Сочинение: описание картины Е. Широкова "Друзья". Почему художник дал такое название картине о чем мечтают друзья
Картина "Друзья" Широкова: описание
Настоящим мастером своего дела предстает художник-портретист Е.Н. Широков. Картины отличаются особой реалистичностью. Образы, написанные на холстах, воздействуют, прежде всего, на внутренний мир зрителя. Они ни к чему не призывают и никого не осуждают, но заставляют людей увидеть нечто, что может как-то повлиять на их мировоззрение и заставить задуматься о важных вещах.
Мотивы произведения
Проблемы, раскрывающиеся в живописи Е. Широкова, не похожи на те, которые его мир воспринимает глобальными. Эти недостающие, порой незаметные, моменты в нашем сознании отображаются в обычной бытовой действительности. Нужно только рассмотреть то, что показывает автор.
Примером такого произведения предстает картина «Друзья» Широкова. Почему автор так назвал ее? Что изобразил на холсте и что хотел показать? Для того чтобы это понять, нужно внимательно рассмотреть композицию картины, остановиться на каждом отдельном элементе и ненадолго представить себя художником, который кистью рисует всем известные секреты.
Мальчик в композиции
Картина Е. Широкова «Друзья» имеет форму вертикального прямоугольника. Объекты расположены в удобном для зрителя ракурсе. В центре композиции – действующие лица. Подросток, лет пятнадцати на вид, в легкой летней одежде, удобно устроился на расстеленном на полу покрывале. Темно-синие майка и носки, серые шорты и сандалии. Оттенки неяркие, но прекрасно вписывающиеся в общий фон, выделяют тем самым фигуру мальчика. Двухцветность одежды подчеркивает то, что сейчас состояние героя выражает минимум чувств. У него нет желания вскочить и бежать по каким-то делам, есть только спокойствие, которое скрывается в терпеливом характере. Также настроение мальчика выдает легкий наклон головы и выражение лица: никакой улыбки, слегка надутые щеки и грустно опущенные вниз веки.
Все эти тонкости можно заметить, создавая подробное описание картины «Друзья». Е. Широков не показал глаза мальчика. Видимо, так он поступил потому, что в них скрыт какой-то секрет, который никто не должен узнать. Этим образу придается легкая, непринужденная таинственность.
Сидя, мальчик поджал одну ногу под себя, а вторую согнул в колене. Левая его рука опирается на пол. Все положение персонажа говорит о том, что в данный момент его ничто важное не заботит.
Животное
Рядом с подростком, справа, на этом же пледе, лежит собака, которую мальчик гладит рукой. Питомец устроился так, что его можно отлично рассмотреть. Черная собака лежит спиной к подростку, при этом создается ощущение, что она чувствует незримую защиту со стороны хозяина. Белые лапки ее выделяются на фоне пледа, что делает этого персонажа не просто черным существом, которое трудно заметить, а самой настоящей характерной индивидуальностью. Голова собаки лежит впереди, ближе к зрителю, на передних лапах. Левое ухо пса навострилось. В глазах собаки зритель может прочесть то же спокойствие и ту самую грусть, которые до этого явно различались во взгляде ее молодого хозяина. Казалось бы, как животное может печалиться? Ведь рядом человек и теплое покрывало, на котором можно с удовольствием поспать. Но нет, картина «Друзья» Широкова показывает, как настроение словно передается от одного персонажа к другому, причем невозможно определить, от кого именно исходят эти эмоции. То ли питомец заболел и плохо себя чувствует, то ли у мальчика есть трудности, которыми он решил поделиться с животным.
Уют общей композиции картины заставляет зрителя перейти за грань происходящего, окунуться в покой и безмолвие. Просто посидеть дома на мягком ковре, углубившись в собственные мысли, отдохнуть от дел – удовольствие, все чаще ускользающее от современного человека.
Дружба – нравственный ориентир
Сопоставляя подростка и животное, нужно отметить, что питомец среднего размера – не большой и не маленький. Мальчик тоже не выделяется высоким ростом или телосложением. Почему? Картина «Друзья» Широкова воплощает равенство героев. Никто из них не хуже и не лучше. Вот на чем строится настоящая дружба. Не нужно становиться супергероем или брать лидерство в чем-то. Главное – понимание друга, как самого себя. Так автор постарался раскрыть проблему ценности дружбы.
«Ну и подумаешь! - скажет какой-нибудь прохожий, - друзья приходят и уходят. Деньги важнее. На них можно купить что-то хорошее. И вообще, у нас кризис в стране и армия слабая!» Вот и скрытый смысл – не те проблемы кажутся нам важными. Разве доставят счастье деньги, полученные за месяц на работе, или война, которая якобы принесет победу и справедливость? Деньги уйдут в никуда: со временем потратятся или обесценятся. Да и богатство – ничто по сравнению с дружеской искренностью, которая способна совершать действительно невообразимые вещи. Не задумываясь об этом, люди потом удивляются слезам на глазах прошедших сквозь годы вместе, рука об руку, и жизни, отданной за товарища.
Воздействие на зрителя
Как раскрывает такую нравственность картина «Друзья» Широкова? Через эмоции и образы, которые возникают в сознании человека, осматривающего полотно. У каждого в жизни бывали моменты, по праву считаемые лучшими, а также те, которые просто навсегда оставались в сердце. Эти мгновения замечаются чаще всего в повседневной обстановке, а потому фоновое отображение действующих лиц на картине – быт.
Дружба, которая приобретает в детстве ценность целого мира, показана на примере образа мальчика. Именно в этом возрасте большое значение придается ориентирам, принимаемым за принципы добродетельного существования в обществе. Воспоминания, которые заложены в нас, открываются, а за ними предстает необычное видение нашей собственной жизни. В такие моменты мы по-другому воспринимаем реальность, осознавая, что суета, в которой мы забываем красоту жизненного устройства, мешает видеть эти особенные минуты. В погоне за кем-то и желании опередить время дружба перестает быть богатством. Это и есть проблема, которую хотел открыть художник в своей композиции. Зритель, который желает понять и установить для себя мотивы произведения, может составить рассказ по картине Широкова «Друзья», основываясь на своих воспоминаниях и умении фантазировать.
Верный товарищ
У зрителя может возникнуть закономерный вопрос: почему в качестве друга подростка изображена именно собака? Это ведь обычный дворовый пес, в котором нет ничего особенного. Но в этом-то и кроется ответ: художник изобразил именно такого пса, ничем на первый взгляд не примечательного, потому что так зачастую и выглядят настоящие друзья.
Люди не способны так преданно хранить дружбу, как любимые животные. Это показывает описание картины «Друзья». Е. Широков намекнул, что погрязший в собственных комплексах и неудовлетворенности, человек перестает быть другом, потому что забывает, для чего ему она, дружба, нужна. Он стремится решить в первую очередь свои проблемы, делает это всеми путями, даже ценой искренности. Собака – верное существо. Ну у кого из нас в детстве не было щенка или котенка? Мало у кого. Питомец - самое доброе создание, которому не нужны деньги и красивая одежда. Он способен любить хозяина, просто за то, что тот есть. Именно поэтому мальчик пришел поделиться своими трудностями с лучшим другом. Возможно, собака и не поймет сказанных слов и не прочтет роящиеся в голове мысли, но она обязательно почувствует присутствие человека и поддержит его своей взаимной лаской и любовью.
Смысл названия
Актуальность ценности дружбы навсегда остается неизменной. В современном мире недостает теплой поддержки и взаимности, которую показывает картина Е. Широкова. «Друзья» – такое название автор дал своему произведению. Обычное слово, которое никого не удивит. Но оно раскрывает весь глубокий смысл картины, в очередной раз подчеркивая, что главное скрывается в деталях. Друзья – это субъекты, на которых построена дружба. Без товарищей ее не бывает. И раскрыт мотив дружбы именно на примере героев картины, где каждый из них – отдельное, самостоятельное существо.
Творческое значение картины
Художник - это удивительный человек, который по-иному видит этот мир, воспринимая все краски и детали как образы и символы. Но каждый зритель по-своему составит рассказ по картине Широкова «Друзья», прибегая только к собственным впечатлениям.
Это творение автора – огромный вклад в нравственность и культуру, и без того необъятную. Картина «Друзья» не несет в себе никакого негативного смысла, в ней нет скрытой политической идеологии и традиционно внушаемой проблематики. Она – часть возрождения общечеловеческих ценностей.
fb.ru
Познай самого себя. Урок-презентация по обществознанию, 6 класс (ФГОС-2)
Обществознание, 6 класс
Урок № 4-5
Познай самого себя
(человек познаёт мир)
Д.З.: § 2, ?? (с.23), задания (с.23-26)
© А.И. Колмаков
Цели урока
1. Дать представление о познании, значении самопознания.
2. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей, осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям, систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде схемы.
3. Проводить наблюдение под руководством учителя; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий
4. Формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми
Знать и уметь
- Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.
- Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.
- Сравнивать себя и свои качества с другими людьми.
- Приводить примеры проявления различных способностей людей
Понятия, термины
- познание;
- самопознание;
- самооценка;
- способности;
- талант
Изучение нового материала
- Познание человеком мира и самого себя.
- Самосознание и самооценка.
- Способности человека.
Актуализация проблемы
- Вспомни! Какими методами пользуется человек при изучении природы?
Обсудим вместе!
Что значит найти себя? Каковы твои сильные и слабые стороны? Как ты понимаешь выражение «зарыть свой талант»? Можно ли достичь желаемого, если мобилизовать все свои возможности? Нужно ли торопиться стать взрослыми?
Какие вопросы чаще всего задают люди?
Что это такое?
Для чего это?
Почему? Зачем?
ПОЗНАЮТ
мир
Любознательные
люди
ПОЗНАНИЕ – это процесс мыслительной деятельности, направленный на получение нового знания об окружающем мире.
Язык, речь (называются
предметы, описываются
их свойства и
признаки)
Через органы чувств:
-ощущения,
-восприятие
(целостный
образ мира или его
части)
Познает мир
Истина
Суждения,
умозаключения
Формулирует вопросы,
выводы, теории
Познание через ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Жизненное пространство человека
Трудовая деятельность взрослых
Общение со сверстниками
КАНАЛЫ ПОЗНАНИЯ МИРА
Язык, речь
Через органы чувств:
-ощущения,
-восприятие
Суждения,
Умозаключения
Формулирует вопросы,
выводы, теории
Познание мира тесно связано с познанием человеком самого себя.
ПОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ - это изучение человеком своих способностей (что умею) и возможностей (что могу сделать), поиск деятельности, которая будет им соответствовать.
Познай самого себя
Я- реальное
Я- динамическое
(каким хочу
быть)
Я-
фантастическое
(в мечтах)
Я- идеальное
(приятно себя
видеть)
Самосознание
Процесс познания самого себя
1. Исследование своих способностей и возможностей;
2. Оценка видов деятельности;
3. Осознание своих
особенностей;
4. Осознание своих качеств
как личности;
5. Стремление что – то изменить
в себе и в общении с людьми,
для достижения своей цели
Этапы самопознания
Пассивная фаза
Активная фаза
3-8 мес.
12-15 лет
познание направлено на внешний окружающий мир,
познание своего Я эпизодичес-кое
Фаза падения
активности
20-30 лет
большее внимание уделяется внешнему виду, облику (как я выгляжу?), одежде, физической подготовке
60-70 лет
конец жизни
внимание переключается к внутренней сущности, поиску места, смысла в жизни, самореализации
мудрец - считает, что знает о себе все, отчего к самопознанию отношение второстепенное
- Какова роль самопознания в процессе взросления человека?
- Как правильно оценить себя?
- Что нужно знать для объективной самооценки?
- Каковы причины и следствия ложной (завышенной или заниженной) самооценки для личности, окружающих ее людей?
- Как обрести большую уверенность в себе?
САМОСОЗНАНИЕ
Познать
свои сильные и слабые стороны
Перспективы деятельности
Взаимоотношения с людьми
Отношение людей к тебе
Тренинг «Немного о себе»
Продолжи предложенные предложения.
• Больше всего я люблю...
• Я хотел бы...
• Я хотел бы быть...
• Я чувствую себя счастливым, когда...
• Я надеюсь, что когда-нибудь...
• Я хотел бы быть более...
• Мне очень грустно, когда...
• Я хочу познакомиться с...
• Я хотел бы больше узнать о...
У каждого человека есть сильные стороны - это то, что человек ценит и любит в себе.
А есть и слабые стороны, которые не дают уверенности, но от которых человек хочет избавиться.
Заполните таблицу.
Мои сильные стороны
Мои слабые стороны
Я хочу изменить в себе
САМООЦЕНКА – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.
Посмотри на рисунки Марины и Владимира. У кого из них низкая самооценка , а у кого - высокая ?
Рисунок Марины Рисунок Владимира
Оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 4, затем подсчитайте сумму.
1. Я легко сближаюсь с людьми.
2. У меня много знакомых, с которыми я охотно встречаюсь.
3. Я разговорчивый человек.
4. Я непринужденно чувствую себя с незнакомыми людьми.
5. Мне стало бы неприятно, если бы надолго исчезла возможность общения.
6. Когда мне надо что-то узнать, я предпочитаю спросить, а не копаться в книгах.
7. Мне удается оживить скучную компанию.
8. Я говорю быстро.
9. Когда я надолго оторван от людей, мне очень хочется поговорить с кем-нибудь.
1-12 баллов. Интроверт . Обращенный в себя, он с трудом вступает в контакт, в компании способен нагнать на всех тоску. Такой человек ориентирован в основном на собственные чувства, сдержан, застенчив, общению предпочитает книгу. В решениях серьезен, эмоциям не доверяет, любит порядок. Пессимистичен, и поэтому вряд ли из него получится хороший организатор.
13-24 балла. Амбаверт. Для него характерны спокойные, ровные отношения с людьми, ответственность за свои поступки. Именно такими качествами обладают, как правило, лучшие руководители, словом все, чья работа требует умения общаться с людьми.
25-36 баллов . Экстраверт. Словоохотливый , общительный оптимист, любит каверзные вопросы, острые шутки. Общение с кем бы то ни было для него не проблема, и тут он прекрасный импровизатор. Все у него получается легко и непринужденно. Но не менее легко относится и к собственным обязательствам, и поэтому хозяином своего слова его можно назвать лишь с иронией. Несдержан, потому что не считает нужным контролировать эмоции и чувства.
Картинная галерея ( стр. 22)
Будущие лётчики.
Почему художник дал такое название картине? О чём мечтают друзья, глядя на небо? Может ли мечта осуществиться? Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?
?
Жил на свете человек (с.21,23)
В детстве помогал отцу. В 19-ть, почти без денег, пешком за рыбным обозом пришёл в Славяно-греко-латинскую академию в Москву. За свои старания в числе 12 лучших студентов направлен в Петербург, стал студентом университета при академии наук. В Германии успешно окончил Магдебурский университет. Стал первым русским учёным.
Внёс вклад в развитие физики, химии, геологии, горного дела, географии, астрономии, истории, филологии. Инициировал открытие университета в Москве (ныне МГУ им. М.В. Ломоносова).
Современники называли его «звездой первой величины», «великим человеком», «славным гражданином». А.С. Пушкин писал: «Ломоносов был великий человек… Он создал первый русский университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765), родился в д. Денисовка близ Холмогор Архангельской губернии в семье крестьянина-помора. Первый русский учёный.
?
Проверь себя
- Зачем человек познаёт мир?
- Влияет ли самооценка на поведение человека?
- Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими?
- Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать?
- Как найти дело по душе?
рефлексия
- Что узнали?
- Каким способом?
- Чему научились?
- Какие испытывали трудности?
- Интересно ли было на уроке?
- Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г.
- Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
- Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В.
- Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.
- Никонова Наталья Эдуардовна, http://infourok.ru/prezentaciya_po_obschestvoznaniyu_chelovek_poznaet_mir_6_klass-410551.htm
- Бойко Анна Владимировна, учитель истории и обществознания, http :// eztea.ru /Presentation_social_class_6_02.html
- http://www.myshared.ru/slide/429956/#
- http :// eztea.ru
- Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /
multiurok.ru
Познай самого себя
Урок обществознания в 6 классе
Тема: « ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ».
Цели: способствовать структурированию изученной информации и применению ее в практической деятельности;
развитие речи, мышления, умения анализировать материал, сопоставлять факты, делать выводы;
воспитание уважения друг к другу, активности, самостоятельности, уважения к личности.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Ход урока
I.Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы закрепим знания о познании человеком самого себя в практической деятельности. Но для этого необходимо вспомнить, что представляет собой познание.
II. Проверка домашнего задания.
Беседа по вопросам:
- Что такое познание? Зачем оно нужно человеку?
- Влияет ли самооценка на поведение человека?
- Что значит найти своё призвание? Приведите пример человека, который нашёл своё призвание.
Работа по картине.
- Рассмотрите картину А.А.Дейнека « Будущие лётчики» и ответьте на вопросы:
- Почему художник дал такое название картине? О чём мечтают друзья, глядя на небо? Может ли мечта осуществиться? Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?
III. Практическая работа по закреплению материала.
Тренинг «Немного о себе»
Учащиеся садятся в круг и говорят о себе, продолжая предложенные предложения.
Каждый должен быть предельно откровенным.
• Больше всего я люблю…
• Я хотел бы…
• Я хотел бы быть…
• Я чувствую себя счастливым, когда…
• Я надеюсь, что когда-нибудь…
• Я хотел бы быть более…
• Мне очень грустно, когда…
• Я хочу познакомиться с…
• Я хотел бы больше узнать о…
- Что мы можем узнать о себе, рассказать о себе?
Задание 1. Составьте небольшой рассказ о себе (участие в кастинге).
Задание 2. Рассмотрите схему и составьте рассказ.
Задание 3. Самостоятельно запишите основной принцип жизни. Затем объединиться в группы и определите основной принцип жизни (можно то, что записали индивидуально, проранжировать в группах и представить для защиты). Каждая группа выслушивает выступления своих членов и обсуждает их.
- Почему человек всегда стремится к познанию самого себя? Он же все о себе знает…
Тест «Знаешь ли ты себя?»
Ответить «да» или «нет» на вопросы. Подсчитайте количество ответов «да» и поставьте за каждый ответ «да» 5 баллов.) Подсчитайте сумму.
1. Получив газету, просматриваете ли вы ее, прежде чем начать читать?
2. Едите ли вы больше обычного, когда расстроитесь?
3. Думаете ли вы о своих делах во время еды?
4. Храните ли вы письма от близких людей?
5.Интересует ли вас психология?
6. Боитесь ли вы ездить на большой скорости?
7. Избегаете ли вы мысли о смерти?
8. Любите ли вы помечтать перед сном, лежа в постели?
9. Способны ли вы сильно устать и после 8-часового сна?
10. Делитесь ли вы с другими личными трудностями?
11. Читаете ли вы любовные романы?
12. Избегаете ли вы одиночества?
13. Бывает ли так, что из-за неприятностей вы заболели?
14. Случалось ли вам в задумчивости проехать нужную остановку?
15. Возникало ли у вас желание жить в другом городе?
16. Считаете ли вы характер человека наследственной чертой?
17. Смотрите ли вы фильм до конца, если он о любви?
От 75 до 85 баллов. Вы прячетесь от действительности. Не мешало бы изредка взглянуть в глаза реальных событий. Это; поможет лучше сориентироваться в жизни и несколько оградить себя от неприятностей.
От 55 до 70 баллов. Ваши мечты не всегда сообразуются с реальной жизнью. Вам это мешает, но не уделяйте этому слишком много внимания и душевных сил. Не ищите совершенного разрешения всех жизненных проблем. Ведь звезды сияют даже тогда, когда их не видно.
От 30 до 50 баллов. Вы смогли установить равновесие между иллюзиями и реальностью. И хотя вам свойственна некоторая мечтательность и даже сентиментальность, вы вполне сознательно соизмеряете их с действительными возможностями.
От 5 до 20 баллов. Вы чрезмерно заземлены, прагматичны. Вам не хватает романтичности, она пошла бы вам на пользу. Жизнь, конечно, вещь серьезная, но нередко чувство юмора помогает преодолевать препятствия.
Тренинг «Ласковое имя»
Вспомните и запишите, какими ласковыми именами вас называют. В каких случаях это делается чаще? Какие чувства вы испытываете в ответ на ласковое обращение? Делаете ли вы это в ответ? Если нет, то почему? Что мешает вам проявить теплые чувства благодарности? Кого вы называете ласково, когда и как? Как люди реагируют на ласковое обращение?
Тренинг «Мои сильные и слабые стороны…»
У каждого человека есть сильные стороны, то, что каждый ценит и любит в себе, что дает чувство внутренней свободы уверенности в собственных силах, что помогает выстоять в трудную минуту.
А есть и слабые стороны, которые не дают уверенности, но от которых человек хочет избавиться. Заполните таблицу.
Мои сильные стороны | Мои слабые стороны | Я хочу изменить в себе |
Тренинг «Интервью»
Работа в парах. Один — журналист, другой — по выбору учащихся (артист, музыкант, писатель и т. д.). Или один — ученик, другой журналист, которому поручено написать заметку об учащихся этого класса. Тот, кто выполняет роль журналиста, должен продумать вопросы, которые будут задаваться. Затем роли меняются.
Тренинг «Автопортрет» В течение 5 минут учащиеся составляют подробную психологическую самохарактеристику. В этой характеристике не должно быть внешних примет, по которым сразу можно узнать человека. Это должно быть психологическое описание характера, своих привязанностей, взглядов на мир, на взаимоотношения людей и т. д.
После написания характеристики ребята сдают листочки учителю, он перемешивает их и начинает зачитывать автопортреты. Все ребята должны узнать автопортреты и внести коррективы.
Тренинг «Без маски»
Поведайте друг другу о себе все без предварительной подготовки. Перед учениками в центре стола стопка карточек. Они по очереди берут по одной карточке и продолжают фразу, начало которой написано в ней. Высказывания должны быть предельно искренними и откровенными. Карточек на столе должно быть больше, чем участников.
Примерное начало предложений в карточках:
• Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…
• Мне очень трудно забыть, но я…
• Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…
• Мне бывает стыдно, когда…
• Особенно меня раздражает то, что я…
• Мне особенно приятно, когда меня…
• Знаю, что это очень трудно, но я…
• Иногда люди не понимают меня, потому что я…
• Верю, что я еще…
• Думаю, что самое важное для меня…
• Когда я был маленький, я часто…
• Мои родители…
• Мои друзья редко…
IV. Подведение итогов.
Итак, сегодня на уроке мы попытались познать себя, определить, какие слабые и сильные стороны есть у каждого из нас.
- Какой же вывод мы можем сделать? Для чего человеку необходимо познавать себя? ( Чтобы знать свои способности, слабые и сильные стороны, хорошее и плохое в себе и стараться развивать положительное и освобождаться от отрицательного. исследовать свои способности, искать тот вид деятельности, который будет им соответствовать и помогать реализовывать себя как личность).
V.Оценивание работы учащихся.
VI. Домашнее задание: § 7, задание рабочей тетради № 7.
aplik.ru
Как художники привлекают внимание зрителей? | Культура
Чем лучше художник, тем лучше происходит эта своеобразная передача этой своеобразной информации. Давайте попробуем разобраться в некоторых ее особенностях.
Мы пока что забудем о современной живописи, нефигуративной и абстрактной. Начнем с того, с чего начинают все. А именно с картин, содержание которых легко пересказать без излишнего умствования, по очень простой схеме. Кто изображен на картине? Что он делает? Что это значит?
Ответ на третий вопрос, то есть толкование картины, — полностью прерогатива зрителя. Зато в ответе на первый и на второй вопрос абсолютным хозяином положения является художник. Рисовать — его дело.
И все-таки роль зрителя, как адресата художественного послания, на этих этапах тоже важна. Художник, создавая картину, включается в обязательный диалог с ее будущим зрителем. И диалог этот представляет собой ряд намеков, понятных и художнику, и зрителю. Намеков, понятных иногда на уровне сознания, а иногда — на уровне бессознательном, осознать которые все же возможно. Ж. Э. Лиотар, «Шоколадница», ок. 1743-1745 гг.Фото: ru.wikipedia.org
Давайте, к примеру, разберемся с тем, как художник передает зрителю ответ на самый первый из перечисленных вопросов: кто герой написанной им картины?К. П. Брюллов, «Всадница», 1832 г.Фото: ru.wikipedia.org
Иногда это делается с помощью названия картины. Пожалуй, это единственный момент, когда художнику разрешается действовать нехудожественными методами. «Всадница»? Героиня картины — красивая женщина на красивой лошади. Героиня «Шоколадницы» — не менее красивая служанка. «Богатыри» — значит, героями картины являются три былинных воина. «Последний день Помпеи»? Следует подумать…Ф. Решетников, «Опять двойка», 1952 г. Фото: ru.wikipedia.org
Иногда художник хитрит, дает картине название, которое заставляет зрителя включиться в игру, по угадыванию героя картины. «Прибыл на каникулы»? Конечно, герой картины — румяный от мороза суворовец с чемоданчиком. Только про него и можно сказать: «Прибыл». «Опять двойка»? Здесь герой — неудачливый школьник. «Гэсэр-хан»? Героем этой красочной картины является какой-то неведомый хан Гэсэр. Кто он такой, попытаемся узнать в энциклопедии. Н. Рерих, «Гэсэр хан», 1941 г.Фото: Источник
Вот видите, вы уже включились в игру! Точно так же не мешает выяснить, если не в курсе, что означает красивое слово «Помпея» и что же там произошло в последний день.
Игра художника с названием может быть и еще более хитрой. Герой картины «Сватовство майора» — все же не майор, который сватается, а невеста, которую сватают. А картина «Утро нашей Родины» — совсем не пейзаж, а вполне себе верноподданный портрет. Но в этом случае художник сообщает нам о том, кто герой картины, уже другими, художественными, средствами.
Какие это средства? В первую очередь, эти средства композиционные. Художник размещает героя картины в таком месте, чтобы на него упал первый взгляд зрителя. Этим местом по умолчанию является центр картины. Взгляд зрителя направляется сюда автоматически. Поэтому фигуру главного героя художник стремится расположить в центре картины. П. А. Федотов, «Сватовство майора», 1848 г. Фото: ru.wikipedia.org
Как зритель понимает, что главный герой в вышеназванной картине П. А. Федотова — не майор? Да потому, что майор этот размещен на периферии картины. Его фигуру не сразу и разглядишь. А в центре — невеста. Значит, героиня картины — все же она.
Бывает так, что поместить героя в центре картины художнику не удается. Тогда он прибегает к художественным приемам, выделяя его фигуру тем или иным способом. Например, тщательно прорисовывая на общем неясном фоне. А иногда и не прорисовывая. Попробуйте отыскать героя на картине М. Врубеля «Демон поверженный»!М. Врубель, «Демон поверженный», 1901—1902 гг.Фото: ru.wikipedia.org
Но М. Врубель — это, скорее, пограничный случай. А вот «Ночной дозор» Рембрандта — случай совершенно классический. На этой картине изображена стрелковая рота Гражданского ополчения (народной армии) Нидерландов. Двух командиров Рембрандт, как положено, разместил в центре впереди других солдат. Но «для верности» художник выделил их дополнительно. На общем темном фоне они как бы освещены лучом света.
Падающий сверху луч — фирменный знак Рембрандта, присутствующий на многих его картинах. Благодаря этому приему он часто выделял главных героев на своих картинах.
Но в данном случае, как говорит нам история, прием сыграл против художника. Еще одним лучом света Рембрандт почему-то выделил персонаж, казалось бы, случайный — девушку или девочку, которая стоит левее славного командира славной роты. Эта неизвестная и непонятная девушка — одна из загадок картины Рембрандта. Кто она? Зачем она здесь? Зачем на нее отвлекается наш взгляд от рассматривания солдат, ради которых, собственно говоря, и писалась картина?
Это была одна из претензий к Рембрандту со стороны заказчиков, солдат роты, групповой портрет которых должен был нарисовать художник. Почему он поместил рядом с ними какую-то девку, которая за картину не платила? Почему художник не поставил их всех в ряд, по ранжиру и чину, как было положено на групповых портретах? Пусть Рембрандт возвратит плаченные ему (и немалые!) деньги или же исправит картину. Рембрандт, «Ночной дозор», 1642 г. Фото: ru.wikipedia.org
Фактически с этого спора вокруг «Ночного дозора» начался несчастливый период в жизни Рембрандта. Исправить картину он не захотел, отчего прослыл обманщиком, потерял заказчиков, впал в бедность и в болезни.
Еще один способ, которым художник выделяет главного героя на картине — помещает его в центр всеобщего внимания. В той же картине «Опять двойка» на неудачливого школьника смотрят все: и мама, и сестра, и даже собака. Ясно-понятно, кто на картине главный герой.
А вот что находится в центре внимания на картине «Последний день Помпеи»? Куда направлены все взгляды множества людей, изображенных на картине? В верхнюю правую ее часть, откуда сверкает и плюется горячим пеплом вулкан Везувий. Да, именно он главный герой этой картины. Бывает и так.
Иногда случается, что название картины будто бы указывает на одного героя, а композиция — на другого. В этом случае, конечно, следует руководствоваться художественными средствами и ориентироваться на содержание картины, а не на ее название. В конце концов, названия картины мы можем не знать или знать его неправильно. Знаменитую картину И. Е. Репина часто называют «Иван Грозный убивает своего сына», между тем как сам художник назвал ее «Иван Грозный и сын его Иван».
В этом смысле показательна картина «Явление Христа народу» А. Иванова. В центре композиции находится фигура Иоанна Крестителя. Иоанн окружен народом, все взгляды направлены на него. Его лицо и фигура лучше всего освещены и лучше всего прорисованы. Наконец, он находится практически в центре картины.А. Иванов, «Явление Христа народу», 1837—1857 гг.Фото: ru.wikipedia.org
Ну, а другой, тот, чье имя упоминается в названии картины? Его фигура находится в верхней, почти пустынной, части полотна. Он — далеко. Поэтому зритель даже не может разглядеть его лица. Конечно, герой картины не он. Хотя картина про него.
Случается, что художники изображают на картине нескольких героев. На уже упомянутой картине В. М. Васнецова «Богатыри» их сразу трое. С одной стороны, это опасный прием. Если картина небольшая, на ее ограниченном пространстве нескольким героям может оказаться «тесно». С другой стороны, наличие нескольких героев позволяет художнику как бы организовать между ними диалог, то есть сделать картину более драматичной, более насыщенной.В. М. Васнецов, «Богатыри», 1881—1898 гг.Фото: ru.wikipedia.org
Большим любителем этого приема был знаменитый художник В. И. Суриков. Он многократно мастерски применял его на своих картинах. И добивался потрясающих результатов.
Что еще почитать по теме?
О чем рассказывает выставка «Помпеи» современникам?Какая картина Рембрандта послужила названием для нашумевшего фильма?Почему художник А. Васнецов знал старую Москву лучше, чем историки и археологи?
shkolazhizni.ru
Конспект урока Познай самого себя 6 класс
Урок 4,5: по обществознанию на тему «Познай самого себя»
Цель: узнать, как из способностей формируется талант, познакомиться с методикой познания и оценивания себя.
Составитель: учитель обществознания и истории Мирзакеримова М.А.
Класс: 6 б, 6 г.
Дата проведения: 23.09.2015 г.
I. Повторение пройденного материала.
Зачем человек познаёт себя?
Влияет ли самооценка на поведение человека?
Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими?
2. Сообщение темы и цели урока.
II. Изложение программного материала.
Рассказ с элементами беседы
На что ты способен
Каждый человек хоть чем-нибудь отличается от других и превосходит их в чём-то. Вы, возможно, лучше рисуете, чем сестра, или вам легче даётся математика. При многообразии интересов у каждого можно отметить основную склонность к тому или иному виду деятельности, делу, которое он делает много лучше других. Природа наградила каждого из нас множеством способностей, которыми мы не всегда пользуемся или ленимся развивать до уровня талантов.
О том, что каждый из нас с самого рождения немножечко гений, говорят многие писатели, философы: «У маленькой Вечности в люльке большая Вселенная спит» (О. Э. Мандельштам), «Нет ничего такого у гениального человека, чего бы не было в зародыше у обыкновенного» (Б. М. Кедров). Учёные убеждают, что нет людей бесталанных, бесталанные те, кто не сумел развить свои способности. Большой знаток детей, Корней Чуковский считал, что к двадцати годам мы все были бы великими химиками, математиками или ботаниками, если в нас не ослабевало бы детское жгучее любопытство ко всему окружающему. Однако важные спутники таланта не только любознательность, но и воля, терпеливый и длительный труд. «Гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота», - считал изобретатель Т. Эдисон.
Способности могут проявляться очень рано. Так, с раннего детства Моцарт демонстрировал музыкальные способности, Паскаль – математические. Русские художники Карл Брюллов и Александр Иванов поступили в Академию художеств в 9 и 11 лет. Творческая активность человека может сохраняться и до преклонного возраста: Лев Толстой работал до 82 лет, академик Иван Петрович Павлов – до 87, Виктор Гюго – до 83. Человек обладает огромными возможностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать их. Способности не только обнаруживаются в деятельности, но и развиваются в ней. Учёные утверждают: чтобы труд человека был творческим, необходимо соответствие его дела и способностей. Ведь только дело по душе приносит удовлетворение и радость, способствует росту и усилению задатков, данных природой, совершенствует талант. Заниматься не своим делом тяжело. Человек теряет интерес и быстрее устаёт. Но как найти это своё дело? У некоторых их главная способность проявляется в раннем детстве. Обычно семья и школа стараются её развивать. Есть и множество других возможностей для приложения и развития способностей: кружки и студии, клубы по интересам, дома творчества. Старайтесь попробовать свои силы и возможности в разных видах деятельности. Главное – уловить, вовремя нащупать своё призвание.
Поэтическое слово
Ты думал: жизнь тебе дана
Затем, чтоб ты испил сполна
Блаженство, радость, наслажденье?
Нет, эта ширь и высота
Для нас открыты неспроста:
У каждого предназначенье.
Л. И. Болеславский . . ичего такого у гениального человека, чего бы не было в зародыше у обыкновенного" философы: "нимся развивать до уровня талан
Какова главная мысль этих строк? О каком предназначении человека говорит поэт? Что значит найти своё место в жизни?
К сожалению, не всегда и не у всех получается успешно решить эту проблему, но поиск себя и своего дела никому и не обещает быть лёгким. Даже явные способности и талант не всегда сразу проявляются или получают признание окружающих. Можно, конечно, хорошо учиться и ждать, когда проявятся ваши способности, но как подсказывают примеры из жизни, лучше не стоять на месте, ведь «дорогу осилит идущий».
Жил на свете человек
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765) родился в деревне Денисовка близ Холмогор Архангельской губернии в семье крестьянина-помора. С детских лет помогал отцу в его трудном и опасном деле, но сердце и натура влекли его к другим занятиям. Когда ему исполнилось 19 лет, он почти без денег, пешком за обозом с рыбой отправился в Москву и поступил в Славяно-греко-латинскую академию. В числе 12 лучших учеников был направлен в Петербург и зачислен в студенты университета при Академии наук. Затем был послан в Германию в Марбургский университет. Потом вернулся в Россию. Его интересы были поразительно разносторонними и многогранными. Ломоносов внёс большой вклад в развитие физики, химии, геологии, горного дела, географии, астрономии, истории и филологии. Он был выдающимся поэтом, художником, просветителем и общественным деятелем. И в каждой из этих областей он оставил заметный след. В 1755 году по его инициативе был открыт университет в Москве, носящий ныне имя этого талантливого учёного.
Рассмотрите картину А. А. Дейнеки (1899 – 1969) «Будущие лётчики. 1938 г.
Почему художник дал такое название картине? О чём мечтают друзья, глядя на небо? Может ли их мечта осуществиться? Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?
Стремитесь познать себя и окружающий мир, верьте в свои способности и возможности, твёрдо идите к цели – вот золотое правило для того, кто хочет пройти через трудности и добиться исполнения своей мечты.
УЧИМСЯ УЗНАВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ СЕБЯ
Выполните задания, определите своё место среди членов семьи, друзей. С кем вы предпочитаете советоваться, кому вы рассказываете о своих радостях и неприятностях? Кто ваши друзья и почему вы с ними дружите? Попробуйте оценить и отличить себя от окружающих.
Рассмотрите первую картинку. Найдите своё место за столом.
Рассмотрите вторую картинку. Ваши друзья на прогулке. Найдите себя среди них.
Дайте себе оценку, проведя следующие сравнения: «Я такой, как все», «Я не такой, как все».
Познавая себя и оценивая свои возможности, старайтесь выполнять следующие правила:
Верьте в себя, не думайте постоянно о неудачах! Кто всё время думает о них, тот их и терпит!
Забудьте слова «невозможно», «не умею», «не получается», «я с этим не справлюсь».
Правильно оценивайте свои способности. Используйте их для достижения успеха.
Покажите свои достоинства! Удивите окружающих! Это прибавит вам уважения и повысит вашу самооценку. К примеру, подготовьте и расскажите на уроке литературы интересные факты из жизни писателя, поэта; на уроке биологии – удивительные особенности жизни животного и т. п.
Сравнивайте себя с сами собой! Учитесь анализировать свои поступки, то есть понимать причины того или иного поведения, произошедших перемен в себе. Найдите мужество признать свои промахи и неудачи.
Избегайте двух крайностей: излишней неуверенности в себе («У меня нет талантов. Я ни на что не способен») или излишней самоуверенности («Я гений и всё смогу»). Вспомните Незнайку, который брался за любое дело: водить машину, сочинять стихи, рисовать. И почему у него ничего не получалось?
Включаясь в деятельность, не гнушайтесь черновой работы. Представьте, стал бы гением Моцарт, если бы часами не сидел за клавесином, или Микеланджело, если бы не лежал целыми днями на лесах с ведром краски и кистями под куполом собора.
Путь к мечте всегда труден!
Мечтайте! Помните, что мечта вызывает интерес, заставляющий добиться успеха в любом деле, а успех помогает осуществить мечту. Многое зависит от вас самих!
Сохранить уверенность в себе и изменить своё поведение к лучшему помогает самовнушение (попытка дать себе нужные команды). Придумайте и используйте для этого необходимые формы (например, «Я с каждым днём всё лучше владею собой», «Я могу не раздражаться и быть спокойным в общении», «У меня всё получится» и т. п.).
III. Итог урока.
Проверь себя
Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать?
Как найти дело по душе?
Какое дело получается у вас лучше всего? Объясните причины успеха.
Заполните столбцы схем на с. 74.
«Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны». Приведите примеры из жизни близких, друзей, литературных героев, подтверждающие это высказывание.
Оценивание ответов учащихся.
Домашнее задание: читать с. 68 – с. 76.
infourok.ru
описание картины Е. Широкова "Друзья"
Описание темы: Вопрос на засыпку: Что за порода собаки у мальчика в руках? Ответ ищите в готовом сочинении.
"Дружба, воспетая в красках".
Евгений Николаевич Широков известный российский художник-портретист. Его кистью написано множество картин с изображением известных личностей того времени – середины двадцатого века. Одной из известнейших работ автора является картина «Друзья». На этом полотне изображен мальчик и собака. В центре картины расположен мальчик, который одет в синюю футболку, серые брюки, синие носки и серые сандалии. Он сидит на красной подстилке возле собаки и одной рукой очень бережно гладит ее. Из картины видно, что их отношения очень теплые, нежные и дружеские.
Собака (похоже, что это дог) лежит рядом на той же подстилке. У нее очень красивая угольно-черная шерсть, отливающая бликами здоровья и хорошего ухода хозяином. И только лапки у нее очень забавные, будто одеты в белые носочки. Центр переднего плана картины занимает ее милая мордашка, открытые добрые глаза выражают глубокое понимание своего друга. А одно ухо приподнято, как будто он очень внимательно слушает, стараясь не пропустить ни одного слова своего юного хозяина. Они оба грустят. Но из этой картины видно, что у собаки все в порядке, в ее глазах читается понимание друга и сопереживание его проблемам. Сочувствие – великое качество, присущее настоящей дружбе.
На лице мальчика изображена грусть, он что-то рассказывает своему другу, глаза опущены и кажется, вот-вот пойдут слезы. А губы его слегка надуты, это говорит о том, что мальчика кто-то обидел. Возможно, в школе учительница незаслуженно его поругала. А может дома получил от родителей за какой-то проступок. С картины видно, что верный друг мальчика умеет его поддержать и выслушать в нужный момент.
Задний план картины размытый, там нет ничего. Автор тем самым показал, что в такие моменты сопереживания и взаимопонимания между друзьями нет ничего вокруг более важного, чем всецело поддержать лучшего друга. Картина написана очень чувственно и проникновенно. Она очень ярко передает теплоту взаимоотношений между верными друзьями. Раскрывает внутреннюю глубину понимания друг друга и располагает к открытости и бескорыстию взаимоотношений между друзьями.
xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
Почему рисуют художники? Ответы | Блог художника
В разные периоды жизни у художника наступают серые времена, когда не знаешь, зачем нужно рисовать, кому это надо и куда это всё девать. У моей знакомой настал именно такой период. Она больше не чувствует, ради чего нужно рисовать и зачем. А действительно, зачем?
Поиск смысла в том, что делаешь — это почти утопия. Так же можно спрашивать о смысле жизни и не найти ответа. Может быть, и не нужно искать смысл, но вопросы задаются самому себе время от времени. Каждый находит свой вариант ответа. Поэтому я решил сделать опрос среди знакомых и незнакомых художников о том, почему они рисуют. Ответов получилось много, и они разные.
Очень сильно помогла Людмила Подкорытова, которая опубликовала у себя в ленте мой вопрос. За это ей большое спасибо. А также спасибо всем, кто ответил.
А теперь к ответам.
Зачем рисуют художники?
Анна Иванова:
Кто-то говорил, если можешь не рисовать, не рисуй. А я уже просто своей жизни не представляю без каждодневного рисования. Кругом вижу будущие картины. Не могу сказать, почему конкретно я рисую. Я просто так живу.
А. Иванова
Людмила Подкорытова:
Я не знаю, что ответить, т.к. на данном этапе моей жизни никакого смысла в моём рисовании я не вижу, кроме одного — люди реагируют на мои рисунки здесь — в ФБ и в ЖЖ, пишут хорошие слова, а я радуюсь. Поэтому я и рисую. Никаких других задач я уже давно не ставлю перед собой.
Л. Подкорытова
Руслан Гончар:
- Для денег.
- Для удовольствия
Р. Гончар
Анатолий Дымант:
Думаю, что рисовать должно в первую очередь просто хотеться. У меня это происходит порывом. Поэтому я пишу только тогда, когда хочется, и бывает, что это происходит с большим перерывом в несколько месяцев или же наоборот — с высокой интенсивностью за короткий промежуток времени. Цель создать какое-то произведение уже дело второстепенное, но тоже важное.
А. Дымант
Мила Наумова:
Поразмышляла-подумала. А у меня нет никакой высшей цели или великого смысла. Боюсь, что я эгоистка. Я рисую только потому, что мне это очень нравится. Меня это успокаивает, когда проблемки в жизни, радует, заряжает энергией, когда я устаю или наступает апатия. Я люблю это душой и даже на уровне физиологии! У меня слюни текут, когда я краски вижу, и акварельные, и масляные, когда из тюбиков на палитру выдавливаю. От созерцания множества оттенков порой голова кружится больше, чем от поцелуя с любимым человеком. У меня это чистый эгоизм. А если кому-то нравится то, что я намазюкала — отлично! Если не нравится - тоже хорошо. Нереально нравиться всем, и нереально всем угодить. Хотя если честно, своими рисунками я даже не стараюсь кому-то кроме себя угодить, просто получаю удовольствие. И бывают периоды, когда я долго не рисую, тогда я много созерцаю, наблюдаю, любуюсь жизнью вокруг. Отдыхаю и получаю удовольствие от нерисования.
М. Наумова
Oxana Zaika:
Я рисую, так как это мне нравится, и народу нравится, и это намного приятнее, чем мыть посуду или убираться, а ещё может и продаться, всё! Когда рисуешь, как-будто находишься вне событий и времени, исчезаешь, просто супер!!! И ещё, когда мы испаримся отсюда, хоть картинка потомкам останется, уже приятно.
O. Zaika
Marina Fudashkina:
Рисую, когда не рисовать невозможно. И когда нужно рисовать по работе, часто бывает страшно, что не придет это состояние музы.
А вообще, пусть художник не переживает, в дневниках многих известных людей можно почитать их мучения по этому вопросу, сразу станет немного легче)
Любовь Оборина:
Смысл рисования в самом рисовании. Можешь не рисовать — не рисуй!
Людмила Подкорытова. как-то нашли на чердаке рисунки давно умершего художника. Как же интересно было смотреть — как в душу заглянули к человеку, кот. уже нет. как будто он опять дышит и думает. А мы с ним.
Гуля Алексеева:
Я не рисую практически, если только эскизы, потому у меня нет полного права принять участие в твоем опросе, но рисует мой сын. И как-то он мне сказал, что для него рисовать, то же самое, что дышать. Так же органично. Т. е. он рисует так же, как дышит, не замечая, но жить без этого уже не может.
Когда у меня возникают мысли — зачем и кому, гоню их сразу. И тебе рекомендую. А иначе — что останется… Будет чем жить? Я не имею ввиду материальные выгоды, где они? Я о наполнении жизни жизнью.
Ирина Смирнова:
Я рисую, потому что привыкла так выражать свои эмоции. И ещё люблю рукоделие, как антипод хаоса. Конечно, бывают моменты, когда я думаю, что кроме меня, возможно, это никому не нужно. Но всё равно привычка к творчеству сильнее.
Ольга Гусева:
Вообщет я ничего другого не умею. и мне это нравиццо. Еще и деньги за это платят иногда.)
Надежда Тиунова:
Тянет. Буквально:)
Феликс Данкевич:
Я рисую, потому что иначе буду все время тупить и ходить как с утюгами на ногах.
Эдуард Сайфульмулюков:
Раньше рисовал ежедневно и ежечасно, по учебе, по настроению, по вдохновению. Потом рисовал чтобы прожить, было время, когда неделями не рисовалось ни черточки. В это время я со страхом думал, что вот оно, закончилось. Но вот случайная веточка или елка, освещенная солнцем, или вообще другая страна — и вот океан фантазии, и идей, и мыслей накрывает с головой. А вообще, когда не порисую, то реально плохо становится))
Marina Bitter:
В народе ценили певуний и умельцев… мне кажется, что рисование — это моё умение, я с ним родилась и рисую, сколько себя помню — жила бы в старое время на селе — рисовала бы на прялках)
M. Bitter
Ольга Ременева:
Просыпаешься с мыслью: «я — художник». Потом на картинки свои смотришь: «неее, ну какой я художник? не. не. не» (депресняк). На другие смотришь: «о! а ваще-то художник! (эйфория)… дык мне ж никто не поверит! (депресняк)» и то, и другое очень ярко в эмоциональном плане. Как влюблённость) Временами, когда я рисую, со смой случаются приступы искрящегося счастья XD))
Елена Кагальникова:
Я рисую, делаю кукол потому, что не могу этого не делать. Всякие идеи мучают меня и не дают спать. Откуда берутся — для самой загадка.
Сергей Сотолюк:
Для меня рисование-это лекарство. Рисуя, я получаю облегчение и успокоение.Катарсис.
Наталия Смирнова:
Мне кажется, я родилась именно для этого.
Afanassy Pud:
А я, нарисовав картинку, получаю огромное удовлетворение! А когда показываю её, то удовлетворяю свое тщеславие. Кроме того, через некоторое время я на свою картинку смотрю, и не понимаю, как я смог такую замечательную нарисовать. А если б я не нарисовал свои некоторые картинки (не все), то, наверное, давно бы кого-нибудь зарезал в автобусе. Так что одни плюсы.
Наталия Пономарёва:
Рисовать — это примерно то же самое, что летать. Всякое бывает, но тянет непреодолимо!
Natallia Sukhaya:
Творчество — это какая-то штука, которая удовлетворяет голод определенного рода. Когда долго не работаешь, голод растет, рукі чешутся сначала, потом ломіт іх… А воплотіл ідею, которая мозг теребіт і вот оно шчастье! Ага! І второе счастье, когда скажут: ну ты крутая, так класно сделала!
Zenya Aun:
Рисовать, писать- это способ поделиться своими чувствами, а то внутри много бывает, переполняет оно- а как отдать? А вот так- написать картиночку! Может порадуется кто!)))
Ольга Эр:
Это образ жизни.
Татьяна Корелякова:
Рисовать — это мой способ познания мира… И как-то так получается, что все остальное материально-социальное притягивается в этом процессе почти автоматически. У меня очень мало работ «в стол», только записи с идеями, которые, «отлежавшись», начинают воплощаться… Вобщем, я почти не парюсь, просто плыву в потоке и слушаю подсказки ноосферы…
Rimma Volkova:.
…вот скажи, зачем приходят ко мне рисовать люди от 70 и много старше? Сиди дома, нянькай внуков или болячки, а они ездят издалека, из пригорода, чтобы окунуться в этот рай. Бывшие педагоги математики, профессор университета, оперный певец на пенсии, ну этот хоть близко по теме, заведующая школой, инженеры, технари, строители и многие разные и всякие. Они балдеют от того, что им удается поймать это наслаждение! Они забывают обо всем на эти два часа!
Так вот для меня рисовать-это летать! Я летаю, я в раю, как сказала Рената Литвинова в фильме.
Я прыгала с парашютом и это похожее чувство-невесомость! Спасение, уход в мир грез и полет надо всем. Я рисую всю жизнь, сколько себя помню. На горшке рисовала, на всем, что было рядом, стена, шкаф и др. Мама меня кормила с карандашами, я рисовала и открывала рот. Сама не ела и была долго тощей жуть. У меня под рукой всегда клочки бумаги, талончики, блокноты и постоянно там что-то должно рисоваться. Это моя жизнь! В больнице рисовала шаржи на врачей и сестер, раздавала, в академии, в студенческие годы. И все друзья были у меня под стать. Мы разъехались в разные страны и увезли с собой гигантские папки архивов. А еще рисование лечит! Моя сестра, 12 лет, после диагностики последней стадии рака только этим и держится. Она постоянно работает, бежит в мастерскую или просит мужа отвезти. И рисует, набирает учеников и организовывает выставки. Никто не будет говорить здесь о том, шедевры она создает или мазню, главное в другом- ощущение востребованности.
Kira Sokolovskaya:
Да просто иначе не получается. не могу не рисовать. всё я отнекивалась от рисования, отнекивалась, в итоге поняла, чтоб без него-никуда и никак. не могу просто. теперь ещё и пытаюсь сделать это и средством существования… но это маловероятно в моём случае))) так что рисую, просто потому, что не могу не рисовать. естетсвенная потребность организма.
Константин Шамрин.
Для меня рисовать- это объяснять. То есть, ещё один вид коммуникации с окружающими и самим собой.
Юлия Тимошенко:
Когда я не рисую, мне плохо, тревожно, грустно. Это относится в гораздо большей степени к моему личному творчеству, но также и работе под заказ. Мне обязательно надо выразить свои мысли через рисунок, тогда я чувствую себя полноценным человеком.
Маша Якушина:
Как-то это физически необходимо. болею, когда не рисую. последние 5 лет есть ощущение, что я должна, что иначе всё бессмысленно. вот эту бессмысленность нужно обязательно победить! хотя до этого целую жизнь рисовала на заказ, и это была просто профессия, которая нравилась и приносила удовольствие и деньги. и еще — ответ, наверное, надо искать в детях, самых маленьких. они непонятно зачем и почему выбирают рисовать, или петь, или танцевать. им не нужны оценки и похвалы — им просто необходимо это зачем-то делать.
Татьяна Мельниченко:
Как ни прискорбен этот факт — деньги зарабатываю. Сделать что-то просто в подарок или для себя почти не успеваю
Дарья Герасимова:
Люда, я уже третий день с большим интересом читаю ответы на этот вопрос, но сама совершенно не знаю, как на него ответить. Больше всего хочется ответить, перефразировав Портоса «я дерусь, потому что дерусь» — я рисую, потому что рисую. Душа поет, вот и рисуется. И никаких мыслей о том, что это все для чего-то нужно…
Анна Филиппова:
Дааа, надо бы «подпустить разговорцу», но что-то не пишется) Эх, судьба! Бестолковое я существо, бессмыссленное, как и моё рисование. Но если мне ясно обрисовать, для чего я рисую, я немедленно перестану. В остальных случаях, кроме рисования, я так и поступаю. Благодарение Богу, что к моему «творчеству» никто не подсыкается.
Mali Song:
Согласна с теми, кто объясняет желание рисовать потребностью, от которой невозможно отмахнуться. Это очень по-детски, возможно… Но это тот выбор, который делаешь на фоне всех дел, занятий, которыми заполнен день (иногда и ночь))). И безусловно ещё один способ коммуникации. Вроде циркуляции некой субстанции, которую получаешь из внешнего мира, перерабатываешь внутри себя и результатами делишься с тем же внешним миром посредством рисунка. Если бы мне за это деньги платили, я бы не сопротивлялась. Нисколечко))) Но у меня совсем другая профессия. И за неё тоже никто не спешит большие деньги платить. Норовят за бесплатно.
Светлана Бузанова
Почему рисую я? Пожалуй потому, что мне кажется, в этом смысл моей жизни. Зачем иначе мне мой опыт, мои мысли, мои чувства… Есть такое выражение «информационный след» Думаю это то, что остается как итог жизни человека. Он состоит из памяти близких, из воспоминаний друзей, из открыток, писем, записок, а может быть и книг написанных. Связь времен должна быть и каждый из нас это тоненькая ниточка той связи. Все эти мысли пришли ко мне не сразу)) Начинала я рисовать, предполагая, что это окажется полезно для моего здоровья. Ну и просто потянуло к бумаге с карандашом. Вот как-то так.
С. Бузанова
И в конце я напишу, почему рисую я. Не могу сказать в данный момент, что я не могу жить без рисования. Могу. Но потребность в удовольствии и самозначимости присутствует, как у большинства людей. Об этом писал еще Дейл Карнеги в одной из своих книг. Поэтому я получают удовольствие от рисования и удовлетворение от лайков в соцсетях. Ну и еще какая-то история остаётся.
Может вы найдёте во всех этих ответах что-то для себя?
Если у вас есть свои варианты ответов на вопрос, то оставляйте их в комментариях. Удачи вам!
П.С.
И если вам было интересно читать это, то поделитесь статьей в соцсетях. Спасибо:)
blogproart.ru