Описание картины Рембрандта Харменса Ван Рейна «Аллегория музыки». Картины рембрандта харменса ван рейна
Описание картины Рембрандта Харменса Ван Рейна «Аллегория музыки»
Рембрандт Харменс ван Рейн – великий голландский художник, чье мастерство и по сей день не устает удивлять самых искушенных зрителей. Рембрандту, как никому другому, удавалось передавать человеческие переживания, эмоции и чувства. Сын мельника, он рано начал интересоваться художественным искусством, и в тринадцать лет оставил латинскую школу, чтоб полностью посвятить себя живописи.
В двадцатых годах семнадцатого века юный художник учился у знаменитого в те годы мастера Питера Ластмана. Картина "Аллегория музыки" – классический пример влияния Ластмана на творчество талантливого ученика. Оно проявлялось в красочности полотна (позднее Рембрандт стал рисовать намного более лаконично по цвету) и стремлении как можно более подробно выписать мельчайшие материальные детали. Это придавало декоративность и праздничность ранним работам художника, полотна кажутся пестрыми и причудливо-экзотическими. Богатая фантазия Рембрандта находила выход в работах того времени, но уже в этот период кропотливая работа над особенностями светотени выгодно выделяет его среди современников.
На картине изображено четыре человека – трое из них, два мужчины и старушка, с различными музыкальными инструментами. Женщина на переднем плане держит на коленях тетрадь с нотами и дирижирует игрой с помощью кисти правой руки. Видимо, она и олицетворяет богиню музыки. Ее глаза опущены, лицо сосредоточено. Закинув ногу на ногу, дама демонстрирует зрителю богато украшенное золотой инкрустацией платье из тяжелой парчи. Теплые золотые краски, насыщенные, сочные; тончайшая роспись тканей; нежные солнечные блики – картина написана с теплотой и чувством. Но мимика персонажей этого полотна намного менее подвижна, чем у более поздних моделей Рембрандта.
Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Синдики»
Последний шедевр голландского гениального живописца – групповой портрет «Синдики». Рембрандт выполнял заказ для организации при гильдии суконщиков в Амстердаме. Каждый год избирались новые участники в состав совета, в обязанность которых входил контроль за качеством тканей, изготовленных в городе и подбор лучших образцов ткани. Художник писал синдиков 1662 года избрания.
По традиции суконщиков изображали в количестве пятерых членов совета, сидящих за столом и одного слуги, стоящего за важными чиновниками. Рембрандт добавил в композицию немного динамики: один из участников собрания привстает со стула, давая понять, что заседание завершилось.
Дополнительно создается впечатление, будто этот почтенный господин спешит по неотложным делам особой важности и некогда ему заниматься такой бессмысленной тратой драгоценного времени, как позирование для картины.
На столе, застланном красной скатертью из ткани высочайшего качества и изысканнейшего вкуса, лежит, вероятнее всего, книга бухгалтерского учета, а может, книга с образцами атласа и шелка; справа сидящий чиновник придерживает рукой заполненный деньгами кошель.
Помимо этих символов, олицетворяющих ремесло амстердамской гильдии, интерьер украшает еле заметная картина с рисунком маяка как знак того, что синдики воплощают в себе светоч и путеводитель учреждения.
Художник показал нам свое умение создать на полотне эмоциональное и мысленное единство, виртуозную игру тени и света.
Рембрандт учел все пожелания заказчиков при написании картины, внося собственные художественные и композиционные изменения, не входящие в противоречие с их взглядом на групповой портрет. В результате готовое полотно провисело в зале заседаний больше века, затем было перенесено в здание городского управления, и теперь красуется в государственном музее Амстердама.
opisanie-kartin.com
Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Вирсавия»
Рембрандт изобразил сцену, которая описана в Ветхом Завете. Однажды царь Давид вышел на крышу своего дворца. Оттуда он увидел прекрасную женщину, которая купалась. Давиду стало очень интересно, кто она. Оказалось, что ее зовут Вирсавия, и она замужем. Царь приказал слугам привести ее к нему.
Рембрандт сконцентрировал в своем полотне преступление кровного характера и измену супругу, а также гнев бога. Мы видим Вирсавию в тот момент, когда ею получено послание от царя. Она чувствует, что совсем скоро произойдет непоправимое, и это навевает на нее печаль.
Телесная красота ярко контрастирует со смирением героини, которая понимает невозможность что-либо изменить в собственной судьбе. Создается впечатление, что Вирсавию окружает сказочное сияние из золота. Поза героини замкнута. Скорее всего, возникла она из рельефа античной поры.
Зритель видит прекрасную обнаженную женщину, которая изящно сидит на простынях белого цвета. Действие картины происходит во дворе роскошного дворца. Вирсавия только что купалась и теперь выходит из купальни. Слева художник изобразил служанку, бережно вытирающую героине ноги. Вирсавия держит в руке письмо от царя. Она смотрит куда-то вдаль и думает. Все полотно замкнутое и спокойное. Нарушить это умиротворение уже ничто не сможет.
Вирсавия понимает, что нельзя идти наперекор желаниям царя. Если она откажет Давиду, то тот попросту отправит мужа на войну. Преступная любовь является настоящим грехом.
Рембрандт изобразил вполне обычную сцену: служанка и ее госпожа. Многие художники обращались к этой теме. Но Рембрандт привносит в нее совершенно иное звучание.
Художник умело играет цветом. Складки роскошной ткани похожи на какого-то зверя. Это намек на то, что Вирсавию ждет впереди. Все уже предначертано, и изменить ничего нельзя.
opisanie-kartin.com
Описание картины Рембрандта Харменса Ван Рейна «Похищение Ганимеда»
Рембрандт рисовал свои шедевры в стиле игры света и теней. Творец стал основоположником создания в картинах психологической направленности. Рисунок – понятие расширенное, которое хранит на полотне все тайны жизни и чувств людей. Именно изображения для Рембрандта были музой во всех начинаниях, ему нравилось не только показывать внутренний мир, но и впечатлять зрителя своей техникой. В основу палитры Рембрандта вошли такие краски, как охра, умбра жжёная, кадмий жёлтый, марс коричневый. При помощи этих цветов, даже мерклый грунт, становился гармоничным.
Работа голландского автора «Похищение Ганимеда» – олицетворение мифологической истории древней Греции. Окунаясь в историю ,вспоминаешь, как Зевс – высший бог Олимпа, приказал похитить маленького принца Ганимеда на небо. Причина – наличие у ребёнка сосуда, которое отождествляли с божествами реки Нил. Астрономически Ганимед помещён возле звезды Водолея.
Картина наполнена множеством тёмных оттенков и цветов. На лице ребёнка виден страх и слезы, он боится, что уже не вернётся на землю. Чувство детских страданий ярко отразилось в работе, и очень впечатлило ценителей живописи. Орёл – жестокий, в тёмно-коричневом цвете, несет Ганимеда в небо, крепко держа его руку в клюве. На первый взгляд, кажется, что птица может отпустить малыша, но художник делает акцент на прочность хватки орла.
Мифологическая тематика в творчестве Рембрандта не отказывается от реальности. Полотна художника показывают наличие античной жизни, которую отображают современные голландские жители. Принцип художника – отказ от идеальных форм образа, так как это противоречит реальному миру. Карикатура фигур наглядно выражена в шедеврах Рембрандта. Каждый ценить творчества голландского живописца может заглянуть в таинственный и реальный мир его картин.
opisanie-kartin.com
Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Снятие с креста»
Полотно создано в 1634 году
Рембрандт никогда не выражает прямого протеста. Но, созданный им идеал человека, совершенно противоречит действительности того времени.
В его картинах сквозят настоящие страсти. Театральный драматизм чудесным образом сменяется теми событиями, которые на самом деле происходят в жизни. Именно это мы и видим в легендарной картине художника.
На полотне изображена ночь. Царит гнетущая тишина. Толпа людей окружает Христа, который распят на кресте. Они все пришли сюда, чтобы проводить в последний путь своего учителя. Люди очень бережно снимают тело Христа.
Мы видим мужчину, который залез на приставную лестницу и вытаскивает гвозди. Другие люди при этом аккуратно придерживают тело. В этом время женщины заняты приготовлением ложа. Все действия совершаются очень медленно. Царит почтительная скорбная тишина. Каждый человек переживает, но по-разному.
Некоторые лица выражают отчаяние, другие – скорбь, а третьи – ужас. Но все присутствующие чутко ощущают, насколько значимо то событие, которое совершается. Старик, принимающий тело, бесконечно скорбит. Мария совершенно изнемогла. Стоять ей больше не под силу, и она падает без чувств прямо на руки окружающих ее людей. Поражает бледность ее лица и безжизненно повисшие кисти.
Картина привлекает зрителей правдой жизни и невероятной проникновенностью. Об увлечениях барокко напоминают только немного преувеличенные жесты и движения. В остальном картина максимально реалистична.
В этой работе живописца звучит важная мысль о том, что людей могут сблизить какие-то суровые испытания или великие события в жизни. В искусстве художника зародились совершенно новые веяния. Полотно предвосхищает драматизм невероятной глубины, который будет сквозить в более поздних шедеврах.
opisanie-kartin.com