Рембрандт. Еврейская невеста. Рембрандт картина еврейская невеста


Еврейская невеста. Описание картины Рембрандта

Рембрандт Харменс ван Рейн. Еврейская невеста 

1665. Рейксмузеум, Амстердам.

Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Еврейская невеста». Размер картины 121,5 x 166,5 см, холст, масло. «Рембрандт мог быть и другим, если ему не нужно было быть буквальным, как в портрете, когда он мог сочинять, быть поэтом, творцом. Им он выступает в картине «Еврейская невеста». Нужно многократно умереть, чтобы так писать», — эти слова можно применить к этой картине. «О картинах Франса Халься можно говорить — он всегда остается на земле, Рембрандт же настолько погружается в мистерию, что он выражает такое, для чего никакой язык не имеет слов», — так говорил Винсент ван Гог об этой картине. Несомненно, это — портретное изображение, но чье? Может быть, еврейского поэта дона Мигуэля де Барриоса и его жены или, скорее, сына Рембрандта Титуса и Магдалены ван Лоо? Или золотых дел мастера Яна Лутмы-младшего и его невесты? Эта картина — портрет, где фигуры играют определенные роли, они изображают ветхозаветную пару Исаака и Ревекку, поселившихся в земле Филистимской и из страха выдававших себя за брата и сестру. Но однажды «Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с Ревеккою, женою своею», после чего он взял обоих под свою защиту (Первая книга Моисеева, 26).Более ранний рисунок Рембрандта еще включает в себя изображение смотрящего из окна царя, примером же для рисунка служило изображение той же библейской сцены Рафаэля в лоджии Ватикана. Не исключено также, что и определенные влияния традиционных изображений — мотив Иакова и Рахили -отразились в этой картине. Но на какую высоту Рембрандт поднял свое толкование, ясно каждому слово из библейского текста «играл» означает ничто иное, как наслаждение любовной игрой, и композиция этого изображения исходит из того, что сидящая невеста, «Ревекка», перекидывает свою ногу через бедро мужа. Картина «Еврейская невеста» — высший и конечный пункт в стремлении Рембрандта объединить особенное и всеобщее. Он достигает своей цели двумя путями окружающую жизнь он рассматривает как часть Ветхого завета, а случайные позы, случайные жесты сводит к твердо укоренившимся, вновь и вновь повторяющимся мотивам искусства Средиземноморья. Как и в каждом поэтическом шедевре миф, его воплощение и повод составляют здесь единое целое. Рембрандт изобразил случайную любовную пару в образе Исаака и Ревекки. Является ли жест рук традиционным для еврейского обручения или нет, эта картина — перенесенный из старины убедительный символ хранимого содружества, картина, освященная чувством Рембрандта, являющаяся одним из захватывающих живописных шедевров мира» (Кеннет Кларк). Эта картина является несравненным триумфом живописи Рембрандта, из ее расточительного мира красок выделяются нанесенные мастихином пламенеюще-красный и солнечно-золотой цвета, по которым пробегают бронзово-зеленые вспышки. Эта картина — упоение для взора, полное «величайшего и естественнейшего движения», звучащий страстный и пылкий гимн всему живущему.

Источник: http://smallbay.ru/artbarocco/rembrandt_37.html 

Похожие записи

design-kmv.ru

Еврейская тема в произведениях Рембрандта

Харменс ван Рейн Рембрандт известен во всем мире как голландский живописец, портретист и офертист. Но удивительное дело - своим его считают не только в Голландии. Евреи также называют его своим - великим не еврейским художником, сумевшим по-настоящему разгадать глубину еврейской души. И у них есть все основания так считать. Рембрандт создал свою собственную "Библию" - это коллекция из 800 работ на религиозную тематику. И большая часть из них хранит на своих полотнах лица евреев - богатых и бедных, молодых и старых, женщин, мужчин и детей.

Почему религиозные сюжеты так интересовали великого художника, трудно сказать. Возможно, вечный поиск себя, красоты в себе и окружающем мире и всепобеждающей любви привел его к этой теме. А среда, в которой оказался Рембрандт, стала той благодатной нивой, которая взрастила гений художника.

Рембрандт переехал в Амстердам в 1631 году. Этот город в те времена отличался свободой нравов и благодаря этому собирал под своей крышей необычные таланты, свободомыслящие умы со всего мира. Не удивительно, что прижились здесь и евреи.

Волей случая в Амстердаме Рембрандт поселился именно в Еврейском квартале. Но, возможно, это было не случайно. Дело в том, что еще до приезда в Амстердам живописец очень сблизился с меннонитами. Это такое религиозное течение, свободное от догм и религиозных штампов. Сторонники течения проповедуют любовь как основу бытия, а любовь к ближнему своему считают главным своим постулатом. Причем они не делили людей на своих и чужих и молились за любовь к ближнему без привязки к религиозной концессии.

Меннониты были намного добрее, мягче и гибче, чем официальная реформаторская церковь Голландии, к которой принадлежал Рембрандт. Еще одной особенностью меннонитов стал уклон в Ветхий завет. И Рембрандт знал его почти досконально.

Именно поэтому, оказавшись в еврейском квартале Амстердама, художник очень быстро нашел общий язык с евреями, а на религиозной почве они вообще стали очень близки. Ведь и у меннонитов, и у иудеев было то, что их очень сильно объединяло. Это Ветхий завет.

Портретная галерея

Собственно говоря, Рембрандт, живя среди евреев, читая о евреях и молясь, как еврей, понял, что сближения не избежать. И тогда он стал присматриваться к людям, которые окружают его каждый день. Влияние Ветхого завета сделало свое дело. Рембрандт видел вокруг себя не просто евреев - он воспринимал их как потомков тех древних скитальцев, как ожившие библейские персонажи. Для него вся эта кипящая жизнь, с еврейскими базарами, магазинами, врачами, стала ожившей картинкой из Библии.

Не удивительно, что он стал переносить ожившие персонажи, живущие рядом, к себе на плотна.

"Синагога", "Еврейская невеста", "Голова молодого еврея" и многие, многие другие картины, сюжеты которых Рембрандт взял из Библии, сделали своим героями еврейские лица.

Интересно наблюдать, как менялась интерпретация образов, в зависимости от изменения мировоззрения художника. Если ранние работы религиозной тематики Рембрандта были очень пафосные, ближе к каноническим, то во второй половине жизни они приобрели неимоверную выразительность, человечность, глубину и сердечность.

А все благодаря тому, что в хламидах древних выступали не выдуманные образы, а реальные люди. Евреи амстердамского Еврейского квартала стали натурщиками для великого голландца. Они любили собираться вечерами у Рембрандта на посиделках. А потом он их рисовал, создавая свои шедевры.

Одним из друзей Рембрандта того времени был известный еврейский философ, мыслитель и мудрец Менаше бен Исраэля. Его семья бежала от испанской инквизиции и осела в относительно безопасном Амстердаме. Не случайно в те времена этот город называли "Новым Иерусалимом".

Рембрандт очень много почерпнул из общения в Исраэлем. Именно этот еврейский философ помогал ему трактовать истории из Ветхого завета.

Рембрандт стал искать и переносить на полотна малоизвестные сюжеты из Библии, которые не часто использовались до него в театре и литературе, давая очень необычную трактовку образам. («Жертвоприношение Маноя», 1641, Дрезден, Картинная галерея, «Примирение Давида и Авессалома», 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). А еще он иллюстрирует трактат своего друга, Исраэля, который называется "Камень славы".

Для того, чтобы так глубоко погрузиться в тему, Рембрандту приходится очень много читать, для чего он учит иврит. Язык практикует со своими друзьями-евреями и вынашивает все новые и новые образы.

В его еврейской галерее - врачи и прекрасные матери, совершенно не похожие на рубенсовских женщин, хранительницы семейного очага, старики и дети. Их руки - уставшие и морщинистые, их спины - согнулись, и только глаза, излучающие вселенскую скорбь, сияют на лицах. Взгляд людей, изображенных на полотнах художника - это нечто особенное, что приковывает внимание, и оторваться от картины ты уже не можешь.

Уход...

Череда трагических событий прокатилась по судьбе Рембрандта. Сначала один за другим умирают все его трое детей, рожденных от супруги еврейки Саскии, а затем умирает от болезни и сама Саския. Еще один удар - в возрасте 26 лет умер сын Саскии, Титус.

Появление молодой любовницы, которая решилась родить для Рембрандта дочь, лишь ненадолго согнало депрессию, которая охватила Рембрандта после всех этих потерь.

Вскоре Рембрандт понял, что перестал быть модным художником. Ему прекратили присылать заказы на портреты. Его картины стали хуже продаваться. Он медленно, но уверенно катился к банкротству. И оно случилось.

Рембрандту пришлось продать свой уютный дом с лестничным маршем (этот дом, благодаря усилиям в том числе и еврейской общины, полностью восстановлен) и искать жилье, более подходящее его нынешнему финансовому положению. Он остановился на улице Розенграхт, в так называемом «еврейском гетто». И снова рядом были только евреи, которые протянули руку помощи, и снова рядом - только еврейские глаза и мысли. Свободный от заказов и обязательств, в это время Рембрандт мог позволить себе любую тему для картин, чем он с успехом и воспользовался.

В период "гетто" голландец создал галерею из 30 потрясающих картин. Это поистине завораживающие работы, которые оставили для автора особое место в истории. Посмотрите только, чего стоит "Старый еврей в красном".

Однако любовь к публике очень переменчива. И этот творческий всплеск не нашел финансового вознаграждения за труд.

Рембрандт остался без денег, и совсем один. Только два друга были с живописцем до последнего мгновения, в богатстве и в бедности. Одним из них был аптекарь Абрахам Франсен – его образ Рембрандт сохранил на одном из офортов. Имя второго друга история не сохранила.

Рембрандт умер в нищете, одиночестве и бесславии в возрасте 63 лет. Его похоронили в безымянной могиле. Но история сама расставляет все по местам. И сегодня Рембрандт - вне времени и вкусов, классик, сумевший вывернуть еврейскую душу наизнанку.

Известный израильский поэт Яаков Кахан так сказал о знаменитом голландце: «Рембрандт, уверен ли ты, что в твоих жилах не течет еврейская кровь? Как сумел ты передать возвышенную еврейскую душу на своих полотнах? Ты загадка для меня, Рембрандт, – ты чужой, но так близок мне».

isralove.org

Еврейская невеста » Центральный Еврейский Ресурс SEM40

 Еврейская невеста

Украшение свадьбы – невеста. Желательно, чтобы эту роль играла пара, но невеста — декоративнее, её наряд – интереснее, её внешность – под прицелом новых родственников, её букет – желанная добыча…Кос Джи, "Еврейская невеста"Еврейская невестаЕврейская невеста, 1878
Еврейская невеста, Марокко, 1878Еврейская свадьба в Турции, 1862Еврейская свадьба в Турции, 1862Этот пост спровоцировал недавно вышедший на телеэкраны фильм Саймона Шама о Рембрандте. Английский хронист не обошёл вниманием украшения персонажей голландского художника. Эффектны драгоценности еврейской невесты. А ведь это далеко не единственная jewish bride в живописи. Даже среди отдельно взятых рембрандтовских полотен, «еврейские невесты» идут вереницей. Только в отличие от новобрачных других конфессий, они часто «неслабо» укомплектованы украшениями. Еврейская невеста — дитя Торы: намёк на Иакова и Рахиль, Исаака и Ревекку, но чаще других приятный образ примеряет спасительница Эстер.Еврейская невеста из Малаги, 1860Еврейская невеста из Малаги, 1860Еврейская невеста из Кадиса, 1900Еврейская невеста из Кадиса, 1900Еврейская невеста из Танжера, 1900
Еврейская невеста из Танжера, 1900Еврейская невеста из Персии, 1846Еврейская невеста из Персии, 1846Еврейская невеста из ЙеменаЕврейская невеста из ЙеменаРембрандт ван Рейн (Rembrandt Harmenszoon van Rijn)Рембрандт, "Еврейская невеста"Рембрандт, «Еврейская невеста»Живописный кастинг еврейских невест по праву открывает великий мастер светотени Рембрандт. Во времена господина ван Рейна (1606-1669) еврейских художников, как таковых, не существовало (они появятся только во второй половине XIX века), ведь в иудаике сильны религиозные запреты вроде «не сотвори себе кумира и никакого изображения». Кстати, у меня вопрос: рисовать — нельзя, а позировать — можно?Рембрандт, "Еврейская невеста"Рембрандт, «Еврейская невеста»В XV столетии евреи, изгнанные из Испании, разбрелись по Европе и привлекли своей неординарностью всеобщее внимание. Поначалу иудеи проникли в живопись как библейские персонажи. Рембрандт ван Рейн с завидным постоянством представлял этот народ в качестве героев своих полотен. Художник прекрасно относился к иудеям, дружил со многими членами общины, часто писал их с натуры, да и жил рядом с еврейским кварталом Амстердама, возле синагоги. Великий живописец даже умудрялся снабжать собственные картины надписями, составленными из витиевато закрученных ивритских букв.Рембрандт "Евреская невеста"Рембрандт «Евреская невеста», Нидерланды, Государственный музейСамая известная из «Еврейских невест» Рембрандта, и пожалуй самая таинственная, находится в Государственном музее Нидерландов в Амстердаме. Искусствоведы не могут определить, кто изображён на парном портрете: еврейский поэт Мигуэль де Барриос с женой или ювелир Ян Лутма-младший с невестой.Рембрандт, "Еврейская невеста", фрагмент - рукиРембрандт, «Еврейская невеста», фрагмент — рукиПривычное название картина обрела в 1825 году (через 156 лет после смерти Рембрандта), когда амстердамский коллекционер Ван дер Ноор решил: на полотне изображён отец, одаривающий дочь-еврейку ожерельем по случаю свадьбы. Сегодня загадочная картина всему миру известна как «Еврейская невеста». А возможно, названию способствовало откровенно свеженькое колечко на указательном пальце правой руки молодой женщины, которое она старательно предъявляет миру. Дер Ноор знал, обручалку иудейки носили именно так (и ныне ничего не изменилось). Причём кольцом баловали только невесту, жениху этот символ брака не полагался.Рембрандт, "Еврейская невеста", фрагментРембрандт, «Еврейская невеста», фрагментДама на полотне просто увешана драгоценностями, живого места нет: серьги, кольца, браслеты, колье, украшение для причёски… Всё золотое и довольно тяжёлое.Рембрандт, ещё одна "Еврейская невеста"Рембрандт, ещё одна «Еврейская невеста»Арт де Гелдер (Aert de Gelder)Арт де Гелдер, "Еврейская невеста"Арт де Гелдер, «Еврейская невеста»Арт де Гелдер (1645-1727) — художник, писавший портреты и исторические, религиозные картины. Живописи де Гелдер учился у Самюэла ван Хогстратена. Позднее, в 1660-х годах в Амстердаме, работал в мастерской Рембрандта, был признан одним из последних учеников прославленного живописца. Голландец де Гелдер унаследовал от голландца ван Рейна стойкое желание живописно увековечивать еврейских невест. К избранным произведениям художника относят «Еврейскую невесту» известную и под другим названием «Эстер прихорашивается». Дважды де Гелдер знакомит нас с еврейкой Эстер в образе невесты, готовой по наущению Мордехая сразить красотой персидского царя Ахашвероша. Да уж, каноны красоты разительно изменились с тех пор…Арт де Гелдер, "Еврейская невеста"Арт де Гелдер, «Еврейская невеста» или «Эстер прихорашивается», 1684. Мюнхен, ПинакотекаПопутно расскажу о некоторых тонкостях еврейского обряда бракосочетания. Чтение молитвы проходит под хупой (полотно из шёлка или бархата, натянутое на четырёх столбах). Религиозная невеста обязательно закрывает лицо вуалью. Свадебная одежда молодожёнов накрепко связана со страной проживания. А золотое обручальное кольцо на еврейской свадьбе – вещь обязательная. Вот только не у всех хватало денег на данный атрибут. Не волнуйтесь, в общине всегда имелись специально изготовленные кольца. По иудейской традиции обручальное кольцо положено только невесте, носят его на указательном пальце правой руки. Одолженное на бракосочетание дорогое кольцо (после проведения обряда) возвращали общине. Небогатый жених взамен покупал, теперь уже жене, гладкое колечко из дешёвого металла. Но большинство женихов одаривало суженую собственноручно заработанным кольцом, что попутно служило показателем способности содержать будущую семью. Обручальное кольцо по еврейской традиции отличается очень простым дизайном — отсутствием лишних деталей, насечек, камней. Здесь правит вера, чем «целее» кольцо, тем целостнее семья. И всё-таки под влиянием европейцев, ашкенази вырезали на золотых обручальных кольцах «М.Т.», первые буквы от «мазл тов» — поздравление, пожелание счастья. Иногда в Европе на свадебных печатках гравировали Иерусалимский Храм или брачное благословение.gelderestermordehaiАрт де Гелдер, «Еврейская невеста» или «Эстер и Мордехай», 1685Эжен Делакруа (Ferdinand Victor Eug?ne Delacroix)Эжен Делакруа (1798-1863) – французский художник-бунтарь, прославившийся картиной «Свобода на баррикадах».Эжен Делакруа. Марокканцы на террасеЭжен Делакруа. Марокканцы на террасеВ 1832 году известный живописец Эжен Делакруа включён в состав дипломатической миссии, отправлявшейся с официальным визитом в Марокко. Художник не мог себе представить, что подарит ему эта поездка, сколь серьёзно повлияет на дальнейшее творчество. Делакруа привёз сотни неожиданных набросков патриархальной, тихой жизни, колоритных портретных зарисовок.Делакруа, набросок "марокканские женщины", 1832Делакруа, зарисовка «Женщины Марокко», 1832Эжен Делакруа. ЕврейкиЭжен Делакруа. Наряд еврейкиЭжен Делакруа. Североафриканская еврейкаЭжен Делакруа. Североафриканская еврейкаЭжен Делакруа, Портрет марокканской еврейки Марии,1852Эжен Делакруа, Портрет марокканской еврейки Марии,1852В Марокко, начиная с I века нашей эры, проживала большая еврейская диаспора. Через четырнадцать столетий к ним присоединились иудеи из Испании. Изгнанным было привычно Средиземноморье, селиться старались неподалёку. Танжер — место силы, одно из самых мистических в Африке. Тут Делакруа попал на иудейскую свадьбу, столь поразившую его.Делакруа, "Еврейская свадьба в Марокко", 1841Делакруа, «Еврейская свадьба в Марокко», 1841В 1841 году в Париже знаменитый живописец завершил полотно «Еврейская свадьба в Марокко».Эжен Делакруа, "Еврейская невеста из Танжера", 1832, ЛуврЭжен Делакруа, «Еврейская невеста из Танжера», 1832, ЛуврА в год путешествия родилась «Еврейская невеста из Танжера» — на бежевой бумаге, прорисованная свинцовым карандашом, подчёркнутая нежной акварелью. Полупрозрачная краска гасит обилие серебряных украшений на юной иудейке в столь торжественный день. Местные еврейки выбирали наряды и украшения в зависимости от района проживания. В Марокко существует несколько направлений еврейского костюма и украшений, тут в каждой местности царит собственный колорит.Альфред Деходенк (Alfred Dehodencq)Альфред Деходенк. Портрет еврейки из МароккоАльфред Деходенк. Портрет еврейки из МароккоАльфред Деходенк в творческом порыве сократил имя данное при рождении Edme Alexis Alfred Dehodencq (1822–1882). Вслед за Делакруа, опять-таки французский художник воспел в красках евреев Магриба. Деходенк родился в Париже, учился в Испании, в 1853 году уехал в Марокко, где прожил десять лет. Это время прославило живописца колоритными картинами североафриканской жизни. Еврейская диаспора Марокко неизменно вдохновляла месье Альфреда. Одно из самых знаменитых полотен Деходенка представляет еврейскую невесту во всей марокканской красе.Альфред Деходенк, Еврейская невеста. МароккоАльфред Деходенк, Еврейская невеста. МароккоМауриций Готлиб (Maurycy Gottlieb)Мауриций Готлиб. Портрет Лауры Хеншель-РозенфельдМауриций Готлиб. Портрет Лауры Хеншель-Розенфельд, 1877Мауриций (Моше) Готлиб (1856-1879) — польский живописец, еврей из Галиции. Художник умер совсем молодым — сгубила любовь к прекрасной Лауре Хеншель-Розенфельд. Меркантильная красавица отвергла ухаживания талантливого, но небогатого Моше и вышла замуж за банкира. Через пару недель после её свадьбы, у Готлиба (исходившего тоской) остановилось сердце.Мауриций Готлиб, Портрет молодой еврейкиМауриций Готлиб, «Портрет молодой еврейки»Короткая жизнь талантливого художника подарила зрителям несколько свадебных полотен. Сохранился чёрно-белый набросок «Еврейская свадьба» и несколько картин с интересующим нас названием «Еврейская невеста». Однако, одно полотно параллельно известно как «Голова молодой женщины», другое — «Одалиска». Назвать одалиску еврейской невестой — чистая крамола. Взгляните, одета и украшена красотка, как типичная полуобнажённая женщина из гарема восточного вельможи. Зато прекрасно вписались в тему её весьма заметные украшения.Мауриций Готлиб, "Еврейская невеста" или "Голова молодой женщины", 1876Мауриций Готлиб, «Еврейская невеста» или «Голова молодой женщины», 1876Одежда и украшения – честнейшее зеркало культуры и искусства любого народа. История евреев (по календарю) отсчитывает шестое тысячелетие, из них две тысячи годков этот народ провёл в изгнании. Удивительно, но они сумели сохранить собственную национальную сущность. А вот костюмы и драгоценности менялись под влиянием стран проживания.Мауриций Готлиб, "Еврейская невеста" или "Одалиска"Мауриций Готлиб, «Еврейская невеста» или «Одалиска»Единого еврейского костюма не существует, в разных общинах совпадают только обряды и культовые принадлежности. Евреи стремились перенять одежду характерную для мест проживания, чтобы внешне не привлекать повышенного внимания. Покрытая голова у женщин (шаль, накидка) символизирует скромность и берёт начало в той части Торы, которая у христиан именуется «Ветхим заветом». Еврейки обычно копировали головные уборы местных женщин. Замужние ультраортодоксальные иудейки после свадьбы бреют головы, но отнюдь не разгуливают лысыми, им позволено носить парики или повязывать голову платком, шалью.Мауриций Готлиб, "Еврейская свадьба"Мауриций Готлиб, «Еврейская свадьба»Абрахам Соломон (Abraham Solomon)Абрахам Соломон, "Невеста"Абрахам Соломон, «Невеста»Абрахам Соломон (1825-1862) — английский художник еврейского происхождения. Второй ребёнок из восьми детей в ортодоксальной семье крупного торговца соломенными шляпками Мейера Соломона и художницы Кэтрин Мириам Леви. Художник специализировался на жанровых сценах и исторических картинах (часто христианской тематики), писал портреты. Невеста у него «заказная», английская. Потому как правильная еврейская невеста никогда не обнажает локти и ключицы. Да и украшена она бывает (в торжественный день при нескромных возможностях) не только цветочками.Исидор Кауфман (Isidor Kaufmann)Исидор Кауфман. Портрет молодой еврейки, 1876Исидор Кауфман. Портрет молодой еврейки, 1876Исидор Кауфман (1853-1921) – еврейский живописец, уроженец Австро-Венгрии. Выходец из светской семьи поначалу увлекался жанровой живописью, изображая сентиментальные и комичные сценки. Путешествие в Восточную Европу в 1894 году перевернуло привычный мир художника. Кауфман открыл поразившую его жизнь еврейских местечек, «библейские» лица жителей, иудейскую орнаментальность одежды и уборов, торжественность синагог. Национальная прочувствованность придала полотнам Исидора особую достоверность.Исидор Кауфман «Еврейская невеста»Исидор Кауфман, «Еврейская невеста», собрание ЛандауОдна из «Еврейских невест» Кауфмана находится в собрании семьи Ландау и демонстрируется в иерусалимском Музее еврейского искусства имени Вольфсона.Исидор Кауфман «Еврейская невеста»Исидор Кауфман «Еврейская невеста»Три прекрасные кауфмановские невесты-еврейки живут в частных коллекциях. В 2007-ом напряженно глядела в мир одна из них на нью-йоркском аукционе Sotheby’s.Исидор Кауфман «Еврейская невеста», продана в 2007 году на аукционеИсидор Кауфман «Еврейская невеста», продана в 2007-ом на Sotheby’sНесколько портретов Кауфмана имеют общее название — «Еврейская невеста». На всех позирует дочь художника Ханна в светлой пелерине и шапочке-купке, привлекающей повышенное внимание оригинальным, плетёным из жемчуга, узором. Красивый головной убор  скрывает тёмные волосы невесты причёсанные на пробор (теоретически, согласно постулатам иудаики, они вот-вот будут острижены). Но это всего лишь намёк. В действительности прелесть юной Ханны не пострадала. Она помогала отцу наглядно демонстрировать иудейские обычаи. Кстати, у Кауфмана есть «Портрет еврейской женщины» всё в той же купке.Исидор Кауфман. Портрет еврейской женщиныИсидор Кауфман. Портрет еврейской женщиныАдольф Берман (Adolf Behrman)Адольф Берман, Еврейская невестаАдольф Берман, Еврейская невестаАдольф Берман (1862-1942) – скульптор, временами бравший в руки кисть, чтобы познакомить мир с иудеями. Бермановская «Еврейская невеста» полна дивного очарования. Её серебряные украшения впечатляют – широкое колье в несколько рядов обнимает изящную шею. Слейв-диадема позвякивает в кудряшках. Нереально хороша! Праздник для глаз!Эстер Пэм Зибель (Esther Pam Zibell)Эстер Зибель, "Марокканская невеста"Эстер Зибель, «Марокканская еврейская невеста»Французская художница еврейского происхождения Эстер Пэм Зибель – наша современница, живёт в Краун-Хайтс, Бруклин, Нью-Йорк. Рисовала с детства и в художественный мир вошла самоучкой. В 2008-09 Эстер училась искусству полиграфии в студенческой Лиге художников в Нью-Йорке.Эстер Зибель, "Еврейская невеста из Марокко"Эстер Зибель, «Еврейская невеста из Марокко»В восьмидесятых годах наблюдательная еврейка создала серию изящных картин на библейские и хасидские темы. Сдобренные смесью воображения и оригинальности портреты марокканских и йеменских невест-евреек вышли из-под её кисти специально для сефардского проекта Jewish Arts.Эстер Зибель, "Еврейская невеста из Йемена"Эстер Зибель, «Еврейская невеста из Йемена»Владимир Любаров (Vladimir Lubarov)Владимир Любаров, "Еврейская свадьба"Владимир Любаров, «Еврейская свадьба»Художник Владимир Любаров родился в Москве в 1944 году. Впервые столкнулся с религиозными евреями на книжной ярмарке в Антверпене в 1992-ом. Владимир Семёнович (в котором струится какой-то процент еврейской крови) с интересом общался на английском с представителями местной общины иудеев, наблюдал за их жизнью и бытом. Впечатление от увиденного решил выразить на полотне.Владимир Любаров, Еврейская свадьбаВладимир Любаров, «Еврейская свадьба»Отменное чувство юмора, умноженное на героев чудной деревеньки Перемилово, породило серию «Еврейское счастье». Евреи всех возрастов и достоинств органично влились в жизнь русского местечка – как тут и были. Но нас-то сегодня вдохновляет очень узкая тема: еврейская невеста и её украшения. К счастью, среди перемиловских красоток есть такая — носатенькая, в развевающихся от энергичности серёжках.Владимир Любаров, "Невеста"Владимир Любаров, «Невеста»

Тёплый, добрый мир… Но и другие художники не против увековечить еврейскую свадьбу.

Еврейская свадьба, 2012Еврейская свадьба, 2012Мане-Кац, "Еврейская свадьба"Мане-Кац, «Еврейская свадьба»Борис Иванов, "Еврейская свадьба"Борис Иванов, «Еврейская свадьба»Франсуа Деберд, Свадьба на велосипедеФрансуа Деберд, Свадьба на велосипедеВальтер Ричард Сикерт, 1931-32 годВальтер Ричард Сикерт, 1931-32 годИнна Хасилева, Молодожёны (и обручалка на месте)Инна Хасилева, Молодожёны (и обручалка на месте)«Оскорблённая в лучших чувствах» отсутствием украшений, всех мало задекорированных еврейских невест представляю «оптом».Ференц Пачка, "Еврейская невеста"Ференц Пажка, «Еврейская невеста»Марк Шагал, "Невеста", 1911Марк Шагал, «Невеста с веером», 1911Шанталь Йоффе, "Еврейская невеста"Шанталь Йоффе, «Еврейская невеста»Фальк, "Еврейская невеста" или "Портрет в белой шали", 1947Роберт Фальк, «Еврейская невеста» или «Портрет в белой шали», 1947Марк Шагал, "Свадьба"Марк Шагал, «Свадьба»Анна Шишкина. Еврейская невестаАнна Шишкина. Еврейская невеста

Источник: http://kamencvet.kz | Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

sem40.co.il

Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера

В историю живописи Рембрандт Харменс ван Рейн вошел не только как самый известный в мире голландский художник, но и как великий мастер, оставивший немало загадок, над которыми ломают головы до сих пор. Рембрандта называли блудным сыном голландской живописи – среди современников он не находил понимания, и его часто обвиняли в своенравии за то, что он не намеревался изменять своим принципам в угоду заказчикам картин.

Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера

Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера

Рембрандт ван Рейн. Автопортрет, ок. 1660. Фрагмент

Одна из самых загадочных картин Рембрандта – «Ночной дозор» (1642 г.). Художнику заказали групповой портрет волонтерской стрелковой роты, членами которой были богатые и влиятельные бюргеры Амстердама. На картине должно было быть изображено 16 офицеров – каждый их них внес по 100 гульденов за это. Каково же было недовольство заказчиков, когда вместо традиционного группового портрета они увидели картину с весьма странным сюжетом и 28 персонажами!

Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера

Рембрандт ван Рейн. Ночной дозор, 1642

Вместо привычной дружеской пирушки художник изобразил группу вооруженных людей, поднятых по тревоге. Странный свет выхватывает из мрака их лица, распознать которые довольно сложно. Не узнавший себя на полотне капитан Баннинг Кок потребовал вернуть ему деньги. Рембрандт пытался объяснить, что для создания атмосферы военной тревоги ему понадобились дополнительные персонажи, но его доводы никого не убедили.

Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера

Рембрандт ван Рейн. Ночной дозор, 1642. Фрагмент

Групповые портреты до Рембрандта были статичны, позирующие смотрели прямо на зрителя, и между ними были равные промежутки. На картине «Ночной дозор» фигуры заслоняют друг друга, гвардейцы идут не в ногу, а их согнутые колени создают особый ритм, который сейчас называют «живописным беспорядком». Кроме того, первоначально картина называлась «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока». Но долгое время она висела возле камина и покрылась копотью. Из-за темного фона решили, что действие происходит ночью (хотя оригинальный фон был светлым), и назвали работу «Ночной дозор».

Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера

Рембрандт ван Рейн. Урок анатомии доктора Тульпа, 1632

Несоблюдение канонов Рембрандт продемонстрировал и в первом своем групповом портрете, написанном им в 26 лет, – «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 г.). Остается загадкой, как сумела завоевать успех картина, на которой вместо помпезно-торжественных, статичных фигур позирующих врачей-заказчиков изображена динамичная группа людей в анатомическом театре, увлеченных лекцией. В те времена публичные лекции со вскрытием трупов были очень редким зрелищем – они проводились только раз в году.

Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера

Рембрандт ван Рейн. Портрет Якоба де Гейна ІІІ, 1632

А вот «Портрет Якоба де Гейна ІІІ» (1632 г.) попал в Книгу рекордов Гиннеса как наиболее часто похищаемое полотно в мире. Остается загадкой, почему именно эту работу похищали и находили четырежды. При этом картина удивительным образом не пострадала. К тому же, никто и никогда не был осужден за ее похищение. Эта работа в ХХ в. получила шутливое прозвище «Рембрандт на вынос».

Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера

Рембрандт ван Рейн. Еврейская невеста, ок. 1665

До сегодняшнего дня остается загадкой, кто изображен на картине Рембрандта «Еврейская невеста» (ок. 1665 г.). Как известно, последние годы художник провел в полной нищете, он был вынужден распродать все имущество и перебраться в еврейский квартал. По одной из версий, эта картина была написана и преподнесена в качестве свадебного подарка семье, проживающей по соседству с Рембрандтом. По другой версии, художник изобразил ветхозаветных персонажей Исаака и Ребекку, а позировали ему одетые соответственно случаю натурщики. Есть и третья версия: на картине изображены сын художника Титус и его будущая жена, Магдалена ван Лоо. Противники этой версии возражают, что в то время Титусу было всего 24 года, а мужчина на картине намного старше.

Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера

Рембрандт ван Рейн. Даная, 1636-1647

Ученые долго спорили и о том, кого из мифологических персонажей изобразил Рембрандт на картине «Даная» (1636-1647 гг.). Сошлись на версии о Данае. В процессе исследований сделали рентгеновские снимки и обнаружили, что художник несколько раз переписывал лицо и фигуру женщины, изобразив одновременно двух своих спутниц жизни.

grimnir74.livejournal.com

Волшебная сила искусства Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

     Хотелось более подробно познакомиться с картиной «Еврейская невеста»  — одной из последних и самых загадочных картин Рембрандта.

       Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Ноор. Он ошибочно полагал, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу.

                   Общепринятое название "Еврейская невеста" основано на старом, ныне отвергнутом толковании, появившемся в XIX веке. Можно почти с уверенностью сказать, что женщина отнюдь не невеста и не иудейка, разве что изображена в воображаемом, псевдобиблейском стиле, характерном для исторических полотен Рембрандта.     

        «Рембрандт мог быть и другим, если ему не нужно было быть буквальным, как в портрете, когда он мог сочинять, быть поэтом, творцом. Им он выступает в картине «Еврейская невеста».

Рембрандт. Еврейская невеста.1667г.

        Картина — один из шедевров позднего  периода творчества художника, для которого характерны красные и золотисто-коричневые тона. Одежда в некоторых местах написана стремительными мазками, тона достигают светоносной насыщенности, удивительно теплой по колориту и в то же время не самодовлеющей, что только усиливает эмоциональность сцены.        

ОТЗЫВЫ О КАРТИНЕ

        Рембрандт изобразил случайную любовную пару в образе Исаака и Ревекки. Является ли жест рук традиционным для еврейского обручения или нет, эта картина - перенесенный из старины убедительный символ хранимого содружества, картина, освященная чувством Рембрандта, являющаяся одним из захватывающих живописных шедевров мира» (Кеннет Кларк).

        Эта картина является несравненным триумфом живописи Рембрандта, из ее расточительного мира красок выделяются нанесенные мастихином пламенеюще-красный и солнечно-золотой цвета, по которым пробегают бронзово-зеленые вспышки. Эта картина - упоение для взора, полное «величайшего и естественнейшего движения», звучащий страстный и пылкий гимн всему живущему. 

             «О картинах Франса Халса можно говорить - он всегда остается на земле, Рембрандт же настолько погружается в мистерию, что он выражает такое, для чего никакой язык не имеет слов», - так говорил Винсент ван Гог об этой картине.

КТО ИЗОБРАЖЁН НА ПОЛОТНЕ

            Персонажи этой картины вызывают разногласия среди исследователей. Делаются попытки найти библейские аналоги. Героями картины называют Исаака и Ревекку, Иакова и Рахиль, Вооза и Руфь, Товия и Сару.

        Возможно они изображают ветхозаветную пару Исаака и Ревекку, поселившихся в земле Филистимской и из страха выдававших себя за брата и сестру.

         Но однажды «Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с Ревеккою, женою своею», после чего он взял обоих под свою защиту (Первая книга Моисеева, 26). 

           Кажется наиболее вероятным, что на картине изображены сын Рембрандта Титус и его молодая жена Магдалена ван Лоо. Во всяком случае, об этом говорит портретное сходство. 

Рисунок Рембрандта.         Более ранний рисунок Рембрандта еще включает в себя изображение смотрящего из окна царя, примером же для рисунка служило изображение той же библейской сцены Рафаэля в лоджии Ватикана.

            Рентгенограмма картины показывает, что первоначально на картине были изображены дополнительные детали, в частности, в руке девушки была корзинка с цветами.      

ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ

 Рембрандт пишет обращенную к нам лицом молодую девушку, наивную, чистую и невинную, к которой слева приблизился одетый в богатые восточные одежды, отливающие золотом, мужчина, чем-то очень похожий и на Рембрандта, и на Титуса, но цветущий, молодой и красивый.

           Он трепетно наклонился к героине, и, говоря ей о своей любви и будущем материнстве, обнял ее левой рукой за плечи, а правую, в широком сверкающем рукаве, робким, благоговейным жестом положил на красное платье, чуть коснувшись юной груди, скрытой под ажурно-золотым свадебным покровом.

           Девушка, в которой смутно угадываются преображенные кистью черты Магдалены ван Лоо, кончиками пальцев левой руки, положенных на грудь, прикасается к пальцам возлюбленного. Не глядя друг на друга, влюбленные как бы прислушиваются к звучащим в них внутренним голосам. Их движения воплощают один из самых целомудренных, правдивых и прекрасных жестов в живописи.

                 Лица молодых людей дышат чистотой и целомудрием. Они чуть скованы, смущены, но буйство красок, их неожиданные переходы свидетельствуют о счастливом волнении, охватившем эти молодые души.

       Фигуры мужчины и женщины  почти лишены движения. Широкими, застывшими массами они стоят на первом плане, тесно соприкасаясь друг с другом.

           Край рамы отрезает фигуры ниже колен, скрытых пышными одеждами, и кажется, что с внутренней стороны он прикасается к роскошному наряду невесты.

         Зритель воспринимает амстердамскую чету в самой непосредственной, осязательной близости.

          Выпуклые пастозные мазки необыкновенно усиливают эмоциональное впечатление от картины, и в то же время, благодаря мерцанию красок и расплывчатости контуров, они кажутся неуловимыми, витающими в загадочном пространстве, словно образы мечты или сновидения.

                     Несомненно, что Рембрандт хотел написать не парный портрет и не библейскую легенду, а картину о высокой человечности супружеской любви.

                     Но нужно подчеркнуть и другое: при всей ликующей мажорности колорита в самом контрасте между напряженной застылостью и скованностью фигур и бурным пиршеством красочной поверхности есть какой-то тревожный оттенок трагического предчувствия. 

 

Источники.

http://aria-art.ru/0/V/Verzhbickij%20Anatolij.%20Tvorchestvo%20Rembrandta/7.html

http://rembr.ru/portraits/rembrandt5.php

http://smallbay.ru/artbarocco/rembrandt_37.html

http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-rembrandta-evrejskaya-nevesta/

newsland.com

«Кто смеет пренебречь народом, имеющим таких жен...» (книга Йеhудит). : jezzy_ju

Продолжаю складывать сюда подборки красивого на еврейскую тему.

Образы еврейских женщин в мировой живописи.И пусть не говорят, что нет еврейских женских портретов!

Еврейские невесты.«Прерывают учение для похорон покойника и для сопровождения невесты под хупу».(Талмуд, трактат Мегила 29а)

Самая знаменитая новобрачная:Гениальный Харменс ван Рейн Рембрандт. "Еврейская невеста" (нидерл. Het Joodse Bruidje) .Картина была написана Рембрандтом в 1665 году. Размер 122х164. Находится в Рейксмюзеум, Амстердам.Это одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Ноор. Он ошибочно полагал, что на ней изображён отец, дарящий дочери ожерелье на свадьбу.Rembr jew br 1668«Пурпур и золото струили свет, исходящий от этих двоих. Пурпур и золото, и белый шёлк, и розоватый жемчуг… Каждый сантиметр картины, даже самые тёмные её недра излучали свет.Мужчина обнимал женщину, рука его целомудренно и нежно касалась её груди, и в этом движении – как и во всех движениях и взглядах на этой картине – физическое перерастало в духовное.Его крупная благородная рука осторожно слушала её сердце и одновременно оберегала его… А она своим проникновенным лицом, всем существом, всем телом слушала его…  Мужчина существовал для женщины, а женщина для мужчины, два сердца, которые сошлись, чтобы соединить в этом мире то, что разделено.И в миге оцепенения счастья оба они составляли такое единство сущего, как будто Сам Всевышний через них являет миру свет, тот самый свет Первого дня творения, в котором выражена глубокая тайна вечности…»Дина Рубина. «Еврейская невеста»Вот менее известная еврейская невеста его же кисти,"Девушка в картинной раме", известная также как "Еврейская невеста", 1641г.

the-girl-in-a-picture-frame-the-jewish-bride-069Есть еще небольшой этюд Саскии, также известный как  "Большая еврейская невеста" &nbspGreat Jewish Bride)study-of-saskia-called-the-great-jewish-bride-1635.jpg!BlogРембрандт, кстати, посвятил евреям весьма заметную часть своего творчества. В его богатом и разнообразном художественном наследии имеется значительное количество работ, запечатлевающих разностороннюю жизнь еврейской общины Амстердама середины 17-го века. А именно более 30 картин посвящено еврейству, это главным образом портреты. Между прочим, это пятая часть его портретного наследия.Сюжеты и лица полотен не были плодом фантазии художника, как это имело место у его предшественников и современников, даже очень именитых. Типажами этих картин были реальные, можно даже сказать, даже вполне типичные евреи: еврейский квартал Амстердама мог предоставить художнику необходимые  модели в изрядном количестве и в разнообразии. Еврейская тема у Рембранда, вообще достойна отдельного разговора. Потом сделаю пост отдельно по "еврейскому Рембрандту"

Ну и как же без Шагала?..Марк Шагал. Невеста с веером, 1911 г.

Эжен Делакруа. Еврейская невеста, 1832 г

Образ еврейской невесты у прерафаэлитов.Уильям Холман Хант (1879-1884), невеста из ВифлеемаБыла ранее в частной коллекции Джона Шеффера, теперь выставлена в Художественной галерее Нового Южного Уэльса. William Holman Hunt, The Bride of Bethlehem. hardwick_pre_raphaelite

Альфред Деходенк. Еврейская невеста. Марокко.

Генри Леннеп (Henry John van Lennep, 1815–1889). Еврейская свадьба в Турции, 1862г. 

Йосеф Исраэльс. Еврейская свадьба, 1906 г.Еврейская свадьба Йосеф Исраэльс.1906 г.Арт де Гельдер (Aert de Gelder). Еврейская невеста или Эстер  в украшениях, 1684г.The Jewish Bride (Esther Bedecked) 1684Исидор Кауфманн. Еврейская невеста. Портрет дочери художника, Ханны в свадебном жемчужном головном уборе, перед церемонией хупы (замужняя религиозная еврейка должна была покрывать волосы).

кауфман 1 Исидор Кауфман был австро-венгерским художником, писавшим на еврейские темы. Родился в г. Арад, Королевство Венгрия (ныне Румыния), в семье венгерских евреев. Кауфман должен был унаследовать семейное коммерческое дело, поэтому художником смог стал лишь гораздо позднее.Исидор Кауфманн. Еврейская невеста 2.  Картина потрясающая по своей красоте и живости.кауфман 2

Один из этих портретов был выставлен на продажу на аукционе Сотбис 14 декабря 2011 года, с оценочной стоимостью от $ 250,000 до $ 350,000 .Исидор Кауфманн. Еврейская невеста 3. Еще один портрет Ханны  его же кисти.кауфман 3Вообще, по Кауфману тоже нужно будет сделать отдельный пост, у меня его много...

А вот еще один интересный живописец.Мауриций Готтлиб. Голова еврейской невесты (Head of a Jewish Bride), 1876 г.Своя Лаура была не только у Петрарки, Мауриций Готлиб тоже был одержим своей Лаурой - Лаурой Хеншель-Розенфельд. Вот один из ее портретов.готлиб лаураМауриций Готлиб. Portrait of Laura Henschel-Rosenfeld 1877Образ роковой красавицы  Лауры прослеживается во многих произведениях художника.Вот, например "Шейлок и Джессика", моделью дочери "Венецианского купца" послужила Лаура.Maurycy.Gottlieb Shylock_e_jessica

Лаура и Мауриций были помолвлены, но  её братья не хотели брака сестры-красавицы с неизвестным юношей-художником, и один из них – друг молодого процветающего банкира Лео Хеншеля, сказал Лáуре: "Подойди к окну, ты видишь, Лео стоит под твоим балконом с пистолетом в руке, и если ты ему откажешь, он застрелится…И красавица Лаура решила, что две смерти – это уже слишком и разорвала помолвку, предпочтя нищему молодому художнику успешного Лео Хеншеля. Свадьба была 3 июля 1879 года.А художника не стало 17 июля, ровно через две недели после свадьбы Лауры.  Мауриций Готлиб умер, не перенеся разлуки. А Лаура прожила долгую и счастливую жизнь. Её внучка сейчас проживает в Израиле.

Интересная статья о Мауриции Готлибе и его Лауре здесь:http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=print&id=1018

Продолжение следует...

jezzy-ju.livejournal.com

Рембрандт | Страница 2 из 3

Featured Image

Артаксеркс, Аман и Эсфирь

11.05.2015

Рембрандт Ван Рейн «Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660 ГМИИ имени А. С. Пушкина, Москва Золотой век Композиционно три персонажа картины разделены на две группы. В правой части полотна расположены сидящие рядом Артаксеркс и пышно одетая Эсфирь, они выделены светом. Слева далеко от супругов в тени — Аман. На картине изображен самый кульминационный момент драмы. Эсфирь… Подробнее »

Featured Image

Урок анатомии доктора Тульпа

05.05.2015

Рембрандт «Урок анатомии доктора Тульпа», 1632 Маурицхёйс, Гаага Барокко, Золотой век Центральная фигура картины — доктор Николас Тульп, который показывает собравшимся устройство мускулатуры руки человека. Труп — Адриаан Адриаанс по прозвищу Арис Киндт (Малыш). В своё время он тяжело ранил в Утрехте тюремного охранника и в Амстердаме избил и ограбил человека. За это 31 января… Подробнее »

Featured Image

Заговор Юлия Цивилиса

09.03.2015

Рембрандт «Заговор Юлия Цивилиса», 1661 Национальный музей Швеции, Стокгольм Барокко, Золотой век Это историческое полотно Рембрандта, самое крупное по размерам из всех его произведений (первоначальная ширина и длина — более 5 метров). Картина должна была украсить Большую галерею в Новой ратуше Амстердама. Первоначально заказ был поручен бывшему ученику Рембрандта, Говарду Флинку, но тот умер, не… Подробнее »

Featured Image

Еврейская невеста

11.02.2015

Рембрандт «Еврейская невеста», 1665 Рейксмюзеум, Амстердам Барокко «Еврейская невеста» — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Ноор. Он ошибочно полагал, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу. Возможно, это заказной портрет, но одежда персонажей явно похожа на старинную, библейскую, поэтому… Подробнее »

Featured Image

Художник в мастерской

26.01.2015

Рембрандт Харменс ван Рейн «Художник в мастерской», ок. 1628 «Музей изящных искусств», Бостон Золотой век голландской живописи, барокко На картине изображена мастерская художника, которая возможно соответствовала комнате, где работал сам Рембрандт. Запечатлён момент противостояния художника и его мольберта. Из-за того, что мольберт располагается на переднем плане, а художник в глубине комнаты, фигура мольберта принимает монументальные… Подробнее »

Featured Image

Гризайль «Единение страны»

20.01.2015

Рембрандт Ван Рейн «Гризайль «Единение страны»», 1641 Музей Бойманса-ван Бёнингена Золотой век Гризайль «Единение страны» Рембрандт написал в 1641. Под таким названием картина была внесена в инвентарь имущества в Роттердамском музее Бойманса и ван Бенимгена. Картина была продана в 1656 году, чтобы удовлетворить кредиторов музея. Это сложная аллегория, призывающая к объединению всех сил страны перед… Подробнее »

Featured Image

Еврейская невеста

29.08.2013

«Еврейская невеста», 1665 Рейксмюзеум, Амстердам «Еврейская невеста» — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Ноор. Он ошибочно полагал, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу. Возможно, это заказной портрет, но одежда персонажей явно похожа на старинную, библейскую, поэтому в качестве… Подробнее »

Featured Image

Автопортрет

15.07.2013

ван Рейн «Автопортрет», ок.1665 407 лет со дня рождения Рембрандта ван Рейна. Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приемов, свойственных его ранним автопортретам, и изобразил себя очень просто. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой… Подробнее »

Featured Image

Валаамова ослица

19.06.2013

«Валаамова ослица», 1626 Музей Коньяк-Же, Париж Валаамовой ослицей в библейских текстах называется внезапно заговорившая ослица прорицателя Валаама. Основное повествование про Валаама и ослицу излагается в книге Чисел (22−24). Валак, царь Моава, пригласил пророка Валаама, чтобы тот с помощью магических ритуалов проклял израильтян, прибывших в его земли после Исхода из Египта. Бог является Валааму и запрещает… Подробнее »

Featured Image

Каменный мост

12.04.2013

«Каменный мост», 1638 , «Каменный мост» — уникальный пейзаж Рембрандта, где видно мастерство художника в использовании светотени. Ему удалось передать ощущение надвигающейся бури. На пейзаже изображена река с мостом, постоялый двор, рыбаки в лодке, несколько путников. В центре виден сенной сарай, справа вдалеке шпиль церкви. Несмотря на то, что пейзаж похож на голландский, в районе… Подробнее »

greatartists.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта