Дайте свою трактовку идеи картины Б. Кустодиева «Большевик». Сравните картины Б. Кусто-... Дайте свою трактовку идеи картины б кустодиева большевик
Описание картины Бориса Кустодиева «Большевик»
Пожалуй, нет такого человека, которому бы не была известна эта картина. Картина написана под впечатлением от Октябрьской революции. Мотивом для написания картины было стремление художника донести до зрителя образ героя того времени – большевика.
На этой картине персонаж впервые написан художником в совершенно нетипичной для него манере. Ранее Кустодиев никогда не изображал нереалистичных персонажей. В данном же случае имеет место гротескное увеличение роли фигуры большевика.
Огромный человек в шапке ушанке и телогрейке идет по улицам столица с огромным развевающимся флагом страны Советов в руках. Флаг огромен, он – символ огня революции. А повсюду люди, люди, люди… Они вооружены, они преисполнены решимости сражаться за свои интерес ы. не меньшей решимостью наполнено лицо великана. Он – простой русский человек, обычный рабочий. Он такой же, как и все, кто вышел на улицы. Он идет уверенно, четко понимая, куда ведет его путь.
Перед ним есть лишь одна преграда – церковь. Именно она символизирует имперскую власть, ее последний оплот. Но великана не остановит и она – он сделает решительный шаг и переступит церковь с легкостью. Движение революционеров поражает своей массовостью и силой.
Великан как бы олицетворяет собой предводителя толпы – он указывает людям верный путь, ведет их к новой жизни. Большевик показывает им, что больше нет преград и страха, впереди советский народ ждет лишь светлое будущее.
Картина преисполнена иллюзорных представлений о самом смысле революции и его значении для народа. Связано это, прежде всего, с неправильным пониманием данных проблем самим автором картины. Кустодиев был премного благодарен большевикам за их помощь в его труде и оценку его таланта. Его благодарность в большей мере и легла в основу данного полотна.
opisanie-kartin.com
Картина Кустодиева Большевик. 1919 г. Краткое описание
Картина известного русского художника Бориса Михайловича Кустодиева «Большевик» обращает на себя внимание особой прямолинейностью образа-символа. Русский мужик широко, семимильными шагами проходит над городом, а за его спиной развивается заполняющее даль красное революционное знамя. А внизу бесконечная толпа народа. Символика произведения находится в сочетании с конкретным видением художника этого мира. Картина напоминает плакат, изображающий революционный пафос.
Кустодиев известен, прежде всего, как художник, изображающий жизнь купечества и российской провинции. Однако в советские годы он обращается к революционной теме. В феврале 1917 г живописец в инвалидной коляске, может наблюдать меняющуюся жизнь России только из своего окошка. Он записывает в дневнике: «Все кипит, на улицах толпы народа… Я сижу дома, зная, что «такой» улицы и в сто лет не дождешься».
Кустодиев воспринимает революцию как бунт народа и происходящие события он изображает как огромную фигуру со знаменем, которая возвышается надо всем. По его словам, именно так он выражает «чувство стихийности» революционных событий. Живописец чувствует грандиозность масштабов происходящего и эту стихийность он решает выразить в образе большевика. Однако изображенные внизу полотна революционные отряды создают ощущение полного отсутствия контроля. Зритель сразу обращает внимание на суровость и беспощадность великана, направленную на преграждающую ему путь церковь, которая также возвышается над городскими улицами, хотя и уступает по величине человеку со знаменем.
Синие тени на сероватом снегу призваны усилить состояние необъяснимой тревоги. У нас непроизвольно возникает тягостное ощущение, что этот человек своими огромными шагами скоро растопчет все, что встретится у него на пути. Кустодиев пишет картину, уверенный, что тихой провинциальной России не выстоять перед этой все разрушающей стихией.
В 1920-е гг. революционные критики, которые совсем недавно освоили приемы вульгарной социологии, пытаются повесить на Кустодиева ярлык «последний певец купеческо-кулацкой среды». И вот художник пишет «Большевика», который возвышается над домами, а его знамя закрывает весь небосклон. Толпа народа у его ног кажется просто ничтожной. Художник подчеркивает преувеличенную большевистской верхушкой роль революционной личности в истории и пренебрежение к простому народу.
Стоит внимательно всмотреться в жестокое лицо фанатика, как начинаешь чувствовать, что он готов разрушить все «до основанья». Можно предположить, что сам Кустодиев довольно скептически относился к революции и большевикам. Заметим, что действо разворачивается на закате, что тоже символично.
Нам трудно понять, насколько близки были Борису Михайловичу большевистские идеи. Но общество в эти годы жило "ожиданием перемен" и многие с искренним восторгом встретили Февральскую революцию. Октябрьский же переворот разделил общество и перешел в гражданскую войну, время когда «враждовали даже родственники».
Картина "Большевик" - обобщение образа, который выражает грандиозные преобразования в России. Это символизм, который заменил реалистичность жизни символами. Отсюда в этой картине-плакате – такая композиция и гиперболизм образа. Однако она содержит и красоту русского лубка, которая была близка и доступна революционному искусству.
О взыскательности, которую проявляет художник при создании этого полотна, говорит то, что, создавая его Кустодиев отказывается от характерной для его произведений декоративности.
Картина Кустодиева "Большевик" находится в наше время в Третьяковской галерее. Трудно поверить, что это холст в ширину всего 1,5 м: так монументально выглядит картина. Невозможно переоценить подвиг художника, который создавал картину в холодном и голодном 1919 году.
www.art-portrets.ru
Вопрос: Дайте свою трактовку идеи картины Б. Кустодиева «Большевик». Сравните картины Б. Кусто- диева «Большевик», «Купец» и «Портрет Шаляпина». Какой прием является типичным, характер- ным для стиля художника? Какие художественные образы он создает с помощью сходных выра- зительных средств?
Дайте свою трактовку идеи картины Б. Кустодиева «Большевик». Сравните картины Б. Кусто- диева «Большевик», «Купец» и «Портрет Шаляпина». Какой прием является типичным, характер- ным для стиля художника? Какие художественные образы он создает с помощью сходных выра- зительных средств?
Ответы:
Пожалуй, нет такого человека, которому бы не была известна эта картина. Картина написана под впечатлением от Октябрьской революции. Мотивом для написания картины было стремление художника донести до зрителя образ героя того времени – большевика.На этой картине персонаж впервые написан художником в совершенно нетипичной для него манере. Ранее Кустодиев никогда не изображал нереалистичных персонажей. В данном же случае имеет место гротескное увеличение роли фигуры большевика.Огромный человек в шапке ушанке и телогрейке идет по улицам столица с огромным развевающимся флагом страны Советов в руках. Флаг огромен, он – символ огня революции. А повсюду люди, люди, люди… Они вооружены, они преисполнены решимости сражаться за свои интерес ы. не меньшей решимостью наполнено лицо великана. Он – простой русский человек, обычный рабочий. Он такой же, как и все, кто вышел на улицы. Он идет уверенно, четко понимая, куда ведет его путь.Перед ним есть лишь одна преграда – церковь. Именно она символизирует имперскую власть, ее последний оплот. Но великана не остановит и она – он сделает решительный шаг и переступит церковь с легкостью. Движение революционеров поражает своей массовостью и силой.Великан как бы олицетворяет собой предводителя толпы — он указывает людям верный путь, ведет их к новой жизни. Большевик показывает им, что больше нет преград и страха, впереди советский народ ждет лишь светлое будущее.Картина преисполнена иллюзорных представлений о самом смысле революции и его значении для народа. Связано это, прежде всего, с неправильным пониманием данных проблем самим автором картины. Кустодиев был премного благодарен большевикам за их помощь в его труде и оценку его таланта. Его благодарность в большей мере и легла в основу данного полотна.
cwetochki.ru
В 1919 году Кустодиев решил создать образ нового героя, который привел народ к победе над угнетателями, и написал картину "Большевик" (1919–20 г., ГТГ). В поисках средств выражения, которые помогли бы ему найти возвышенный тон для задуманного произведения, Кустодиев впервые в своем творчестве прибегнул к аллегорическому решению. Он изобразил исполинскую фигуру с красным знаменем в руках, движущуюся через улицы Москвы. | Грандиозное полотнище флага, развеваясь на ветру, подобно пламени революционного пожара, пылает над городом и теряется за линией горизонта. Внизу, под великаном, по городским улицам и переулкам движутся потоки вооруженных людей. Простое русское лицо великана исполнено несокрушимой воли, его глаза горят, его могучие руки крепко сжимают древко. Перед ним, как последняя преграда, вырастает здание церкви – символ самодержавия, верная хранительница старых порядков. Зритель чувствует, что исполин так же легко перешагнет через нее, как он до этого переступал через дома и другие сооружения. Художник в первоначальном варианте хотел поместить на крыше церкви спрятавшихся в паническом ужасе попа и дьякона. Но в процессе работы он отказался от включения в картину этой детали, поняв, что она могла бы перевести картину в плоскость карикатуры. О большой творческой взыскательности, проявленной художником при написании картины, говорит тот факт, что, создавая ее, как и ряд других произведений послереволюционного времени, он отказался от ранее характерной для его картин декоративной расцветки. Кустодиев перешел к живописи, возвращая фактуре плотность и осязательность, которых были лишены уже многие произведения его дореволюционного периода. Преисполненный благодарности к партии, указавшей стране путь к новой жизни, художник создал образ, в котором воплотил непреодолимую мощь революционного движения. Однако ошибочное понимание Великой Октябрьской социалистической революции как проявления действия стихийных бунтарских сил свидетельствовало о наивно романтических революционных представлениях, свойственных Кустодиеву. |
literatura5.narod.ru
Дайте свою трактовку идеи картины Б. Кустодиева «Большевик». Сравните картины Б. Кусто-... - Окружающий мир
Пожалуй, нет такого человека, которому бы не была известна эта картина. Картина написана под впечатлением от Октябрьской революции. Мотивом для написания картины было стремление художника донести до зрителя образ героя того времени – большевика.
На этой картине персонаж впервые написан художником в совершенно нетипичной для него манере. Ранее Кустодиев никогда не изображал нереалистичных персонажей. В данном же случае имеет место гротескное увеличение роли фигуры большевика.
Огромный человек в шапке ушанке и телогрейке идет по улицам столица с огромным развевающимся флагом страны Советов в руках. Флаг огромен, он – символ огня революции. А повсюду люди, люди, люди… Они вооружены, они преисполнены решимости сражаться за свои интерес ы. не меньшей решимостью наполнено лицо великана. Он – простой русский человек, обычный рабочий. Он такой же, как и все, кто вышел на улицы. Он идет уверенно, четко понимая, куда ведет его путь.
Перед ним есть лишь одна преграда – церковь. Именно она символизирует имперскую власть, ее последний оплот. Но великана не остановит и она – он сделает решительный шаг и переступит церковь с легкостью. Движение революционеров поражает своей массовостью и силой.
Великан как бы олицетворяет собой предводителя толпы — он указывает людям верный путь, ведет их к новой жизни. Большевик показывает им, что больше нет преград и страха, впереди советский народ ждет лишь светлое будущее.
Картина преисполнена иллюзорных представлений о самом смысле революции и его значении для народа. Связано это, прежде всего, с неправильным пониманием данных проблем самим автором картины. Кустодиев был премного благодарен большевикам за их помощь в его труде и оценку его таланта. Его благодарность в большей мере и легла в основу данного полотна.
09mog.ru
Описание картины Бориса Кустодиева «Большевик»
23.05.2015Эту картину знают многие любители живописи. Написал ее Кустодиев, находясь под впечатлением событий Великого Октября. Своей работой автор старался показать, какими были главные герои – большевики, совершившие революцию.Это первое полотно, во время написания которого Кустодиев отошел от привычной манеры письма. До этого ему не приходилось изображать людей, в нереальных размерах. На картине большевик увеличен во много раз, и возвышается над всем происходящим перед его взорами. На огромном человеке надета шапка-ушанка, телогрейка. Он широко шагает по улице города, неся в руках развевающееся красное знамя, которое стало символом Страны Советов. Более того, огромный флаг полыхает над домами и людьми, как огонь революции.Люди, изображенные автором, все вооружены. Они не остановятся ни перед чем, готовы к сражениям за свое будущее и будущее новой страны. На их лицах четко прописана такая же решительность и целеустремленность, как у великана-большевика. Сам он смотрит только вперед, потому что видит свою дальнейшую дорогу.
А вот церковь, оказавшаяся по ходу движения, является преградой, олицетворяющую власть царя. Но для великана это не такая уж преграда, ему достаточно переступить через это строение, решительности не занимать. Да и этот главный герой картины не одинок, вокруг него много таких же людей, объединенных общей идеей. Большевик на полотне выступает в роли руководителя, ведущего за собой толпу. Главное, он указывает, каким путем следует идти, чтобы преодолеть любые преграды, собственный страх. Он ведет новых советских людей к светлому и счастливому будущему. Большевики с первых дней советской власти признали творчество Кустодиева. Это полотно является своеобразной благодарностью. А иллюзорного в картине немало.
8-poster.ru
Дайте свою трактовку идеи картины Б. Кустодиева «Большевик». Сравните картины Б. Кусто-... - Окружающий мир
Пожалуй, нет такого человека, которому бы не была известна эта картина. Картина написана под впечатлением от Октябрьской революции. Мотивом для написания картины было стремление художника донести до зрителя образ героя того времени – большевика.
На этой картине персонаж впервые написан художником в совершенно нетипичной для него манере. Ранее Кустодиев никогда не изображал нереалистичных персонажей. В данном же случае имеет место гротескное увеличение роли фигуры большевика.
Огромный человек в шапке ушанке и телогрейке идет по улицам столица с огромным развевающимся флагом страны Советов в руках. Флаг огромен, он – символ огня революции. А повсюду люди, люди, люди… Они вооружены, они преисполнены решимости сражаться за свои интерес ы. не меньшей решимостью наполнено лицо великана. Он – простой русский человек, обычный рабочий. Он такой же, как и все, кто вышел на улицы. Он идет уверенно, четко понимая, куда ведет его путь.
Перед ним есть лишь одна преграда – церковь. Именно она символизирует имперскую власть, ее последний оплот. Но великана не остановит и она – он сделает решительный шаг и переступит церковь с легкостью. Движение революционеров поражает своей массовостью и силой.
Великан как бы олицетворяет собой предводителя толпы — он указывает людям верный путь, ведет их к новой жизни. Большевик показывает им, что больше нет преград и страха, впереди советский народ ждет лишь светлое будущее.
Картина преисполнена иллюзорных представлений о самом смысле революции и его значении для народа. Связано это, прежде всего, с неправильным пониманием данных проблем самим автором картины. Кустодиев был премного благодарен большевикам за их помощь в его труде и оценку его таланта. Его благодарность в большей мере и легла в основу данного полотна.
strinfo.ru