Величайшее творение гения Ренессанса – о чём говорит улыбка Джоконды? Описание картины мона лиза
Описание картины Леонардо да Винчи “Мона Лиза” (Джоконда)
На картине представленной в виде прямоугольного формата видно изображение женщины в темной одежде. которая находится в положении вполоборота. Они сидит в кресле, а руки ее сложены вместе, одна рука опирается на пдлокотник кресла, а другая находится сверху первой.
Женщина изображена лицом к зрителю. Лежащие волосы женщины разделены пробором и представлены зрителю в виде гладких и плоских, отчетливо видимых сквозь лежащую на них прозрачную вуаль. Платье на девушке зеленого цвета с тонкими сборками и рукавами желтого цвета в кладках. Голова находится в слегка подвернутом положении.
Искусствовед Борис Виппер при описании картины подчеркнул, что лицо Моны Лизы отображает моду кватроченто: у Моны Лизы выбриты брови вместе с волосами на верхушке лба.
Нижняя часть картины обрезает другую половину ее тела, и в результате портрет получился поясным. В раннем времени картина могла иметь более широкие размеры и могла вместить пару боковых колонн лоджии, от которых на сегодняшний день осталась лишь пара баз колонн, xbm фрагменты отчетливо наблюдаются на краях парапета. Лоджия ведет к пустынной дикой местности в присутствии извилистых потоков и озер, которые окружены множеством снежных гор, которые видны позади всех фигур.
Художник представил Мону Лизу в сидящем положении на фоне прекрасного пейзажа, и уже при первом взгляде ассоциация ее сильно увеличенной фигуры с просматривающейся вдалеке большой горы и ландшафтом придает образу присутствие необыкновенного величия.
Кроме того этому образу посодействовало наличие контраста в виде повышенного пластической осязательности персонажа и его плавного силуэта в присутствии уходящего в туманную даль, похожего на пейзаж с присутствием причудливых скал и выдающихся среди них водных протоков.
Портрет ”Джоконды” по праву успел заслужить звание самого лучшего образца относящегося к портретному жанру эпохи итальянского Высокого Ренессанса.
opisanie-kartin.com
Мона Лиза улыбка, описание картины + много фото
Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» — это первое, с чем ассоциируется Лувр у туристов из любой страны. Это самое знаменитое и загадочное произведение живописи в истории мирового искусства. Ее таинственная улыбка до сих пор заставляет задуматься и очаровать людей, которые не любят или не интересуются живописью. А история с ее похищением в начале XX века превратили картину в живую легенду. Но обо всем по порядку.
История создания картины
«Мона Лиза» — лишь сокращенное название картины. В оригинале оно звучит как «Портрет госпожи Лизы Джокондо» (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo). С итальянского слово ma donna переводится как «моя госпожа». Со временем оно превратилось в просто mona, от него и пошло общеизвестное название картины.
Биографы-современники художника писали, что он редко брал заказы, но с Моной Лизой изначально была особая история. Он отдавался работе с особой страстью, тратил на ее написание почти все свое время и увез ее с собой во Францию (Леонардо покидал Италию навсегда) вместе с другими избранными картинами.
Известно, что картину художник начал в 1503-1505 году и лишь в 1516 наложил последний мазок, незадолго до своей смерти. Согласно завещанию, картина была передана ученику Леонардо, Салаи. Остается неизвестным то, как картина перекочевала обратно во Францию (скорее всего Фрациск I приобрел ее у наследников Салаи). Во времена Людовика XIV картина перекочевала в Версальский дворец, а после Французской революции ее постоянным домом стал Лувр.
В истории создания нет ничего особенного, больший интерес вызывает дама с таинственной улыбкой на картине. Кто же она?
Согласно официальной версии, это портрет Лизы дель Джокондо, молодой жены видного флорентийского торговца шелками Франческо дель Джокондо. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Франческо дель Джокондо был большим поклонником искусства и живописи, покровительствовал художникам. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней.
Это удивительно, о жизни самой Лизы практически ничего неизвестно, а ее портрет – главное произведение мировой живописи.
Но историки-современники Леонардо не так однозначны. По мнению Джорджо Вазари, моделью могли быть Катерина Сфорца (представительница правящей династии Итальянского Возрождения, считалась главной женщиной той эпохи), Чечилия Галлерани (возлюбленная герцога Людовика Сфорца, модель еще одного портрета гения – «Дама с горностаем»), мать художника, сам Леонардо, юноша в женском одеянии и просто портрет женщины-эталона красоты эпохи Возрождения.
Описание картины
На полотне небольшого размера изображена женщина средних след, в темной накидке (по мнению историков – признак вдовства), сидящая вполоборота. Как на других портретах Итальянского Возрождения у Моны Лизы отсутствуют брови и выбриты волосы на верхушке лба. Скорее всего, модель позировала на балконе, так как видна линия парапета. Считается, что картина немного обрезана, в оригинальный размер виднеющиеся позади колонны входили полностью.
Считается, что композиция картины – эталон портретного жанра. Она написана по всем законам гармонии и ритма: модель вписана в пропорциональный прямоугольник, волнистая прядь волос созвучна с полупрозрачной вуалью, а сложенные руки придают картине особую композиционную завершенность.
Это словосочетание уже давно живет отдельно от картины, превратившись в литературный штамп. Это главная загадка и очарование полотна. Она привлекает внимание не только обычных зрителей и искусствоведов, но и психологов. Например, Зигмунд Фрейд называет ее улыбку «флиртующей». А особый взгляд «мимолетным».
Современное состояние
Из-за того, что художник любил экспериментировать с красками и техникой письма, картина очень сильно потемнела к настоящему времени. А ее поверхности образуются сильные трещины. Одна из них находится в миллиметре над головой Джоконды. В середине прошлого века полотно отправлялось на «гастроли» в музеи США и Японии. Музею изобразительных искусств им. А.С. Пушкина посчастливилось принять у себя шедевр на время выставки.
Известность Джоконды
Картина была очень высоко оценена среди современников Леонардо, но с десятилетиями она стала забытой. Вплоть до XIX века о ней не вспоминали до того момента, как писатель-романтик Теофиль Готье рассказал про «джокондовскую улыбку» в одном из своих литературных произведений. Странно, но до этого момента эту особенность картины называли просто «приятной» и никакой тайны в ней не было.
Настоящую популярность среди широкой публики картина приобрела в связи со своим таинственным похищением в 1911 году. Газетная шумиха вокруг этой истории набрала картине огромную популярность. Ее удалось разыскать лишь 1914 году, где она была все это время – остается загадкой. Ее похитителем был Винчецо Перуджо, работник Лувра, по национальности итальянец. Точные мотивы похищения неизвестны, вероятно он хотел вывести полотно на его историческую родину Леонардо, Италию.
«Мона Лиза» по-прежнему «живет» в Лувре, ей, как главной художественной приме, выделено отдельное помещение в музее. Несколько раз она страдала от вандализма, после чего в 1956 году ее поместили в пуленепробиваемое стекло. Из-за этого она сильно бликует, поэтому разглядеть ее иногда бывает проблематично. Тем не менее – именно она привлекает своей улыбкой и мимолетным взглядом большинство посетителей Лувра.
mylouvre.su
Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
Одна из самых известных картин всего мира. Одна из самых больших тайн искусства. Одна из самых необычных женщин, своей улыбкой будоражащих умы. Все это - «Мона Лиза», написанная в начале XVI века знаменитейшим Леонардо да Винчи.
«Мона Лиза» занимала особое место в творчестве гения. Обычно неохотно трудившийся на заказ, да Винчи стремился уклоняться от скучных работ, не волновавших его ум. От всех — кроме «Моны Лизы». Он писал ее долго, и, отправляясь прочь из Италии, взял с собой, как и еще немного избранных произведений.
В трактатах и заметках гения содержится большое количество указаний и размышлений, созданных во время работы над «Джокондой» (второе название портрета). Особый интерес представляет то, что дама, изображенная на картине, так и осталась неизвестной. Большинство видит в ней супругу Франческо дель Джокондо, флорентийца. Загадочная улыбка на лице женщины обусловлена тем, что во время работы над портретом ее якобы развлекали шуты.
Среди других версий были Изабелла Арагонская и другие знатные итальянки своего времени. А некоторые ученые даже утверждали, что картина является своеобразным альтернативным автопортретом, результатом переосмысления художником собственной личности. Но в 2005 году официальная и наиболее популярная версия нашла свое подтверждение благодаря древней книге. Ей владел знакомый да Винчи, на полях написавший, что художник работает над портретом Лизы Герардини, верной супруги того самого флорентийца.
При первом взгляде на картину зрителя привлекает лицо женщины: светлая кожа, миловидный овал, большие глаза, тонкие губы и пухлые щеки — все это соответствует итальянской моде того периода, как и выбритые начисто брови и часть волос надо лбом. Губы женщины изогнуты в мягкой, загадочной полуулыбке.
«Мону Лизу» отличает потрясающая проработка деталей — волосы и платье женщины выполнены с особым тщанием, мы можем разобрать пробор и отдельные пряди, видим складки и узорную вышивку, украшающую одежду. Но не меньший интерес представляет и задний фон, внимание на который зритель обращает далеко не сразу. На нем изображен пейзаж — пустынная местность, снежные вершины гор, озера и извилистые потоки воды.
Именно благодаря контрасту — нежная и спокойная девушка на фоне дикой, свирепой природы, - да Винчи достиг ощущения такого величия, кроющегося в женской фигуре. «Мона Лиза» притягивает взгляд снова и снова, зрителю хочется понять, в чем ее сила, почему она так спокойна — и, разумеется, что вызвало эту необычную улыбку на ее губах.
xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
Ежегодно это произведение осматривает более 8 млн. посетителей. Оно фигурирует во множестве приключенческих романов, научных статей, критических эссе и научных исследований. Красота полотна не померкла и за более чем 500 лет, прошедших со дня его создания. Всё это – описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза». А прочитав нашу статью, Вы узнаете наиболее интересные факты и малоизвестные сведения о великолепной работе!
Портрет госпожи Лизы Джокондо. Мона Лиза. 1503 - 1519 гг. | Панно из янтаря «Мона Лиза» Леонардо да Винчи |
Уникальное мастерство – как трудился художник?
Леонардо да Винчи был очень привязан к своему шедевру. В его «Трактате о живописи» и других заметках есть множество упоминаний об особенностях полотна. Например, мастерская, в которой создавалась картина, была оборудована специальными подвижными столами, а окна устроили таким образом, чтобы свет становился мягким и рассеянным.
Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Однако такая техника чрезвычайно трудоёмка – нанеся всего несколько штрихов, мастер откладывал работу на довольно долгое время, давая краскам просохнуть. В ХХ ст. исследователи выяснили, что толщина некоторых мазков не превышает 30 микрометров, а на всём полотне нет ни единого отпечатка пальцев либо следа от кисти.
Тот, кто нарисовал картину, знал толк и в анатомии. Как известно, Леонардо вскрывал трупы, невзирая на то, что в XVI ст. подобное занятие было под строжайшим запретом. Но благодаря полученным данным он сумел сделать фигуру женщины более реалистичной.
Загадка модели – кем была изображенная красавица?
Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. Вот как отзывался о полотне этот писатель и художник: «Леонардо подрядился изготовить для Франческо Джокондо портрет его супруги, Лизы Герардини, и трудился над работой почти 4 года, но всё же оставил её незавершённой. В это время перед женщиной выступали шуты, певцы, игроки на лире, удаляя меланхолию и поддерживая веселье. Именно поэтому улыбка её так приятна, а глазам свойственен блеск и влажность, какие обычно есть у живого человека». На основании этих слов шедевр, созданный великим живописцем в 1503-1506 гг., и обрёл своё название.
Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Так, красавица на картине скрывает голову под вдовьей траурной вуалью – а между тем богатый флорентийский торговец Франческо Джокондо прожил 79 лет. Кроме того, портрет так и не стал собственностью семьи Джокондо – Леонардо да Винчи постоянно держал его у себя. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. А позже, когда французский король Франциск I предложил за это произведение 4 тысячи золотых экю – колоссальные деньги в ту эпоху – мастер тоже ответил ему отказом.
В 1925 г. исследователь-искусствовед Вентури выдвинул теорию, что на полотне запечатлена герцогиня Констанца из семьи д’Аваллос. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Эта гипотеза основывается на записях секретаря, сопровождавшего кардинала Луиджи д'Арагону во время его визита к художнику. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме.
А в 1957 г. итальянский учёный Карло Педретти заявил, что живописец нарисовал Пачифику Брандано – мать римского кардинала Ипполито и ещё одну любовницу Джулиано Медичи. Согласно этой версии, мужчина заказал портрет для своего внебрачного сына, чтобы дать ему возможность увидеть мать (к тому времени она уже умерла, так что мастер запечатлевал идеализированный образ).
Улыбка Моны Лизы – что скрывает красавица?
Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо… опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Подобные слова принесли произведению всемирную славу. Его изучали историки, искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины… контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы».
Популярные товары |
yantar.in.ua
Описание картины Леонардо да Винчи
Одним из самых знаменитых и популярных произведений мирового искусства, несомненно, является «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Интересные факты и увлекательные теории об этом полотне можно перечислять почти бесконечно – и наша статья ознакомит Вас с некоторыми сведениями из истории шедевра.
Портрет госпожи Лизы Джокондо. Мона Лиза. 1503 - 1519 гг. | Панно из янтаря «Мона Лиза» Леонардо да Винчи |
Улыбка Моны Лизы - кем была муза живописца?
Споры о том, какая женщина запечатлена на этом произведении, ведутся уже не первый год. Так, согласно книге Дж. Вазари (автор жизнеописаний художников эпохи Возрождения) на нём показана Лиза Герaрдини, жена торговца шелками Фрaнческо Джокoндо. Полное название полотна – «Портрет госпожи Лизы Джoкoндo» («Ritratto di Monna Lisa del Giocondo»), а современное именование возникло вследствие преобразования титула «ma donna» («миледи») в более короткое «mona».
Однако «Мoнa Лизa» Лeoнaрдo да Винчи была создана в 1503-1505 гг., тогда как сам биограф родился лишь в 1511 г. Поэтому неудивительно, что учёные подвергают сомнениям достоверность подобных данных.
Более точная информация была получена вследствие анализа записей секретаря, сопровождавшего кардинала Луиджи д'Арагону. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция), и тот показал гостям три превосходных картины. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца д’Авалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано.
До сих пор искусствоведы не могут определить, с кого же написан портрет Джоконды. Они выдвигают самые разные версии – например, о том, что натурщицей была Катерина Сфорца, Изабелла Арагонская, мать художника или же его приятель Салаи. А одна из теорий утверждает, что Леонардо да Винчи будто бы запечатлел на полотне себя самого в женском платье.
Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
Умирая, живописец завещал это полотно своему другу Салаи. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. золотых экю. С того времени произведение пребывало в замке Фонтебло, пока Людовик XIV не перевёз его в Версальский дворец. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри.
Популярные товары |
Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г.). Вот как он отзывался о полотне: «На губах восхитительной красавицы играет чувственная улыбка… она словно бы насмехается над своими поклонниками. Безмятежное лицо выражает уверенность женщины в том, что она всегда будет привлекательной». Позже писатель сформулировал, чем именно вызван такой эффект: «тот, кто нарисовал картину, смог создать извилистый, змеевидный рот, уголки которого приподняты в лиловой полутени. Благодаря этому модель смеётся над зрителями с такой нежностью, грацией и превосходством, что, глядя на неё, взрослые люди робеют, будто школьник рядом со знатной дамой».
Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г.): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Эта женщина старше, чем скалы, рядом с которыми она находится; подобно вампиру, она уже много раз умирала и познала тайны загробного мира, она погружалась в морскую пучину и ныне хранит воспоминания об этом. Вместе с восточными купцами она отправлялась за удивительными товарами, она была Ледой, матерью Елены Прекрасной, и Святой Анной, которая родила Марию. Всё это происходило с ней, но сохранилось лишь как отдалённое звучание флейты, отражаясь только в изящном овале лица, в томных очертаниях век и положении рук».
Проанализировать картину пытались и другие специалисты. Так, З. Фрейд пишет: «В улыбке Моны Лизы Леонардо удалось воспроизвести обещание безграничной нежности и зловещей угрозы».
Пустая стена, где висела «Мона Лиза» 1911 г. | Винченцо Перуджа. Лист из уголовного дела |
А похищение полотна, произошедшее 21 августа 1911 г., стало настоящей всемирной сенсацией. Об этом писали все газеты; так, «Le Petit Parisien» в течение целого месяца печатала на первой странице репродукции шедевра. Подозрения пали на самых известных деятелей искусства – полиция арестовала поэта Гийома Аполлинера и следила за Пабло Пикассо. Наконец, в 1913 г. портрет был найден. Этому поспособствовал сам похититель, итальянский мастер-зеркальщик Винченцо Перуджа – он пытался продать «Джоконду» директору флорентийской галереи Уффици.
Именно поэтому теперь произведение экспонируется в отдельном зале Лувра. Кроме того, помещение, где находится картина «Мона Лиза», защищено несколькими пуленепробиваемыми экранами – это позволяет предохранить шедевр от вандалов и хулиганов. Однако попытки повредить портрет не прекращаются – так, в 1956 г. посетитель брызнул на работу кислотой, в 1974 г. на неё распылили алую краску, а 2 апреля 2009 г. россиянка, которой не удалось получить французское гражданство, бросила в стекло чашкой.
Картина «Джоконда»: критика полотна
С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L.H.O.O.Q». По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». С полотном также экспериментировали Казимир Малевич, Фернан Леже, Рене Магритт и Сальвадор Дали. А звёзды поп-арта – Энди Уорхол, Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и граффитчик Бэнкси – стали эксплуатировать этот образ в своих работах.
Казимир Малевич | Пабло Пикассо | Фернан Леже |
А вот как отзывался об этом произведении искусствовед Б. Беренсон: «Иностранка, которую трудно понять, настороженная, хитрая, преисполненная чувством враждебного превосходства… она неприятным образом отличается ото всех женщин, которых я когда-либо знал. Её улыбка выражает предвкушение удовольствия». Схожее мнение высказал и Р. Лонги: «Этой нервной, невзрачной женщине я бы предпочёл красавиц с картин Ренуара».
Но с течением лет шедевр обрёл и реальные недостатки. Так, значительно изменилась его цветовая гамма. Современная приглушенная палитра – не более чем результат окисления красок, ведь тот, кто написал картину, предпочитал яркие, насыщенные тона. Об этом свидетельствуют проведённые инженером-оптиком Паскалем Котте исследования. Для этого эксперт сфотографировал полотно в высоком разрешении (до 240 мегапикселей) и во всех доступных световых диапазонах, а затем сравнил снимки.
Рано или поздно произведение потребуется реставрировать. Рама, на которую натянут холст, сделана из тополиной древесины, и тонкие планки постепенно трескаются и деформируются. Кроме того, небрежное обращение нарушило структуру ткани – из-за этого портрет покрыт многочисленными трещинками-кракелюрами. Однако, несмотря на это, «Мона Лиза» продолжает восхищать и удивлять многочисленных зрителей.
Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Именно поэтому наш интернет-магазин «Янтарь Полесья» предлагает Вам уникальное панно, выполненное в точном соответствии с оригиналом – вот только материалом для него послужили не привычные краски, а сияющие солнечные самоцветы. Мастер тщательно выложил изображение из кусочков окаменевшей смолы, а самые мелкие детали высыпал из лучистой каменной крошки. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее.
ukrburshtyn.com
Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)
Леонардо Да Винчи - Мона Лиза (Джоконда)Описание картины
Передо мной полотно всемирно известного итальянского художника. Наверное, не найдется не одного человека, который бы ни разу не слышал и не видел репродукцию Моны Лизы или Джоконды.
На холсте нарисована молодая женщина по имени Мона Лиза. Сложив крест накрест изящные руки, с маленькими тонкими пальчиками, она внимательно взирает на людей своей знаменитой, ставшей легендой улыбкой, с чуть сощуренными глазами. Эта улыбка, улыбка человека, который гармоничен сам с собой, чист душой, уверен в своих силах, умеет любить и быть преданным.
В ней прячется множество самых разных позитивных и негативных эмоций – любовь и презрение, доброта, забота, безразличие, горделивость, а вместе с тем, и нежность и непостижимость…
Ее внешность типичная для среднего века – высокий лоб, убранные назад и разделенные пробором черные волосы, поверх которых вьется едва заметная полупрозрачная вуаль.
Одета она в богатую тяжелую узорчатую парчу. Тонкая лебединая шея изящно переходит в плечи, на которых держатся накидка и изумрудное платье женщины.
На заднем фоне, ничем непримечательный пейзаж – вьющиеся лентами пыльные дороги, уходящие вдаль, островки темно-зеленого леса, горы и неровные холмы, и конечно, река, сливающаяся с горизонтом.
Чем же это, казалось бы, обычная флорентийская девушка поражает сотни тысяч людей по всему миру? Она не отличается прозаичной красотой, и нам фактически ничего неизвестно из ее биографии. Ее улыбка, чуть приподнятых уголков губ, смеющиеся глаза, с любопытством поглядывающие на наблюдателя, словно оценивающие, задорные. Глубокий, проницательный, слегка насмешливый взгляд чудесных карих глаз неотступно преследует зрителя. Во всем ее таинственном образе, проскальзывает нежность, загадочность и откровение. Ее секрет пытаются разгадать десятки лет, но она и по сей день остается самой обворожительной и романтической особой. Кто она? Чем пленит и заставляет снова и снова неотрывно любоваться ее обликом?
4 класс
Годами это таинственное выдающееся творение привлекает ценителей искусства необычным колоритом, мягкой цветовой гаммой, мягко переливающейся, четкой и одновременно, словно подернутой мутной дымкой. Не смотря на темноватые оттенки мазков, картина из под пера гения, воздушна, легка и великолепна.
Леонардо Да Винчи признанный гений, изобретатель и мастер кисти, создал еще одну загадку, разгадать, которую не способен никто, кто просто смотрит и думает. Эту картину нужно прочувствовать, и заглянуть в самую ее сущность, открыв свою душу и сердце прекрасному.
4 класс.
Другие интересные картиныИнтересные сочинения по картинам
sochinite.ru
«Мона Лиза» описание картины | KtoiKak.com
«Мона Лиза» — портрет молодой женщины, картина одна из самых известных произведений живописи в мире. Относится к эпохе Возрождения. Выставлена в Лувре (Париж, Франция).
Полное название картины — Портрет дамы Лизы дель Джокондо.
Кто автор Мона Лиза?
Автор Мона Лиза — итальянский художник Леонардо да Винчи, около 1503 года.
Мона Лиза описание картины
Картину Мона Лиза невозможно описать словами: чем дольше вы смотрите на нее, тем больше увлекаетесь.
Как и много картин того периода, этот портрет не избежал разрушительного действия времени, нанесенных руками неумелых реставраторов. Но несмотря на все это, он не потерял своей особой красоты и обаяния, и прекрасное лицо все еще излучает спокойную и завораживает улыбку.
Размеры картины Мона Лиза Картина — всего лишь 30 дюймов в высоту.
Мона Лиза изображена сидящей на низком складном стуле; ее тело повернуто влево, правая рука покоится на левом предплечье. Лицо обращено к зрителю слегка под углом, тогда как карие глаза смотрят прямо на вас.
Каштановые волосы, разделенные на пробор посредине и гладко зачесанные к вискам, ниспадают красивыми мягкими локонами на плечи. Прозрачная вуаль наброшена на голову и вьется поверх плечей. Платье изначально зеленоватого цвета с глубоким вырезом оживлено более светлыми рукавами, которые когда-то, должно быть, были желтыми.
На заднем плане — фантастический пейзаж с холмами и горами, теплых и мягких тонов, уходящий вдаль, над ним постепенно светлеющее небо. Две колонны по краям пейзажа закрывает нынешняя рама картины. В этом полотне прекрасны все детали, но внимание прежде всего захватывает лицо.
Известный итальянский архитектор и историк Вазари, живший в ту блестящую эпоху, так писал о «Моне Лизе»:
«Леонардо согласился написать для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы, его жены. Он писал его четыре года и затем оставил, не завершив. Сейчас этой картиной владеет французский король Франциск. Тот, кто хочет увидеть, как близко искусство может подойти к природному оригиналу, должен внимательно рассмотреть эту прекрасную голову.
Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Вокруг них мы видим слабые красновато-синие круги, а ресницы могли быть написаны только очень искусной кистью. Можно заметить, где брови шире, а где становятся тоньше, появляясь из пор кожи и закругляясь книзу. Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Маленькие, красиво вырезанные ноздри, розоватые и нежные, исполнены с величайшей правдивостью. Рот, уголки губ, где розовый оттенок переходит в естественный живой цвет лица, написаны так превосходно, что кажутся не нарисованными, а как бы живой плотью и кровью.
Тому, кто внимательно смотрит на впадинку на шее, начинает казаться, что он вот-вот сможет увидеть биение пульса. Действительно, этот портрет написан так совершенно, что заставляет любого сложившегося художника, да и вообще любого, кто на него смотрит, трепетать от волнения.
Мона Лиза была безмерно красива, и Леонардо всегда приглашал на сеансы кого-нибудь, кто мог играть и петь или шутить, чтобы ее лицо не выглядело усталым или скучным, что часто бывает, когда позируют для портрета.
Напротив, очаровательнейшая улыбка играет на этом лице, и кажется, что оно — творение Неба, а не рук человеческих, и что более всего удивительно — оно полно жизни».
Таковы слова Вазари, имеющие огромное значение и достоверность, потому что в его время полотно находилось в превосходном состоянии.
Кто изображен на картине Мона Лиза
Моне Лизе было 24 года, когда в 1503 году начал создаваться ее портрет, а Леонардо тогда был 51 год. Картина так и не была закончена и оставалась у Леонардо, а позднее перешла к Франциску Первому, королю Франции.
Многие отдали бы все, чтобы владеть этой картиной. Одним из таких людей был герцог Букингемский. Позднее это привело к драматической истории кражи картины из Лувра с последующим ее возвращением.
Будучи высшей точкой, вершиной творчества Леонардо, это полотно является как бы кристаллизацией его гения, сокровенных мыслей и вдохновения.
О Моне Лизе известно очень мало, кроме нескольких незначительных фактов, и потому трудно ответить на очень важный вопрос, часто задаваемый и обсуждаемый: была ли она просто красивой моделью для Леонардо или же она была его музой и даже любовью, во что многие хотели бы верить.
Есть некоторые факты, подтверждающие правильность последнего предположения, и это, возможно, объясняет особое волшебство картины. Но какова бы ни была правда, какой замечательной, должно быть, являлась она личностью, если сумела вызвать все лучшее в этом гиганте Ренессанса! Она помогла этому гению оставить потомкам уникальный шедевр, вдохновляющий тысячи и тысячи людей на протяжении веков.
Огромное воздействие окружающих людей на художников слишком хорошо известно, даже если сами эти люди оставались в тени. Взаимодействие личностей модели и художника, особенно если их связывают взаимная симпатия и влечение, часто приводит к созданию шедевров.
В данном случае Моне Лизе было дано пробудить в Леонардо такое вдохновение, что он создал одно из прекраснейших сокровищ мира. Бессмертный ореол, окружающий все творения этого величайшего гения, подтверждают его собственные слова: «Если человек добродетелен, не прогоняйте, а почитайте его, чтобы у него не было причин оставить вас. Если вы встретитесь с такими людьми — почитайте их, так как они Боги на этой Земле и достойны такого же поклонения, как священные статуи и образы».
ktoikak.com