Юдифь и Олоферн (картина Караваджо). Юдифь и олоферн караваджо описание картины


Описание картины Караваджо. Юдифь, убивающая Олоферна.

Картина Караваджо «Юдифь, убивающая Олоферна». Размер картины 145 х 195 см, холст, масло. Этот библейский сюжет о Юдифи и Олоферне привлекал очень многих художников. А история примерно такая. Когда войско Навуходоносора осадило маленький город Ветилую, который мешал пройти к Иерусалиму, после пятидневной осады города жители решили сдаться, но молодая вдова Юдифь,убедила всех что сомжет решить проблему с божьей помощью.

Она пришла во вражеский лагерь к военачальнику Олоферну и сказала, что знает способ, как взять город. Но для этого нужно подождать – ей должно быть знамение от Бога, и как только она его увидит, то сообщит.

Олоферн, да и все ассирийцы были поражены красотой Юдифи. Ее приняли как дорогую гостью, всячески ублажали, а Олоферн и вовсе потерял голову от любви – пока в переносном смысле. На третий день Олоферн устроил для Юдифи пир, надеясь добиться расположения красавицы, но не рассчитал силы и напился. Вот такого, спящего и пьяного, и убила наша героиня, отрубив ему голову его же мечом. Наутро, увидев военачальника без головы, ассирийская армия была просто потрясена. Иудеи воспользовались этим смятением во вражеском лагере и разгромили войска царя Навуходоносора.

Юдифь, убивающая Олоферна. (Фрагмент)

Юдифь, убивающая Олоферна. (Фрагмент)

Юдифь, убивающая Олоферна. (Фрагмент)

Юдифь, убивающая Олоферна. (Фрагмент)

Юдифь, убивающая Олоферна.

Юдифь, убивающая Олоферна.

 

Похожие записи

design-kmv.ru

Легенда о Юдифи и Олоферне |

Легенда о Юдифи и Олоферне
Кристофано Аллори, Юдифь с головой Олоферна. 1613 г.

После победы над мидийским царем Арфаксадом, ассирийский царь Навуходоносор, правивший в Ниневии, послал военачальника Олоферна завоевывать страны от Персии на востоке до Сидона и Тира на западе, покарать обитавшие к западу от Ассирии народы за неповиновение; в их число попали и израильтяне. Олоферн разорил Месопотамию, Киликию и другие земли, начал приближаться к «приморской стране» (Финикии) и Иудее. Узнав о приближении ассирийцев, израильтяне принялись возводить укрепления, вызвав гнев Олоферна. Когда Олоферн достиг Ездрелонской (Изреельской) долины, оказалось, что по распоряжению иерусалимского первосвященника узкий проход, ведший в Иудею и к Иерусалиму, перекрыли евреи близлежащих укрепленных городов Ветулия и Бетоместаим. Вождь аммонитян Ахиор отговаривал его от карательного похода в Иудею, обещая ему поражение, если израильтяне по-прежнему будут верны единому Богу — пока евреи хранят верность Богу, они непобедимы. Олоферн, считавший единственным богом Навуходоносора, приказал связать Ахиора и «предать в руки сынов Израиля»; его отвели в горный город Ветилую, где он был освобождён от пут местными жителями и рассказал о своей встрече с ассирийцами.

Легенда о Юдифи и ОлофернеДжентилески Артемизия, Юдифь, убивающая Олоферна, 1612

Олоферн по совету идумеев и моавитян осадил город и перекрыл жителям Ветилуи доступ к воде, обрекая их на медленную смерть. Жители горной крепости требуют от старейшин передачи её ассирийцам, если в течение 5 дней не придет помощь от Бога. Юдифь обвиняет старейшин в том, что они хотят подвергнуть Бога испытанию, и говорит: «Я совершу дело, которое пронесется сынам рода нашего в роды родов» (Иудифь.8:32).

Легенда о Юдифи и Олоферне

Караваджо, Юдифь, убивающая Олоферна, 1598

Тем временем молодая вдова Юдифь, стремясь спасти родной город, надела красивые одежды и отправилась вместе со служанкой (которая несет большой мешок кошерной пищи) в стан ассирийцев. Она молится Богу, просит Его помочь осуществить свой замысел, умывается, умащается благовониями, надевает праздничное платье, украшает себя, «чтобы прельстить глаза мужчин, которые увидят ее» (Иудифь.10:4).

Легенда о Юдифи и ОлофернеАртемизия Джентилески, Юдифь и служанка. 1613 г.

Остановившим её воинам в лагере противника Юдифь объявляет себя пророчицей и говорит, что собирается указать их полководцу лёгкий путь к захвату Ветилуи. Придя в шатёр Олоферна, она рассказала ему, что израильтяне будто бы нарушили заповеди Бога, а значит, лишили себя Его защиты и обречены на поражение. Подчёркивая своё благочестие, она пообещала Олоферну помочь наказать отступников и провести его войско к Иерусалиму. За это Олоферн, восхищённый её красотой и мудростью, позволил Юдифи жить в его лагере. Там она проводит 3 дня, ночью идет со служанкой в долину Ветилуи, купается там в источнике, и чистой возвращается в лагерь.

Легенда о Юдифи и ОлофернеДжорджо Вазари Юдифь отрубает голову Олоферну

На четвёртый день Олоферн устроил пир, на который повелел пригласить Юдифь, ибо «сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить её с того самого дня, как увидел её». Но, любуясь красавицей, Олоферн опился вином и заснул. Когда слуги удалились из шатра, Юдифь обезглавила спящего Олоферна его собственным мечом и отдала отрубленную голову своей служанке, спрятавшей её в мешок со съестными припасами. Затем израильтянки вернулись в город, показали голову горожанам со словами: «Вот голова Олоферна, вождя Ассирийского войска, и вот занавес его, за которым он лежал от опьянения, — и Господь поразил его рукою женщины. Жив Господь, сохранивший меня в пути, которым я шла! ибо лице мое прельстило Олоферна на погибель его, но он не сделал со мною скверного и постыдного греха» (Иудифь.13:15-16).

Легенда о Юдифи и ОлофернеЛукас Кранах Старший Юдифь с головой Олоферна 1530 г.

Голову вывешивают на крепостной стене. Юдифь повелела воинам Ветилуи выступить против ассирийского войска; подчинённые Олоферна отправились за своим военачальником, и, найдя его убитым, пришли в ужас. Ассирийцы были обращены в бегство и по частям разбиты войсками израильтян, отступив за Дамаск.

Легенда о Юдифи и ОлофернеСандро Боттичелли, Обнаружение тела Олоферна, 1472 г.

Юдифь вернулась в Ветилую, где поселилась в своём имении. Многие желали видеть её своей женой, но она отказалась вступать во второй брак. Она прожила 105 лет, пользуясь всеобщим уважением. Юдифь погребли в пещере в Ветилуи, где было захоронение её мужа Манассии.

Легенда о Юдифи и ОлофернеПитер Пауль Рубенс Юдифь с головой Олоферна 1620-22 г.г.Легенда о Юдифи и ОлофернеФранческо Солимена Юдифь с головой Олоферна 1728-33Легенда о Юдифи и ОлофернеАнтал Хох, Юдифь и Олоферн 1853Легенда о Юдифи и Олоферне
Пауль Пил Юдифь 1888 г.Легенда о Юдифи и ОлофернеАнатолий Воронков Юдифь 1992 г.Легенда о Юдифи и ОлофернеАлександра Недзвецкая ЮдифьЛегенда о Юдифи и ОлофернеОлег Дозорцев, ЮдифьЛегенда о Юдифи и ОлофернеСергей Куракин Юдифь 2004 г.Легенда о Юдифи и ОлофернеТатьяна Колесник Юдифь 2005 г.Легенда о Юдифи и ОлофернеАлександр Гидулянов Юдифь с головой Олоферна 2007 г.

При содействии http://www.denezi.ru/

terra-z.com

Юдифь и Олоферн (картина Караваджо)

«Юдифь и Олоферн» (итал. Giuditta e Oloferne) — картина итальянского художника Микеланджело да Караваджо по мотивам ветхозаветной второканонической «Книги Юдифи», написанная в 1599 году.

Легенда

Согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею.

Вавилоняне осадили город Ветилую, в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Надежды для горожан не было никакой. Надев красивые одежды и взяв с собой служанку, она отправилась в стан врага и сделала так, что Олоферн проникся к ней доверием. Когда в один из вечеров он заснул пьяным, она отрезала ему голову и вернулась в родной город. Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбежалась. Юдифь вернулась к своей прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие.

Исторический контекст

Юдифь убила Олоферна за то, что тот напал на её народ и пытался заставить евреев поклоняться Навуходоносору вместо Иеговы. Он был язычником, и Юдифь совершила убийство во славу своего единственно истинного бога. Это делало её поступок очень актуальным на фоне контрреформации, восстановления инквизиции и подавления ереси католической церковью. В то время Юдифь была примером в глазах многих религиозных фанатиков, а в современных Караваджо памфлетах, призывавших к убийству еретиков, Юдифь представлялась образцом добродетели.

Черты лица Юдифи на картине Караваджо выражают не триумф или страсть, а скорее решимость и отвращение. Она убивает беззащитного Олоферна без применения большой силы, стараясь держаться подальше от своей жертвы. Художник изобразил свою героиню не в шикарном барочном платье, как это сделал несколько лет спустя Кристофано Аллори, а одел её в лучшие одежды, какие могла себе позволить современная ему «женщина из народа». Возможно, моделью для Юдифи послужила любовница Караваджо Мадаллена Антоньетти, которая, согласно полицейскому отчёту 1605 года, «околачивалась на Пьяцца Навона», что было эвфемизмом для занятия проституцией.

Большинство художников изображали Юдифь уже после убийства, с головой Олоферна в руках. Караваджо, напротив, запечатлел сам момент обезглавливания, когда голова наполовину отделена от тела, но жертва всё ещё жива. Глаза Олоферна вылезли из орбит, рот замер в крике. Караваджо был зачарован процессом обезглавливания, которое тогда было привычной формой казни для преступников из аристократической среды. Есть предположение, что художник присутствовал на казни Беатриче Ченчи, убившей своего отца, и именно знакомство с обезглавливанием, которому подвергли Беатриче, позволило ему написать с такими натуралистическими физиологическими подробностями свою «Юдифь». Кроме этой картины Караваджо посвящает обезглавливанию «Жертвоприношение Исаака» (1603), «Обезглавливание Иоанна Крестителя» (1608) и «Давида и Голиафа» (1610). Есть версия, что лицо Олоферна — это автопортрет, в котором художник выражал мазохистские желания быть жертвой насилия.

Галерея

  • «Жертвоприношение Исаака» (1603)

  • «Обезглавливание Иоанна Крестителя» (1608)

  • «Давид и Голиаф» (1610)

Литература

  • Hibbard, Howard Caravaggio. — New York, 1983.
  • Hinks, Roger Michelangelo Merisi da Caravaggio, his life, his legends, his works. — London, 1953.
  • Röttgen, Herwarth Il Caravaggio, ricerche e interpretazioni. — Roma, 1974.
  • Rose-Marie & Rainer Hagen What Great Paintings Say. — Taschen, 2005. — Т. 1. — С. 302—307. — ISBN 978-3-8228-4790-9

dic.academic.ru

Описание картины Джорджоне «Юдифь»

Описание картины Джорджоне «Юдифь»

Полотно «Юдифь» является одним из наиболее известных работ художника. Картина была написана маслом на холсте. Полотно имеет размеры 144 x 67 см.

В связи с тем, что Джорджоне не подписывал свои работы, картина атрибутируется ему в соответствии со стилистическими особенностями работы автора.

В период Ренессанса большинство художников охотно брались за работы по библейским сюжетам. Историю о Юдифь и Олоферне автор решил изобразить в 1504 году. Женщина изображена на фоне спасённого ею города.

На картине защитница родины молодая вдова Юдифь нарисована с мечом и поверженной головой жестокого Олоферна. Автором хорошо прорисована фигура Юдифь. Он изображает её в одеждах из свободной и лёгкой розовой ткани, тем самым подчёркивая нежность и хрупкость персонажа. Меч воительницы и голова поверженного врага вступают в контраст с нежным и спокойным образом Юдифь. Меч в её руках и отрубленная голова полководца не может ожесточить образ Юдифь, созданный автором. Даже сама умиротворённая природа подчёркивает очарование молодой вдовы, исполнивший свой долг перед своим народом.

Вне всякого сомнения, Джорджоне не единственный художник эпохи Возрождения который изобразил эту историю на холсте, до него Юдифь писали Караваджо, Боттичелли, Мантенья.

Однако только у Джорджоне Юдифь представлена непросто убийцей Олоферна, а как нежное умиротворённое создание, наделённое невероятной скромностью. На лице Юдифь играет полуулыбка и даже отрубленная голова не выглядит безобразной, что не характерно для изображения отрицательных героев того времени.

До 1772 года Картина «Юдифь» хранилась в частной коллекции французского банкира Пьера Кроза. Сегодня картина Джорджони представлена для всеобщего посещения в Государственном музее Эрмитаж.

opisanie-kartin.com

Юдифь и Олоферн (картина Караваджо) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Юдифь и Олоферн» (итал. Giuditta e Oloferne) — картина итальянского художника Микеланджело да Караваджо, написанная в 1599 году по мотивам ветхозаветной книги Иудифи.

Согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею. Вавилоняне осадили город Ветулию, в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Надежды для горожан не было никакой. Надев красивые одежды и взяв с собой служанку, она отправилась в стан врага и сделала так, что Олоферн проникся к ней доверием. Когда в один из вечеров он заснул пьяным, она отрезала ему голову и вернулась в родной город. Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбежалась. Юдифь вернулась к своей прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие.

Юдифь убила Олоферна за то, что тот напал на её народ и пытался заставить евреев поклоняться Навуходоносору. Он был язычником, и Юдифь совершила убийство во славу своего единственно истинного бога. Это делало её поступок очень актуальным на фоне контрреформации, восстановления инквизиции и подавления ереси католической церковью. В то время Юдифь была примером в глазах многих религиозных фанатиков, а в современных Караваджо памфлетах, призывавших к убийству еретиков, Юдифь представлялась образцом добродетели.

Черты лица Юдифи на картине Караваджо выражают не триумф или страсть, а скорее решимость и отвращение. Она убивает беззащитного Олоферна без применения большой силы, стараясь держаться подальше от своей жертвы. Художник изобразил свою героиню не в шикарном барочном платье, как это сделал несколько лет спустя Кристофано Аллори, а одел её в лучшие одежды, какие могла себе позволить современная ему «женщина из народа». Возможно, моделью для Юдифи послужила любовница Караваджо Маддалена Антоньетти, которая, согласно полицейскому отчёту 1605 года, «околачивалась на Пьяцца Навона», что было эвфемизмом для занятия проституцией.

Большинство художников изображали Юдифь уже после убийства, с головой Олоферна в руках. Караваджо, напротив, запечатлел сам момент обезглавливания, когда голова наполовину отделена от тела, но жертва всё ещё жива. Глаза Олоферна вылезли из орбит, рот замер в крике. Караваджо был зачарован процессом обезглавливания, которое тогда было привычной формой казни для преступников из аристократической среды. Есть предположение, что художник присутствовал на казни Беатриче Ченчи, убившей своего отца, и именно знакомство с обезглавливанием, которому подвергли Беатриче, позволило ему написать с такими натуралистическими физиологическими подробностями свою «Юдифь». Кроме этой картины Караваджо посвящает обезглавливанию «Жертвоприношение Исаака» (1603), «Обезглавливание Иоанна Крестителя» (1608) и «Давида и Голиафа» (1610). Есть версия, что лицо Олоферна — это автопортрет, в котором художник выражал мазохистские желания быть жертвой насилия.

  • «Жертвоприношение Исаака» (1603)

  • «Обезглавливание Иоанна Крестителя» (1608)

  • «Давид и Голиаф» (1610)

  • Hibbard, Howard. Caravaggio. — New York, 1983.
  • Hinks, Roger. Michelangelo Merisi da Caravaggio, his life, his legends, his works. — London, 1953.
  • Röttgen, Herwarth. Il Caravaggio, ricerche e interpretazioni. — Roma, 1974.
  • Rose-Marie & Rainer Hagen. What Great Paintings Say. — Taschen, 2005. — Т. 1. — С. 302—307. — ISBN 978-3-8228-4790-9.

ru.wikiyy.com

Юдифь и Олоферн (картина Караваджо) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1599 года

«Юдифь и Олоферн» (итал. Giuditta e Oloferne) — картина итальянского художника Микеланджело да Караваджо, написанная в 1599 году по мотивам ветхозаветной второканонической «Книги Юдифи».

Легенда

Согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею. Вавилоняне осадили город Ветулию, в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Надежды для горожан не было никакой. Надев красивые одежды и взяв с собой служанку, она отправилась в стан врага и сделала так, что Олоферн проникся к ней доверием. Когда в один из вечеров он заснул пьяным, она отрезала ему голову и вернулась в родной город. Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбежалась. Юдифь вернулась к своей прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие.

Исторический контекст

Юдифь убила Олоферна за то, что тот напал на её народ и пытался заставить евреев поклоняться Навуходоносору вместо Иеговы. Он был язычником, и Юдифь совершила убийство во славу своего единственно истинного бога. Это делало её поступок очень актуальным на фоне контрреформации, восстановления инквизиции и подавления ереси католической церковью. В то время Юдифь была примером в глазах многих религиозных фанатиков, а в современных Караваджо памфлетах, призывавших к убийству еретиков, Юдифь представлялась образцом добродетели.

Черты лица Юдифи на картине Караваджо выражают не триумф или страсть, а скорее решимость и отвращение. Она убивает беззащитного Олоферна без применения большой силы, стараясь держаться подальше от своей жертвы. Художник изобразил свою героиню не в шикарном барочном платье, как это сделал несколько лет спустя Кристофано Аллори, а одел её в лучшие одежды, какие могла себе позволить современная ему «женщина из народа». Возможно, моделью для Юдифи послужила любовница Караваджо Маддалена Антоньетти, которая, согласно полицейскому отчёту 1605 года, «околачивалась на Пьяцца Навона», что было эвфемизмом для занятия проституцией.

Большинство художников изображали Юдифь уже после убийства, с головой Олоферна в руках. Караваджо, напротив, запечатлел сам момент обезглавливания, когда голова наполовину отделена от тела, но жертва всё ещё жива. Глаза Олоферна вылезли из орбит, рот замер в крике. Караваджо был зачарован процессом обезглавливания, которое тогда было привычной формой казни для преступников из аристократической среды. Есть предположение, что художник присутствовал на казни Беатриче Ченчи, убившей своего отца, и именно знакомство с обезглавливанием, которому подвергли Беатриче, позволило ему написать с такими натуралистическими физиологическими подробностями свою «Юдифь». Кроме этой картины Караваджо посвящает обезглавливанию «Жертвоприношение Исаака» (1603), «Обезглавливание Иоанна Крестителя» (1608) и «Давида и Голиафа» (1610). Есть версия, что лицо Олоферна — это автопортрет, в котором художник выражал мазохистские желания быть жертвой насилия.

Галерея

  • The Sacrifice of Isaac by Caravaggio.jpg

    «Жертвоприношение Исаака» (1603)

  • Michelangelo Caravaggio 021.jpg

    «Обезглавливание Иоанна Крестителя» (1608)

  • David and Goliath by Caravaggio.jpg

    «Давид и Голиаф» (1610)

Напишите отзыв о статье "Юдифь и Олоферн (картина Караваджо)"

Литература

  • Hibbard, Howard. Caravaggio. — New York, 1983.
  • Hinks, Roger. Michelangelo Merisi da Caravaggio, his life, his legends, his works. — London, 1953.
  • Röttgen, Herwarth. Il Caravaggio, ricerche e interpretazioni. — Roma, 1974.
  • Rose-Marie & Rainer Hagen. What Great Paintings Say. — Taschen, 2005. — Т. 1. — С. 302—307. — ISBN 978-3-8228-4790-9.

Отрывок, характеризующий Юдифь и Олоферн (картина Караваджо)

С этого дня между княжной Марьей и Наташей установилась та страстная и нежная дружба, которая бывает только между женщинами. Они беспрестанно целовались, говорили друг другу нежные слова и большую часть времени проводили вместе. Если одна выходила, то другаябыла беспокойна и спешила присоединиться к ней. Они вдвоем чувствовали большее согласие между собой, чем порознь, каждая сама с собою. Между ними установилось чувство сильнейшее, чем дружба: это было исключительное чувство возможности жизни только в присутствии друг друга. Иногда они молчали целые часы; иногда, уже лежа в постелях, они начинали говорить и говорили до утра. Они говорили большей частию о дальнем прошедшем. Княжна Марья рассказывала про свое детство, про свою мать, про своего отца, про свои мечтания; и Наташа, прежде с спокойным непониманием отворачивавшаяся от этой жизни, преданности, покорности, от поэзии христианского самоотвержения, теперь, чувствуя себя связанной любовью с княжной Марьей, полюбила и прошедшее княжны Марьи и поняла непонятную ей прежде сторону жизни. Она не думала прилагать к своей жизни покорность и самоотвержение, потому что она привыкла искать других радостей, но она поняла и полюбила в другой эту прежде непонятную ей добродетель. Для княжны Марьи, слушавшей рассказы о детстве и первой молодости Наташи, тоже открывалась прежде непонятная сторона жизни, вера в жизнь, в наслаждения жизни. Они всё точно так же никогда не говорили про него с тем, чтобы не нарушать словами, как им казалось, той высоты чувства, которая была в них, а это умолчание о нем делало то, что понемногу, не веря этому, они забывали его. Наташа похудела, побледнела и физически так стала слаба, что все постоянно говорили о ее здоровье, и ей это приятно было. Но иногда на нее неожиданно находил не только страх смерти, но страх болезни, слабости, потери красоты, и невольно она иногда внимательно разглядывала свою голую руку, удивляясь на ее худобу, или заглядывалась по утрам в зеркало на свое вытянувшееся, жалкое, как ей казалось, лицо. Ей казалось, что это так должно быть, и вместе с тем становилось страшно и грустно. Один раз она скоро взошла наверх и тяжело запыхалась. Тотчас же невольно она придумала себе дело внизу и оттуда вбежала опять наверх, пробуя силы и наблюдая за собой. Другой раз она позвала Дуняшу, и голос ее задребезжал. Она еще раз кликнула ее, несмотря на то, что она слышала ее шаги, – кликнула тем грудным голосом, которым она певала, и прислушалась к нему. Она не знала этого, не поверила бы, но под казавшимся ей непроницаемым слоем ила, застлавшим ее душу, уже пробивались тонкие, нежные молодые иглы травы, которые должны были укорениться и так застлать своими жизненными побегами задавившее ее горе, что его скоро будет не видно и не заметно. Рана заживала изнутри. В конце января княжна Марья уехала в Москву, и граф настоял на том, чтобы Наташа ехала с нею, с тем чтобы посоветоваться с докторами.

После столкновения при Вязьме, где Кутузов не мог удержать свои войска от желания опрокинуть, отрезать и т. д., дальнейшее движение бежавших французов и за ними бежавших русских, до Красного, происходило без сражений. Бегство было так быстро, что бежавшая за французами русская армия не могла поспевать за ними, что лошади в кавалерии и артиллерии становились и что сведения о движении французов были всегда неверны. Люди русского войска были так измучены этим непрерывным движением по сорок верст в сутки, что не могли двигаться быстрее. Чтобы понять степень истощения русской армии, надо только ясно понять значение того факта, что, потеряв ранеными и убитыми во все время движения от Тарутина не более пяти тысяч человек, не потеряв сотни людей пленными, армия русская, вышедшая из Тарутина в числе ста тысяч, пришла к Красному в числе пятидесяти тысяч. Быстрое движение русских за французами действовало на русскую армию точно так же разрушительно, как и бегство французов. Разница была только в том, что русская армия двигалась произвольно, без угрозы погибели, которая висела над французской армией, и в том, что отсталые больные у французов оставались в руках врага, отсталые русские оставались у себя дома. Главная причина уменьшения армии Наполеона была быстрота движения, и несомненным доказательством тому служит соответственное уменьшение русских войск.

wiki-org.ru

Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Юдифь и Олоферн» Картины художников

Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Юдифь и Олоферн»

Олоферн был предводителем армии известного завоевателя Навуходоносора. Один из городов Ветилуя была осаждена врагами. В этом обреченном на поражение городе и жила Юдифь. Она отличалась невероятной набожностью и целомудрием.

Спастись было невозможно. Тогда Юдифь выбрала лучший наряд и смело пошла прямо к врагам. Она полностью завоевала доверие Олоферна. Однажды он крепко заснул, так как перед этим много выпил. Юдифь спокойно отрезала его голову. Армия осталась без начальника. Началась невероятная паника, и все попросту разбежались. Юдифь стала жить, как и раньше. Она так и не вышла замуж.

Юдифь убила Олоферна именно потому, что он был язычником. Она сделала это во имя бога. Этот поступок стал действительно актуальным тогда, когда католическая церковь начала подавлять всяческую ересь. Юдифь была примером

для фанатиков религии.

Караваджо изобразил Юдифь очень мастерски. На ее лице невозможно прочитать триумф победы или же страсть. Можно лишь увидеть, что она решительна и при этом испытывает отвращение. Героиня одета в лучший наряд, который был доступен для женщин из простого народа.

Обычно героиня изображалась уже после того, как она совершила это убийство. Она держала отрезанную голову. Художник запечатлел тот момент, когда происходит это ужасное событие. Голова еще держится на теле. Она не совсем отрублена. У Олоферна глаза абсолютно выкатились из орбит, а рот замер в ужасном крике. Художника зачаровывает сам процесс

Картина натуралистически передает подробности обезглавливания. Мельчайшие подробности физиологического характера шокируют. Этому же способствую яркие краски, использованные художником для того, чтобы придать картине максимальную живость.

Если до Караваджо живописцы уделяли внимание подвигам, художник первым решил сосредоточиться на убийстве. Зритель видит страшную и невероятно суровую сторону этого события.

Прислал: Фомина Анастасия . 2017-10-08 22:03:35

opisanie-kartin.iusite.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта