Описание картины Рембрандта «Еврейская невеста». Картина еврейская невеста рембрандт


Описание картины Рембрандта «Еврейская невеста»

Описание картины Рембрандта «Еврейская невеста»

«Еврейская невеста» – полотно, что принадлежит известной эпохи Барокко. Это полотно одно из самых последних и загадочных художника Рембрандта. Он писал не только в стандартном стиле, но и иногда был творцом, поэтом, что сочиняет. Именно таким показал себя мастер в этом произведении искусства. Название картины было создано 1825 года Ван дер Ноором – амстердамским коллекционером. Он ошибочно полагал, что на полотне изображён отец, который дарит дочери прекрасное ожерелье в честь свадьбы. Про Рембрандта говорят, что он великий творец и чтобы стать таким, как он, нужно неоднократно умереть! Картина является шедевром рембрандтовского периода, которому характерны золотистые, коричневые и красные оттенки. Без сомнений, решено, что это портрет, но кто на нём? Мигуэля де Барриос и его жена или может быть мастер Лутма со своей супругой? Картина является портретом пары, Исаака и Ревеки. Они поселились в Филистимске. Через сильный страх выдались как родные брат и сестра. Но через некоторое время, царь раскусил их и всё понял. После этого обеспечил им собственную защиту.

Композиция этой картины создана из сидящей Ревеки – невесты, которая через бедро своего мужа перекидывает ногу. Это говорит о игре любовью и большим наслаждением от этого. Полотно изображено в необычной форме. Мужчина обнимает свою женщину и ставит руку на грудь, она поддерживает жест мужчины, это заметно по прикосновению к его руки. Именно этим прикосновением мы можем ощутить интимность шедевра художника. Картина «Еврейская невеста» является конечным и лучшим пунктом в развитии Рембрандта и в его попытке объединить всеобщее и что-то особенное. Обращая внимание на свет, цвет и глубину композиции, можно сказать, что жест женщины и есть основным элементом картины и навряд это смог бы сделать любой художник. После «Сотворения Адама» написанного Микеланджело, это есть самый цитируемый в истории живописи жест.

opisanie-kartin.com

Рембрандт — Еврейская невеста

Немало предположений было сделано относительно того, кто именно запечатлен на этом полотне. Как известно, после продажи всего имущества Рембрандта с молотка художник перебрался в еврейский квартал Амстердама и там, в весьма скромных и стесненных условиях, провел остаток жизни. По одной из версий, представленная здесь картина была написана и преподнесена в качестве свадебного подарка кому-то из новых соседей мастера, обитателей того же еврейского квартала — в таком случае, название произведения хоть как-то оправдывает себя. По другой версии, на картине изображены ветхозаветные персонажи Исаак и Ребекка, и для воплощения их образов на полотне мастер прибегнул к услугам натурщиков, одев их в специально сшитые для этого костюмы. И все же большинство исследователей склоняются к мнению, что перед нами — портрет двух реальных людей. Кто же они? Существует старая, но, скорее всего, верная гипотеза, что это сын художника Титус и Магдалена ван Лоо, девушка из семьи Эйленбурх, ставшая впоследствии его женой. И действительно, нетрудно заметить, насколько представленный здесь мужчина похож на того мальчика с портрета, написанного около 1657 года. Правда, Титус выглядит намного старше своих лет (во время написания «Еврейской невесты» ему было всего около двадцати четырех лет), но это, очевидно, было следствием его болезни, ставшей причиной смерти единственного сына художника в 1668 году.

Взаимная нежность жениха и невесты ощущается, прежде всего, в руках, изображению которых Рембрандт всегда придавал исключительное значение. Молодой мужчина нежно касается груди своей невесты как раз в том месте, где бьется ее наполненное любовью сердце: таким образом, темой картины становятся чувства, а ее идеей — сама любовь! Художник свободно использует пастозные мазки для создания фактуры, порождающей изысканнейшие светотеневые эффекты. Кстати, большинство голландских живописцев, современников Рембрандта, являлись приверженцами абсолютно гладкой фактуры, «грубая» же, рельефная фактура живописи Рембрандта долгое время считалась проявление примитивной техники, характерной более для ремесленников, чем для художников. Время же доказало ошибочность подобного суждения.

Смотрите также

painteropedia.ru

Рембрандт. Еврейская невеста. | Волшебная сила искусства

     Хотелось более подробно познакомиться с картиной «Еврейская невеста»  — одной из последних и самых загадочных картин Рембрандта.

       Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Ноор. Он ошибочно полагал, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу.

                   Общепринятое название "Еврейская невеста" основано на старом, ныне отвергнутом толковании, появившемся в XIX веке. Можно почти с уверенностью сказать, что женщина отнюдь не невеста и не иудейка, разве что изображена в воображаемом, псевдобиблейском стиле, характерном для исторических полотен Рембрандта.     

        «Рембрандт мог быть и другим, если ему не нужно было быть буквальным, как в портрете, когда он мог сочинять, быть поэтом, творцом. Им он выступает в картине «Еврейская невеста».

Рембрандт. Еврейская невеста.1667г.

        Картина — один из шедевров позднего  периода творчества художника, для которого характерны красные и золотисто-коричневые тона. Одежда в некоторых местах написана стремительными мазками, тона достигают светоносной насыщенности, удивительно теплой по колориту и в то же время не самодовлеющей, что только усиливает эмоциональность сцены.        

ОТЗЫВЫ О КАРТИНЕ

        Рембрандт изобразил случайную любовную пару в образе Исаака и Ревекки. Является ли жест рук традиционным для еврейского обручения или нет, эта картина - перенесенный из старины убедительный символ хранимого содружества, картина, освященная чувством Рембрандта, являющаяся одним из захватывающих живописных шедевров мира» (Кеннет Кларк).

        Эта картина является несравненным триумфом живописи Рембрандта, из ее расточительного мира красок выделяются нанесенные мастихином пламенеюще-красный и солнечно-золотой цвета, по которым пробегают бронзово-зеленые вспышки. Эта картина - упоение для взора, полное «величайшего и естественнейшего движения», звучащий страстный и пылкий гимн всему живущему. 

             «О картинах Франса Халса можно говорить - он всегда остается на земле, Рембрандт же настолько погружается в мистерию, что он выражает такое, для чего никакой язык не имеет слов», - так говорил Винсент ван Гог об этой картине.

КТО ИЗОБРАЖЁН НА ПОЛОТНЕ

            Персонажи этой картины вызывают разногласия среди исследователей. Делаются попытки найти библейские аналоги. Героями картины называют Исаака и Ревекку, Иакова и Рахиль, Вооза и Руфь, Товия и Сару.

        Возможно они изображают ветхозаветную пару Исаака и Ревекку, поселившихся в земле Филистимской и из страха выдававших себя за брата и сестру.

         Но однажды «Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с Ревеккою, женою своею», после чего он взял обоих под свою защиту (Первая книга Моисеева, 26). 

           Кажется наиболее вероятным, что на картине изображены сын Рембрандта Титус и его молодая жена Магдалена ван Лоо. Во всяком случае, об этом говорит портретное сходство. 

Рисунок Рембрандта.         Более ранний рисунок Рембрандта еще включает в себя изображение смотрящего из окна царя, примером же для рисунка служило изображение той же библейской сцены Рафаэля в лоджии Ватикана.

            Рентгенограмма картины показывает, что первоначально на картине были изображены дополнительные детали, в частности, в руке девушки была корзинка с цветами.      

ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ

 Рембрандт пишет обращенную к нам лицом молодую девушку, наивную, чистую и невинную, к которой слева приблизился одетый в богатые восточные одежды, отливающие золотом, мужчина, чем-то очень похожий и на Рембрандта, и на Титуса, но цветущий, молодой и красивый.

           Он трепетно наклонился к героине, и, говоря ей о своей любви и будущем материнстве, обнял ее левой рукой за плечи, а правую, в широком сверкающем рукаве, робким, благоговейным жестом положил на красное платье, чуть коснувшись юной груди, скрытой под ажурно-золотым свадебным покровом.

           Девушка, в которой смутно угадываются преображенные кистью черты Магдалены ван Лоо, кончиками пальцев левой руки, положенных на грудь, прикасается к пальцам возлюбленного. Не глядя друг на друга, влюбленные как бы прислушиваются к звучащим в них внутренним голосам. Их движения воплощают один из самых целомудренных, правдивых и прекрасных жестов в живописи.

                 Лица молодых людей дышат чистотой и целомудрием. Они чуть скованы, смущены, но буйство красок, их неожиданные переходы свидетельствуют о счастливом волнении, охватившем эти молодые души.

       Фигуры мужчины и женщины  почти лишены движения. Широкими, застывшими массами они стоят на первом плане, тесно соприкасаясь друг с другом.

           Край рамы отрезает фигуры ниже колен, скрытых пышными одеждами, и кажется, что с внутренней стороны он прикасается к роскошному наряду невесты.

         Зритель воспринимает амстердамскую чету в самой непосредственной, осязательной близости.

          Выпуклые пастозные мазки необыкновенно усиливают эмоциональное впечатление от картины, и в то же время, благодаря мерцанию красок и расплывчатости контуров, они кажутся неуловимыми, витающими в загадочном пространстве, словно образы мечты или сновидения.

                     Несомненно, что Рембрандт хотел написать не парный портрет и не библейскую легенду, а картину о высокой человечности супружеской любви.

                     Но нужно подчеркнуть и другое: при всей ликующей мажорности колорита в самом контрасте между напряженной застылостью и скованностью фигур и бурным пиршеством красочной поверхности есть какой-то тревожный оттенок трагического предчувствия. 

 

Источники.

http://aria-art.ru/0/V/Verzhbickij%20Anatolij.%20Tvorchestvo%20Rembrandta/7.html

http://rembr.ru/portraits/rembrandt5.php

http://smallbay.ru/artbarocco/rembrandt_37.html

http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-rembrandta-evrejskaya-nevesta/

maxpark.com

Еврейская невеста Картина Рембрандта

Живопись эпохи барокко Размер картины голландского художника Рембрандта ван Рейна «Еврейская невеста» 121,5 x 166,5 см, холст, масло. «Рембрандт мог быть и другим, если ему не нужно было быть буквальным, как в портрете, когда он мог сочинять, быть поэтом, творцом. Им он выступает в картине «Еврейская невеста». Нужно многократно умереть, чтобы так писать», - эти слова можно применить к этой работе художника. «О картинах Франса Халься можно говорить - он всегда остается на земле, Рембрандт же настолько погружается в мистерию, что он выражает такое, для чего никакой язык не имеет слов», - так говорил Винсент ван Гог об этой картине. Несомненно, это - портретное изображение, но чье? Может быть, еврейского поэта дона Мигуэля де Барриоса и его жены или, скорее, сына Рембрандта Титуса и Магдалены ван Лоо? Или золотых дел мастера Яна Лутмы-младшего и его невесты? Эта картина - портрет, где фигуры играют определенные роли, они изображают ветхозаветную пару Исаака и Ревекку, поселившихся в земле Филистимской и из страха выдававших себя за брата и сестру. Но однажды «Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с Ревеккою, женою своею», после чего он взял обоих под свою защиту (Первая книга Моисеева, 26).

Более ранний рисунок Рембрандта еще включает в себя изображение смотрящего из окна царя, примером же для рисунка служило изображение той же библейской сцены Рафаэля в лоджии Ватикана. Не исключено также, что и определенные влияния традиционных изображений - мотив Иакова и Рахили -отразились в этой картине. Но на какую высоту Рембрандт поднял свое толкование, ясно каждому слово из библейского текста «играл» означает ничто иное, как наслаждение любовной игрой, и композиция этого изображения исходит из того, что сидящая невеста, «Ревекка», перекидывает свою ногу через бедро мужа.

Картина «Еврейская невеста» - высший и конечный пункт в стремлении Рембрандта объединить особенное и всеобщее. Он достигает своей цели двумя путями окружающую жизнь он рассматривает как часть Ветхого завета, а случайные позы, случайные жесты сводит к твердо укоренившимся, вновь и вновь повторяющимся мотивам искусства Средиземноморья. Как и в каждом поэтическом шедевре миф, его воплощение и повод составляют здесь единое целое. Рембрандт изобразил случайную любовную пару в образе Исаака и Ревекки.

Является ли жест рук традиционным для еврейского обручения или нет, эта картина - перенесенный из старины убедительный символ хранимого содружества, картина, освященная чувством Рембрандта, являющаяся одним из захватывающих живописных шедевров мира» (Кеннет Кларк). Это полотно является несравненным триумфом живописи Рембрандта, из ее расточительного мира красок выделяются нанесенные мастихином пламенеюще-красный и солнечно-золотой цвета, по которым пробегают бронзово-зеленые вспышки. Эта картина - упоение для взора, полное «величайшего и естественнейшего движения», звучащий страстный и пылкий гимн всему живущему.

История искусства периода барокко. Далее →

smallbay.ru

Еврейская невеста | Каменный цветок

Марокканская еврейская невеста. Минна, Музей искусств

Еврейская невеста. Марокко

Украшение свадьбы – невеста. Желательно, чтобы эту роль играла пара, но невеста — декоративнее, её наряд – интереснее, её внешность – под прицелом новых родственников, её букет – желанная добыча…

Кос Джи, "Еврейская невеста"

Еврейская невеста

Еврейская невеста, 1878

Еврейская невеста, Марокко, 1878

Еврейская свадьба в Турции, 1862

Еврейская свадьба в Турции, 1862

Этот пост спровоцировал недавно вышедший на телеэкраны фильм Саймона Шама о Рембрандте. Английский хронист не обошёл вниманием украшения персонажей голландского художника. Эффектны драгоценности еврейской невесты. А ведь это далеко не единственная jewish bride в живописи. Даже среди отдельно взятых рембрандтовских полотен, «еврейские невесты» идут вереницей. Только в отличие от новобрачных других конфессий, они часто «неслабо» укомплектованы украшениями. Еврейская невеста — дитя Торы: намёк на Иакова и Рахиль, Исаака и Ревекку, но чаще других приятный образ примеряет спасительница Эстер.

Еврейская невеста из Малаги, 1860

Еврейская невеста из Малаги, 1860

Еврейская невеста из Кадиса, 1900

Еврейская невеста из Кадиса, 1900

Еврейская невеста из Танжера, 1900

Еврейская невеста из Танжера, 1900

Еврейская невеста из Персии, 1846

Еврейская невеста из Персии, 1846

Еврейская невеста из Йемена

Еврейская невеста из Йемена

Рембрандт ван Рейн (Rembrandt Harmenszoon van Rijn)

Рембрандт, "Еврейская невеста"

Рембрандт, «Еврейская невеста»

Живописный кастинг еврейских невест по праву открывает великий мастер светотени Рембрандт. Во времена господина ван Рейна (1606-1669) еврейских художников, как таковых, не существовало (они появятся только во второй половине XIX века), ведь в иудаике сильны религиозные запреты вроде «не сотвори себе кумира и никакого изображения». Кстати, у меня вопрос: рисовать — нельзя, а позировать — можно?

Рембрандт, "Еврейская невеста"

Рембрандт, «Еврейская невеста»

В XV столетии евреи, изгнанные из Испании, разбрелись по Европе и привлекли своей неординарностью всеобщее внимание. Поначалу иудеи проникли в живопись как библейские персонажи. Рембрандт ван Рейн с завидным постоянством представлял этот народ в качестве героев своих полотен. Художник прекрасно относился к иудеям, дружил со многими членами общины, часто писал их с натуры, да и жил рядом с еврейским кварталом Амстердама, возле синагоги. Великий живописец даже умудрялся снабжать собственные картины надписями, составленными из витиевато закрученных ивритских букв.

Рембрандт "Евреская невеста"

Рембрандт «Евреская невеста», Нидерланды, Государственный музей

Самая известная из «Еврейских невест» Рембрандта, и пожалуй самая таинственная, находится в Государственном музее Нидерландов в Амстердаме. Искусствоведы не могут определить, кто изображён на парном портрете: еврейский поэт Мигуэль де Барриос с женой или ювелир Ян Лутма-младший с невестой.

Рембрандт, "Еврейская невеста", фрагмент - руки

Рембрандт, «Еврейская невеста», фрагмент — руки

Привычное название картина обрела в 1825 году (через 156 лет после смерти Рембрандта), когда амстердамский коллекционер Ван дер Ноор решил: на полотне изображён отец, одаривающий дочь-еврейку ожерельем по случаю свадьбы. Сегодня загадочная картина всему миру известна как «Еврейская невеста». А возможно, названию способствовало откровенно свеженькое колечко на указательном пальце правой руки молодой женщины, которое она старательно предъявляет миру. Дер Ноор знал, обручалку иудейки носили именно так (и ныне ничего не изменилось). Причём кольцом баловали только невесту, жениху этот символ брака не полагался.

Рембрандт, "Еврейская невеста", фрагмент

Рембрандт, «Еврейская невеста», фрагмент

Дама на полотне просто увешана драгоценностями, живого места нет: серьги, кольца, браслеты, колье, украшение для причёски… Всё золотое и довольно тяжёлое.

Рембрандт, ещё одна "Еврейская невеста"

Рембрандт, ещё одна «Еврейская невеста»

Арт де Гелдер (Aert de Gelder)

Арт де Гелдер, "Еврейская невеста"

Арт де Гелдер, «Еврейская невеста»

Арт де Гелдер (1645-1727) — художник, писавший портреты и исторические, религиозные картины. Живописи де Гелдер учился у Самюэла ван Хогстратена. Позднее, в 1660-х годах в Амстердаме, работал в мастерской Рембрандта, был признан одним из последних учеников прославленного живописца. Голландец де Гелдер унаследовал от голландца ван Рейна стойкое желание живописно увековечивать еврейских невест. К избранным произведениям художника относят «Еврейскую невесту» известную и под другим названием «Эстер прихорашивается». Дважды де Гелдер знакомит нас с еврейкой Эстер в образе невесты, готовой по наущению Мордехая сразить красотой персидского царя Ахашвероша. Да уж, каноны красоты разительно изменились с тех пор…

Арт де Гелдер, "Еврейская невеста"

Арт де Гелдер, «Еврейская невеста» или «Эстер прихорашивается», 1684. Мюнхен, Пинакотека

Попутно расскажу о некоторых тонкостях еврейского обряда бракосочетания. Чтение молитвы проходит под хупой (полотно из шёлка или бархата, натянутое на четырёх столбах). Религиозная невеста обязательно закрывает лицо вуалью. Свадебная одежда молодожёнов накрепко связана со страной проживания. А золотое обручальное кольцо на еврейской свадьбе – вещь обязательная. Вот только не у всех хватало денег на данный атрибут. Не волнуйтесь, в общине всегда имелись специально изготовленные кольца. По иудейской традиции обручальное кольцо положено только невесте, носят его на указательном пальце правой руки. Одолженное на бракосочетание дорогое кольцо (после проведения обряда) возвращали общине. Небогатый жених взамен покупал, теперь уже жене, гладкое колечко из дешёвого металла. Но большинство женихов одаривало суженую собственноручно заработанным кольцом, что попутно служило показателем способности содержать будущую семью. Обручальное кольцо по еврейской традиции отличается очень простым дизайном — отсутствием лишних деталей, насечек, камней. Здесь правит вера, чем «целее» кольцо, тем целостнее семья. И всё-таки под влиянием европейцев, ашкенази вырезали на золотых обручальных кольцах «М.Т.», первые буквы от «мазл тов» — поздравление, пожелание счастья. Иногда в Европе на свадебных печатках гравировали Иерусалимский Храм или брачное благословение.

gelderestermordehai

Арт де Гелдер, «Еврейская невеста» или «Эстер и Мордехай», 1685

Эжен Делакруа (Ferdinand Victor Eug?ne Delacroix)

Эжен Делакруа (1798-1863) – французский художник-бунтарь, прославившийся картиной «Свобода на баррикадах».

Эжен Делакруа. Марокканцы на террасе

Эжен Делакруа. Марокканцы на террасе

В 1832 году известный живописец Эжен Делакруа включён в состав дипломатической миссии, отправлявшейся с официальным визитом в Марокко. Художник не мог себе представить, что подарит ему эта поездка, сколь серьёзно повлияет на дальнейшее творчество. Делакруа привёз сотни неожиданных набросков патриархальной, тихой жизни, колоритных портретных зарисовок.

Делакруа, набросок "марокканские женщины", 1832

Делакруа, зарисовка «Женщины Марокко», 1832

Эжен Делакруа. Еврейки

Эжен Делакруа. Наряд еврейки

Эжен Делакруа. Североафриканская еврейка

Эжен Делакруа. Североафриканская еврейка

Эжен Делакруа, Портрет марокканской еврейки Марии,1852

Эжен Делакруа, Портрет марокканской еврейки Марии,1852

В Марокко, начиная с I века нашей эры, проживала большая еврейская диаспора. Через четырнадцать столетий к ним присоединились иудеи из Испании. Изгнанным было привычно Средиземноморье, селиться старались неподалёку. Танжер — место силы, одно из самых мистических в Африке. Тут Делакруа попал на иудейскую свадьбу, столь поразившую его.

Делакруа, "Еврейская свадьба в Марокко", 1841

Делакруа, «Еврейская свадьба в Марокко», 1841

В 1841 году в Париже знаменитый живописец завершил полотно «Еврейская свадьба в Марокко».

Эжен Делакруа, "Еврейская невеста из Танжера", 1832, Лувр

Эжен Делакруа, «Еврейская невеста из Танжера», 1832, Лувр

А в год путешествия родилась «Еврейская невеста из Танжера» — на бежевой бумаге, прорисованная свинцовым карандашом, подчёркнутая нежной акварелью. Полупрозрачная краска гасит обилие серебряных украшений на юной иудейке в столь торжественный день. Местные еврейки выбирали наряды и украшения в зависимости от района проживания. В Марокко существует несколько направлений еврейского костюма и украшений, тут в каждой местности царит собственный колорит.

Альфред Деходенк (Alfred Dehodencq)

Альфред Деходенк. Портрет еврейки из Марокко

Альфред Деходенк. Портрет еврейки из Марокко

Альфред Деходенк в творческом порыве сократил имя данное при рождении Edme Alexis Alfred Dehodencq (1822–1882). Вслед за Делакруа, опять-таки французский художник воспел в красках евреев Магриба. Деходенк родился в Париже, учился в Испании, в 1853 году уехал в Марокко, где прожил десять лет. Это время прославило живописца колоритными картинами североафриканской жизни. Еврейская диаспора Марокко неизменно вдохновляла месье Альфреда. Одно из самых знаменитых полотен Деходенка представляет еврейскую невесту во всей марокканской красе.

Альфред Деходенк, Еврейская невеста. Марокко

Альфред Деходенк, Еврейская невеста. Марокко

Мауриций Готлиб (Maurycy Gottlieb)

Мауриций Готлиб. Портрет Лауры Хеншель-Розенфельд

Мауриций Готлиб. Портрет Лауры Хеншель-Розенфельд, 1877

Мауриций (Моше) Готлиб (1856-1879) — польский живописец, еврей из Галиции. Художник умер совсем молодым — сгубила любовь к прекрасной Лауре Хеншель-Розенфельд. Меркантильная красавица отвергла ухаживания талантливого, но небогатого Моше и вышла замуж за банкира. Через пару недель после её свадьбы, у Готлиба (исходившего тоской) остановилось сердце.

Мауриций Готлиб, Портрет молодой еврейки

Мауриций Готлиб, «Портрет молодой еврейки»

Короткая жизнь талантливого художника подарила зрителям несколько свадебных полотен. Сохранился чёрно-белый набросок «Еврейская свадьба» и несколько картин с интересующим нас названием «Еврейская невеста». Однако, одно полотно параллельно известно как «Голова молодой женщины», другое — «Одалиска». Назвать одалиску еврейской невестой — чистая крамола. Взгляните, одета и украшена красотка, как типичная полуобнажённая женщина из гарема восточного вельможи. Зато прекрасно вписались в тему её весьма заметные украшения.

Мауриций Готлиб, "Еврейская невеста" или "Голова молодой женщины", 1876

Мауриций Готлиб, «Еврейская невеста» или «Голова молодой женщины», 1876

Одежда и украшения – честнейшее зеркало культуры и искусства любого народа. История евреев (по календарю) отсчитывает шестое тысячелетие, из них две тысячи годков этот народ провёл в изгнании. Удивительно, но они сумели сохранить собственную национальную сущность. А вот костюмы и драгоценности менялись под влиянием стран проживания.

Мауриций Готлиб, "Еврейская невеста" или "Одалиска"

Мауриций Готлиб, «Еврейская невеста» или «Одалиска»

Единого еврейского костюма не существует, в разных общинах совпадают только обряды и культовые принадлежности. Евреи стремились перенять одежду характерную для мест проживания, чтобы внешне не привлекать повышенного внимания. Покрытая голова у женщин (шаль, накидка) символизирует скромность и берёт начало в той части Торы, которая у христиан именуется «Ветхим заветом». Еврейки обычно копировали головные уборы местных женщин. Замужние ультраортодоксальные иудейки после свадьбы бреют головы, но отнюдь не разгуливают лысыми, им позволено носить парики или повязывать голову платком, шалью.

Мауриций Готлиб, "Еврейская свадьба"

Мауриций Готлиб, «Еврейская свадьба»

Абрахам Соломон (Abraham Solomon)

Абрахам Соломон, "Невеста"

Абрахам Соломон, «Невеста»

Абрахам Соломон (1825-1862) — английский художник еврейского происхождения. Второй ребёнок из восьми детей в ортодоксальной семье крупного торговца соломенными шляпками Мейера Соломона и художницы Кэтрин Мириам Леви. Художник специализировался на жанровых сценах и исторических картинах (часто христианской тематики), писал портреты. Невеста у него «заказная», английская. Потому как правильная еврейская невеста никогда не обнажает локти и ключицы. Да и украшена она бывает (в торжественный день при нескромных возможностях) не только цветочками.

Исидор Кауфман (Isidor Kaufmann)

Исидор Кауфман. Портрет молодой еврейки, 1876

Исидор Кауфман. Портрет молодой еврейки, 1876

Исидор Кауфман (1853-1921) – еврейский живописец, уроженец Австро-Венгрии. Выходец из светской семьи поначалу увлекался жанровой живописью, изображая сентиментальные и комичные сценки. Путешествие в Восточную Европу в 1894 году перевернуло привычный мир художника. Кауфман открыл поразившую его жизнь еврейских местечек, «библейские» лица жителей, иудейскую орнаментальность одежды и уборов, торжественность синагог. Национальная прочувствованность придала полотнам Исидора особую достоверность.

Исидор Кауфман «Еврейская невеста»

Исидор Кауфман, «Еврейская невеста», собрание Ландау

Одна из «Еврейских невест» Кауфмана находится в собрании семьи Ландау и демонстрируется в иерусалимском Музее еврейского искусства имени Вольфсона.

Исидор Кауфман «Еврейская невеста»

Исидор Кауфман «Еврейская невеста»

Три прекрасные кауфмановские невесты-еврейки живут в частных коллекциях. В 2007-ом напряженно глядела в мир одна из них на нью-йоркском аукционе Sotheby’s.

Исидор Кауфман «Еврейская невеста», продана в 2007 году на аукционе

Исидор Кауфман «Еврейская невеста», продана в 2007-ом на Sotheby’s

Несколько портретов Кауфмана имеют общее название — «Еврейская невеста». На всех позирует дочь художника Ханна в светлой пелерине и шапочке-купке, привлекающей повышенное внимание оригинальным, плетёным из жемчуга, узором. Красивый головной убор  скрывает тёмные волосы невесты причёсанные на пробор (теоретически, согласно постулатам иудаики, они вот-вот будут острижены). Но это всего лишь намёк. В действительности прелесть юной Ханны не пострадала. Она помогала отцу наглядно демонстрировать иудейские обычаи. Кстати, у Кауфмана есть «Портрет еврейской женщины» всё в той же купке.

Исидор Кауфман. Портрет еврейской женщины

Исидор Кауфман. Портрет еврейской женщины

Адольф Берман (Adolf Behrman)

Адольф Берман, Еврейская невеста

Адольф Берман, Еврейская невеста

Адольф Берман (1862-1942) – скульптор, временами бравший в руки кисть, чтобы познакомить мир с иудеями. Бермановская «Еврейская невеста» полна дивного очарования. Её серебряные украшения впечатляют – широкое колье в несколько рядов обнимает изящную шею. Слейв-диадема позвякивает в кудряшках. Нереально хороша! Праздник для глаз!

Эстер Пэм Зибель (Esther Pam Zibell)

Эстер Зибель, "Марокканская невеста"

Эстер Зибель, «Марокканская еврейская невеста»

Французская художница еврейского происхождения Эстер Пэм Зибель – наша современница, живёт в Краун-Хайтс, Бруклин, Нью-Йорк. Рисовала с детства и в художественный мир вошла самоучкой. В 2008-09 Эстер училась искусству полиграфии в студенческой Лиге художников в Нью-Йорке.

Эстер Зибель, "Еврейская невеста из Марокко"

Эстер Зибель, «Еврейская невеста из Марокко»

В восьмидесятых годах наблюдательная еврейка создала серию изящных картин на библейские и хасидские темы. Сдобренные смесью воображения и оригинальности портреты марокканских и йеменских невест-евреек вышли из-под её кисти специально для сефардского проекта Jewish Arts.

Эстер Зибель, "Еврейская невеста из Йемена"

Эстер Зибель, «Еврейская невеста из Йемена»

Владимир Любаров (Vladimir Lubarov)

Владимир Любаров, "Еврейская свадьба"

Владимир Любаров, «Еврейская свадьба»

Художник Владимир Любаров родился в Москве в 1944 году. Впервые столкнулся с религиозными евреями на книжной ярмарке в Антверпене в 1992-ом. Владимир Семёнович (в котором струится какой-то процент еврейской крови) с интересом общался на английском с представителями местной общины иудеев, наблюдал за их жизнью и бытом. Впечатление от увиденного решил выразить на полотне.

Владимир Любаров, Еврейская свадьба

Владимир Любаров, «Еврейская свадьба»

Отменное чувство юмора, умноженное на героев чудной деревеньки Перемилово, породило серию «Еврейское счастье». Евреи всех возрастов и достоинств органично влились в жизнь русского местечка – как тут и были. Но нас-то сегодня вдохновляет очень узкая тема: еврейская невеста и её украшения. К счастью, среди перемиловских красоток есть такая — носатенькая, в развевающихся от энергичности серёжках.

Владимир Любаров, "Невеста"

Владимир Любаров, «Невеста»

Тёплый, добрый мир… Но и другие художники не против увековечить еврейскую свадьбу.

Еврейская свадьба, 2012

Еврейская свадьба, 2012

Мане-Кац, "Еврейская свадьба"

Мане-Кац, «Еврейская свадьба»

Борис Иванов, "Еврейская свадьба"

Борис Иванов, «Еврейская свадьба»

Франсуа Деберд, Свадьба на велосипеде

Франсуа Деберд, Свадьба на велосипеде

Вальтер Ричард Сикерт, 1931-32 год

Вальтер Ричард Сикерт, 1931-32 год

Инна Хасилева, Молодожёны (и обручалка на месте)

Инна Хасилева, Молодожёны (и обручалка на месте)

«Оскорблённая в лучших чувствах» отсутствием украшений, всех мало задекорированных еврейских невест представляю «оптом».

Ференц Пачка, "Еврейская невеста"

Ференц Пажка, «Еврейская невеста»

Марк Шагал, "Невеста", 1911

Марк Шагал, «Невеста с веером», 1911

Шанталь Йоффе, "Еврейская невеста"

Шанталь Йоффе, «Еврейская невеста»

Фальк, "Еврейская невеста" или "Портрет в белой шали", 1947

Роберт Фальк, «Еврейская невеста» или «Портрет в белой шали», 1947

Марк Шагал, "Свадьба"

Марк Шагал, «Свадьба»

Анна Шишкина. Еврейская невеста

Анна Шишкина. Еврейская невеста

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

Мой мир

с вашего сайта.

kamencvet.kz

Описание картины Рембрандта «Еврейская невеста» Картины художников

Описание картины Рембрандта «Еврейская невеста»

Ответ:

Описание картины Рембрандта «Еврейская невеста»

«Еврейская невеста» — полотно, что принадлежит известной эпохи Барокко. Это полотно одно из самых последних и загадочных художника Рембрандта. Он писал не только в стандартном стиле, но и иногда был творцом, поэтом, что сочиняет. Именно таким показал себя мастер в этом произведении искусства. Название картины было создано 1825 года Ван дер Ноором — амстердамским коллекционером. Он ошибочно полагал, что на полотне изображён отец, который дарит дочери прекрасное ожерелье в честь свадьбы. Про Рембрандта говорят, что он великий творец и чтобы стать таким, как он, нужно неоднократно умереть! Картина является шедевром рембрандтовского периода, которому характерны золотистые, коричневые и красные оттенки. Без сомнений, решено, что это портрет, но кто на нём? Мигуэля де Барриос и его жена или может быть мастер Лутма со своей супругой? Картина является портретом пары, Исаака и Ревеки. Они поселились в

Филистимске. Через сильный страх выдались как родные брат и сестра. Но через некоторое время, царь раскусил их и всё понял. После этого обеспечил им собственную защиту.

Композиция этой картины создана из сидящей Ревеки – невесты, которая через бедро своего мужа перекидывает ногу. Это говорит о игре любовью и большим наслаждением от этого. Полотно изображено в необычной форме. Мужчина обнимает свою женщину и ставит руку на грудь, она поддерживает жест мужчины, это заметно по прикосновению к его руки. Именно этим прикосновением мы можем ощутить интимность шедевра художника. Картина «Еврейская невеста» является конечным и лучшим пунктом в развитии Рембрандта и в его попытке объединить всеобщее и что-то особенное. Обращая внимание на свет, цвет и глубину композиции, можно сказать, что жест женщины и есть основным элементом картины и навряд это смог бы сделать любой художник. После «Сотворения Адама» написанного Микеланджело, это есть самый цитируемый в истории живописи жест.

Прислал: Васильева Светлана . 2017-10-08 21:43:25

opisanie-kartin.iusite.ru

Описание картины Рембрандта «Еврейская невеста»

Описание картины Рембрандта «Еврейская невеста»

«Еврейская невеста» — полотно, что принадлежит известной эпохи Барокко. Это полотно одно из самых последних и загадочных художника Рембрандта. Он писал не только в стандартном стиле, но и иногда был творцом, поэтом, что сочиняет. Именно таким показал себя мастер в этом произведении искусства. Название картины было создано 1825 года Ван дер Ноором — амстердамским коллекционером. Он ошибочно полагал, что на полотне изображён отец, который дарит дочери прекрасное ожерелье в честь свадьбы. Про Рембрандта говорят, что он великий творец и чтобы стать таким, как он, нужно неоднократно умереть! Картина является шедевром рембрандтовского периода, которому характерны золотистые, коричневые и красные оттенки. Без сомнений, решено, что это портрет, но кто на нём? Мигуэля де Барриос и его жена или может быть мастер Лутма со своей супругой? Картина является портретом пары, Исаака и Ревеки. Они поселились в Филистимске. Через сильный страх выдались как родные брат и сестра. Но через некоторое время, царь раскусил их и всё понял. После этого обеспечил им собственную защиту.

Композиция этой картины создана из сидящей Ревеки – невесты, которая через бедро своего мужа перекидывает ногу. Это говорит о игре любовью и большим наслаждением от этого. Полотно изображено в необычной форме. Мужчина обнимает свою женщину и ставит руку на грудь, она поддерживает жест мужчины, это заметно по прикосновению к его руки. Именно этим прикосновением мы можем ощутить интимность шедевра художника. Картина «Еврейская невеста» является конечным и лучшим пунктом в развитии Рембрандта и в его попытке объединить всеобщее и что-то особенное. Обращая внимание на свет, цвет и глубину композиции, можно сказать, что жест женщины и есть основным элементом картины и навряд это смог бы сделать любой художник. После «Сотворения Адама» написанного Микеланджело, это есть самый цитируемый в истории живописи жест.

Описание картины Рембрандта «Еврейская невеста» | источник

sochinenie-o.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта