История Давида и Голиафа в Библии. Караваджо картины давид и голиаф


Описание картины Караваджо «Давид и Голиаф (1601)» Картины художников

Описание картины Караваджо «Давид и Голиаф (1601)»

Ответ:

Описание картины Караваджо «Давид и Голиаф (1601)»

Эта картина была заказана у художника кардиналом Сципионе Боргезе. Давид и Голиаф, опираясь на библейские сведения, были героями древности. Давиду предстояло стать царём иудеев, а Голиаф являлся исполином – филистимлянцем. В одной из библейских легенд рассказывается о противостоянии этих двух персонажей. Родным городом Голиафа был Геф, а сам он происходил из рефаимского племени исполинов. Во время царствования Саула, этот гигант наводил ужас на войско израильтян., сражаясь на стороне филистимлян и отличаясь неимоверной силой и жестокостью.

Давид был молодым пастушком, который стал одним из воинов израильского царя. Он услышал о Голиафе, которого боялись даже самые отважные солдаты. Но проявив неимоверную смелость и доблесть, будущий царь вызвал исполина на поединок,

который закончился в его пользу. Он поразил его камнем, заложенным в пращу. Если верить древним сведениям, то рост Голиафа составлял более трёх метров. Многие писатели упоминали исполинов, которые имели именно такой рост. Подробно описывается вооружение филистимлянца, который был закован в чешуйчатые металлические доспехи и носил тяжёлый медный шлем. Его меч весил около десяти килограмм.

Данный вид живописи является религиозным, и в точности повторяет одно из библейских сказаний. Картина Караваджо отличается резким противопоставлением теней и света, которые он тщательно проработал на холсте. Образы его персонажей идеализированы, а сюжет картин насыщен аллегориями. Работа живописца даёт ощущение объёмности, создаёт эмоциональное напряжение и подчёркивает простоту персонажей. Картина кажется неимоверно мягкой и подвижной, отличаясь драматизмом, отображающим жизнь самого художника. Его холсты пластичны и контрастны, вызывая сильную аффектацию чувств.

Прислал: Осипова Жанна . 2017-10-08 22:26:15

opisanie-kartin.iusite.ru

Репродукция картины "Давид и Голиаф" Караваджо

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Микеланджело Караваджо. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Микеланджело Караваджо на натуральном холсте. Микеланджело Караваджо родился в 1571 году неподалеку от Милана во втором браке архитектора Фермо Меризи. В 4-летнем возрасте остался без отца, который умер от чумы. Мать с детьми переехала в Милан. Живописи Микеланджело стал учиться с 13 лет в мастерской Петерцано в Милане. Первые работы художника представляли собой жанровые сцены и портреты. Известно, что Меризи был очень вспыльчив по характеру, постоянно ввязывался в скандалы и драки, что не раз приводило в течение его жизни к тюремным заключениям. Осенью 1591 он вынужден бежать из Милана в Рим после ссоры за карточной игрой, завершившейся убийством. В Риме Меризи заметил богатый меценат, адвокат римской курии Пандольфо Пуччи и обеспечил художнику стол и дом. По поручению Пуччи Меризи выполнял копии с церковных картин. В столице по обычаю итальянских художников того времени он получил прозвище, связанное с местом рождения: Караваджо. В 1593 году Караваджо поступает в мастерскую итальянского живописца Чезари д’Арпино. В этом году написана первая дошедшая до нас картина «Мальчик, чистящий фрукт» В 1593 Караваджо заболел римской лихорадкой, шесть месяцев он находился в госпитале на грани жизни и смерти. Возможно, под впечатлением от болезни им создана картина «Больной Вакх» — первый его автопортрет. Первые многофигурные картины созданы в 1594 году — это «Шулеры» и «Гадалка». В этих работах он выступает как смелый новатор, бросив вызов главным художественным направлениям той эпохи — маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм. Героем Караваджо стал человек из уличной толпы. Осенью 1594 Караваджо начинает работать на кардинала Франческо дель Монте. Этот период жизни оказался для Караваджо весьма плодотворным. В 1596 году Караваджо создаёт первый натюрморт в истории итальянской живописи — «Корзина с фруктами». Картины Караваджо становятся популярны. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты. Караваджо перебирается в дом банкира и коллекционера Чириако Маттеи, купившего «Гадалку». В 1601 году Караваджо снял собственную мастерскую, появились и ученики. В 1604 Караваджо едет в Лорето, где пишет алтарный образ для церкви Сант-Агостино. «Мадонна ди Лорето (Богоматерь паломников)» Картина вызвала скандал: церковникам не понравилось декольте мадонны и то, что позировала художнику куртизанка Элен. В 1605 папа Павел V заказал художнику образ Девы Марии для собора святого Петра. Караваджо опять пригласил позировать Элен. «Мадонна со змеёй», провисев в соборе только два дня, была отвергнута. Многие картины, не принятые заказчиками, были куплены римским аристократом, банкиром Ватикана Джустиньяни. Опись его коллекции, проведённая в 1630 году, содержала 15 произведений Караваджо. Создание шедевров у Караваджо сопровождалось разгульной жизнью, стычками и драками, штрафами и заключениями. Он обвинялся в том, что ранил шпагой человека, плохо отозвавшегося о его картинах, в том, что написал оскорбительные стихи о живописце Бальоне, в избиении нотариуса Пасквалоне, в потасовке в таверне. Каждый раз из тюрьмы его спасали кардиналы и Джустиньяни. 29 мая 1606 года спор на площадке для игры в мяч перерос в драку, в ходе которой был убит Рануччо Томассони. В убийстве был обвинён Караваджо. Павел V объявил художника «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение. Несколько месяцев Караваджо скрывался в имении Колонна, представителя знатного римского рода. По заказу церкви Пио Монте делла Мизерикордия он написал с огромной живописной энергией известную картину «Семь дел милосердия» (1607), которая до сих пор находится в этой церкви. В 1607 году Караваджо под защитой Колонна отправился на Мальту — в Ла Валетту. В1608 году Караваджо стал кавалером мальтийского ордена без права ношения мальтийского креста, так как он не был дворянином. В этом году по заказу магистра Виньякура Караваджо написал «Усекновение главы Иоанна Крестителя» — Под этой картиной (единственной из всех) художник поставил свою подпись (fra – брат), что свидетельствовало о его принадлежности братству Мальтийского ордена. Однако очередной инцидент привёл Караваджо в мальтийскую тюрьму, он был посажен в каменный мешок. Каким-то образом он сумел оттуда сбежать и в октябре 1608 года приплыл на Сицилию в город Сиракузы, где содействие ему оказал художник Марио Миннити, с которым он познакомился в мастерской д’Арпино, где Марио позировал для нескольких картин Караваджо. Есть много версий, что эти два человека ранее сожительствовали. В январе 1609 он переезжает в Мессину, где создаёт известные картины «Воскрешение Лазаря» и «Поклонение пастухов». В конце 1609 он направляется в Палермо, где пишет «Рождество Христа с Лаврентием и Франциском». Из Палермо Караваджо возвращается в Неаполь, где на него было совершено покушение. Попытка убить Караваджо оказалась неудачной. Выяснить, кто совершил нападение, так и не удалось. Караваджо почти год проживал в доме у маркизы Констанции Колонны в ожидании помилования. В Неаполе созданы «Саломея с головой Иоанна Крестителя» (1609), «Отречение св. Петра» (1610), «Иоанн Креститель» (1610). На известной картине «Давид с головой Голиафа» (1607-1610) в образе Голиафа художник изобразил себя. Эту символичную картину он возил с собой в изгнании и постоянно подправлял. В июле 1610 года кардинал Боргезе начал вести с папой Павлом V переговоры о помиловании Караваджо. Узнав об этом, художник решил перебраться поближе к Риму и ждать официального помилования 31 июля в Риме был обнародован папский указ о помиловании Караваджо и опубликовано сообщение о его смерти: получив прощение и сев на корабль, художник заразился малярией и умер в возрасте 37 лет. Существует версия современных исследователей творчества Караваджо, которые , ссылаясь на архивные документы Ватикана, утверждают, что Караваджо умер не от страшной инфекции, а от рук кавалеров Мальтийского ордена. Влияние творчества Караваджо, основателя реализма, на развитие живописи огромно: его стилем стали пользоваться многие художники во всем мире. Стилевые особенности живописи получили название караваджинизм. Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Караваджо не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

История Давида и Голиафа в Библии.

Данная статья посвящена истории Давида и Голиафа. О том, кто такой царь Давид и о его роли в библейском повествовании можете подробно прочесть в этой статье, мы же, прежде чем толковать историю Давида и Голиафа, остановимся на личности последнего.

Голиаф – персонаж Библии.

Голиаф — Библейский персонаж. Описывается в Библии как Фелистимский воин-великан. В классической еврейской традиции, подчеркивали статус Голиафа как представитель язычества, в отличие от Давида, избранника Бога Израиля. Голиаф был родом из Гефа – одного из самых крупных Филистимских городов.

Илья Репин. Давид и Голиаф, 1915 годИлья Репин. Давид и Голиаф, 1915 год

Описание Голиафа варьируется в различных древних рукописях: древнейшие рукописные книги — свитки Мертвого моря, текст Первой книги Царств, датируемый 1-м веком, рукописный текст Септуагинты 4-го века – все описывают его как высокого человека, ростом 2.06 м, тогда как Масоретский текст изображает его как трехметрового великана.

Давид против Голиафа

Противостояние Давида и Голиафа описано в 17 главе Первой Книги Царств. Саул и израильтяне столкнулись с Филистимлянами в долине Эла. В течение 40 дней Голиаф, могучий Филистимский воин выходил утром и вечером и предлагал кому-либо сразиться с ним один на один и решить исход битвы. Однако не нашлось ни одного храбреца среди воинов Саула.

Однажды пастушок Давид, который приносил еду своим братьям-воинам, услышал призыв Голиафа к сражению и вызвался противостоять Голиафу.

И сказал Давид Саулу: пусть никто не падает духом из‑за него; раб твой пойдет и сразится с этим Филистимлянином.

Саул отдал Давиду свои доспехи и меч, но Давид отказался, так как не привык к такому одеянию и оружию. Давид вооружился лишь палкой и камнями.

Перед сражением Давид сказал Голиафу:

…ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа…

Давид выпустил камень из своей пращи и со силы ударил Голиафа в лоб. Голиаф упал ничком на землю, и Давид отсек ему голову его собственным мечом. Филистимляне обратились в бегство после смерти Голиафа. Израильтяне преследовали Филистимлян до самого Гефа. Давид с отрубленной головой Голиафа вернулся в шатер к царю Саулу.

Толкование истории про Давида и Голиафа

Основная цель истории Давида и Голиафа – показать народу, что Саул не может быть царем Израиля. Мы знаем, что Саул, как и Голиаф, отличался высоким ростом и был на голову выше, чем кто-либо другой во всем Израиле, и именно он был явным претендентом на то, чтобы отстаивать честь своего народа в поединке с Голиафом. Однако Саул не нашел в себе смелости сделать этого.

Христианская традиция рассматривает битву Давида с Голиафом как символ победы Божьего царя над врагами Бога и как прообраз будущей победы Иисуса над грехом и Церкви над Сатаной.

История Давида и Голиафа показывает, как Господь защищает Свой народ. Давид, наполненный верой и любовью к Богу, имя которого хулил Голиаф, убил Голиафа практически голыми руками.

Фраза «Давид и Голиаф» или «Давид против Голиафа» давно стала нарицательной и используется применительно к ситуации, когда слабый противник сталкивается гораздо более сильным.

Давид, поражающий Голиафа, в живописи.

Сюжет о Давиде и Голиафе широко использовался в живописи. Вот несколько самых известных работ.

КАРАВАДЖО

Давид и Голиаф, Караваджо

Давид и Голиаф (или Давид с головой Голиафа или Давид побеждает Голиафа) —  картина итальянского мастера эпохи барокко Караваджо (1571-1610). Она была написана в 1599, а сегодня находится в музее Прадо, Мадрид.  Картина Давид и Голиаф была написана в начале творческой деятельности художника.  Караваджо также является автором еще двух менее известных картин на данный сюжет.

Давид и Голиаф, КараваджоДавид и Голиаф, Караваджо, 1607 годДавид и Голиаф, КараваджоДавид и Голиаф, Караваджо, 1610 год

МИКЕЛАНДЖЕЛО

Давид и Голиаф, Микеланджело

Мы видим, как перепуганный гигант ждет обезглавливания. Микеланджело  выдержал рисунок в спокойных и мягких тонах, что делает фигуру великана еще более массивной.

ТИЦИАН

Давид и Голиаф, Тициан

bibliya-online.ru

Репродукция картины "Давид с головой Голиафа" Караваджо

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Микеланджело Караваджо. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Микеланджело Караваджо на натуральном холсте. Микеланджело Караваджо родился в 1571 году неподалеку от Милана во втором браке архитектора Фермо Меризи. В 4-летнем возрасте остался без отца, который умер от чумы. Мать с детьми переехала в Милан. Живописи Микеланджело стал учиться с 13 лет в мастерской Петерцано в Милане. Первые работы художника представляли собой жанровые сцены и портреты. Известно, что Меризи был очень вспыльчив по характеру, постоянно ввязывался в скандалы и драки, что не раз приводило в течение его жизни к тюремным заключениям. Осенью 1591 он вынужден бежать из Милана в Рим после ссоры за карточной игрой, завершившейся убийством. В Риме Меризи заметил богатый меценат, адвокат римской курии Пандольфо Пуччи и обеспечил художнику стол и дом. По поручению Пуччи Меризи выполнял копии с церковных картин. В столице по обычаю итальянских художников того времени он получил прозвище, связанное с местом рождения: Караваджо. В 1593 году Караваджо поступает в мастерскую итальянского живописца Чезари д’Арпино. В этом году написана первая дошедшая до нас картина «Мальчик, чистящий фрукт» В 1593 Караваджо заболел римской лихорадкой, шесть месяцев он находился в госпитале на грани жизни и смерти. Возможно, под впечатлением от болезни им создана картина «Больной Вакх» — первый его автопортрет. Первые многофигурные картины созданы в 1594 году — это «Шулеры» и «Гадалка». В этих работах он выступает как смелый новатор, бросив вызов главным художественным направлениям той эпохи — маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм. Героем Караваджо стал человек из уличной толпы. Осенью 1594 Караваджо начинает работать на кардинала Франческо дель Монте. Этот период жизни оказался для Караваджо весьма плодотворным. В 1596 году Караваджо создаёт первый натюрморт в истории итальянской живописи — «Корзина с фруктами». Картины Караваджо становятся популярны. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты. Караваджо перебирается в дом банкира и коллекционера Чириако Маттеи, купившего «Гадалку». В 1601 году Караваджо снял собственную мастерскую, появились и ученики. В 1604 Караваджо едет в Лорето, где пишет алтарный образ для церкви Сант-Агостино. «Мадонна ди Лорето (Богоматерь паломников)» Картина вызвала скандал: церковникам не понравилось декольте мадонны и то, что позировала художнику куртизанка Элен. В 1605 папа Павел V заказал художнику образ Девы Марии для собора святого Петра. Караваджо опять пригласил позировать Элен. «Мадонна со змеёй», провисев в соборе только два дня, была отвергнута. Многие картины, не принятые заказчиками, были куплены римским аристократом, банкиром Ватикана Джустиньяни. Опись его коллекции, проведённая в 1630 году, содержала 15 произведений Караваджо. Создание шедевров у Караваджо сопровождалось разгульной жизнью, стычками и драками, штрафами и заключениями. Он обвинялся в том, что ранил шпагой человека, плохо отозвавшегося о его картинах, в том, что написал оскорбительные стихи о живописце Бальоне, в избиении нотариуса Пасквалоне, в потасовке в таверне. Каждый раз из тюрьмы его спасали кардиналы и Джустиньяни. 29 мая 1606 года спор на площадке для игры в мяч перерос в драку, в ходе которой был убит Рануччо Томассони. В убийстве был обвинён Караваджо. Павел V объявил художника «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение. Несколько месяцев Караваджо скрывался в имении Колонна, представителя знатного римского рода. По заказу церкви Пио Монте делла Мизерикордия он написал с огромной живописной энергией известную картину «Семь дел милосердия» (1607), которая до сих пор находится в этой церкви. В 1607 году Караваджо под защитой Колонна отправился на Мальту — в Ла Валетту. В1608 году Караваджо стал кавалером мальтийского ордена без права ношения мальтийского креста, так как он не был дворянином. В этом году по заказу магистра Виньякура Караваджо написал «Усекновение главы Иоанна Крестителя» — Под этой картиной (единственной из всех) художник поставил свою подпись (fra – брат), что свидетельствовало о его принадлежности братству Мальтийского ордена. Однако очередной инцидент привёл Караваджо в мальтийскую тюрьму, он был посажен в каменный мешок. Каким-то образом он сумел оттуда сбежать и в октябре 1608 года приплыл на Сицилию в город Сиракузы, где содействие ему оказал художник Марио Миннити, с которым он познакомился в мастерской д’Арпино, где Марио позировал для нескольких картин Караваджо. Есть много версий, что эти два человека ранее сожительствовали. В январе 1609 он переезжает в Мессину, где создаёт известные картины «Воскрешение Лазаря» и «Поклонение пастухов». В конце 1609 он направляется в Палермо, где пишет «Рождество Христа с Лаврентием и Франциском». Из Палермо Караваджо возвращается в Неаполь, где на него было совершено покушение. Попытка убить Караваджо оказалась неудачной. Выяснить, кто совершил нападение, так и не удалось. Караваджо почти год проживал в доме у маркизы Констанции Колонны в ожидании помилования. В Неаполе созданы «Саломея с головой Иоанна Крестителя» (1609), «Отречение св. Петра» (1610), «Иоанн Креститель» (1610). На известной картине «Давид с головой Голиафа» (1607-1610) в образе Голиафа художник изобразил себя. Эту символичную картину он возил с собой в изгнании и постоянно подправлял. В июле 1610 года кардинал Боргезе начал вести с папой Павлом V переговоры о помиловании Караваджо. Узнав об этом, художник решил перебраться поближе к Риму и ждать официального помилования 31 июля в Риме был обнародован папский указ о помиловании Караваджо и опубликовано сообщение о его смерти: получив прощение и сев на корабль, художник заразился малярией и умер в возрасте 37 лет. Существует версия современных исследователей творчества Караваджо, которые , ссылаясь на архивные документы Ватикана, утверждают, что Караваджо умер не от страшной инфекции, а от рук кавалеров Мальтийского ордена. Влияние творчества Караваджо, основателя реализма, на развитие живописи огромно: его стилем стали пользоваться многие художники во всем мире. Стилевые особенности живописи получили название караваджинизм. Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Караваджо не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта