Описание картины Рембрандта «Автопортрет в молодости». Описание картины рембрандта


Описание картины Рембрандта «Давид и Урия»

Описание картины Рембрандта «Давид и Урия»

Рембрандт Харменс ван Рейн – голландский художник, картины которого отличаются разносторонностью отобранных сюжетов и используемых техник. Особый интерес у художника вызывали библейские истории, что соответствовало набожности общества, в котором он жил, и позволяло продолжать экспериментировать и искать новые подходы к классическим сюжетам. Как следствие, многие из подобных произведений стали предметом ожесточенных споров и дискуссий.

Одно из таких полотен известно под названием «Давид и Урия» или «Аман узнаёт свою судьбу», картина датируется 1665 годом. В основе сюжета лежит трагическая история предательства и утраты. Царь Давид, возжелав Вирсавию – жену своего воина Урии, стремится устранить соперника. Он принимает решение отправить Урию в место самых кровопролитных и ожесточенных битв. Царь приглашает обречённого никогда не вернуться домой законного супруга Вирсавии, чтобы вручить ему письмо со страшным приговором.

Занимающий большую часть картины и выдвинутый на первый план персонаж – отважный воин Урия – воплощает душевное смятение и напряжение. Лицо мужчины неподвижно и бледно, глаза закрыты.

Фигура сдвинута влево, и сама поза создаёт ощущение, будто несчастный вот-вот упадёт под грузом обрушенного на него несчастья. Одеяния, расшитые золотыми нитями и украшенные драгоценностями, сковывают и давят, а насыщенные бордово-красные оттенки ткани будто указывают на кровавый конец их владельца. Расположение рук усиливает ощущение шаткости и потерянности персонажа. Правая рука прижата к груди, стремясь унять боль сердца или, возможно, прижимая злосчастное письмо со смертным приговором. Левой рукой Урия держится за пояс, стараясь сохранить самообладание даже в момент столкновения с окутывающим его душу отчаянием и одиночеством.

Фигура Давида справа выполнена Рембрандтом в холодных тонах, тем самым усиливая противопоставление его огненным ярким тонам одежды Урии. Взгляд царя отведен в сторону, голова склонена, допуская мысль о раскаянии из-за своего злодеяния.

Печать высшей скорби и неправильности происходящего застыла на лице старца справа. Это писец, ставший невольным соучастником преступления. По одной из многочисленных версий, искусствоведы считают, что это пророк Нафан, который хотел попытаться образумить Давида и предотвратить смерть Урии.

opisanie-kartin.com

Описание картины Рембрандта «Ослепление Самсона»

Описание картины Рембрандта «Ослепление Самсона»

Голландский живописец Рембрандт изобразил на холсте в 1636 году одну из популярных библейских сцен. «Ослепление Самсона» писали и другие современники художника. Работа кисти Рембрандта по-своему уникальна и заслуживает рассмотрения.

Сюжет из Ветхого Завета повествует историю о Самсоне, который обладал огромной силой. Благодаря своей мощи он мог защищать от филистимлян находящийся в рабском положении еврейский народ. Филистимлянам досаждал могущественный Самсон, поэтому они задумали лишить его силы. Узнав, что Самсон находится в любовных отношениях с филистимлянкой Далилой, они подговорили женщину узнать об источнике силы Самсона.

За несколько попыток он сдался коварной женщине, рассказав, что длинные волосы придают ему легендарное могущество. Тогда в момент сна солдаты напали на мужчину, обессилили его отрезанием волос, и после этого ослепили. Этот драматический момент изобразил Рембрандт в «Ослеплении Самсона».

Фигура библейского героя выделена на картине цветом. Самсон облачен в светлые одежды. Вокруг него сгущается тьма. Пятеро вооруженных солдат повалили героя наземь. Они всячески удерживают обезоруженного мужчину. Один из филистимлян кинжалом ослепляет Самсона. Здесь же в композиции присутствует предательница – Далила. Она держит в руке отрезанные волосы. Спеша убежать с места преступления, она с любопытством оборачивается, взирая на мучения Самсона.

Рембрандт мастерски передал накал страстей в библейском сюжете. Самсон, стиснув зубы, сдерживает ужасные страдания. Солдаты, окружившие его, с решительностью и невозмутимостью выполняют приказ. Поражает полное безразличие персонажей к боли поверженного Самсона.

Картина с библейской сценой о Самсоне помещена в Штеделевский институт во Франкфурте.

opisanie-kartin.com

Описание картины Рембрандта «Титус, сын Рембрандта»

Описание картины Рембрандта «Титус, сын Рембрандта»

Картина написана в 1655 году маслом на холсте.

Рембрандт стал великим мастером портретного и исторического жанра. Кроме портретов разных людей, художник написал несколько картин, посвященных своему сыну в разные годы его жизни.

Титус был четвертым ребенком в семье Рембрандта, но первые трое детей умерли еще в младенческом возрасте. Через год после рождения Титуса скончалась и жена Рембрандта Саския. Что не могло не повлиять на жизнь художника. Поэтому можно видеть с какой точностью и любовью Рембрандт изображал любимого сына.

Он рисовал Титуса совсем еще мальчиком и взрослым парнем. Но его сыну удалось прожить всего 27 лет. Вскоре после смерти Титуса его жена родила дочь, которую назвали в честь отца. Для художника – это невосполнимая утрата. Портреты его сына находятся в различных музеях мира.

На полотне Титус изображен сидящим за столом с листами бумаги. В левой руке у него пенал для пера и чернильница, в правой само перо. Мальчик смотрит вдаль задумчивыми глазами. Титус, как и его отец мог прекрасно рисовать. Он часто изображал пейзажи. Возможно, на полотне мальчик рассуждает в своих мечтах о сюжете будущей картины или он просто хочет что-то написать. Титус сидит за высокой конторкой, в левом углу можно видеть подпись художника.

Рембрандт подобрал спокойные цвета для своей картины. Как мастерски художник смог передать мимику задумчивого мальчика. Рембрандт сделал акцент с помощью светового потока на лице и руках сына. Зрители могут видеть миловидные черты мальчика, его большие глаза. Манера наложения красок достаточно свободна, особенно это видно на переднем плане конторки. Все портреты сына художник рисует в одной цветовой гамме.

Портреты Рембрандта стали историческим достоянием. Картина находится на хранении в музее Бойманса Ван Бенингена. Амстердам.

opisanie-kartin.com

Описание картины Рембрандта «Автопортрет в молодости»

Описание картины Рембрандта «Автопортрет в молодости»

Этот автопортрет написан художником в 1628 г. Недавно вернувшись из Амстердама, где он учился у состоявшегося живописца Питера Ластмана, художник обустраивает собственную мастерскую и принимает решение о наборе учеников. Молодой Рембрандт Харменс ван Рейн полон надежд и ожиданий.

Все автопортреты Рембрандта очень искренни и правдоподобны. В возрасте двадцати двух лет, юноша выглядит несколько неуверенным и встревоженным. Курчавые волосы, живой румянец на лице, заинтересованный взгляд, свидетельствуют о романтической натуре. Тень, падающая на лицо, придает загадочность и целостность портрету.

Смотря на себя в зеркало, художник переносит на холст не только свой внешний облик, но и внутренние состояние сознания, скрытое даже от него самого. Чувство тревоги, неопределенности и страха перед будущим, присущи большинству творческих молодых людей. Может, он не уверен в собственном таланте? Результат его трудов познания художественного мастерства покажет время.

Рембрандт ищет свой оригинальный и узнаваемый стиль письма. Самобытное наложение света и тени, используется на протяжении всей творческой жизни художника, что выгодно подчеркивает и выделяет настроение его персонажей. Художника не интересуют банальные сюжеты в живописи. Он жаждет чего-то глубокого и значимого. Человек – как венец создателя, занимает главное место в его картинах.

Особенно хорошо ему удавались портреты. Именно благодаря умению передавать чувственный и реалистичный образ человека на полотне, принесет Рембрандту общественное признание и материальное благополучие.

Портретная живопись занимает значимую часть в художественном наследии Рембрандта. Особенно ценны автопортреты, так как они позволяют понять становление одаренного живописца Рембрандта Харменс ван Рейна.

opisanie-kartin.com

Описание картины Рембрандта «Автопортрет»

Описание картины Рембрандта «Автопортрет»

Рембрандт – голландский художник 17 века. Он написал свыше 90 своих портретов. А свой самый известный автопортрет написал в 1640 году, уже, будучи известным и признанным художником. Рембрандт прославился как портретист.

Среди других известных автопортретов, работа 1640 года выделяется. Здесь изображен уверенный в себе мужчина, одетый по моде 16 века. Здесь он подчеркнул свое духовное родство с великими предшественниками эпохи Высокого Возрождения.

Рембрандту на картине 34 года, и он демонстрирует в ней свою социальную значимость и положение. Его одежда богата, отделана дорогим мехом. Массивная цепь на шее. Взгляд художника меланхоличен и уверен. Фон картины не привлекает внимание, он нейтрален. Поэтому внимание зрителя привлекает только сама фигура художника.

Рембрандт рисовал себя в самых разных одеждах. Это могла быть одежда амстердамского торговца с меховой отделкой, подвесками и тяжелой цепью, а могла быть скромная одежда, с простым беретом на голове.

Автопортрет для Рембрандта – это выражения себя и своего внутреннего мира. Малейшее изменение в собственной душе он выражал в автопортрете. Все богатство человеческих эмоций и выражений, позы тела и положения рук Рембрандт хотел выразить красками, изображая портрет. В работе он прорабатывал каждую деталь, старался отобразить нюансы человеческого лица, изобразить на холсте внутренний мир каждого человека, в том числе и себя.

На автопортрете 1640 года есть подпись и дата, ниже надпись автопортрет (на старо-голландском языке).

Рембрандт был особенным художником своего века, но был не понят современниками. В 19 веке о Рембрандте вспоминают.

Автопортрет Рембрандта 1640 года выставлен в Национальной галерее в Лондоне.

opisanie-kartin.com

Описание картины Рембрандта «Христос в Эммаусе»

Описание картины Рембрандта «Христос в Эммаусе»

Главный художник золотого века живописи Голландии, Рембрандт ван Рейн. Талантливейший живописец своего времени, гравер и рисовальщик, Рембрандт известен на весь мир своими произведениями искусства, которые хранятся во всех крупнейших музеях мира.

Его жанровые работы проникнуты таким напряженным эмоциональным состоянием, искренними человеческими страстями и переживаниями, что при одном взгляде на любую картину Рембрандта у любого, даже неподготовленного зрителя, захватывает дух.

Мастерство художника неоспоримо – его признавали современники, им восхищались последователи. Мастерская живописца выпустила много талантливых учеников и наделило этот мир сотней прекрасных произведений искусства.

Больше всего картин Рембрандта представляют религиозные сцены, выемки из Писания и легенд. Такой картиной является и «Христос в Эммаусе» или, другое ее название, «Ужин в Эммаусе». Это самый любимый сюжет самого Рембрандта, взятый им со страниц Евангелия от Луки.

Эпизод рассказывает, как после распятия Иисуса, его ученики собираются и прибывают в Эммаус. Это деревня возле Иерусалима, где их находит незнакомый человек, который рассказывает путникам истории из Писания, а затем делит ужин в доме, хозяева которого приютили учеников.

Кульминация эпизода заключается в том, что после преломления хлеба, незнакомец открывается путникам, как сам воскресший Иисус, и сразу же перестает быть им видим.

В данной картине Рембрандт пишет евангелиевскую историю очень просто. Ужин, освещенный теплым светом, и фигуры людей – казалось бы, не самое удачное место для произошедшего чуда. Но именно в такой простоте, которая подчеркивает эмоциональность переживаний героев, и выделяется талант Рембрандта – мастера драматических, но очень близких человеку сюжетов.

opisanie-kartin.com

Описание картины Рембрандта Харменса Ван Рейна «Портрет матери Рембрандта, сидящей за столом»

Описание картины Рембрандта Харменса Ван Рейна «Портрет матери Рембрандта, сидящей за столом»

Рембрандт – голландский живописец, представитель золотого века и один из лучших мастеров. Был известен ещё при жизни, имел множество учеников, среди которых есть знаменитые и талантливые художники, отдавал предпочтение историческим сценам и портретам.

Любил рисовать людей, почти все свое творчество посвятил именно этому, не воспевая, но показывая их так, какие они есть, не презирая за ничтожность, не пытаясь подчинить ему мир, а просто показывая, представляя зрителю самому думать и судить.

Особенно знамениты его картины, изображающие стариков – он не приукрашивал их, показывая во всей полноте – с морщинами, с искривленными артритом руками, со слезящимися глазами, не пугаясь и не пугая старостью, а через человека повествуя о его жизни.

“Портрет матери Рембрандта, сидящей за столом” – один из его портретов, изображающий его мать, уже старую женщину. Лицо её покрыто морщинами, седые волосы убраны под платок, руки сцеплены на коленях. Она сидит на стуле с высокой спинкой, за столом, слегка откинувшись назад.

На ней простая кофта, мягкая шаль, длинная юбка, она смотрит в сторону, с легкой задумчивостью. Она уже в том возрасте, когда можно уже никуда не спешить, когда можно просто посидеть и подумать. Фона у картины практически нет, только старая женщина, стул и край стола.

И больше ничего и не нужно – картина вся сосредоточена на матери, с любовью она показывает каждую черточку, каждую складочку. Она не выглядит усталой, не выглядит некрасивой, она выписана с нежностью и любовью, неявными и теплыми, прячущимися за четкостью линий, ровными тенями и умением.

Женщина сидит, глядя в никуда, на губах её нет улыбки, она как будто ждет кого-то, кто придет к ней уже совсем скоро. Это ожидание в её позе, в её неподвижности.

Но за ним нет скорби – потому что то, что должно случится – случится.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта