Картина Вакх. Микеланджело Меризи де Караваджо (1573-1610). Картина бахус караваджо


«Вакх» (Караваджо) – картина великого мастера

«Вакх» (Караваджо) – картина, относящаяся к римскому периоду творчества художника, который был итальянским мастером барокко. Хранится произведение искусства во Флоренции, в стенах галереи Уффици.

История создания

вакх караваджо картинаДалее мы расскажем, как было написано полотно "Вакх" (Караваджо). Описание картины будет весьма подробным.

На протяжении большей части собственной истории данное произведение искусства оставалось неизвестным. Обнаружено оно было в галерее Уффици лишь в 1917 г. Достоверно судьба этого произведения даже сегодня не ясна. Предполагается, что полотно было создано в один из самых удачных периодов творчества художника. Было это в 1595 или 1596 году, в разных источниках можно встретить одну из этих дат. Работа проходила при дворе Франческо дель Монте – кардинала, который был известен любовью к особым сюжетам, схожим с изображенным на картине. Также его отличал гедонистический образ жизни.

Знакомство Караваджо и кардинала во многом состоялось благодаря человеку, который поставлял картины для Сан-Луиджи-деи-Франчези. Некоторые исследователи подчеркивают, что данное событие явилось ключевым в судьбе художника. Новый покровитель снабдил живописца жильем - Виллой Мадама. К тому же он помог мастеру получать хорошую работу с регулярными заказами.

Сюжет

«Вакх» (Караваджо) – картина с необыкновенным сюжетом, и о нем мы сейчас поговорим подробнее. В этом произведении художник реализовал народный взгляд, обращенный к античному сюжету. В данной работе Караваджо воплотил новаторский, если говорить об итальянской живописи, подход к созданию полотен.

Лицо

вакх караваджо описание картины«Вакх» (Караваджо) – картина, которая изображает юного героя. Он откинулся назад. В волосах у него виноградные ягоды и листья. Пальцами он перебирает кушак, который охватывает одежду, свободно ниспадающую.

Перед ним на столе из камня большой графин с красным вином и миска, наполненная фруктами. Левой рукой герой протягивает зрителю бокал, весьма неглубокий. Он наполнен тем же вином. Таким образом герой приглашает созерцателя к нему присоединиться.

«Вакх» (Караваджо) – картина, которая изображает не идеализированный божественный античный образ, а скорее привычного молодого человека. Герой - изнеженный юноша, имеющий женоподобное лицо. Вакх смотрит из-под слегка опущенных ресниц в глаза созерцателю. Автором аккуратно были прописаны детали. Под ногтями героя видна грязь. Возможно, для полотна позировал один из бродяг.

fb.ru

Караваджо — Вакх

В первые годы, проведенные в Риме, Караваджо написал несколько крупных поясных портретов молодых людей. Среди них выделяется «Вакх». Картина великолепна по композиции и обнаруживает в Караваджо замечательного портретиста и мастера натюрморта. Долгое время полотно было неизвестно — лишь в 1917 году его обнаружили в запасниках галереи Уффици. Предыстория картины остается неясной, но есть все основания полагать, что она была создана в период службы художника при дворе кардинала Франческо дель Монте, известного своим пристрастием к подобного рода сюжетам и гедонистическим отношением к жизни.

Картину отличает, прежде всего, богатый, насыщенный колорит, а также потрясающий своей достоверностью натюрморт на переднем плане. Поистине, Караваджо был одним из непревзойденных мастеров передачи фактуры: фрукты, бокал, сосуд с вином, драпировка на теле Вакха — все это было удостоено наивысших похвал современников мастера и вызывает восхищение сегодня. Исследователи предполагают, что смысл, заложенный автором в это произведение, гораздо шире, чем просто представление мифологического персонажа, любителя чувственных наслаждений. Переспевшие плоды, растрескавшийся гранат и пожелтевшие виноградные листья, увенчивающие голову Вакха, скорее всего, должны были напоминать о быстротечности земного пути человека и служить, своеобразным призывом жить сегодняшним днем, ни в чем себе не отказывая. Что ж, это вполне соответствовало бы духу вечного искателя приключений и странного жизнелюба Караваджо. Однако легкий оттенок грусти в глазах и немой укор, читающийся во взгляде персонажа, наделяют эту картину каким-то особым, интимным смыслом.

Все становится ил свои места, если обратиться к событиям, происходящим в тот период в личной жизни художника. Моделью для «Вакха» послужил возлюбленный Караваджо, Марио Миннити, который очень страдал от буйного и непредсказуемого нрава художника и, начиная с 1596 года, порывался бросить его и… жениться, что, в конце концов, и произошло, но лишь четыре года спустя. За эти четыре года молодые люди неоднократно ссорились и весьма бурно выясняли отношения, но затем все же мирились. Очевидно, в один из таких моментов примирения и была написана на картина, проникнутая болью взаимных обид и осознанием того, что чувства угасают так же незаметно, но неизбежно, как желтеют осенние листья…

Смотрите также

painteropedia.ru

Больной Вакх. Описание картины Караваджо

Картина Микеланджело Меризи да Караваджо «Больной Вакх» — одно из первых полотен знаменитого итальянца, который изменил направление развития искусства, привнес особенную манеру в такое направление, как реализм, смог пошатнуть каноны того времен, поставив живопись с ног на голову и навсегда расколов художников на два непримиримых лагеря – реалистов и идеалистов.

Будучи двадцатилетним юношей Караваджо перебирается в Рим и начинает свою художественную карьеру. Для того времени это был очень поздний старт, поскольку свои первые шаги юные дарования делали в тринадцать-четырнадцать лет, но юноша был настроен решительно.

Он начинал учеником сначала у незначительных художников того времени, постепенно переходя из одной мастерской в другую. Особенно хорошо удавалось Караваджо написание натюрмортов и его учителя поручали ему выполнять эту именно работу, но однажды он получил травму и попал в больницу.

Еще не окончательно оправившись от болезни, будущий знаменитый живописец берется за кисть, усаживается напротив зеркала и начинает писать свой автопортрет в венком из листьев на голове.

Больной Вакх

Итальянскому гению хотелось изобразить Вакха – бога виноделия и веселия, но у него не было денег, чтобы заплатить натурщику, поэтому пришлось рисовать древнеримского бога с себя, еще не совсем выздоровевшего после серьёзной травмы.

Молодой Вакх на полотне Караваджо одет в белоснежную ткань, оголяющее одно плечо, и скрепленное на поясе темно-коричневым поясом, завязанным на бант. Но персонаж выглядит весьма болезненно – цвет кожи имеет землисто-зеленоватый оттенок даже не фоне темных стен, а выражение лица весьма измученное и печальное.

Отсутствует жизнерадостный дух, удалое веселье и озорные искорки в глазах Вакха, да и венок из листьев уже не первой свежести. Некоторые листья уже завяли и начали скручиваться. Рука юного бога, прижимающая гроздь винограда, хотя и впечатляет зрителя хорошо развитой мускулатурой, но в ней нет силы и видно, что древнеримский бог еще не оправился после болезни.

Всматриваясь более и более детально в картину Караваджо, начинаешь понимать, что это вовсе всемогущая божественная сущность, а просто итальянский юноша, одевшийся подобно богу.

Тем не менее, поражает реализм этого полотна. Изображение кажется осязаемым, ягоды винограда настолько натуральные, что кажется можно до них дотронуться.

Гроздья зеленого винограда имеют яркие отблески, в то время как темно-синие ягоды на поверхности стола оттеняются двумя нежно-оранжевыми фруктами. Любопытным в этом полотне является то, что древонеримский бог изображет левшой — из-за того, что Караваджо рисовал себя, глядя на изображение в зеркале, его Вакх держит гроздь винограда не в правой, а в левой руке.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Похожие записи

design-kmv.ru

Вакх (картина Караваджо) — WiKi

В течение значительной части своей истории картина оставалась неизвестной. Обнаружена она была в запасниках галереи Уффици только в 1917 году. Достоверно судьба произведения не ясна.[1] Предполагается, что картина была создана в один из наиболее удачных периодов в творчестве художника (по одним данным, в 1595 году[2], по другим, в 1596 году[3]) — при дворе кардинала Франческо дель Монте, известного любовью к сюжетам, аналогичным сюжету «Вакха» и гедонистическим образом жизни.[3] Знакомство Караваджо с кардиналом состоялось во многом благодаря поставщику картин для церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Некоторые исследователи считают, что данное событие стало одним из ключевых моментов в судьбе мастера: новый покровитель предоставил живописцу жилье (Вилла Мадама), помогал получать серьёзную работу, вместе со знакомыми регулярно делая заказы.[3]

  Левая рука юноши с грязными ногтями

В данном произведении художник реализует народный взгляд на античный сюжет. Как и в других работах этого периода творчества, Караваджо воплощает новаторский для итальянской живописи жанровый подход к написанию картин.[4]

Картина изображает юного Вакха, откинувшегося назад, с виноградными ягодами и листьями в волосах, перебирающего пальцами правой руки кушак, охватывающий свободно ниспадающую одежду. На каменном столе перед ним миска с фруктами и большой графин красного вина. Левой рукой он протягивает зрителю неглубокий бокал того же вина, как будто бы приглашая присоединиться к нему. Караваджо создал не идеализированный образ античного бога, а скорее полупьяного молодого человека. Изнеженный юноша с пухлым, женоподобным лицом — простой и грешный. Автором аккуратно прописаны отталкивающие детали: под ногтями Вакха грязь, не исключено, что для картины позировал один из уличных оборванцев.[1][4] Вакх томно смотрит из-под полуопущенных ресниц прямо в глаза зрителю, очевиден эротический подтекст произведения.[1][4]

В полотне присутствует связь основного персонажа и тщательно проработанного натюрморта. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Фрукты, большинство из которых представлено в испорченном, малосъедобном состоянии, как полагают критики, олицетворяют бренность мирской суеты.[1][4]

В «Вакхе» ясно прослеживается связь с другими полотнами Караваджо того же периода: Корзина с фруктами (1597), Лютнист (ок. 1595) и другими.[4]

После очистки картины в отражении на стекле графина обнаружен портрет художника, работающего за мольбертом, а на поверхности вина в чаше стало возможным увидеть отражение лица Вакха.

  Графин, на котором было обнаружено изображение художника

Расположение предлагаемого бокала с вином в левой руке персонажа картины привело к предположению некоторых исследователей о том, что живописец использовал зеркало при создании картины: левая рука мальчика, якобы является его собственной правой. Такое предположение согласуется с комментарием раннего биографа Караваджо, Джованни Бальоне, о том, что Караваджо создал некоторые ранние картины при помощи зеркала. Английский художник Дэвид Хокни сделал методы работы Караваджо центральной частью своего тезиса (известного как тезис Хокни-Фолко) о том, что художники эпохи Возрождения и более поздние художники использовали в работе одну из форм камеры-люциды.[5]

ru-wiki.org

Картина Вакх. Микеланджело Меризи де Караваджо

Посмотрим внимательно, что нарисовано на этой картине Караваджо. По венку из виноградных листьев и гроздей на голове этого юноши, коронованного виноградной лозой, сразу можно узнать в нем Вакха, бога виноградарства и виноделия. Караваджо писал «портрет» этого языческого бога с натурщика (ок. 1589).

Бросается в глаза эротический смысл картины — полуобнаженный торс, яркий румяней, припухшие веки, капризное выражение лица полны чувственности, а соблазнительно предлагаемый зрителю бокал вина — нечто большее, чем просто приглашение выпить. Стиль изображения, основанный на резких контрастах глубокой тени и почти сияющего света, выдает в Караваджо мастера натюрморта. Бокал и графин выписаны очень натуралистично, а перезрелые, побитые фрукты напоминают о быстротечности жизни и наводят на мысль, что и это чувственное тело вскоре поблекнет и увянет.

ВАКХ в картине Микеланджело Меризи де Караваджо

Картина Вакх. Микеланджело Меризи де Караваджо

Сын Юпитера и Семелы, бог вина, покровитель музыки и поэзии. Годы детства с воспитателем Силеном были безоблачны, они проводили время в компании нимф, сатиров, пастухов и виноделов. Его часто сопровождала свита «безумных женщин» — менад, или вакханок, танцующих вокруг него в пьяном исступлении. Обычно Вакха изображали либо в окружении шумной свиты, либо в одиночку на колеснице, запряженной дикими животными, одетым в звериные шкуры. Иногда он представал в облике красивого юноши в венке из листьев и гроздьев винограда, с бокалом или тирсом (жезлом) в руках.

В молодости Вакх отправился к людям учить их искусству виноградарства, но закончилось это трагически: он влюбился в Эригону, дочь своего хозяина Икария, и обольстил ее. Однако насладиться своим счастьем ему не пришлось, поскольку Икарий был убит пьяными пастухами , а Эригона, узнав об этом, повесилась. Божественное происхождение Вакха всегда помогало ему в трудные моменты.

Однажды, будучи похищенным лидийскими пиратами, он оплел мачты и паруса корабля виноградной лозой и плющом. Затем, принимая облик различных диких зверей, вынудил матросов, обезумевших от страха, прыгнуть за борт и превратил их в дельфинов.

Древние римляне устраивали в честь Вакха вакханалии, послужившие в эпоху Возрождения сюжетом для многих произведений, в которых художники воссоздавали сиены неумеренных пирушек. Часто эти празднества сопровождались разнузданными оргиями, когда животное раздиралось и его мясо, что символизировало съедание самого бога Вакха, ели сырым. Так, на картине Франческо Цуккарелли Вакханалия (ок. 1740) на фоне идиллического пейзажа пляшут нимфы и сатиры, в то время как Силен склонился над могилой. Иногда Вакха писали в облике козла, которому поклонялись как богу плодородия. В этом он был подобен пану, Силену и сатирам.

 

~ К началу страницы ~

 

kak-risovat.ru

Реставраторы отыскали автопортрет Караваджо на его картине «Бахус»

На картине Караваджо «Бахус» обнаружен скрытый автопортрет великого итальянского художника XVI-XVII веков. Микеланджело Меризи да Караваджо изобразил свое собственное отражение на стеклянной стенке графина с вином, который стоит на столе рядом с Бахусом.

Предположения о том, что на картине, написанной в 1596-97 годах, ныне хранящейся во флорентийской галерее «Уффици», может присутствовать скрытый автопортрет Караваджо, существовали давно. Однако только сейчас благодаря новой реставрации с применением современных технологий удалось четко и во всех деталях разглядеть очертания фигуры и лица художника. Картина была исследована с использованием технологии мультиспектрального анализа, позволяющей рассмотреть отдельно друг от друга разные слои краски. В результате на стенке сосуда удалось явственно различить очертания фигуры человека, стоящего перед мольбертом с поднятой рукой, держащей кисть. На автопортрете видны черты лица художника (нос и глаза), его густые черные волосы и белый воротник. Изображение, запечатлевшее Караваджо «в реальном времени» в момент создания шедевра, было скрыто под потемневшим слоем лака, которым полотно было покрыто во время одной из реставраций в прошлые века, пишет газета Известия.

30 октября исследователи официально представят результаты своих изысканий на заседании Национального комитета по организации памятных событий по случаю 400-летия смерти Караваджо. Здесь же будет представлена книга «Новые открытия Караваджо», в которой, в частности, документально и доказательно излагается, что художник первым применял в своем творчестве прототип фотографии, используя прием камеры-обскуры. Караваджо не единожды помещал автопортрет на своих картинах. Мэтр придал собственные черты богу вина на полотне «Больной Вакх», которое выставлено в римской галерее Вилла Боргезе. Черты художника угадываются и в изображении отрезанной головы Голиафа на картине из коллекции музея Виллы Боргезе «Давид и Голиаф».

www.ctv.by


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта