Вещественно-энергетическая и информационная картины мира. Дайте краткую характеристику вещественно энергетической картины мира


Реферат - Вещественно-энергетическая картина мира

Вещественно-энергетическая картина мира.

Мы живем в макромире, то есть в мире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Обычно макрообъ­екты разделяют на неживые (здания, средства транспорта, мебель, одежда, станки и механизмы и так далее) и живые (растения, животные, сам человек).

Макрообъекты состоят из молекул и атомов, которые, в свою очередь, состоят из элементарных частиц, размеры ко­торых чрезвычайно малы. Этот мир называется микромиром.

Мы живем на планете Земля, которая входит в Солнечную систему, Солнце вместе с миллионами других звезд об­разует нашу галактику Млечный путь, а миллионы галак­тик образуют Вселенную. Все эти объекты имеют громадные размеры и образуют мегамир. Все многообразие этих объек­тов состоит из вещества.

Окружающий мир можно представить в виде иерархиче­ского ряда объектов: элементарных частиц, атомов, моле­кул, макротел, звезд, галактик и так далее. Молекулы и макротела с течением времени образуют все более сложные биологические, социальные и технические системы.

Поднятое над поверхностью земли тело обладает механи­ческой энергией, нагретый чайник — тепловой, заряжен­ный проводник — электрической, ядра атомов — атомной. Механическая энергия падающей воды вращает турбины.

Силовая энергия превращается в электрическую на тепловых электростанциях, атомная в электрическую — на атомных электростанциях. Электриче­ская энергия передается по проводам и с помощью электро­двигателей опять превращается в механическую (движе­ние поездов, лифтов и так далее). Все материальные объекты взаимодействуют друг с другом и поэтому обладают энергией.

Вещественно-энергетическая картина мира начала скла­дываться еще в античной философии, а с XVIII века форми­ровалась в основном в рамках физической науки и химии. С середины XX века все большее внимание стало уделяться исследованию строения и функционирования сложных сис­тем (биологических, социальных и технических) в рамках биологии и других наук. Однако не все особенности таких систем оказалось возможным объяснить в рамках традици­онного вещественно-энергетического подхода.

^ Информационная картина мира. Строение и функциони­рование сложных систем различной природы (биологиче­ских» социальных, технических) оказалось невозможным объяснить, не рассматривая общих закономерностей инфор­мационных процессов. К концу XX века стала складываться, сначала в рамках кибернетики и биологии, а затем информа­тики, информационная картина мира. Информационная кар­тина мира рассматривает окружающий мир под особым, информационным углом зрения, при этом она не противопос­тавлена вещественно-энергетической картине мира, Ш допол­няет и развивает ее.

^ Информация в природе. Второе начало термодинами­ки, один из основных законов классической физики, утвер­ждает, что если какую-либо систему «предоставить самой себе» и убрать все внешние воздействия (такую систему на­зывают «закрытой»), то эта система будет стремиться к со­стоянию термодинамического равновесия. Составляющие ее элементы «перемешиваются», разрушается их структура и наступает полный беспорядок — хаос. Энтропия системы, которая является мерой беспорядка, возрастает, а информа­ция (антиэнтропия), которая является мерой упорядоченно­сти, уменьшается. В соответствии с такой точкой зрения нашу Вселенную ждет «тепловая смерть», то есть прекраще­ние каких-либо изменений и развития.

Однако, по крайней мере, на нашей планете многое про­исходит наоборот: идет саморазвитие, эволюция живой при­роды, то есть повышение сложности и разнообразия живых систем. Жизнь является Системой открытой, многообразны­ми путями в нее поступают и вещество, и Энергия, и инфор­мация. Потребляя энергию солнечного излучения в процессе фотосинтеза, растения строят сложные биологические моле­кулы из простых неорганических, далее животные, поедаю­щие растения и друг друга, создают все более сложные жи­вые структуры и так далее.

Таким образом, энтропия и живой природе уменьшается, а информация (антиэнтропия) — увеличивается.

Получение и преобразование информации является усло­вием жизнедеятельности любого организма. Даже простей­шие одноклеточные организмы постоянно воспринимают и используют информацию, например, о температуре и хими­ческом составе среды для выбора наиболее благоприятных условий существования. Биологи образно говорят, что «жи­вое питается информацией», создавая, накапливая и актив­но используя ее.

^ Генетическая информация. Любой живой организм, в том числе человек, является носителем генетической ин­формации, которая передается по наследству. Генетическая информация хранится в каждой клетке организма в молеку­лах ДНК, которые состоят из отдельных участков (генов). Каждый ген «отвечает» за определенные особенности строе­ния и функционирования организма и определяют как его возможности, так и предрасположенность к различным на­следственным болезням.

Чем сложнее организм, тем боль­шее количество генов содержится в молекуле ДНК. Работы по расшифровке структуры генома человека, который содер­жит более 20 тысяч различных генов, проводились с исполь­зованием компьютерных технологий и были в основном за­кончены в 2000 году.

^ Человек и информация. Человек живет в мире инфор­мации. Человек воспринимает окружающий мир (получает информацию) с помощью органов чувств. Наибольшее коли­чество информации (около 90%) человек получает с помо­щью зрения, около 9% с помощью слуха и только 1% с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вку­са). Полученная человеком информация в форме зритель­ных, слуховых и других образов хранится в его памяти.

Человеческое мышление можно рассматривать как про­цессы обработки информации в мозгу человека. На основе информации, полученной с помощью органов чувств, и теоретических знаний, приобретенных в процессе обучения, че­ловек создает информационные модели окружающего мира. Такие модели позволяют человеку ориентироваться в окру­жающем мире и принимать правильные решения для дости­жения поставленных целей.

Процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации, называют­ся Информационными процессами.

^ Информация и общество. В процессе общения с другими людьми человек передает и получает информацию. Об­мен информацией между людьми может осуществляться в различных формах (письменной, устной или с помощью жес­тов). Для обмена информацией всегда используется опреде­ленный Язык (русский, азбука Морзе и так далее). Для того информация была понятна, язык должен быть изве­стен всем людям, участвующим в общении. Чем большее ко­личество языков вы знаете, тем шире круг вашего общения.

История человеческого общества - это, в определенном смысле, история накопления и преобразования информации. Весь процесс познания является процессом получения, преоб­разования и накопления информации (знаний). Полученная информация хранится на носителях информации различных типов (книги, аудио- и видеокассеты и так далее), а в послед­нее время все больше на электронных носителях информации в цифровой форме (магнитные и лазерные диски и др.).

Объединение компьютеров в глобальную сеть Интернет позволило обеспечить для каждого человека потенциальную возможность быстрого доступа ко всему объему информа­ции, накопленному человечеством за всю его историю.

Информационные процессы в технике. Информаци­онные процессы характерны не только для природы, человека и общества, но и для техники. Нормальное функционирование технических устройств связано с процессами управления, ко­торые включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации. В некоторых случаях главную роль в процессе управления выполняет человек (например, вождение автомобиля), в других управление берет на себя само техниче­ское устройство (например, кондиционер).

^ Аппаратные и программные средства информатизации. Человеком созданы специальные технические устройства, предназначенные для кодирования, обработки, хранения и пе­редачи информации в цифровой форме (компьютер, принтер, сканер, модем и др.). Совокупность таких устройств принято называть аппаратными средствами информатизации.

Универсальным устройством, предназначенным для авто­матической обработки информации, является компьютер. Управляют работой компьютера программы, которые имеют различные функции и назначение. Совокупность компью­терных программ называется программным обеспечением или программными средствами информатизации.

^ Информационные и коммуникационные технологии. Для создания на компьютере документа с использованием тек­стового редактора необходимо овладеть технологией обра­ботки текстовой информации, для редактирования изобра­жения с помощью графического редактора — технологией обработки графической информации, для проведения вы­числений в электронных таблицах — технологией обработ­ки числовой информации и так далее.

В процессе исследования информационных моделей при­ходится разрабатывать алгоритмы и затем кодировать их на языках программирования, то есть использовать техноло­гию программирования.

Поиск и получение необходимой информации из глобаль­ной компьютерной сети Интернет требует использования коммуникационных технологий.

В любом случае кроме использования определенных ап­паратных и программных средств необходимо знать и уметь применять определенные информационные и коммуникаци­онные технологии.

^ Информационные и коммуникационные техноло­гии — это совокупность методов, устройств и про­изводственных процессов, используемых обще­ством для сбора, хранения, обработки и распро­странения информации.

^ Информационное общество. В последние два десятилетия массовое производство персональных компьютеров и стре­мительный рост Интернета существенно ускорили становле­ние информационного общества в развитых странах мира.

В информационном обществе главным ресурсом являет­ся информация, именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффектив­но и оптимально строить любую деятельность. Большая часть населения в информационном обществе занята в сфе­ре обработки информации или использует информацион­ные и коммуникационные технологии в своей повседнев­ной производственной деятельности.

Для жизни и деятельности в информационном обществе необходимо обладать информационной культурой, т. е. зна­ниями и умениями в области информационных технологий, а также быть знакомым с юридическими и этическими нор­мами в этой сфере.

Информатика. Информационный подход к исследованию мира реализуется в рамках информатики, комплексной нау­ки об информации и информационных процессах, аппаратных и программных средствах информатизации, информа­ционных и коммуникационных технологиях, а также социальных аспектах процесса информатизации.

www.ronl.ru

Вещественно-энергетическая и информационная картины мира

Тема: Вещественно-энергетическая и информационная картины мира

Цель:

  • Сформировать понятие вещественно-энергетической и информационной картины мира.

  • Способствовать развитию абстрактно – логического мышления, внимания, памяти.

  • Воспитывать кругозор

Тип урока: сообщение новых знаний

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Сообщение новых знаний

Вещественно-энергетическая и информационная картины мира

Вещественно-энергетическая картина мира.

Мы живем в макромире, то есть в мире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Обычно макрообъекты разделяют на неживые (здания, средства транспорта, мебель, одежда, станки и механизмы и так далее) и живые (растения, животные, сам человек).

Макрообъекты состоят из молекул и атомов, которые, в свою очередь, состоят из элементарных частиц, размеры которых чрезвычайно малы. Этот мир называется микромиром.

Мы живем на планете Земля, которая входит в Солнечную систему, Солнце вместе с миллионами других звезд об­разует нашу галактику Млечный путь, а миллионы галак­тик образуют Вселенную. Все эти объекты имеют громадные размеры и образуют мегамир.

Все многообразие этих объек­тов состоит из вещества.

Согласно физической теории «Большого взрыва» наша Вселенная образовалась в результате взрыва сгустка «перво-материи» около 20 миллиардов лет назад. Тогда материя су­ществовала фактически в форме энергии. Затем на протяже­нии долей секунды начало образовываться вещество в форме элементарных частиц. Постепенно структура вещества стала усложняться, из элементарных частиц стали образовываться атомы, а из атомов — молекулы. Из атомов и молекул за счет сил гравитационного притяжения образовались сложные структуры мегамира (звезды, планеты, галактики).

Окружающий мир можно представить в виде иерархиче­ского ряда объектов: элементарных частиц, атомов, моле­кул, макротел, звезд, галактик и так далее. Молекулы и макротела с течением времени образуют все более сложные биологические, социальные и технические системы.

hello_html_m22443b0a.png

Поднятое над поверхностью земли тело обладает механи­ческой энергией, нагретый чайник — тепловой, заряжен­ный проводник — электрической, ядра атомов — атомной.

Механическая энергия падающей воды вращает турбины гидроэлектростанций, тепловая энергия превращается в электрическую на тепловых электростанциях, атомная в электрическую — на атомных электростанциях. Электриче­ская энергия передается по проводам и с помощью электро­двигателей превращается в механическую энергию (движе­ние поездов, лифтов и так далее). Все материальные объекты взаимодействуют друг с другом и поэтому обладают энергией.

Вещественно-энергетическая картина мира начала скла­дываться еще в античной философии, а с XVIII века форми­ровалась в основном в рамках физической науки и химии. С середины XX века все большее внимание стало уделяться исследованию строения и функционирования сложных сис­тем (биологических, социальных и технических) в рамках биологии и других наук. Однако не все особенности таких систем оказалось возможным объяснить в рамках традици­онного вещественно-энергетического подхода.

Информационная картина мира.

Строение и функциони­рование сложных систем различной природы (биологиче­ских, социальных, технических) оказалось невозможным объяснить, не рассматривая общих закономерностей инфор­мационных процессов. К концу XX века стала складываться, сначала в рамках кибернетики и биологии, а затем информа­тики, информационная картина мира. Информационная кар­тина мира рассматривает окружающий мир под особым, ин­формационным углом зрения, при этом она не противопос­тавлена вещественно-энергетической картине мира, но допол­няет и развивает ее.

Информация в природе. Второе начало термодинами­ки, один из основных законов классической физики, утвер­ждает, что если какую-либо систему «предоставить самой себе» и убрать все внешние воздействия (такую систему называют «закрытой»), то эта система будет стремиться к состоянию термодинамического равновесия. Составляющие ее элементы «перемешиваются», разрушается их структура и наступает полный беспорядок — хаос. Энтропия системы, которая является мерой беспорядка, возрастает, а информа­ция (антиэнтропия), которая является мерой упорядоченно­сти, уменьшается. В соответствии с такой точкой зрения нашу Вселенную ждет «тепловая смерть», то есть прекраще­ние каких-либо изменений и развития.

Однако, по крайней мере, на нашей планете многое про­исходит наоборот: идет саморазвитие, эволюция живой при­роды, то есть повышение сложности и разнообразия живых систем. Жизнь является системой открытой, многообразны­ми путями в нее поступают и вещество, и энергия, и инфор­мация. Потребляя энергию солнечного излучения в процессе фотосинтеза, растения строят сложные биологические моле­кулы из простых неорганических, далее животные, поедаю­щие растения и друг друга, создают все более сложные жи­вые структуры и так далее.

Таким образом, энтропия в живой природе уменьшается, а информация (антиэнтропия) — увеличивается.

Получение и преобразование информации является усло­вием жизнедеятельности любого организма. Даже простей­шие одноклеточные организмы постоянно воспринимают и используют информацию, например, о температуре и хими­ческом составе среды для выбора наиболее благоприятных условий существования. Биологи образно говорят, что «жи­вое питается информацией», создавая, накапливая и актив­но используя ее.

Генетическая информация. Любой живой организм, в том числе человек, является носителем генетической ин­формации, которая передается по наследству. Генетическая информация хранится в каждой клетке организма в молеку­лах ДНК, которые состоят из отдельных участков (генов). Каждый ген «отвечает» за определенные особенности строе­ния и функционирования организма и определяют как его возможности, так и предрасположенность к различным на­следственным болезням.

Чем сложнее и высокоорганизованнее организм, тем боль­шее количество генов содержится в молекуле ДНК.

Работы по расшифровке структуры генома человека, который содер­жит более 20 тысяч различных генов, проводились с исполь­зованием компьютерных технологий и были в основном за­кончены в 2000 году.

Человек и информация.

Человек живет в мире инфор­мации. Человек воспринимает окружающий мир (получает информацию) с помощью органов чувств. Наибольшее коли­чество информации (около 90%) человек получает с помо­щью зрения, около 9% — с помощью слуха и только 1% с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вку­са). Полученная человеком информация в форме зритель­ных, слуховых и других образов хранится в его памяти. Человеческое мышление можно рассматривать как про­цессы обработки информации в мозгу человека. На основе информации, полученной с помощью органов чувств, и тео­ретических знаний, приобретенных в процессе обучения, че­ловек создает информационные модели окружающего мира. Такие модели позволяют человеку ориентироваться в окру­жающем мире и принимать правильные решения для дости­жения поставленных целей.

Информация и общество.

В процессе общения с други­ми людьми человек передает и получает информацию. Об­мен информацией между людьми может осуществляться в различных формах (письменной, устной или с помощью жес­тов). Для обмена информацией всегда используется опреде­ленный язык (русский, азбука Морзе и так далее). Для того чтобы информация была понятна, язык должен быть изве­стен всем людям, участвующим в общении. Чем большее ко­личество языков вы знаете, тем шире круг вашего общения.

История человеческого общества - это, в определенном смысле, история накопления и преобразования информации. Весь процесс познания является процессом получения, преоб­разования и накопления информации (знаний). Полученная информация хранится на носителях информации различных типов (книги, аудио- и видеокассеты и так далее), а в послед­нее время все больше на электронных носителях информации в цифровой форме (магнитные и лазерные диски и др.).

Объединение компьютеров в глобальную сеть Интернет позволило обеспечить для каждого человека потенциальную возможность быстрого доступа ко всему объему информа­ции, накопленному человечеством за всю его историю.

Информационные процессы в технике.

Информаци­онные процессы характерны не только для природы, человека и общества, но и для техники. Нормальное функционирование технических устройств связано с процессами управления, ко­торые включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации. В некоторых случаях главную роль в процессе управления выполняет человек (например, вождение автомобиля), в других управление берет на себя само техниче­ское устройство (например, кондиционер).

Аппаратные и программные средства информатизации. Человеком созданы специальные технические устройства, предназначенные для кодирования, обработки, хранения и пе­редачи информации в цифровой форме (компьютер, принтер, сканер, модем и др.). Совокупность таких устройств принято называть аппаратными средствами информатизации.

Универсальным устройством, предназначенным для авто­матической обработки информации, является компьютер. Управляют работой компьютера программы, которые имеют различные функции и назначение. Совокупность компью­терных программ называется программным обеспечением или программными средствами информатизации.

Информационные и коммуникационные технологии. Для создания на компьютере документа с использованием тек­стового редактора необходимо овладеть технологией обра­ботки текстовой информации, для редактирования изобра­жения с помощью графического редактора — технологией обработки графической информации, для проведения вы­числений в электронных таблицах — технологией обработ­ки числовой информации и так далее.

В процессе исследования информационных моделей при­ходится разрабатывать алгоритмы и затем кодировать их на языках программирования, то есть использовать техноло­гию программирования.

Поиск и получение необходимой информации из глобаль­ной компьютерной сети Интернет требует использования коммуникационных технологий.

В любом случае кроме использования определенных ап­паратных и программных средств необходимо знать и уметь применять определенные информационные и коммуникаци­онные технологии.

Информационные и коммуникационные техноло­гии — это совокупность методов, устройств и про­изводственных процессов, используемых обще­ством для сбора, хранения, обработки и распро­странения информации.

Информационное общество. В последние два десятилетия массовое производство персональных компьютеров и стре­мительный рост Интернета существенно ускорили становле­ние информационного общества в развитых странах мира.

В информационном обществе главным ресурсом являет­ся информация, именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффектив­но и оптимально строить любую деятельность. Большая часть населения в информационном обществе занята в сфе­ре обработки информации или использует информацион­ные и коммуникационные технологии в своей повседнев­ной производственной деятельности.

Для жизни и деятельности в информационном обществе необходимо обладать информационной культурой, т. е. зна­ниями и умениями в области информационных технологий, а также быть знакомым с юридическими и этическими нор­мами в этой сфере.

Информатика. Информационный подход к исследованию мира реализуется в рамках информатики, комплексной нау­ки об информации и информационных процессах, аппарат­ных и программных средствах информатизации, информа­ционных и коммуникационных технологиях, а также социальных аспектах процесса информатизации.

  1. Активизация знаний

Проводится фронтальный опрос по вопросам:

1. Дайте краткую характеристику вещественно-энергетической картины мира.

2. Дайте краткую характеристику информационной картины мира.

3. Что изучает информатика?

  1. Домашнее задание

Выучить записи в тетради

infourok.ru

Вещественно-энергетическая картина мира

начала складываться в Древней Греции,

а к XVIII в. сформировалась в рамках физики и химии. В XX в. большое внимание стало уделяться исследованию строения и функционирования сложных с/с – технических, биологических, социальных. Не все особенности этих с/с можно объяснить с помощью традиционного вещественно-энергетического подхода.

Информационная картина мира

• Не рассматривая общих закономерностей информационных процессов, невозможно объяснить строение и функционирование сложных систем. Т.о. стала складываться сначала в рамках кибернетики и биологии, а затем информатики, информационная картина мира, которая рассматривает мир под информационным углом зрения, дополняет и развивает вещественно-энергетическую картину мира.

Вопрос 3. 2-й закон термодинамики. Информация в природе.

Основной закон классической физики - II начало термодинамики – гласит: любая закрытая система стремиться к состоянию термодинамического равновесия. Энтропия (мера беспорядка, хаоса) такой системы растёт, а антиэнтропия уменьшается. Антиэнтропия – информация - является мерой упорядоченности. Информация должна быть полезна, достоверна и актуальна.

Увеличение антиэнтропии в живой природе

• Поступление энергии, вещества и информации различными путями ведёт к эволюции, саморазвитию, повышению сложности и разнообразия живых систем. (Фотосинтез)

• Получение и преобразование Информации является условием жизнедеятельности любого организма. Биологи говорят, что живое питается информацией, создавая, накапливая и активно используя её (одноклеточные)

• Живые организмы являются носителями генетической информации (в молекулах ДНК- гены)

Вопрос 4. Информация и человек.

• Мы живём в мире информации, которую воспринимаем с помощью органов чувств. (зрение ~ 90%, слух ~ 9%, осязание, обоняние, вкус ~ 1%), полученная информация храниться в памяти в виде образов. Мышление – это процесс обработки информации в мозгу. На основе информации и БЗ человек создаёт инф. модели окружающего мира, которые позволяют принимать правильные решения для достижения целей.

Преобразование информации с помощью ПК

Аналогичные процессы происходят в К

Информация и общество.

 

• В процессе общения с другими людьми человек передаёт и получает информацию. Обмен информацией осуществляется в различной форме (письменной, устной, жестов), но всегда используется определённый язык (русский, Морзе, программирования).

• История общества – это накопление и преобразования Информации и высшей её формы – знаний.

Информация храниться на различных носителях: книги, кассеты, диски, флэшки, карты памяти и т.д. Объединение компьютеров в глобальную сеть Internet обеспечило доступ ко всему объёму информации, накопленным за историю человечества.

Информационные процессы характерны и для техники. Работа устройств связана с процессом управления (включающим в себя получение, хранение и передачу информации) Управлять может человек или устройство.

Вопрос 5. Аппаратные и программные средства

Челом созданы спец. техн. у-ва для обрабтки И

 

 

Компьютер

• Компьютер является универсальным средством, предназначенным для автоматической обработки информации.

• Работой компьютера управляют программы (системные и прикладные), которые имеют различные функции и назначение.

• Совокупность комп. программ называется программными средствами информатизации

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)

• Технология обработки текстовой И с помощью текстовых процессоров.

• Технология обработки графической И для редактирования изображений с помощью графических редакторов.

• Технология программирования для разработки и кодирования АЛГОРИТМОВ на языках программирования в процессе исследования информационных моделей.

 

• Коммуникационные технологии – для поиска и получения И с помощью глобальной сети Internet.

• ! Кроме АО+ПО нужно знать и уметь применять информационные и коммуникационные технологии

 

ИКТ-совокупность методов , устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора , хранения ,обработки и распространения И.

Информационное общество.

 

• Информация является таким же ресурсом, как сырьё и энергия.

• В ХХ в. Человечество вступило в информационное общество (что было вызвано массовым производством ПК и ростом Iternet) (в индустриальном обществе всё направлено на производство и потребление товаров)

• Большая часть населения занята произв., хранением, обработкой И или использует ИКТ в производственной деятельности.

• На основе владения И о самых разных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность.

• Для жизни и деятельности в информационном обществе нужно обладать информационной культурой, знаниями и умениями в области информационных технологий, а также быть знакомыми с юридическими и этическими нормами в этой сфере.

 

Вопрос 6. Перспективы развития средств вычислительной техники (ВТ)

• В информационном обществе возрастает роль компьютерных технологий (КТ) и средств ВТ.

• Происходит дальнейшее расширение сфер применения К и переход от отдельных К к вычислительным с/с и комплексам. Наиболее перспективны с/с вычислительных сетей, ориентированные на коммуникационные услуги:

- с/с телеконференций

- Электронная почта

- Электронные справочные системы

- Grid-c/с (объединение суперкомпов в метакомпьютер )

- Наиболее известна коммерческая глобальная сеть Internet

- Менее известна некоммерческая сеть FidoNet

- При разработке и создании К устойчивый и существенный приоритет имеют:

- - сверхмощные супер К (многопроцессорные компьютеры и комплексы)

- - сверхминиатюрные К

- Проводятся исследования по созданию К на основе нейронной архитектуры – нейрокомпьютер

- Проводятся исследования в области фуллереновых технологий

- Широкое внедрение средств мультимедиа (видео, аудио) позволяет общаться с К на естественном языке.

- Создаются модели реального мира (норны) (напр. в сложных К играх)

- В настоящее время при наличии хорошего АО и ПО обмен И происходит в интерактивном режиме в реальном масштабе времени.

lektsia.com

картина мира

Вещественно-энергетическая картина мира.

Мы живем в макромире, т.е. в мире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Обычно макрообъ­екты разделяют на неживые (здания, средства транспорта, мебель, одежда, станки и механизмы и т.д.) и живые (сам человек, животные, растения и т.д.).

Макрообъекты состоят из молекул и атомов, которые, в свою очередь, состоят из элементарных частиц, размеры ко­торых чрезвычайно малы. Этот мир называется микроми­ром.

Мы живем на планете Земля, которая входит в солнеч­ную систему. Солнце вместе с миллионами других звезд об­разует нашу галактику - Млечный путь, а миллионы га­лактик образуют Вселенную. Все эти объекты имеют громадные размеры и образуют мегамир. Все многообразие этих объектов состоит из вещества.

Согласно физической теории «Большого взрыва» наша Вселенная образовалась в результате взрыва сгустка «первоматерии» около 20 миллиардов лет назад. Тогда материя су­ществовала фактически в форме энергии. Затем на протяже­нии долей секунды начало образовываться вещество в форме элементарных частиц. Постепенно структура вещества стала усложняться, элементарные частицы стали образовывать атомы, а атомы - молекулы. Атомы и молекулы за счет сил гравитационного притяжения образовали сложные структу­ры мегамира (галактики, звезды, планеты).

Окружающий мир можно представить в виде иерархиче­ского ряда объектов: элементарных частиц, атомов, моле­кул, макротел, звезд, галактик и т.д. При этом на уровне молекул и макротел в этом иерархическом ряду образуется ответвление - другой ряд, связанный с живой природой, человеком, обществом и техникой.

Поднятое над поверхностью земли тело обладает меха­нической энергией, нагретый чайник - тепловой, заря­женный проводник - электрической, ядра атома - атом­ной.

Механическая энергия падающей воды вращает турбины гидроэлектростанций, тепловая энергия превращается в электрическую на тепловых электростанциях, атомная в электрическую - на атомных станциях. Электрическая энергия передается по проводам и с помощью электродвига­телей превращается в механическую энергию (движение по­ездов, лифтов и т.д.).

Вещественно-энергетическая картина мира начала скла­дываться еще в античной философии, а с XVIII века форми­ровалась в основном в рамках физической науки и химии. С середины XX века все большее внимание стало уделяться исследованию строения и функционирования сложных сис­тем (биологических, социальных и технических) в рамках биологии и других наук. Однако, не все особенности таких систем оказалось возможным объяснить в рамках традици­онного вещественно-энергетического подхода.

Информационная картина мира. Строение и функциони­рование сложных систем различной природы (биологиче­ских, социальных, технических) оказалось невозможным объяснить, не рассматривая общих закономерностей инфор­мационных процессов. К концу XX века стала складывать­ся, сначала в рамках кибернетики, а затем информатики, информационная картина мира. Информационная картина мира рассматривает окружающий мир под особым, инфор­мационным углом зрения, при этом она не противопоставля­ется вещественно-энергетической картине мира, но дополня­ет ее.

Получение и преобразование информации является усло­вием жизнедеятельности любого организма. Даже простей­шие одноклеточные организмы постоянно воспринимают и используют информацию, например, о температуре и хими­ческом составе среды для выбора наиболее благоприятных условий существования.

Любой живой организм, в том числе человек, является носителем генетической информации, которая передается по наследству. Генетическая информация хранится в каж­дой клетке организма и является одним из основных факто­ров, определяющих его строение.

Человек воспринимает окружающий мир (получает ин­формацию) с помощью органов чувств (зрение, слух, обоня­ние, осязание, вкус). Для того чтобы правильно ориентиро­ваться в мире, он запоминает полученные сведения (хранит информацию). В процессе достижения каких-либо целей че­ловек принимает решения (обрабатывает информацию). В процессе общения с другими людьми человек передает и принимает информацию. Человек живет в мире информа­ции.

Процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации, называют­ся информационными процессами.

Человеческое мышление можно рассматривать как про­цессы обработки информации. Человек является носителем очень большого объема информации в виде зрительных об­разов, знания различных фактов и теорий и т.д.

История человеческого общества - это, в определенном смысле, история накопления и преобразования информа­ции. Весь процесс познания является процессом получения и накопления информации. Для обмена информацией меж­ду людьми используются языки. Хранение информации осу­ществляется с помощью книг, а в последнее время все боль­ше с помощью электронных носителей информации.

Информационные процессы характерны не только для живой природы, человека и общества, но и для техники. Че­ловеком созданы технические устройства, в частности компьютеры, которые специально предназначены для авто­матической обработки информации. Создание глобальной компьютерной сети Интернет позволило обеспечить для каждого человека потенциальную возможность быстрого до­ступа ко всему объему информации, накопленному челове­чеством за всю его историю.

Информационный подход к исследованию мира реализу­ется в рамках информатики, комплексной науки об инфор­мации и информационных процессах.

Информатика - это наука, которая изучает ин­формационные процессы в живой и неживой при­роде, обществе и технике.

1. Дайте краткую характеристику вещественно-энергетической картины мира.

2. Дайте краткую характеристику информационной картины мира.

  1. Что изучает информатика?

Угринович Н. Информатика и информационные технологии: Учеб. пособие для 10-11 классов. Углубленный курс. – М.: Лаборатория Базовых знаний, 2000. – 440 с.: ил.

studfiles.net

Вещественно-энергетическая и информационная картина мира - Вещественно-энергетическая картина мира - Введение - Каталог статей

Вещественно-энергетическая и информационная картина мира

     

     Мы живем в мире, который состоит из огромного количества объектов, различных по своим размерам, строению, назначению и т.д. Объекты окружающего мира находятся во взаимоотношениях, которые можно представить в виде следующей схемы:

      Макромир состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком.Макрообъекты состоят из молекул и атомов, которые в свою очередь состоят из элементарных частиц, размеры которых чрезвычайно малы. Этот мир называется микромиром.      Мы живем на планете Земля, которая входит в Солнечную систему, Солнце вместе с миллионами других звёзд образует нашу галактику Млечный Путь, а миллионы галактик образуют Вселенную. Все эти объекты имеют громадные размеры и образуют мегамир.

      Всё многообразие этих объектов состоит из вещества. Вещество – это все, что нас окружает, это вода, земля, воздух, горы, деревья, это то, из чего мы делаем различные предметы, наконец, это мы сами.      Все материальные объекты взаимодействуют друг с другом и поэтому обладают сильной энергией. Энергия – это то, что приводит наш мир в движение.

      Вещественно-энергетическая картина мира начала складываться еще в античной философии, а с 18 века формировалась в рамках физики и химии. С середины 20 века в рамках биологии стало уделяться внимание таким сложным системам как биологические, социальные, технические.      Но не все особенности таких систем можно объяснить с точки зрения вещественно-энергетического подхода. Людям всегда была свойственна потребность выразить и запомнить информацию об окружающем мире, благодаря чему появилась устная речь, письменность, книгопечатание, живопись, радио, телевидение. В истории человечества произошло несколько информационных революций.

      Первая революция связана с изобретением письменности.

     Вторая революция (середина XVI века) вызвана изобретением книгопечатания.

     Третья революция (конец XIX века) произошла благодаря открытию электричества.

     Четвертая революция (середина XX века) связана с изобретением компьютера.

      Таким образом, к концу XX века стала складываться информационная картина мира, которая рассматривает окружающий мир под информационным углом зрения, не противопоставляя себя вещественно-энергетической картине мира, а дополняя её.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

dpk-info.ucoz.ru

Вещественно-энергетическая и информационная картины мира Основные понятия и

Вещественно-энергетическая и информационная картины мира. Основные понятия и задачи теории информации. Виды информационных процессов. Вещественно-энергетическая и информационная картины мира. Основные понятия и задачи теории информации. Виды информационных процессов. Единство информационных процессов 900 igr. net

Вещественно-энергетическая картина мира • • • Макромир Микромир Мегамир Вещество Материя Энергия Вещественно-энергетическая картина мира • • • Макромир Микромир Мегамир Вещество Материя Энергия

Объекты окружающего мира: элементарные частицы, атомы, молекулы, макротела, звезды, галактики Объекты окружающего мира: элементарные частицы, атомы, молекулы, макротела, звезды, галактики

Вещественно-энергетическая картина мира начала складываться еще в античной философии, а с XVIII века формировалась Вещественно-энергетическая картина мира начала складываться еще в античной философии, а с XVIII века формировалась в основном в рамках физической науки и химии

Информационная картина мира К концу XX века стала складываться, сначала в рамках кибернетики и Информационная картина мира К концу XX века стала складываться, сначала в рамках кибернетики и биологии, а затем информатики, информационная картина мира

Информация в природе Жизнь является системой открытой, многообразными путями в нее поступают и вещество, Информация в природе Жизнь является системой открытой, многообразными путями в нее поступают и вещество, и энергия, и информация. Энтропия (мера беспорядка) в живой природе уменьшается, а информация (антиэнтропия) - увеличивается. Получение и преобразование информации является условием жизнедеятельности любого организма.

Генетическая информация Любой живой организм, в том числе человек, является носителем генетической информации, которая Генетическая информация Любой живой организм, в том числе человек, является носителем генетической информации, которая передается по наследству.

Человек и информация Человек и информация

Информационные процессы Процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации, называются информационными процессами. Информационные процессы Процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации, называются информационными процессами.

Информационные процессы По оценкам специалистов в настоящее время количество информации, циркулирующей в обществе, удваивается Информационные процессы По оценкам специалистов в настоящее время количество информации, циркулирующей в обществе, удваивается примерно каждые 8 -12 лет. Информационный процесс (ИП) определяется как совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий и пр. ) для получения какого либо результата (достижения цели).

Историческая справка: Так от изобретения книгопечатания (середина XV века) до изобретения радиоприемника (1895 год) Историческая справка: Так от изобретения книгопечатания (середина XV века) до изобретения радиоприемника (1895 год) прошло около 440 лет, а между изобретением радио и телевидения - около 30 лет. Разрыв во времени между изобретением транзистора и интегральной схемы составил всего 5 лет.

Информационные процессы Информационные процессы

Схема взаимосвязи информационных процессов Схема взаимосвязи информационных процессов

Информационные процессы • Информационные процессы всегда протекают в каких либо системах (социальных, технических, биологических Информационные процессы • Информационные процессы всегда протекают в каких либо системах (социальных, технических, биологических и пр. ). • Наиболее общими информационными процессами являют ся бор, преобразование, с использование информации. • К основным информационным процессам, изучаемым в курсе информатики, относятся: поиск, отбор, хранение, передача, кодирование, обработка, защита информации.

Информационные процессы Информационные процессы

Компьютер является универсальным устройством для автоматизированного выполнения информационных процессов. Компьютер является универсальным устройством для автоматизированного выполнения информационных процессов.

Информационные процессы в природе Передача растением информации за пределы собственных живых клеток другому растению Информационные процессы в природе Передача растением информации за пределы собственных живых клеток другому растению не предусмотрена, что отличает животный мир от растительного Неживой природе информационный процесс не свойственен

Информационные процессы в технике Нормальное функционирование технических устройств связано с процессами управления, которые включают Информационные процессы в технике Нормальное функционирование технических устройств связано с процессами управления, которые включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации.

Информационные процессы в обществе • Без обмена информацией невозможно развитие человеческого общества. • Коммуникационная Информационные процессы в обществе • Без обмена информацией невозможно развитие человеческого общества. • Коммуникационная среда - это совокупность условий обмена информацией. • История человеческого общества – это история накопления и преобразования информации.

Аппаратные и программные средства информатизации • Технические (аппаратные) средства, то есть аппаратура компьютеров, англ. Аппаратные и программные средства информатизации • Технические (аппаратные) средства, то есть аппаратура компьютеров, англ. Hardware, — "твёрдые изделия". • Программные средства (Software — "мягкие изделия"), которое подчёркивает равнозначность программного обеспечения и самой машины и вместе с тем подчёркивает способность программного обеспечения модифицироваться, приспосабливаться, развиваться.

Информационные и коммуникационные технологии это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для Информационные и коммуникационные технологии это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

Информационное общество Информационное общество

Информационное общество — общество, в котором большинство работающих заняты производством, хранением, переработкой, продажей и Информационное общество — общество, в котором большинство работающих заняты производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией.

Информационная культура умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и Информационная культура умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные средства и методы.

Вопросы и задания 1. Что такое информационное общество и как вы себе его представляете? Вопросы и задания 1. Что такое информационное общество и как вы себе его представляете? 2. Расскажите об информационных революциях в истории развития цивилизации. 3. Как вы понимаете термин "информационная культура"? 4. Для чего нужна информационная культура человека?

Информатика. Теория информации Термин Информатика. Теория информации Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика".

Инфоpматика — научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения. • • Её основные направления: pазpаботка Инфоpматика — научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения. • • Её основные направления: pазpаботка вычислительных систем и пpогpаммного обеспечения; теоpия инфоpмации; методы искусственного интеллекта; системный анализ; методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа; средства телекоммуникации; разнообразные пpиложения

Домашнее задание: 1. Выучить конспект. 2. Угринович Н. Д. Информатика и ИТ. Учебник для Домашнее задание: 1. Выучить конспект. 2. Угринович Н. Д. Информатика и ИТ. Учебник для 10 -11 классов. Стр 12. -17, 50 -52. 3. Уметь отвечать на вопросы: 1. Дайте краткую характеристику вещественно энергетической картины мира. 2. Дайте краткую характеристику информационной картины мира. 3. Что изучает информатика? 4. Какова связь понятий энтропии, антиэнтропии и информации? 5. Можно ли человека назвать биокомпьютером? 6. Что такое информационные процессы? 7. Есть ли связь между информатикой и развитием общества? 8. Каковы аппаратные и программные средства информатизации? 9. В чем сущность информационных и коммуникационных технологий? 10. Каков социальный аспект информатизации?

present5.com

Вещественно-энергетическая и информационная картины мира

Вещественно-энергетическая и информационная картины мира. Основные понятия и задачи теории информации. Виды информационных процессов. Единство информационных процессов

Вещественно-энергетическая и информационная картины мира. Основные понятия и задачи теории информации. Виды информационных процессов. Единство информационных процессов

Вещественно-энергетическая картина мира

Вещественно-энергетическая картина мира

  • Макромир
  • Микромир
  • Мегамир
  • Вещество
  • Материя
  • Энергия
Объекты окружающего мира: элементарные частицы, атомы, молекулы, макротела, звезды, галактики

Объекты окружающего мира:

элементарные частицы,

атомы,

молекулы,

макротела,

звезды,

галактики

Вещественно-энергетическая картина мира начала складываться еще в античной философии, а с XVIII века формировалась в основном в рамках физической науки и химии

Вещественно-энергетическая картина мира начала складываться еще в античной философии, а с XVIII века формировалась в основном в рамках физической науки и химии

Информационная картина мира К концу XX века стала складываться, сначала в рамках кибернетики и биологии, а затем информатики , информационная картина мира

Информационная картина мира

К концу XX века стала складываться, сначала в рамках кибернетики и биологии, а затем информатики , информационная картина мира

Информация в природе Жизнь является системой открытой , многообразными путями в нее поступают и вещество, и энергия, и информация. Энтропия (мера беспорядка) в живой природе уменьшается, а информация (антиэнтропия) - увеличивается. Получение и преобразование информации является условием жизнедеятельности любого организма.

Информация в природе

Жизнь является системой открытой , многообразными путями в нее поступают и вещество, и энергия, и информация.

Энтропия (мера беспорядка) в живой природе уменьшается, а информация (антиэнтропия) - увеличивается.

Получение и преобразование информации является условием жизнедеятельности любого организма.

Генетическая информация Любой живой организм, в том числе человек, является носителем генетической информации, которая передается по наследству.

Генетическая информация

Любой живой организм,

в том числе человек, является носителем

генетической информации,

которая передается по наследству.

Человек и информация

Человек и информация

Информационные процессы Процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации, называются информационными процессами.

Информационные процессы

Процессы, связанные с

получением,

хранением,

обработкой

и передачей информации,

называются информационными процессами.

Информационные процессы По оценкам специалистов в настоящее время количество информации, циркулирующей в обществе, удваивается примерно каждые 8-12 лет. Информационный процесс (ИП) определяется как совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий и пр.) для получения какого-либо результата (достижения цели).

Информационные процессы

По оценкам специалистов в настоящее время количество информации, циркулирующей в обществе, удваивается примерно каждые 8-12 лет.

Информационный процесс (ИП) определяется как совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий и пр.) для получения какого-либо результата (достижения цели).

Историческая справка: Так от изобретения книгопечатания (середина XV века) до изобретения радиоприемника (1895 год) прошло около 440 лет , а между изобретением радио и телевидения - около 30 лет. Разрыв во времени между изобретением транзистора и интегральной схемы составил всего 5 лет.

Историческая справка:

Так от изобретения книгопечатания (середина XV века) до изобретения радиоприемника (1895 год) прошло около 440 лет , а между изобретением радио и телевидения - около 30 лет. Разрыв во времени между изобретением транзистора и интегральной схемы составил всего 5 лет.

Информационные процессы

Информационные процессы

Схема взаимосвязи информационных процессов

Схема взаимосвязи информационных процессов

Информационные процессы

Информационные процессы

  • Информационные процессы всегда протекают в каких либо системах (социальных, технических, биологических и пр.).
  • Наиболее общими информационными процессами являют­ся сбор, преобразование, использование информации .
  • К основным информационным процессам, изучаемым в курсе информатики, относятся: поиск, отбор, хранение, передача, кодирование, обработка, защита информации.
Информационные процессы

Информационные процессы

Компьютер является универсальным устройством для автоматизированного выполнения информационных процессов.

Компьютер является универсальным устройством для автоматизированного выполнения информационных процессов.

Информационные процессы в природе Передача растением информации за пределы собственных живых клеток другому растению не предусмотрена, что отличает животный мир от растительного Неживой природе информационный процесс не свойственен

Информационные процессы в природе

Передача растением информации за пределы собственных живых клеток другому растению не предусмотрена, что отличает животный мир от растительного

Неживой природе информационный процесс не свойственен

Информационные процессы в технике Нормальное функционирование технических устройств связано с процессами управления, которые включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации.

Информационные процессы в технике

Нормальное функционирование технических устройств связано с процессами управления, которые включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации.

Информационные процессы в обществе

Информационные процессы в обществе

  • Без обмена информацией невозможно развитие человеческого общества.
  • Коммуникационная среда - это совокупность условий обмена информацией.
  • История человеческого общества – это история накопления и преобразования информации.
Аппаратные и программные средства информатизации

Аппаратные и программные средства информатизации

  • Технические (аппаратные) средства , то есть аппаратура компьютеров , англ. Hardware , — "твёрдые изделия" .
  • Программные средства ( Software — "мягкие изделия" ), которое подчёркивает равнозначность программного обеспечения и самой машины и вместе с тем подчёркивает способность программного обеспечения модифицироваться, приспосабливаться, развиваться.
Информационные и коммуникационные технологии Информационные и коммуникационные технологии - это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

Информационные и коммуникационные технологии

Информационные и коммуникационные технологии - это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

Информационное общество

Информационное общество

Информационное общество Информационное общество — общество, в котором большинство работающих заняты производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией.

Информационное общество

Информационное общество — общество, в котором большинство работающих заняты производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией.

Информационная культура - умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные средства и методы.

Информационная культура - умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные средства и методы.

Вопросы и задания

Вопросы и задания

  • Что такое информационное общество и как вы себе его представляете?
  • Расскажите об информационных революциях в истории развития цивилизации.  
  • Как вы понимаете термин "информационная культура"?
  • Для чего нужна информационная культура человека?
Информатика . Теория информации Термин

Информатика . Теория информации

Термин "информатика" (франц. informatique ) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика" .

Инфоpматика — научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения. Её основные направления :

Инфоpматика — научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения.

Её основные направления :

  • pазpаботка вычислительных систем и пpогpаммного обеспечения ;
  • теоpия инфоpмации ;
  • методы искусственного интеллекта ;
  • системный анализ ;
  • методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа ;
  • средства телекоммуникации ;
  • разнообразные пpиложения
интернет Образование в XXI веке в России теоретическая информатика и информационные Информатизация технологии общества ИНФОРМАТИКА Алгоритмика основы ИКТ Visual-технологии работа с одаренными детьми ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ информационный банк данных медиатека олимпиады конкурсы конференции библиотека

интернет

Образование в XXI веке в России

теоретическая

информатика

и

информационные

Информатизация

технологии

общества

ИНФОРМАТИКА

Алгоритмика

основы

ИКТ

Visual-технологии

работа с одаренными

детьми

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

информационный

банк данных

медиатека

олимпиады

конкурсы

конференции

библиотека

Домашнее задание: 1.Выучить конспект. 2. Угринович Н.Д. Информатика и ИТ. Учебник для 10-11 классов. Стр 12.-17, 50-52. 3. Уметь отвечать на вопросы: 1. Дайте краткую характеристику вещественно-энергетической картины мира. 2. Дайте краткую характеристику информационной картины мира. 3. Что изучает информатика? 4. Какова связь понятий энтропии, антиэнтропии и информации? 5. Можно ли человека назвать биокомпьютером? 6. Что такое информационные процессы? 7. Есть ли связь между информатикой и развитием общества? 8. Каковы аппаратные и программные средства информатизации? 9. В чем сущность информационных и коммуникационных технологий? 10. Каков социальный аспект информатизации?

Домашнее задание:

1.Выучить конспект.

2. Угринович Н.Д. Информатика и ИТ. Учебник для 10-11 классов.

Стр 12.-17, 50-52.

3. Уметь отвечать на вопросы:

1. Дайте краткую характеристику вещественно-энергетической картины мира.

2. Дайте краткую характеристику информационной картины мира.

3. Что изучает информатика?

4. Какова связь понятий энтропии, антиэнтропии и информации?

5. Можно ли человека назвать биокомпьютером?

6. Что такое информационные процессы?

7. Есть ли связь между информатикой и развитием общества?

8. Каковы аппаратные и программные средства информатизации?

9. В чем сущность информационных и коммуникационных технологий?

10. Каков социальный аспект информатизации?

kopilkaurokov.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта