Описание картины Питера Рубенса «Вирсавия у фонтана». Вирсавия картина рембрандта
Описание картины Питера Рубенса «Вирсавия у фонтана»
Питер Пауль Рубенс – известный нидерландский художник, живший в 1577-1640 годах. Писал он картины на разнообразные темы, но его коронными произведениями стали те, что написаны на библейские сюжеты.
Картина «Вирсавия у фонтана» как раз написана по мотивам библейских сказаний. Конечно, людям далёким от истории и Библии, сразу не понять и не узнать героев.
В центре находится главная героиня, Вирсавия. Она являлась женой Урии Хеттеянина. А главным героем здесь является Давид, которого сразу и не найдёшь. Он находится на балкончике в левом углу картины. Легенда гласит, что однажды Давид увидел девушку, которая сидела возле фонтана, она ему безумно понравилась, и он влюбился в неё.
Рубенсу удалось передать красоту молодой Вирсавии. Он показал нам красивые, сильные ноги женщины, упругую грудь и милое краснощёкое лицо. Скорей всего Вирсавия умывалась с утра у бассейна, когда Давид её увидел. Возле неё художник изобразил слуг.
Дама сзади расчёсывает золотые длинные локоны Вирсавии. Чернокожий парнишка подаёт вещи госпоже. Ещё внимание привлекает маленькая собачка, наверное, это любимец Вирсавии. Сама девушка смотрит куда-то вдаль. На лице её заметна улыбка, а в глазах огонёк. Сидит девушка на бархатном красном кресле. На ней белое платье, чуть приспущенное, и черные плащ, который прикрывает её.
Красив на картине и фон. Действия происходят во дворце. Поэтому позади героев видна величественная арка, каменные стены и горшки с цветами. Сам Давид же находится в левом верхнем углу. Его фигуру практически не видно. Можно лишь слегка увидеть, что на нём надето золотое платье.
Питер Рубенс умел передавать истинную красоту мира. А красоту он находил в женщинах. Поэтому многие считают, что Рубенс изображал идеал женской фигуры. В его Вирсавии эксперты и находят этот идеал. Ведь её тело по-настоящему красиво и прекрасно.
opisanie-kartin.com
Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Саул и Давид»
Особую ценность в культурно-историческом наследии представляют работы художников на редкие темы и сюжеты. Одной из таких сцен является изображение персонажей из Библии Саула и Давида.
Голландский живописец Рембрандт выполнил целых два полотна с этими героями: первое в 1630 году, следующее – в промежуток с 1655 по 1660. В обеих картинах заложен одинаковый смысл, но по ним можно проследить, как заметно выросло мастерство исполнения за почти 30-летний промежуток художественной карьеры Рембрандта. Долгое время шли споры об авторстве второй картины, но экспертам в результате долгих расследований удалось доказать принадлежность полотна.
Чтобы лучше понять и яснее прочувствовать картину, нужно углубиться в исторические факты. В книге Ветхого Завета Саул значится первым царем царства Израиля. Давид – второй помазанный пророком на правление. Но до пришествия к власти Давид был при дворе у Саула искусным воином и музыкантом. Именно в этот период происходит изображенное на полотне живописца.
Саул не отличался смирением и боголюбием, потому часто мучился мрачными мыслями и дурным настроением. Исцелить меланхолию царя была способна лишь душевная игра на музыкальном инструменте. Саул был известным мастером игры на арфе, он облегчал тяжесть души своего правителя.
Кроме непосредственного описания ветхозаветного сюжета, художник уделяет внимания вопросу социального неравенства. Облеченный властью человек показан высоко сидящим, крупным, а прислуживающий музыкант играет стоя на коленях, его фигура даже не полностью помещена в композицию, она значительной частью обрезана.
Саул держит копье, снова подумывая об убийстве молодого Давида. Царь предчувствует свой уход и триумф Давида, не желая того и завидуя, он впадает в замешательство.
Рембрандту удалось мастерски передать царящие в глубинах души персонажей потаенные мысли и желания.
Репродукция картины "Купание Вирсавии" Рембрандта
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Рембрандта. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Рембрандта на натуральном холсте.
Рембрандт ван Рейн родился в семье мельника. Он был четвертым сыном. Отцу благодаря процветанию его дела на момент рождения Рембрандта удалось дать ему лучшее образование, чем старшим сыновьям, которые стали ремесленниками. Рембрандта определили в латинскую школу, планируя дальнейшее образование в лейденском университете. Но Рембрандт учился плохо, но зато хорошо рисовал и мечтал стать художником. Отец уступил желанию сына и отдал его учиться Якобу ван Сваненбюрху, живописцу посредственному, но человеку уважаемому.
После трех лет обучения в мастерской этого художника, Рембрандт переехал в Амстердам и поступил там в ученики к Питеру Ластману. Помимо уроков живописи Рембрандт получил навыки гравировального искусства.
В 1623 году вернулся в родной город Лейден.Первые известные картины Рембрандта относятся к 1627 году.
В 1631 г. Рембрандт переселился в Амстердам, получал очень много заказов на портреты и быстро стал известным.
В 1634 г. Рембрандт женился на Саскии ван Юленборх, дочери ученого юриста. С женитьбой началась самая счастливая пора его жизни: он материально обеспечен, востребован как художник и любим молодой супругой.
Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру только на 7 лет.
В 1642 г. Саския скончалась. С этой поры обстоятельства Рембрандта изменяются к худшему, хотя он и нашел себе подругу жизни в лице своей служанки Гендрикие Ягерс, по прозвищу Стоффельс. Его материальное положение сильно пострадало от возникшего увлечения коллекционировать художественные предметы и редкости. Он тратил столько, что в 1656 году был объявлен несостоятельным должником, а в 1658 г. должен был оставить свой дом и переселиться в гостиницу.
Сожительница Рембрандта Гендрикие вместе с его сыном, желая помочь, основала компанию по продаже картин, гравюр на дереве и всевозможных редкостей, но в 1661 году Гендрикие умерла, через семь лет умер и сын художника.
Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени, и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. В некоторых картинах, написанных им вскоре после его банкротства, прежние прозрачные и теплые тона сменяются более тусклыми. Однако, такой упадок был только временный, и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину; так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».
Многочисленные гравюры Рембрандта отмечены теми же достоинствами, как и его картины.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Рембрандта не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Описание картины Рембрандта «Давид и Ионафан»
Голландец по происхождению, Рембрандт, бесспорно, является одним из величайших художников всех времён и народов, внесших неоценимый вклад в мировую живопись.
Конечно, в первую очередь, в этом сыграл свою роль талант художника, во многом же этому способствовало то, что Рембрандт перед написанием каждой своей картины тщательнейшим образом изучал тему, взвешивал все доводы и теории, продумывал, кого-чего на какое место ставить. Так же произошло и на этой замечательной картине.
Безусловно, как художник голландец вносил какие-то свои авторские дополнения в основной сюжет, но сам сюжет не менял. Мог он также сделать картину в картине, сюжет в сюжете, но и в этом случае автор шедевров не отходил от истины, полученной им в ходе исследований. В нашем случае это – сюжет из Библии, а если точнее – из Ветхого Завета.
Царь Саул, когда-то друживший с Давидом, возомнил вдруг, что последний хочет убить его и занять трон. Поэтому решил убить его сам. Ионафан был сыном Саула и, узнав о замысле отца, поспешил предупредить Давида, с которым дружил самой искренней, близкой, доверчивой и верной дружбой.
Давид вынужден спасаться от царя и бежать. И вот, на картине изображено тяжёлое прощание двух лучших друзей (происходящее, кстати, у камня, название которого переводится с древнееврейского как разлука). Ионафан весьма опечален, это видно по его лицу, но старается держаться. Давид же рыдает безутешно на груди друга, не в силах сдерживать горьких чувств от тяжкого расставания.
Начиная примерно с этого периода (а в этот период умерла его любимая супруга и модель для картин и рисунков) и далее, Рембрандт будет всё более проникновенно передавать чувства людей, душевные переживания, радость и боль посредством изображения и добьётся в этом деле непревзойдённого профессионализма.
opisanie-kartin.com