Познай самого себя. Урок-презентация по обществознанию, 6 класс, ФГОС-2. Почему художник дал такое название картине о чем мечтают друзья глядя на небо
Тема: « ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ».
Урок обществознания в 6 классе
Тема: « ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ».
Цели: способствовать структурированию изученной информации и применению ее в практической деятельности;
развитие речи, мышления, умения анализировать материал, сопоставлять факты, делать выводы;
воспитание уважения друг к другу, активности, самостоятельности, уважения к личности.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Ход урока
I.Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы закрепим знания о познании человеком самого себя в практической деятельности. Но для этого необходимо вспомнить, что представляет собой познание.
II. Проверка домашнего задания.
Беседа по вопросам:
- Что такое познание? Зачем оно нужно человеку?
- Влияет ли самооценка на поведение человека?
- Что значит найти своё призвание? Приведите пример человека, который нашёл своё призвание.
Работа по картине.
- Рассмотрите картину А.А.Дейнека « Будущие лётчики» и ответьте на вопросы:
- Почему художник дал такое название картине? О чём мечтают друзья, глядя на небо? Может ли мечта осуществиться? Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?
III. Практическая работа по закреплению материала.
Тренинг «Немного о себе»
Учащиеся садятся в круг и говорят о себе, продолжая предложенные предложения.
Каждый должен быть предельно откровенным.
• Больше всего я люблю...
• Я хотел бы...
• Я хотел бы быть...
• Я чувствую себя счастливым, когда...
• Я надеюсь, что когда-нибудь...
• Я хотел бы быть более...
• Мне очень грустно, когда...
• Я хочу познакомиться с...
• Я хотел бы больше узнать о...
- Что мы можем узнать о себе, рассказать о себе?
Задание 1. Составьте небольшой рассказ о себе (участие в кастинге).
Задание 2. Рассмотрите схему и составьте рассказ.
Задание 3. Самостоятельно запишите основной принцип жизни. Затем объединиться в группы и определите основной принцип жизни (можно то, что записали индивидуально, проранжировать в группах и представить для защиты). Каждая группа выслушивает выступления своих членов и обсуждает их.
- Почему человек всегда стремится к познанию самого себя? Он же все о себе знает...
Тест «Знаешь ли ты себя?»
Ответить «да» или «нет» на вопросы. Подсчитайте количество ответов «да» и поставьте за каждый ответ «да» 5 баллов.) Подсчитайте сумму.
1. Получив газету, просматриваете ли вы ее, прежде чем начать читать?
2. Едите ли вы больше обычного, когда расстроитесь?
3. Думаете ли вы о своих делах во время еды?
4. Храните ли вы письма от близких людей?
5.Интересует ли вас психология?
6. Боитесь ли вы ездить на большой скорости?
7. Избегаете ли вы мысли о смерти?
8. Любите ли вы помечтать перед сном, лежа в постели?
9. Способны ли вы сильно устать и после 8-часового сна?
10. Делитесь ли вы с другими личными трудностями?
11. Читаете ли вы любовные романы?
12. Избегаете ли вы одиночества?
13. Бывает ли так, что из-за неприятностей вы заболели?
14. Случалось ли вам в задумчивости проехать нужную остановку?
15. Возникало ли у вас желание жить в другом городе?
16. Считаете ли вы характер человека наследственной чертой?
17. Смотрите ли вы фильм до конца, если он о любви?
От 75 до 85 баллов. Вы прячетесь от действительности. Не мешало бы изредка взглянуть в глаза реальных событий. Это; поможет лучше сориентироваться в жизни и несколько оградить себя от неприятностей.
От 55 до 70 баллов. Ваши мечты не всегда сообразуются с реальной жизнью. Вам это мешает, но не уделяйте этому слишком много внимания и душевных сил. Не ищите совершенного разрешения всех жизненных проблем. Ведь звезды сияют даже тогда, когда их не видно.
От 30 до 50 баллов. Вы смогли установить равновесие между иллюзиями и реальностью. И хотя вам свойственна некоторая мечтательность и даже сентиментальность, вы вполне сознательно соизмеряете их с действительными возможностями.
От 5 до 20 баллов. Вы чрезмерно заземлены, прагматичны. Вам не хватает романтичности, она пошла бы вам на пользу. Жизнь, конечно, вещь серьезная, но нередко чувство юмора помогает преодолевать препятствия.
Тренинг «Ласковое имя»
Вспомните и запишите, какими ласковыми именами вас называют. В каких случаях это делается чаще? Какие чувства вы испытываете в ответ на ласковое обращение? Делаете ли вы это в ответ? Если нет, то почему? Что мешает вам проявить теплые чувства благодарности? Кого вы называете ласково, когда и как? Как люди реагируют на ласковое обращение?
Тренинг «Мои сильные и слабые стороны...»
У каждого человека есть сильные стороны, то, что каждый ценит и любит в себе, что дает чувство внутренней свободы уверенности в собственных силах, что помогает выстоять в трудную минуту.
А есть и слабые стороны, которые не дают уверенности, но от которых человек хочет избавиться. Заполните таблицу.
Тренинг «Интервью»
Работа в парах. Один - журналист, другой - по выбору учащихся (артист, музыкант, писатель и т. д.). Или один - ученик, другой журналист, которому поручено написать заметку об учащихся этого класса. Тот, кто выполняет роль журналиста, должен продумать вопросы, которые будут задаваться. Затем роли меняются.
Тренинг «Автопортрет» В течение 5 минут учащиеся составляют подробную психологическую самохарактеристику. В этой характеристике не должно быть внешних примет, по которым сразу можно узнать человека. Это должно быть психологическое описание характера, своих привязанностей, взглядов на мир, на взаимоотношения людей и т. д.
После написания характеристики ребята сдают листочки учителю, он перемешивает их и начинает зачитывать автопортреты. Все ребята должны узнать автопортреты и внести коррективы.
Тренинг «Без маски»
Поведайте друг другу о себе все без предварительной подготовки. Перед учениками в центре стола стопка карточек. Они по очереди берут по одной карточке и продолжают фразу, начало которой написано в ней. Высказывания должны быть предельно искренними и откровенными. Карточек на столе должно быть больше, чем участников.
Примерное начало предложений в карточках:
• Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня...
• Мне очень трудно забыть, но я...
• Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это...
• Мне бывает стыдно, когда...
• Особенно меня раздражает то, что я...
• Мне особенно приятно, когда меня...
• Знаю, что это очень трудно, но я...
• Иногда люди не понимают меня, потому что я...
• Верю, что я еще...
• Думаю, что самое важное для меня...
• Когда я был маленький, я часто...
• Мои родители...
• Мои друзья редко...
IV. Подведение итогов.
Итак, сегодня на уроке мы попытались познать себя, определить, какие слабые и сильные стороны есть у каждого из нас.
- Какой же вывод мы можем сделать? Для чего человеку необходимо познавать себя? ( Чтобы знать свои способности, слабые и сильные стороны, хорошее и плохое в себе и стараться развивать положительное и освобождаться от отрицательного. исследовать свои способности, искать тот вид деятельности, который будет им соответствовать и помогать реализовывать себя как личность).
V.Оценивание работы учащихся.
VI. Домашнее задание: § 7, задание рабочей тетради № 7.
infourok.ru
Познай самого себя. Урок-презентация по обществознанию, 6 класс, ФГОС-2
Обществознание, 6 класс
Урок № 4-5
Познай самого себя
(человек познаёт мир)
Д.З.: § 2, ?? (с.23), задания (с.23-26)
© А.И. Колмаков
Цели урока
1. Дать представление о познании, значении самопознания.
2. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей, осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям, систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде схемы.
3. Проводить наблюдение под руководством учителя; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий
4. Формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми
Знать и уметь
- Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.
- Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.
- Сравнивать себя и свои качества с другими людьми.
- Приводить примеры проявления различных способностей людей
Понятия, термины
- познание;
- самопознание;
- самооценка;
- способности;
- талант
Изучение нового материала
- Познание человеком мира и самого себя.
- Самосознание и самооценка.
- Способности человека.
Актуализация проблемы
- Вспомни! Какими методами пользуется человек при изучении природы?
Обсудим вместе!
Что значит найти себя? Каковы твои сильные и слабые стороны? Как ты понимаешь выражение «зарыть свой талант»? Можно ли достичь желаемого, если мобилизовать все свои возможности? Нужно ли торопиться стать взрослыми?
Какие вопросы чаще всего задают люди?
Что это такое?
Для чего это?
Почему? Зачем?
ПОЗНАЮТ
мир
Любознательные
люди
ПОЗНАНИЕ – это процесс мыслительной деятельности, направленный на получение нового знания об окружающем мире.
Язык, речь (называются
предметы, описываются
их свойства и
признаки)
Через органы чувств:
-ощущения,
-восприятие
(целостный
образ мира или его
части)
Познает мир
Истина
Суждения,
умозаключения
Формулирует вопросы,
выводы, теории
Познание через ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Жизненное пространство человека
Трудовая деятельность взрослых
Общение со сверстниками
КАНАЛЫ ПОЗНАНИЯ МИРА
Язык, речь
Через органы чувств:
-ощущения,
-восприятие
Суждения,
Умозаключения
Формулирует вопросы,
выводы, теории
Познание мира тесно связано с познанием человеком самого себя.
ПОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ - это изучение человеком своих способностей (что умею) и возможностей (что могу сделать), поиск деятельности, которая будет им соответствовать.
Познай самого себя
Я- реальное
Я- динамическое
(каким хочу
быть)
Я-
фантастическое
(в мечтах)
Я- идеальное
(приятно себя
видеть)
Самосознание
Процесс познания самого себя
1. Исследование своих способностей и возможностей;
2. Оценка видов деятельности;
3. Осознание своих
особенностей;
4. Осознание своих качеств
как личности;
5. Стремление что – то изменить
в себе и в общении с людьми,
для достижения своей цели
Этапы самопознания
Пассивная фаза
Активная фаза
3-8 мес.
12-15 лет
познание направлено на внешний окружающий мир,
познание своего Я эпизодичес-кое
Фаза падения
активности
20-30 лет
большее внимание уделяется внешнему виду, облику (как я выгляжу?), одежде, физической подготовке
60-70 лет
конец жизни
внимание переключается к внутренней сущности, поиску места, смысла в жизни, самореализации
мудрец - считает, что знает о себе все, отчего к самопознанию отношение второстепенное
- Какова роль самопознания в процессе взросления человека?
- Как правильно оценить себя?
- Что нужно знать для объективной самооценки?
- Каковы причины и следствия ложной (завышенной или заниженной) самооценки для личности, окружающих ее людей?
- Как обрести большую уверенность в себе?
САМОСОЗНАНИЕ
Познать
свои сильные и слабые стороны
Перспективы деятельности
Взаимоотношения с людьми
Отношение людей к тебе
Тренинг «Немного о себе»
Продолжи предложенные предложения.
• Больше всего я люблю...
• Я хотел бы...
• Я хотел бы быть...
• Я чувствую себя счастливым, когда...
• Я надеюсь, что когда-нибудь...
• Я хотел бы быть более...
• Мне очень грустно, когда...
• Я хочу познакомиться с...
• Я хотел бы больше узнать о...
У каждого человека есть сильные стороны - это то, что человек ценит и любит в себе.
А есть и слабые стороны, которые не дают уверенности, но от которых человек хочет избавиться.
Заполните таблицу.
Мои сильные стороны
Мои слабые стороны
Я хочу изменить в себе
САМООЦЕНКА – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.
Посмотри на рисунки Марины и Владимира. У кого из них низкая самооценка , а у кого - высокая ?
Рисунок Марины Рисунок Владимира
Оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 4, затем подсчитайте сумму.
1. Я легко сближаюсь с людьми.
2. У меня много знакомых, с которыми я охотно встречаюсь.
3. Я разговорчивый человек.
4. Я непринужденно чувствую себя с незнакомыми людьми.
5. Мне стало бы неприятно, если бы надолго исчезла возможность общения.
6. Когда мне надо что-то узнать, я предпочитаю спросить, а не копаться в книгах.
7. Мне удается оживить скучную компанию.
8. Я говорю быстро.
9. Когда я надолго оторван от людей, мне очень хочется поговорить с кем-нибудь.
1-12 баллов. Интроверт . Обращенный в себя, он с трудом вступает в контакт, в компании способен нагнать на всех тоску. Такой человек ориентирован в основном на собственные чувства, сдержан, застенчив, общению предпочитает книгу. В решениях серьезен, эмоциям не доверяет, любит порядок. Пессимистичен, и поэтому вряд ли из него получится хороший организатор.
13-24 балла. Амбаверт. Для него характерны спокойные, ровные отношения с людьми, ответственность за свои поступки. Именно такими качествами обладают, как правило, лучшие руководители, словом все, чья работа требует умения общаться с людьми.
25-36 баллов . Экстраверт. Словоохотливый , общительный оптимист, любит каверзные вопросы, острые шутки. Общение с кем бы то ни было для него не проблема, и тут он прекрасный импровизатор. Все у него получается легко и непринужденно. Но не менее легко относится и к собственным обязательствам, и поэтому хозяином своего слова его можно назвать лишь с иронией. Несдержан, потому что не считает нужным контролировать эмоции и чувства.
Картинная галерея ( стр. 22)
Будущие лётчики.
Почему художник дал такое название картине? О чём мечтают друзья, глядя на небо? Может ли мечта осуществиться? Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?
?
Жил на свете человек (с.21,23)
В детстве помогал отцу. В 19-ть, почти без денег, пешком за рыбным обозом пришёл в Славяно-греко-латинскую академию в Москву. За свои старания в числе 12 лучших студентов направлен в Петербург, стал студентом университета при академии наук. В Германии успешно окончил Магдебурский университет. Стал первым русским учёным.
Внёс вклад в развитие физики, химии, геологии, горного дела, географии, астрономии, истории, филологии. Инициировал открытие университета в Москве (ныне МГУ им. М.В. Ломоносова).
Современники называли его «звездой первой величины», «великим человеком», «славным гражданином». А.С. Пушкин писал: «Ломоносов был великий человек… Он создал первый русский университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765), родился в д. Денисовка близ Холмогор Архангельской губернии в семье крестьянина-помора. Первый русский учёный.
?
Проверь себя
- Зачем человек познаёт мир?
- Влияет ли самооценка на поведение человека?
- Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими?
- Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать?
- Как найти дело по душе?
рефлексия
- Что узнали?
- Каким способом?
- Чему научились?
- Какие испытывали трудности?
- Интересно ли было на уроке?
- Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г.
- Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
- Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В.
- Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.
- Никонова Наталья Эдуардовна, http://infourok.ru/prezentaciya_po_obschestvoznaniyu_chelovek_poznaet_mir_6_klass-410551.htm
- Бойко Анна Владимировна, учитель истории и обществознания, http :// eztea.ru /Presentation_social_class_6_02.html
- http://www.myshared.ru/slide/429956/#
- http :// eztea.ru
- Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /
multiurok.ru
Человек познает мир Pro Power Point Ru
Человек познает мир Pro. Power. Point. Ru
Познание мира и себя. Что я такое? С тех пор как существуют люди, они отвечают на это не словами, то есть орудием разума, а всей своей жизнью…» Как вы понимаете эти слова? Л. Н. Толстой Pro. Power. Point. Ru
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: УСТНО: § 2 – читать, выучить термины ПИСЬМЕННО: У каждого человека есть сильные стороны, то, что каждый ценит и любит в себе, что дает чувство внутренней свободы и уверенности в собственных силах, что помогает выстоять в трудную минуту. А есть и слабые стороны, которые не дают уверенности, но от которых человек хочет избавиться. Заполните таблицу. Мои сильные стороны Мои слабые стороны Я хочу изменить в себе Pro. Power. Point. Ru
Оценим себя сами 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1 б а 7 б А+Б-В-Г-Д+Е+Ж+ 1 б в 1 б а 1 б б 1 б г через органы чувств, труд, 3 б общение Pro. Power. Point. Ru
Кто я? Что я? Только лишь мечтатель, Синь очей утративший во мгле, Эту жизнь прожил я словно кстати, Заодно с другими на земле. Каким внутренним процессом занят поэт? С. Есенин Pro. Power. Point. Ru
Тренинг «Самооценка» Психологический тест на определение уровня самооценки Pro. Power. Point. Ru
Тренинг «Самооценка» 50— 38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. Вы любите подчеркивать свое «я» , выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы любите себя, но не любите других» . И даже если результаты теста вам других» не понравятся, скорее всего, вы «защититесь» утверждением «все врут календари» . А жаль… 37— 24 балла. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими» . У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других. 23— 10 баллов. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом… Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен? Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек. Pro. Power. Point. Ru
Причины заниженной самооценки Pro. Power. Point. Ru
Почему художник дал такое название картине? О чём мечтают друзья, глядя на небо? Может ли их мечта осуществиться? Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью? Александрович Дейнека «Будущие лётчики» Pro. Power. Point. Ru
Какое утверждение верно? А. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я» . Б. Познавая себя, мы познаём мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Pro. Power. Point. Ru
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: УСТНО: § 2 – повторить ПИСЬМЕННО: Стр. 25 - задание к рисунку Pro. Power. Point. Ru
present5.com
Урок 4
Ответь на вопросы:
О чем ты узнаешь Что такое самосознание? На что ты способен? Жил на свете человек: Михаил Васильевич Ломоносов
Поэтическое слово
Ответь на вопросы:
Новые слова
Жил на свете человек
Александр Александрович Дейнека «Будущие лётчики»Ответьте на вопросы:
Проверь себя Рабочая тетрадь. стр. 15, Задание № 5. Выбери верные утверждения, отметь их знаком «+»Задание №7. Какое утверждение верно?
Домашнее задание:
|
hnu.docdat.com