Описание картины Рембрандта Харменсаван Рейна «Вирсавия». Картина рембрандта вирсавия
Картина «Вирсавия» — Artrue
Дата создания: 1654 год.Тип: картина маслом.Месторасположение: Лувр, Париж.
Историческая справка
Эта работа на библейскую тематику иллюстрирует сцену из второй книги Царств и считается одним из лучших произведений голландского реализма в портретной живописи 17-го века. Ветхозаветная история рассказывает о том, что прогуливаясь по крышам дворца царь Давид был соблазнен и очарован прекрасной купающейся Вирсавией. Так как ее муж в это время служил в армии царя, последний призвал женщину ко двору и утолил с ней свою страсть, а затем приказал подставить мужа Вирсавии под удар в разгар битвы. Рембрандт захватывает в своей картине момент получения героиней письма, в котором царь призывает ее. Это один из наиболее тонких и выразительных примеров религиозного искусства, в котором видны все смешанные чувства женщины, от сожаления и трепета, до ожидания перспективной связи.
Вирсавия
Ранее, каноничным считалось показывать купание Вирсавии на открытом воздухе, где на заднем плане, на расстоянии, изображалась башня, с которой силуэт Давида наблюдает за героиней. Рембрандт также использовал подобное построение в работе 1643 года, но в этом труде он предлагает минималистскую композицию, в которой наблюдателем за женщиной становится зритель, а не царь.
Описание картины
Вирсавия сидит на кровати в своей комнате, ее голова слегка повернута, а сама она погружена в свои мысли, пока слуга вытирает ее ноги. Из рентгеноструктурного анализа известно, что положение героини тщательно спланировано. Первоначально Рембрандт изображал ее, глядящую вверх в менее вызывающей позе. Горничная, отводящая взгляд, также знает о содержании письма, которое хозяйка держит в руке. Место действия в спальне намекает на последствия, которыми закончится грядущая встреча.
Детализация и подробность картины являются исключительными даже для Рембрандта. Каждая складка и морщинка любовно проработаны, а чувственный характер произведения подчеркивается прозрачной драпировкой и деликатными украшениями. Широкие мазки создают тактильный резонанс с телом, что делает его практически осязаемым. Картина выполнена в теплых золотых тонах и имеет отголоски цветовой работы известных венецианских мастеров, таких как Паоло Веронезе и Тициан.
Глубокая печаль видна в лице Вирсавии, но это не единственное чувство, которое выражает женщина. В конце концов, кроме измены мужа, есть и захватывающие перспективы, которые открываются при близком общении с Давидом. Рембрандт крайне редко создавал тривиальные композиции, именно поэтому Вирсавия в этой работе представлена как грешницей, так и жертвой.
artrue.ru
Вирсавия. Картина Рембрандта
Рембрандт Харменс ван Рейн. Вирсавия1654. Музей Лувр, Париж.
Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Вирсавия». Размер картины 142 x 141 см, холст, масло. В книгах Ветхого завета рассказывается о царе Давиде, властелине всего Израиля, как он однажды взошёл вечером на крышу своего дворца: «И он увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Элиама, жена Урии Хеттянина. И Давид послал слуг взять её...» (Вторая книга царств, 11). Эту сцену Рембрандт переносит на полотно и концентрирует в ней всю тёмную историю о супружеской измене, кровном преступлении и божественном гневе. Вирсавия только что получила послание от Давида и погрузилась в предчувствие будущей вины и печали. Такое глубокомысленное толкование образа захватывает зрителя тем более, так как полное страдания смирение перед неотвратимостью судьбы противоречит воспламеняющей роскоши телесной красоты. Вирсавия Рембрандта «окутана в её падении таким золотым сиянием, что кажется в ней собран весь жар Востока» (Эмиль Верхарн). Неповторимая статурная замкнутость её позы возникла, вероятно, под влиянием античного рельефа (через посредничество образца того времени, сделанного Перье).
Таким образом, эта чрезвычайно рембрандтовская картина, «одно из красивейших полотен мира», обязана своим рисунком также и пятому веку до Рождества Христова, «этому большому периоду формирования европейского духа» (Кеннет Кларк). Благодаря тяжёлой меланхолии и негордой серьёзности героини эта картина представляет собой диалектическое воплощение того убеждения, которое, наполненное новым скептицизмом, новым сомнением (Паскаль: «Дерево не осознаёт собственной беды»), уже не принимает внешнюю красоту за сущность всех явлений.
Источник: http://smallbay.ru/artbarocco/rembrandt_28.html
Похожие записи
design-kmv.ru
ВИРСАВИЯ И ДАВИД. Тайны Библии. № 2.
Царь Давид и его любимая жена Вирсавия.Вирсавия. (1889 или ок. 1895)Жером, Жан Леон (1824 – 1904) Jean-Léon Gérôme
Как-то однажды, в хорошем царском настроении, Царь Давид вышел как всегда погулять на крышу его дома. Дело в том, что больше ему гулять, по-видимому, негде было.И вдруг он посмотрел немного влево и вниз и его дыхание остановилось. Он увидел Богиню Красоты, которая с помощью прислуги, омывала её Божественное Тело.
Купание Вирсавии 1724Риччи Себастьяно(1659 — 1734)Sebastiano Ricci
Разведка Царя быстро установила, что её зовут Вирсавия и что она на самом деле не богиня, а генеральша. Молодая жена командира из Вооружённых Сил царства Царя Давида, по имени Урия Хеттеянин.
Царь очень хорошо относился к молодым генеральшам. Поэтому он пригласил её во дворец и сделал с ней то, чего он давно уже не делал с его собствеными жёнами, хотя они его просили об этом.
Вирсавия в своей ванной ок. 1480.Мемлинг, Ганс (ок. 1430 – 1494) Hans Memling
Вон он, слева подглядывает! А подглядывать НЕКРАСИВО, товарищ Царь!
После этого свидания, у генеральши кое-что ежемесячное прекратилось, зато кое-что другое в ней народилось.Поэтому срочно вызвали домой генерала, чтобы он занялся любовью с генеральшей, пока ещё позволяли сроки.
Вирсавия с письмом царя Давида 1659. Эрмитаж.Флинк, Говерт(1615 – 1660)Govert Flinck
Эта Вирсавия живёт в Эрмитаже.
Нередко Вирсавию писали с письмом от Давида, а также и в некоторых других, неканонических композициях. Никакого письма не было.
Но Вирсавия с письмом стала модной в живописи. Когда голая дама будет не на свежем воздухе, значит где-то на этой картине есть письмо.Увидите.
Но Урия твёрдо держался традиции, по которой во время войны воин не должен был заниматься любовью с женой.И он, Урия, спал в казармах.После нескольких попыток подвигнуть Урию на секс с женой, царь пришёл к простой, но к очень царской мысли."Нет человека,--- нет проблемы."
Давид, дающий письмо Урии.1619.Ластман, Питер (1583 - 1633) Pieter Lastman (учитель Рембрандта. Не очень долго.)
Царь написал письмо его главнокомандующему всеми войсками, великому маршалу Иоаву, и в нём велел так расположить отряд Урииво время битвы, чтобы в нужный момент можно было отозвать войско и покинуть Урию одного перед врагами. Чтобы Урию убили. Как вы видите, с царским, а не с мещанским цинизмом, Царь Давид передаёт это письмо своему маршалу, именно через самого Урию.
Никогда не имейте дело с царями, если вам вдруг придётся. Плохо кончится.
Вирсавия в купальне. 1720-еРиччи Себастьяно(1659 — 1734)Sebastiano Ricci
Конечно верный маршал в точности выполнил приказ царя. И Вирсавия стала всеми уважаемой молодой вдовой-генеральшей.
Вирсавия в купальне. 1834 г.Хайес, Франческо (1791 – 1882) Francesco Hayez
Эй, Давид! Не подсматривай за дамой, старый развратник!
Цари в те времена женились не только на германских и всяких других принцессах.Поэтому, царь быстренько заслал сватов, чтобы никто не опередил его. И как всегда свадебный пир был горой.
Вирсавия в своей ванной. 2-ая треть 16 века.Веронезе, Паоло (1528 – 1588) Paolo Veronese
Но Господь Бог, не мог позволить, чтобы кого-то убивали без его разрешения.И поэтому, он, Бог, послал к Давиду пророка Нафана, и тот сделал Царю внушение и порицание с занесением в личное дело.
Из за такого строгого внушения у Давида быстро умер его первенец от Вирсавии. Так Бог его наказал. Давид раскаялся и смиренно принял наказание от Бога.Это совсем не значит, что он перестал убивать человеков.
Цари не бывают просто хорошие или плохие, как однажды ляпнул Радзиховский, потому что он не знает и не интересуется историей. Царей так нельзя оценивать.Чтобы их оценивать нужно знать и понимать настоящую историю, а не то позорище, которое сегодня изображает историографию в России.Но эта песня не о том.
Вирсавия в её ванной.(Вирсавия с письмом Давида) 1654гРембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)Rembrandt Harmenszoon van Rijn
Вирсавия в её ванной.(Вирсавия с письмом Давида) 1654гРембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)Rembrandt Harmenszoon van Rijn
Мне самому больше нравится нижняя репродукция. Но я на всякий случайпоместил и второй вариант.
Это знаменитая Вирсавия Рембрандта.В Библии такого нету. Но по распостранённой тогда в живописи версии, она получила письмо от Давида.И теперь она ДУМАЕТ. Вы сами посмотрите. Дело в том, что у разных зрителей получается разное впечатление,от того, что она сейчас обдумывает. У меня иногда зависит от собственного настроения.И я иногда вижу другой вариант того, о чём задумалась Вирсавия.Попробуйте посмотреть сами.
Давид и Вирсавия. 1562. David and Bathsheba (, Oil on wood, 162 x 197 cm) Массейс, Ян (ок. 1510 – 1575)Jan Matsys
Эта из ранних, как и пару других. Леонардо Де Винчи только 14 лет.Сюжет совсем нестандартный. По-видимому Урия оказался дома. А царь подсматривает не с крыши, а с балкона.
У Вирсавии было двое сыновей от Давида. (Кроме первого, умершего младенца.)Один из сыновей был Соломон.
Вирсавия за туалетом.(1619) Эрмитаж.Ластман, Питер (1583 - 1633) Pieter Lastman (учитель Рембрандта. не очень долго.)
Это работа того же художника, который написал работу про царя, дающего смертельный приговор (письмо) Урии.И как и та картина, эта--- тоже собственность Эрмитажа.Рембрандт действительно, одно время, недолго, учился у него. Но попозже. Здесь, Рембрандту ещё только 13 лет.
Вирсавия у фонтана. ок. 1635Рубенс, Питер Пауль( 1577-1640) PETER PAUL RUBENS
Вирсавия была конечно ЛЮБИМОЙ женой. Но были другие сыновья. От других жён.Те сыновья были старше. Вирсавия проявила чудеса влияния (в постели?) и сумела настоять, чтобы Царь назначил Соломона, не старшего сына,--наследником.
Очень похожая ситуация была в России во времена Ивана Великого.Очень похожая.Только в России ситуация была немного сложнее.
Туалет Вирсавии 1594.Корнелиссен, Корнелис (1562 — 1638) Cornelis Cornelisz. van Haarlem
Если вы помните, вот здесь, в "Тайны Библии. № 1", мы посмотрели как Бог убил двоих невинных евреев, чтобы создать цепочку предков царя Давида. Чтобы на трон пришёл мудрый Соломон, пришлось ещё поубивать некоторых близких родственников.
veniamin1.livejournal.com/18632.html
Так как другим сыновьям не нравилось, что их обошли, то так или иначе, древние еврейские писатели должны были решить эту проблему.
А решение, в общем виде, всегда было одно и тоже.Нет человека--нет проблемы.
Поэтому, нельзя сказать, чтобы древние писатели слишком приврали. Так было везде и во все времена.Сколько правды в этой истории, мы уже не узнаем, если только не появится Машина Времени.
Но это очень поэтическая история, несмотря на убийство. Царь Давид считается великим поэтом и создателем псалмов. Может быть недаром есть поэтика в этой истории.Может быть именно потому есть поэтика, что Царь Давид. действительно был поэтом.И с ним случилось то, что происходит в любви с поэтическими душами.Вениамин.
veniamin1.livejournal.com
Образ Вирсавии в Библии и на одноименной картине Рембрандта
[59]
Как известно, в живописи 17-го столетия наряду с бытовым жанром, портретом и натюрмортом, мифологическая тематика «переживает свой ярчайший взлёт» (Ротенберг Е.И. Западноевропейская живопись 17 века. М., 1989. С. 17). Интересно посмотреть, как на этом фоне воплощается паст мифологических образов, в частности, ветхозаветный образ Вирсавии в творчестве Рембрандта голландского живописца. Учитывая существующие комментарии к библейскому тексту, используя искусствоведческие труды Г. Вельфлина, В. Кандинского, С. Даниэля и других и опираясь на методику Э. Панофского, мы предлагаем сравнительный анализ библейского текста и живописного произведения.
11 глава 2-ой книги Царств представляет собой цепь тесно связанных и обусловленных друг другом событий. В эпизоде, где Давид, «под вечер, встав с постели, прогуливался по кровле царского дома» (2 Цар. 11:2), мы впервые встречаемся с Вирсавией. О её внешности упоминается однажды «женщина была очень красива» (Там же). Вирсавия не пытается соблазнить царя, о чем свидетельствует библейский текст. Но Давид, видя купающуюся женщину, соблазняется. Возникшее желание овладеть красотой приводит к тому, что Давид, несмотря на сообщение о муже Вирсавии, «послал слуг взять её». Эти слова, а также: «и послал… разведать», «и он спал с нею» подчеркивают власть царя, роль мужчины, как руководителя, [60] инициатора событий. Существует мнение, что Давид заставил Вирсавию «разделить с ним преступную страсть» (Библейско-биографический словарь. СПб., 1849. Т. 1. С. 114). Женщина — пассивный участник ситуации, что проявляется в покорности мужчине, смирении с его желаниями. Об этом может свидетельствовать приход Вирсавии к Давиду. Известно, что она не могла отказать царю, т.к. по закону он получал женщину, которую хотел. Сообщая о своей беременности, Вирсавия «посылает известить царя, говоря: я беременна (2 Цар. 11:5), и предоставляет ему самому разбираться со сложившимся положением» (Дин Э. Знаменитые женщины Библии. М., 1995. С. 112). Когда Вирсавия «очистилась от нечистоты своей, вернулась в дом» (2 Цар. 1:4). От Урии она ушла чиста, без греха. Таковой, вероятно, хотела вернуться к мужу, т. к. является его законной женой. Узнав о беременности Вирсавии, Давид посылает Урию на войну, где он погибает. Женщина «плакала по муже своем» (2 Цар. 11:26). О чувствах же её по поводу смерти первого ребенка, от Давида, ничего не сообщается.
Комментаторы изображают Вирсавию женщиной, «которая, была скорее объектом греха, чем грешила сама» (Дин Э. Знаменитые женщины Библии. С. 110). Пассивная роль женщины подчеркивается и в эпизоде с Фамарью: брат Амнон обесчестил её, утолив свою страсть, и бросил.
Характеризуя голландскую школу живописи целесообразно заметить, что её не смогли затронуть глубоко «ни барокко, ни классицизм» (Ротенберг Е.И. Западноевропейская живопись… С. 152). Здесь, особенно в творчестве Рембрандта, выход за рамки бытового реализма, как известно, проявляется в плане более глубоких открытий в области реального постижения человека, что может являться следствием иконоборческих установок кальвинизма. В луврском полотне «Вирсавия» (1654) элементы композиционно-сюжетного строя картины, с одной стороны, создают внешнюю статичность, с другой — внутреннюю динамику (Виппер Б.Р. Статьи об искусстве. М., 1970), выявляя, таким образом, драматизм, позволяющий обнаружить движение души женщины. Это может осуществляться посредством привлечения зрителя к сюжету картины, как свидетеля, участника, чему способствует затемнение дальнего плана и отсутствие, таким образом, глубинной перспективы. Вирсавию можно обозначить смысловым центром картины. Её фигура, находясь на диагонали, представляет собой S-образную линию, в традиционном следовании которой нам видится отступление. Оно, подчеркнутое квадратом рамы, заключено в наклоне головы. Эта линия, продолжаясь в линии предплечья Вирсавии, противостоит движению диагонали, посредством чего создается дисгармония, внутреннее напряжение. Художник любуется белизной женского тела, занимающего большую часть полотна и выделяемой колористически. Красота лица Вирсавии подчеркнута изображением в профиль. Густые волосы убраны красными заколками, серьги, ожерелье, браслет придают её фигуре царственность, словно не замечаемую Вирсавией. Женщина замерла, её, вероятно, неудобная поза создает напряженность в атмосфере полотна. Вирсавия [61] печальна, она осознает что царю «противиться нельзя», что «ждет преступную любовь на суде Господнем» (Декарг П. Рембрандт. М., 2000. С. 199, 200).
Нам представляется, что смысловым центром полотна можно считать и письмо, чей загнувшийся кончик заставляет предположить, что на стороне, скрытой от зрителя что-то написано. Это, а также отсутствие Давида, может способствовать формированию облика царя, как покрытого тайной и мраком. Вследствие чего создается драматизм сюжета картины, проявляющийся, как принято считать, особенно ярко в светотеневой организации полотна, прежде всего в выхватывании из темноты фигуры Вирсавии. Восстанавливая библейские события, мы вспоминаем о письме Давида к военачальнику Урии с приказом о смерти мужа Вирсавии. Этот смысловой ряд актуализирован в полотне Рембрандта, где письмо становиться отправной точкой трагедии, определяя внутренний драматизм. Вирсавия и служанка объединены в кольцевую композицию полукругом тяжелой ткани, письмом, посланным мужчиной. Они возведены на уровень обобщения, что позволяет сделать вывод о женском начале в сюжете картины. Письмо может являться символом мужского, проникающего в тесное объединение женского, создавая напряженность, а отсюда и драматизм. Посредством этого, как нам кажется, происходит обращение к внутреннему миру живописного образа.
Сравнивая образ Вирсавии Рембрандта и образ Вирсавии ветхозаветной, мы обнаруживаем сходство смысловых характеристик, принимая во внимание бесправие женщины в Библии, и пассивность перед лицом мужчины, отрицание самостоятельных движений женской души в силу ритуальности, предписанной обычаем. Но обращение к реальному человеку в бытовой ситуации обуславливает психологизм образа. Энергетика женского начала приобретает духовный характер. Женское определяется, как психологическая тайна в ситуации внешней пассивности при богатом внутреннем динамизме.
anthropology.ru
Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Вирсавия» Картины художников
Рембрандт изобразил сцену, которая описана в Ветхом Завете. Однажды царь Давид вышел на крышу своего дворца. Оттуда он увидел прекрасную женщину, которая купалась. Давиду стало очень интересно, кто она. Оказалось, что ее зовут Вирсавия, и она замужем. Царь приказал слугам привести ее к нему.
Рембрандт сконцентрировал в своем полотне преступление кровного характера и измену супругу, а также гнев бога. Мы видим Вирсавию в тот момент, когда ею получено послание от царя. Она чувствует, что совсем скоро произойдет непоправимое, и это навевает на нее печаль.
Телесная красота ярко контрастирует со смирением героини, которая понимает невозможность что-либо изменить в собственной судьбе. Создается впечатление, что Вирсавию окружает сказочное сияние из золота. Поза героини замкнута. Скорее всего, возникла она из рельефа античной
поры.
Зритель видит прекрасную обнаженную женщину, которая изящно сидит на простынях белого цвета. Действие картины происходит во дворе роскошного дворца. Вирсавия только что купалась и теперь выходит из купальни. Слева художник изобразил служанку, бережно вытирающую героине ноги. Вирсавия держит в руке письмо от царя. Она смотрит куда-то вдаль и думает. Все полотно замкнутое и спокойное. Нарушить это умиротворение уже ничто не сможет.
Вирсавия понимает, что нельзя идти наперекор желаниям царя. Если она откажет Давиду, то тот попросту отправит мужа на войну. Преступная любовь является настоящим грехом.
Рембрандт изобразил вполне обычную сцену: служанка и ее госпожа. Многие художники обращались к этой теме. Но Рембрандт привносит в нее совершенно иное звучание.
Художник умело играет цветом. Складки роскошной ткани похожи на какого-то зверя. Это намек на то, что Вирсавию ждет впереди. Все уже предначертано, и изменить ничего нельзя.
Прислал: Лебедева Мария . 2017-10-08 22:05:59
opisanie-kartin.iusite.ru
Описание картины Рембрандта Харменсаван Рейна «Вирсавия»
03.06.2016Рембрандт изобразил на своем полотне героиню Ветхого Завета прекрасную Вирсавию держащей в руке письмо. Царь и пророк Давид однажды увидел с крыши своего дворца купающуюся красавицу. Он тут же влюбился в нее. Разузнав о ней, он выяснил, что она замужем за неким Урией. Но воспылавший страстью царь потребовал привести ее к себе во дворец. И вот Вирсавия читает письмо от царя. На ее лице написано глубокое сожаление о своей супружеской жизни. Она предчувствует горькую судьбу своего мужа. В то же время она понимает, что невозможно противиться царю. В этот момент она думает о тайнах Провидения, и необходимости смирения перед высшими силами. Красота обнаженной женщины, застигнутой во время купания, кажется окаменевшей от скорби. Царь предлагает ей грех преступной любви, который повлечет за собой смерть ее мужа. Единственный человек, который разделяет ее смятение – старая служанка, лицо которой тоже печально, но исполнено мудрости и надежды на лучшее.
Вирсавия сидит в своем роскошном дворце на белоснежных простынях, а служанка с полотенцем сидит у ее ног. Служанка понимает свою госпожу, а та возвела взор к небу и предается размышлениям. Надежда на помощь свыше является основой их спокойствия. Застывшая от горя Вирсавия становится похожей на античную скульптуру. Вокруг нее распространяется золотистое сияние. Картина говорит о непостижимости человеческих судеб. Вирсавии предстоит стать любимой женой царя Давида, а ее законный супруг Урия погибнет на войне, посланный Давидом специально в самое опасное место. Вирсавия входит в родословную Иисуса Христа. В Евангелии от Матфея 1:6 читаем: «Давид Царь родил Соломона от бывшей за Уриею». Давид и Вирсавия – излюбленный сюжет для иллюстраторов Священного Писания. Рембрандт показал, как благочестивая и прекрасная женщина могла реагировать на столь поразительный поворот судьбы.
8-poster.ru
РЕМБРАНДТ Вирсавия, 1654
Лейден, 1606 — Амстердам, 1669
Холст, 142 х 142 см. Передана по завещанию доктора Луи Леказа в 1869 г.
← Назад к списку картин Лувра
Это тоже надо видеть:
- КАРРАЧЧИ АННИБАЛЕ Мадонна с вишнямиБолонья, 1560 — Рим, 1609 Холст, 120 ...
- ЛИОН КОРНЕЛЬ ДЕ Клеман МароДерево, 12 х 10 см. В Лувр передана в 19...
- ЛОРРЕН Вид гавани с Капитолием, 1636Шампань, 1600 — Рим, 1682 Холст, 56 х...
- МАССЕЙС КВЕНТИН Мария с младенцем, 1529Лувен, 1465/66 — Антверпен, 1530 Дере...
- МАСТЕР ЛЕГЕНДЫ СВ. УРСУЛЫ Святая Урсула объявляет о своем путешествии при дворе ...Работал в Кёльне ок. 1490/1500 Холст,...
- МАСТЕР СЕН-ЖЕРМЕН-ДЕ-ПРЕ Пьета Сен-Жермен-де-ПреПроисходил из Кёльна, работал в Париже о...
- РОМАНО ДЖУЛИО Триумф Тита и Веспасиана, ок. 1537Дерево, 120 х 70 см. Заказана Федерико Г...
- ТОКЕ ЛУИ Мария Лещинска, королева Франции, жена Людовика XV, 1740Париж, 1696-1772 Холст, 277 х 191 см....
- ФУКЕ ЖАН Святая МаргаритаТур, ок. 1420-1477/81 Из Часослова Эт...
- ЭНГР ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК Мадам РивьерМонтобан, 1780 — Париж, 1867 Холст, 1...
mylouvre.su