Картина Воскрешение Лазаря (По Рембрандту) Винсента ван Гога. Картина рембрандта воскрешение лазаря


Воскрешение Лазаря: 7 мировых шедевров искусства на библейский сюжет | Актуальная классика | Великий пост

За день до Вербного воскресенья христиане всего мира отмечают ещё один светлый праздник — Лазареву субботу. Согласно Евангелию, Иисус Христос воскресил Лазаря, когда тот был уже 4 дня как мёртв — именно после этого многие уверовали в Иисуса, а фарисеи из страха решили убить Спасителя. В текущем году Лазарева суббота выпадает на 12 апреля — в преддверии праздника АиФ.ru рассказывает, каких художников вдохновил библейский сюжет.

Фреска Джотто «Воскрешение Лазаря» (1304-1306)

Согласно подсчётам искусствоведов, на создание фрески Джотто ди Бондоне (или просто Джотто) потратил 852 дня — художник писал по влажной штукатурке, и каждый день её наносили ровно столько, сколько он мог «освоить» за раз. Каждый персонаж фрески — словно драматический герой: Иисус излучает божественную силу, Лазарь напоминает тряпичную куклу, его благодарные сёстры Марфа и Мария бросаются в ноги Чудотворцу, а оставшиеся герои или изумлены произошедшим, или закрывают лицо от смрада, исходящего от тела Лазаря. Работа находится в Капелле дель Арена (Падуя).

Фрагмент фрески Джотто «Воскрешение Лазаря». Написана в 1304-1306 годы.

Картина Альберта ван Оуватера «Воскрешение Лазаря» (около 1450)

О нидерландском художнике, которого называют мастером пейзажа, не сохранилось практически никакой информации, однако «Воскрешение Лазаря» — единственное полотно, чья «принадлежность» кисти Оуватера не вызывает никаких сомнений. Героев живописец «разместил» не в тёмной пещере, а в просторном помещении с высоким сводчатым потолком, колоннами и окнами, из которых льётся свет.

Фрагмент картины «Воскрешение Лазаря» Альберта ван Оуватера. Написана около 1450 года.

Караваджо «Воскрешение Лазаря» (1608-1609)

Свой шедевр художник закончил за год со смерти. По мнению некоторых искусствоведов, Караваджо спешил скорее завершить картину, поэтому фон он «проработал» не так тщательно, как персонажей — их автор поместил на фоне тёмной пещеры. К его Лазарю постепенно возвращается жизненная сила — капля за каплей. По легенде, для достоверности Караваджо рисовал своего героя не с живого натурщика, а с эксгумированного тела.

Караваджо «Воскрешение Лазаря» Написана в 1608-1609 годы.

Картина Гверчино «Воскрешение Лазаря» (1619)

Рембрандт Харменс ван Рейн «Воскрешение Лазаря». 1630 год.

Итальянский живописец Гверчино принадлежал к Болонской школе. Согласно принципам этого «течения», библейские сюжеты не могли быть изображенными грубо или лишёнными красоты, поэтому, создавая свой шедевр, автор пригласил только красивых натурщиков, а его Лазарь «пышет» здоровьем. Гверчино использовал много тёмных красок, однако его герои словно «выхвачены» из мрака.

Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Воскрешение Лазаря» (около 1630)

Голландский художник поместил на первый план своей картины восстающего Лазаря — причём не полного сил мужчину, как у Гверчино, а действительно напоминающего покойника — завёрнутого в саван и мертвенно бледного. Сумрак пещеры Рембрандт «осветил» фонарем — его сияние акцентирует внимание на поднятой вверх руке Иисуса и показывает лица пораженных чудом родственников.

Картина Винсента Ван Гога «Воскрешение Лазаря» (1890)

«Воскрешение Лазаря» Ван Гога называют подражанием Рембрандту, однако художник не копировал, а заново переосмыслил картину голландского мастера. На своё полотно Ван Гог «перенёс» главных рембрандтовских персонажей — обёрнутого в саван Лазаря и двух его сестёр, Марфу и Марию. Однако центральную фигуру — самого Христа — художник оставил «за кадром». Таким образом, Ван Гог нарисовал чудо Иисуса, при этом «убрав» самого Спасителя — вместо Него автор изобразил сияющее солнце.

Винсент Ван Гог. «Воскрешение Лазаря». 1890 год.

Картины и рисунки Михаила Нестерова «Воскрешение Лазаря»

К евангельскому сюжету советский художник, который больше 20 лет расписывал храмы и создавал иконы, обращался несколько раз: среди его работ есть и эскизы к росписям церквей (1899), и картина маслом на холсте (1900), изображающая чудо воскрешения. Автор немного отходит от канонов русской иконописи: своих персонажей он представляет не как святых, апостолов или других библейских героев, а как обычных людей, которые ищут свой путь к Богу. Как говорил сам Нестеров, «Я избегал изображать так называемые сильные страсти, предпочитая им наш тихий пейзаж, человека, живущего внутренней жизнью».

Одна из работ Михаила Нестерова. «Воскрешение Лазаря».

Смотрите также:

www.aif.ru

Джотто — Воскрешение Лазаря

Фреска Джотто "Воскрешение Лазаря"

В своих работах Джотто часто избирал такой тип многофигурной, композиции, где основному сюжетному действию сопутствует множество побочных эпизодов. На первый взгляд мелкие и незначительные, они в совокупности представляют собой исключительно значимый фон. Вот и здесь величие чудесного деяния Христа подчеркивают полные изумления и волнения лица всех присутствующих при воскресении Лазаря. Сюжетный драматизм достигает высшей точки напряжения, концентрируясь в изображении павших на колени сестер Лазаря, Марфы и Марии, в лицах и жестах свидетелей чуда, но особенно — в фигуре ив кисти протянутой руки Иисуса Христа.

Как и всегда у Джотто, зритель оказывается словно бы в эпицентре необыкновенного события. Фигуры Христа и самого Лазаря отодвинуты к краям композиции, а центральное место в ней достается как раз свидетелям чуда, которые мимикой и жестами спешат выразить охватившие их переживания — глубокого потрясения и страха.

О жестах следует сказать особо. Они словно по цепочке ведут наш взгляд вдоль всей композиционной схемы, от одной фигурной группы к другой. Общее движение начинает поднятая рука апостола слева от Христа, продолжает — кисть руки самого Спасителя, от нее как будто получает заряд энергии всплеснувший руками персонаж в зеленом одеянии, и, наконец, движение останавливается в руке человека, поддерживающего воскресшего Лазаря.

Смотрите также

painteropedia.ru

Описание картины Джотто «Воскрешение Лазаря»

Описание картины Джотто «Воскрешение Лазаря»

В большинстве своих работ художник Джотто очень часто выбирал такую разновидность многофигурных композиций, в которых к основному сюжету приписывается очень много сопутствующих ему же побочных эпизодов. Как может показаться при первом, поверхностном взгляде, все эти побочные эпизоды и сюжеты являются настолько незначительными и маленькими, что у некоторых может возникнуть сомнения в целесообразности их отображения на картине.

Однако потом, после детального осмотра, становится понятно, что небольшие сюжетные эпизоды, отображенные возле основного, создают в сумме исключительный по своей значимости фон, благодаря которому картина получается не просто красивой, но и живой.

И здесь, в этой картине, раскрывается величие Христа, которые подчеркиваются полными волнения и изумления лицами каждого человека, который присутствует при чудесном вознесении Лазаря.

Драматизм в сюжетной картине достигает своей самой высокой точки напряженности в том месте произведения, в котором изображены павшие в покорности на колени родные сестры главного персонажа – Лазаря. Мария и Марфа склонились, в их жестах и на их лицах отображены чувства свидетелей этого чудесного действия. Но больше всего драмы и покорности собрано на этой картине в фигуре Иисуса и его протянутой руке.

Здесь, как и во всех работах художника Джотто, каждый человек оказывается как будто в центре этого необычного религиозного события. Фигуры персонажей Лазаря и Христа были немного отодвинуты художником в края общей композиции, поэтому центр достается свидетелям этого чуда. А эмоций в картине очень много, начиная от суеверного страха и заканчивая глубочайшим потрясением и покорностью от происходящего. Все это можно увидеть на творческой работе художника после ее осмотра или после продолжительного изучения.

opisanie-kartin.com

Репродукция картины "Воскрешение Лазаря" Рембрандта

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Рембрандта.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Рембрандта  на натуральном  холсте.

Рембрандт ван Рейн родился в семье мельника. Он был четвертым сыном. Отцу благодаря процветанию его дела на момент рождения Рембрандта удалось дать ему лучшее образование, чем старшим сыновьям, которые стали ремесленниками. Рембрандта определили в латинскую школу, планируя дальнейшее образование в лейденском университете. Но Рембрандт учился плохо, но зато хорошо рисовал и мечтал стать художником. Отец уступил желанию сына и отдал его учиться Якобу ван Сваненбюрху, живописцу посредственному, но человеку уважаемому.  

После трех лет обучения в мастерской этого художника, Рембрандт переехал в Амстердам и поступил там в ученики к Питеру Ластману. Помимо уроков живописи Рембрандт получил навыки гравировального искусства.

В 1623 году вернулся в родной город Лейден.Первые известные картины Рембрандта относятся к 1627 году.

В 1631 г. Рембрандт переселился в Амстердам, получал очень много заказов на портреты и быстро стал известным.

В 1634 г. Рембрандт женился на Саскии ван Юленборх, дочери ученого юриста. С женитьбой началась самая счастливая пора его жизни: он материально обеспечен, востребован как художник и любим молодой супругой.

Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру только на 7 лет.

В 1642 г. Саския скончалась. С этой поры обстоятельства Рембрандта изменяются к худшему, хотя он и нашел себе подругу жизни в лице своей служанки Гендрикие Ягерс, по прозвищу Стоффельс. Его материальное положение сильно пострадало от возникшего увлечения коллекционировать художественные предметы и редкости. Он тратил столько, что в 1656 году был объявлен несостоятельным должником, а в 1658 г. должен был оставить свой дом и переселиться в гостиницу.

Сожительница Рембрандта Гендрикие вместе с его сыном, желая помочь, основала компанию по продаже картин, гравюр на дереве и всевозможных редкостей, но в 1661 году Гендрикие умерла, через семь лет умер и сын художника.

Рембрандт много работал, но вкусы публики со временем изменились, его картины перестали нравиться любителям искусства, последние годы художник жил в крайней бедности. Умер в 1669 году.

Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени, и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. В некоторых картинах, написанных им вскоре после его банкротства, прежние прозрачные и теплые тона сменяются более тусклыми. Однако, такой упадок был только временный, и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину; так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».

Многочисленные гравюры Рембрандта отмечены теми же достоинствами, как и его картины.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Рембрандта  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

«Воскрешение Лазаря». История картины - Православный журнал "Фома"

Настенная живопись римских катакомб, византийские фрески, иконы, а еще Джотто, Лукас Кранах Младший, Рембрандт, Нестеров, Ван Гог… Список художников, обращавшихся к истории воскрешения Лазаря, друга Христа, брата Марфы и Марии, можно продолжать почти до бесконечности. Один из знаковых сюжетов Священного Писания, история чуда, описанная евангелистом Иоанном, стала важной темой в истории мировой живописи. Писали ее по-разному: боговдохновенно, тонко, эмоционально или отстраненно, строго или торжественно, детализировано, современно, в соответствии вкусам или стилю. Но среди прочих был один художник. Прообраз Воскрешения Христа, событие воскрешения мертвого он изобразил так, будто сам был очевидцем этих реальных событий. 

Гениальный бродяга

«Воскрешение Лазаря». История картины

Портрет Караваджо работы Оттавио Леони (1621)

Микеланджело Меризи да Караваджо — выходец из Ломбардии. Он осиротел в 1576 году в возрасте четырех лет. Его отец архитектор Фермо Меризи умер от чумы, которая обрушилась на Ломбардию.

Мальчик рано начал заниматься живописью, с одиннадцати лет учился у миланского художника Симоне Петерцано. Тогда же научился игре на лютне, овладел искусством фехтования и стал великолепным наездником.

Когда умерла мать, братья разделили достаточно большое наследство и стали жить самостоятельно. Караваджо, которому было уже двадцать лет, отправился искать счастья в Рим. На первое время денег хватало, но потом пришла нужда, в том числе из-за разгульного образа жизни, который вел юноша.

Микеле (так называли его друзья) жил среди оборванцев великого города, скитался, бродяжничал. Случай привел его в мастерскую известного тогда Джузеппе Чезари. Чезари скупал работы молодых художников и перепродавал их. Нанимал художников в свою мастерскую и вообще поставил на поток производство картин. Обратив внимание на талантливого юношу, он взял его в свою мастерскую, где поручал Караваджо писать только натюрморты, пользовавшиеся большим спросом среди покупателей. Правда отношения между Караваджо и Чезари сразу не заладились, поэтому Караваджо незаметно писал еще и для себя. В основном это были портреты уличных мальчишек и бедноты. И хотя эти картины не пользовались спросом у перекупщиков, Караваджо продолжал писать. Тогда то он и написал «Юношу с корзиной фруктов», на которой изобразил своего друга. Картина заинтересовала многих заходивших в мастерскую Чезари и определила будущее художника.

Однажды Караваджо заметил и пригласил работать к себе во дворец кардинал Франческо Мария Борбоне дель Монте. Он поселил его в своем дворце, выделил мастерскую и обеспечил заказами. Это напрямую было связано с деятельностью папы Климента VIII, который уделял большое внимание украшению церквей. Многие меценаты, желая отметиться и получить расположение понтифика, активно содействовали этому начинанию папы. Заказы так и сыпались на художников.

Караваджо – человек, рисовавший жизнь

«Воскрешение Лазаря». История картины

«Положение во гроб» (1603)

Отличительной особенностью Караваджо была его откровенность. И прежде всего откровенность в передаче натуры. Он не признавал авторитетов, был непредвзят, принципиально ничего не выдумывал, не создавал отвлеченных романтизированных образов. Он писал как есть, скрупулезно выписывая предметы, которые в момент написания и были главными на картине. Если изображал мифологическое существо, а натурщиком выступал юноша с грязными жилистыми руками, то у античного бога были жилистые, рабочие руки. Если натурщик держал в руках виноград со сгнившими ягодами и пожухлыми листьями, то художник выписывал их такими, как они есть.

Многие биографы Караваджо пишут о нем как о человеке, который «не делал ни одного мазка, кроме как подсказанного жизнью», как о «перевернувшем все представление о том, что украшает живопись».

Караваджо писал то, что знал лучше всего. Воспевал красоту земной жизни, как ее видел. Он и верил лишь в то, что видели его глаза. Может быть, поэтому его картины имеют такую силу воздействия. Зритель чувствует себя вовлеченным участником события

Многие критиковали Караваджо за натурализм, вульгарность, за профанированность его святых. Ведь на полотнах это были простые смертные люди. Еще больше заказчиков возмущало то, что ради этой своей «с натуры» в качестве моделей Караваджо приглашал бродяг, нищих и проституток. Но как иначе мог поступать человек, который жил бок о бок с римской нищетой, знал, что это такое, был частью этого мира? «Вы не просто смотрите на мои картины, вы видите, вы верите в них, вы их чувствует», — говорил он. Да, он действительно по-своему интерпретировал сюжеты священного Писания, нарушая сложившиеся каноны и пренебрегая авторитетами. Бывали случаи, что от его картин отказывались заказчики. Но Караваджо воспринимал Евангельскую весть самым серьезным образом, как то, что касается его самого, является его частью. «Успение», «Мадонна пилигримов» (1603), «Ужин в Эммаусе» (1606), «Положение во гроб» (1602) «Уверение Фомы» (1601), «Мученичество святого Матфея» (1600) и многие другие работы демонстрируют Караваджо как евангелиста от живописи и заставляют содрогнуться от того, насколько близки могут быть события Писания.

Вспыльчивый, грубый, эмоциональный, страстный, неуживчивый, экстравагантный, нетерпимый, наживающий всюду и всегда себе врагов, гениальный… Караваджо всегда носил при себе оружие и часто его применял. Однажды он повздорил с неким Томаззони. Из-за девушки, известной в Риме куртизанки, которая, как говорили, позировала ему для картины «Святая Екатерина». Скрестили шпаги, дуэль была жестокой и кровопролитной. Раненый Томаззони умер от потери крови. О стычке быстро стало известно властям, и Караваджо кинулся в бега, ведь его не просто разыскивали за убийство, за его голову объявили награду.

Скрываясь от наказания, он добрался до Неаполя. Здесь его прятали и опекали покровители, которые обеспечивали ему свободу, но взамен требовали писать картины. Потом художник перебрался на Мальту. Несмотря на причастность к убийству (это было непреодолимым обстоятельством), Караваджо приняли в орден мальтийских рыцарей-ионитов. И он вновь стал писать. Мучимый чувством вины, жаждущий прощения и помилования, на Мальте Караваджо создал серию работ настолько откровенных, беспощадных и драматичных в своей подаче, картин без намека на утешение, что его прямо стали называть величайшим художником современности. Всех особенно потрясло огромное полотно «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608), где Караваджо впервые поставил свою подпись. Он подписал картину в центре, кровью Крестителя, будто желая, чтобы это смыло с него совершенное преступление.

«Лазаре, гряди вон»

Страх, ужас неизбежности, негодование из-за несправедливости законов природы, — вот что испытывает человек, соприкасаясь со смертью. Но вот мы читаем евангелиста Иоанна.

В одиннадцатой главе святой Иоанн рассказывает историю жителя Вифании, небольшого поселения вблизи Иерусалима. Праведный Лазарь, тот, что принимал в своем доме вместе с сестрами Марфой и Марией Иисуса Христа, заболел. Мария через знакомых просила передать Христу: «Господи! вот, кого Ты любишь, болен». «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий», — такой она получила ответ. Лазарь все-таки умер. Плачут сестры, плачут друзья. Не верят в смерть соседи, но хоронят праведника, как подобает обычаю, запеленав в саван, кладут в пещеру, в гроб и задвигают каменной плитой. Продолжают плакать, тосковать, утешать друг друга в печали о Лазаре. А в это время в Вифанию спешит с учениками Христос: «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его». «Господи! если уснул, то выздоровеет», — говорят ученики и слышат прямой ответ: «Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему». (Ин 11:14-15)

Уже подходя к городу, Христос встречает Марфу и, видя ее слезы, говорит: «Воскреснет брат твой!» И она, кивая и плача,  говорит: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день». В словах убитой горем женщины слышны и вера, и сомнение, и потому Христос говорит ей: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» (Ин 11:25-26)

Уже там, недалеко от гроба, Христос встретил другую сестру Лазаря, Марию и расплакался вместе с нею. Тут же шепот прошел по толпе: «неужели Он, открывавший глаза слепым, не мог сделать, чтобы и этот не умер?» Дальше события происходят стремительно, чудо происходит без промедления у всех на глазах.

«… То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший… Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет…» (Ин 11:38-44)

И вот уже горе сменяется радостью, слезы — ликованием. Смерти больше нет, страх смерти изжит. И мы через рассказ евангелиста становиться свидетелями Малой Пасхи, прообраза Воскресения Христова.

«Воскрешение Лазаря». Караваджо

В 1608 году Караваджо бежал с Мальты. Он и там умудрился повздорить и оказаться в тюрьме. Его приютил в Сиракузах старый друг и ученик, который и помог осуществить побег с острова рыцарей. Тут же новость облетела Сицилию, и на прославленного художника обрушились заказы. Он получил заказ для церкви святой Лючии. Сразу откликнулся на него, тем более, что был без средств к существованию. Он написал «Погребение святой Лючии», которая считалась покровительницей Сиракуз, достаточно быстро, всего за два месяца. Но многим картина показалась мрачной, серой и скупой в колорите. Поэтому, как только Караваджо получил гонорар, он отправился в Мессину, тем более, что мальтийские рыцари напали на его след.

В Мессине Караваджо познакомился с успешным и состоятельным купцом Джовани Баттиста де Ладзари, который предложил художнику что-нибудь для него написать. Караваджо, как было тогда принято, написал образ святого покровителя заказчика — обратился к теме воскрешения Лазаря.

Мрачные катакомбы, два человека держат тело Лазаря, умершего четыре дня назад. Караваджо обычно писал с натуры, поэтому и здесь он нанял людей, чтобы те позировали ему. Он даже велел принести ему выкопанное тело недавно убитого юноши. И хотя натурщики категорически отказывались держать в руках тело, Караваджо настоял на своем. Говорят, он даже пригрозил им клинком.

«Воскрешение Лазаря». История картины

«Воскрешение Лазаря» (1609)

Мощная и огромна пустота. Луч света, который прорезает пространство. Свет, который, как прожектор, высвечивает действующих персонажей, который противопоставлен тьме и пустоте и сам является действующим лицом полотна — отличительная особенность Караваджо. Свет скользит по фигурам Христа, Лазаря, его друга, Марии и прямо сейчас, в эту секунду этот неземной свет воскресит к жизни оплаканного брата. Могильщики ухватились и едва удерживают плиту, которую только что отвалили от гроба. Они отвернулись, не желая смотреть смерти в глаза. На землю выкатились кости, череп, спали погребальные пелены с Лазаря. И вот его рука, будто отозвавшись на слова: «Лазарь, выйди» — уже тянется к свету. Смятение, горе, любопытство, недоумение на лицах присутствующих. Нет ликования, нет понимания, что чудо уже случилось, так неожиданно и вопреки законам природы оно вошло в их жизнь.

А зритель вновь участник реальных событий, такой же недоумевающий и растерянный, сопричастный и неравнодушный. Одни биографы говорят, что, увидев  недоумение на лице заказчика и его знакомых, пришедших взглянуть на картину, раздосадованный реакцией Караваджо выхватил кинжал и полоснул им по холсту.

Другие утверждают, что заказчик был очень недоволен, и Караваджо в отчаянии снял изображение и написал картину заново.

В 1609 году картина была подарена мессианскому братству крестоносцев. Она пострадала во время землетрясений на Сицилии в 1693, 1783, 1908 годах, но ее удалось отреставрировать. В дошедшей до наших дней картине, которую художник написал за год до смерти, Караваджо предстает человеком, жаждущем истины и доказательств, миссионером и проповедником, искренне верящим в Воскресение из мертвых.

Фото ru.wikipedia.org

foma.ru

Репродукция картины "Воскрешение Лазаря (По Рембрандту)" Винсента ван Гога

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Винсента Ван Гога.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Винсента Ван Гога на натуральном  холсте.

Ван Гог родился в Голландии в семье служителя церкви. Братья отца занимались торговлей картин, и 16-летний Ван Гог тоже устраивается на работу продавцом в парижскую художественную фирму, но в 23 года решает стать проповедником Библии, как и его отец. В шахтерском поселке на юге Бельгии преподает Закон Божий. Наблюдая полное безразличие церковных властей, через 4 года навсегда порывает с официальной религией.

В 27-лет Винсент Ван Гог окончательно осознает свое призвание художника, желая служить народу с помощью искусства.

Судьба отпустила ему 10 лет для плодотворного творчества.

В 1880 году Винсент поступает в Брюсселе в Академию художеств. Однако из-за непримиримого характера он бросает учебу и продолжает художественное образование самоучкой. Ван Гог уезжает в Париж, считая что только там имеет смысл жить и творить.

В Париже Ван Гог быстро прогрессирует как художник, но его бескомпромиссная позиция часто вовлекает его во всевозможные распри. Знакомство с Поль Гогеном также заканчивается ссорой, после которой Ван Гог отрезал себе мочку левого уха. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». Возможно, прогрессирующий нервный недуг был следствием злоупотребления спиртными напитками. Психическое расстройство привело его добровольно в специализированную лечебницу, но внутренний конфликт постоянно сопровождал его до конца жизни. 27 июля 1990 года Ван Гог выходит из дома и отправляется в поля, чтобы поработать на пленэре. Ван Гог выстрелил себе в область сердца из револьвера, купленного для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре, однако пуля прошла ниже. Благодаря этому он самостоятельно добирается до номера гостиницы, но через два дня умирает.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Винсента Ван Гога не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта