Какая картина Моне дала название новому направлению в живописи - импрессионизму? Какая картина моне дала название новому направлению в живописи импрессионизму


Какая картина Моне дала название новому направлению в живописи - импрессионизму?

Какая картина Моне дала название новому направлению в живописи - импрессионизму?

Варианты ответа:

"Дама в саду"

"Кувшинки"

"Дикие маки"

"Впечатление"

Прокачай свои знания — пройди тренировку!

Пандарина Живопись и художники Сложность: 200

Нашли нужный ответ? Поделитесь с другими!

Похожие вопросы

  • Что изображено на картине Клода Моне «Впечатление», положившей начало импрессионизму?
    Что изображено на картине Клода Моне «Впечатление», положившей начало импрессионизму?
  • Какая особенность дала название рыбе-хирургу?
    Какая особенность дала название рыбе-хирургу?
  • Какая ткань дала название жеманной, изнеженной барышне?
    Какая ткань дала название жеманной, изнеженной барышне?
  • Какая из этих ягод дала название семейству растений?
    Какая из этих ягод дала название семейству растений?
  • К какому жанру живописи относится хранящаяся в Государственном Русском музее картина Николая Дубовского «Притихло»?
    К какому жанру живописи относится хранящаяся в Государственном Русском музее картина Николая Дубовского «Притихло»?
  • Какая птица, как считается, дала название меткому снайперу?
    Какая птица, как считается, дала название меткому снайперу?
  • Какая буква латиницы дала английское название одежде, которую мы называем футболкой?
    Какая буква латиницы дала английское название одежде, которую мы называем футболкой?
  • Какая птица, как считается, дала название меткому стрелку снайперу?
    Какая птица, как считается, дала название меткому стрелку снайперу?
  • Какая из этих ягод дала название роду растений?
    Какая из этих ягод дала название роду растений?
  • Какая игра дала название трикотажной майке с короткими рукавами?
    Какая игра дала название трикотажной майке с короткими рукавами?
  • Какая историческая область Малой Азии дала название и морю, являющемуся частью Средиземного, и одному из трех древнегреческих архитектурных ордеров?
    Какая историческая область Малой Азии дала название и морю, являющемуся частью Средиземного, и одному из трех древнегреческих архитектурных ордеров?
  • Какая картина имеет второе название «Не в пору гость»?
    Какая картина имеет второе название «Не в пору гость»?
  • Какое направление в искусстве получило свое название от картины Клода Моне?
    Какое направление в искусстве получило свое название от картины Клода Моне?
  • Какая птица дала название русскому женскому головному убору кокошнику?
    Какая птица дала название русскому женскому головному убору кокошнику?
  • Название какого стиля живописи происходит от французского слова, означающего "перегородка"?
    Название какого стиля живописи происходит от французского слова, означающего "перегородка"?
  • Название какому сценическому жанру дала долина реки Вир в Нормандии?
    Название какому сценическому жанру дала долина реки Вир в Нормандии?
  • Какая рок-группа дала концерт в Грозном в 1996 году?
    Какая рок-группа дала концерт в Грозном в 1996 году?
  • Какая из этих стран дала миру больше Нобелевских лауреатов?
    Какая из этих стран дала миру больше Нобелевских лауреатов?
  • Какая песня дала прозвище боевым машинам реактивной артиллерии серии «БМ»?
    Какая песня дала прозвище боевым машинам реактивной артиллерии серии «БМ»?
  • Какая актриса в 2003 году неожиданно для себя дала имя музыкальной группе?
    Какая актриса в 2003 году неожиданно для себя дала имя музыкальной группе?

Случайные вопросы

umnik.net

Как Клод Моне помог «родиться» импрессионизму – живописи впечатления? | Биографии

Мальчик любил позабавить сверстников смешными, но удивительно похожими шаржами и карикатурами, но это было всего лишь веселое развлечение. Его манила настоящая живопись, когда красками на полотне можно передать ласковую пену прибоя, блики солнца на волнах, сочную синеву неба. Моне с удивлением наблюдал, как все это рождается под быстрыми взмахами кисти художника, которого часто встречал с этюдником на морском побережье. Пейзажист Эжен Буден уже давно заприметил подростка, часами наблюдавшего за его работой.

Автопортрет Трудно сказать, кто был инициатором знакомства, главное, что оно состоялось. Клоду удивительно повезло, основам живописи с натуры его стал учить не просто хороший пейзажист, а человек, который в своих стремлениях передать естественную красоту природы стоял на подступах к импрессионизму. Понятно, что под руководством Будена юный художник прошел только первые шаги по тяжелому пути в мир живописи. В этот период во время одного из приездов в Париж он познакомился с Камилем Писсарро.

К сожалению, в 1860 году занятия живописью пришлось прервать, Моне призвали в армию и направили в Алжир, где ему предстояло служить целых семь лет. Но, видимо, судьба берегла его совсем для другого поприща. Через два года Клод серьезно заболел, и родственникам удалось добиться его досрочного увольнения из армии.

Впечатление. Восход солнца Для Моне наступил этап поиска себя в искусстве. Вместе с Буденом он писал пейзажи на побережье Нормандии. Попытался учиться в университете на факультете искусств, но академический подход к живописи его разочаровал, ведь он благодаря Будену вкусил совсем другого искусства — естественного и свежего, не помещавшегося в тесные рамки устоявшихся канонов. Какое-то время работал под руководством датского пейзажиста Яна Бартолда Йонгкинда, тяготевшего, как и Буден, к живописи на природе.

Недолго Моне посещал мастерскую Огюста Тульмуша, славившегося умением с изяществом и слащавой красивостью изображать жизнь высшего общества. Учиться изображать светских кокеток красивее, чем они есть, Клод не захотел и перебрался в студию Шарля Глейра. В студии он познакомился с молодыми художниками, которые, как и он, искали свой путь в искусстве. Его друзьями стали Огюст Ренуар, Фредерик Базиль, Альфред Сислей. Пожалуй, именно совместная работа на природе, жаркие споры об искусстве и поиски новых живописных приемов дали друзьям больше пользы, чем занятия у Глейра. Именно эти художники и составили костяк группы, которая вскоре подарила миру новое направление в живописи, названное импрессионизмом.

Учась у Глейра, они были только на подступах к новому направлению, но их поиски приводили к появлению работ, которые не оставались незамеченными любителями живописи. В середине 60-х годов Моне пишет «Завтрак на траве», «Дамы в саду», «Камилла, или портрет дамы в зелёном платье», а также несколько сочных морских пейзажей. Эти работы принесли Моне определенную известность, но до подлинной славы ему было еще очень далеко.

Руанский собор в солнечном свете

Очередной этап жизни Моне связан с Англией, куда он перебрался в 1870 году. Именно в Лондоне он познакомился с торговцем живописью Полем Дюран-Рюэлем (сейчас бы его назвали галеристом), который попытался продавать картины молодых художников, понимая, что их слава не за горами. В этот период и появилось само название «импрессионизм», родившееся совершено случайно, но очень точно обозначившее новое живописное направление. Произошло это на небольшой выставке картин Моне и его друзей в 1874 году в ателье фотографа Надара. Выставленная Клодом картина называлась «Впечатление. Восход солнца» (впечатление — impression по-французски).

Теперь уже трудно определить, кто первым назвал молодых художников импрессионистами, но новое название прижилось. К сожалению, в тот период оно больше носило оттенок скандальности или пренебрежительности. Первое время популярностью картины импрессионистов не пользовались, столь сильно они отличались от привычной живописи. Но это не могло заставить Моне и его товарищей отказаться от импрессионизма и писать слащаво-красивые картины в угоду публике.

Водяные лилии

Моне много работает, он стремится передавать в своих картинах настроение, которое, как и световые эффекты, меняется в течение дня. Он пробует писать одни и те же объекты, но при разной освещенности и в разное время суток, например «Руанский собор» или «Тополя». Экспериментирует с мазком, делая его рельефным. Пытается не смешивать краски на палитре, а накладывать чистые цвета тонкими мазками, так, чтобы они «смешивались» в глазах зрителей. Поэтому многие картины Моне нельзя рассматривать с близкого расстояния, где они выглядят как нагромождение сочных мазков.

Живопись сделала Моне известным, но не богатым. Картины покупались плохо. Зачастую семья художника откровенно бедствовала, экономя на еде, чтобы купить краски и холст. Лишь к старости художника, а Моне пережил практически всех своих друзей, его картины стали стремительно расти в цене.

Сад художника в Живерни Уже на исходе жизни художник мог написать о своем творчестве: «Сегодня более чем когда-либо я вижу, насколько противоестествен тот незаслуженный успех, который выпал на мою долю. Я всегда стремился достигнуть лучшего, но возраст и неудачи истощили мои силы. Не сомневаюсь, что вы найдёте мои полотна совершенными. Я знаю, что, когда я их выставлю, они принесут мне большой успех, но мне это безразлично, поскольку сам я считаю их плохими…». Он не лукавил, Моне и на самом деле считал, что его картины — только ступеньки, которые помогут другим художникам быстрее достичь вершины искусства.

К старости у художника резко ухудшилось зрение, стала развиваться катаракта. Моне перенес несколько операций на глазах, но особого облегчения они не принесли. Клод Оскар Моне ушел из жизни 5 декабря 1926 года. Похоронили его в Живерни на церковном кладбище. Главным памятником живописцу стали его картины, уже многие десятилетия дарящие людям радость.

shkolazhizni.ru

флагман импрессионизма — Look At Me

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 1.

Клод Оскар Моне родился в Париже 14 ноября 1840 года, но все его детские и отроческие впечатления связаны с Гавром, куда его семья переехала в 1845 году. Обстановка, в которой рос мальчик, не способствовала его занятиям живописью : отец Моне торгавал бакалейными товарами и не обращал внимани на желание сына стать художником. Гавр не мог похвастаться ценными музейными собраниями, выставками ил школами искусств.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 2.

Первые уроки одаренный мальчик получает после знакомства с пейзажистом Эженом Буденом, скитаясь с ним по побережью и постигая приемы работы на открытом воздухе. Попав в столицу, вопреки совету родителей поступать в изящную школу искусств, он с головой уходит в богемную жизнь и завязывает многочисленные знакомства в артистической среде.  Вместо посещения музеев Моне предочитает текущие выставки и встречи с современными хдожниками. Знакомство с картинами старых мастеров привлкало его гораздо меньше, чем окружающая жизнь и красота природы. По его словам, " Все, что нарисованно непсредственно с натуры, заключает в себе силу, энергию и непосредственность стиля, которые невозможно получить в мастерской".

Лишенный материальной поддержки родных, он вынужден идти в армию, но и после возвращения из Алжира, где он проходил военную службу, он не меняет образ жизни. Мое формируется как художник в обществе тких мастеров, как Буден, Йонкинд, Курбе, и, наблюдая за их работой, получает многие практические навыки. В 1862 году он начинает посещать мастерскую Шарля Глеера. Пребывание там позволяет приобрести художнику ценные профессиональные навыки.

Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для Моне "Завтрак на траве" (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э.Мане. Сама работа до нас не дошла, но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. Сюжет картины прост: на опушке леса расположились несколько мужчин и нарядно одетых женщин.  Из его композиции фигур можно понять, что его привлекает не внутренний мир человека и сложность человеческих отношений. Он делает акцент на взаимосвязи между фигурой и окружающей природой, подчеркивая игру световых пятен на одежде а не на лице человека. Художник как бы осмысляет взаимоотношения между человеком и природой.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 3.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 4.

 Каждый из пейзажей Моне является откровением, чудом живописи и наверняка каждый человек,  способный воспринимать красоту окужающего мира, хоть раз в жизни испытал это удивительное ощущение, когда при определенном освещен знакомый ему, привычнй мир вдруг преоражался. Ведь для этого на самом деле необходима лишь самая малость - солнечный луч, порыв ветра, легкий туман на закате...Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 5.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 6.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 7.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 8.

Он любил писать водные пейзажи, в особенности морской берег Гавра, Трувилля, Онфлера, а также виды Сены.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 9.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 10.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 11.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 12.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 13.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 14.

...Хотя марины  были характеы для творчества Моне, им было суждено сыграть важную роль в становлении его манеры, и именно они привели его к мысли о создании серии картин. А, кроме того, во время знаменитой выставки 1874 года на бульваре Капуцинок, картина Моне с видом порта во время восхода солнца ( Впечатление, Восход солнца) дала название группе художников и художественному направлению в живописи в целом. Изначально произведение называлось просто Вид Гавра, но брат Ренуара, составляющий каталог выставки, попросил художника придумать другое, не столь банальное название. Моне воспользовался словом, которое было у всех на устах : "впечатление" .

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 15.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 16.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 17.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 18.

В 1873 году Моне пишет "бульвар Капуцинок". В работе ощущается целостность восприятия художником происходящих вокруг сиюминутных событий. Глядя на картину, у зрителя создается впечатление личного присутствия на этом нескончаемом празднике жизни, наполненном солнцем, светом, гомоном нарядной толпы.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 19.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 20.

В 1877 году Моне создает серию картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), наметившую новый этап в его творчестве: отход от целостной концепции картины-этюда в сторону аналитического подхода к изображаемому .

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 21.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 22.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 23.

Виды вокзала Сен-Лазар тразили новые изменения в характере живописи Моне, в его отношении к теме города и изменении его стиля в целом. Для создания новых картин художник выбирает улицы Монторжей и Сен-Дени, украшенные флагами в честь Всемирной выставки. Эти работы написаны сильными мазками, иногда фрагментирующими изображаемый объект. На холсте неистовствуют штрихи в виде запятых, энергичные мазки изобилируют на поверхности холста, а краски уверенно заявляют о себе, в особенности различные оттенки красного.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 24.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 25.

Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его личной жизни. Тяжело заболевает его жена Камилла. С рождением второго ребенка нищета, в которой живет семья Моне, усиливается.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 26.

После смерти жены заботу о детях взяла на себя Алиса Гошеде, с семейством которой К.Моне снимал дом в Ветее. Она-то и стала его второй женой. Вскоре материальное положение  Моне поправилось настолько, что он покупает собственный дом в Живерни, где и протекает поздний период его творчества. Теперь Моне привлекала выразительность четких линейных ритмов, и он стал передавать формы значительной степени в виде различных плоскостей.

 

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 27.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 28.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 29.

Одной из главных проблем в творчестве Моне в конце 19 и начале 20 века стало написание серий картин. Принцып работы над сериями уже использовался художниками до Моне, особенно в области графики, когда несколько листов были посвящены одному событию, городу, герою...Однако до Моне ни один художник в европейском искусстве не создавал серии картин, посвященных одному мотиву, например стогам, тополям, фасаду собора . В сериях Моне главный объект остается неизменным, но освещение меняется. Таким образом именно свет становится главным "героем" каждого произведения, диктуя свои законы, по-разному окрашивая предметы и меняя контуры с помощью нечетких границ формы.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 30.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 31.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 32.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 33.

Идея создания серии Руанский собор пришла к Моне в 1892 году, когда он находился в Руане, и, живя напротив собора, художник был восхищен его красотой. Из окна своей комнаты он мог видеть не все здание, а лишь портал, и это определило композицию холстов. Крупным планом показан фрагмент собора, преобаженный руками талантливых каменотесов и скульпторов в каменное кружево, и занимающий все пространство картины.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 34.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 35.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 36.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 37.

В 1903 начинает работать над видами Темзы в Лондоне.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 38.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 39.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 40.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 41.

Серия "Скалы в Эрета"

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 42.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 43.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 44.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 45.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 46.

Возможно, наиболее значительной из всех последних серий Моне были Кувшинки, не говоря уже о том, что художник трудился над ними в течении нескольких десятилетий до самой смерти. Моне задумал написать эту серию в 1890 году. Работа проходила в 2 этапа : первый включал картины сравнительно небольших размеров, выполненные между 1898 и 1908 годами, второй этап совпал с более поздними годами жизни, с 1916 до 1926 годов, и включает вебя огромные холсты, которые ныне украшают Оранжерею Тюильри в Париже. В изумительном и благоуханном мире своего сада в Живерни постаревший художник искал вдохновение ( даже сегодня этот сад прозводит сильное впечаление, можно представить, насколько пышным он был во времена Моне, когда за ним ухаживал сам художник).

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 47.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 48.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 49.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 50.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 51.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 52.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 53.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 54.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 55.Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 56.Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 57.Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 58.Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 59.Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 60.Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 61.Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 62.Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 63.Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 64.

Благодаря своей долгой жизни, Моне стал современником всех художественных направлений конца 19 и начала 20 веков. Многие постимпрессионисты высоко ценили  творчество Моне, ощущая на себе его влияние. Про свое отношение к обучению живописи он говорил : " Техника меняется, но искусство отается тем же самым : это свободное и эмоциональное изображение природы". Импрессионизм как одно из наиболее ярких художественных направлений Реализма 19 века, несомненно, принадлежит к этой категории, и во всем направлении импрессионизма Искусство Моне занимает центральное место.

Клод Моне : флагман импрессионизма. Изображение № 65.

Клод Моне в своем саду.

www.lookatme.ru

Импрессионизм, история возникновения, ведущие художники, картины

В 1874 году группа художников совершила прорыв: организовала свою собственную выставку. Для того времени, «независимые» выставки были немыслимы – показать свои работы можно было только официально – через Салон. Это был единственный способ зарекомендовать себя, приобрести репутацию, статус успешного художника. Работы, представленные в Салоне, отбирались специальным жюри, которые, естественно, не позволяли Клоду Моне, Августу Ренуару, Эдгару Дега и многим другим выставляться в Салоне. Получая многократные отказы, импрессионисты не могли больше ждать одобрения Салона. В итоге, художники объединились, арендовали студию фотографа Надара и выбрали дату проведения совместной выставки. Они называли себя «Анонимным обществом живописцев, скульпторов и граверов». Первая выставка импрессионистов открылась в 1874 году и совпала с ежегодной выставкой Салона.

Клод Моне, «Впечатление. Восходящее солнце», 1872

Кстати, термин «импрессионизм» появился с лёгкой руки французского критика Луи Леруа.  В своей разгромной статье, желая высмеять новое направление в живописи и особенно картину Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце», критик назвал картины художников ничем иным, как «впечатлениями» (Impression – в переводе с французского языка «впечатление»).

Эдуард Мане и революция в живописи

Эдуард Мане, несомненно, был новатором в искусстве.  Восхищаясь работами старых мастеров, Мане включал в живопись новые элементы: свободный стиль, яркую палитру. Он также одним из первых обратил внимание на повседневную жизнь, изображая сцены в кафе, на улицах и т.д. Его анти-академический стиль привлекал современных художников. Для импрессионистов Мане был музой, лидером их «революционного движения». Однако сам художник никогда не стремился участвовать в таких «независимых, неофициальных» выставках. Мане мечтал выставить свои работы в Салоне, он хотел, чтобы Париж принял его, даже если ему придется терпеть насмешки.

Эдуард Мане, «Завтрак на траве», 1863

Клод Моне и пленэрная живопись

Техника пленэра, т.е. живописи на открытом воздухе, пользовалась большой популярностью у импрессионистов, а Клод Моне вдохнул в нее новую жизнь, выработав свой собственный стиль.

Моне был одержим светом и цветом. Его картины отличались натуральным светом, а сам художник писал в разное время дня чтобы уловить изменения цвета в естественных условиях.  Моне наносил на холст широкие мазки, жирные точки, штрихи, использовал мягкие и несмешанные цвета, благодаря чему он добивался «естественного эффекта», ощущения, что вся природа ожила на картине.

Клод Моне, «Поле маков», 1873

Эдгар Дега и Пьер-Огюст Ренуар

Не все импрессионисты были сторонниками пленэрной живописи. Например, Эдгар Дега и Пьер-Огюст Ренуар. Художники не хотели соглашаться с тем, что живопись – это спонтанный акт. Так, Дега предпочитал писать сцены из современной жизни: люди в кафе, на улице, музыканты, балерины на репетициях и т.д. Кроме того, Дега четче прорисовывал формы, используя более жесткие линии и толстые мазки, чем Моне.

Эдгар Дега, «Танцевальный класс в опере», 1872

Ренуар, изображая повседневную жизнь Монмартра и социальные развлечения парижского общества, использовал яркие и насыщенные цвета. Он также любил писать на открытом воздухе, однако при помощи света и свободного письма Ренуар добивался большей эмоциональности и более четких человеческих форм.

Пьер Огюст-Ренуар, «Бал в Мулен де ла Галетт», 1876

Леди импрессионизма: Мэри Кассат и Берта Моризо

Пока Дега и Ренуар изображали общественную жизнь города, Берта Моризо писала о частной жизни женщин в обществе в конце XIX века. Она создавала богатые композиции, подчеркивающие внутреннюю, сугубо личную сферу женского общества, часто ссылаясь на материнскую связь между матерью и ребенком. Вместе с Мэри Кассат и Мари Бракемон, она стала одной из центральных женских фигур в импрессионизме.

Берта Моризо, «У колыбели», 1872

Мэри Кассат, американская художница, переехала в Париж в 1866 году и стала выставляться вместе с импрессионистами уже в 1879-м.  Она изображала женщину не только дома, но и в публичных местах, в современном обществе. Ее новаторства, такие как сокращение трехмерного пространства, применение ярких, даже кричащих цветов, сыграли большую роль в развитии современного искусства. 

Мэри Кассат, «Опера», 1877

Импрессионизм не был признанными и почитаемым искусством в свое время, критики не воспринимали новаторов всерьез, смеялись над ними. Но зародившемуся в Париже в 1860-х годах течению суждено было расцвести в полную силу и стать главным вдохновением мирового искусства XX века. Художники искали новые пути в живописи, отталкиваясь от мимолетного парижского «воспоминания».

Так же, любителям искусства рекомендуем ознакомится с картинами представленными в нашей галерее:

Экспозиция «Галерея САР»

sar-gallery.ru

Импрессионизм Клода Моне: истоки, выставки, картины

Картины Клода Моне и импрессионизм давно стали синонимами. Его полотна, наполненные светом и воздухом, будоражат умы тонких ценителей искусства. Импрессионист прожил удивительную жизнь и оставил после себя огромное культурное наследие. В этой статье собраны самые интересные факты о жизни великого художника. Также тут представлена информация о выставках, посвященных импрессионизму в живописи Моне.

Картина "Впечатление. Восходящее солнце"

Великий импрессионист начинал с карикатур

Родился Моне 14 ноября 1840 года в столице Франции. Когда малышу исполнилось 5 лет, семейство переехало в Нормандию (г. Гавр). Родители Клода имели небольшой семейный бизнес — бакалейную лавку. Отец будущего знаменитого художника был на редкость скупым человеком, и ребенок совсем не получал денег на карманные расходы. Талантливый подросток в 14 лет придумал собственный способ заработка — начал рисовать шаржи на своих друзей и знакомых, а также на всех желающих местных жителей.

Парню нравилось создавать карикатуры. За работу он брал 15-20 франков, что было вполне приличной суммой. А вот живопись, как ни странно, юношу совсем на тот момент не привлекала. Все изменилось в тот момент, когда он познакомился со своим учителем Эженом Буденом. Он показал Клоду, что картины можно писать на открытом воздухе, наблюдая за тем, что происходит в природе, и изображая динамику происходящего на полотнах.

Рождение импрессионизма

Новое течение в искусстве не родилось на пустом месте. К тому были предпосылки, которые нарабатывались годами.

В основу импрессионизма в живописи Клода Моне легли работы таких знаменитых мастеров Эпохи Возрождения как:

  • Гойи;
  • Эль Греко;
  • Веласкес;
  • Рубенс.

Клод и его соратники стали изображать окружающий мир, используя промежуточные тона и применяя в одной работе множество разных мазков:

  • ярких;
  • тусклых;
  • крупных;
  • мелких;
  • абстрактных.

Картины Моне и его единомышленников сильно отличались от академической манеры рисования, за что и были раскритикованы на первых порах.

Особенности импрессионизма

Вместе со стилем импрессионизм Клод Моне принес в живопись такие новшества:

  • Отсутствие четкого контура у изображаемых объектов. Вместо него использовались мелкие мазки другого цвета.
  • Импрессионисты практически не смешивали цвета, то есть отказались от использования палитры. Моне подбирал оттенки, которые идеально дополняют друг друга и не требуют слияния с другими. Местами краска попадала на полотно прямо из тюбика.
  • В картинах не использовался черный цвет.
  • Краски, которыми работали импрессионисты, имели высокую кроющую способность.
  • Свежие мазки зачастую наносились на еще влажную поверхность холста.
  • Клод Моне создал цикл полотен, написанных на свежем воздухе с целью изучения поэтапных изменений света и тени. Он называется «Стога сена».

Полотно «Водяные лилии» считается лучшей в мире картиной в стиле импрессионизм. Клод Моне, работая над полотном, уже стремительно слеп.

Автором самого термина "импрессионизм" художника стали называть после выставки парижской группы начинающих живописцев под названием «Салон отверженных». Имя течение искусства получило благодаря картине Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Полотно было раскритиковано экспертами, а журналист Луи Леруа написал фельетон, в котором в грубой форме описал выставку. В его работе впервые и прозвучит название «импрессионисты», то есть «впечатленцы».

Моне "Парламент, закат"

Причиной неудачи было то, что в то время соратников и самого Клода обвиняли в мятежных настроениях. В работах 30 мастеров живописи, которые приняли участие в выставке, правительство увидело аморальность. Спустя время импрессионизм Клода Моне получит широкое признание во всех уголках мира.

На большинстве картин Моне - одна и та же женщина

При детальном изучении портретов дам на полотнах Моне можно заметить, что он везде изображает одну и ту же леди — свою жену Камиль Домкьюз.

Камиль и Моне воспитывали двух мальчиков. Первый ребенок родился на свет еще до того, как они официально оформили отношения. Рождение второго малыша сильно подкосило ее здоровье, и вскоре супруга скончалась. Клод Моне создал посмертный портрет любимой.

Самая дорогая картина Клода Моне

Моне входит в тройку самых дорогих живописцев на планете. Его полотно «Пруд с водяными лилиями» в 2008 году на аукционе в Лондоне было продано за 80 миллионов долларов. Сегодня картина на девятом месте в списке самых дорогих полотен. Хозяин картины захотел остаться неизвестным, как это часто бывает на подобных торгах.

Клод Моне "Водяные лилии"

С молотка по всему миру ушло его работ на 7,799 миллионов долларов.

Это картины с головокружительной стоимостью:

  1. «Водяные лилии», написанная в 1905 году - цена 43 миллиона долларов.
  2. «Железнодорожный мост в Аржентее», созданная в 1873 году - цена 41 миллион долларов.
  3. «Мост Ватерлоо. Облачно», написанная в 1904 году – цена 35 миллионов долларов.
  4. «Тропинка к пруду», написанная в 1900 году - 32 миллиона долларов.
  5. «Пруд с водяными лилиями», появившаяся на свет в 1917 году – цена 24 миллиона долларов.
  6. «Тополя», созданная в 1891 году - 22 миллиона долларов.
  7. «Здание парламента. Солнечный свет в тумане», написанная в 1904 году – цена 20 миллионов долларов.
  8. «Парламент, закат», которую художник написал в 1904 году - цена 14 миллионов долларов.

Где сегодня хранятся картины великого Моне

Полотна Моне много путешествовали. Сегодня большинство его работ находится в таких странах:

  • Российская Федерация;
  • Соединенные Штаты Америки;
  • Великобритания.

Полотна живописца можно найти и в других музеях, которые находятся в Европе и за ее границами. Несколькими работами Моне может похвастаться даже Новая Зеландия. Картины, приобретенные коллекционерами, зачастую скрыты от широких масс. Очень редко, когда полотна переходят в музеи или участвуют в торгах.

Где сегодня можно насладиться импрессионизмом? В ГМИИ им. А. С. Пушкина находятся:

  • «Сирень на солнце»;
  • «Завтрак на траве».
Моне "Завтрак на траве"

Полотна знаменитого живописца также расположены:

  • В Эрмитаже.
  • В Музее д'Орсэ во Франции.
  • В Метрополитен-Музее Нью–Йорка.
  • В Филадельфийском Музее искусств.
  • В Лондонской Национальной галере.

Похищения картин Моне

Неудивительно, что самые дорогие в мире полотна не раз похищали, причем некоторые кражи происходили под самым носом охраны. Так, например, картина «Пляж в Пурвилле» в польском музее была вырезана преступником прямо из рамы. Ее подменили дешевой и некачественной копией. Подделку заметили не сразу. Позже полиция нашла злодея, а полотно, висевшее в его доме, изъяли.

Моне «Мост Ватерлоо. Облачно»

Самый вопиющий случай кражи произошел не так давно. В 2012 году в ротердамском музее Кунстель. Похитители унесли из него 7 полотен. К сожалению, их так и не нашли. Предполагают, что картины могли быть сожжены преступниками. Среди полотен было одно из самых известных в мире - «Мост Ватерлоо».

Выставка "Клод Моне. Век импрессионизма" в Ростове

С 16 февраля 2018 года в Ростове-на-Дону открылась долгожданная выставка репродукций импрессионистов, выполненных в технике жикле. Это создание цифровых современных копий картин, на которых, в отличие от полотен, нарисованных вручную, сохраняется даже кракелюр, который оставило время. Событие проходит в областном краеведческом музее и носит образовательный характер. Здесь можно прикоснуться к прекрасному, и послушать истории жизни самых знаменитых импрессионистов в мире. В экспозиции представлены картины:

  • Винсента Ван Гога;
  • Клода Моне;
  • Камиля Писсаро;
  • Ренуара.

Также вы можете сделать снимки на фоне легендарных полотен. Купить памятные сувениры и репродукции картин.

Выставка импрессионистов в Иваново

С 12 марта по 6 мая 2018 года в городе Иваново по адресу Батурина, 6/40 открыта выставка цифровых репродукций, которые изготовлены в технике жикле. В экспозиции выставки под названием «Клод Моне. Век импрессионизма» в Иваново представлено 70 работ. Здесь вы можете увидеть репродукции не только родоначальника импрессионистов, но и других мастеров:

  • Камиля Писсарро;
  • Пьера-Огюста Ренуара;
  • Поля Гогена;
  • постимпрессиониста Ван Гога.

В работах Клода Моне вы не увидите социальных или религиозных проблем того времени, что было присуще работам его современников. Поклонники любят знаменитого импрессиониста за то, что его работы несут позитивные эмоции. Здесь запечатлена искренность чувств. Радость каждого прожитого мгновения, легкость и красота. Знаменитому живописцу удалось изменить взгляд на искусство. Манера письма импрессионистов нашла множество восторженных зрителей и породила несколько поколений подражателей среди художников.

Полотно "Тополя"

Импрессионисты изменили мир живописи кардинально. Основной идеей течения было запечатлеть сиюминутное настроение и атмосферу момента. Реальность в импрессионизме словно оживает. Художники передают ее вечное изменение, игру света. Изображения на полотнах имеют динамику. На картинах мы видим бегущих лошадей, летящие по небу облака, набегающие волны, движение танцовщиц на сцене. Появились новые сюжеты, которые ранее считались недостойными кисти художника:

  • пикники знати;
  • веселье народных гуляний;
  • жизнь театра и балета за кулисами;
  • скачки.

Инсталляция «Маковое поле»

Прошло уже 173 года с дня рождения Моне, а его полотнами еще больше восхищаются ценители искусства во всем мире. Некоторые поклонники знаменитого импрессиониста стали его последователями и посвятили Клоду свои работы. Самый выдающийся среди них Клод Кормье — художник и архитектор, который создал несколько инсталляций в честь работ живописца.

"Маковое поле"

Картина Клода Моне «Маковое поле» вдохновила его на создание шедевра современного искусства. Для подготовки инсталляции понадобилось 5060 маркеров белого, красного и зеленого цветов. Их расположили на асфальте перед Музеем изобразительных искусств.

fb.ru

Клод Моне — Основатель импрессионизма

Живопись Клода Моне – это окно, распахнутое во Вселенную, восторженное преклонение перед природой, стремление передать красоту мира своим особым способом. Своеобразное художественное видение Моне стало основой для живописной манеры импрессионистов, которые передавали своё непосредственное впечатление от природы, видя в ней красоту изменчивости и безграничность, воссоздавали зрительное ощущение яркого солнечного света, пользуясь палитрой из чистых несмешанных красок. Этот обобщённый образ импрессионисты и воплощает в истории искусства Клод Моне.

ИМПРЕССИОНИЗМ (фр. impressionisme, от impression – впечатление) – художественный стиль в искусстве последней трети XIX – начала XX вв.. Он зародился в 1860-х годах во Франции. Художники К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей разработали законченную систему пленэра. Они вышли писать свои картины на открытый воздух и получили возможность запечатлевать, как простой будничный мотив преображается в лучах сверкающего солнца, объемные формы как бы растворяются в вибрации света и воздуха. Импрессионисты стремились изобразить видимый мир во всем богатстве сверкающих красок, в присущей ему постоянной изменчивости и воссоздать единство человека и окружающей его природы. Для их произведений характерны изображение случайных ситуаций, смелость композиционных решений, кажущаяся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур рамой.

Импрессионисты создали живописную систему, которая отличается разложением сложных тонов на чистые цвета, накладываемые на холст раздельными мазками с таким расчетом, чтобы при восприятии зрителем картины издали происходило оптическое смешение этих цветов. Все это, а также цветные тени и рефлексы создавали светлую, радостную живопись. Игра разнообразных мазков, пастообразных и жидких, придавала красочному слою трепетность и реальность, ощущение незаконченности, эскизности произведения. Для импрессионизма характерна тенденция стирания четких границ между жанрами, например слияние бытового жанра с портретом.Импрессионизм широко распространялся в мировом искусстве.

art-storona.ru

Импрессионизм. Мане и Моне - Арт Студия на Липках

Импрессионизм – направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х годах и во многом определившее развитие искусства  19-го века. Само название «Импрессионизм» возникло после выставки 1874-го года в Париже, на которой экспонировалась картина Моне «Впечатление. Восходящее солнце».

Начали с сухих фактов, а теперь шутка:

Планы на будущее: завести двух одинаковых котов,
Назвать одного Мане, а другого – Моне.
Презирать гостей, которые их не различают.

Мане. Завтрак на траве

Не стремясь затрагивать острые социальные проблемы, не прибегая к философии и эпатажу в творчестве, художники импрессионисты пытались естественно и непринужденно запечатлеть окружающий мир в его изменчивости, передавая свои мимолетные впечатления.

Принцип «писать то, что видишь среди света и воздуха» лег в основу живописи импрессионистов.

Моне. Венеция, сумерки

Наиболее типичной для данного течения темой является пейзаж. Однако, изображенные Дегой скачки, балерины и прачки, а Ренуаром – очаровательные женщины и дети стали примером того, как будничный мотив преображается ярким подвижным светом, вносящим в картину ощущение праздника.

Картины импрессионистов, словно качественная смытая фотография, возрождающая в фантазии продолжение увиденной истории. Во многом этому способствовала разработанная в тонкостях колористическая система, при которой сложные тона разлагались на чистые цвета солнечного спектра.

Совершив художественную революцию в сознании современников, раскрыв им новые горизонты, импрессионизм стал мощным катализатором развития искусства и привел к возникновению таких течений как неоимпрессионизм, фовизм, постимпрессионизм и прочие.

Упомянутых выше Эдуарда Мане и Клода Моне часто путают люди, которые только начинают знакомиться с изобразительным искусством.

Это связано не только с очевидной схожестью фамилий – многие элементы их биографий также идентичны. Приятели, родившиеся в Париже с разницей в восемь лет, часто появлялись вместе, оказывали знаки внимания одним и тем же дамам, у них есть картины с одинаковыми названиями. Да что говорить, из-за бород, которые носили наши герои, даже современники их путали.

Следуя шутливому правилу: «Моне – пятна, Мане – люди» в их творчестве можно разобраться. Но если глянуть глубже не все так просто – данные мотивы встречаются у обоих живописцев. Тут стоит присмотреться к деталям, к таким элементам полотна как стиль, цвет, свет и объем.

Эдуард Мане творил в  манере значительно более близкой к реализму, что делает его картины более четкими и точными. Клод Моне же стремился изобразить подвижность и изменчивость нашего мира, используя крупные, широкие мазки.

Моне большое значение в своих картинах уделял цвету и свету, для Мане главным фактором был объем, порой с очень сложной композицией.

Но лучшее представление о творчестве нам дадут, конечно, картины)) Теперь Вы и сами без труда разберете где чьи полотна:

 

 

www.artstudia.kiev.ua


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта