Рембрандт. Еврейская невеста. Рембрандт картина еврейская невеста
Еврейская невеста. Описание картины Рембрандта
Рембрандт Харменс ван Рейн. Еврейская невеста
1665. Рейксмузеум, Амстердам.
Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Еврейская невеста». Размер картины 121,5 x 166,5 см, холст, масло. «Рембрандт мог быть и другим, если ему не нужно было быть буквальным, как в портрете, когда он мог сочинять, быть поэтом, творцом. Им он выступает в картине «Еврейская невеста». Нужно многократно умереть, чтобы так писать», — эти слова можно применить к этой картине. «О картинах Франса Халься можно говорить — он всегда остается на земле, Рембрандт же настолько погружается в мистерию, что он выражает такое, для чего никакой язык не имеет слов», — так говорил Винсент ван Гог об этой картине. Несомненно, это — портретное изображение, но чье? Может быть, еврейского поэта дона Мигуэля де Барриоса и его жены или, скорее, сына Рембрандта Титуса и Магдалены ван Лоо? Или золотых дел мастера Яна Лутмы-младшего и его невесты? Эта картина — портрет, где фигуры играют определенные роли, они изображают ветхозаветную пару Исаака и Ревекку, поселившихся в земле Филистимской и из страха выдававших себя за брата и сестру. Но однажды «Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с Ревеккою, женою своею», после чего он взял обоих под свою защиту (Первая книга Моисеева, 26).Более ранний рисунок Рембрандта еще включает в себя изображение смотрящего из окна царя, примером же для рисунка служило изображение той же библейской сцены Рафаэля в лоджии Ватикана. Не исключено также, что и определенные влияния традиционных изображений — мотив Иакова и Рахили -отразились в этой картине. Но на какую высоту Рембрандт поднял свое толкование, ясно каждому слово из библейского текста «играл» означает ничто иное, как наслаждение любовной игрой, и композиция этого изображения исходит из того, что сидящая невеста, «Ревекка», перекидывает свою ногу через бедро мужа. Картина «Еврейская невеста» — высший и конечный пункт в стремлении Рембрандта объединить особенное и всеобщее. Он достигает своей цели двумя путями окружающую жизнь он рассматривает как часть Ветхого завета, а случайные позы, случайные жесты сводит к твердо укоренившимся, вновь и вновь повторяющимся мотивам искусства Средиземноморья. Как и в каждом поэтическом шедевре миф, его воплощение и повод составляют здесь единое целое. Рембрандт изобразил случайную любовную пару в образе Исаака и Ревекки. Является ли жест рук традиционным для еврейского обручения или нет, эта картина — перенесенный из старины убедительный символ хранимого содружества, картина, освященная чувством Рембрандта, являющаяся одним из захватывающих живописных шедевров мира» (Кеннет Кларк). Эта картина является несравненным триумфом живописи Рембрандта, из ее расточительного мира красок выделяются нанесенные мастихином пламенеюще-красный и солнечно-золотой цвета, по которым пробегают бронзово-зеленые вспышки. Эта картина — упоение для взора, полное «величайшего и естественнейшего движения», звучащий страстный и пылкий гимн всему живущему.
Источник: http://smallbay.ru/artbarocco/rembrandt_37.html
Похожие записи
Еврейская тема в произведениях Рембрандта
Харменс ван Рейн Рембрандт известен во всем мире как голландский живописец, портретист и офертист. Но удивительное дело - своим его считают не только в Голландии. Евреи также называют его своим - великим не еврейским художником, сумевшим по-настоящему разгадать глубину еврейской души. И у них есть все основания так считать. Рембрандт создал свою собственную "Библию" - это коллекция из 800 работ на религиозную тематику. И большая часть из них хранит на своих полотнах лица евреев - богатых и бедных, молодых и старых, женщин, мужчин и детей.Почему религиозные сюжеты так интересовали великого художника, трудно сказать. Возможно, вечный поиск себя, красоты в себе и окружающем мире и всепобеждающей любви привел его к этой теме. А среда, в которой оказался Рембрандт, стала той благодатной нивой, которая взрастила гений художника.
Рембрандт переехал в Амстердам в 1631 году. Этот город в те времена отличался свободой нравов и благодаря этому собирал под своей крышей необычные таланты, свободомыслящие умы со всего мира. Не удивительно, что прижились здесь и евреи.
Волей случая в Амстердаме Рембрандт поселился именно в Еврейском квартале. Но, возможно, это было не случайно. Дело в том, что еще до приезда в Амстердам живописец очень сблизился с меннонитами. Это такое религиозное течение, свободное от догм и религиозных штампов. Сторонники течения проповедуют любовь как основу бытия, а любовь к ближнему своему считают главным своим постулатом. Причем они не делили людей на своих и чужих и молились за любовь к ближнему без привязки к религиозной концессии.
Меннониты были намного добрее, мягче и гибче, чем официальная реформаторская церковь Голландии, к которой принадлежал Рембрандт. Еще одной особенностью меннонитов стал уклон в Ветхий завет. И Рембрандт знал его почти досконально.
Именно поэтому, оказавшись в еврейском квартале Амстердама, художник очень быстро нашел общий язык с евреями, а на религиозной почве они вообще стали очень близки. Ведь и у меннонитов, и у иудеев было то, что их очень сильно объединяло. Это Ветхий завет.
Портретная галерея
Собственно говоря, Рембрандт, живя среди евреев, читая о евреях и молясь, как еврей, понял, что сближения не избежать. И тогда он стал присматриваться к людям, которые окружают его каждый день. Влияние Ветхого завета сделало свое дело. Рембрандт видел вокруг себя не просто евреев - он воспринимал их как потомков тех древних скитальцев, как ожившие библейские персонажи. Для него вся эта кипящая жизнь, с еврейскими базарами, магазинами, врачами, стала ожившей картинкой из Библии.
Не удивительно, что он стал переносить ожившие персонажи, живущие рядом, к себе на плотна.
"Синагога", "Еврейская невеста", "Голова молодого еврея" и многие, многие другие картины, сюжеты которых Рембрандт взял из Библии, сделали своим героями еврейские лица.
Интересно наблюдать, как менялась интерпретация образов, в зависимости от изменения мировоззрения художника. Если ранние работы религиозной тематики Рембрандта были очень пафосные, ближе к каноническим, то во второй половине жизни они приобрели неимоверную выразительность, человечность, глубину и сердечность.
А все благодаря тому, что в хламидах древних выступали не выдуманные образы, а реальные люди. Евреи амстердамского Еврейского квартала стали натурщиками для великого голландца. Они любили собираться вечерами у Рембрандта на посиделках. А потом он их рисовал, создавая свои шедевры.
Одним из друзей Рембрандта того времени был известный еврейский философ, мыслитель и мудрец Менаше бен Исраэля. Его семья бежала от испанской инквизиции и осела в относительно безопасном Амстердаме. Не случайно в те времена этот город называли "Новым Иерусалимом".
Рембрандт очень много почерпнул из общения в Исраэлем. Именно этот еврейский философ помогал ему трактовать истории из Ветхого завета.
Рембрандт стал искать и переносить на полотна малоизвестные сюжеты из Библии, которые не часто использовались до него в театре и литературе, давая очень необычную трактовку образам. («Жертвоприношение Маноя», 1641, Дрезден, Картинная галерея, «Примирение Давида и Авессалома», 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). А еще он иллюстрирует трактат своего друга, Исраэля, который называется "Камень славы".
Для того, чтобы так глубоко погрузиться в тему, Рембрандту приходится очень много читать, для чего он учит иврит. Язык практикует со своими друзьями-евреями и вынашивает все новые и новые образы.
В его еврейской галерее - врачи и прекрасные матери, совершенно не похожие на рубенсовских женщин, хранительницы семейного очага, старики и дети. Их руки - уставшие и морщинистые, их спины - согнулись, и только глаза, излучающие вселенскую скорбь, сияют на лицах. Взгляд людей, изображенных на полотнах художника - это нечто особенное, что приковывает внимание, и оторваться от картины ты уже не можешь.
Уход...
Череда трагических событий прокатилась по судьбе Рембрандта. Сначала один за другим умирают все его трое детей, рожденных от супруги еврейки Саскии, а затем умирает от болезни и сама Саския. Еще один удар - в возрасте 26 лет умер сын Саскии, Титус.
Появление молодой любовницы, которая решилась родить для Рембрандта дочь, лишь ненадолго согнало депрессию, которая охватила Рембрандта после всех этих потерь.
Вскоре Рембрандт понял, что перестал быть модным художником. Ему прекратили присылать заказы на портреты. Его картины стали хуже продаваться. Он медленно, но уверенно катился к банкротству. И оно случилось.
Рембрандту пришлось продать свой уютный дом с лестничным маршем (этот дом, благодаря усилиям в том числе и еврейской общины, полностью восстановлен) и искать жилье, более подходящее его нынешнему финансовому положению. Он остановился на улице Розенграхт, в так называемом «еврейском гетто». И снова рядом были только евреи, которые протянули руку помощи, и снова рядом - только еврейские глаза и мысли. Свободный от заказов и обязательств, в это время Рембрандт мог позволить себе любую тему для картин, чем он с успехом и воспользовался.
В период "гетто" голландец создал галерею из 30 потрясающих картин. Это поистине завораживающие работы, которые оставили для автора особое место в истории. Посмотрите только, чего стоит "Старый еврей в красном".
Однако любовь к публике очень переменчива. И этот творческий всплеск не нашел финансового вознаграждения за труд.
Рембрандт остался без денег, и совсем один. Только два друга были с живописцем до последнего мгновения, в богатстве и в бедности. Одним из них был аптекарь Абрахам Франсен – его образ Рембрандт сохранил на одном из офортов. Имя второго друга история не сохранила.
Рембрандт умер в нищете, одиночестве и бесславии в возрасте 63 лет. Его похоронили в безымянной могиле. Но история сама расставляет все по местам. И сегодня Рембрандт - вне времени и вкусов, классик, сумевший вывернуть еврейскую душу наизнанку.
Известный израильский поэт Яаков Кахан так сказал о знаменитом голландце: «Рембрандт, уверен ли ты, что в твоих жилах не течет еврейская кровь? Как сумел ты передать возвышенную еврейскую душу на своих полотнах? Ты загадка для меня, Рембрандт, – ты чужой, но так близок мне».
isralove.org
Еврейская невеста » Центральный Еврейский Ресурс SEM40
Еврейская невеста
Украшение свадьбы – невеста. Желательно, чтобы эту роль играла пара, но невеста — декоративнее, её наряд – интереснее, её внешность – под прицелом новых родственников, её букет – желанная добыча…Еврейская невестаТёплый, добрый мир… Но и другие художники не против увековечить еврейскую свадьбу.
Еврейская свадьба, 2012Мане-Кац, «Еврейская свадьба»Борис Иванов, «Еврейская свадьба»Франсуа Деберд, Свадьба на велосипедеВальтер Ричард Сикерт, 1931-32 годИнна Хасилева, Молодожёны (и обручалка на месте)«Оскорблённая в лучших чувствах» отсутствием украшений, всех мало задекорированных еврейских невест представляю «оптом».Ференц Пажка, «Еврейская невеста»Марк Шагал, «Невеста с веером», 1911Шанталь Йоффе, «Еврейская невеста»Роберт Фальк, «Еврейская невеста» или «Портрет в белой шали», 1947Марк Шагал, «Свадьба»Анна Шишкина. Еврейская невестаИсточник: http://kamencvet.kz | Оцените статью: 0
Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.
sem40.co.il
Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера
В историю живописи Рембрандт Харменс ван Рейн вошел не только как самый известный в мире голландский художник, но и как великий мастер, оставивший немало загадок, над которыми ломают головы до сих пор. Рембрандта называли блудным сыном голландской живописи – среди современников он не находил понимания, и его часто обвиняли в своенравии за то, что он не намеревался изменять своим принципам в угоду заказчикам картин.
Рембрандт ван Рейн. Автопортрет, ок. 1660. Фрагмент
Одна из самых загадочных картин Рембрандта – «Ночной дозор» (1642 г.). Художнику заказали групповой портрет волонтерской стрелковой роты, членами которой были богатые и влиятельные бюргеры Амстердама. На картине должно было быть изображено 16 офицеров – каждый их них внес по 100 гульденов за это. Каково же было недовольство заказчиков, когда вместо традиционного группового портрета они увидели картину с весьма странным сюжетом и 28 персонажами!
Рембрандт ван Рейн. Ночной дозор, 1642
Вместо привычной дружеской пирушки художник изобразил группу вооруженных людей, поднятых по тревоге. Странный свет выхватывает из мрака их лица, распознать которые довольно сложно. Не узнавший себя на полотне капитан Баннинг Кок потребовал вернуть ему деньги. Рембрандт пытался объяснить, что для создания атмосферы военной тревоги ему понадобились дополнительные персонажи, но его доводы никого не убедили.
Рембрандт ван Рейн. Ночной дозор, 1642. Фрагмент
Групповые портреты до Рембрандта были статичны, позирующие смотрели прямо на зрителя, и между ними были равные промежутки. На картине «Ночной дозор» фигуры заслоняют друг друга, гвардейцы идут не в ногу, а их согнутые колени создают особый ритм, который сейчас называют «живописным беспорядком». Кроме того, первоначально картина называлась «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока». Но долгое время она висела возле камина и покрылась копотью. Из-за темного фона решили, что действие происходит ночью (хотя оригинальный фон был светлым), и назвали работу «Ночной дозор».
Рембрандт ван Рейн. Урок анатомии доктора Тульпа, 1632
Несоблюдение канонов Рембрандт продемонстрировал и в первом своем групповом портрете, написанном им в 26 лет, – «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 г.). Остается загадкой, как сумела завоевать успех картина, на которой вместо помпезно-торжественных, статичных фигур позирующих врачей-заказчиков изображена динамичная группа людей в анатомическом театре, увлеченных лекцией. В те времена публичные лекции со вскрытием трупов были очень редким зрелищем – они проводились только раз в году.
Рембрандт ван Рейн. Портрет Якоба де Гейна ІІІ, 1632
А вот «Портрет Якоба де Гейна ІІІ» (1632 г.) попал в Книгу рекордов Гиннеса как наиболее часто похищаемое полотно в мире. Остается загадкой, почему именно эту работу похищали и находили четырежды. При этом картина удивительным образом не пострадала. К тому же, никто и никогда не был осужден за ее похищение. Эта работа в ХХ в. получила шутливое прозвище «Рембрандт на вынос».
Рембрандт ван Рейн. Еврейская невеста, ок. 1665
До сегодняшнего дня остается загадкой, кто изображен на картине Рембрандта «Еврейская невеста» (ок. 1665 г.). Как известно, последние годы художник провел в полной нищете, он был вынужден распродать все имущество и перебраться в еврейский квартал. По одной из версий, эта картина была написана и преподнесена в качестве свадебного подарка семье, проживающей по соседству с Рембрандтом. По другой версии, художник изобразил ветхозаветных персонажей Исаака и Ребекку, а позировали ему одетые соответственно случаю натурщики. Есть и третья версия: на картине изображены сын художника Титус и его будущая жена, Магдалена ван Лоо. Противники этой версии возражают, что в то время Титусу было всего 24 года, а мужчина на картине намного старше.
Рембрандт ван Рейн. Даная, 1636-1647
Ученые долго спорили и о том, кого из мифологических персонажей изобразил Рембрандт на картине «Даная» (1636-1647 гг.). Сошлись на версии о Данае. В процессе исследований сделали рентгеновские снимки и обнаружили, что художник несколько раз переписывал лицо и фигуру женщины, изобразив одновременно двух своих спутниц жизни.
grimnir74.livejournal.com
Волшебная сила искусства Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.
Хотелось более подробно познакомиться с картиной «Еврейская невеста» — одной из последних и самых загадочных картин Рембрандта.
Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Ноор. Он ошибочно полагал, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу.
Общепринятое название "Еврейская невеста" основано на старом, ныне отвергнутом толковании, появившемся в XIX веке. Можно почти с уверенностью сказать, что женщина отнюдь не невеста и не иудейка, разве что изображена в воображаемом, псевдобиблейском стиле, характерном для исторических полотен Рембрандта.
«Рембрандт мог быть и другим, если ему не нужно было быть буквальным, как в портрете, когда он мог сочинять, быть поэтом, творцом. Им он выступает в картине «Еврейская невеста».
Рембрандт. Еврейская невеста.1667г.
Картина — один из шедевров позднего периода творчества художника, для которого характерны красные и золотисто-коричневые тона. Одежда в некоторых местах написана стремительными мазками, тона достигают светоносной насыщенности, удивительно теплой по колориту и в то же время не самодовлеющей, что только усиливает эмоциональность сцены.
ОТЗЫВЫ О КАРТИНЕ
Рембрандт изобразил случайную любовную пару в образе Исаака и Ревекки. Является ли жест рук традиционным для еврейского обручения или нет, эта картина - перенесенный из старины убедительный символ хранимого содружества, картина, освященная чувством Рембрандта, являющаяся одним из захватывающих живописных шедевров мира» (Кеннет Кларк).
Эта картина является несравненным триумфом живописи Рембрандта, из ее расточительного мира красок выделяются нанесенные мастихином пламенеюще-красный и солнечно-золотой цвета, по которым пробегают бронзово-зеленые вспышки. Эта картина - упоение для взора, полное «величайшего и естественнейшего движения», звучащий страстный и пылкий гимн всему живущему.
«О картинах Франса Халса можно говорить - он всегда остается на земле, Рембрандт же настолько погружается в мистерию, что он выражает такое, для чего никакой язык не имеет слов», - так говорил Винсент ван Гог об этой картине.
КТО ИЗОБРАЖЁН НА ПОЛОТНЕ
Персонажи этой картины вызывают разногласия среди исследователей. Делаются попытки найти библейские аналоги. Героями картины называют Исаака и Ревекку, Иакова и Рахиль, Вооза и Руфь, Товия и Сару.
Возможно они изображают ветхозаветную пару Исаака и Ревекку, поселившихся в земле Филистимской и из страха выдававших себя за брата и сестру.
Но однажды «Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с Ревеккою, женою своею», после чего он взял обоих под свою защиту (Первая книга Моисеева, 26).
Кажется наиболее вероятным, что на картине изображены сын Рембрандта Титус и его молодая жена Магдалена ван Лоо. Во всяком случае, об этом говорит портретное сходство.
Рисунок Рембрандта. Более ранний рисунок Рембрандта еще включает в себя изображение смотрящего из окна царя, примером же для рисунка служило изображение той же библейской сцены Рафаэля в лоджии Ватикана.
Рентгенограмма картины показывает, что первоначально на картине были изображены дополнительные детали, в частности, в руке девушки была корзинка с цветами.
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ
Рембрандт пишет обращенную к нам лицом молодую девушку, наивную, чистую и невинную, к которой слева приблизился одетый в богатые восточные одежды, отливающие золотом, мужчина, чем-то очень похожий и на Рембрандта, и на Титуса, но цветущий, молодой и красивый.
Он трепетно наклонился к героине, и, говоря ей о своей любви и будущем материнстве, обнял ее левой рукой за плечи, а правую, в широком сверкающем рукаве, робким, благоговейным жестом положил на красное платье, чуть коснувшись юной груди, скрытой под ажурно-золотым свадебным покровом.
Девушка, в которой смутно угадываются преображенные кистью черты Магдалены ван Лоо, кончиками пальцев левой руки, положенных на грудь, прикасается к пальцам возлюбленного. Не глядя друг на друга, влюбленные как бы прислушиваются к звучащим в них внутренним голосам. Их движения воплощают один из самых целомудренных, правдивых и прекрасных жестов в живописи.
Лица молодых людей дышат чистотой и целомудрием. Они чуть скованы, смущены, но буйство красок, их неожиданные переходы свидетельствуют о счастливом волнении, охватившем эти молодые души.
Фигуры мужчины и женщины почти лишены движения. Широкими, застывшими массами они стоят на первом плане, тесно соприкасаясь друг с другом.
Край рамы отрезает фигуры ниже колен, скрытых пышными одеждами, и кажется, что с внутренней стороны он прикасается к роскошному наряду невесты.
Зритель воспринимает амстердамскую чету в самой непосредственной, осязательной близости.
Выпуклые пастозные мазки необыкновенно усиливают эмоциональное впечатление от картины, и в то же время, благодаря мерцанию красок и расплывчатости контуров, они кажутся неуловимыми, витающими в загадочном пространстве, словно образы мечты или сновидения.
Несомненно, что Рембрандт хотел написать не парный портрет и не библейскую легенду, а картину о высокой человечности супружеской любви.
Но нужно подчеркнуть и другое: при всей ликующей мажорности колорита в самом контрасте между напряженной застылостью и скованностью фигур и бурным пиршеством красочной поверхности есть какой-то тревожный оттенок трагического предчувствия.
Источники.
http://aria-art.ru/0/V/Verzhbickij%20Anatolij.%20Tvorchestvo%20Rembrandta/7.html
http://rembr.ru/portraits/rembrandt5.php
http://smallbay.ru/artbarocco/rembrandt_37.html
http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-rembrandta-evrejskaya-nevesta/
newsland.com
«Кто смеет пренебречь народом, имеющим таких жен...» (книга Йеhудит). : jezzy_ju
Продолжаю складывать сюда подборки красивого на еврейскую тему.Образы еврейских женщин в мировой живописи.И пусть не говорят, что нет еврейских женских портретов!
Еврейские невесты.«Прерывают учение для похорон покойника и для сопровождения невесты под хупу».(Талмуд, трактат Мегила 29а)
Самая знаменитая новобрачная:Гениальный Харменс ван Рейн Рембрандт. "Еврейская невеста" (нидерл. Het Joodse Bruidje) .Картина была написана Рембрандтом в 1665 году. Размер 122х164. Находится в Рейксмюзеум, Амстердам.Это одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Ноор. Он ошибочно полагал, что на ней изображён отец, дарящий дочери ожерелье на свадьбу.«Пурпур и золото струили свет, исходящий от этих двоих. Пурпур и золото, и белый шёлк, и розоватый жемчуг… Каждый сантиметр картины, даже самые тёмные её недра излучали свет.Мужчина обнимал женщину, рука его целомудренно и нежно касалась её груди, и в этом движении – как и во всех движениях и взглядах на этой картине – физическое перерастало в духовное.Его крупная благородная рука осторожно слушала её сердце и одновременно оберегала его… А она своим проникновенным лицом, всем существом, всем телом слушала его… Мужчина существовал для женщины, а женщина для мужчины, два сердца, которые сошлись, чтобы соединить в этом мире то, что разделено.И в миге оцепенения счастья оба они составляли такое единство сущего, как будто Сам Всевышний через них являет миру свет, тот самый свет Первого дня творения, в котором выражена глубокая тайна вечности…»Дина Рубина. «Еврейская невеста»Вот менее известная еврейская невеста его же кисти,"Девушка в картинной раме", известная также как "Еврейская невеста", 1641г.
Есть еще небольшой этюд Саскии, также известный как "Большая еврейская невеста"  Great Jewish Bride)Рембрандт, кстати, посвятил евреям весьма заметную часть своего творчества. В его богатом и разнообразном художественном наследии имеется значительное количество работ, запечатлевающих разностороннюю жизнь еврейской общины Амстердама середины 17-го века. А именно более 30 картин посвящено еврейству, это главным образом портреты. Между прочим, это пятая часть его портретного наследия.Сюжеты и лица полотен не были плодом фантазии художника, как это имело место у его предшественников и современников, даже очень именитых. Типажами этих картин были реальные, можно даже сказать, даже вполне типичные евреи: еврейский квартал Амстердама мог предоставить художнику необходимые модели в изрядном количестве и в разнообразии. Еврейская тема у Рембранда, вообще достойна отдельного разговора. Потом сделаю пост отдельно по "еврейскому Рембрандту"
Ну и как же без Шагала?..Марк Шагал. Невеста с веером, 1911 г.
Эжен Делакруа. Еврейская невеста, 1832 г
Образ еврейской невесты у прерафаэлитов.Уильям Холман Хант (1879-1884), невеста из ВифлеемаБыла ранее в частной коллекции Джона Шеффера, теперь выставлена в Художественной галерее Нового Южного Уэльса.
Альфред Деходенк. Еврейская невеста. Марокко.
Генри Леннеп (Henry John van Lennep, 1815–1889). Еврейская свадьба в Турции, 1862г.
Йосеф Исраэльс. Еврейская свадьба, 1906 г.Арт де Гельдер (Aert de Gelder). Еврейская невеста или Эстер в украшениях, 1684г.Исидор Кауфманн. Еврейская невеста. Портрет дочери художника, Ханны в свадебном жемчужном головном уборе, перед церемонией хупы (замужняя религиозная еврейка должна была покрывать волосы).
Исидор Кауфман был австро-венгерским художником, писавшим на еврейские темы. Родился в г. Арад, Королевство Венгрия (ныне Румыния), в семье венгерских евреев. Кауфман должен был унаследовать семейное коммерческое дело, поэтому художником смог стал лишь гораздо позднее.Исидор Кауфманн. Еврейская невеста 2. Картина потрясающая по своей красоте и живости.
Один из этих портретов был выставлен на продажу на аукционе Сотбис 14 декабря 2011 года, с оценочной стоимостью от $ 250,000 до $ 350,000 .Исидор Кауфманн. Еврейская невеста 3. Еще один портрет Ханны его же кисти.Вообще, по Кауфману тоже нужно будет сделать отдельный пост, у меня его много...
А вот еще один интересный живописец.Мауриций Готтлиб. Голова еврейской невесты (Head of a Jewish Bride), 1876 г.Своя Лаура была не только у Петрарки, Мауриций Готлиб тоже был одержим своей Лаурой - Лаурой Хеншель-Розенфельд. Вот один из ее портретов.Мауриций Готлиб. Portrait of Laura Henschel-Rosenfeld 1877Образ роковой красавицы Лауры прослеживается во многих произведениях художника.Вот, например "Шейлок и Джессика", моделью дочери "Венецианского купца" послужила Лаура.
Лаура и Мауриций были помолвлены, но её братья не хотели брака сестры-красавицы с неизвестным юношей-художником, и один из них – друг молодого процветающего банкира Лео Хеншеля, сказал Лáуре: "Подойди к окну, ты видишь, Лео стоит под твоим балконом с пистолетом в руке, и если ты ему откажешь, он застрелится…И красавица Лаура решила, что две смерти – это уже слишком и разорвала помолвку, предпочтя нищему молодому художнику успешного Лео Хеншеля. Свадьба была 3 июля 1879 года.А художника не стало 17 июля, ровно через две недели после свадьбы Лауры. Мауриций Готлиб умер, не перенеся разлуки. А Лаура прожила долгую и счастливую жизнь. Её внучка сейчас проживает в Израиле.
Интересная статья о Мауриции Готлибе и его Лауре здесь:http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=print&id=1018
Продолжение следует...
jezzy-ju.livejournal.com
Рембрандт | Страница 2 из 3
Артаксеркс, Аман и Эсфирь
11.05.2015
Рембрандт Ван Рейн «Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660 ГМИИ имени А. С. Пушкина, Москва Золотой век Композиционно три персонажа картины разделены на две группы. В правой части полотна расположены сидящие рядом Артаксеркс и пышно одетая Эсфирь, они выделены светом. Слева далеко от супругов в тени — Аман. На картине изображен самый кульминационный момент драмы. Эсфирь… Подробнее »
Урок анатомии доктора Тульпа
05.05.2015
Рембрандт «Урок анатомии доктора Тульпа», 1632 Маурицхёйс, Гаага Барокко, Золотой век Центральная фигура картины — доктор Николас Тульп, который показывает собравшимся устройство мускулатуры руки человека. Труп — Адриаан Адриаанс по прозвищу Арис Киндт (Малыш). В своё время он тяжело ранил в Утрехте тюремного охранника и в Амстердаме избил и ограбил человека. За это 31 января… Подробнее »
Заговор Юлия Цивилиса
09.03.2015
Рембрандт «Заговор Юлия Цивилиса», 1661 Национальный музей Швеции, Стокгольм Барокко, Золотой век Это историческое полотно Рембрандта, самое крупное по размерам из всех его произведений (первоначальная ширина и длина — более 5 метров). Картина должна была украсить Большую галерею в Новой ратуше Амстердама. Первоначально заказ был поручен бывшему ученику Рембрандта, Говарду Флинку, но тот умер, не… Подробнее »
Еврейская невеста
11.02.2015
Рембрандт «Еврейская невеста», 1665 Рейксмюзеум, Амстердам Барокко «Еврейская невеста» — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Ноор. Он ошибочно полагал, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу. Возможно, это заказной портрет, но одежда персонажей явно похожа на старинную, библейскую, поэтому… Подробнее »
Художник в мастерской
26.01.2015
Рембрандт Харменс ван Рейн «Художник в мастерской», ок. 1628 «Музей изящных искусств», Бостон Золотой век голландской живописи, барокко На картине изображена мастерская художника, которая возможно соответствовала комнате, где работал сам Рембрандт. Запечатлён момент противостояния художника и его мольберта. Из-за того, что мольберт располагается на переднем плане, а художник в глубине комнаты, фигура мольберта принимает монументальные… Подробнее »
Гризайль «Единение страны»
20.01.2015
Рембрандт Ван Рейн «Гризайль «Единение страны»», 1641 Музей Бойманса-ван Бёнингена Золотой век Гризайль «Единение страны» Рембрандт написал в 1641. Под таким названием картина была внесена в инвентарь имущества в Роттердамском музее Бойманса и ван Бенимгена. Картина была продана в 1656 году, чтобы удовлетворить кредиторов музея. Это сложная аллегория, призывающая к объединению всех сил страны перед… Подробнее »
Еврейская невеста
29.08.2013
«Еврейская невеста», 1665 Рейксмюзеум, Амстердам «Еврейская невеста» — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Ноор. Он ошибочно полагал, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу. Возможно, это заказной портрет, но одежда персонажей явно похожа на старинную, библейскую, поэтому в качестве… Подробнее »
Автопортрет
15.07.2013
ван Рейн «Автопортрет», ок.1665 407 лет со дня рождения Рембрандта ван Рейна. Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приемов, свойственных его ранним автопортретам, и изобразил себя очень просто. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой… Подробнее »
Валаамова ослица
19.06.2013
«Валаамова ослица», 1626 Музей Коньяк-Же, Париж Валаамовой ослицей в библейских текстах называется внезапно заговорившая ослица прорицателя Валаама. Основное повествование про Валаама и ослицу излагается в книге Чисел (22−24). Валак, царь Моава, пригласил пророка Валаама, чтобы тот с помощью магических ритуалов проклял израильтян, прибывших в его земли после Исхода из Египта. Бог является Валааму и запрещает… Подробнее »
Каменный мост
12.04.2013
«Каменный мост», 1638 , «Каменный мост» — уникальный пейзаж Рембрандта, где видно мастерство художника в использовании светотени. Ему удалось передать ощущение надвигающейся бури. На пейзаже изображена река с мостом, постоялый двор, рыбаки в лодке, несколько путников. В центре виден сенной сарай, справа вдалеке шпиль церкви. Несмотря на то, что пейзаж похож на голландский, в районе… Подробнее »
greatartists.ru