечилия изображена с поворотом головы. Черты её лица ещё не зрелы. Лицо обрамлено гладко уложенными волосами, на голове – прозрачный чепчик, схваченный под подбородком. Лоб перехвачен тонкой фероньеркой. Ожерелье из тёмного жемчуга окаймляет шею и спускается второй нитью, теряясь в вырезе платья.

Отведённый в сторону от зрителя взгляд создаёт сдержанный образ, полный нежного очарования. Чечилия на портрете как бы прислушивается к кому-то, кого зритель не может видеть, это придаёт загадочность изображению, а форма портрета в три четверти – новое изобретение Леонардо. Портрет создаёт иллюзию фиксации мгновения, что характерно для фотографии.

Образ горностая на портрете имеет множество толкований, все их привести невозможно, но подчеркнём лишь, что композиционно он подчёркивает впечатление разворота женской фигуры на портрете, а также, считаясь символом чистоты и целомудренности, характеризует свою хозяйку.

«Мадонна Литта» (1490-1491). Холст, масло. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Леонардо да Винчи "Мадонна Литта"

Картина была написана для правителей Милана, а затем перешла к семье Литта (миланская аристократическая фамилия), где несколько столетий находилась в их частной коллекции. Первоначальное название картины было «Мадонна с младенцем».

В 1865 г. вместе с другими тремя картинами «Мадонна Литта» была приобретена Эрмитажем за 100 тысяч франков у её владельца графа Литта.

Описание картины

На картине изображен «вечный сюжет»: материнство – женщина, держащая на руках младенца, которого она кормит грудью.

Свет через два арочных окна падает на зрителя, оттого стены кажутся совсем тёмными. Из окон виден пейзаж в голубых тонах.

Фигура Мадонны вся озарена светом не только из окон, но и идущим спереди – вероятно, это свет материнства. Она нежно и задумчиво смотрит на ребёнка, и, хотя на лице её нет явной улыбки, эта улыбка заполняет всё существо женщины и вырывается наружу.

Младенец ещё не осмысленным взглядом смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери, в левой руке он держит щегла.

Яркие детали говорят о сложной психологической ситуации персонажей картины – это драматический момент отлучения ребёнка от груди. На женщине красная сорочка с широкой горловиной и с разрезами, через которые удобно кормить младенца грудью. Оба разреза были уже зашиты,  но правый торопливо разорван – мать изменила своё решение и отложила этот трудный момент…

Красота материнства, безмятежность младенчества, вечная жизнь в её непрекращающемся течении – вот сюжет картины Леонардо да Винчи.

www.palitra.co

Под картиной "Мона Лиза" обнаружили скрытый портрет

Под картиной "Мона Лиза" обнаружили скрытый портретКультура

"Мона Лиза" – одно из самых известных произведений искусства в истории скрывает под собой больше одного портрета.

Французский ученый Паскаль Котте (Pascal Cotte) заявил, что обнаружил скрытые портреты, используя технологию отражения света.

Ученый рассказал, что больше 10 лет изучал и анализировал картину.

"Результат развенчивает множество мифов и навсегда меняет наше представление о шедевре Леонардо", - рассказал Котте.

Картина "Мона Лиза" Леонардо да Винчи

mona-lisa-2.jpg

Ученый считает, что одним из скрытых портретов является настоящий портрет Лизы де Джокондо, женщины с которой рисовали "Мона Лизу".

С помощью реконструкции можно увидеть изображение модели, которая смотрит в сторону.

Вместо знаменитого прямого взгляда, на изображении модели нет и следа от загадочной улыбки, которая интриговала ценителей искусства больше 500 лет.

mona-lisa-3.jpg

Леонардо работал над картиной в период между 1503 и 1517 годом во Флоренции, а затем во Франции.

Долго время шли споры о личности Мона Лизы. В течение многих веков считалось, что это Лиза Джерардини – жена флорентийского торговца шелком.

Читайте также: Интересные факты о картине "Мона Лиза"

Однако, когда м-р Котте сделал реконструкцию Лизы Джерардини, то обнаружил совершенно другую "Мона Лизу".

mona-lisa-5.jpg

Кроме того, он утверждает, что под поверхностью картины есть еще два изображения – расплывчатые очертания портрета с большей головой и носом, более крупными руками, но меньшими губами. Также ученый обнаружил другое изображение в стиле Мадонны с гравировкой Леонардо в виде жемчужного ободка.

mona-lisa-4.jpg

Паскаль Котте использовал метод, известный как метод усиления слоев, проецируя интенсивное излучение на картину и измеряя отражение, позволяя восстановить то, что было между слоями краски. Благодаря этому методу ученому удалось заглянуть в самое сердце знаменитой картины.

Описание картины "Мона Лиза"

mona-lisa-1.jpg

"Мона Лиза" считается одним из величайших сокровищ искусства Ренессанса. Картина также известна, как "Джоконда" и считается одним из лучших примеров портретного искусства.

Несмотря на свою известность, "Мона Лиза", как и все произведения Леонардо да Винчи не была подписана, и на ней не было даты. Название было взято из биографии Леонардо, написанной биографом Джорджо Вазари, опубликованной в 1550-х годах, где было сказано о согласии художника нарисовать портрет Лизы Джерардини – жены Франческо дель Джокондо – торговца шелком.

Леонардо долго работал над произведением, особенно над позицией рук модели. Загадочная улыбка и тайна личности модели является источником постоянных исследований и восхищения.

Цена картины "Мона Лиза"

Картина "Мона Лиза" сейчас находится в Лувре в Париже и считается самой ценной картиной в мире, она застрахована с учетом инфляции на $782 миллиона.

Перевод: Филипенко Л. В.

www.infoniac.ru

«Джоконда» («Мона Лиза») Леонардо да Винчи

Не один десяток лет историки, искусствоведы, журналисты и просто интересующиеся люди спорят о загадках «Моны Лизы». В чем секрет ее улыбки? Кто на самом деле запечатлен на портрете Леонардо? Ежегодно в Лувр приезжает свыше 8 миллионов посетителей, желающих полюбоваться его творением.

мона лиза леонардо да винчи

Так как же эта скромно одетая женщина с легкой, едва уловимой улыбкой заняла почетное место на пьедестале почета среди легендарных творений других великих художников?

Заслуженная слава

Давайте для начала забудем, что «Мона Лиза» Леонардо да Винчи – гениальное творение художника. Что мы видим перед собой? С едва заметной улыбкой на лице на нас смотрит уже немолодая, скромно одетая женщина. Она не красавица, но что-то в ней приковывает взгляд. Слава – удивительное явление. Бездарную картину не поможет раскрутить никакая реклама, а «Джоконда» - визитная карточка знаменитого флорентинца, известная на весь мир.

да винчи мона лиза

Качество картины впечатляет, в ней на высочайшем уровне сведены воедино все достижения эпохи Возрождения. Здесь пейзаж тонко сочетается с портретом, взгляд направлен на зрителя, известная поза «контрпосто», пирамидальная композиция… Сама техника достойна восхищения: каждый из тончайших слоев накладывался на другой только после того, как высохнет предыдущий. Приемом «сфумато» Леонардо добился тающего образа предметов, кистью он передал очертания воздуха, воскресил игру света и тени. В этом и есть главная ценность творения да Винчи «Мона Лиза».

Всеобщее признание

Именно художники были первыми поклонниками «Джоконды» Леонардо да Винчи. Живопись XVI века буквально наполнена следами влияния «Моны Лизы». Взять, например, великого Рафаэля: он как будто заболел картиной Леонардо, черты Джоконды можно уловить и в портрете флорентинки, в «Даме с единорогом», и что самое удивительное, даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. Леонардо, сам того не подозревая, создал наглядное пособие для своих последователей, которые открывали для себя много нового в живописи, беря за основу портрет «Моны Лизы».

джоконда мона лиза

Джорджо Вазари, художник и искусствовед, был первым, кто в слово перевел славу «Джоконды». В своем «Жизнеописании знаменитых живописцев…» он назвал портрет скорее божественным, чем человечным, кроме того, он дал такую оценку, ни разу не увидев картину вживую. Автор лишь выразил всеобщее мнение, таким образом, предоставив «Джоконде» высокую репутацию в кругах профессионалов.

Кто позировал для портрета?

Единственным подтверждением того, как шло создание портрета, являются слова Джорджо Вазави, который утверждает, что на картине запечатлена жена Франческо Джокондо, флорентийского магната, 25-летняя Мона Лиза. Он говорит, что пока да Винчи писал портрет, вокруг девушки постоянно играли на лире и пели, а придворные шуты поддерживали хорошее настроение, именно из-за этого улыбка Моны Лизы настолько нежна и приятна.

Но существует немало доказательств того, что Джорджо ошибался. Во-первых, голову девушки покрывает траурная вдовья вуаль, а Франческо Джокондо прожил долгую жизнь. Во-вторых, почему Леонардо не отдал портрет заказчику?

Известно, что художник не расставался с портретом до самой смерти, хотя ему предлагали большие по тем временам деньги. В 1925 году искусствоведы предположили, что портрет принадлежит любовнице Джулиано Медичи - вдове Констанцие д’Авалос. Позже Карло Педретти выдвинул другой вариант: это может быть Пачифика Бандано, другая любовница Педретти. Она была вдовой испанского дворянина, была хорошо образованной, имела веселый нрав и украшала своим присутствием любую компанию.

Кто же настоящая Мона Лиза Леонардо да Винчи? Мнения расходятся. Быть может, это Мона Лиза Герардини, а возможно, Изабелла Гуаландо, Филиберта Савойская или Пачифика Брандано… Как знать?

От короля к королю, из королевства в королевство

Самыми серьезными коллекционерами XVI века были короли, именно их внимание необходимо было завоевать произведению, чтобы вырваться из тесного круга уважения у художников. Первым местом, где был замечен портрет Моны Лизы, была баня короля Франциска I. Монарх поместил туда картину не из-за неуважения или незнания того, какое гениальное творение ему досталось, наоборот, важнейшим местом Французского королевства была именно баня в Фонтенбло. Там король отдыхал, развлекался со своими любовницами, принимал послов.

портрет моны лизы

После Фонтенбло картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи побывала в стенах Лувра, Версаля, Тюильри, два века она путешествовала из дворца во дворец. Джоконда сильно потемнела, из-за множественных не совсем удачных реставраций исчезли ее брови и две колонны за спиной. Если бы можно было словами описать все то, что увидела Мона Лиза за стенами французских дворцов, то произведения Александра Дюма казались бы сухими и скучными учебниками.

О «Джоконде» забыли?

В XVIII веке удача отвернулась от легендарной картины. «Мона Лиза» Леонардо да Винчи попросту не вписалась под параметры красавиц классицизма и легкомысленных пастушек рококо. Сначала ее перевели в комнаты министров, постепенно она опускалась все ниже и ниже по придворной иерархии до тех пор, пока не оказалась в одном из самых темных углов Версаля, где ее могли видеть лишь уборщицы да мелкие чиновники. Картина не попала в коллекцию лучших картин французского короля, представленную публике в 1750 году.

Ситуацию изменила Французская революция. Картину вместе с другими конфисковали из коллекции короля для первого музея в Лувре. Выяснилось, что, в отличие от королей, художники ни на минуту не разочаровывались в творении Леонардо. Фрагонар, член комиссии Конвента, сумел достойно оценить картину и включил ее в список самых ценных произведений музея. После этого картиной смогли любоваться не только короли и придворные чины, а и все желающие в лучшем музее мира.

Такие разные толкования улыбки Моны Лизы

Как известно, улыбаться можно по-разному: обольстительно, язвительно, печально, смущенно или счастливо. Но ни одно из этих определений не подходит. Один из «специалистов» утверждает, что особа, изображенная на картине беременна, а улыбается в попытке уловить движение плода. Другой уверяет, что она улыбается Леонардо, своему возлюбленному.

улыбка моны лизы

В одной из известных версий говорится, что «Джоконда» («Мона Лиза») - это автопортрет Леонардо. Недавно при помощи компьютера сравнили анатомические особенности лиц Джоконды и да Винчи по автопортрету художника, нарисованному красным карандашом. Оказалось, что они идеально совпадают. Выходит, что Мона Лиза – это женская ипостась гения, а ее улыбка – улыбка самого Леонардо.

Почему улыбка Моны Лизы то угасает, то появляется вновь?

Когда мы смотрим на портрет Джоконды, нам кажется, что ее улыбка непостоянна: то угасает, то вновь возникает. Почему так происходит? Дело в том, что существует центральное зрение, фокусирующееся на деталях, и периферическое, не столь отчетливое. Таким образом, стоит сфокусировать свой взгляд на губах Джоконды – улыбка исчезает, если же вы смотрите в глаза или пытаетесь целиком охватить лицо – она улыбается.картина мона лиза леонардо да винчи

Сегодня «Мона Лиза» Леонардо да Винчи находится в Лувре. За практически идеальную систему охраны пришлось отдать около 7 миллионов долларов. В нее входит пуленепробиваемое стекло, новейшая система сигнализации и специально разработанная программа, поддерживающая необходимый микроклимат внутри. На данный момент стоимость страховки картины составляет 3 миллиарда долларов.

fb.ru

Мона Лиза описание картины

«Мона Лиза» - портрет молодой женщины, картина одна из самых известных произведений живописи в мире. Относится к эпохе Возрождения. Выставленная в Лувре (Париж, Франция). Как и многие картины того периода, этот портрет не избежал разрушительного действия времени, нанесенных руками неумелых реставраторов. Но несмотря на все это, он не потерял своей особой красоты и обаяния, и прекрасное лицо все еще излучает спокойную и очаровывает улыбку. Размеры картины Мона Лиза Картина - всего лишь 30 дюймов в высоту, и Мона Лиза изображена сидящей на низком стульчике; ее тело повернуто влево, правая рука опирается на левом предплечье. Лицо обращено к зрителю слегка под углом, тогда как карие глаза смотрят прямо на вас. Каштановые волосы, разделенные на пробор посередине и гладко зачесанные к вискам, приходят красивыми мягкими локонами на плечи. Прозрачная вуаль накинута на голову и вьется этаж плеч. Топ сначала зеленого цвета с глубоким вырезом оживлено более светлыми рукавами, которые когда-то, видимо, были желтыми. На заднем плане - фантастический пейзаж с холмами и горами, теплых и мягких тонов, над ним постепенно светлеет небо. Две колонны по краям пейзажа закрывает нынешняя рама картины. В этом полотне прекрасные все детали, но внимание прежде всего захватывает лицо. Известный итальянский архитектор и историк Вазари, жившего в ту блестящую эпоху, так писал о «Моне Лизе»: «Леонардо согласился написать для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы, его жены. Он писал его четыре года и потом оставил, необходимо завершить. Сейчас этой картиной обладает французский король Франциск. Тот, кто хочет узнать, как близко искусство может подойти к естественному оригинала, должен внимательно рассмотреть эту прекрасную голову. Все детали ее выполнены с величайшим усердием. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Вокруг них мы видим слабые красновато синие круги, а ресницы могли быть написаны только очень искусной кистью. Можно заметить, где брови шире, а где становятся тоньше, появляясь из пор кожи и закругляясь вниз. Все настолько естественно, насколько это вообще можно представить. Маленькие, красиво вырезанные ноздри, розовые и нежные, выполненные с наибольшей правдивостью. Рот, уголки губ, где розовый оттенок переходит в естественный живой цвет лица пользователя так прекрасно, что кажутся не нарисованными, а как бы живой плотью и кровью. Тому, кто внимательно смотрит на впадинку на шее, начинает казаться, что он вот-вот сможет увидеть биение пульса. Действительно, этот портрет написан так совершенно, что заставляет любого сформированного художника, да и вообще любого, кто на него смотрит, дрожать от волнения. Мона Лиза была безумно красива, и Леонардо всегда приглашал на сеансы кого-нибудь, кто мог играть и петь или шутить, чтобы ее лицо не выглядело усталым и скучным, что часто бывает, когда позируют для портрета. Напротив, очаровательная улыбка играет на этом лице, и кажется, что оно - творение Неба, а не рук человеческих, и более всего удивительно - оно полно жизни ». Такие слова Вазари, имеющих огромное значение и достоверность, так как в его время полотно находилось в прекрасном состоянии. Моне Лизе было 24 года, когда в 1503 году начал создаваться ее портрет, а Леонардо тогда был 51 год. Картина так и не была закончена и оставалась у Леонардо, а позднее перешла к Франциску Первому, королю Франции. Многие отдали бы все, чтобы обладать этой картиной. Одним из таких людей был герцог Букингемский. Позже это привело к драматической истории кражи картины из Лувра с последующим ее возвращением. Будучи высшей точкой, вершиной творчества Леонардо, это полотно является как бы кристаллизацией его гения, тайных мыслей и вдохновения. О Моне Лизе известно очень мало, кроме нескольких незначительных фактов, и поэтому трудно ответить на очень важный вопрос, часто задаваемый и обсуждаемый: была она просто красивой моделью для Леонардо или же она была его музой и даже любовью, во что многие кто хотел бы верить. Есть некоторые факты, подтверждающие правильность последнего предположения, и это, возможно, объясняет особую волшебство картины.

ukdomu.genskov.ru

Интересные факты о картине "Мона Лиза"

Интересные факты о картине "Мона Лиза"Невероятные факты

Мона Лиза, пожалуй, самое популярное произведение изобразительного искусства в мире. Написанная самым знаменитым художником, Леонардо да Винчи, эта картина была предметом интереса для многих. Мона Лиза была источником дискуссий в течение многих столетий.

Загадочное выражение лица женщины на картине по-прежнему является нерешенной задачей. Роман писателя Дэна Брауна "Код да Винчи" возродил интерес у людей к знаменитой картине. Все, в преддверии разгадки, собирались в своих домах, дабы побыстрее разгадать скрытые коды, описанные в романе.

Помимо романа, живопись знаменита по многим другим причинам. Во-первых, она очень известна из-за популярности Леонардо да Винчи и из-за его работ по анатомии человека. Во-вторых, картина славится необычными методами, используемыми художником и, самое главное, "Мона Лиза" славится кражами из музея.

Большинство из Вас, возможно, слышали об этих известных фактах. Но мы будем раскрывать менее известные и самые интересные факты об этом загадочном произведении.

Название картины "Мона Лиза"

liza2.jpg

Название картины "Мона Лиза" было результатом ошибки правописания. Мона по-итальянски означает краткую форму "Мадонна", что означает "миледи".

Читайте также: 10 потерянных произведений искусства

Женщина на картине

liza3.jpg

Идентичность женщины на картине до сих пор является загадкой. Некоторые считают, что это женская форма лица Леонардо да Винчи. Большинство придерживаются мнения, что женщина была Лизой Герардини (Lisa Gherardini), которая была 24-летней матерью двоих сыновей.

Повреждение картины

liza4.jpg

Эта картина имеет повреждение. В 1956 году человек по имени Хьюго Унгаза (Hugo Ungaza) бросил камень в произведение искусства. Это привело к повреждению краски на небольшом участке, рядом с левым локтем Моны.

Страховка картины

liza5.jpg

Картина считается бесценной и поэтому она не может быть застрахована.

Без бровей

liza6.jpg

Еще одним интересным фактом о картине является то, что женщина на картине не имеет бровей. Ходят слухи, что это потому что, когда власти пытались восстановить картину, брови были случайно удалены. 

Читайте также: 10 самых старых музеев мира

Тем не менее, некоторые специалисты считают, что Леонардо да Винчи специально не завершил работу, потому что он был непревзойденным перфекционистом.

Защита картины

liza7.jpg

У картины в Лувре есть собственный зал. Зал имеет особую комфортную температуру, которую контролирует электроника, а само произведение искусства помещено в пуленепробиваемое стекло. Комната была построена исключительно для данной картины, и это стоило музею более семи миллионов долларов.

Три слоя

liza8.jpg

Исследования показали, что существует три различных слоя, нанесенные до настоящей версии картины. По одной из версий Мона Лиза сжимает руку вместо стула перед ней.

Несмотря на всякого рода несовершенства, обнаруженные в живописи, это произведение эпохи Возрождения почитается во всем мире как один из величайший шедевров всех времен.

Перевод: Лисицын Р. В.

www.infoniac.ru

Мона Лиза на Английском (Описание Известной Картины)

Мона Лиза — это самая известная картина в мире. Леонардо да Винчи написал ее пять веков назад (закончил в 1519 г.). Теперь этот портрет висит в Луврском музее в Париже. Миллионы людей во всем мире озадачены тем, почему так знаменит маленький портрет обычной женщины? Она скромно одета в темное платье, полупрозрачную вуаль и никаких украшений. Нет какого-то одного объяснения популярности этой картины. Слава Моны Лизы является результатом многих случайных обстоятельств.

Мона Лиза_начало текста

Mona Lisa is a realistic portrait (Мона Лиза — реалистичный портрет)

Мона Лиза_описание улыбкиКартина была высоко оценена, даже когда Леонардо работал над ней. У Леонардо была способность близко подражать природе. Действительно, Мона Лиза — очень реалистичный портрет. Художник умело использовал оттенки света и тени для формы модели. Деликатно выписанная вуаль, тонкие изящные волосы Мона Лизы и тщательное изображение сложенной ткани показывают изученные наблюдения Леонардо и неисчерпаемое терпение. Сегодня зрители могут оценить пристальный взгляд натурщицы и ее двусмысленную улыбку.

Mystery (Тайна)

Мона Лиза_тайнаХотя многие ученые считают, что на картине изображена Лиза Герардини, жена флорентийского торговца Франческо дель Джокондо, никаких записей от Франческо нет, и натурщица никогда не была окончательно определена.

Во время романтической эры 19-го века простая флорентийская домохозяйка, которая, возможно, была изображена, превратилась в таинственную соблазнительницу. Воздух тайны продолжает окружать картину и порождать гипотезы.

The painting details (Детали картины)

Мона Лиза на английском - детали портрета

Мона Лиза_текст_детали портретаЕе одежда ничем не примечательна. Ни желтые рукава халата, ни ее плиссированное платье, ни шарф, изящно задрапированный вокруг ее плеч, не являются признаками аристократического статуса.Мона Лиза — самый ранний итальянский портрет, пристально сфокусированный на натурщице. Картина достаточно большая по своим размерам, чтобы включать руки и кисти. Фигура изображена в пол-размера от головы до пояса, сидящая в кресле. Она положила свою левую руку на ручку стула, который помещен перед лоджией, предполагаемой по парапету позади нее. Две фрагментарные колонны обрамляют фигуру и образуют «окно», смотрящее на пейзаж.

The Landscape (Пейзаж)

Мона Лиза_текст_детали пейзажаХарактер ландшафта также играет определенную роль. Там есть извилистая дорога и мост. Это пространство представляет собой переход между пространством натурщицы и дальним расстоянием. Далее пейзаж становится диким и необитаемым пространством скал и воды, которая тянется к горизонту, так умно нарисованному Леонардо на уровне глаз модели.

French national treasure (Французское национальное достояние)

Мона Лиза_кражаИзвестно, что писатели 19-го века вызвали интерес к Моне Лизе. Кроме того, кража картины в 1911 году привлекла к ней внимание всего мира. Люди стекались в Лувр, чтобы разглядеть пустое место, где когда-то висела картина. Два года спустя картина была найдена в Италии, а затем возвращена в Лувр. К тому времени многие французские люди стали рассматривать эту работу как национальное достояние, которое они потеряли и восстановили.

The Mona Lisa is the most famous painting ever

Мона Лиза_окончание описания картины на английскомЭкспозиция картины в Соединенные Штаты и Японию подняла ее до статуса знаменитости. Большие толпы людей приветствовали портрет. Более того, поскольку путешествия стали все более доступными с конца 20-го века, все больше и больше людей смогли посетить Париж и лично выразить свое уважение. Хотя Мона Лиза, несомненно, является хорошим произведением искусства, нет единственной причины для ее известности. Скорее, это сотни обстоятельств, которые все работали вместе с неотъемлемой привлекательностью картины.

Читайте также:

Описание картины «A Peaceful Pond» на английскомКартинная Галерея

Английские тексты про Мона Лизу в оригинале:Mona Lisa – Portrait of Lisa Gherardini, wife of Francesco del GiocondoWhy Is the Mona Lisa So Famous?

lingvana.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта