2sanitara — 105 искушений Пабло Пикассо. Пикассо искушение картины
30. Искушение Пабло Пикассо в Красноярске
Особенно то, что касается его взаимоотношений с женщинами. Ведь не зря его называли гением любовного разрушения. «Каждый раз, когда я меняю женщину, – говорил Пикассо, – я должен сжечь ту, что была последней. Таким образом я от них избавляюсь. Это, возможно, и возвращает мне молодость».
Фернанда Оливье. Молоденькая девушка, пережившая вместе с Пабло первые годы неизвестности и бедности. Наскучила ему, «слишком простовата». Брошенная Фернанда так и не смогла найти своего счастья, она закончила свои дни в бедности и одиночестве. После похорон в ее квартирке обнаружили шкатулку для драгоценностей, в которой лежало лишь зеркальце в форме сердца, подаренное когда-то Пикассо. До своего последнего дня она любила неистового Пабло.
Справа: Пикассо П. Портрет Фернанды Оливье. 1906 г.
Марсель Умбер. Чувства к ней носили какой-то первобытный характер и Пабло называл ее Евой. Недолго длилось счастье: Ева была больна и вскоре умерла.
Слева: Марсель Умбер (Ева Гуэль) 1910-е гг.
Русская балерина Ольга Хохлова. Первая законная жена и мать их сына Пауло. Они были слишком разными и не смогли ужиться под одной крышей. Но Ольга на протяжении многих лет буквально преследовала художника и однажды он не выдержал – дал затрещину. Умерла от тяжелой болезни в тоске и одиночестве.
Пикассо с Ольгой Хохловой. 1020-е гг.
Ольга в мантилье. 1917 г.
Мария-Тереза Вальтер. Страсть захватила моментально. «Я Пикассо! Вы и я вместе совершим великие вещи», – сказал он. У них родилась дочь Майя. Охладев к возлюбленной, Пабло продолжал поддерживать ее материально. А для Марии-Терезы Пикассо стал любовью всей жизни. Даже утратив статус любовницы, она старалась поддерживать с ним отношения, втайне надеясь на то, что рано или поздно художник женится на ней. Оставленная злым гением в возрасте 24-х лет с ребенком на руках, Мария так и не смогла создать семью, полюбить кого-либо кроме неистового испанца. Спустя 4 года после смерти великого художника его бывшая возлюбленная повесилась в гараже у своего дома.
Мария Тереза Вольтер. 1936 г. Пикассо П. Мария Тереза. 1927 г.
Дора Маар. Успешный коммерческий фотограф. Она притягивала Пикассо своим острым умом, образованностью и эрудицией. Но связь с художником не приносила ей особой радости. «Пикассо, – говорила она, – это отравляющий газ, но другим воздухом вы дышать уже не можете. После него – пустыня…». Дора на долгие годы стала пациенткой психиатрической лечебницы.
Пикассо П. Портрет Доры Маар. 1937 г.
В жизни любого разрушителя сердец и судеб рано или поздно встречается женщина, сломить и подчинить которую не удается. Именно такая сильная и самодостаточная женщина встретилась Пабло Пикассо в 1943 году. Ее звали Франсуаза Жило. Родились дети – сын Клод и дочь Палома. Но жизнь с гением оказалась непомерно тяжела для здоровой психики молодой художницы. Она решила покинуть Пикассо, тот был вне себя от гнева. Он бросил вслед уходящей Франсуазе: «Ни одна женщина не покидает таких мужчин, как я!». А она покинула да еще и книгу написала о совместной жизни. Франсуаза – единственная из женщин художника, которая смогла выйти без потерь из их отношений.
Франсуаза Жило и Пабло Пикассо. 1948 г.
Франсуаза Жило с Клодом и Паломой. 1951 г.
Жаклин Рок. Последняя возлюбленная Пикассо и его вторая официальная супруга. Эта женщина не просто любила Пикассо, а превратила его в свою религию. Он был для Жаклин божеством, кумиром, она называла его «мой господин», часто целовала ему руки. Судя по всему, она искренне полюбила художника и была с ним до конца. Так и не найдя в себе силы жить без своего кумира, в 1986 году, через 13 лет после смерти Пабло, Жаклин Рок покончила с собой выстрелом в голову из револьвера, подаренного мужем на один из дней рождения.
Пикассо с Жаклин Рок
И вот в Красноярске выставка «Искушение. Пабло Пикассо», где впервые в России представлены работы из его самого масштабного и откровенного графического цикла «Suite 347». Всего 105 работ, выполненных в технике литографии. Вот гравюры с цирковыми персонажами – это его любимые герои так называемого «розового» периода творчества, он тогда жил неподалеку от цирка и часто посещал его. Есть работы, вдохновленные мотивами корриды, театра. Смотришь на них (а рассмотреть хочется все детали подробно) и думаешь: «Как просто – всего несколько штрихов и вот тебе характер, какая-то история, какие-то взаимооотношения персонажей. Вот возьму сейчас бумагу и карандаш и смогу так же». Подходит моя спутница и говорит: «Хочется взять бумагу и порисовать». Вот она, сила гения – одни и те же мысли у людей вызывает! А сколько фантазии у автора, сколько неожиданных персонажей и сюжетов!
Постепенно двигаясь по экспозиции, видим, что от работы к работе нарастают эротические мотивы. И сколько же в этих гравюрах юмора, а порой и откровенного сарказма! Нет, Пикассо действительно гений! Это же надо было так забавно изобразить представителей духовенства, подсматривающих за любовными сценами! И почему-то такая сверхоткровенность не смущает.
А нарисовать что-нибудь я попыталась. Увы, я не Пикассо...
Ну да ладно. Пройдемся по экспозиции еще раз.
Но сначала о выставке:
Краткая биография художника:
И книжную тему гений не оставил без внимания. :)
Наталья Ярославцева
lesoteka.livejournal.com
Пабло Пикассо.Искушение
15 февраля 2014
Как бы часто в нашем городе не проходили культурные события различной специфики и масштаба, выставка работ Пабло Пикассо определенно стоит особняком в этом ряду искусства. Картины великого художника 20-ого века с 14 февраля выставляются в Музее Изобразительных Искусств. И каждый желающий может увидеть 105 работ Пикассо до 4 апреля. Вас не тянет посмотреть экспозицию? На мой взгляд, искушение уж слишком велико. «Искушение». Такое название получила выставка. Поэтому не пытайтесь сопротивляться. Поддайтесь порыву познать великое искусство.
Для нас было бы большой ошибкой не поддаться «Искушению» и не сходить на открытие выставки. Одними из первых агенты «Жажды» смогли увидеть уникальные работы Пабло Пикассо, которые были выбраны из частного французского собрания. Теперь 105 картин, соединенные в целостную экспозицию путешествуют по городам России, даря их жителям уникальную возможность увидеть подлинники Пикассо.
Говоря о самой выставке, стоит отметить, что юному ценителю искусства вход на нее закрыт. Работы, представленные на экспозиции, входят в цикл Suite347 . Причем, в Орел привезли наиболее чувственную и откровенную часть Серии. Художник окунулся в эротические фантазии, отдался необузданной силе и жажде жизни. Страсти кипели. Именно это мы и видим на картинах.
Чистота линий. Сплетение тел и фигур на картинах. Лица одних персонажей чисты, ясны, в какой-то мере даже меланхоличны. Другие же полны эмоций и страстей, которые обуревают над сознанием и не дают себя контролировать. Мы не видим реальность глазами Пабло Пикассо. Мы смотрим на внутренний мир, мысли, мечты и страсти художника.
Замысловатость картин, которые можно изучать в течение нескольких часов и больше, требует прямых и понятных названий. Здесь вы не увидите «Обжигающая страсть», «Звездопад» или «Грехопадение». Если на картине изображены двое влюбленных, занимающихся любовью, а за ними еще и кто-то подглядывает, то картина будет называться «Двое, занимающихся любовью, и старик, поглядывающий за ними». Ясно-понятно. Прочитал название. Начинаешь понимать, что ты должен увидеть на картине. А то иногда долго приходится разбираться что, где, куда, как и в каких позах. Взгляд художника и полное погружение в мир страстей.
Вглядываясь в фигуры, изображенные на картинах, мы можем увидеть самого Пикассо. Он изобразил себя и карликом, и бюста. Также можно найти и последнюю жену Пабло – Жаклин. Также ценители художественного искусства заметят несколько параллелей и сходств с работами Дега, Рембрандта и самого Пикассо. Поэтому включайте воображение и внимание при посещении выставки.
Пикассо часто называют «Быком зимой». Но организаторы выставки не согласны с таким поворотом событий. Бык осенью – вот кем является великий художник. Поэтому и в оформлении выставочного зала чувствуется осенняя прохлада, чуть припорошенная снегом.
Если вы не считаете себя знатоком искусств и высших культурно-образовательных учреждений не заканчивали, но хотите посетить выставку, вперед. Здесь надо чувствовать, а не вдаваться в материалы учебников и научных работ. Картины Пабло Пикассо никого не оставят равнодушными: вы будете либо в восторге, либо испытаете полнейший шок и неприятие. И это правильно. Когда искусство не оставляет человека равнодушным, оно работает. Поэтому поддайтесь «Искушению».
А уже поддались искушению Ксения Ковалева и Олеся Суровых (фото)
Источник Метки: искушение, пабло_пикассоzhazh.ru
105 искушений Пабло Пикассо - 2sanitara
В возрасте 87-ми лет, за четыре года до смерти, престарелый ребёнок Пабло Пикассо создаёт серию из 347-ми гравюр, ныне известную как «Suite 347». Когда эти работы впервые выставили в Париже в декабре 1968-го года, то часть гравюр, особенно откровенных, упрятали в отдельную комнату, дабы не смущать добропорядочных граждан — их показывали только избранным.В наше время никого ничем уже не смутишь и не удивишь. Поэтому на суд публике представили всё, что удалось привезти — 105 гравюр из серии «Suite 347» — без купюр, с одним лишь ограничением: на выставку допускаются только лица, достигшие 16 лет.
Экспозицию назвали терпким словом «Искушение». На первый взгляд, название вполне подходящее, но это только на первый взгляд. Да, представленные рисунки Пикассо наполнены эротикой: постельные сцены на тему «художник и его модель», иллюстрации к роману Фернандо Рохаса «Селестина», повествующем о жизни старой сводницы, откровенные сюжеты из мира цирка и театра, вольные вариации на тему Рембрандта, Рафаэля и других известных мастеров. Но каждый рисунок приправлен такой мощной порцией юмора и сарказма, что к названию выставки «Искушение» так и хочется пририсовать смайлик :) Чего стоят одни названия гравюр: «Художник, обнажённая и человек в феерическом головном уборе», «Человек с обнажённым животом, обнажённая и акробат верхом на лошади», «Подглядывающий в шляпе с двумя треугольными полями из-за занавеса наблюдает за парой, занимающейся любовью», «Четыре обнажённых носильщика, несущих женщину к джентльмену», «Обнажённая, поддерживающая свои груди в римской колеснице, запряжённой кентавром». Никакого скрытого посыла, никакого серьёзного подтекста — всё на поверхности, всё честно, откровенно, дерзко и очень, очень иронично.
Безусловно, хочется также отметить смелые росчерки, сюрреалистично изогнутые линии, минималистичность в подаче сюжета — всё так по-детски и в то же время так по-взрослому. Пикассо когда-то говорил: «Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребенок». Серия «Suite 347» доказывает, что у художника всё получилось.
P.S. Рекламный проспект утверждает, что в полном объеме «Suite 347» можно увидеть лишь в 7 общедоступных музейных собраниях: Музей Пикассо в Барселоне, Испания; Национальная библиотека Франции; Музей Пикассо в Париже, Франция; Институт Искусств Чикаго; Музей Людвига, Кельн, Германия; Музей Израиля, Иерусалим и Готфрид Келлер Фонд, Швейцария. Так что, если экспозицию «Искушение» привезут в ваш город, сходите хотя бы ради любопытства: возможно, это ваш единственный шанс увидеть часть серии «Suite 347». А понравится или нет — это уже второй вопрос :)
2sanitara.kroogi.com
Пабло Пикассо. Искушение
С 24 ноября по 31 января галерея «ARTEROOM» (БЦ «Сити», 1 этаж, офис №»104) представляет выставку «Пабло Пикассо. Искушение» 105 работ из частного французского собрания. Выставка «Пабло Пикассо. Искушение» впервые в России представляет работы величайшего художника ХХ века Пабло Пикассо из его самого масштабного и самого откровенного графического цикла Suite 347. Этот цикл вместил в себя широчайший диапазон человеческих эмоций, страстей и эротических импульсов. Выставка, без сомнения, откроет российскому зрителю новые грани гениального художника. Виртуозность обаятельных линий и композиционных построений Пикассо, позволит заглянуть в тайный мир его собственной мистификации, приоткроет еще одну страницу страстного и кипучего периода его творчества, наполненного невероятной широтой таланта и величием живописного интеллекта Пикассо в этом завораживающим эротическом шоу.
Пикассо в Новокузнецке — из собрания частных коллекций Франции в наш город привезли 105 работ великого мастера. Их подлинность подтверждают всевозможные сертификаты, включая номер в реестре Министерства культуры нашей страны. Выставка застрахована сразу в двух компаниях — России и Франции. Меры безопасности обещают серьезные. Как и эмоции от увиденного, правда, не для всех — есть возрастное ограничение для посетителей. «18+» — ограничение по возрасту для тех, кто решит увидеть «Искушение» Пабло Пикассо. И сразу на грани: этого требует закон, графика слишком откровенная. Да и мы покажем лишь названия самых-самых работ — их придумал тоже сам мастер Пикассо - объяснить, что на бумаге. Впрочем, организаторы делают оговорку: вы попадаете в мир искусства, а значит есть выбор — рассматривать изображенное или линию и карандаша — технику написанного. Александр ЩЕЛЯКОВ, арт-директор компании «Артгит» (г.Москва): «Самое главное — рассматривайте детали. Вы увидите огромный космос, который заложил Пикассо в эти работы, где линии не пересекаются, переходят из одного изображения в другое, в третье, соединяются вместе и образуют некое такое пространство, где сплетаются тела, настроения, эмоции, страсти — все, что хотите, но самое главное — это безумная техника 87-летнего Пикассо, создавшего самый большой графический цикл за 5 лет до ухода из жизни». Эти картины — часть цикла «Сюита 347» - по числу выполненных работ. В Новокузнецк привезли 105 — самых противоречивых по восприятию и содержанию. Рассказывают, Пикассо писал работы в состоянии полной гармонии с жизнью - в своем ее понимании. Для иллюстрации: дом — объясняли сегодня — он превратил в сарай, внутри жили козы, сова и смирившаяся с гением жена, которая оберегала мастера, как могла, и была его музой. И тем неоднозначнее работы, выставленные в Новокузнецке — Пикассо 87 лет, его герои пылают страстями. Организаторы предупреждают - «Искушение» надо быть готовым испытать на себе. Дмитрий ВАСИЛИСКИН, директор галереи «Артерум»: «Зрителя мы ждем готового к восхищению, зрелого, и как показывает статистика, это больше 30 лет люди до 55. Я эту выставку посещал в Прокопьевске, читал отзывы о ней в городе Барнаул. Именно такие люди и посещают выставку».
Из интересного в восприятии: в Новосибирске против этой выставки выступила церковь. А Москва ее еще не видела. В столице Пикассо завершит своё турне по городам России. Откровенное «Искушение» ждет — в галерее «Артерум».
Источник ТВН
www.otdihsib.ru
Описание картины Пабло Пикассо «Фигуры на берегу моря (поцелуй)»
Это одна из самых известных работ испанского художника, скульптора и дизайнера Пабло Пикассо. Картина написана в 1931 г. в жанре сюрреализма. И хотя Пикассо мало интересовался идеями сюрреалистов, в определённый период своего позднего творчества он нашёл вдохновение в так называемых принципах психического автоматизма и особой, конвульсивной красоты. В немалой степени на восприятие Пикассо в тот период повлияла и сюрреалистическая поэзия.
Так или иначе, но в течение нескольких лет художник писал работы, в которых довольно радикально изображал человеческую природу. Атмосфера картин создаёт мир галлюцинаций, конвульсивных движений и непрекращающейся истерии. Под кистью художника возникают образы монстров, распадающихся на части, кричащих, превращающихся в нечто неведомое.
Картина «Фигуры на берегу моря» воплощает одну из подобных метаморфоз, объединённых с агрессивным эротизмом. Техника написания работы выглядит свободной и сложной одновременно. Бег переплетающихся линий создаёт сложные геометрические формы. Чтобы подчеркнуть это, Пикассо прибегает к ярким цветовым акцентам.
В период сюрреализма женщины на картинах Пикассо изображаются в пугающем виде и напоминают сложные детали неведомой машины. Человеческие конечности теряют привычную для зрителя форму, становясь похожими на острые, гладкие, идеально выточенные детали. Вместо привычных выражений лиц – оскал и острые зубы. В такой интерпретации женский облик приобретает угрожающие, хищные черты. Женское тело словно распадается на составные части, из которых волей художника складывается монстр.
Картина «Фигуры на берегу моря (поцелуй)» находится в персональном музее художника в Париже. Дальнейшие сюрреалистические эксперименты с человеческой натурой вдохновили Пикассо на создание скульптурных произведений.
opisanie-kartin.com