Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Аристотель». Рембрандт флора описание картины
Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Аристотель»
Настоящую жемчужину искусства «Аристотель перед бюстом Гомера» Рембрандт создал в то время, когда его не признавали в Голландии, но почитали далеко за пределами родины. Антонио Руффо, меценат Сицилии, изъявил желание пополнить собственную галерею картин изображением древнегреческого философа, и Рембрандт создал образ Аристотеля на заказ.
Одеяние мудреца – это рубаха с широкими рукавами и темный жилет, головной убор – оригинальная шляпа с огромными полами из бархата, на груди виднеется медальон на серебряной цепи. Создается впечатление, что философ является современником Рембрандта и просто зашел в мастерскую к художнику.
Полотно Рембрандта – это складно написанный портрет, который очень филигранно замаскирован под сюжет из истории. Основной фон картины – это черный занавес и громадная стопка книг. Центральная фигура картины – Аристотель в богатом одеянии.
На полотне силуэт древнего мудреца выплывает из полутьмы. Великий философ в раздумье, он как бы касается тайны бытия и ведет невидимый человеческому взору разговор с Гомером, бюст которого просто сияет, озаряя пространство и разгоняя полумрак.
От картины «Аристотель…» не веет фантастическими сюжетами, здесь нет красочных зарисовок, она – воплощение сверхъестественности. Под кистью мастера совершается какое-то таинство.
Знаменитая картина Рембрандта, изображающая Аристотеля, была частью многих коллекций, она меняла свои названия, однако всегда оставалась дорогостоящей. Эта настоящая жемчужина мирового искусства, которая всегда вызывала восторженные взгляды зрителей и пользовалась невероятным успехом в художественных кругах.
Величайший мастер светотени Рембрандт воплотил в своем шедевре искусства огромный спектр человеческих чувств с очень большой эмоциональной насыщенностью.
Описание картины Рембрандта «Венера и Амур»
Хотите, верьте, хотите, нет, но это полотно написано не совсем Рембрандтом. Всё дело в том, что он только начал это полотно, а потом предложил своим ученикам его закончить. И вот как не странно учеников то не запомнили, а вот учителя вновь увековечили.
Но, пожалуй, можно сказать, что Рембрандт оказался самым целомудренным из всех известных живописцев. Почему целомудренным? А вот по портрету всё и видно. Чуть ли не впервые Венера не раздета, а одета да как, в одежду времён самого автора, да и Амур, если бы не крылья, выглядел бы простым мальчуганом. Но какая нежность между ними, какая материнская любовь!
А какова сама Венера! Где стройная и красивая женщина? Нет её, это слегка полная женщина с миловидным лицом только отдалённо напоминает ту Венеру, которую мы с вами знаем благодаря Боттичелли. Только лицо и не более… И Рембрандт придумал как сделать так, чтобы посетители поняли и поверили что это Венера с Амуром. Он просто пририсовал младенцу крылья. Но самое чисто рембрандтское это оформление полотна.
Ничего лишнего, только эти двое и освещённые внутренним каким-то светом лица. А ведь практически так же сформировано полотно «Возвращение Блудного сына»: два человека – один на коленях, другой просто стоит рядом и нежно смотрит вниз, на сына… И всё! Больше ничего, никакого фона. Так ведь и здесь – только Венера и её сын, которого она нежно держит на своих руках, а он, кажется ей жалуется или просит помощь.
Кто знает, что могло случиться с шутником Амуром. А он у неё ещё тот проказник! Только вспомните, сколько бед сотворилось из-за его стрел! Но это мать, она не даст в обиду, она сама любовь, сама женственность, сама совершенство!
Но всё же есть в этом полотне кое-какие погрешности, и они созданы явно учениками. Обратите внимание на руки, такое впечатление, что это мужские руки. Вот это и выдаёт авторство.
opisanie-kartin.com
Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Мужчина в золотом шлеме»
Рембрандт – знаменитый голландский художник, гравер, мастер света и тени, творивший во многих жанрах, прославившийся своими портретами. Изображал обычно стариков, но без презрения или страха перед старостью.
Напротив, с бесконечным уважением и убеждением, что всю историю человека можно прочитать по его лицу. Его старики и старухи – исполненные собственного достоинства, исчерченные морщинами, скрюченные от артрита – передают любовь к человеку. Человеку всякому, молодому и старому, больному и здоровому.
«Мужчина в золотом шлеме» – одна из таких картин. О натурщике ничего не известно, кто-то считает, что это был брат Рембрандта, но эта версия не имеет никаких подтверждений. Однако, несмотря на эту неизвестность, в ней есть своеобразная притягательность. Возможно, она заключена в контрасте.
Сияющая начищенная кираса, золотой сверкающий шлем с пышным алым пером – это прекрасные вещи, притягивающие взгляд, явно парадные, а не боевые. И надеты они на старого солдата. Лицо его все в морщинах, измято жизнью – складка между бровями, глубокие носогубные складки, впадины щек. Седые усы щеточкой, седые волосы, смутно угадываемые под шлемом. Половина лица прячется в тени. И взгляд его вовсе не соответствует парадности одежды – он усталый, задумчивый и непроницаемый, словно солдат смотрит в никуда, а на самом деле видит поля сражений, текущую кровь, умирающих людей, которых он слишком много видел в своей жизни.
Быть может, он видит атаку конницы, которая ураганом проносится среди безоружных пеших людей. Быть может, ему представляются ядра, летящие через все небо, и разрывающие землю в клочья. Его взгляд полон безграничной усталости, словно он вымотался и его уже тошнит от самого себя.
Неважно, сколь красива форма, если она призвана воспевать войну.
opisanie-kartin.com