Описание картины Рембрандта Харменса Ван Рейна «Прощание Давида с Ионафаном». Харменса ван рейна рембрандта картины


Описание картины Рембрандта Харменса Ван Рейна «Прощание Давида с Ионафаном»

Описание картины Рембрандта Харменса Ван Рейна «Прощание Давида с Ионафаном»

Великий голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн был большим мастером изображения человеческих эмоций и переживаний. Жанрово работы мастера весьма разнообразны, но на какую бы тему он не писал, глубины людских страстей всегда были для него первостепенны. Одним из учителей Рембрандта был Питер Ластман – и он оказал наибольшее влияние на стиль своего ученика. Именно от него юный автор перенял своеобразную пестроту изображения и внимание к мелким деталям. В своем раннем творчестве Рембрандт стремился как можно достовернее и тщательнее выписать все мелочи и частности на картинах. Также одной из особенностей художника является пристрастие к автопортретам. В молодости он много изображал себя в этюдах к картинам, в самых замысловатых одеяниях и причудливых позах. Позднее на очень многих полотнах Рембрандт также давал персонажам свое собственное лицо.

На картине "Прощание Давида с Ионафаном" творец изобразил библейскую сцену, описанную в Первой Книге Царств. Согласно Ветхому Завету, Ионафан был сыном царя Саула и другом царя Давида. Изначально юный Давид, которому еще в младенчестве предсказали небывалое величие и трон, служил при Сауле, первом царе народа Израиля. В это время он сдружился с Ионафаном (Ионатаном), сыном Саула. Победы Давида над филистимлянами в качестве полководца и убийство Голиафа стали затмевать славу самого Саула, после чего завистливый царь разгневался на своего верного воина. Боясь, что в дальнейшем Давид займет его место, Саул пытался убить его дважды; уже не скрывая ревности и вражды, он открыто метнул в Давида копье. Полководец вынужден был бежать в Раму.

Отношения Давида и Ионафана считаются идеальным примером библейской дружбы. Именно царский сын дважды спасал Давида от смерти, вызывая гнев своего отца. Прекрасно понимая, что в будущем он будет должен, вопреки родству, уступить Давиду трон – он радостно соглашался быть вторым после своего ближайшего друга. На картине мы видим прощание двух близких людей перед бегством Давида, у священного камня Азайль. К зрителю обращено только суровое лицо Ионафана – Давид изображен со спины, в отчаянии припавший к груди друга. Считается, что эмоционально на написание картины Рембрандта подвигла смерть его супруги Саскии. Давид, чьего лица мы не видим, фигурой и почти белыми волосами напоминает девушку; Ионафану же Рембрандт придал свои собственные черты. Известно, что изначально картина выставлялась в черной, траурной раме, что подтверждает данную версию.

Общий золотистый тон, в котором написаны герои полотна, контрастирует с мрачным коричневатым фоном. Дружбу героев, их преданность друг другу художник видит, как бы освещенную золотым сиянием; но вот реальность, разлучающая двух мужчин, темна и беспощадна. Нежный и светлый образ плачущего Давида, облаченного в розоватые одежды, притягивает взгляд; Ионафан, богато одетый в светло-зеленое, серьезный и мрачный, находится немного в тени. Полотно проникнуто запредельной тоской и горестью. Картина "Прощание Давида с Ионафаном" Рембрандта была приобретена Петром Великим для своей коллекции и на данный момент находится в Эрмитаже. Оно стало первым полотном, приехавшим в Россию из Европы.

opisanie-kartin.com

Презентация - Рембрандт Харменс ван Рейн

Слайд №2
2Имя при рождении:Рембрандт Харменс ван РейнДата рождения:15 июля 1606Место рождения:ЛейденДата смерти:4 октября 1669 (63 года)Место смерти:АмстердамЖанр:Живопись, офорт
Слайд №3
3Ре?мбрандт Ха?рменс ван Рейн (1606—1669) —нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.
Слайд №4
4БиографияРембрандт Харменсзон(«сын Харменса») ван Рейн родился 15 июля 1606 года(по некоторым данным, в 1607)в многодетной семье состоятельного владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна в Лейдене.
Слайд №5
5В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но наибольший интерес проявлял к живописи. В 13 лет он был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван СваненбюрхуВ 1623 году Рембрандт занимался в Амстердаме у Питера Ластмана, прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, мифологических и библейских сюжетах. Вернувшись в 1627 году в Лейден, Рембрандт совместно с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он завоевал значительную известность.«Аллегория музыки» 1626 года — пример ластмановского влияния на юного Рембрандта.
Слайд №6
6В 1631 году Рембрандт перебрался в Амстердам, где свойственная эстетике бароккодинамичность и внешняя патетика полотен сыскали ему множество состоятельных почитателей, подобно Гюйгенсу увидевших в нём нового Рубенса.
Слайд №7
7Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов , в которых он исследует своеобразие каждой модели, экспериментирует с подвижной мимикой лиц. Эти небольшие произведения, впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста. Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха.Таким изобразил себя Рембрандт в возрасте 23 лет.
Слайд №8
8В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета; изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей; таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633), и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
Слайд №9
9Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования, свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника.
Слайд №10
10Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрхоткрывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец — бургомистр Леувардена. «Смеющаяся Саския» (1633, Дрезден).
Слайд №11
11Родилась в Леувардене, дочь местного бургомистра, адвоката и учёного, знатного горожанина Ромбертуса ван Эйленбурга. В семье было восемь детей, из них четверо дочерей, Саския — самая младшая.В двенадцать лет лишилась матери, ещё через пять лет — отца. В возрасте 21 года она приезжает в Амстердам в гости к кузине Алтье, которая была замужем за проповедником Иоганном Корнелисом Сильвиусом. Он был знаком с Рембрандтом, который в 1633 году создал офорт с его портретом. По-видимому, там и познакомились Рембрандт и Саския. 10 июня 1634 года они обвенчались в амстердамской церкви Аудекерк, свидетелем был Иоганн Корнелис Сильвиус. На церемонии присутствовали кузен Саскии Хендрик ван Эйленбург с женой Марией ван Эйк и сестра Саскии Тиция с мужем.В 1639 году Рембрандт смог приобрести новый дом на улице Синт-Антонисбрестрат за 13 000 гульденов, куда и переехал вместе с женой (ныне там расположен Дом-музей Рембрандта). Трое их детей (Ромбертус и две Корнелии) умерли вскоре после рождения. 22 сентября 1641 года был крещён их сын Титус. В следующем году Саския скончалась в возрасте 30 лет (вероятно, от туберкулёза) и была похоронена в Аудекерке.
Слайд №12
12Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама, ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639).
Слайд №13
13К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии — иногда в домашней обстановке, лежащей в постели, иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).«Портрет Саскии в образе Флоры»(1641, Дрезден).
Слайд №14
14Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного сына из библейской притчи.«Блудный сын в таверне» (1635)
Слайд №15
15У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.— Лк.15:11-32 Содержание притчи о блудном сыне
Слайд №16
16Данная притча одна из наиболее часто изображаемых в искусстве евангельских притч. Эта тема, всегда популярная и в качестве повествовательного цикла, и в виде отдельных сюжетов, впервые встречается в витражах французских кафедральных соборов XIII века. Циклы на этот сюжет включают следующие сцены: блудный сын получает свою долю наследства; он уходит из дома; он пирует с куртизанками на постоялом дворе; они прогоняют его, когда у него кончаются деньги; он пасёт свиней; он возвращается домой и раскаивается перед своим Отцом.«Блудный сын» И.Босха
Слайд №17
17На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не одни только портретные работы, но и многофигурные картины на мифологические и библейские темы, отразившие заботу художника о внешних эффектах и в этом отношении созвучные произведениям мастеров барочной Италии.Знаменитая «Даная» (1636/1643) вся лучится светом. «Похищение Европы» (1632) и «Похищение Ганимеда» (1635) — также обычные сюжеты итальянской живописи — совершенно преображены Рембрандтом путём введения, в первом случае, голландского пейзажа, во втором — иронической трактовкой легендарного юноши-красавца как младенца с искажённым гримасой ужаса лицом.«Даная» (1636—1647) — картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа оДанае, матери Персея.Когда царь древнегреческого города Аргоса узнал о пророчестве, согласно которому ему суждено умереть от руки сына Данаи, своей дочери, он заключил её в подземелье и приставил к ней служанку. Бог Зевс, однако, проник к Данае в виде золотого дождя, после чего она родила сына Персея.Классический сюжет картины — явление Зевса в виде золотого дождя к находящейся в заключении женщине. К этому сюжету обращались такие знаменитые художники как Тициан, Корреджо, Госсарт, Климт.В субботу 15 июня 1985 года в зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл мужчина, который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет — в склянке была серная кислота. Злоумышленник также достал нож и успел дважды порезать картину .Позже экспертиза признала мужчину сумасшедшим. Им оказался житель Литвы 48-летний Бронюс Майгис, который объяснил свой поступок политическими мотивами. По решению лениградского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз — вялотекущая шизофрения) и отправлен в лениградскую психиатрическую лечебницу, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда вскоре был выпущен в виду отделения Литвы от Советского Союза.Окончательно реставрация закончилась лишь спустя 12 лет, в 1997 году, с тех пор картина демонстрируется в Зале голландской и фламандской школ на втором этаже главного здания Эрмитажа. Для предотвращения актов вандализма в настоящее время картина защищена бронированным стеклом.
Слайд №18
18«Похищение Ганимеда»
Слайд №19
19Как и в годы работы с Ластманом, творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией.В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены
Слайд №20
20. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) — застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена — пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья.
Слайд №21
21Эффекты света и тени Рембрандт разрабатывал и в офортах («Христос перед Пилатом», 1636), которым нередко предшествовали многочисленные подготовительные рисунки. На протяжении всей последующей жизни офорты приносили Рембрандту не меньший доход, чем собственно живопись. Как офортист он особенно славился применением сухой иглы, динамичного штриха и техники затяжки.
Слайд №22
22В 1642 году Рембрандт получил заказ на один из шести групповых портретов амстердамских мушкетёров для нового здания Стрелкового общества; два других заказа достались его ученикам. При создании этой четырёхметровой картины — самого масштабного из своих произведений — Рембрандт порвал с канонами голландской портретной живописи, за два столетия предсказав художественные находки XIX века — эпохи реализма и импрессионизма. Модели были изображены весьма непосредственно, в движении, что вовсе не понравилось заказчикам, многие из которых оказались при этом задвинутыми на задний план:Картина была написана по заказу Стрелкового общества — отряда гражданского ополчения Нидерландов, пожелавшего украсить свое новое здание групповыми портретами шести рот. Рембрандту портрет заказала стрелковая рота капитана Франса Баннинга Кока и заплатила 1600 флоринов.В XVIII веке полотно обрезали со всех сторон, чтобы картина поместилась в новом зале. Больше всего пострадала левая часть картины, где исчезли два стрелка. Сейчас картина хранится в Государственном музее (Rijksmuseum) в Амстердаме. Несмотря на то, что часть полотна утрачена, это одна из самых больших картин музея (363 на 437 см). Как и большинство работ Рембрандта, её лучше всего рассматривать издали.Картина три раза подвергалась попыткам порчи или уничтожения[2]. Первый раз был вырезан кусок холста, во второй раз картине было нанесено более 10 ударов ножом, в третий раз картина была облита серной кислотой.
Слайд №23
23Рембрандт и герои «Ночного дозора» на площади Рембрандта в Амстердаме в 2006 году(скульпторы А. Таратынов, М. Дронов)
Слайд №24
24Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищаниеСемейство покойной Саскии высказывало озабоченность тем, как он распорядился её приданым. Няня Титуса, Гертье Диркс, подала на него в суд за нарушение обещания жениться; ради улаживания этого инцидента художнику пришлось раскошелиться.Хендрикье начала работать в доме у Рембрандта в 1647 году служанкой. После разрыва отношений художника с Гертье Диркс, она стала его близким другом. 25 июня 1654 годаРембрандт и беременная Хендрикье предстали перед Консисторией реформатской церкви по обвинению в блуде. Хендрикье призналась в связи с художником и святой суд потребовал, чтобы она прервала отношения с ним и отлучил ее от святого причастия. Тем не менее, Хендрикье осталась с Рембрандтом. 30 октября 1654 года в церкви Аудекерк была крещена их дочь, названная Корнелией в честь матери Рембрандта, то же имя носили две дочери Саскии.15 декабря 1660 года Хендрикье и Титус официально зарегистрировали работающую с 1658 года после банкротства Рембрандта компанию по продаже произведений искусства, в которую нанялиРембрандта в качестве работника, тем самым они защитили художника от претензий кредиторов.«Флора» (1654), Метрополитен-музей
Слайд №25
25В августе 1661 года Хендрикье составила завещание, по которому оставляла все свое имущество дочери Корнелии. Рембрандт получал право пожизненного пользования, а Титус получал наследство в том случае, если у Корнелии не будет детей. 21 июля 1663 года Хендрикье скончалась.Рембрандт не женился на Хендрикье Стоффелс, вероятнее всего потому, что по завещанию терял наследство Саскии «в случае заключения нового брака».Корнелия в 1670 году вышла замуж, у нее было двое детей, которых она назвала Рембрандт и Хендрикье.Хендрикье Стоффелс (1655)
Слайд №26
26В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Слайд №27
27В годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками, шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Он осваивает и другие новые для себя жанры — натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались).
Слайд №28
28Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни[1]. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.
Слайд №29
29«Христос во время шторма на море Галилейском» (1633). Единственный морской пейзаж Рембрандта был выкраден в 1990 году из музея Изабеллы Гарднер и до сих пор находится в розыске.
Слайд №30
30В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656 г. обанкротстве. После распродажи в 1657-58 гг. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус; именно его изображения наиболее многочисленны. На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других — сотканным из солнечных лучей ангелом. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы; его самого не стало годом позже.«Титус за партой» (1655, Роттердам).
Слайд №31
31«Читающий Титус» (1656, Вена).
Слайд №32
32«Титус в образе монаха» (1660, Амстердам).
Слайд №33
33Отличительная черта рембрандтовского творчества 1650-х — ясность и монументальность крупнофигурных композиций. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера», исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Аристотель погружён в глубокое раздумье; внутренний свет, кажется, исходит от его лица и от бюста Гомера, на который он возложил свою руку.
Слайд №34
34Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Зато все требования заказчиков были выполнены.
Слайд №35
35Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652; Герард де Лересс, 1665; Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов; нередко в лице апостола угадываются черты самого художника.
Слайд №36
36Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как«Ассур, Аман и Эсфирь» (1660)и «Отречение апостола Петра» (1660).
Слайд №37
37По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, — неоконченное «Возвращение блудного сына»(1666/1669), и т. н. «Еврейская невеста»
Слайд №38
38Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк.
Слайд №39
39. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин, более 100 рисунков и около 300 офортов. Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают его достижениям в области живописи; особенно ценятся его поздние рисунки, выполненные тростниковым пером.
Слайд №40
40Презентация выполненаучителем начальных классовУсть-Соболевской средней школыТернейского районаПриморского краяКрымской Ириной Валентиновной.

volna.org

Описание картины Рембранта Харменса ван Рейна «Семейный портрет»

Описание картины Рембранта Харменса ван Рейна «Семейный портрет»

Данная картина является одним из последних шедевров, нарисованных Рембрандтом. На полотне виднеется семья, наполненная счастьем и гармонией. На самом же деле, это полотно нарисовано скорее не как часть семейной хроники, а как несбыточную мечту, так как люди, изображенные на холсте, никогда не собирались воедино.

Доминирующим цветом картины является красный. Огромная часть платья Магдалены — невестки художника, туфелька ребенка, алые губы всех персонажей — все это выделяется на холсте, сливаясь с прекрасным золотистым оттенком. Прекрасное лицо Магдалены источает счастливую улыбку, а полный любви взгляд направлен на младенца, которого женщина придерживает руками. Руки женщины не детализированы, они прорисованы лишь с помощью чередования светлых и темных пятен. Младенец на коленях матери одной рукой облокачивается о женщину, пока вторая рука зажимает погремушку. Улыбающееся лицо ребенка обращено прямо к смотрящему. Преобладание теплых оттенков в общей цветовой палитре картины передает уют и тепло семейного очага, подогретого любовью.

Медно-серебристый оттенок платья Корнелии, девочки слева, оттеняет правую часть картины. Корзина в руках девочки тщательно прорисована, а ее содержимое становится вместилищем для всех преобладающих на картине оттенков. Лицо девочки не закончено, однако художник сумел изобразить ее четкий профиль и легкую улыбку, пронизывающую уста. Стоит заметить, что несмотря на незаконченность произведения, мастер оставил свою подпись на корзинке. Это свидетельствует о том, что это полотно было написано для пребывания в семье, а не для продажи.

В левой части полотна виднеется Франсуа ван Байлерт — его одежда абсолютно не заметна, так, из затемненного фона выделяются лишь волосы, обрамляющие доброе круглое лицо. Данная картина мастерски передает радость и тепло семейного очага от единства родных людей.

opisanie-kartin.com

Описание картины Рембрандта Харменса Ван Рейна «Портрет Саскии в красной шляпе»

Описание картины Рембрандта Харменса Ван Рейна «Портрет Саскии в красной шляпе»

Харменс ван Рейн Рембрандт написал «Портрет Саксии в красной шляпе» в 1642 году. Стиль барокко, жанр женский портер, размер картины 99х79, холст масло. В своей живописи автор старается отойти от серой и тусклой повседневности и создаёт образы себя и Саксии в роскошных и ярких одеяниях, в шикарных шляпах. В своем творчестве автор создавал великолепные композиции, которые выражались в сложных поворотах, позах, движениях. Так же большую роль в творчестве живописца занимает пейзаж.

Художник часто изображал Саксию в своих произведения. Изысканные черты лица, красота и великолепие этой женщины пленили художника. Он изобразил портрет в профиль, подчеркивая каждую черту лица, женственность и идеал образа. Яркая красная шляпа с перьями, накидка все это атрибуты роскоши того времени. Волосы убраны, украшения свисают на шее и ушах, нет ничего лишнего, в этой женщине все идеально.

Рембрандт наряжает свою жену в дорогие ткани, которые покрыты необычными и великолепными узорами корсеты. Автор рисует ее в широких с перьями шляпы, покрывает ее в ослепительно сияющие плащи, ее шею украшают ожерелья, а руки изящными браслетами.

Любимую супругу автор писал то в образе не преступной аристократки, наряжая ее в меха и бархат, то беспечной и заигрывающей кокеткой, которая улыбается из-под своей нарядной шляпы. Обыденная и тусклая одежды, которые носили голландские женщины в те времена не для нее. В процессе написания портрета автор заостряет свое внимание на аксессуарах, углубляется в детали костюма. Великолепный шедевр будет восхищать еще многие поколения.

opisanie-kartin.com

Описание картины Рембрандта Харменс ван Рейна «Философ»

Описание картины Рембрандта Харменс ван Рейна «Философ»

Рембрандт Харменс ван Рейн – художник золотой эпохи голландской живописи. Умение воплощать в своих картинах всю гармонию человеческих переживаний, стало одним из немногих достижений других мастеров искусства.

Рембрандт разноплановый художник, который максимально показывает зрителям духовное единство человеческих чувств.

Работа «Философ» была написана в Амстердаме. По мнению критиков, картина включает множество противоречий. Центральной фигурой здесь выступает философ – мыслитель, который решает вопросы мировоззрения. Люди этой деятельности привлекали творца свои интеллектуальным превосходством, поэтому много раз приходилось видеть Рембрандта за написанием шедевров этого жанра.

Картина воплотила в себя процесс изучения книг, способность к размышлениям. Блёкло-освещённая комната напоминает уголок раздумий и тишины. Неброский интерьер притягивает своей простотой. Реализм не меркнет на картине ни на секунду. Интересным является изображение лестницы, она нарисована с особым изгибом. История гласит, что художник заимствовал винтовую лестницу из книги своего знакомого писателя. Она создаёт композиционный эффект, который своей спиралью направляет внимание зрителя на вдумчивый образ философа. Мыслитель неподвижен, тем не менее, виднеется действие.

Универсализм работы «Философ» показывает моменты, которые нельзя предугадать. Шаг за шагом и художник заставляет окунуться в мир сознания и мыслей. Аккуратность очертаний картины невольно вводит в задумчивое состояние, и зрителю не удаётся переключиться во внешнюю среду.

Ключевой особенностью, которая принесла известность Рембрандту Харменс ван Рейну – способность изображать на картине реальность человеческого интеллекта и превосходства.

opisanie-kartin.com

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет старушки»

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет старушки»

Рембрандт писал стариков едва ли с не наибольшим удовольствием. Прожитая жизнь казалась ему чем-то, что оставляет на человеке неизгладимый след, по которому, при известном таланте, можно читать, как по открытой книге. Он писал и молодых людей, и детей, но старики всегда были для него лучшими натурщиками.

«Портрет старушки» – очередное его обращение к любимой теме. Женщина, изображенная на нем, невозможно стара. У неё морщинистое лицо, темные глаза, одежда больше пристала вдове, чем замужней женщине. Черная шаль, коричневая блуза, черная же шляпа – руки старушка скрестила на коленях, сама сидит, глубоко утонув в кресле, от которого на картине только гладкие деревянные подлокотники.

Кожа её похожа по цвету на дерево. Руки узловаты, перекорежены артритом и тяжелой работой, на них выступают вены. Она смотрит чуть в сторону, и взгляд её очень характерен для стариков – в нем нет ни интереса, ни радости, только усталость и готовность пойти за смертную грань, когда придет время, не испытывая страха и не моля об отсрочке.

Следы, которые оставила на её лице жизнь, говорят о долгом и тяжелом веке. Она много страдала, много и радовалась. Она прошла через многие годы, вырастила детей, нянчила внуков, и все это можно увидеть в ней, в её лице, в её глазах.

Рембрандт не боялся изображать старость такой, какая она есть. Во все времена воспевалась молодость, её гордая красота, её сила и устремленность вперед. Рембрандт же видел и очарование старости. Она не казалась ему ни отвратительной, ни страшной.

Напротив, для него она была не поводом не любить человека. Каждый из нас идет в старость, каждый к ней рано или поздно придет. Согнется спина, высохнет кожа, каждый год оставит следы на лице.

Но и старушка с портрета, и другие его старики как бы говорят с портретов – это не страшно. Это случится со всяким, и даже в старости можно сохранить спокойное достоинство.

opisanie-kartin.com

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет старика в красном»

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет старика в красном»

Это лучший портрет Рембрандта 1850 годов. Мы видим человека, который прожил долгую жизнь, полную трудностей. На его лице можно увидеть следы тяжелых мыслей и невероятных трудностей. Лоб его изрыли невероятно глубокие морщины. Взгляд его усталый. Руки спокойно лежат на его коленях. Но во всем облике этого человека можно почувствовать внутреннюю силу и мощь души.

Первоначально исследователи были уверены, что на этом портрете изображен известный мудрец. Мы видим человека, который накопил солидный опыт за всю свою долгую жизнь.

Рембрандт создает максимально выразительный по силе образ, используя для этого обычные приемы. Герой находится в центре полотна, его обрамляет спинка кресла. Одежда ниспадает большими складками. Можно увидеть, что внешне он очень спокоен. Эти лаконичные детали создают подлинную монументальность настоящего шедевра.

Язык художника гибок и богат. Мы видим это в особенностях письма, а также в мастерской игре сказочного света. Там, где царит свет, краски нарочито сгущены. Там же, где живет тень, они очень тонкие и практически прозрачные. Когда сюда вдруг попадает свет, происходит его волшебное дробление. Кажется, что все изображение окружает вибрирующий свет и причудливая среда, состоящая из воздуха.

У зрителей создается ощущение, что лицо старика живое. Оно меняется и излучает особый свет. Портрет художника проникнут максимально трепетной жизнью. Герой его внешне спокоен, но это совершенно не значит, что он неподвижно застыл.

Рембрандт – настоящий мастер. Он смог передать через зримое спокойствие психологию старика, его раздумья и переживания. В портрете связаны все времена. Мастер смог создать образ, который олицетворяет невероятную стойкость. При этом человек принимает ту участь, которая ему уготована.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта