Рембрандт ван Рейн (1606-1669). Картины ван рейна рембрандта


Что скрывают в себе картины Рембрандта ван Рейна?

Гениальный художник, мастер светотени и главный представитель Золотого века голландской живописи — это Рембрандт Харменс ван Рейн. Это тот, кто в своих картинах передал, до того неведомые изобразительному искусству все человеческие эмоции и чувства. Все его работы являются бесценными шедеврами, окутанные многими загадками, тайнами и домыслами. В День рождения Рембрандта ван Рейна, Lifeguide, собрал невероятные факты о его самых известных картинах. Портрет Якоба де Гейна III (1632 г.) Rembrandt_Harmensz_van_Rijn_-_Jacob_III_de_Gheyn

Rembrandt_Harmensz_van_Rijn_-_Jacob_III_de_Gheyn

Эта картина занесена в Книгу Рекордов Гиннесса, как наиболее часто похищаемое полотно в мире. Ее воровали и находили 4 раза, за что она получила прозвище «Рембрандт на вынос». Даная (1636 -1647 гг.) Rembrandt_Harmensz_danaya

В 1985 году душевнобольной посетитель Эрмитажа облил серной кислотой и порезал это полотно. Наиболее сильно пострадали самые важные части полотна, прежде всего фигура Данаи. После 20 летней реставрации, ее снова вывесили в галерее, но уже под толстым слоем стекла. Рентгенограмма показала, что вначале лицо царевны было похоже на лицо Саскии — супруги живописца, умершей в 1642 году. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены.

Rembrandt_Harmensz_danaya

Ночной дозор (1642 г.) Rembrandt_Harmensz The_NightwatchНастоящее название этой картины «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга».

Rembrandt_Harmensz The_Nightwatch

А название «Ночной Дозор» картина получила значительно позже, из-за того, что когда ее нашли, фон полотна был черного цвета. И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что картина покрыта копотью, а оригинальный фон должен быть светлый. Поэтому, более логичным названием для картины был бы «Дневной дозор». В центре картины, также, изображена девочка. Насчет ее персонажа ходит много загадок, но многие считают, что лицо девочки сильно схоже с женой Рембрандта — Саскией.

Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_-_The_Return_of_the_Prodigal_Son

Возвращение блудного сына (1666-1679 гг.)

Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_-_The_Return_of_the_Prodigal_Son Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тематику. В ней описывается финал христианской притчи, когда сын вернулся домой (отрывок из притчи: «И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим«). Существует мнение, что два персонажа в правом углу картины — это те же отец и сын, только в другое время: до того как блудный сын ушел из дома. Существует еще одно полотно на эту же тему «Блудный сын в таверне», которое показывает сына, прогуливающего наследство отца.

Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_tulp

Урок анатомии доктора Тульпа (1632 г.)

Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_tulpНа картине изображен доктор Николас Тульп, который показывает анатомию руки человека своим ученикам. На заднем плане можно увидеть человека с листком бумаги, где изображены имена всех людей на картине, хотя изначально там был набросок мускулов руки. Также первоначально на картине присутствовало всего 6 человек, еще двоих художник дорисовал позже.

Rembrandt_Harmensz_v masterskoi

Художник в мастерской (1628 г.) Rembrandt_Harmensz_v masterskoiНа картине изображена мастерская художника, которая, по мнению экспертов, соответствовала мастерской Рембранта. А художник на картине — это его ученик Геррит Доу.

Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_sindiki

Синдики (1662 г.) Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_sindikiЭтот групповой портрет выполнен по заказу ежегодно избираемых членов амстердамской гильдии суконщиков. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. На картине есть малозаметный символ: на стене висит картина с изображением маяка, роль которого в гильдии играют синдики.

Rembrandt_Harmensz_aristotel z bustom

Аристотель с бюстом Гомера (1653 г.)

Rembrandt_Harmensz_aristotel z bustom Эта картина была написана для итальянского мецената Антонио Руфоо, который заплатил за нее немалую сумму (в 8 раз больше, чем цена средней картины). На Аристотеле можно заметить медальон, по мнению экспертов на нем изображен Александр Македонский. Бюст, изображенный на картине, принадлежал, по всей видимости, самому художнику.

Rembrandt_Harmensz_van_Rijn_nevesta

Еврейская невеста (1665 г.)

Rembrandt_Harmensz_van_Rijn_nevestaЭта картина — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название картине дал коллекционер Ван дер Ноор лишь в 1825 году. Он ошибочно полагал, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу. Настоящее название картины так и неизвестно, но предполагается, что это «Исаак и Ревекка», так как в 1662 году Рембрандт написал картину с похожей композицией. Рентгенограмма картины показывает, что первоначально на картине были изображены дополнительные детали, в частности, в руке девушки была корзинка с цветами.

Rembrandt_Harmensz_zagovor

Заговор Юлия Цивилиса (1661 г)

Rembrandt_Harmensz_zagovorЭто самое большое полотно Рембрандта — изначальная его ширина и длина была более 5 метров. В настоящее время от неё сохранился только центральный фрагмент (196 на 309 см).

Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_flora

Флора (1634 г.)

Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_floraНа картине, по мнению экспертов, изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе античной богини весны и цветов Флоры. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан редкого сорта, названный впоследствии «Рембрандт».

The denial of Saint Peter *oil on canvas *154 × 169 cm *signed: Rembrandt 1660

Отречение Петра (1660 г.)

The denial of Saint Peter *oil on canvas *154 × 169 cm *signed: Rembrandt 1660На картине изображён момент отречения апостола Петра, один из эпизодов Страстей Христовых. На переднем плане Рембрандт изобразил служанку с солдатами и отрекающегося Петра, а на заднем плане в правом верхнем углу — Христа со связанными сзади руками, который может лишь наблюдать предательство перед тем, как его уведут.

Rembrandt_Harmensz-Hristos-vo-vremya-shtorma-na-galileyskom-more

Христос во время шторма на море Галилейском (1633 г.)

Rembrandt_Harmensz-Hristos-vo-vremya-shtorma-na-galileyskom-moreЭтот единственный морской пейзаж Рембрандта был выкраден в 1990 году из музея Изабеллы Гарднер и до сих пор находится в розыске. На картине изображены 14 человек: Христос и двенадцать апостолов, кто четырнадцатый не известно. Есть много версий кто это может быть, и одна из них что это сам Рембрандт. Источник: http://www.lifeguide.com.ua/chto-skryvayut-v-sebe-kartiny-rembrandta-van-rejna/

alindomik.livejournal.com

Жизнь и творчество Рембрандта ван Рейна (1606-1669)

   Среди многочисленных голландских художников XVII столетия, на века прославившихся своим мастерством, первое место принадлежит Рембрандту. Он велик удивительной простотой и человечностью своего искусства. Средствами живописи он сумел, как никто до него, раскрыть внутренний мир человека, его сложные душевные переживания.    Родился Рембрандт в Лейдене в семье мельника Харменса ван Рейна. Очень рано обнаружилась у мальчика склонность к живописи. Недолго проучившись в Лейденском университете, молодой Рембрандт всецело отдался искусству. Три года пробыл он в мастерской живописца Сваненбурга, а затем несколько месяцев у амстердамского художника Питера Ластмана. Но больше, чем у них, учился Рембрандт у самой жизни: он пытливо всматривался в окружающий мир, наблюдал за мимикой, жестами людей, изучал эффекты освещения. Он писал жанровые и религиозные сцены, портреты близких, многочисленные автопортреты (так как собственное лицо казалось художнику удобным объектом для наблюдения и экспериментов). Рембрандт работал масляными красками, карандашом, тушью и пером, большое внимание уделял офорту.

   Урок анатомии доктора Тульпа

   В 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и скоро завоевал там известность. Число заказов непрерывно росло. Подобно другим голландским художникам, Рембрандт умел передать реальный мир во всей его конкретности: живо написать человеческое лицо, воспроизвести мягкие складки тканей и холодный блеск металла. Но уже в этот период он во многом превосходит собратьев по кисти не только все растущим мастерством, но и необычайной широтой и разнообразием поставленных задач.

   Автопортрет с Саскией

   Традиционная для голландского искусства тема группового портрета в картине Рембрандта "Урок анатомии доктора Тульпа" (1632) приобретает новый характер: единым чувством объединены слушатели доктора Тульпа; заинтересованные его словами, они сравнивают вскрытый труп с рисунками анатомической книги. Картина воспринимается не как тщательно продуманный по композиции портрет, а как убеждающий непосредственностью жизненный эпизод. Эта же черта присуща и "Автопортрету с Саскией" (1634), в котором Рембрандт изобразил себя со своей молодой женой. Поднимая бокал и обратившись к тем, кто смотрит на картину, он как бы предлагает разделить с ним его безмерную радость и счастье, делая зрителя невольным участником происходящей сцены.    Все больше и больше отходил Рембрандт от общего уровня и устремлений большинства голландских художников, все чаще приводил в недоумение современников смелостью и новизной своих замыслов.

   Ночной дозор

   Написанная им в 1642 г. большая картина, получившая впоследствии название "Ночной дозор", должна была представлять собой групповой портрет членов стрелковой гильдии. Однако Рембрандт, отказавшись от принятого в ту пору спокойного расположения фигур и равного изображения всех участников, дал сцену, полную движения. Он остановился на моменте, когда по сигналу тревоги, поспешно и беспорядочно выходят на площадь стрелки, на ходу поправляя оружие. Впереди группы торжественно выступают капитан Банинг Кок и его помощник. Неровный свет озаряет группу, усиливая впечатление подвижной толпы. В результате получился не обычный по типу групповой портрет, а полная жизненной убедительности сцена. Этого-то и не поняли заказчики, крайне недовольные тем, что одни лица видны хорошо, а другие почти скрыты от зрителя. Они считали, что, уплатив художнику равные суммы, должны быть изображены им с равным вниманием. С годами непонимание амстердамскими бюргерами творческих устремлений Рембрандта усилилось. Все меньше получал он крупных официальных заказов.

                                                   Святое семейство

   В том же 1642 г. художник пережил большое личное горе – умерла его любимая Саския, он остался с годовалым сыном Титусом. Много писал его Рембрандт в разных возрастах, отмечая с большой теплотой растущую вдумчивость и пытливость мальчика. В красочной гамме на картинах художника все больше начинают преобладать теперь золотисто-коричневые тона, удивительно богатые своими оттенками. Образы становятся глубже и задушевнее.    В картине Рембрандта "Святое семейство" (1645), хранящейся в Эрмитаже, герои евангельской легенды – Мария, младенец Христос и Иосиф – воплотили по замыслу художника самые обычные и в то же время прекрасные и своей искренности и чистоте человеческие чувства: заботливую нежность матери, ощущение домашнего покоя и уюта, во все времена попятные и дорогие людям.     Портрет старушки

   Огромное место на всем протяжении творчества художника занимает портрет. Вереница лиц: мужских и женских, молодых и старых, почти всегда серьезных и сосредоточенных – возникает перед нами, когда мы рассматриваем обширное портретное наследие Рембрандта. Хранящийся в московском Музее изобразительных искусств им. Пушкина "Портрет старушки" (1654) – типичный для поздней манеры художника. Скорбный взгляд старой женщины приковывает внимание зрителя безысходностью горя, глубиной мысли, заставляя задуматься над смыслом человеческого существования.    Синдики

   Вершиной в развитии голландского группового портрета являются "Синдики" (1661) Рембрандта. Старшины цеха суконщиков изображены в момент обсуждения каких-то важных вопросов. Как индивидуально различны их лица, хотя все они, кажется, охвачены какой-то одной мыслью, одним устремлением! Это впечатление возникает потому, что художник придал общее направление взглядам. Оно подкрепляется удивительным красочным единством коричневато-красных тонов, светом и воздухом, которые, наполняя всю картину, объединяют разные детали произведения в одно неразрывное целое.    К последним и наиболее замечательным картинам художника принадлежит большое полотно "Возвращение блудного сына" (1669).

                                                Возвращение блудного сына

Евангельская притча о юноше, который ушел из родительского дома, растратил свое состояние и жалким, униженным вернулся к отцу, вырастает у Рембрандта в большую общечеловеческую тему. С неослабевающей силой, несмотря на протекшие века, воздействует на современного нам зрителя полное внутреннего волнения лицо полуслепого отца, его дрожащие старческие руки и фигура сына, выражающая безмолвное и искреннее раскаяние.    Рембрандт был не только живописцем, но и выдающимся мастером офорта. Его офорты на самые различные темы (портреты, пейзажи, бытовые сцены и т. д.) отличаются смелостью и разнообразием художественных приемов.

   Слепой Товий

   Богатые голландские бюргеры – основные заказчики Рембрандта – не поняли и не оценили гениального художника.    Трагически одинокий, почти нищий, Рембрандт умер в 1669 г. Художника похоронили на кладбище для бедняков на общественные средства. Но справедливость восторжествовала: Рембрандта высоко чтут потомки, им гордится не только его родина, но и все человечество.

journal-shkolniku.ru

Рембрандт Харменс ван Рейн

Художник РембрандтБиография голландского художника Рембрандта ван Рейна, прожившего — историю великого таланта, рождения сотен шедевров, трагических потерь и заслуженного бессмертия. По нынешним меркам, он ушёл из жизни не в самом преклонном возрасте, прожив всего 63 года (1606-1669). Из приписываемых мастеру 800 полотен несомненное авторство по данным «Исследовательского проекта Рембрандт» подтверждено в отношении лишь 350 картин.

 

О детстве художника известно не так уж много. Отец, Хармен Герритсзоон, был мельником, которому приходилось немало трудиться, чтобы прокормить девятерых детей. Но забота о хлебе насущном не мешала ему уделять внимание образованию детей. Для Голландии подобная ситуация не являлась исключительной. Важность просвещения осознавали представители всех сословий, в результате чего уровень образования здесь находился на том уровне, которого иные страны смогли достичь лишь через пару веков. Поголовная грамотность, владение иностранными языками стали возможными благодаря внедрению системы народных школ. Лейденский университет, основанный 540 лет тому назад после спасения города от испанских захватчиков Вильгельмом Оранским, стал одним из лучших учебных заведений в мире.

 

Именно сюда Рембрандт поступил в 14 лет после окончания Латинской школы. Рвения к учёбе он не выказывал, гораздо больше его интересовало искусство. В 16 лет он получил первые уроки живописи в мастерской Якоба ван Сваненбюрха. Спустя 3 года, уже в Амстердаме, его наставником стал Питер Ластман. Его работы, равно как и полотна Караваджо, позволили ему разобраться в секретах точной передачи мельчайших нюансов. Ластман помог юноше освоить также и профессию гравёра.

 

Успехи Рембрандта в живописи были очевидны с самого начала. Уже к 22 годам у него появились первые ученики, в числе которых был и Герард Доу. После возвращения в Лейден он бесконечно оттачивал своё мастерство. Недостатка в моделях у него не было: на эскизах и набросках появлялись его родные, близкие, он сам. От зажиточных горожан начинают поступать заказы на картины. Подобный источник заработков станет на долгие годы отличным финансовым подспорьем для его собственной семьи, которую он создал в 1634 с дочерью бургомистра Саскией ван Эйленбюрх. Благодаря положению её семьи Рембрандт оказался вхожим в дома известных и богатых жителей Амстердама, охотно заказывавших ему свои портреты. Приличные доходы позволили обзавестись домом, для оформления которого было приобретено немало произведений искусства. Саския стала музой и любимой моделью художника. Позировала она и для одного из самых лучших и многострадальных его полотен — «Даная». Но в 30 лет она скоропостижно скончалась от туберкулёза, так как ослабленный из-за частых родов организм не смог противостоять подтачивающей его болезни. За годы совместной жизни Саския подарила художнику четверых детей, из которых выжил лишь один — Титус. Её место рядом с безутешным вдовцом на 6 лет заняла кормилица единственного сына Гертье Диркс. После расставания с ней рядом с художником появляется юная Хендрикье Стоффельс, скрасившая закатные годы его жизни.

Рентгенографические исследования позволили узнать, что во внешности Данаи использованы черты обеих близких художнику женщин — Саскии и Хендрикье. Было установлено также, что изменилось выражение лица ангела в изголовье лежащей женщины, направление её взгляда, исчез золотой дождь. Рентгенограмма помогла определить факт переделок и на полотне «Ночной дозор», где особенно «досталось» образу лейтенанта Рёйтенбюрга. В 1985 на «Данаю» было совершено покушение. Психически нездоровый посетитель Эрмитажа облил картину кислотой и порезал ножом. Понадобилось 20 лет реставрации для возвращения её первоначального вида.

 

Постепенно складывались неповторимый стиль и особая техника живописи. К любимым жанрам великого голландца относился и групповой портрет. Гениальное ли чутьё тому виной или наставления учителей, но расположение фигур на картинах Рембрандта подобного вида не выверено математически, как это было принято. Оно произвольно, комфортно глазу. Персонажи готовы ожить в любой момент. Использование новаторских приёмов поначалу способствовало невероятному взлёту популярности художника. В «Уроке анатомии доктора Тульпа» пирамидальное, а не линейное размещение на картине персонажей позволило сделать образы героев более выразительными и психологически точными. Филигранность использования им техники светотени, динамичного штриха, сухой иглы и затяжки можно отметить и в офортах, которые приносили ему немалую прибыль. Один из секретов Рембрандта: к основным персонажам он приступал только после тщательной прорисовки фона и мелких деталей. Волосы у моделей получались очень достоверными благодаря нанесению штрихов острым кончиком кисти на сырую краску.

 

Групповой портрет в Голландии XVI—XVII вв.— относился к коммерческим жанрам живописи. Заказчики не только оплачивали картины, но и присутствовали на них. Сюжетом традиционно становилось какое-либо неординарное событие. Одним из шедевров Рембрандта в этом жанре стало полотно «Ночной дозор» (1642), роковым образом изменившее его судьбу.

История картины полна драматизма. Отряд гражданского ополчения, заказавший Рембрандту «Ночной дозор», остался им категорически недоволен. Замена стандартного парадного портрета на полотно с ярким историческим сюжетом показалась им недопустимой. На картине помимо лиц 18 заказчиков присутствовало 16 лишних человек, вытеснивших, по мнению ополченцев, главных героев на задний план. Среди «ненужных» персонажей можно найти и самого художника.

 

За «Дозор» долго не хотели платить, впоследствии не раз пытались уничтожить при помощи ножа и серной кислоты. Начался трагический период и в жизни самого художника. Негативная реакция Стрелковой гильдии повлекла за собой отток заказчиков, предательство учеников, смерть Саскии. Заказов практически не было, его гораздо больше начали привлекать сюжеты религиозного содержания. Материальные затруднения чуть не довели его до долговой тюрьмы.

 

Атмосфера картин и их палитра постепенно становятся всё менее мажорными. Работы последнего периода отличает драматичность, глубокий психологизм, преобладание библейских сюжетов. Предельная достоверность в изображении душевных переживаний достигается при помощи изобразительных средств. Тончайшие переходы света и тени, преобладающая золотисто-коричневая гамма с драматичными вкраплениями красного создают эффект таинственного мерцания. Портреты и сюжетные сцены полны душевного тепла и сострадания к изображённым на них людям. Среди шедевров позднего периода — «Возвращение блудного сына». Один из последних полученных Рембрандтом крупных заказов «Заговор Юлия Цивилиса» для новой ратуши Амстердама постигла участь «Ночного дозора».

 

Конец жизни художника был ознаменован чередой нескончаемых потерь. Не дожив до 40 лет, покидает этот мир любимая Хендрикье. В 27 лет уходит из жизни Титус, а вскоре умирает и его жена. Перенести горечь утрат, разорение, невозможность расплатиться со своими кредиторами Рембрандт оказался не в силах. В октябре 1669 его не стало.

КАТЕГОРИЯ: BestFotoPoster.ru -> РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН -> Рембрандт Харменс ван Рейн

bestfotoposter.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта