15 картин Клода Моне с названиями. Картины моне с названиями


Самые известные картины Моне с названиями, описанием и историей

  • Подписаться
  • Лента публикаций
  • Последние публикации
  • Лучшие публикации
    • за все время
    • за полгода
    • за месяц
  • Категории
    • Города и страны
    • Здоровье
    • Изобретения
    • Интересные факты
    • История
    • Космос
    • Наука
    • Природа
    • Рекорды
    • Технологии
    • Человек
Наука и техника

vseonauke.com

Клод Моне – биография, картины, произведения, творчество

Клод Моне: биография

Оскар Клод Моне – великий импрессионист, всю свою жизнь рисовавший картины. Художник является основателем и теоретиком французского импрессионизма, которому следовал на протяжении всего творческого пути. Живописная манера Моне в импрессионизме считается классической. Для нее характерны раздельные мазки чистого цвета, создающие богатство света при передаче воздушной среды. В своих картинах художник стремился передать сиюминутное впечатление от происходящего.   

Детство и юность

Клод Моне родился в Париже 14 февраля 1840 г. Когда ему исполнилось 5 лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. В школе мальчик ничем особым не отличался, кроме способностей к рисованию. У его родителей была бакалейная лавка, которую они надеялись передать сыну. Вопреки надеждам отца, Клод с раннего возраста тянулся к живописи, рисовал карикатуры и не помышлял о том, чтобы стать бакалейщиком.

Портрет Клода МонеПортрет Клода Моне. Художник Огюст Ренуар

В местном салоне пользующиеся успехом карикатуры, нарисованные Клодом, продавались по 20 франков. Увлечению способствовало и знакомство юноши с пейзажистом Эженом Буденом – любителем пленэра. Художник показал начинающему живописцу основные приемы живописи с натуры. Отстоять право выбора профессии помогла и его тетя, взявшая на себя заботу о юноше после смерти матери.   

Занятия с Буденом открыли перед будущим художником его истинное призвание – писать природу с натуры. В 1859 году Клод отправляется на родину в Париж. Здесь он работает в студии для бедных художников, посещает выставки и галереи. Развитию таланта помешала армия. В 1861 году Монепризывают на военную службу в кавалерийские войска и отправляют в Алжир.

Клод Моне в молодостиКлод Моне в молодости

Из семи положенных лет на службе он пробудет два года, так как заболеет тифом. Вернуться домой ему помогли и 3 тысячи франков, которые тетя заплатила, чтобы откупить племянника от воинской повинности. Оправившись от болезни, Моне поступает на факультет искусств университета, но быстро разочаровывается. Ему не нравится царивший там подход к живописи.

Начало творчества

Желание учиться приводит его в студию, организованную Шарлем Глейром. Здесь он знакомится с Огюстом Ренуаром, Альфредом Сислеем и Фредериком Базилем. В Академии состоялось его знакомство с Писсарро и Сезанном. Молодые художники были одного возраста, имели схожие взгляды на искусство. В скором времени они стали костяком, объединившим импрессионистов.

Клод Моне за работойКлод Моне за работой

Портрет Камиллы Донсье, созданный художником в 1866 году и выставленный в салоне, сделал его известным. Первым серьезным произведением стала картина «Завтрак на траве» (1865-1866), написанная им вслед за одноименной работой Эдуарда Мане. Вариант Клода был в четыре раза больше по размеру. Композиция картины достаточно проста – на полянке возле леса разместилась группа нарядных женщин и мужчин.

Картина Клода Моне «Завтрак на траве»Картина Клода Моне «Завтрак на траве»

Ценность картины – в ощущении движения воздуха, усиленного фактурными мазками. На выставку она не попала, так как художник не успел дописать большое полотно. Стесненному материально Клоду пришлось продать картину, чтобы забыть о голоде и не одалживать у друзей. Вместо нее художник выставил «Даму в зеленом» (портрет К.Донсье).

Картина Клода Моне «Женщина в саду»Картина Клода Моне «Женщина в саду»

Следующее двухметровое полотно «Женщина в саду» полностью написано на пленэре. Чтобы словить нужное освещение, художник вырыл траншею, позволяющую перемещать холст вверх и вниз. Приходилось подолгу ждать нужного освещения, и только после этого браться за кисть. Несмотря на его стремление добиться совершенства, жюри салона работу отклонило.

Импрессионизм

Новое направление в живописи, получившее название «импрессионизм», стало переворотом в живописи. Чувствовать сиюминутность происходящего и передавать его на полотне – задача, которую ставили перед собой импрессионисты. Клод Моне был ярким представителем и основоположником этого направления. Он был художником пленэра, передающим естественную, сиюминутную красоту окружающего пространства.

Картина Клода Моне «Вокзал Сен-Лазар»Картина Клода Моне «Вокзал Сен-Лазар»

Летом 1869 г. в компании с Ренуаром он отправляется на пленэр в Бужевиль. В новых картинах, написанных крупными пастозными мазками, он отказывается от смешанных оттенков. Пишет чистым цветом и делает для себя множество открытий, касающихся техники живописи, особенностей светотени, влияния на цвет окружающих оттенков и т.д. Так появился и получил развитие импрессионизм – новаторское направление в изобразительном искусстве.

Картина Клода Моне «Туман в Лондоне»Картина Клода Моне «Здание парламента. Солнечный свет в тумане»

С началом франко-прусской войны Клод Моне, пытаясь уклониться от армии, едет в Англию. Он не поддерживал Наполеона III и был его убежденным противником. В Англии знакомится с Полем Дюран-Рюэлем – продавцом картин. Они станут хорошими друзьями и партнерами. Поль купит у художника большую часть картин этого периода его творчества.

Картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца»Картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца»

Деньги от продажи позволили приобрести домик на родине, в Аржантее, в нем он прожил несколько счастливых лет до 1878 года. В этот период художник плодотворно работает, создавая свои картины, в  том числе и знаменитое произведение Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». Название этого шедевра выражает суть импрессионизма и было использовано критиками для определения нового направления в живописи. «Восход солнца» был выставлен в 1974 году в Париже.

Картина Клода Моне «Поле маков у Аржантея»Картина Клода Моне «Поле маков у Аржантея»

Много времени Моне уделяет серийным композициям: изображает виды Лондона, Руанский собор, Стога, Маки и др. пейзажи. В импрессионистической манере передает неодинаковую освещенность в зависимости от погоды, времени суток и года, используя для каждого состояния свою тональность палитры. Для описания картин великого импрессиониста трудно подобрать слова, их нужно чувствовать и понимать.

Жизнь в Живерни 

Поднакопив денег, Моне поручает финансовые дела Э. Гошеде. Банкротство бизнесмена вынуждает семьи объединить капиталы и переехать в деревушку Ветей. Здесь в его биографии происходят трагические события, связанные со смертью жены, а затем и сына. В 1883 году семья Моне переезжает в деревню Живерни, расположившуюся на живописном берегу Сены. В это время его картины хорошо продаются, он скопил неплохое состояние, часть которого тратит на расширение своего сада.

Художник Клод МонеХудожник Клод Моне

Известно, что знаменитый художник был еще и садовником, создававшим свой сад на протяжении 43-х лет. Он находил удовлетворение не только в выращивании растений и созерцании результата своих трудов. В последние годы жизни Моне выходил с мольбертом в свой роскошный сад и много рисовал. Великий труженик и «раб своего дела», как он себя называл, пытался достичь совершенства в передаче красоты окружающей природы на холст.

Клод Моне создал собственный садКлод Моне создал собственный сад

В этот период художник осваивает новую технику. Пишет по несколько картин одновременно. Таким образом он старается запечатлеть переменчивое освещение. Сеанс живописи над одной картиной мог составлять полчаса, затем он переходил к другой, чтобы словить и передать другое сиюминутное впечатление. К примеру, серия его картин с изображением мыса Антиб, представлена в утреннем, полуденном, осеннем, летнем и весеннем освещении.

Личная жизнь

Первой женой художника была Камилла Донсье, позировавшая ему для «Дамы в зеленом» и других картин. Она родила двух сыновей с разницей в 11 лет. После смерти любимой жены, которая была и его постоянной натурщицей, у художника завязываются отношения с Алисой Гошеде. Официально они станут мужем и женой после смерти ее мужа Эрнеста. Алисы не стало в 1911 году, через три года ушел из жизни его старший сын Жан.

Клод Моне и Алиса Гошеде на площади Сан Марко в Венеции

Творчество Клода Моне входит в ТОП-3 самых дорогих живописцев. Средняя цена картин  — $7,799 млн. самая дорогая из них («Водяные лилии», (1905) оценивается в $43 млн. Работы хранятся в музеях всего мира. Крупными владельцами наследия художника считаются Россия, Великобритания и США.

Смерть

Художник прожил долгую жизнь, перенес две операции по удалению катаракты, после которых изменилось его цветовосприятие. Ультрафиолет он стал видеть в лиловом или голубом цвете. Это видно по его картинам, написанным после операции. Примером такой работы являются «Водные лилии». В этот период большую часть времени он проводит в саду, создавая на своих полотнах таинственный мир воды и растений. Знаменитая серия его последних панно представлена разнообразными прудами с кувшинками и другими водными растениями. 

Картина Клода Моне «Пруд с водяными лилиями»Картина Клода Моне «Пруд с водяными лилиями»

Умер художник в Живерни 5 декабря 1926 г. от рака легких в 86-летнем возрасте, пережив многих дорогих ему людей. По его настоянию, церемония прощания была простой и немноголюдной. Попрощаться с художником пришло 50 человек. Похоронили Моне на церковном кладбище.

Самые известные картины

  • «Женщины в саду» (1866)
  • «Терраса в Сент-Адресс» (1867)
  • «Темза ниже Вестминстера (Вестминстерский мост)» (1871)
  • «Впечатление: Восходящее солнце» (1872)
  • «Поле маков у Аржантея» (1873)
  • «Бульвар Капуцинок» (1873)
  • «Прогулка к утесу в Пурвиле» (1882)
  • «Дама с зонтиком» (1886)
  • «Руанский собор: главный вход на солнце» (1894)
  • «Водяные лилии» («Нимфеи») (1916)

Самые дорогие картины

  • «Водяные лилии», (1905) – $43 млн.
  • «Железнодорожный мост в Аржентее» (1873) — $41 млн.
  • «Водяные лилии» (1904) — $36 млн.
  • «Мост Ватерлоо. Облачно» (1904) — $35 млн.
  • «Тропинка к пруду» (1900) — $32 млн.
  • «Пруд с водяными лилиями» (1917) — $24 млн.
  • «Тополя» (1891) — $22 млн.
  • «Здание парламента. Солнечный свет в тумане» (1904) — $20 млн.
  • «Парламент, закат» (1904) — $14 млн.

Фото

24smi.org

15 картин Клода Моне с названиями » Funmir — это шедевр!

Клод Моне родился в 1940 году в Париже, откуда переехал в Гавр с семьей, где в возрасте 15 лет стал карикатуристом, прославленным на весь город. После, под влиянием своего учителя рисования, Моне начал формировать свой стиль, в дальнейшем получивший название импрессионизм.

Почти на всех картинах Моне, где изображена женщина, позирует его жена и муза — Камиль Домкьюз. Любовь была трагической — Камиль скончалась вскоре после рождения второго сына художника.

Клод Моне считается одним из самых дорогих художников мира: его работы продаются на аукционах за невероятные суммы — на данный момент продано 208 картин общей стоимостью один миллиард шестьсот миллионов долларов США.

Впечатление. Восходящее солнце

15 картин Клода Моне с названиями

Прогулка. Дама с зонтиком

15 картин Клода Моне с названиями

Дама в саду

15 картин Клода Моне с названиями

Терраса в Сент-Адресс

15 картин Клода Моне с названиями

Поле маков у Аржантёя

15 картин Клода Моне с названиями

Бульвар Капуцинок

15 картин Клода Моне с названиями

Сан-Джорджо Маджоре в сумерках

15 картин Клода Моне с названиями

Побережье в Пурвиле

15 картин Клода Моне с названиями

Лягушатник

15 картин Клода Моне с названиями

Сорока

15 картин Клода Моне с названиями

Волнение моря в Этрете

15 картин Клода Моне с названиями

Виды Венеции

15 картин Клода Моне с названиями

Снег в Аржантёе

15 картин Клода Моне с названиями

Сад художника в Живерни

15 картин Клода Моне с названиями

Вокзал Сен-Лазар

15 картин Клода Моне с названиями

funmir.ru

Клод Моне картины 1880-1890г в высоком разрешении

 

КЛОД МОНЕ картины 1880-х

Из книги "История Импрессионизма" Джон Ревалд:Моне в 1885 году решил участвовать в "Международной выставке" у Пти. Дюран-Рюэль, естественно, не одобрил перехода Моне в лагерь его самого опасного соперника; Моне же доказывал, что всем художникам следовало бы развязаться со своим торговцем. Восхищаясь мужеством Дюран-Рюэля и его преданностью, Моне в то же время чувствовал, что публика не доверяет Дюран-Рюэлю, потому что только он один занимается продажей картин импрессионистов. Установив связь с другими торговцами, он надеялся убедить публику, что импрессионизм не был просто причудой Дюран-Рюэля. Ренуар вскоре последовал примеру Моне, а Сислей и Писсарро согласились с его доводами.

1...2...3...4

 

Клод Моне Лодки на побережье 1883г Клод Моне Лодки на побережье в Этрета 1883г Клод Моне Маннпорт 1882г Клод Моне Маннпорт, вид снизу 1883г Клод Моне Маннпорт, скала в Этрета 1883г 63x73cm
Лодки на побережье1883г Лодки на побережьев Этрета 1883г Маннпорт 1882г Маннпорт,вид снизу 1883г Маннпорт,скала в Этрета 1883г
         
Клод Моне Маннпорт, скала в Этрета, закат 1883г 60.5 x 81.8cm North Carolina Museum of Art, Raleigh (N. C.) Клод Моне Маннпорт, Скальные ворота, запад Этрета 1883г 65 x 81 cm Metropolitan Museum of Art, New York Клод Моне Море в Пурвиле 1882г Клод Моне Острова в Порт-Вилле 1883г Клод Моне Пейзаж близ Монте-Карло 1883г
Маннпорт, скала в Этрета, закат 1883г Маннпорт, Скальные ворота,запад Этрета 1883г Море в Пурвиле 1882г Острова вПорт-Вилле1883г Пейзаж близМонте-Карло 1883г
         
Клод Моне Пейзаж в Порт-Вилле 1883г Клод Моне Пироги 1882г Клод Моне Побережье в Варанжевиле 1882г Клод Моне Побережье в Пурвиле, отлив 1882г. Клод Моне Побережье в Этрета 1883г
Пейзаж в Порт-Вилле1883г Пироги 1882г Побережье в Варанжевиле 1882г Побережье в Пурвиле, отлив 1882г. Побережье в Этрета1883г
         
Клод Моне Подлесок в лесу Сен-Жермен 1882г Клод Моне Порт д'Аваль, бурное море 1883г 60x80cm Клод Моне Рождественские розы 1883г Клод Моне Сена в Порт-Вийе 1883г 100х65 Клод Моне Сети 1882г 81х60cm Haags Gemeentemuseum, The Hague, Netherlands
Подлесок в лесу Сен-Жермен 1882г Порт д'Аваль,бурное море 1883г Рождественские розы1883г Сена в Порт-Вийе 1883г Сети 1882г
         
Клод Моне Скала Игла в Этрета, отлив 1883г Клод Моне Скалы в Пурвиле, отлив 1882г Клод Моне Таможня 1882г60 x 81 cm Philadelphia Museum of Art,Philadelphia Клод Моне Три горшка с тюльпанами 1883г 50x37cm Клод Моне У реки в Вероне 1883г
Скала Игла в Этрета, отлив1883г Скалы в Пурвиле, отлив 1882г Таможня 1882г Три горшкас тюльпанами 1883г У реки в Вероне 1883г
         

 

1...2...3...4

 

xn----gtberfihed.xn--p1ai

Моне все картины 1880-х - клод-моне.рф

 

КЛОД МОНЕ картины 1880-х

Из книги "История Импрессионизма" Джон Ревалд:В декабре 1883 года Моне и Ренуар вместе отправились в кратковременную поездку на Лазурный берег в поисках новых мотивов (по дороге они встретили Сезанна, по-видимому, в Марселе). Моне был тотчас же захвачен красотой голубых и розовых красок. Он решил вернуться туда в начале будущего года, но предусмотрительно попросил Дюран-Рюэля не открывать никому его планов, откровенно объясняя: "Насколько мне было приятно путешествовать с Ренуаром как туристу, настолько мне было бы стеснительно совершить с ним такую поездку в целях работы. Я всегда лучше работал один и согласно своим личным впечатлениям". Прежняя солидарность в работе исчезла. Разлад между художниками уже не был вопросом личного антагонизма, они покидали общую почву и продолжали поиски в различных направлениях.

1...2...3...4

 

Клод Моне Поток Пти-Крез в Фрезелине 1889г Клод Моне Сена близ Живерни 1888г Клод Моне Скалы на средиземноморском побережье 1888г Клод Моне Сосны, Мыс Антиб 1888г Клод Моне Средиземноморское побережье, серый день 1888г
Поток Пти-Крезв Фрезелине 1889г Сена близ Живерни 1888г Скалы насредиземноморскомпобережье1888г Сосны, Мыс Антиб1888г Средиземноморское побережье, серый день1888г
         
Клод Моне Старое дерево в устье реки 1889г Клод Моне Старое дерево, солнечный свет в Пти-Крезе 1889г Клод Моне Старое дерево, ущелье в Пти-Крезе 1889г Клод Моне Стог сена в Живерни 1889г Клод Моне Стога сена в Живерни. Закат 1889г
Старое деревов устье реки 1889г Старое дерево,солнечный свет в Пти-Крезе 1889г Старое дерево, ущелье в Пти-Крезе 1889г Стог сена в Живерни1889г Стога сена в Живерни. Закат1889г
         
Клод Моне Стога сена в Живерни. Утренний эффект 1889г Клод Моне Тополя в Живерни 1888г Клод МонеУтренний пейзаж, Живерни 1888г Клод Моне Этюд скал 1889г Клод Моне Ветёй, заливные луга 1881г
Стога сена в Живерни. Утренний эффект 1889г Тополя в Живерни 1888г Утренний пейзаж,Живерни 1888г Этюд скал 1889г Ветёй, заливные луга 1881г
         
Клод Моне Ветёй, ледоход 1881г Клод Моне Ветёй, паводок 1881г Клод Моне Вид на Ветёй 1881г Клод Моне Вид с Грениваля 1881г Клод Моне Волны 1881г
Ветёй, ледоход1881г Ветёй, паводок 1881г Вид на Ветёй1881г Вид с Грениваля 1881г Волны 1881г
         
Клод Моне Голова собаки 1882г Клод Моне Клод Моне Дьепп 1882г Клод Моне Закат, туманная погода, Пурвиль 1882г Клод Моне Край скалы в Пурвиле 1882г
Голова собаки 1882г Дорога близПурвиля 1882г Дьепп 1882г Закат, туманная погода,Пурвиль 1882г Край скалы в Пурвиле 1882г
         

 

1...2...3...4

 

xn----gtberfihed.xn--p1ai

названия и фото :: SYL.ru

Клод Моне – национальная гордость Франции, родился в Париже в 1840 году, 14 ноября. Скончался художник в своем поместье, деревеньке Живерни в 1926 году (5 декабря). Один из основателей нового направления в живописи - импрессионизма, он оказал влияние на развитие художников всего мира. Некоторые картины Моне мы опишем в данной статье.

Этапы творчества

В Париже художник поступает в Императорскую школу изящных искусств, но быстро ее покидает, так как в ней царит рутина. Картины Моне естественны и показывают игру света. В 1865 – 1870 годах он пишет полотна «Женщина в зеленом платье», «Женщины в саду», «Завтрак на траве», «Порт Трувиль». Но эти картины Моне не имеют успеха на выставках и плохо продаются.

«Впечатление. Восход солнца»

В 1872 году художник создает знаковое полотно, которое сейчас находится в Мармонттан-Моне в Париже. Оно было написано в порту Гавра и дало название направлению lʹimpressionnism, которое в дальнейшем будет принято критикой и публикой. А пока картины Моне высмеиваются критиками. Публика охотно покупает их по очень низким ценам.

Описание картины Моне

картины моне

Фотографию картины художника можно подробно рассмотреть в данной статье. Серовато-голубоватый туман застилает все полотно. На первом плане еще довольно отчетливо видны силуэты лодок рыбаков, а на заднем чуть просматриваются краны у причала, парусные суда, дым, идущий из труб. Море и небо выполнены в голубовато-зеленоватых, неярких тонах. Нет контрастного перехода между линией горизонта и морем. Из тумана выплывает маленький оранжевый диск солнца. Его свет отражается на облаках и дорожкой бежит по воде.

1877 год, серия картин станции Сен-Лазар

Художником написано 12 картин этой серии в различных погодных условиях и под разными углами зрения. К этому времени, неустанно и много работая, создает новые полотна Клод Моне. Картины с названиями: «Жан Моне на лошадке», «Мост в Аржантее», «Прогулка». Впоследствии сериями будут написаны «Стога» и «Кувшинки».

«Вокзал Сен-Лазар» (1877 год)

клод моне картины

Это третья картина серии. Она находится в институте искусств Чикаго. Чтобы написать всю серию, художник устроил себе мастерскую прямо на вокзале. Моне вдохновляло то, что он является свидетелем промышленной революции. Его интересовало как само здание, состоящее из металлических конструкций и стекла, так и паровозы, пускающие пар, спешащие к ним пассажиры. Голубовато-зеленоватый колорит подсказывает, что небо затянули облака, а лучи солнца не проглядывают. Мощные очертания стоящего в отдалении паровоза, готового к отправке, великолепно передают дух современности.

Увлечение японским искусством

Привезенные из Японии гравюры стали распространяться по всему Парижу. Их необычная техника, композиционные решения Хокусая в серии «Виды горы Фудзи» наложили отпечаток на серию «Стогов» Моне. Эти картины Моне с различно расположенными стогами, освещенные утром, днем и вечером, явно повторяют очертания горы Фудзи. Немного в другом ракурсе этим искусством увлеклась жена художника, Камилла.

Портрет мадам Моне

клод моне картины с названиями

Клод Моне картины писал исключительно на пленэре. Это одно из редких произведений, созданных в помещении в декоративных и коммерческих целях (для продажи). Внимание сосредотачивается на женщине в светлом парике в алом кимоно, которое привлекает внимание не только ярким цветом, но и вышитым золотом орнаментом. Особенно хорош на нем тщательно выписанный самурай в голубом кимоно с мечами. Статичность позы модели уравновешивает динамика вееров, прикрепленных к стене и разбросанных по полу. Их тоже пронзает восточная тематика: аисты, портреты японок, рыбы.

Последние годы

Картины Моне по-прежнему пишет сериями. Можно назвать «Тополя», «Соборы Руана», «Темза в Лондоне», «Кувшинки». После 1900 года перед нами предстает всеми признанный метр, который уже не имеет материальных забот. Выставки приносят успех и деньги. Он покупает небольшой кусочек земли в Нормандии. Его имение называется Живанши. В нем он устраивает пруд и разводит водяные лилии. Но после операции на глазах, поскольку у него была катаракта, художник начинает все видеть в сиреневато-голубоватых тонах.

картины моне фото

Предлагаем посмотреть на одно из последних произведений Моне с нимфеями. Изменение цвета не повлияло на прелестный водяной пейзаж. Кувшинки не белые, а голубоватые, с розоватыми переливами, а вода насыщенного фиолетового цвета.

Немолодой художник очень увлекался разведением растений в своем садике и любил совершать по нему прогулки. К концу жизни всеми почитаемый живописец, совершивший переворот в классическом искусстве, мог себе позволить работать и отдыхать так, как ему нравилось.

www.syl.ru

Самые известные картины Клода Моне

Оскар Клод Моне родился в Париже 14 ноября 1840 года, но в возрасте 5 лет переехал в Гавр, где его отец работал бакалейщиком и поставщиком товаров на судна. Талант Моне впервые проявился в подростковом возрасте. Все началось с карикатур на выдающихся жителей Гавра. Видным горожанам понравились собственные шутливые портреты. Рисунки продавались в местном художественном салоне за 20 франков каждый.

В этом же салоне продавались картины местного художника Эжена Будена. Он был страстным любителем пленэра, что было необычно в те времена. Молодой человек также увлекся работой под открытым небом. Он стал писать на пленэре, потому что это придавало его произведениям чувство сиюминутности, кроме того, его интересовало естественное освещение.

Количество заказов увеличилось, и вскоре Моне стал зарабатывать столько денег, что ему пришла в голову идея стать настоящим художником-пейзажистом, таким которому хватит мастерства и таланта запечатлеть переливчатые, изменчивые виды вокруг.Однако сначала необходимо было преодолеть серьезные трудности. Путь к успеху в мире искусства пролегал через выставку работ в знаменитом парижском салоне – самой престижной художественной выставке в мире. Все контролировалось академией живописи и культуры, основанной в 1795 году группой масонов. Чтобы попасть туда, нужно было сдать экзамен, который оценивали профессора академии. Эти же люди отбирали работы для парижского салона. Добившись успеха в салоне, художник по рекомендации академиков получал престижный государственный заказ. Выполнив несколько серьезных заказов, человек становился членом академии и получал право преподавать. Так повторялся изживший себя процесс. Против этого выступали импрессионисты. В Париже возникает множество художественных студий, цель которых – избавиться от салонного господства. В 1873 году они открыли свою альтернативную выставку.

«Впечатление. Восход солнца» 1873 г.

Впечатление. Восход солнцаКартина изображает туманный рассвет в гавани. На фоне облаков в плотной дымке находится ярко-оранжевое солнце, лодки не имеют четких очертаний.

Зрители, однако не сумели понять ни технику исполнения, ни выбранную гамму цветов. Картину расценили не как революционную, а как нелепую. Зрители удивлялись, почему автор выставил незавершенную работу. Критик Луи Леруа употребил слово «импрессионисты» в уничижительном значении. Так неумышленно он дал название всему направлению. Ко времени восьмой выставки в 1886 году термин стал общепризнанным.

«Мост в Аржантее» 1874 г.

Мост в АржантееКартина «Мост в Аржантее» датируется 1974 годом. Она изображает один из пригородов Парижа, где Моне жил недолгое время. Жизнь в пригороде развивалась не только из-за дороговизны в городе, но и благодаря культуре того времени. Люди сбегали сюда от напряженности и городской суеты Парижа, чтобы развеяться. На этой картине понятно насколько это было увлекательное место. Моне рисовал на открытом воздухе, на пленэре. Это вершина развития импрессионизма. Художник не стремится показать конкретное судно. Цвет картины весьма насыщенный. Художник использует те цвета, которые сложно увидеть в академических пейзажах, они обычно приглушенные, смешанные. Здесь же цвета светлые, яркие и совпадают на переднем и заднем плане. Такой прием сглаживания выглядел достаточно радикально в 1870-х годах. Свободные, будто бы небрежные мазки кисти обнаруживают сходство картины с зарисовкой и придают ей некую незавершенность.

Вокзал Сен-Лазар 1877 г.

Вокзал Сен-ЛазарМоне жил в одном из пригородов Парижа Аржантее. Эта картина стала ярким отражением всего нового и современного, промышленности, но это было весьма радикально для того времени. Все привыкли к изображениям водных лилий и сельских пейзажей в работах Моне. Изображение работающего на угле паровоза было смелым. Однако и до того, как Моне поселился в Аржантее и рисовал пейзажи, он иногда изображал детали современной жизни.

Композиция картины не слишком отличается от пейзажей в традиционном стиле. Изображение чрезвычайно плоское, внимание концентрируется на поверхности и на краске. Локомотив въезжает на вокзал через огромные железчатые сооружения. Пар над ним обволакивает локомотив, эту железную маску, и в этом весь Моне, его желание сконцентрироваться на игре света и цвета.Моне в отличие от художников-академистов не думает о создании определенного ракурса, линии перспективы, над преданием цельности предмету. У предметов нет четких очертаний, модели почти абстрактные.

«Прогулка к утесу в Пурвиле» 1882 г.

Прогулка к утесу в ПурвилеДействие происходит на морском курорте на северо-западе Франции. Две женщины прогуливаются на природе. Художник дает ощущение спонтанности, которое чувствуется в мазках кисти. Через изображение обрыва он передает настроение великолепного дня. Обрыв находится в глубокой тени, что создает острый контраст. Картина кажется спонтанной, но она была тщательно продумана и спланирована. Картина состоит из нескольких слоев краски. Моне наносит новые слои краски на еще невысохшие предыдущие.Персонажи картины получают наслаждение от освежающей прогулки по утесам. Перед ними открывается живописный пейзаж: утесы, море, небо с уплывающими облаками. Эта картина показывает современный мир глазами человека, принадлежавшего к среднем слою, запечатлевшему отрезок свободного времени.

Цикл «Руанский собор» 1890-е гг.

Руанский соборСооружение находится в часе еды к северу от Парижа. Моне написал 30 полотен с его изображением. В период с поздней зимы по раннюю весну в течении двух лет в 1892 и 1893 годах Моне снимал студию, расположенную прямо напротив собора и мог передавать различные эффекты света. Он рисовал сразу несколько картин и в каждой передавал разные моменты в зависимости от времени дня и освещения. Художник возвращался к начатым полотнам при новой погоде. По возвращению в Париж он заканчивал картины в своей мастерской. Они массивны, на них толстые слои краски, Моне писал их долго. Ему всегда было интересно ловить мгновение, но в этих произведениях это становится основной темой. Средневековый собор имел религиозное историческое значение. Его образу присущи массивность, прочность, но в варианте Моне это филигранные формы, отсутствует ощущение тяжелой трехмерности.

vivareit.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта