Описание картины Алексея Саврасова «Зимняя дорога». Что означает на картине дорога в даль


Картины и их значение в доме по фен-шуй

Как выбрать картину? Картина должна в первую очередь вам нравиться, вызывать только приятные ощущения и эмоции. Если картина вызывает внутреннее облегчение, удовлетворение и спокойствие, то вы сделали правильный выбор. Посмотрите на картину и если она вызывает у вас что-то негативное, волнение или напряжение, тревожное состояние, то в этом случае стоит отказаться от такого украшения интерьера, потому что хорошей энергетики в дом это полотно не принесет. 

Не стоит вешать в квартире или доме картины с изображением развалин, нищеты, разбитой посуды, сломанных сухих деревьев, непонятных рисунков или иероглифов, особенно если вы не знаете их значения. Картины должны нести энергию стремления вперед, процветания и роста. К примеру, напротив вашего рабочего стола хорошо будет повесить картину дороги, уходящей вдаль или горизонта, чтобы прослеживалась перспектива роста, преуспевания. Изображение гор и заснеженных холмов будут придавать вам чувство защищенности и постоянств. Но давайте разберем, какие же картины подойдут конкретно для каждой зоны в квартире или доме.

ПРИХОЖАЯ: 

Гости, приходящие к вам в дом, в первую очередь, попадают в прихожую. Для этого отлично подойдут картины внушительных размеров с общим содержанием, это могут быть и пейзажи и натюрморты и изображения животных, картины с изображением городских пейзажей. Принято считать, что картины в прихожей отвлекают внимание гостей от других помещений в вашем доме и могут защитить внутренний мир жильцов от неблагоприятного вмешательства. Для привлечения в дом богатства повесьте картину с изображением «денежного дерева» Денежное дерево - неизменный символ богатства и притяжения денег. Очень важно чтобы на вашем дереве было изображено нечётное количество фруктов, ягод, цветов, монеток. Такую картину лучше всего разместить напротив входной двери, да бы денежные потоки шли к вам в дом.. Причем освещать можно самые разные стороны - от праздника по случаю пятилетия фирмы - до анонса выгодного контракта с новым поставщиком.Но кроме того, с помощью этого инструмента можно вести новостную ленту или организовать у себя на сайте каталог статей на любую тему. Также, если хотите, вы можете подключить комментарии к постам и расшаривание в социальные сети.

ГОСТИНАЯ: 

Эта комната, по важности, стоит на втором месте после спальни , а если эта комната сочетает в себе и спальню и гостиную, то стоит уделить особое внимание украшению интерьера этой комнаты. Для гостиной подойдут картины в движении, к примеру картины с изображением бегущих лошадей или летящих птиц, такие картины по фен шуй несут потоки положительной энергии и освежают помещение. Рекомендуется вешать картины, соответствующие жизненным целям и желаниям домочадцев. Картины с изображением морских пейзажей и кораблей привлекут в дом энергию денег, картины с изображениями цветов и бабочек-изобилие, а горные и лесные пейзажи-спокойствие и защиту.

Купить дом, дачу, квартиру поможет нарисованный дом, он может быть любого размера, но обязательно такой, в котором хотелось бы жить. Для кого-то это небольшой домик в деревне, окружённый цветами и деревьями, а для кого-то это уютная квартира с видом на море. Любое здание поможет улучшить жилищные условия. Но основной принцип Фэн-Шуй гласит: все мысли материализуются, к чему стремишься, то и получаешь. Поэтому, глядя на домик вашей мечты, вы каждый раз будете испытывать положительные эмоции и приближаться к заветной цели. Лучше всего разместить эту картину в гостиной на видном, хорошо освещённом месте.

СПАЛЬНЯ: 

Выбирая картину в спальню важно учитывать одно важное правило-изображение не должно нести агрессию. В спальне человек отдыхает и душой и телом. Поэтому не стоит вешать в спальне слишком динамичные сюжеты: водопады, бурные потоки воды или вулканы. Отдайте предпочтение спокойным мотивам и сюжетам. Для спальни, в которой проживают супруги отлично подойдут картины с изображением пионов. Эти цветы символизируют любовь, верность и постоянство. Для людей одиноких рекомендуется повесить над кроватью картину символизирующее единство двоих. К примеру пара голубей или изображения двух влюбленных. Такие картины помогут наладить личную жизнь и найти вторую половинку. 

В спальне не рекомендуется вешать картины с изображением водопадов и воды. Такие картины будут негативно сказываться на сне и вашем самочувствии.

КУХНЯ: 

Что касается процессов, происходящих на кухне, то всех их можно отнести к стихии Дерева. Именно поэтому кухонное пространство очень полезно украшать вещами, а особенно картинами, в зелёных тонах. Это могут быть различные пейзажи, древесные мотивы, спокойные изображения воды, полей, лесов и так далее. С помощью правильно подобранных картин на кухне, можно привлечь в дом достаток. Согласно фен-шуй благоприятное влияние на материальное положение оказывают натюрморты. Изображения сочных фруктов или цветов способны активизировать денежные потоки энергии. Яркие цвета, а особенно красный также являются символом сильного положительного энергетического заряда. Ведь именно он относится к стихии огня и поддерживает всё, что связано с домашним, семейным очагом.

ДЕТСКАЯ: 

При выборе картины в детскую очень важно присмотреться к самому малышу-хозяину этой комнаты. Присмотритесь, какие цвета ваш малыш предпочитает больше всего и через которые получает больше всего положительных эмоций. Повесьте в комнате картину, максимально наполненную этими красками. Очень хороши для детской картины изображающие подсолнухи . Это символ солнечной энергии, жизни, здоровья и процветания. Считается, что он способен отгонять злых духов. Его изображение хорошо располагать в комнате школьника или студента - справляться с учебными нагрузками ему будет проще. Отрицательные энергии не выдерживают присутствия "Солнечного цветка", также ваши подсолнухи можно разместить в восточной или юго-восточной части комнаты дома. 

Надеемся, что наши советы помогут вам при выборе картины для украшения вашего дома!

ponomeram72.ru

Консепкт урока по искусству 8 класс"Образ дороги в искусстве"

ТЕМА: Образ дороги в искусстве. 8 класс.

Цель урока: раскрыть философское звучание различных оттенков мотива дороги в литературе, музыке, изобразительном искусстве, проследить эволюцию мотива дороги, начиная от русского фольклора и заканчивая современными произведениями.

Задачи:

  1. систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы «СИМВОЛЫ В ЖИЗНИ И ИСКУССТВЕ»;

  2. познакомиться с образом и символом дороги в музыке, поэзии и изобразительном искусстве;

  3. понять лаконичность и емкость художественной коммуникации;

  4. Сформировать художественное мышление, воображение в процессе восприятия произведений.

Цифровые образовательные ресурсы: мультимедиа презентация

Педагогические технологии: технология «Образ и мысль»

Тип урока: Урок восприятия новых знаний.

План урока.

1.Вступление.

Центральные символы - образы любой культуры — солнце, дерево, дорога.

Люди верили, что они наделены священными силами, и почитали их.

СОЛНЦЕ дает свет и тепло, является символом жизни.

ДЕРЕВО растет, а теряя листву, обретает ее вновь и вновь, т. е. как бы умирает

и воскресает (поэтому дерево — символ Вселенной.)

ДОРОГА — образ-символ, который имеет особое значение для русского чело-

века. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ — своеобразная дорога, которую должен пройти

каждый. Дорога издавна подкупает и привлекает русского человека новыми

возможностями, свежими впечатлениями, заманчивыми переменами.

О чем сегодня пойдет речь? О чем эти строки?

Если бы я встала – небо бы достала,

Руки да ноги – вора бы связала,

Рот да глаза – всё б рассказала…. (Дорога)

  1. Образ дороги в искусстве. Остановимся на нем подробно.

Образ дороги получил широкое распространение в искусстве, и прежде всего в фольклоре.

Вопрос: что означает слово фольклор? народная мудрость.

Многие сюжеты народных сказок связаны с прохождением пути-дороги в прямом и переносном смысле.

Приведите примеры?

«Как Иванушка дурачок за чудом ходил», «Колобок», «Гуси лебеди» и др.

Дорога– излюбленный образ русских сказок и былин. Всем известны сказки «Колобок», «Лиса и Волк», «Кот и Лиса», в котором герои идут, бегут, крадутся по дороге.

Широко известна картина В.М. Васнецова « Витязь на распутье», изображающая раздумья богатыря на развилке дорог. С выбора дороги начинается любой подвиг богатыря.

На других картинах « Иван Царевич на Сером Волке», «Ковер-Самолет» воплощается мечта человека о счастье и покое в конце долгого пути, после приключений и испытаний. Нелегок их был путь к счастью.

Отечественное искусство знает немало музыкальных, живописных, графических произведений, которые посвящены образу дороги. Достаточно назвать такие имена:

композиторы: М.И. Глинка, П. И. Чайковский, С. Танеев, С. Рахманинов, Г. Свиридов;

художники: И. Билибин, В. Васнецов, И. И. Левитан

Н. К. Рерих, Алексей Кондрат. Саврасов, И. И.Шишкин.

поэты и писатели: А.С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, Н.Некрасов и др..

ОБРАЗ РУСИ, бешено несущейся по неизведанной дороге, не так оптимистично — безмятежен, как может показаться на первый взгляд...

Изобразительное искусство.

Одним из художников «пейзажа настроения», который изображал дорогу был Исаак Левитан.

Исконно русская тема бесконечной и безрадостной дороги — не просто разбитой и неустроенной проселочной дороги, а символ страдания и слез — отражена в картине Исаака Левитан «ВЛАДИМИРКА»

Это печально известный Владимирский тракт, по которому гнали ссыльных каторжан в Сибирь. Арестантов «вели по этапу» небольшими отрядами-партиями, пешком, закованными в ручные и ножные кандалы. Пройдя 15—25 вёрст, арестанты останавливались на привал, «этап». Для более длительного отдыха существовали специальные «этапные» и «полуэтапные» тюрьмы с огороженным двором. Партию арестантов сопровождала конвойная стража. Передвижение арестантов происходило не по проезжей части дороги, а по параллельным ей грунтовым тропам за рядами посаженных вдоль тракта деревьев. В 1919 году часть Владимирского тракта от московской Рогожской заставы переименована в Шоссе Энтузиастов. Под «энтузиастами» инициатор переименования А. В. Луначарский подразумевал революционеров и политических заключённых, которые следовали в ссылку этим трактом.

Постарайтесь сами охарактеризовать картину.

Вопросы:

  • Как изображена дорога? - она неумолимо тянется за горизонт, ей нет конца...

  • Опишите небо? - свинцовые тучи, повисшие над дорогой, плотно закрыли солнце: ни просвета, ни лучика, ни надежды.

  • Что можно сказать про ландшафт? - Он равнинный, монотонный, дышащий безысходностью и тоской.

  • Что просматривается на перепутье дорог? - Чья-то сиротливая могила и молящийся одинокий странник.

Алексей Саврасов «РАСПУТИЦА» 1894г. - репродукция из его поздних полотен, навевает печаль и раздумье. Ранняя весна, деревенька вдали. Широкая проселочная дорога покрыта вязким слоем слякоти. Она уходит вдаль, и лишь ответвляется маленькая тропинка, ведущая к покосившемуся деревенскому домику. Смотря на полотно, невольно возникает мысль: « А вдруг эта дорога ведет не к очередной деревеньке, разбросанной по бескрайнему бездорожью Руси, а куда дальше, где мы окажемся все когда-нибудь...»

А. Саврасов пейзаж «ЗИМНЯЯ ДОРОГА» 1870 -е г. - изображает не зиму, а пространство, и не дорогу - ...даль. Много-много снега, грязь задубела, тоненькие березки, ободранные зимними колючими ветрами, опаленные палящими лучами знойного солнца прошедшего лета. Колорит сведен практически до белого и темного. И только небо и природа передается двумя оттенками коричневого, лиловым и желтым немного.

Интересно, что в картине вовсе нет теней! Погода пасмурная, и создается впечатление, что эта пасмурность зависла над землей надолго. Картина откликается на поэзию того времени, описывающую и Русь и ее дороги...

Поэзия

Каждая национальная литература имеет свой привычный круг тем, традиционные образы, устойчивые мотивы. Для русской классики одним из таких устойчивых моментов стал мотив путешествия, странствия, дорожная тема.

Русские дороги. Бесконечные, утомительные, способные успокоить и растревожить. Именно поэтому образ дороги занял особое место в русском фольклоре: он присутствует в песнях, сказках, былинах, пословицах:

Уж по той ли дороженьке по широкой

Еще шли-прошли солдаты новобраны,

Идучи, они солдаты плачут,

Во слезах они дороженьки не видят.

Уж как шло горе по дороженьке,

Оно лыком, горе, связано

И мочалом препоясано…(Русская народная песня)

Дорога – это символ жизненного пути человека, его судьбы.

Этот мотив отразился в стихотворении А.С. Пушкина «Зимняя дорога»:

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной,

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика:

То разгулье удалое,

То сердечная тоска…

Ни огня, ни черной хаты…

Глушь и снег… навстречу мне

Только версты полосаты

Попадаются одне.

В любовной лирике дорога — это разлука или преследование:

За нею по наклону гор

Я шел дорогой неизвестной,

И примечал мой робкий взор

Следы ноги ее прелестной.

 Н.Некрасов - самобытный певец народа. Он начал свой творческий путь стихотворением «В дороге» (1845), а поэмой о странствиях по Руси семи мужиков закончил. В 1846 году написано стихотворение "Тройка”.

"Не гляди же с тоской на дорогуИ за тройкой вослед не спешиИ тоскливую в сердце тревогуПоскорей навсегда затуши."

Всё находится в движении, в непрерывном развитии, развивается и мотив дороги. В ХХ веке он был подхвачен такими поэтами, как А. Твардовский, А. Блок, А. Прокофьев, С. Есенин, А. Ахматова.

Классическая музыка.

В классической музыке тоже есть произведения, передающие переживания от пути, дороги, быстрой езды...

Тема «Зимней дороги» была использована П.Чайковским в первой части симфонии №1 «Зимние грезы».

В. Г. Свиридов «Тройка» из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель».

Эта музыка насквозь пронизана мелодическим началом, которое в ней решительно преобладает. Гармонии в произведениях достаточно просты, хотя подчас оригинальны и изысканны в своем роде. Весь оркестровый колорит изобличает, однако, современного мастера, тонко стилизующего иную музыкальную эпоху.

Дорожной тематике посвящено немало романсов, песен, многие из которых стали народными, например «Мой костер», «Что ты жадно глядишь на дорогу», « Степь да степь кругом» и др.

В 20 веке тема дороги была подхвачена композиторами песенниками.

Символом этого направления стала песня «Эх, дороги», написанная в 1945-6г. Комп. Ан. Новиковым на сл. Л. Ошанина для новой программы. Авторы задумались: все, что можно было написать о войне, вроде бы уже написано... Разве что попробовать рассказать о солдатах, которые идут на фронт, о фронтовых дорогах?

Вспоминает поэт Ошанин: «Все строчки песни оказались совсем короткими. Было очень трудно положить на них естественные и емкие слова и заставить эти слова рассказывать!»

Первое исполнение было встречено с восторгом, но авторы были недовольны. Песню основательно перерабатывали. И хоть строка в ней действительно коротка и слов в ней мало (по утверждению авторов), но зато каждое слово весит много, очень много: дороги, пыль, холода... Все это объемно и включает в себя множество понятий и ассоциаций...

Слушаем песню…

Вопрос: - Какие ассоциации вызвала у вас эта песня?

Ответ: В ней глубоко отражена мысль о переживаниях в годы испытаний, о потерях и лишениях на том трудном, суровом пути, который прошел человек по дорогам войны. Недаром, по свидетельству современников, эта песня-воспоминание стала любимой песней маршала Георгия Константиновича Жукова. Песня «Эх, дороги» подвела итог страшным и победным годам войны, стала художественным символом эпохи.

Во второй половине 20 века образ дороги ассоциировался с романтикой освоения новых земель, работой геологов, строительством новых городов, гидростанций, БАМа и т. д.

Такие песни нашли свое отражение и получили широкое распространение в авторской песне, звучавшей на туристических слетах, у походных костров под гитару.

Послушаем песни, которые геологи пели у костра.

В настоящее время встречаются песни в исполнении певцов, где тоже присутствует дорога, путь, расставание и, конечно же, любовь.

А вы знаете песни, где встречаются такие слова?

Вывод:

  • Итак, дорога - это художественный образ и сюжетообразующий компонент.

  • Дорога - это источник перемен, жизни и подспорье в трудную минуту.

  • Дорога - это и способность к творчеству, и способность к познанию истинного пути человека и всего человечества, и надежда на то, что такой путь удастся найти современникам.

На дом задание творческого характера:

Вспомните знакомые вам песни, сказки, литературные произведения, в которых воплощены образы-символы солнца, дороги, дерева.

В заключение хочется прочесть несколько строк из стихотворения

Валерия Егорова «Журавлик»

Не выдернуть из прошлого страницу,

на будущем не стоит ставить крест,

Ты отпусти из пальчиков синицу,

журавлик где-то кружится окрест...

Мы сами себе звезды выбираем,

за светом их по тропочкам бредем.

Себя в пути теряем и ломаем,

но все равно идем, идем, идем...

infourok.ru

Описание картины Алексея Саврасова «Зимняя дорога»

Описание картины Алексея Саврасова «Зимняя дорога»

Произведение искусства было создано кистью Алексея Саврасова в период с 1870 года по 1880 год. Картина была написана маслом. Полотно имеет размер 53,5х71,5 см.

Художник писал картину в не самые лучшие времена его душевного состояния. Саврасов крайне тяжело переживал семейный раскол. Единственное утешенье он находил в выпивке. Крайне редко свет имел удовольствие видеть его новые шедевры.

На полотне «Зимняя дорога» художник изобразил русскую зиму. Заснеженный пейзаж, будто на две части разделяет дорога. С одной стороны остается лес и несколько берез подле обочины. А с другой как бы оторванные от всего мира стоят кустарники, окутанные пустотой. Из общей цветовой гаммы заметно, что воздух уже не морозный. Возможно, что уже оттепель. Снег стал рыхлым. Дорога убегает вдаль и не достигая горизонта, где-то растворяется. Вдалеке можно рассмотреть реку все еще покрытую льдом.

Особое внимание художник уделил изображению неба. Оно занимает большую часть пейзажа. В нем объединились в единое целое множество оттенков синей гаммы. Кое-где угадываются желтоватые цвета, придавая тяжести нависшим облакам. Можно подумать, что природа решила сотворить очередную каверзу и засыпать все вокруг снегом или залить дождем. Пасмурные сероватые оттенки придают картине атмосферу напряжения и тревоги. Темное небо переход со светлых красок в синие цвета , как будто пронизывают полотно вдоль.

Глядя на картину, невольно окутывает тревога, пустота, даже посещают тоскливые мысли. Изображенные березы как люди, которые разлучены. Одинокие кустарники добавляют драматизма общему виду, ведь рядом с ними оголенные деревья совсем как мертвые. Художник с помощью полотна передал свое состояние и внутренние переживания. Изображая зимний пейзаж, автор делится частью своей жизни.

opisanie-kartin.com

14 жизненных цитат из книги «Дорога уходит вдаль»

14 жизненных цитат из книги «Дорога уходит вдаль»

Недавно мы рассказали о замечательном человеке Саше Бруштейн. В возрасте 75-ти лет она написала свою главную книгу, которая как-будто рассказывает о ней самой и о тех странных для нас временах.

Эта книга и есть жизнь, и мы в IsraLove взяли на себя смелость выбрать самые яркие цитаты героев – кирпичики, из которых складывается их судьба, и формируется характер Человека.

— Вот люди! Непременно им надо знать, чи это индеец, чи это индейский петух! А я смотрю на него и думаю: это приличный человек – он не крадет, он работает как умеет. А что он черный, или желтый, или фейолетовый, или полосатый, или стрекатый, – какое мое дело? В общем, вот тебе мое последнее слово: по дороге на костер смотри себе под ноги – не толкни старую женщину, не урони на землю ребенка, не отдави лапу собаке… — А что, слишком легко? Ты хочешь потруднее? Так исполняй свой долг — это самое трудное в жизни. У нас, французов, есть поговорка: «Делай что должен, и будь что будет!» Вот правда! Ее нельзя скрыть — она прорвется сквозь все покровы! Она проест железо, как кислота! Она уничтожит, она сожжет все, что посмеет стать на ее пути!.. Вот что такое правда! Всё — вперёд, всё — в даль! Идешь — не падай, упал — встань, расшибся — не хнычь. Все — вперед! Все — в даль! Надо начинать с малого. Маленькое геройство - думаешь, это легко? Например, у тебя болят зубы или живот, или тебя ужалила оса, или даже просто у тебя тесные ботинки, жмут... Можно захныкать и испортить всем настроение, а ты улыбайся! Думаешь, это пустяк? О-ля-ля! Попробуй! «Запах мамы»… Все забывает человек, только не это… Потому что это — запах спокойствия, прибежища в беде. Запах, в котором растворяется оскорбительная горечь всего, что пережито... Сдерживаемые слёзы, как люди, запертые в доме на ключ, толкаются, ищут выхода: щиплют глаза, щекочут горло, даже отдаются иголочками в пальцах, которыми я судорожно цепляюсь за папину руку. — Есть две отвратительные поговорки: «Моя хата с краю!» и «Своя рубашка ближе к телу!» Если бы все думали так, человечество до сих пор жило бы в пещерах, одевалось в звериные шкуры и разговаривало ударами дубины! — Миленький Майофис, я вас очень люблю! — Когда вы будете постарше, — сказал Майофис, грустно улыбаясь, — вы поймете, что вы сейчас сказали одно лишнее слово... — Какое? - Слово "очень". Когда-нибудь вы скажете кому-то, кого вы теперь еще даже не знаете, вы скажете ему: "Я вас люблю". Просто "люблю". Без "очень". Да. А "миленький Майофис, я вас очень люблю" - знаете, что это значит? Это значит: "Дедушка Майофис, вы старый болван"...

isralove.org

Описание картины Клода Моне «Дорога в Шайи»

Описание картины Клода Моне «Дорога в Шайи»

Пейзаж Моне "Дорога в Шайи" (более известен под названием "Дорога на Бас-Бро, Фонтебло") отличается реалистичной манерой написания. Все мазки на холсте ложатся четко и ясно, хотя имеют различную плотность нанесения. С левого угла полотна вглубь леса уходит дорога.

Обступивший ее с обеих сторон осенний лес еще полон жизненной силы и солнечной уверенности. Ведь осень уже коснулась кистью не только макушек деревьев, на земле видны уже пожелтевшие и опавшие листья, даже кустарники с правой стороны окрасила, но солнце еще ярко освещает и бледную полоску, убегающей вдаль лесной дороги, и грустные деревья в лесу. Это дивное сочетание немного унылого лесного осеннего спокойствия, даже умиротворения, которое, будто рассекается серой лентой дороги, вызывает слегка грустные нотки и воспоминания об уходящем лете.

Моне при создании этого пейзажа использует в основном бледные оттенки зеленого и коричневого цветов, слегка разбавленные желтизной, живая насыщенная зелень видна лишь на траве в правом углу картины. Но при помощи ярких солнечных лучей, попадающих на картину, словно откуда-то сверху, пейзаж получился удивительно светлым и даже оживленным. Небо при этом имеет бледно – серый окрас, что обычно создает довольно сумрачное настроение на полотне. Но не в этом случае.

А серые оттенки, нависающего сверху холодного небосвода, и такого же цвета деревья вдали, будто тревожное напоминание о том, что зима уже совсем близко. Но эта, можно сказать, смысловая контрастность цветов на полотне живописца все же навеивает оптимистичные нотки, что не все еще потеряно, и нужно использовать такие светлые осенние деньки. Благодаря этому, зрительно картина не воспринимается как сумрачный осенний пейзаж, скорее, как напоминание о лете.

Это один из пейзажей Моне, которые были использованы при создании его знаменитой композиции "Завтрака на траве".

opisanie-kartin.com

Символ-образ дороги - Образ дороги в живописи

Другим каноническим мотивом в русской живописи стал мотив дороги - как дороги на кладбище (В.Г.Перов. "Проводы покойника". 1865)

В прямом смысле это - путь к последнему пределу в метафорическом - восприятие жизни, как проезжей дороги. На которой смерть может настигнуть - в любую минуту, прервав и дорогу, и саму жизнь ("Смерть переселенца" С.В.Иванова 1889).

И, конечно же, русская дорога очень часто оказывается дорогой зимней:

"Зимняя Дорога" А. К. Саврасова (1980)

"Зимняя дорога" Л. Каменева (1866).

Драматические стороны зимнего состояния природы и взаимодействия с ней человека, часто олицетворяют либо жестокость социальную, либо - борьбу человека со стихией.

Преодолевая жанровые различия, мотив дороги соединяет судьбы картины и пейзажа. Практически одновременно создавались главные "дорожные" композиции В.Г.Перова и пейзажи М.К.Клодта; "Бурлаки на Волге" И.Е.Репина

и работы А.И.Куинджи, Ф.А.Васильева, А.К.Саврасова. И если в пейзаже дороги сохраняли картинную содержательность; то в жанровых картинах впитывали в себя пейзажность как способ видения и интерпретации жизни.

С этими "дорожными" холстами в русскую живопись вошла та странная, по выражению М. Ю. Лермонтова, любовь к России, которая выражалась в привязанности к бедным селеньям и скудной природе, к смиренной красоте, что обращается в первую очередь к сердцу, а не к глазу (Ф.В.Васильев. "Оттепель". 1871).

На холстах появлялись дороги из ниоткуда в никуда, которые не начинались нигде и никогда не заканчивались, изнемогая в туманах (В.И.Куинджи "Осенняя распутица". 1872),

теряясь в заснеженных просторах (И.М.Прянишников "Порожняки". 1872).

Продолжение на странице "Символ дороги в живописи 2"

olgadoroga.ucoz.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта