Художник А. А. Дейнека: картины, творчество. Дейнека будущие летчики почему художник дал такое название картине
Александр Дейнека. В воздухе. - Cultobzor.ru
До 22.05.2016 на выставке «Россия в пути» в Институте Русского Реалистического Искусства.
Александр Дейнека «В воздухе» 1932
Александр Дейнека
«В воздухе» 1932
Холст, масло. 80,5х101
Курская картинная галерея имени А.А. Дейнеки
Темой авиации Александр Дейнека увлекся в 1930-е годы. «В воздухе» — одно из первых произведений, на которых художник изобразил самолет.
Позже им были созданы такие шедевры, как эскиз панно «Гражданская авиация» (1932), которое было представлено на 19-ой Биеннале в Венеции, «Пионер» (1932), «Парашютист над морем» (1934), «Над бескрайними просторами» (1934), «Самолеты над Нью-Йорком» (1935), «Краснокрылый гигант» (1937) и, безусловно, главное полотно на тему покорения воздушного пространства – «Будущие летчики» (1938).
Александр Дейнека «Самолеты над Нью-Йорком» 1935
Сюжет картины «В воздухе» предельно ясен и лаконичен, живопись динамичная и совершенная. Суровая горная вершина и легкий беззащитный самолет изображены в драматическом сопротивлении: их образы – это метафора противостояния природы и человека, демонстрация отважной попытки людей подчинить себе воздушную стихию.
Александр Дейнека «Краснокрылый гигант» 1937
Картина «В воздухе» впервые экспонировалась на выставке «Индустрия социализма» в 1939 году, в составе Постоянной всесоюзной строительной выставки и является одним из самых «гастролирующих» произведений художника. Она принимала участие в двух десятках выставок в России и за рубежом.
Информация (на 27.01.2016):
Институт русского реалистического искусства
Адрес: Дербеневская набережная, дом 7, строение 31, вход со стороны Дербеневской улицы. Здание галереи расположено на территории бизнес-центра «Новоспасский двор», далее следуйте указателям.
Ближайшие станции метро – «Павелецкая», «Пролетарская», «Крестьянская застава».
Время работы: вторник – воскресенье – с 11:00 до 20:00, понедельник – выходной день.
Стоимость билетов: взрослые – 150 рублей, льготные категории – 50 рублей, есть система семейных билетов.
Александр Дейнека «Парашютист над морем» 1934
cultobzor.ru
Будущие летчики, Описание картины «Будущие летчики»
1938 Будущие летчики. Х., м. 131х161 ГТГ
Главное содержание этой картины – счастливое будущее, которое ждало всех людей того времени. Каждый человек в это свято верил.
«Будущие летчики» – одна из самых известных работ как Александра Дейнеки, так и в целом направления, именуемого соцреализмом. В ней идеально совпали присущее соцреализму ожидание светлого будущего, причем из предполагаемого светлого настоящего, и лиричность, большая теплота, интимность. Картина напрочь лишена того официоза, который погубил соцреализм как направление. Ее обаяние позволило «Будущим летчикам» практически сразу стать любимцами публики.
«Будущие летчики» – одна из самых известных работ как Александра Дейнеки, так и в целом направления, именуемого соцреализмом. В ней идеально совпали присущее соцреализму ожидание светлого будущего, причем из предполагаемого светлого настоящего, и лиричность, большая теплота, интимность. Картина напрочь лишена того официоза, который погубил соцреализм как направление. Ее обаяние позволило «Будущим летчикам» практически сразу стать любимцами публики.Крымский пейзаж – насыщенное, написанное густым цветом море, высокое, почти безоблачное небо, летящий гидроплан – и трое загорелых мальчишек. Ребята изображены со спины, их лиц мы не видим, но легко можем представить, каким восторгом блестят их глаза, с каким вниманием младшие слушают паренька постарше, который справа. Кажется, даже их худощавые спины с выступающими позвонками выражают высшую степень интереса. Старшему мальчику, вероятно, лет 13-15. Он одет в плавки или шорты, младшие сидят голышом на подстилке. Явственно ощущается жар нагретых солнцем камней набережной. Картина написана немного под углом, мы смотрим как бы из-за спин ребят, и взгляд соединяет в одну линию мальчишек, линию горизонта и самолет.
Сам Александр Дейнека очень любил всё, связанное с авиацией, и в бухтах Севастополя непременно любовался взмывающими в небо машинами. Он много общался с летчиками. Картина впервые была представлена публике в посвященном авиации разделе на выставке в честь 20-летия Рабоче-крестьянской Красной Армии и Военно-Морского Флота (в 1938 году).
Перед нами тот случай, когда название делает картину. Назовите ее «Юность» или «Лето в Севастополе», или «У моря» – и половина смысла тут же утратится. Останется бытовой сюжет, детство-юность, лето-море. Название «Будущие летчики» вносит ноту надежды, веры в светлое будущее и легкую добрую улыбку. Пожалуй, именно благодаря такому названию, создающему определенный контекст, картина настолько обаятельна. Кстати, назови ее художник иначе – не было бы и повода причислять ее к соцреализму, была бы просто жанровая картина, эпизод из жизни, дети и море. И судьба ее сложилась бы иначе, и была бы она, по большому счету, совсем другой картиной.
Настроение картины очень радостное, мажорное. Нет смысла скрывать, что Дейнека искренне разделял революционные взгляды и верил в советское будущее. Лучше всего об этом особом ощущении радости и открытых возможностей, которые переданы во многих его работах, сказал он сам: «Картины современности – сон, яркий детский сон, который разве может уложиться в рамки реальности ее фотографий. Ведь это сказки, сказки пролетариата, творящего свою яркую жизнь». Сказки, как мы знаем, оказались не столь счастливыми, как хотелось бы, но полотна Дейнеки именно поэтому сияют и излучают радость и оптимизм – он писал яркий сказочный сон, в который верил.
Автор: Алена Грошева
8-poster.ru
Сочинение по картине дейнека будущие летчики 6 класс
Сочинение по картине дейнека будущие летчики 6 класс
Ответы:
Александр Александрович Дейнека – известный русский художник. Все время он интересовался авиацией и всему, что к ней относится. Ряд своих произведений он посвятил именно этой тематике. Будучи в Крыму, куда Александр Дейнека часто ездил, ему пришла идея известной на сей день картины «Будущие летчики». Написана картина в передвоенное время. На картине мы видим три фигуры, повернутые к нам спиной. Два молодых мальчика, полностью в обнаженном виде, и мужчину постарше. В дали картины, высоко в небе изображен самолет. Он плавно пересекает бескрайние просторы. Мужчина показывает на него рукой и что-то внимательно размазывает парням. Они же, в свою очередь, слушают с замиранием сердца и не сводят глаз с самолета. По всей видимости, этот мужчина и сам пилот такого же агрегата и делится своим опытом с молодым поколением. А мальчики мечтают о том, что когда вырастут, обязательно, станут летчиками, как и он. Автор изобразил мужчину намного смуглее ребят. Так он, наверное, хочет показать нам его важность и ответственность своему делу. Возможно, это отец с сыновьями вышли на утреннее учение пилотов. Дети всегда хотят следовать по стопам родителей, да и еще, если это так притягивает. Над синим-синим морем вдали еле видно летит еще один самолет. Такое чувство, что он сел на воду и плывет как корабль. Ребята сидят на красивом каменном пирсе. К морю сделан красивый спуск, а дорога выложена брусчаткой. Небо ярко-голубого цвета, где нигде проплывающими пушистыми тучками. Что же именно послужило для такого названия картины. Возможно, именно в тот момент, когда автор прогуливался по пирсу, он случайно стал свидетелем разговора о будущем этих молодых ребят. Наверное, именно это и натолкнуло его на воспроизведение такой картины. Он показал, насколько этим ребятам это нравится и важно через их обнаженный образ.
cwetochki.ru
Художник А. А. Дейнека: картины, творчество
«…Сколько бы искусство ни раскрывало прошлое и не забегало в будущее, оно принадлежит своему времени, и если искусство несет в себе устойчивые, непреходящие идеи, оно будет всегда живое, несмотря ни на какие технические неполадки и почерки авторов. Искусство должно быть выше правдоподобия жизни, оно должно быть самой жизнью». Эти мысли принадлежат замечательному советскому художнику — живописцу и графику, монументалисту, плакатисту и скульптору Александру Александровичу Дейнеке.
Если попытаться охарактеризовать одним словом творчество А. Дейнеки, то словом этим будет — современность. Обостренное чувство своего времени, своей эпохи, новизна и свежесть восприятия их художником — характернейшая черта его творчества.
Утверждение новой эры, наступившей после Великой Октябрьской революции, Дейнека — выходец из рабочей семьи — встретил с большим воодушевлением. Он воспевает трудовой энтузиазм, пафос созидательной энергии масс. Его привлекают динамика и новые ритмы жизни большого города, восхищает пластическая красота облика нового, советского человека, его физическая сила и ловкость, спортивная сноровка.
Но наряду с этим из памяти Дейнеки не ушли, не изгладились впечатления, пережитые им в годы гражданской войны, участником которой он был. Настойчиво зреет в его сознании желание воплотить, выразить их в философски-продуманной обобщенной форме большого многофигурного полотна. Так возникает картина «Оборона Петрограда», впервые показанная художником в 1928 году на выставке, посвященной десятилетию Красной Армии.
Картина А. Дейнеки «Оборона Петрограда»
Это одно из лучших и значительных произведений советской живописи первого послереволюционного десятилетия.
Лаконично, в суровом, мужественном тоне рассказывает картина об одном из эпизодов гражданской войны — защите родного Питера рабочими отрядами красногвардейцев от наступающей армии генерала Юденича. Двухъярусная композиция, избранная здесь Дейнекой, позволяет построить развитие сюжетной линии на контрастном сопоставлении идущих на фронт в боевом строю отрядов и возвращающихся с фронгруппами раненых рабочих и солдат. Художник как бы разворачивает действие во времени, добиваясь таким композиционным приемом особой остроты выражения основного идейного момента картины — ощущения героики борьбы. Он не показывает непосредственно боя с противником. Но зритель чувствует всю трудность и серьезность положения не только благодаря введенному Дейнекой мотиву раненых, но еще в большей степени благодаря нарастающему мужественному ритму марша уходящих на фронт бойцов и выражению строгой сосредоточенности и подтянутости, которые видны в их лицах.
И вместе с тем картина оптимистична. В единстве, сплоченности рядов, где вместе с мужчинами идут защищать завоевания революции и женщины-работницы, символизируя образ всего народа, вставшего на борьбу, — видны воля, энергия, революционный напор. Выражению этого героико-волевого начала подчинены все изобразительные средства художника.
Дейнека выделяет крупным планом фигуры красногвардейцев, самой масштабностью подчеркивая их значение. Этой же цели служит и ритм. В бодром шаге новых пополнений, в ритмическом повторе вскинутых на плечо винтовок — сила и решительность, готовность к бою и целеустремленность, рождающие уверенность в победе. У зрителя возникает суровое и гордое восприятие гражданской войны как героической эпопеи народа.
В «Обороне Петрограда» наше внимание не отвлекают никакие частности. Мы ощущаем самый ритм, движение масс. Резкий контраст движущихся фигур. Наверху, на мосту, — вялые, медленно бредущие с позиций раненые: спрятанные в воротники головы, опущенные плечи, неуверенные шаги. И чеканящие шаг, монолитные ряды красногвардейцев внизу, как будто слившиеся в нашем восприятии в единую массу. Этот контраст западает в душу зрителя, пронизывает его мыслью о неиссякаемости, неизбывности сил революции.
Дейнека смотрел на события недавнего революционного прошлого глазами своего современника — советского человека двадцатых годов. Он сумел выразить это чувство революционной гордости в яркой и убедительной форме.
В этом — главный смысл «Обороны Петрограда», ее историческая и художественная ценность.
История создания знаменитой картины «Оборона Петрограда» — социальный заказ. Тема не вынашивалась художником, она была «выделена» Реввоенсоветом, сроки написания тоже были определены, и довольно жасткие. А между тем в картине нас поражает пафос подлинности и свободы, с поразительной точностью здесь найдена та пластическая форма, которая передавала самую поступь времени, его характер, дух. Недаром картина стала символом, эмблемой революции.
Для Дейнеки было естественно и просто работать над плакатами, листовками, оформлять обложки журналов и вложить всего себя в картину, тема которой выделена Реввоенсоветом.
Картина А. Дейнека «Будущие летчики»
Картина «Будущие летчики» пера А. Дейнеки родилась в предвоенные годы.
Это было сложное и противоречивое время. Люди не могли не чувствовать, что близится час, когда над полями Европы тишина взорвется орудийными выстрелами. Строя мирную жизнь, советские люди не могли не думать о том, что будет, «если завтра война». Отсюда сплетение мечты о подвиге, о героизме с пафосом мирной стройки. Героями страны были Чкалов и Стаханов. Молодежь записывалась в Осоавиахим и шла на строительство московского метро.
Искусство предвоенных лет очень точно передает это мироощущение.
Мальчишки, живущие в южном городе, смотрят в голубое небо. Радуются солнечному дню, мягкому морю, но они мечтают не о спокойной безмятежной жизни.
Хотя зритель видит только спины и затылки мальчиков, ему полностью передаются их горячая заинтересованность самолетом, их живая реакция, даже в какой-то мере индивидуальность каждого из них.
Плывущий в небе гидроплан врывается тревожной нотой в картину, где даже белокаменная балюстрада призвана подчеркнуть и подкрепить представление о спокойной, надежно устроенной жизни. Он как бы разрушает идилличность и безмятежность настроения картины.
Александр Александрович Дейнека, лауреат Ленинской премии, хорошо известен нашему зрителю. В Дейнеке всегда привлекала не только и не столько своеобразная манера письма, умение создать особый ритм полотна, способность показать свой, ни у кого не заимствованный мир сильных и здоровых людей, в движении слитых с природой, удивительно пластичных, динамичных, задорных, но прежде всего то, что картины его чудесным образом хранят на себе отпечаток времени.
Прекрасная в трагичности и оптимизме «Оборона Петрограда», уверенные и мощные, твердо стоящие на своей земле «Текстильщицы». И вот эти «Будущие летчики» — мальчишки, жизнь которых могла бы быть мирной и радостной, но в которую непременно ворвется буря 20 века.
Дейнека был художником, пронзенным чувством молодости. Это была не просто черта характера, хотя до последних дней он оставался бодр, энергичен, жизнерадостен. Это была особенность его мироощущения.
Известные полотна художника — «На стройке новых цехов» (1926), «Будущие летчики» (1937), «Раздолье» (1944). В каждой из этих картин живет задор, напористость, окрыленность — бездумная, не омраченная сомнениями, — пафос молодого здорового тела, ощущение легкости, преодолимости всех препятствий.
Дейнека на был одинок — этот же настрой можно ощутить в кинохронике Дзиги Вертова, в песнях братьев Покрасс и Дунаевского, в стихотворениях Маяковского — во многих созданиях этих и других современников Дейнеки. Все они так чувствовали, воспринимали свое время, именно так, с большей или меньшей силой выражали его в своем творчестве.
По материалам старинного журнала…
Похожие статьи:
mamotvet.ru
Culture and art
А. Дейнека.Юный конструктор. Масло. 1966.
Александр Дейнека
Творчество Александра Александровича Дейнеки — одно из крупнейших явлений отечественной культуры — еще при жизни мастера стало классикой искусства социалистического реализма.С необычайной силой художник показал радостную и счастливую, трудную и суровую жизнь советских людей в самые напряженные моменты истории.
А. Дейнека. Будущие летчики. Масло. 1937.
В его работах воплощены пафос борьбы, энергия созидания, дух индустрии, спорта, обновленной природы, ритмы и контрасты современного города, психология людей, в быт которых прочно вошли авиация, радио, автомобиль.Мудрая скупость форм и напряженная динамика сюжетных решений, монументальная торжественность композиций, четкий ритм пространственных планов, чеканная пластика крупных живописных масс, орнаментальность силуэтов и звучная декоративность колорита определяют то, что характеризует стиль Дейнеки.Он успешно работал в различных видах и жанрах искусства, создавал фрески и станковые картины, писал портреты и натюрморты, пейзажи и театральные декорации, занимался мозаикой, скульптурой и витражом, иллюстрировал книги и журналы.Произведения мастера впечатляют широтой содержания, новизной формы. Но главное в них — неопровержимая правда жизни и любовь к Родине.
А. Дейнека. На юге. Масло. 1966.
Утром, когда вода особенно замечательная и бирюзовая, я купаюсь и любуюсь красавцами самолетами. Пробежав положенные метры по воде, они взлетают, блестя белым корпусом на фоне розового облака, и так же плавно садятся. Как изменяется бухта, какой особой, маленькой она становится…Жизнь картины совсем иная, чем жизнь человека. Она слагается из иной материи и живет иными категориями времени. Почти тридцать лет тому назад я написал в Крыму трех мальчиков, любующихся гидросамолетами. Я назвал картину «Будущие летчики». Тридцать лет. Но картина остается такой, как и в прошлые времена. Остались такими и ребята и море, только конструкция самолетов стала совсем иная.
А. Дейнека.Оборона Севастополя. Масло. 1942.
После моих поездок по Донбассу, в колхозы, Крым накапливалась масса этюдов, набросков, заметок, но весь этот материал был далек от законченных журнальных рисунков, плакатов, картин, росписей. Из кип набросков надо было выбрать самое типичное, образное…Это натолкнуло меня на новую трактовку заводского пейзажа, в результате появилась картина «На стройке новых цехов».…Искусство — это прежде всего большие раздумья, большая связь с жизнью. Когда в результате таких раздумий вы нашли тему, «поймали» ее, картина обязательно получится. Почему бывает так, что иногда тема получается, а иногда нет?
А. Дейнека. У ткацкого станка. Краснопресненская Трехгорная мануфактура. Тушь, гуашь.
…На свои картины я смотрю как на дневник матери, отмечающей рост своих детей. В молодости у меня было много настоящих друзей — людей большого мужества. Некоторые из них становились героями моих картин, их судьба волнует меня и теперь. Так было с товарищем Теодора Нетте, героическим участником гражданской войны Яном Шкуриным, позировавшим мне для лица командира отряда в «Обороне Петрограда».Мои друзья — севастопольские моряки, летчики Качи вспомнились мне, когда я писал самую серьезную свою вещь — «Оборона Севастополя». Память сохранила знакомые черты, но мне хотелось дать в картине собирательный образ, крупным планом показать характер советского человека.
А. Дейнека. Мать. Масло. 1932.
Строя композицию по законам батального жанра, я решил использовать прием панорамного изображения с резким приближением отдельных фигур к зрителю. Это дает возможность с ним близко познакомиться, судить о его состоянии не только по абрису фигуры, но и по выражению лица, глаз…Можно себя приучить ко многому, что тебе несвойственно, но это не дает радости. В нем его человеческое оправдание.
А. Дейнека.Оборона Севастополя. Фрагмент.
А. Дейнека. Оборона Петрограда. Масло. 1928.
culture-art.ru
Сочинение по картине А.А. Дейнека «Будущие летчики»
Александр Александрович Дейнека – известный русский художник. Все время он интересовался авиацией и всему, что к ней относится. Ряд своих произведений он посвятил именно этой тематике. Будучи в Крыму, куда Александр Дейнека часто ездил, ему пришла идея известной на сей день картины «Будущие летчики». Написана картина в передвоенное время.
На картине мы видим три фигуры, повернутые к нам спиной. Два молодых мальчика, полностью в обнаженном виде, и мужчину постарше. В дали картины, высоко в небе изображен самолет. Он плавно пересекает бескрайние просторы. Мужчина показывает на него рукой и что-то внимательно размазывает парням. Они же, в свою очередь, слушают с замиранием сердца и не сводят глаз с самолета. По всей видимости, этот мужчина и сам пилот такого же агрегата и делится своим опытом с молодым поколением. А мальчики мечтают о том, что когда вырастут, обязательно, станут летчиками, как и он. Автор изобразил мужчину намного смуглее ребят. Так он, наверное, хочет показать нам его важность и ответственность своему делу. Возможно, это отец с сыновьями вышли на утреннее учение пилотов. Дети всегда хотят следовать по стопам родителей, да и еще, если это так притягивает.
Над синим-синим морем вдали еле видно летит еще один самолет. Такое чувство, что он сел на воду и плывет как корабль. Ребята сидят на красивом каменном пирсе. К морю сделан красивый спуск, а дорога выложена брусчаткой. Небо ярко-голубого цвета, где нигде проплывающими пушистыми тучками.
Что же именно послужило для такого названия картины. Возможно, именно в тот момент, когда автор прогуливался по пирсу, он случайно стал свидетелем разговора о будущем этих молодых ребят. Наверное, именно это и натолкнуло его на воспроизведение такой картины. Он показал, насколько этим ребятам это нравится и важно через их обнаженный образ.
Следующая > |
myessay.ru
Будущие летчики. Сочинение по картине А.А. Дейнека
18.06.2015Будущие летчики. Сочинение по картине А.А. Дейнека
На картине А. Дейнека изображены три обнаженных человека, сидящих на берегу бескрайнего теплого моря. Скорее всего то Черное море, тем более, что Александр Дейнеко часто ездил в Крым для поиска сюжетов. Два мальчика на картине полностью обнажены, видимо они только искупались и сохнут на солнышке, а мужчина по пояс. Художник изобразил их к нам спиной. Они беседуют, и тема их разговора, скорее всего самолет, парящий на чистом небе. Мужчина показывает рукой на самолет и что то рассказывает детям, а они завороженно слушают. Видимо мужчина служит в авиации и рассказывает мальчикам о ней, а кому из детей не интересна эта тема. И поэтому они слушают мужчину с большим интересом. Их интерес говорит о том, что мальчики мечтают стать летчиками, да и кто в детстве не мечтал о этой романтической профессии, чтоб сесть за штурвал самолета и парить в небе как птица.
Мужчина, рассказывающий детям о самолетах хорошо сложен, в нем чувствуется сила и уверенность пилотов, крепкой рукой держащих штурвал самолета, и , если мальчики его дети, то он видимо мечтает из них тоже сделать летчиков, поэтому он с таким увлечением рассказывает им о самолетах, парящих в небе, о романтике работы летчиков, сидящих за штурвалом этих самолетов. Все трое хорошо загорели, наверно давно на море, или просто здесь живут, мужчина загорел чуть побольше. Видно, что самолет, парящий в воздух является бипланом, у него сдвоенные крылья, по форме фюзеляжа в нем угадывается гидросамолет, он может взлетать и садиться как с аэродрома, так и с моря. Это очень удобно для самолетов, эксплуатирующих рядом с волной акваторией. На самых волнах едва заметен еще один самолет. Он или садится на море, или взлетает в небо. Вдали на волнах виден также маленький беленький кораблик, но он не привлекает внимание ребят. Персонажи картины показаны на красивом гранитном пирсе, к морю проложен красивый спуск, а площадь покрыта брусчаткой, это значит они в каком то довольно большом городе, скорее всего в Севастополе, где есть море и достаточно самолетов. Художник очень сочно и ярко изобразил синее море с белыми барашками, значит на море не штиль, а дует легкий ветер. На картине очень красиво изображено в разных тонах синее небо с редкими белыми облаками. Картина завораживает зрителя, хочется, чтоб мечта мальчиков сбылась, и чтоб они правильно выбрали свою дорогу в жизни. Зная, что художник создал картину в 1938 году, многое становится понятным, почему дети не в плавках, а голышом, да и типы самолетов не современны. И мечты детей сейчас сменились на банкиров и бизнесменов.
8-poster.ru