Самые известные картины Клода Моне. Картины моне
10 самых дорогих картин Клода Моне
1. Клод Моне. Стог сена, 1891
Продажа: Christie’s, 2016 год.Цена: $81 447 500Провенанс: В начале 1891 года Моне пригласил в Живерни Поля Дюран-Рюэля, чтобы показать новую серию работ — стога сена в разное время года, при разной погоде и разном освещении. Решено было устраивать выставку. Успех был грандиозным: большинство картин были куплены здесь же, в галерее Дюран-Рюэля, впервые Моне получал по несколько тысяч франков за одно полотно.
Первым владельцем этой картины стала легендарная американская галерея Knoedler & Co, старейшая и известнейшая, она появилась в Нью-Йорке до всех американских музеев и крупных коллекций. Основанная в Америке в 1848 году, на тогда еще провинциальном рынке искусства, Knoedler & Co была сначала филиалом французской галереи Goupil & Cie. Позже Майкл Нойдлер (Michael Knoedler), руководитель американской ветви, выкупил филиал и стал владельцем.
Knoedler & Co уже в XXI веке оказалась в центре серьезного скандала: сразу несколько коллекционеров, купивших в галерее картины Марка Ротко и Джексона Поллока за круглые миллионные суммы, обнаружили, что владеют мастерскими подделками. Самая старая и значительная галерея Америки закрылась в 2011 году.
О картине: Фермерское поле со стогами располагалось сразу за садом Клода Моне в Живерни. На самом деле изображенные конструкции — это не сложенное сено, а зернохранилища, накрытые коническими крышами. Эти соломенные крыши защищали зерно от влаги и грызунов до самой весны.
В 1890 году Моне 50 лет — и он каждый день в течение полугода (с августа по январь) уходит в поле к западу от своего сада, чтобы совершить одну из самых важных живописных революций. Стога — это первая созданная Моне серия из огромного количества полотен, начало той особой живописной формы, в которой художник будет работать потом в Лондоне, в Руане. «Когда я начинал, все было как всегда. Я думал, что достаточно два холста — один для пасмурного дня и один для солнечного», — рассказывал позже Моне. Когда свет поменялся, он взял еще один холст, потом еще один. К концу января завершенных картин было 25.
Писатель Октав Мирбо, друг Моне, увидел в этой серии грандиозный эффект, выходящий далеко за границы фермерского поля в Живерни. «Это разные состояния сознания планеты, — писал он. — Это драма земли».
Сегодня, чтобы увидеть как можно больше состояний сознания планеты, нужно ехать в Америку, Чикаго и Бостон. Практически вся серия Моне была раскуплена американцами.
artchive.ru
САМЫЕ ДОРОГИЕ КАРТИНЫ КЛОДА МОНЕ - Художник Иван Крутояров
Клод Моне
Пруд с водяными лилиями. 1919
80,549 млн $
Клод Моне
Железнодорожный мост в Аржентее. 1873
41,481 млн.$
Клод Моне
Мост Ватерлоо. Облачно. 1904
35,462 млн.$
Клод Моне
Дворец Контанини. 1908
30,836 млн $
Клод Моне
Руанский собор. Солнце. 1892
24,205 млн $
Клод Моне
Водяные лилии. 1906
20,182 млн.$
Клод Моне
Розовая арка в Живерни. 1913
17,750 млн.$
Клод Моне
Пляж в Трувиле.1870
16,469 млн.$
Клод Моне
На лугу. 1876
16,044 млн $
Клод Моне
Весна в Живерни. 1890
15,202 млн $
Клод Моне
Сена в Аржантее. 1875
14,530 млн $
Клод Моне
Водяные лилии
с отражениями травы. 1914
14,150 млн.$
Клод Моне
Антиб. Вид на плато Нотр-Дам. 1888
Клод Моне
Водяные лилии. 1905
13,202 млн.$
Клод Моне
Руанский собор. Вторая половина дня. 1894
12,108 млн $
Клод Моне
Стог. 1891
11,992 млн.$
Клод Моне
Водяные лилии. Пасмурно. 1907
11,216 млн.$
Клод Моне
Водяные лилии. 1906
53,982 млн.$
Клод Моне
Водяные лилии. 1904
36,659 млн.$
Клод Моне
Алиса в саду. 1881
33,765 млн.$
Клод Моне
Водяные лилии. 1907
27,045 млн.$
Клод Моне
Под тополями. 1887
20,325 млн $
Клод Моне
Водяные лилии. 1906
18,709 млн.$
Клод Моне
Тополя в Живерни. 1887
16,242 млн.$
Клод Моне
Японский мост. 1918
15,845 млн.$
Клод Моне
Пляж в Трувиле. 1870
15,061 млн $
Клод Моне
Стога сена.
Последние лучи солнца. 1890
14,304 млн $
Клод Моне
Водяные лилии. 1907
14,016 млн.$
Клод Моне
Antibes vue de la salis. 1888
13,207 млн.$
Клод Моне
Дорога в Живерни зимой. 1885
13,009 млн.$
Клод Моне
Гранд-канал. 1908
12,102 млн.$
Клод Моне
Водяные лилии. 1908
11,689 млн $
Клод Моне
Японский мост. Пруд с водяными лилиями. 1900
11,154 млн.$
Клод Моне
Водяные лилии. 1905
43,762 млн.$
Клод Моне
Гранд-канал. 1908
35,633 млн.$
Клод Моне
Тропинка к пруду
с водяными лилиями. 1900
32,991 млн.$
Клод Моне
Пруд с водяными лилиями. 1917
24,722 млн $
Клод Моне
Тополя. 1891
22,482 млн $
Клод Моне
Здание парламента.
Солнечный свет в тумане. 1904
20,167 млн.$
Клод Моне
Пруд с водяными лилиями. 1917
16,808 млн $
Клод Моне
Льдины. Туманное утро. 1893
16,125 млн $
Клод Моне
L′Embarcadère. 1871
15,399 млн $
Клод Моне
Парламент, закат. 1902
14,580 млн.$
Клод Моне
Здание Парламента, закат. 1904
14,300 млн.$
Клод Моне
Мороз в Живерни. 1885
13,798 млн.$
Клод Моне
Сад художника, Ватей. 1881
13,202 млн.$
Клод Моне
Нива. 1881
12,122 млн.$
Клод Моне
Пруд с водяными лилиями. 1919
12,100 млн $
Клод Моне
Санта Мария делла Салюте.Гранд-канал. 1908
11,309 млн.$
Клод Моне
Три тополя. Пасмурно. 1891
11,002 млн.$
www.ivankrutoyarov.com
известные картины, биография художника, фото
Оскар Клод Моне (фр. Oscar-Claude Monet; 14 ноября 1840, Париж — 5 декабря 1926, Живерни) — французский художник, один из основателей импрессионизма, прошедший долгий путь от гонений, насмешек и нищеты до всемирного признания. Название картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», придуманное буквально накануне открытия Первой выставки импрессионистов, стало поводом для разгромных рецензий, но дало название целому течению в живописи, литературе и музыке конца XIX века.Особенности творчества художника Клода Моне: главными сюжетами картин Клода Моне были свет и воздух, а главным принципом работы — быстрое изображение увиденного состояния природы на пленэре. Он изобрел и довел до совершенства метод написания серий пейзажей с одним и тем же сюжетом, изменяющимся в зависимости от времени дня, погоды и времени года. Одна серия может состоять из несколько десятков полотен. В последние 25 лет жизни Моне пишет цветы, японский мостик, кувшинки и пруд в своем саду и создает уникальные масштабные панно для музея Оранжери, которые предвосхищают новое, современное искусство.
Известные картины Клода Моне: «Впечатление. Восход солнца», «Стог сена на закате», «Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда», «Лягушатник», «Женщина с зонтиком», «Водяные лилии», «Руанский собор».
Моне давно стал брендом. Салоны красоты, атмосферные ресторанчики, изысканные конфеты — в честь Моне называют самые приятные и комфортные места и вещи. Работники знаменитых аукционов признаются, что когда им в руки попадает картина Клода Моне, они только в первые минуты видят в ней потрясающие художественные особенности и пронзительные эмоции. Но очень быстро в их глазах тополя и стога затмевает один настойчивый образ — знак доллара с большим количеством нулей.
Это несправедливое, но вполне объяснимое, отношение современных людей к творчеству Моне происходит от непонимания источников жизненных сил и ярких впечатлений. Чтобы представить себе Моне-человека, а не Моне-бренд, нужно увидеть художника, который в течение всей своей жизни самые сильные переживания получал от природы: от кувшинок и ледокола, от рассветов и закатов на берегу моря, от цветов и туманов, от роста своего любимого сада. Все остальное — друзья, деньги, коллеги, женщины, слава — было второстепенным и не таким цепляющим. Хотя хорошее вино, вкусную еду и нежнейшие рубашки с кружевным жабо он тоже очень любил.
Художник Клод Моне просыпался с первыми лучами солнца и засыпал, когда солнце садилось. Он никогда не задергивал в своей спальне окно занавесками, а пасмурная погода могла погрузить его в настоящую депрессию. Увидев за окном тучи, художник часто ложился в постель и отказывался вставать даже к обеду и ужину — в такие дни лучше было его не трогать. Никогда не применявший в мастерской газовых фонарей, Моне до самой смерти не признавал и электрического света, отказывался работать при лампе. Он говорил: «Если солнце спит, что мне еще делать?» И уходил спать, едва темнело.
Сложно сейчас представить, что юный Оскар — именно так называли его, Оскара Клода Моне, в детстве — терпеть не мог пейзажи, пленэры и не понимал, как можно всерьез заниматься рисованием природы.
Первые гонорары и первый учитель художника
Клод Моне родился в Париже, но детство провел в Гавре, шумном портовом городе, в котором Сена впадает в море и повсюду солнце и вода. Учиться совсем не хотелось, ограничений и рамок, навязанных колледжем и семьей, Моне не принимал. Юный Оскар быстро нащупал то дело, которым можно заниматься в свое удовольствие — карикатуры 15-летнего художника Клода Моне жители Гавра покупали по 20 франков (для сравнения, 15 — 20 лет спустя Моне счастлив будет продавать иногда свои работы по 50 франков). От заказов просто не было отбоя — Оскар стал местной знаменитостью.В витринах единственной в городе художественной лавки были вывешены его карикатуры и пейзажи художника Эжена Будена. Это человек, который впервые вытащил Моне на пленэр (после полугода уговоров и доводов), который научил его видеть и ценить окружающий мир. Уже живя в Париже, Моне в письмах регулярно отчитывается Будену обо всех своих открытиях и приключениях, чувствуя особую связь со своим учителем.
В Париж 19-летний Клод Моне уехал на собственные деньги, заработанные рисованием карикатур. И, лишенный отцовского содержания, считал себя вправе принимать решения самостоятельно: не поступать в школу изящных искусств, посещать независимую академию Сюиса, почти каждый день заканчивать за спорами об искусстве в «Кабачке мучеников».
В 20 лет Клод сходил в армию, получив несчастливый жребий (во Франции в XIX веке в армию отбирали счастливчиков при помощи обыкновенной жеребьевки). Служба в Алжире была недолгой, закончилась тяжелой болезнью, но Моне вспоминал о ней как о времени особого света и цвета.
Первая успешная картина Клода Моне
В 1866 году Моне получил два аванса от жизни: первую жену и первый успех. Вкус этих удач ему придется растянуть надолго — совсем не скоро ему повезет опять. Камилла была натурщицей, она позировала художнику Клоду Моне для картины «Дама в зеленом платье». Картина в свое очередь получила высокую оценку официального Салона.Свадьбы не было, Моне даже отцу очень долго не сообщал о том, что в его жизни появилась Камилла, а совсем скоро и сын Жан. Он скитался по деревушкам и по дешевым гостиницам, чаще всего снимая для них отдельное жилье или сбегая от семьи на пленэры и в небольшие студии. Иногда даже среди ночи бежал от хозяев, задолжав за квартиру, иногда оставлял в залог картины. Но Моне повезло с друзьями и с тем особым чувством уверенности, с которым только он мог требовать денег взаймы.
Помимо небольшой арендной платы был еще один принцип, по которому Моне каждый раз выбирал дом — как можно ближе к воде. Он просто шел по берегу Сены и искал, физически не мог потерять прямую связь с этой пульсирующей артерией. Однажды Моне даже построил себе плавучую мастерскую — мог работать там целыми днями, всматриваясь, как медленно колышутся и меняют цвет водоросли в толще воды.
Когда однажды доведенный до отчаянья нищетой и неудачами художник захочет покончить с собой, он тоже выберет воду. Но вода его не примет, успокоит.
Дебютные картины Клода Моне в стиле импрессионизм
К моменту открытия первой выставки импрессионистов Моне было 34 года и он уже написал лучшие работы в совершенно новой технике и в новом мироощущении. К тому времени Клод Моне уже совершил переворот в мировом искусстве — осталось совершить переворот в головах зрителей.Моне был удивительно спокоен к критике и не подвергался влияниям. Он даже сознательно избегал жизни в Париже, чтобы не утратить в окружении других художников собственного виденья. Ни постоянная нехватка денег, ни скитания не могли заставить его жить и писать иначе. И уже ко второй выставке отверженных художников в 1876 у Моне кроме покровительства арт-дилера Поля Дюран-Рюэля, появляется большой заказ от богача Эрнеста Ошеде. Полгода Моне увлечен работой над декоративными панно в его загородном доме, а заодно и Алисой Ошеде, женой Эрнеста.
Совсем скоро Ошеде обанкротится, а Алиса со своими шестью детьми приедет пожить с семьей Моне. И останется навсегда. Она возьмет на себя заботу о 8 детях (своих и Моне), об умирающей Камилле, которой остается прожить всего год, о доме в Витее и о самом художнике. Клод и Алиса проживут вместе 33 года, в течение которых Моне, уезжая куда-нибудь, ежедневно пишет ей по одному письму. Из Голландии, Англии или Руана — каждый день! А когда в 1911 году Алиса умрет, он на два года перестанет работать.
Художник и его кувшинки
Моне со всем своим огромным семейством будет скитаться еще в Пуасси и Пурвиль, пока наконец-то в 1883 году не переедет в Живерни. К этому времени он будет работать не только с Дюран-Рюэлем, но и с другим торговым агентом, его уже будут преследовать журналисты и впервые за всю жизнь у Моне будет достаточно денег, чтобы даже нанять садовника.Дом в Живерни он со временем выкупит и создаст вокруг него удивительный сад, который станет ему вдохновением, ребенком, натурой, головной болью и продолжением его самого. Здесь с ярчайшим политиком Жоржем Клемансо, соседом и одним из самых близких друзей, Моне задумает невероятное — проект «Кувшинки»: 8 огромных полотен, самое большое из которых 200×1700 см, должны быть расположены по стенам полукруглых залов. Художник подарит эти известные картины и эту идею своей стране ко дню победы в войне. И не удивительно, что критики опять не признают новаторства Моне — декоративность и масштабность «Кувшинок» ставят точку на импрессионизме и начинают новое искусство.
Коллекционеров интересуют не только картины Моне
Однажды к 70-летнему Клоду Моне из Америки приехала покупательница за картиной и попросила у художника в подарок еще и одну из его кистей. Он недоумевал и посмеивался над американской сумасбродностью, рассказывая историю другу Саша Гитри. Саша выслушал внимательно и попросил кисть себе. «Возьмите хотя бы новую! Эта совсем потрепанная!» — Моне еще не понимал, что становится легендой.Автор: Анна Сидельникова
artchive.ru
Самые знаменитые картины Клода Моне
Клод Моне стал одним из основоположников нового жанра. Именно его картина оказалась в числе тех работ, которые были отнесены к импрессионизму. Самые известные картины Клода Моне оцениваются сегодня в несколько десятков миллионов долларов.
Содержание статьи:
Интересные факты из жизни
Прежде чем на свет появились его самые известные картины, Клод Моне подрабатывал карикатуристом. Первые работы будущего импрессиониста датируются 1854 годом, когда ему было всего 14 лет.
К живописи Моне пристрастился случайно. Родители не давали ему деньги на карманные расходы, и чтобы их заработать, художник начала создавать карикатуры на своих друзей и родственников. Каждое произведение Клод Моне оценивал в 15-20 франков. Однако с настоящей живописью он познакомился позднее, когда его наставник Эжен Буден предложил юному художнику начать создавать картины на открытом воздухе.
Также волею случая зародился термин «импрессионизм». Несмотря на то, что он неразрывно связан с именем Клода Моне, его придумал не французский художник. Автором термина оказался малоизвестный журналист Луи Леруа.
В 1874 году на проходившей частной выставке Клод Моне представил картину, которая контрастировала с произведениями того времени. Критики обрушились на его и другие подобные работы, называя их аморальными, мятежными и несостоятельными. Луи Леруа, описывая мероприятия в журнале «Le Charivari» нелестно отозвался о создателях тех картин, назвав их импрессионистами. Однако мастера приняли этот эпитет.
Примечательно то, что именно произведение Клода Моне «Водяные лилии» считается лучшим в жанре импрессионизм.
Художник за свою жизнь создал множество картин. Большинство из них сохранилось до наших дней. Отдельно стоит отметить то, что, рисуя женщин, Клод Моне только образ своей жены Камиль Домкьюз.
Сегодня картины Клода Моне входят в тройку самых дорогих произведений живописи. В среднем каждая из них стоит около 7,22 миллиона долларов.
Список самых известных картин
Практически все свои самые известные работы Моне создал, начиная с 1883 года. Создавая картины, мастер не стремился изобразить что-то конкретное. Для него было важно то, как исполнена та или иная работа. Он не прекращал создавать даже после того, как у него ухудшилось зрение. В итоге из-под пера вышли картины Моне, фото с названиями и самые знаменитые из них представлены ниже.
«Женщины в саду»
Несмотря на то, что на полотне изображены четыре, казалось бы, разные женщины, образ трех из них художник срисовывал со своей супруги. Моне потратил много времени на это произведение, тщательно выверяя краски. Главной целью, которую ставил перед собой создатель «Женщины в саду», являлась передача настоящего дневного света. Остальные элементы картины заслуживают меньшего внимания.
«Женщины в саду» принесли своему создателю 2,5 тысячи франков, которые позволили ему выбраться из долгов.
«Терраса в Сент-Андресс»
«Терраса в Сент-Андресс» датируется 1867 годом. На полотне изображены двое мужчин и женщин, списанных с ближайших родственников автора. Картина демонстрирует сад, расположенный на побережье в Сент-Андресс. Особенность работы заключается в том, что она имитирует японские цветные гравюры. Также обращает на себя внимание отсутствие центральной точки. Складывается впечатление, будто автор «Терраса в Сент-Андресс» рисовал ее, находясь где-то наверху.
«Темза ниже Вестминстера»
Создание «Темза ниже Вестминстера» было завершено в 1871 году. По задумке автора, полотно должно передавать ощущение туманного лондонского утра. На заднем плане картины расположился окутанный дымкой здание британского парламента. Ближе находятся несколько лодок, вертикальная пристань и горизонтальный мост. Однако доминирующим на этом полотне является туман. Он переливается разными оттенками, размывая формы других объектов.
Также есть другое произведение, изображающее Вестминстер на закате.
«Впечатление: Восходящее солнце»
Тема раннего утра прослеживается и в следующей работа автора. «Впечатление: Восходящее солнце» демонстрирует предрассветный туман, стелющийся над гаванью. Через дымку прорывается круг ярко-оранжевого солнца. Произведение оставляет после себя мрачное впечатление, которое усиливается, если обратить внимание на размытые образы далеких кораблей и нечеткие контуры двух лодок на переднем плане.
«Мост в Аржантее»
«Мост в Аржантее» появился в 1874 году. За год до этого художник завершил создание «Поле маков у Аржантея». Оба произведения демонстрируют местность, где несколько лет жил Моне. Каждая картина отличается насыщенным цветом красок. В особенности это касается работы «Мост в Аржантее». В ней создатель использовал очень яркие оттенки, цвет которых не меняется с переходом от ближнего плана на задний. В «Поле маков у Аржантея» Моне разделил визуально полотно на две части, отделив красные цветки маков от женщины с ребенком.
«Вокзал Сен-Лазар»
«Вокзал Сен-Лазар», появившийся в 1877 году, считается одной из самых смелых картин того времени, когда основным мотивом многих полотен были разнообразные пейзажи. Однако и в этом произведении прослеживается подход Моне к своим работам. Автор концентрирует внимание зрителей не на объектах (вокзал, локомотив, люди), а на цветах. Все модели, представленные на изображении, не имеют четких очертаний.
«Прогулка к утесу в Пурвиле»
Работа, появившаяся в 1882 году, показывает прогулку двух молодых женщин, которые остановились на утесе около побережья. Несмотря на то, что «Прогулка к утесу в Пурвиле», создает впечатление некой спонтанности, Моне тщательно планировал произведение. Художник очередной слой краски, когда предыдущий еще не успел высохнуть.
«Руанский собор»
«Руанский собор» — это не картина, а цикл похожих друг на друга полотен, изображающих одноименный объект архитектуры. Работы создавались в течение 1890-х годов. Эти полотна представляют собой попытки художника поиграть с цветами. Они создавались в разное время и погоду. Художник, работая над этим циклом, пытался передать определенный момент.
«Пруд с водяными лилиями»
«Пруд с водяными лилиями» — это самая дорогая картина Моне. Создатель завершил ее в 1916 году, а работа велась около 7 лет. Примечательно то, что художник наносил краски по памяти. В это время его зрение начало резко ухудшаться.
Стоимость произведений
Помимо произведения «Пруд с водяными лилиями» Моне создал множество полотен, которые стоят сегодня несколько десятков миллионов долларов:
- «Водяные лилии» — 53,9 миллиона (ранняя картина с тем же названием стоит 43 миллиона).
- «Железнодорожный мост в Аржентее» — 41,4 миллиона.
- «Гранд-канал» — 35,6 миллиона.
- «Мост Ватерлоо» — 35,4 миллиона.
- «Тропинка к пруду с водяными лилиями» — 32,9 миллиона.
Этот список можно еще долго продолжать. Моне, в отличие от многих своих современников, еще при жизни был признан великим художником. Это позволило ему обеспечивать себя, работая только над полотнами.
samie-samie.ru
Мане, Эдуард. Все картины художника
Эдуард Мане
Этот художник был одним из отцов-основателей импрессионизма. Вот потому часто и путают двух художников Моне и Мане. Они оба творили в этом направлении и работы их практически похожи, но всё же есть разница. Клод Моне прожил дольше и чем дольше он жил и тем более менялся его стиль, а точнее краски на холсте. А вот Эдуарду Мане повезло меньше, в смысле жизненных лет. После Ренуара это пожалуй самый многострадальный художник. И дело тут вовсе не в творчестве, а в совершенно ином – в состоянии здоровья. И снова ассоциации – и у Мане и у Ренуара был ревматизм, приступы которого привели обоих к смерти.
Но всё же вернёмся от сравнений к жизненному пути Эдуарда Мане. Как художник он был великолепен. Его работы радовали, да и до сих пор радуют многих поклонников импрессионизма и простых любителей. Итак, прежде всего Эдуард Мане был представителем довольно таки обеспеченного семейства и потому мог себе спокойно проживать. Тем более, что его отец прочил ему место юриста, но… мальчик хотел только рисовать. Отец не был категорично против, но всё же его мало радовало это. Зато дядюшка Мане был совсем не против увлечения племянника и частенько водил его в Лувр. Вот там то и понял юный Мане, что его удел быть художником. Именно дядя оплачивал посещение курса лекций о живописи, но будущему гениальному художнику там показалось скучно. И то правда: постоянно рисовать гипсовые фигуры – это скучно и не интересно, а вот изображать своих одноклассников куда как интересно. Это он и делал и вскоре этим же стали заниматься все его товарищи «по несчастью». Но ссориться с отцом Эдуард не стал и потому взял и попробовал поступить в морскую академию, но экзамен провалил. Правда, ему позволили сдать экзамен повторно, но для этого он отправился на паруснике в Бразилию. Но там он просто так тоже не сидел, когда он вернулся с путешествия, то в его багаже была масса этюдов и набросков, портретов матросов и бразилианок. А ещё он очень много писал писем своим родным, где делился впечатлением от увиденного. Конечно, же по прибытию Мане ещё раз попытался поступить в Морскую академию, но его отец увидел рисунки и… сдался. Он посоветовал сыну поступить Школу изящных искусств в Париже. Но Мане этого не сделал, подумав, что получится у него так же, как и с морской академией. Зато пошёл в мастерскую Кутюра. Но и там он не задержался – всё было слишком академично.
Потом в его жизни было долгое путешествие по Центральной Европе. Там он часто посещал знаменитые музеи в Вене, в Дрездене, в Праге. А ещё позже была борьба за своё признание. Например, в то время нужно было утвердится в каком нибудь Салоне. Он это попробовал и поначалу это весьма получилось. Но однажды он выставил своё полотно под названием «Олимпия» и в результате его перестали воспринимать всерьёз. Его оскорбляли, его назвали извращенцем, и полотно вообще считали сверх пошлым.
А ещё дальше – начался мрак. Он серьёзно заболел, и это его просто сводило с ума. Было трудно передвигаться, ревматизм не отступал и заставлял чувствовать себя отвратительно. Он работал через боль, страдал, но работал. И как раз именно в этот период к нему вернулось признание публики. И это как раз тогда когда он получил орден Почётного легиона, и это случилось как раз тогда, когда его лишили одной ноги. Спустя одиннадцать дней его не стало.
Его картины – это его жизнь. Он творил для людей и старался своим творчеством утвердить величие красоты. И кажется, у него это получилось, ведь мы помним его полотна, изучаем его биографию и высоко, в истинном смысле этого слова, ценим его труды. Увы, при жизни за полотна импрессионистов платили очень мало, а вот после… Сейчас эти полотна входят в десятку самых дорогих картин.
Алексей Васин
gallerix.ru
Самые известные картины Клода Моне
Даже далекий от мира искусства человек хотя бы один раз в своей жизни слышал имя французского художника Клода Моне. Он прошел путь от нищеты и гонений до всемирно признанного гения импрессионизма. Самые известные картины Клода Моне хранятся в лучших музеях мира, художественных галереях и частных коллекциях. Стоимость некоторых произведений художника достигает более 40 млн долларов.
10
Поле маков у Аржантея
«Поле маков у Аржантея», написанная в 1873 году – одна из самых известных картин Клода Моне.
На ней изображены жена и сын художника. Они идут к зрителю сквозь высокую траву, усеянную яркими маками. На вершине пригорка Моне нарисовал еще двух человек и соединил все четыре фигуры еле заметной в траве тропинкой.
Это интересно: в юности Моне не собирался связывать свою дальнейшую жизнь с живописью. Если бы не встреча будущего художника с Эженом Буденом, который стал его наставником, мир лишился бы основателя нового движения в живописи.
9
Терраса в Сент-Адрес
К самым известным картинам Клода Моне относится «Терраса в Сент-Адресс», написанная в 1867 году. Это один из ранних шедевров художника. Картина отражает один из моментов жизни художника. Моне из-за финансовых проблем пришлось вернуться домой. На полотне изображены художник и его отец – они сидят в креслах. Чуть дальше стоит кузина Моне с кем-то неизвестным.
Картина написана в том период, когда художник еще не увлекся импрессионизмом – ей свойственны выверенная композиция и тщательное изображение деталей.
Картину можно увидеть в нью-йоркском Музее Метрополитен.
Это интересно: Моне начал зарабатывать на карманные расходы в 14 лет, рисуя карикатуры. Его рисунки пользовались огромной популярностью у местных жителей.
8
Завтрак на траве
Пожалуй, одной из самых известных картин Клода Моне является «Завтрак на траве». Она была написана в 1866 году и сейчас находится в ГМИИ им. А.С. Пушкина.
История создания этого шедевра очень интересна. В 1895 году в Шайи художник начал работу над большой картиной, но законченный вариант ему не понравился, и Мане уехал в Париж, оставив холст хозяину дома, который художник снимал, в качестве залога. Вернувшись в Шайи, он обнаружил, что картина пострадала от небрежного обращения. Чтобы спасти ее, Мане разрезал холст на три части. Через год, вновь приехав в Шайи, он написал уменьшенную копию большой картины.
Это интересно: еще до встречи со своим будущим наставником, Эженом Буденом, Моне возненавидел его. Причиной послужили морские пейзажи художника, которые Моне считал омерзительными. Буден научил его понимать и любить природу.
7
Кувшинки
«Кувшинки», написанные художником в 1916 году, стали одной из самых известных картин Клода Моне. Сейчас полотно находится в Национальном музее Западного искусства города Токио.
Начиная с 1905 года, и до конца жизни основной темой живописи художники стали кувшинки, или водяные лилии. Полотно «Кувшинки» стали частью целой серии великолепных водяных пейзажей художника. Примечательно, что писал Моне картины по памяти, поскольку пора цветения кувшинок ограничена во времени. К тому же зрение художника все сильнее ухудшалось, и он не мог работать с прежней скоростью.
Это интересно: одна из самых дорогих картин художника, «Пруд с водяными лилиями», написанная в 1919 году, была продана на аукционе Christie’s в 2008 году за 80 миллионов долларов.
6
Впечатление. Восход солнца
К самым известным картинам Клода Моне относится «Впечатление. Восход солнца» – знаменитое полотно, давшее название импрессионизму. На картине изображено утро в порту Гавр. В туманном рассвете едва заметны лодки, находящиеся в гавани. Ярко-оранжевое солнце, поднимающееся над портом, идет вразрез с общим мрачным настроением картины. Первые зрители не оценили полотно художника и посчитали его незавершенной работой.
Это интересно: после перенесенной операции на глазах художник начал видеть новые цвета. Это произошло из-за замены хрусталика в левом глазу. Его картины изменились – на них появились новые, необычные цвета.
5
Дама с зонтиком
«Дама с зонтиком», написанная в 1886 году – еще одна из наиболее известных картин Клода Моне. На ней изображена Камилла Донсье, первая жена художника, и их старший сын Жан. Женщина, держащая в руке зонт, словно чувствует на себе чей-то взгляд. Картина относится к раннему периоду творчества Моне – это видно по тому, что он больше был сосредоточен на передаче цвета и света, и меньше внимания уделял четкости линий.
Это интересно: картины художника не раз становились объектом внимания преступников. В 2012 году в числе похищенных из роттердамского музея картин находилось и полотно Моне «Мост Ватерлоо». По мнению правоохранительных органов, все украденные картины были сожжены преступниками.
4
Маннпорт
В нью-йоркском Музее Метрополитен находится одна из лучших картин Клода Моне «Маннпорт», написанная в 1883 году. На ней изображены величественные меловые скалы на побережье Нормандии, близ Этрета. Художник приезжал сюда три года подряд и создал порядка 60 полотен.
Это интересно: первой известной картиной художника стал портрет его будущей жены Камиллы Донсье.
3
Водяные лилии
«Водяные лилии», созданные в 1905 году, стали одной из самых дорогих и известных картин Моне. В 1915 году произведение великого импрессиониста было продано за 54 миллиона долларов. До покупки ее неизвестным коллекционером картина не выставлялась более 70 лет, поскольку находилась в частной коллекции.
Это интересно: новое течение в искусстве, импрессионизм, получило свое название благодаря картине Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Примечательно, что художник придумал название для произведения в последний момент, готовя картину к первой выставке импрессионистов.
2
Дама с зонтиком, повернувшаяся налево
Написанная в 1866 году картина «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево» входит в число самых знаменитых полотен Клода Моне. На картине изображена приемная дочь художника Сюзанна. Полотно отличается энергичной манерой письма, женщина, изображенная на нем – эффектной позой.
Это интересно: на большинстве картин Моне изображена его жена и натурщица Камилла Донсье. Она умерла в возрасте 32 лет, предположительно, из-за туберкулеза.
1
Женщины в саду
Одна из наиболее известных работ Клода Моне – картина «Женщины в саду», написанная в 1866 году. Полотно отличается своими большими размерами, и художнику приходилось работать с ним, выкопав яму в саду и опустив в нее холст. Примечательно, что единственной моделью для четырех изображенных на картине женщин стала Камилла, будущая жена Моне.
Это интересно: Моне входит в тройку самых дорогих художников в мире.
top10a.ru
Клод Моне: жизнь и творчество художника
Оскар Клод Моне (1840 -1926) — один из виднейших представителей французского (а следовательно и мирового) импрессионизма, сооснователь и теоретик данного направления, до конца жизни сохранивший ему верность. Живописная манера Моне, ставшая впоследствии классической для импрессионизма, характеризовалась письмом раздельными мазками чистого цвета, позволяющим создавать богатые световые эффекты и передавать особенности свето-воздушной среды.
СОДЕРЖАНИЕ
Биография Клода Моне
Творчество Клода Моне
Интересные факты из жизни художника
Картины Клода Моне
Библиография и фильмография
БИОГРАФИЯ КЛОДА МОНЕ
Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. Вопреки желанию отца стать бакалейщиком, Клод с юных лет испытывал тягу к живописи и с удовольствием рисовал карикатуры. На солнечных пляжах Франции Клод Моне познакомился с Эженом Буденом, известным пейзажистом и одним из провозвестников импрессионизма. Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры. В 1860 году Клод Моне был призван на военную службу и уезжает в Алжир, но из положенного семилетнего срока отслужил чуть меньше двух лет: он заболел тифом, это помогло художнику демобилизоваться.
Моне поступил в университет на факультет искусств, но разочаровался в присутствующем там подходе к живописи. Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей. Они были практически сверстниками, придерживались похожих взглядов на живопись и стали основой художников-импрессионистов. В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном. Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок «Ла Гренуйер» вместе с Огюстом Ренуаром. Созданные этими художниками картины знаменовали рождение нового художественного направления — импрессионизма.
ТВОРЧЕСТВО КЛОДА МОНЕ
В 1866 году Клод Моне создает портрет Камиллы Донсьё. Позже Камилла стала женой художника, у них родился сын Жан.
Первой значительной работой стала для Клода Моне «Завтрак на траве» (1865-1866), написанный им после одноименного полотна Эдуарда Мане. Сама работа до нас не дошла: художник расплатился ей в счет долга за проживание в деревне Шайи, в окрестностях которой он работал. Сюжет картины прост: на опушке зеленого леса расположились несколько мужчин и нарядно одетых женщин. Ощущение движения воздуха усиливается фактурой полотна: она уже не гладкая, а состоит из отдельных пятен-мазков. Закончив «Завтрак на траве», Клод совершенствует открытый им метод в разнообразных этюдах, которые он творит в «Лягушатнике» — излюбленном месте отдыха парижан того периода. В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне проживает в Лондоне, где познакомился с Дюран-Рюэлем. В Англии он знакомится с произведениями Джона Констебла и Уильяма Тёрнера.
портрет Камиллы Донсьё Завтрак на траве ЛягушатникВозвращение из Англии ознаменовает один из самых плодотворных периодов творчества Клода Моне. Он пишет свои лучшие картины — «Поле маков у Аржантея»,»Бульвар Капуцинок», «Сирень на солнце»,»Впечатление. Восход солнца». В 1874 году эти картины показаны на выставке при «Анонимном обществе живописцев, художников и граверов», организатором и руководителем данного являлся Клод Моне. После этой выставки, кстати, названной по имени картины Моне «Впечатление. Восход солнца», к художникам «пристало» прозвище «импрессионисты» (от франц. impression — впечатление). Это были золотые годы расцвета импрессионизма. Моне участвовал во множестве выставок. Однако произведения Клода Моне практически не продаются. Гонимый нуждой, перебиваясь изредка проданными картинами, Клод Моне проживает там, где позволяет кошелек: в Аржантее, в Ветее, в Пуасси и оставшуюся жизнь — в Живерни.
В работах того периода хорошо заметно восприятия всецелостности происходящего вокруг сиюминутных событий.
Поселившись в Аржантёе, Клод Моне со страстным увлечением пишет Сену, окрестности, мосты, парусники. В конечном итоге строит лодку и в ней плывет до Руана и там, жутко пораженный увиденным, изображает в этюдах окрестности города и заходящие в гавань морские суда («Аржантёй», «Парусная лодка в Аржантёе»). В 1877 году из под кисти Клода Моне появляется серия картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), ознаменовавшую новый этап в творчестве великого художника: переход от всеобщей концепции этюда к аналитическому подходу к изображаемому («Вокзал Сен-Лазар»).
Аржантёй Парусная лодка в Аржантёе Вокзал Сен-ЛазарИзменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его жизни. Тяжело заболевает его супруга Камилла. С рождением второго ребенка усиливается нищета, в которой живет семья.
В 1879 году его первая жена Камилла умирает от туберкулёза. В 1892 году Клод Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Ранее, до этого Алиса вела хозяйство и воспитывать детей от первого брака Клода. В 1883 году Клод Моне с супругой переезжает в Живерни, расположенном недалеко от Парижа. Алиса умерла в 1911 году, но Клоду Моне предстояло пережить так же и смерть старшего сына Жана в 1914 году.
В конце 80-х годов его искусство все более и более привлекает публику и критиков. Признание приносит материальный успех. Вскоре финансовые дела Клода Моне настолько поправилось, что он смог купить дом в Живерни, где он прожил до конца своих дней. В этот период художник всецело устремлен в работу над сериями пейзажей, в коих тончайшие световые эффекты он ставит «во краю угла». Он иначе начинает относиться к цвету, меняются и сюжеты его картин. Все внимание Моне сосредоточено на выразительности удивительной цветовой гаммы мазка в отрыве от предметной соотнесенности. Усиливается стремление к декоративности, которое вылилось в конечном счете в создание картин-панно. На место простых сюжетых картин 1860-1870 годов приходят более сложные, богатые всевозможными ассоциативными связями («Скалы в Бель-Иль»,»Тополя»).
Ирисы в Живерни Плакучие ивы Белые кувшинкиКлода Моне интересуют серийные композиции: Стога, Руанский собор, виды Лондона. В них, следуя импрессионистической манере, Клод Моне передает неодинаковую степень освещенности предметов при разной погоде, в разное время дня и ночи, используя удивительно разнообразную тональность палитры. Серии картин позволяют создать разнообразные декоративные композиции, как бы развивающиеся во времени и пространстве благодаря возникающим ассоциативным связям. В Живерни Клод Моне львиную долю времени находится в саду, занимаясь его художественной организацией. Эта фантастическая работа привела к смене обыденного миру, населенного живыми людьми, на таинственный, фантастический мир воды и водных растений («Ирисы в Живерни», «Плакучие ивы»). Поэтому неслучайно в самой знаменитой серии его последних панно представлены виды разнообразных прудов с плавающими в них кувшинками («Белые кувшинки»).
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ КЛОДА МОНЕ
Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года, и получившей название «Выставка мятежников». Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников. Стоит отметить, что в то время натюрморты и пейзажи Моне и его соратников обвиняли в мятежных настроениях, аморальности и несостоятельности. Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». Из вызова художники этот эпитет приняли. Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение.
Интересно, что лучшим произведением от импрессионизма в живописи считают тоже картину Клода Моне. И это несмотря на то, что к моменту, когда художник начал писать знаменитые «Водяные Лилии», он уже терял зрение.
Если присмотреться к женщинам на картинах Клода Моне, там обязательно будет Камиль Домкьюз – его любимая модель и жена. Она позировала ему для многих полотен, среди которых и такие известные, как «Дама в зеленом», «Женщины в саду», «Мадам Моне с сыном», «Портрет жены Клода Моне на диване». Мадам Моне родила художнику двоих сыновей (первенца ещё до официального вступления в брак). Однако, рождение второго малыша ослабило её здоровье, и, вскоре после вторых родов, она скончалась. Клод Моне написал посмертный портрет своей супруги.
Картина «Пруд с водяными лилиями» или, как ещё называют это полотно — «Пруд с кувшинками», написанная Моне в 1919 году, является самой дорогой картиной этого мастера. В 2008 году на аукционных торгах Christie`s в Лондоне эта картина была продана за баснословные деньги — $80 миллионов. Сегодня «Пруд с кувшинками» занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. О том, кто приобрел эту картину и где она находится сейчас – неизвестно. Как правило, частные коллекционеры, приобретая подобные произведения, предпочитают остаться неизвестными.
Известные цитаты Клода Моне:
- Каждый обсуждает мое искусство и делает вид, что понимает, как если бы это было необходимо, когда нужно просто любить.
- Тот, кто утверждает, что он закончил холст, ужасно высокомерен.
- Моя работа всегда лучше, когда я один, и следую своим собственным впечатлениям.Цвет это моя однодневная одержимость, радость и страдания.
- Мой сад — мой самый красивый шедевр.
- Чтобы нарисовать море действительно хорошо, вы должны смотреть на него каждый час, каждый день в одном и том же месте, чтобы вы могли понять, как вы должны работать в этом конкретном месте, и именно поэтому я работаю над одними и теми же сюжетами снова и снова и снова, четыре или даже шесть раз.
- Старайтесь забыть о том, что вы видите перед собой, о дереве, доме, о поле, о чём угодно. Просто думайте, что в этом месте маленький синий квадрат, там продолговатая розовая фигура, и продолжайте до тех пор, пока у вас не возникнет наивного впечатления от картины, которая находится перед вашими глазами.
- Я думаю только о моей картине, и если бы мне пришлось бросить ее, думаю, что я сойду с ума.
Клод Моне входит в топ-3 самых дорогих художников мира
Клод Моне, по итогам открытых аукционов, до 2013 года занимает третью строку рейтинга самых дорогих художников мира. Всего с аукционов было продано 208 его работ на общую сумму $1622,200 млн. Средняя стоимость одной картины Моне — $7,799 млн. Самыми дорогими картинами Моне считают:
- «Водяные лилии» (1905) — $43 млн.
- «Железнодорожный мост в Аржентее» (1873) — $41 млн.
- «Водяные лилии» (1904) — $36 млн.
- «Мост Ватерлоо. Облачно» (1904) — $35 млн.
- «Тропинка к пруду» (1900) — $32 млн.
- «Пруд с водяными лилиями» (1917) — $24 млн.
- «Тополя» (1891) — $22 млн.
- «Здание парламента. Солнечный свет в тумане» (1904) — $20 млн.
- «Парламент, закат» (1904) — $14 млн.
Сегодня работы художника «разбросаны» по всему миру. Наиболее крупными странами-владельцами картин Моне считается Россия, США и Великобритания. Впрочем, найти картины художника можно и во многих других музеях, как на территории Европы, так и за ее пределами. Несколько картин Клода Моне находятся даже в музеях Новой Зеландии. Значительная часть работ художника принадлежит частным коллекциям, потому эти картины закрыты для широкой публики. Лишь иногда приобретенные некогда произведения вновь возвращаются из рук коллекционеров в музеи или попадают на аукционы.
В России в ГМИИ им. А.С. Пушкина находятся такие известные картины, как «Сирень на солнце» 1873 года и «Завтрак на траве» 1866. Картина «Парламент, эффект тумана» находится в Санкт-Петербурге в Эрмитаже. Несколько работ Клода Моне хранятся в Париже в музее Музей д’Орсэ. Немало работ находится и в США, в «Метрополитен-Музее» Нью-Йорка, в Музее искусств Нельсона-Аткинса, а также в Музее искусств, расположенном в Филадельфии. В Лондоне картины Моне выставляются в Национальной галерее.
Картины Клода Моне не раз становились предметами вожделения преступников. Известен факт, когда похититель полотна Моне «Пляж в Пурвилле», которое выставлялось в Национальном музее Польши, посмеялся над сотрудниками, вырезав знаменитый шедевр из рамы, а вместо него вставил плохонькую репродукцию. Заметили подмену 19 сентября, а когда точно произошла кража, так и осталось неизвестным. Преступником оказался 41-летний мужчина, а украденную картину нашли в его доме.
В октябре 2012 года было совершено ограбление роттердамского музея Кунстель. Было похищено 7 шедевров, среди которых был и известный «Мост Ватерлоо» Клода Моне. Это ограбление оказалось крупнейшим за 20 последних лет. После проведённого расследования эксперты подозревают, что похищенные картины могли быть сожжены.
Пляж в Пурвилле Мост Ватерлоо Маковое полеКлод Моне родился 173 года назад, его картины на гребне популярности и сегодня, а особо ярые и талантливые поклонники импрессионизма посвящают ему свои творения. Примером тому инсталляция «Маковое поле» Клода Кормье, вдохновленная полотнами Клода Моне.
В честь Моне назван кратер на Меркурии.
Английская писательница Ева Файджес в своем романе «Свет» описывает один день из жизни Клода Моне — от рассвета до заката.
Ресторан, фигурирующий в сериале «Кухня», носит название «Claude Monet» (Клод Моне) — это действующий ресторан Москвы «Champagne Life».
В фильме Титаник (1997) мы также можем видеть картину Моне «Водные лилии».
БИБЛИОГРАФИЯ
- И. К. Моне // Альбом. — Л., 1969.
- Георгиевская Е. Б. К. Моне // Альбом — 2-е изд. — М., 1974.
- Богемская К. Г. К. Моне. — М., 1984.
- Ревальд Дж. История импрессионизма. — М., 1994.
- Кулаков В. А. Клод Моне [Альбом]. — М., 1989.
- Тайландье И. Клод Моне [Альбом]. — М., 1995.
- Соч.: Письма, пер. с франц. // предисл. и прим. Н. В. Яворской, в кн.: Мастера искусства об искусстве, т. 5, кн. 1. — М., 1969.
- Рейтерсверд О. Клод Моне, [пер. со швед.] — М., 1965.
- Hoschedé J.P. Claude Monet, се mal connu, v. 1—2, Gen., 1960.
- Forge A. Monet. Chicago, 1995.
- Wildenstein D. Claude Monet.Claude Monet. Koeln: 2007. Tashen GmbH.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: kulturologia.ru, wikipedia.org, oscarclaudemonet.ru.
Если вы нашли неточности, или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы, и наши читатели, будем вам очень благодарны.
Клод Моне: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Клод Моне: жизнь и творчество художника
3.6 (71.43%) 7 голос(ов)allpainters.ru