Сочинение по картине А.А. Дейнека «Будущие летчики». Почему художник дал такое название картине будущие летчики
Тайное увлечение Дейнеки. Художник и его самолёты – WARHEAD.SU
Мэтр изображал самые разные транспортные средства. Но к авиации у него была подлинная страсть, и летательные аппараты на его картинах появляются чаще, чем прочая техника. Если рассматривать произведения Дейнеки в хронологическом порядке, то можно запросто составить презентацию на тему «История авиации Черноморского флота в картинках». Более того, есть в творчестве художника и загадки, связанные именно с авиатехникой.
Несколько месяцев назад в Facebook состоялась интересная дискуссия: пользователь Сергей Сигачёв опубликовал картину «Бегущие девушки» и остроумно доказал, что, во-первых, девушки на картине — не главное, а во-вторых, паровоз на заднем плане картины — не просто «я-художник-я-так-вижу» паровоз, а редкая модификация паровоза «ЭУ», у которой тендер для воды и угля был конструктивно интегрирован с самим локомотивом. Но удивительнее всего не это (по первой профессии Дейнека железнодорожник), а то, что такие паровозы сохранились в виде памятников по сей день.
Но если паровозы, а также автомобили и прочие пароходы у Дейнеки обычно лишь часть фона, то самолёты часто становятся центральными элементами картин художника. На 30-е годы пришёлся пик интереса Александра Александровича не просто к авиации, а к гидроавиации. Наступила золотая эра гидропланов, и все полагали, что за ними будущее, а сухопутные самолёты и дирижабли — это так, побаловаться. Художник к тому же очень любил изображать море и небо. Только к концу десятилетия гидропланы постепенно сходят с его полотен, уступая место самолётам сухопутного базирования.
Пока одни пользователи Facebook комментировали героинь картины «Бегущие девушки», а другие участвовали в дискуссии о паровозе, автора этой заметки заинтересовало другое: а что за птица летает на известном полотне Дейнеки «Будущие лётчики»? Картина написана в 1937 году, изображает трёх пионеров, сидящих на мраморной набережной летнего приморского города, один из них, на вид постарше, указывает другим на парящий в небе белый гидроплан. Какой?
А. Дейнека, «Будущие лётчики». ФрагментВскоре, хвала гуглу, выяснилось: изящный биплан с толкающим винтом и хвостовым оперением в виде лепестка — это Savoia-Marchetti S.62, лёгкий итальянский разведывательный гидросамолёт. И тут оказалось, что исполненный романтики классический шедевр соцреализма скрывает за собой забавную страницу истории отечественной авиации.
Самолёт, как уже было сказано, итальянский, а Италия в те годы была… ну вы поняли, фашистская она была. Тем не менее, Италия и Советский Союз вовсю сотрудничали. Прежде всего в сфере производства и закупок вооружений (причём даже во время гражданской войны в Испании, когда итальянские и советские военные друг друга убивали). А летающие лодки фирмы SIAI (известные под брендом «Savoia-Marchetti» и активно закупавшиеся СССР в 20-е и 30-е гг.) оставили яркий след в истории авиации: итальянцы осуществили два массовых трансатлантических перелёта на двухфюзеляжных S.55. Кстати, этому самолёту своим рождением обязан… Комсомольск-на-Амуре. Именно на S.55 к месту постройки будущего города прилетела комиссия, которая этим вопросом занималась.
Командиром трансатлантичесего перелёта 1933 года был Итало Бальбо, министр авиации Италии и второй после дуче фашист страны (ему даже дали прозвище «наследник Муссолини»). История изображённой на «Будущих летчиках» «савойи» связана с министром самым непосредственным образом. В конце 20-х годов Советский союз сделал заказ на постройку в Италии 50-ти S.62 и купил лицензию на их производство. Но возникла проблема с проведением испытаний — для них не хватало лётчиков. Тогда на одном из официальных приемов советский военно-воздушный атташе подкатил к маршалу Бальбо и пожаловался: мол, облётывать машины некому, помогите. «Не вопрос», — ответил фашист № 2. И со следующего дня испытанием построенных самолётов занимались его подчинённые из итальянских ВВС.
К моменту появления картины «Будущие летчики» лодка S.62 постепенно уходила в прошлое — в 1936 году машины передали в учебные части, а вскоре летающие лодки вообще были сняты с вооружения. Правда, Дейнека изображал «савойю» и раньше — известны ещё три работы, где она запечатлена.
Но не только S.62 славна авиационная составляющая работ Дейнеки. Александр Александрович писал и другие военные гидропланы Черноморского флота: посмотрите на Dornier Wal (акварель «Гидропланы», 1934), поплавковую версию АНТ-7 («Этюд с гидропланами» того же года), МБР-2 (картина «Летающая лодка», 1940) и другие.
А теперь загадка. На картине «Севастополь. Водная станция „Динамо“» (1934) изображён автожир, причём, без всякого сомнения, это А-7 конструкции Николая Камова. Уж больно характерные у него законцовки крыльев. Внимательным был Александр Александрович к деталям летательных аппаратов.
Но А-7 на картине просто не могло быть! В мае 34-го в ЦАГИ закончили постройку первого экземпляра и передали его для наземных испытаний. В воздух самолёт впервые поднялся лишь в сентябре и никуда из Москвы не улетал. Остаётся только гадать, как А-7 появился на картине, посвящённой летнему Севастополю. Возможно, Дейнека был на аэродроме, где испытывался автожир, и, вдохновлённый необычным летательным аппаратом, решил поместить его на одно из своих свежих полотен.
С годами самолётов на картинах Дейнеки становится всё меньше, но за несколько лет до смерти мэтр решил вспомнить былые навыки. Вероятно, он стал самым именитым советским художником, изобразившим Ил-62. Но Ил-62 ли?
Эксперт по историческим вопросам
Эта картина — вторая авиационная загадка Дейнеки. Она написана в 1964 году, к сожалению, более точной датировки наш искусствовед не предоставил. Проблема в том, что Ил-62 в 1964 был в виде двух прходивших испытания прототипов, и встанет он на линии два года спустя, в 1966-м. Весной того же 1964 года на линии вышел британец Vickers VC-10 с идентичным расположением моторов, вот и гадай, то ли мастер увидел в аэропорту английского гостя, то ли подсмотрел за испытаниями нового советского лайнера? А может, и то, и то верно?
А. Дейнека, «Все флаги в гости будут к нам». ФрагментТак что вовсе не обнаженными юношами и девушками славно творчество одного из самых известных советских художников, а самолётами, у каждого из которых своя удивительная история.
warhead.su
Картина А.А. Дейнеки "Будущие летчики"
Картина А.А. Дейнеки «Будущие летчики»
Автор: Марина | Рубрика: Картины мастеров Вторник 31 Июл 2012Картина А.А. Дейнеки «Будущие летчики» выполнена автором в 1937 году. В настоящее время полотно (131 х 161 см) находится в Государственной Третьяковской галерее.
Творческий путь А.А. Дейнеки начался в 1920-е годы. Молодой художник, увлеченный строительством новой жизни, безоговорочно занял в советском искусстве позицию активного участника всенародного дела. Стиль Дейнеки-художника претерпевал изменения на протяжении сорока лет его работы, но всегда сохранял свои главные черты: четкий выразительный рисунок, эмоциональный строй композиции, простые звучные краски. Эти черты позволяют без труда узнать индивидуальный почерк художника в его работах. Молодость, спорт, радость труда, здоровый, гармонично развитый человек – такова излюбленная тематика картин А.А. Дейнеки.
А.А. Дейнека «Будущие летчики» 1937 г.
Картина А.А. Дейнеки «Будущие летчики» повествует о детстве с его радостями и мечтами, с мальчишескими увлечениями техникой. Краски картины – это цвета неба, моря и южного солнца, отраженного в горячем парапете севастопольской набережной и бронзовых детских телах. Вслед за мальчишками художник уводит наш взгляд в чистый простор неба с пролетающими гидропланами, неба, под которым легко дышится и мечтается. За конкретным сюжетом произведения А.А. Дейнеки чувствуется самое типичное в жизни и характере молодежи той поры, черты эпохи, аромат времени.
Похожее
aquarells.ru
Александр Александрович Дейнека Будущие летчики: Описание произведения
«Будущие летчики» – одна из самых известных работ как Александра Дейнеки, так и в целом направления, именуемого соцреализмом. В ней идеально совпали присущее соцреализму ожидание светлого будущего, причем из предполагаемого светлого настоящего, и лиричность, большая теплота, интимность. Картина напрочь лишена того официоза, который погубил соцреализм как направление. Ее обаяние позволило «Будущим летчикам» практически сразу стать любимцами публики.Сам Александр Дейнека очень любил всё, связанное с авиацией, и в бухтах Севастополя непременно любовался взмывающими в небо машинами. Он много общался с летчиками. Картина впервые была представлена публике в посвященном авиации разделе на выставке в честь 20-летия Рабоче-крестьянской Красной Армии и Военно-Морского Флота (в 1938 году).
Перед нами тот случай, когда название делает картину. Назовите ее «Юность» или «Лето в Севастополе», или «У моря» – и половина смысла тут же утратится. Останется бытовой сюжет, детство-юность, лето-море. Название «Будущие летчики» вносит ноту надежды, веры в светлое будущее и легкую добрую улыбку. Пожалуй, именно благодаря такому названию, создающему определенный контекст, картина настолько обаятельна. Кстати, назови ее художник иначе – не было бы и повода причислять ее к соцреализму, была бы просто жанровая картина, эпизод из жизни, дети и море. И судьба ее сложилась бы иначе, и была бы она, по большому счету, совсем другой картиной.
Настроение картины очень радостное, мажорное. Нет смысла скрывать, что Дейнека искренне разделял революционные взгляды и верил в советское будущее. Лучше всего об этом особом ощущении радости и открытых возможностей, которые переданы во многих его работах, сказал он сам: «Картины современности – сон, яркий детский сон, который разве может уложиться в рамки реальности ее фотографий. Ведь это сказки, сказки пролетариата, творящего свою яркую жизнь». Сказки, как мы знаем, оказались не столь счастливыми, как хотелось бы, но полотна Дейнеки именно поэтому сияют и излучают радость и оптимизм – он писал яркий сказочный сон, в который верил.
Автор: Алена Грошева
artchive.ru
Сочинение по картине А.А. Дейнека «Будущие летчики»
Картины Александра Дейнека отличаются яркостью образов и интересным сюжетом. Одной из таких картин является его полотно под названием «Будущие летчики». Когда я смотрю на эту картину, мне сразу же становится теплее от того солнца, которой залита она залита.
На картине изображен теплый летний день в одном из курортных городков, где плещется теплое море – синее и бескрайнее. Где-то далеко в море плещется маленький белый кораблик, а в чистом и ясном небе летит самолетик. И на всю эту картину с набережной смотрят два мальчика и мужчина постарше. Видно, что они только что искупались в море и теперь сидят на берегу, обсыхая на солнышке.
Но когда появился в небе самолетик, лица отдыхающих устремились к нему и именно этот момент постарался запечатлеть художник. Мальчики внимательно следят за движениями самолета, а по жесту мужчины можно предположить, что он тоже летчик и в этот момент рассказывает ребятишкам о том, как нужно управлять самолетом, делится воспоминаниями о том, как сам летал.
И в этот момент мальчики, может быть, впервые осознают, что тоже хотят стать летчиками. Они слушают мужчину, смотрят на самолет, на небо и море, которое простирается настолько далеко, что они даже не могут себе этого представить, и им хочется тоже взлететь на самолете и понестись вдаль. Им теперь тоже хочется ощутить счастье полета, увидеть неизведанные страны, посмотреть, что же там – за горизонтом!
Мне кажется, неспроста художник изобразил двух мальчишек, сидящих на берегу, без одежды. Тем самым он показал нам чистоту мечты ребят, то, что они хотят стать летчиками не из-за богатства или известности, а просто по велению души. Как собственно, и нужно выбирать себе профессию, не под давлением родителей или желая получать от нее кучу денег, а потому что к этой работе лежит сердце.Скачать сочинение по картине А.А. Дейнека «Будущие летчики»
my-soch.ru
Александр Александрович Дейнека, «Будущие летчики», «Юность»
Живопись XX в.
Александр Александрович Дейнека вошел в историю изобразительного искусства как автор многих живописных и графических произведений, фресок, росписей, мозаик, скульптур. «Искусство, – писал Дейнека, – обладает изумительным качеством – воскрешать прошлое, показывать завтрашнее. Государство планирует хозяйство вперед на пятилетки, и нет более благородной задачи для художника, чем показать всю красоту нашего завтрашнего дня, не забывая и героику прошлых годов. Но сколько бы искусство ни раскрывало прошлого и не забегало в будущее, оно принадлежит своему времени и, если искусство несет в себе устойчивые, непреходящие идеи, оно будет всегда живое... Искусство должно быть выше правдоподобия жизни, оно должно быть самой жизнью».
Дейнека родился в Курске в семье рабочего. Он учился в Харьковском художественном училище. В 1919-1920 гг. Александр Александрович служил в рядах Красной Армии, затем уехал в Москву, где учился и окончил в 1925 г. художественное училище. В 20-е гг. он работал как график, печатался в журналах «Безбожник у станка», иллюстрировал стихи Н. Асеева и А. Варто.
Картина «Оборона Петрограда» была первым живописным произведением художника. За ней последовали другие работы: «В обеденный перерыв в Донбассе», «Будущие летчики» – яркая, звонкая по живописи картина. Если в «Обороне Петрограда» художник нарочито подчеркивает драматизм событий ограниченными, лаконичными цветовыми соотношениями (это намного усиливает идейный смысл произведения), то «Будущие летчики» – картина жанровая, улыбчивая, вызывающая чувство радости, восторга. Вот эти бронзовые от загара мальчишки – зритель не видит их лиц, но отлично ощущает, как внимательно наблюдают они за полетом гидроплана.
Фигуры органично вписаны в пейзаж – бесконечные морские дали и бездонное синее небо. Кажется, все предельно просто. А ведь этой простотой Дейнека как раз и достигал поразительных результатов. Его картины всегда отличались глубокой идеей и высоким профессиональным мастерством. Творчество Дейнеки свидетельствует о том, что этот художник всегда и неизменно искал свой оригинальный, неповторимый, присущий только ему язык в искусстве.
Дейнека много и плодотворно работал над темой спорта. Он был одним из самых страстных поклонников духовно, нравственно и физически сильных людей. Его персонажи – рослые юноши и девушки, пышущие здоровьем, атлетически сложенные. Картина «Эстафета по кольцу», мозаика «Лыжники», скульптуры «Стометровка», «Бегущая спортсменка» и многие другие – убедительное тому подтверждение.
Незадолго до кончины на своей выставке в Академии художеств СССР А.А. Дейнека выставил одну из последних своих работ – «Юность». Светлая, радостная, мажорная живопись, свойственная оптимистическому взгляду на жизнь этого художника, нашла свое творческое воплощение в этой работе. Перед нами легкая, изящная фигура юной спортсменки в момент, когда она в стремительном порыве летит вперед, преодолевая высоту установленной планки.
Дейнека совершенно по-особому чувствовал прелесть и очарование русского пейзажа. Многочисленные его произведения, посвященные русской природе, поэтичны и наполнены большой сердечной теплотой и лиричностью. Но и в пейзажах Дейнека остается мастером необычайной живописной экспрессии и динамики.
Есть у Дейнеки и чисто пейзажные работы. Одна из них – «Под Курском. Река Тускорь». В ней он также показывает себя мастером оригинального, неповторимого таланта. И хотя произведение это на первый взгляд несколько сурово, оно наполнено большой душевной теплотой. Среди холмов и лугов по обширной равнине, извиваясь и петляя, свободно и вольно течет река Тускорь. Далеко за возвышенностью по извилистой дорожке неторопливо идут три женские фигурки. Четкие, строгие ритмы, простые цветовые отношения, свойственные этому художнику, передают мужественную красоту родной природы.
Дейнека был художником огромного таланта, страстного, неуемного темперамента. Его мастерство, оригинальное и самобытное, составляет целую эпоху в отечественном искусстве. Интенсивно работал Дейнека и в годы Великой Отечественной войны. Одна из лучших его живописных многофигурных композиций – «Оборона Севастополя» – написана в 1942 г. В 1941-194.6 гг. он создает серию «Москва военная». «Площадь Свердлова в декабре 1941 года», «Вечер. Патриаршие пруды. 1941 год», «Танки идут на фронт» и многие другие картины – великолепные работы, в которых с большой силой художественного обобщения раскрыты события суровой годины войны.
В творческой биографии А.А. Дейнеки, к сожалению, были и спады, и мрачные дни. Его объявляли формалистом, его самая сильная картина «Оборона Петрограда» долгое время по этой же причине не выставлялась, а лежала в запаснике музея. В эти трудные для него дни он сильно переживал, но не переставал верить и работать, оставаясь всегда принципиально твердым в своих воззрениях на искусство. Дейнека создал свой художественный стиль, неповторимый и ставший образцом искусства высокого накала и нравственной чистоты.
jivopis.org
Сочинение по картине А. Дейнека "Будущие летчики"
Как же легко, весело становится на душе с приходом лета. Наконец-то долгожданные мечты начинают сбываться. Ведь в холодные, пасмурные дни все время мерещится шум волн, бьющихся о берег. А во сне вдруг оказываешься на водных лыжах и, рассекая ветер, устремляешься вперед.Столько восторга, и такое ощущение полета, что просыпаться бывает досадно. Невольно, в который уже раз, взгляд останавливается на календаре - сколько, сколько же осталось до летних дней? Обязательно тогда будет отпуск, будут каникулы, будет много людей, будет море, которое радушно примет в свои объятья. А еще бесконечный, как само море, небесный простор. Скорей всего этот простор любил и великий художник Александр Дейнеко, картины которого мы часто видим в художественных музеях, и которые напоминают нам о лете, и не только.Перед нами одна из таких картин "Будущие летчики", написанная художником перед войной. Еще безмятежно чистое небо, мирно летающие самолеты. На берегу три фигуры. Лица не видны, но по изображению спин, в которых чувствуется напряжение, можно сказать, что ребята с огромным интересом слушают бывалого летчика, который комментирует полет коллег по штурвалу.Вполне возможно, что это отец с двумя сыновьями: один постарше, другой поменьше. Летчик искренне хочет, чтобы дети выбрали его профессию и, как он, ощутили потом в воздухе восторг, увидели красоту неба. Династия летчиков будет в их семье, в это почему-то верится.Море спокойно, вода очень темная, местами с черноватым отливом. Белые гребешки невысоких волн пробегают по глади воды. Справа виден выступ скалы, на горизонте небольшой белый кораблик, а чуть ближе - самолетик, сложно сказать, какой марки. А еще ближе к переднему плану пролетает самолет, о котором идет речь.Сложно говорить о замысле художника, но если он на первый план выдвинул фигуры людей, можно сделать вывод, что именно они, их мысли и переживания в центре картины. Ребятишки обнажены, предполагаю, что это сделано с умыслом, чтобы подчеркнуть их еще и душевную обнаженность, чистоту перед миром. Одежда, как и все остальное, будет потом.А пока не скучно, однотонно небо. Оно содержит многообразие тонов и оттенков, красивые облака, расположенные так, чтобы подчеркнуть высоту неба. Не однообразны и фигуры. В каждой из них есть что-то свое, что приковывает взгляд. Становится понятен мир их интереса, желаний.Все предельно ясно сделано талантливой кистью большого мастера. В картине нет мелочей, все взаимосвязано, одно дополняет другое. И чувствуется даже свежий ветерок, обдувающий обнаженные тельца ребятишек, теребящий волос на их головах.В фигуре старшего, в этой группе, чувствуется сила, прочность, решительность. Такому человеку вполне можно довериться, таким человеком вполне можно восхититься. Художник не повторяется. Каждая фигура тонко выписана. Мы видим красоту тела, подчеркнутую тонами, тенью, использованием яркости и приглушенности. Так и хочется пожелать ребятам, чтобы их мечта все-таки свершилась.
referat5vip.ru
Рассказ по картине будущие лётчики... -reshimne.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПРАВЬ ЧУТОК. Наконец-то долгожданные мечты начинают сбываться. Ведь в холодные, пасмурные дни все время мерещится шум волн, бьющихся о берег. А во сне вдруг оказываешься на водных лыжах и, рассекая ветер, устремляешься вперед.
Столько восторга, и такое ощущение полета, что просыпаться бывает досадно. Невольно, в который уже раз, взгляд останавливается на календаре – сколько, сколько же осталось до летних дней? Обязательно тогда будет отпуск, будут каникулы, будет много людей, будет море, которое радушно примет в свои объятья. А еще бесконечный, как само море, небесный простор. Скорей всего этот простор любил и великий художник Александр Дейнеко, картины которого мы часто видим в художественных музеях, и которые напоминают нам о лете, и не только.
Перед нами одна из таких картин «Будущие летчики», написанная художником перед войной. Еще безмятежно чистое небо, мирно летающие самолеты… На берегу три фигуры. Лица не видны, но по изображению спин, в которых чувствуется напряжение, можно сказать, что ребята с огромным интересом слушают бывалого летчика, который комментирует полет коллег по штурвалу.
Вполне возможно, что это отец с двумя сыновьями: один постарше, другой поменьше. Летчик искренне хочет, чтобы дети выбрали его профессию и, как он, ощутили потом в воздухе восторг, увидели красоту неба. Династия летчиков будет в их семье, в это почему-то верится.
Море спокойно, вода очень темная, местами с черноватым отливом. Белые гребешки невысоких волн пробегают по глади воды. Справа виден выступ скалы, на горизонте небольшой белый кораблик, а чуть ближе - самолетик, сложно сказать, какой марки. А еще ближе к переднему плану пролетает самолет, о котором идет речь.
Сложно говорить о замысле художника, но если он на первый план выдвинул фигуры людей, можно сделать вывод, что именно они, их мысли и переживания в центре картины. Ребятишки обнажены, предполагаю, что это сделано с умыслом, чтобы подчеркнуть их еще и душевную обнаженность, чистоту перед миром. Одежда, как и все остальное, будет потом.
А пока не скучно, однотонно небо. Оно содержит многообразие тонов и оттенков, красивые облака, расположенные так, чтобы подчеркнуть высоту неба. Не однообразны и фигуры. В каждой из них есть что-то свое, что приковывает взгляд. Становится понятен мир их интереса, желаний.
Все предельно ясно сделано талантливой кистью большого мастера. В картине нет мелочей, все взаимосвязано, одно дополняет другое. И чувствуется даже свежий ветерок, обдувающий обнаженные тельца ребятишек, теребящий волос на их головах.
В фигуре старшего, в этой группе, чувствуется сила, прочность, решительность. Такому человеку вполне можно довериться, таким человеком вполне можно восхититься. Художник не повторяется. Каждая фигура тонко выписана. Мы видим красоту тела, подчеркнутую тонами, тенью, использованием яркости и приглушенности. Так и хочется пожелать ребятам, чтобы их мечта все-таки свершилась.
reshimne.ru