Искушение от Пабло Пикассо. Картины пикассо искушение
«Артгит» :: Выставочные проекты :: «ИСКУШЕНИЕ. Пабло Пикассо»
Проект впервые в России демонстрирует 105 работ Пабло Пикассо из знаменитой серии Suite 347. Они были переведены в литографии и изданы в Германии на бумаге Arches Vellum специально изготовленной по особой технологии в 1990-92 гг. Сертификаты подлинности и экспертизы можно посмотреть на странице «СЕРТИФИКАТЫ».
Suite 347 Пабло Пикассо
Suite 347 состоит из 347 офортов, созданных Пабло Пикассо в период между 16 марта и 5 октября 1968 года и подготовленных к изданию мастерами печати братьями Альдо и Пьеро Кроммелинк (Crommelynck). Отпечатана L'Atelier Crommelynck (Париж) тиражом в 50 экземпляров.
Творчество художника проходило в его доме в Нотр-Дам-де-Ви, расположенном в деревне Мужен на Французской Ривьере. Братья Кроммелинк (Crommelynck) специально переехали жить недалеко от дома Пикассо для выполнения этой серии.
Художник каждый день создает новый сюжет. Иногда он делает больше, чем одну гравюру в день, исправляет и дополняет ранее произведенное. На каждом рисунке указывается дата, так как он часто работает непосредственно на пластине. Пикассо экспериментирует и использует различную технику: травление, акватинта, акватинта на металле, полировка, сухая игла и т. д.
Работая ежедневно семь месяцев, Пикассо в возрасте 87 лет создал необыкновенную серию, полную иронии и сарказма, игры воображения и парадоксов. Многие исследователи считают ее личным дневником художника в этот период. В ней присутствует необъяснимая творческая смесь: фантазия и автобиографическая исповедь художника.
Началом работы послужили достаточно вольные иллюстрации к роману Фернандо Рохаса La Celestina (Селестина). Роман был опубликован в Бургосе в 1499 году и рассказывает о жизни старой сводницы. 66 малых гравюр были созданы Пикассо между 11 апреля и 18 августа 1968 года. Но творчество художника вышло за рамки этого сюжета, хотя позднее иллюстрации к роману "Селестина" были изданы отдельным тиражом и представляют из себя вполне законченную серию гравюр.
Suite 347 причудливо разделилась на несколько условных направлений: любовные сцены Рафаэля и его возлюбленной Форнарины, за которыми подглядывают Микеланджело и папа Юлий II; переработка известных картин Рембрандта, Мане, Дега, Веласкеса, Делакруа, сюжеты на темы "Художник и модель", цирка, театра и многое другое.
Особая чувственность и эмоциональность всегда были характерны для творчества Пикассо. В серии 347 они проявились наиболее бурно и многопланово. Здесь можно увидеть и признаки старческого вуайеризма, когда бородатый и немощный художник пылко липнет взором к свиданию молодых. И игривые изображения в разных позах и деталях. Эмоциональность рисунков Пикассо в этой серии откровенно высвечивает его настроение, энергию жизни и чувств.
Впервые работы были выставлены Galerie Louise Leiris в Париже в декабре 1968 года.
Работы Пикассо очень зрелые. Они совершенно в его духе, так как напрочь лишены психологизма. В этой графике не стоит искать глубокий подтекст. Здесь другое важно – талантливые линии, сумасшедшие росчерки и над всем этим царит эдакий карнавальный, удалой дух – чуть-чуть глумливый, дерзкий, смешивающий непристойное со стыдливым, животное с изысканным, но никогда не пошлый.
www.artgit.ru
Последнее искушение Пикассо - Территория маразма
В середине февраля в Краеведческом музее состоялось открытие выставки Пабло Пикассо Suite 347. Спустя полтора месяца 105 откровенных литографий экспозиции «Искушение» внезапно подверглись резкой критике митрополита Тихона: оказалось, что греховная выставка пропагандирует «все виды извращения». Однако праведный гнев священника лишь подогрел интерес публики к запретным рисункам...«Это больной человек…»
1968 год, Франция, Лазурный берег. С марта по октябрь на вилле Нотр-Дам де Ви 87-летний Пабло Пикассо работает над созданием цикла эротических рисунков, в которых воплощает свой чувственный опыт и глубоко интимные переживания. В неповторимой манере художник, находящийся в конце жизненного пути, переосмысливает впечатления бурной молодости, проведенной в Париже. В его смелых фантазиях, запечатленных на бумаге, ярко отразились жажда жизни и страстное желание вновь вернуться в счастливое время любви и юности у которой, по убеждению самого Пикассо, нет возраста.
Официальная мораль таких шокирующих откровений гения не приняла: долгие годы Suite 347 оставался недоступным для широкой аудитории из-за «культурной цензуры». В полном объеме цикл выставляется лишь в семи музеях мира, а в России «Искушение» вообще демонстрируется впервые – в «сокращенной» версии частного французского собрания.
В год создания Suite 347 мир лихорадили левые лозунги мая 1968-го. Молодые бунтари приветствовали сексуальное раскрепощение общества и освобождение совести человека от липковатой мути ханжества. Пикассо, всецело поглощенный личными переживаниями в этот период, мог и не знать, что вновь опередил свое время: «этот больной человек» в почтенном возрасте силою духа не уступал юнцам, возводившим баррикады в Париже, и, сам того не желая, бросил дерзкий вызов всем: Богу, современникам и нам, их возмущенным потомкам, падким на клубничку и скандальчики.Пошлость и позор
Крестовый поход митрополита против выставки извращений щедро подлил масла в огонь, но аншлага в залах не было замечено ни разу. Не обошла вниманием экспозицию и городская интеллигенция: болшая книга отзывов посетителей пестрит самыми разнообразными суждениями и впечатлениями.
«Это счастье – увидеть Пикассо не в Париже, а в родном Новосибирске!»
- Был я в том Париже, - неожиданно буркнул мужчина в очень консервативном жилете, - зимой не интересно, а летом жарко. Ничего особенного. – повернулся на каблуке, заложил руки за спину, метнул строгий взгляд на двухмерных девиц в откровенных позах. Те не реагировали.
Выставка расположена в дальнем зале на втором этаже музея. Приглушенный свет, гипюровое кружево на ширмах и манекенах. В углу с продуманной небрежностью разложена пара дамских чулок. Там и сям мелькают маски, жемчуга, страусиные перья. Помогают публике настроиться на нужный лад.«Прекрасный Пикассо. Но жуткий и пошлый антураж» - замечает в гостевой книге оскорбленный в лучших чувствах анонимный эстет.
- Пикассо часто повторял, что когда у него нет любви, то нет и творчества. Его картины пронизаны эротизмом и чувственностью. Он считал невозможным скрывать от людей красоту своих женщин, - рассказывает публике научный сотрудник музея, экскурсовод Татьяна ТРОФИМОВА. – Всех возлюбленных изображал обнаженными, считая их оплотом гармонии красоты телесной и духовной».
Рядом молодая пара интеллектуалов нерешительно топчется возле хитросплетения нагих цирковых тел.
- А почему у него на всех картинах у женщин письки такие волосатые? – шепчет мадмуазель на ухо своему спутнику. Действительно, почему. Такой конфуз.
- За всю жизнь Рембрандт создал не более 350 живописных полотен, - продолжает экскурсию Татьяна.
– Да какая ж это живопись! Так, одни офорты. Вот Рембрандт – тот художник, - переговаривается пожилая чета за моей спиной.
- Он вообще хоть чем-нибудь занимался, кроме секса и картинок? Например, ходил на работу? - интересуется респектабельный молодой джентльмен. Симпатии деловой элиты были явно не на стороне испанского тунеядца.
«Боже мой, это больной человек, а мы, наверное, сошли с ума. Пошло!» - избороздил книгу неровный угловатый почерк.
«Спасибо митрополиту…»
Новосибирск культурный проходит неоднозначный и крайне сложный тест на адекватность. Неудобная тема, постыдные картинки, эпатажный художник – и не совсем понятно, прилично ли ругать гения за то, что он - неприличен…
На выставку, по словам сотрудников музея, не пускают детей до 16 лет без сопровождения родителей. Школьников автобусами на Пикассо тоже никто не возит – сюда их вообще не допускают, даже с классным руководителем. Единственный раз за все время на выставку родители привели 4-летнего ребенка - сославшись на то, что после ежедневного общения с телевизором малыша уже ничем не смутить.
- Надеюсь, «Искушение» послужит поводом задуматься о том, какие мы, почему нам сложно говорить о чувственном, не стыдясь самих себя. В конце концов, людям стоит всерьез разобраться со своими комплексами, - говорит старший научный сотрудник Краеведческого музея Светлана ПЛЕХАНОВА. – Работы Пикассо правдиво отражают состояние современного общества. Художник поднимает очень деликатную тему, размышлять о которой спокойно и честно многие из нас просто не готовы.
«Гениально, изумительно, красиво и изящно. Огромное спасибо нашему митрополиту за невольную рекламу выставки!»
Пикассо уезжает, а мы остаемся наедине с самими собой, встречать еще одно условное сибирское лето. Еще некоторое время позубоскалим, посотрясаем воздух – и разойдемся восвояси по углам до следующего искушения. Но к новому разврату, мы, без сомнения, уже будем готовы и дадим «всем видам извращения» последний решительный бой…
«Если тебе что-то не нравится, надо не отворачиваться, а высказывать свое мнение. Общество идет к разложению. Позор!»
Комментарии излишни.
kotofeevna.livejournal.com
"Пабло Пикассо. Искушение" - Helperia
Публичное событие
224
Создано 2 ноября 2017 года
Формат: Выставка
Организатор: «АРТГИТ»
Телефон: +7 (865-2) 45-07-17
Сайт мероприятия/организатора: http://parshin.com/
Адрес проведения: г. Ставрополь, галерея "Паршин", Ермолова бул., д. 1, 1 этаж
Дата проведения: 29.09.2017 - 29.11.2017
Время работы: 11.00 - 20.00
Цена билета: 250 руб.
Благодаря выставочному проекту компании «АРТГИТ» - «Пабло Пикассо. Искушение», любителям искусства по всей России впервые представляется возможность познакомиться с работами из самого масштабного и самого откровенного графического цикла Пабло Пикассо - "Suite 347".
Читайте статью о величайшем художнике XX века - Пабло Пикассо на нашем сайте.
Цикл "Suite 347" получил свое название в связи с тем, что в период с 16 марта по 5 октября 1968 года художник создал 347 работ: в основном это гравюры на различные темы.
Этот цикл уникален тем, что он отражает огромный диапазон человеческих эмоций, страстей и эротических импульсов.
Галерея "Паршин" представит 105 работ из цикла "Suite 347", выполненных в технике литографии в 1990-1992 годах с рисунков художника 1968 года. Эти работы представляют собой наиболее откровенную часть цикла. На протяжении многих лет они были недоступны широкой публике в связи с так называемой «культурной цензурой», а также ограниченного тиража всего 50 экземпляров. Сегодня же зрители могут без запретов полюбоваться необузданной силой и жаждой жизни творчества Пикассо.
Читайте о том, Как понимать картины Пикассо
Уникальность выставки также состоит в том, что в полном объёме цикл "Suite 347" находится лишь в 7 общедоступных музейных собраниях в Испании, Франции, Германии, Израиле, США и Швейцарии.
На выставку не допускаются лица моложе 18 лет.
helperia.ru
Пабло Пикассо. Искушение
1 сентября Галерея современного искусства «Проспект» представляет выставку «Пабло Пикассо. Искушение». 105 литографий величайшего художника ХХ века из его самого масштабного и самого откровенного графического цикла Suite 347.
Серия получила свое название по числу выполненных в период с 16 марта по 5 октября 1968 года 347 работ. Она состоит в основном из гравюр, вдохновленных различными мотивами от мира цирка, корриды, театра и комедии до большой серии эротических картин, наполненных сарказмом и обаятельным юмором великого мастера.
С момента создания в 1968 году Suite 347 на протяжении нескольких десятилетий оставалась практически недоступной для широкого круга зрителей в силу так называемой «культурной цензуры», а также ограниченного тиража всего 50 экземпляров. Вместе с тем за всеми кажущимися на первый взгляд бушующими эротическими фантазиями художника скрывается в высшей степени необузданная сила и жажда жизни, управляющая творческой вселенной Пикассо.Основу выставки составляет наиболее откровенная часть работ Suite 347. Его герои безудержны в своих чувственных порывах. Их черты, поведение и пластика построены на основе личного опыта, безграничного воображения, мифологии, равно как и навеянные образами Дега и Рембрандта, приобретают гротескные и откровенные или символические формы триумфа страсти. Стилистические поиски Пикассо в этих работах смешиваются с поиском обостренной эмоциональности, сладострастного сока жизни, который становится для художника, отметившего свое 87-летие, заклятием против мрака смерти и забвения. Они становятся центром притяжения в художественном универсуме мэтра.На выставке представлено 105 работ из Suite 347, выполненных в технике литографии в 1990-1992 годах с рисунков художника 1968 года с разрешения и под наблюдением потомков Пикассо, выполнявшей ранее многочисленные графические работы художника. Данное издание по заказу Мальхайм Музея в Германии было ограничено тиражом всего в 300 экземпляров, один из которых и представлен впервые в России на выставке «Пабло Пикассо. Искушение» из частного французского собрания.
Уникальность выставки подчеркивает тот факт, что в полном объеме Suite 347 находится лишь в 7 общедоступных музейных собраниях : Музей Пикассо в Барселоне, Испания; Национальная библиотека Франции; Музей Пикассо в Париже, Франция; Институт Искусств Чикаго; Музей Людвига, Кельн, Германия; Музей Израиля, Иерусалим и Готфрид Келлер Фонд, Швейцария.Выставка, без сомнения, откроет российскому зрителю новые грани гениального художника. Виртуозность обаятельных линий и композиционных построений Пикассо, позволит заглянуть в тайный мир его собственной мистификации, приоткроет еще одну страницу страстного и кипучего периода его творчества, наполненного невероятной широтой таланта и величием живописного интеллекта Пикассо в этом завораживающим эротическом шоу.
Информация для посетителейВходной билет для взрослых (полный) 250 р.Входной билет для студентов, пенсионеров и др.льготных категорий 200 р.Фотосъемка 200р.Детям до 16 лет не рекомендуется!
rekportal.ru
Искушение от Пабло Пикассо | Красноярск Дейли
После череды проектов современного искусства, самые значительные из которых — биеннале и Музейная ночь, посвященная Достоевскому, — Красноярский музейный центр представляет шедевры классики изобразительного искусства. В рамках проекта «Имена, которые покорили мир» с 12 ноября по 5 февраля 2012 года здесь будет экспонироваться выставка «Искушение. Пабло Пикассо». Организаторы выставки — Красноярский музейный центр и московская компания «АРТГИТ».
Именно в Красноярске состоится общероссийская премьера проекта. После чего выставка отправится в Новосибирск, Томск и ряд других городов России. Работы (груз весом больше тонны) уже доставлены в музейный центр. И с 12 ноября ждут своих посетителей.
Итак, что же мы увидим? Как анонсируют организаторы, выставка «Искушение. Пабло Пикассо» представляет произведения художника из его самого масштабного и откровенного графического цикла «Suite 347». Серия получила свое название по числу выполненных в период с 16 марта по 5 октября 1968 года 347 работ. Она состоит в основном из гравюр, вдохновленных различными мотивами – от цирка, корриды, театра и комедии до большой серии эротических картин, наполненных сарказмом и обаятельным юмором великого мастера.
С момента создания «Suite 347» на протяжении нескольких десятилетий оставалась практически недоступной для широкого круга зрителей в силу так называемой «культурной цензуры».
На выставке в Красноярске будет представлено 105 работ, выполненных в технике литографии в 1990-92 годах с рисунков художника 1968 года – с разрешения и под наблюдением потомков Пикассо. Это издание по заказу Мальхайм Музея в Германии было ограничено тиражом всего в 300 экземпляров. Треть из них (из частного французского собрания) и выставляется в России.
Уникальность выставки еще и в том, что в полном объеме «Suite 347» находится лишь в семи общедоступных музейных собраниях. Это Музей Пикассо в Барселоне, Национальная библиотека Франции, Музей Пикассо в Париже, Институт Искусств Чикаго, Музей Людвига (Кельн, Германия), Музей Израиля (Иерусалим) и «Готфрид Келлер Фонд» (Швейцария).
Выставка будет работать ежедневно с 11:00 до 19:00, в выходные — с 12:00 до 20:00. Ограничение по возрасту — с 16 лет. Стоимость билетов чисто символическая для такого события: взрослые — 250 рублей, студенты и пенсионеры — 200 рублей. Видео- и фотосъемка разрешены.
Фото из архива Красноярского музейного центра
Вконтакте
Google+
krskdaily.ru
Самарский областной художественный музей - Выставки и мероприятия
с 23 сентября 2016 по 27 ноября 2016
Выставка «ПАБЛО ПИКАССО. ИСКУШЕНИЕ» впервые в России представляет работы величайшего художника ХХ века Пабло Пикассо из его самого масштабного и самого откровенного графического цикла Suite 347. Этот цикл вместил в себя широчайший диапазон человеческих эмоций, страстей и эротических импульсов.
Серия получила свое название по числу выполненных в период с 16 марта по 5 октября 1968 года 347 работ. Она состоит в основном из гравюр, вдохновленных различными мотивами от мира цирка, корриды, театра и комедии до большой серии эротических картин, наполненных сарказмом и обаятельным юмором великого мастера.
С момента создания в 1968 году Suite 347 на протяжении нескольких десятилетий оставалась практически недоступной для широкого круга зрителей в силу так называемой «культурной цензуры», а также ограниченного тиража всего 50 экземпляров. Вместе с тем за всеми кажущимися на первый взгляд бушующими эротическими фантазиями художника скрывается в высшей степени необузданная сила и жажда жизни, управляющая творческой вселенной Пикассо.
Основу выставки составляет наиболее откровенная часть работ Suite 347. Как в калейдоскопе от сцены к сцене сменяются многочисленные персонажи, каждый из которых подчеркнуто со своим характером, присущими только ему чертами, по очереди юмористичными, меланхоличными, восторженными и яростными, но объединенными всепоглощающим неистовым желанием нести факел страсти навстречу всегда близкому, но так далекому Амуру. Его герои безудержны в своих чувственных порывах. Их черты, поведение и пластика построены на основе личного опыта, безграничного воображения, мифологии, равно как и навеянные образами Дега и Рембрандта, приобретают гротескные и откровенные или символические формы триумфа страсти. Стилистические поиски Пикассо в этих работах смешиваются с поиском обостренной эмоциональности, сладострастного сока жизни, который становится для художника, отметившего свое 87-летие, заклятием против мрака смерти и забвения. Они становятся центром притяжения в художественном универсуме мэтра.
На выставке представлено 105 работ из Suite 347, выполненных в технике литографии в 1990-1992 годах с офортов художника 1968 года с разрешения и под наблюдением потомков Пикассо, в ателье, выполнявшей ранее многочисленные графические работы художника.
Уникальность выставки подчеркивает тот факт, что в полном объеме Suite 347 находится лишь в 7 общедоступных музейных собраниях: Музей Пикассо в Барселоне, Испания; Национальная библиотека Франции; Музей Пикассо в Париже, Франция; Институт Искусств Чикаго; Музей Людвига, Кельн, Германия; Музей Израиля, Иерусалим и Готфрид Келлер Фонд, Швейцария.
Выставка, без сомнения, откроет российскому зрителю новые грани гениального художника. Виртуозность обаятельных линий и композиционных построений Пикассо, позволит заглянуть в тайный мир его собственной мистификации, приоткроет еще одну страницу страстного и кипучего периода его творчества, наполненного невероятной широтой таланта и величием живописного интеллекта Пикассо в этом завораживающим эротическом шоу.
www.artmus.ru
Suite 347 - Васильев Александр Юрьевич
Там идет какой-то очередной скандал, поднятый очень умными людьми в Новосибирске по поводу гравюр Пикассо из известного цикла suite 347.
Я не очень понял, и мне до конца выяснить не удалось, но, похоже, что Москву проигнорировали, и показ решено ограничить университетскими городами Сибири. Что жутко обидно, я уже два раза на подобные выставки не попадал в Испании и в Италии. Видать, снова пролетаю.
В Интернете довольно много опубликовано работ из этого цикла, рекомендую желающим и интересующимся поискать и посмотреть самостоятельно, хотя, качество, естественно, слёзы, гравюры такого уровня надо видеть «вживую».
А еще один более подробный отчет я взял из блога Научной библиотеки Сибирского государственного технологического университета.
Ох уж этот Пикассо! Этот гений ХХ века! Никогда не была поклонницей его творчества (особенно, где три глаза и рот куда-нибудь съехал). Но, детально ознакомившись с его биографией, поняла – личность этого товарища мне необыкновенно интересна.Особенно то, что касается его взаимоотношений с женщинами. Ведь не зря его называли гением любовного разрушения. «Каждый раз, когда я меняю женщину, – говорил Пикассо, – я должен сжечь ту, что была последней. Таким образом я от них избавляюсь. Это, возможно, и возвращает мне молодость».
И действительно, сжигал! Семеро женщин оказали на художника наибольшее влияние. А уж он на них!
Фернанда Оливье. Молоденькая девушка, пережившая вместе с Пабло первые годы неизвестности и бедности. Наскучила ему, «слишком простовата». Брошенная Фернанда так и не смогла найти своего счастья, она закончила свои дни в бедности и одиночестве. После похорон в ее квартирке обнаружили шкатулку для драгоценностей, в которой лежало лишь зеркальце в форме сердца, подаренное когда-то Пикассо. До своего последнего дня она любила неистового Пабло.
Справа: Пикассо П. Портрет Фернанды Оливье. 1906 г.
Марсель Умбер. Чувства к ней носили какой-то первобытный характер и Пабло называл ее Евой. Недолго длилось счастье: Ева была больна и вскоре умерла.
Слева: Марсель Умбер (Ева Гуэль) 1910-е гг.
Русская балерина Ольга Хохлова. Первая законная жена и мать их сына Пауло. Они были слишком разными и не смогли ужиться под одной крышей. Но Ольга на протяжении многих лет буквально преследовала художника и однажды он не выдержал – дал затрещину. Умерла от тяжелой болезни в тоске и одиночестве.
Пикассо с Ольгой Хохловой. 1020-е гг.
Ольга в мантилье. 1917 г.
Мария-Тереза Вальтер. Страсть захватила моментально. «Я Пикассо! Вы и я вместе совершим великие вещи», – сказал он. У них родилась дочь Майя. Охладев к возлюбленной, Пабло продолжал поддерживать ее материально. А для Марии-Терезы Пикассо стал любовью всей жизни. Даже утратив статус любовницы, она старалась поддерживать с ним отношения, втайне надеясь на то, что рано или поздно художник женится на ней. Оставленная злым гением в возрасте 24-х лет с ребенком на руках, Мария так и не смогла создать семью, полюбить кого-либо кроме неистового испанца. Спустя 4 года после смерти великого художника его бывшая возлюбленная повесилась в гараже у своего дома.
Мария Тереза Вольтер. 1936 г. Пикассо П. Мария Тереза. 1927 г.
Дора Маар. Успешный коммерческий фотограф. Она притягивала Пикассо своим острым умом, образованностью и эрудицией. Но связь с художником не приносила ей особой радости. «Пикассо, – говорила она, – это отравляющий газ, но другим воздухом вы дышать уже не можете. После него – пустыня…». Дора на долгие годы стала пациенткой психиатрической лечебницы.
Пикассо П. Портрет Доры Маар. 1937 г.
В жизни любого разрушителя сердец и судеб рано или поздно встречается женщина, сломить и подчинить которую не удается. Именно такая сильная и самодостаточная женщина встретилась Пабло Пикассо в 1943 году. Ее звали Франсуаза Жило. Родились дети – сын Клод и дочь Палома. Но жизнь с гением оказалась непомерно тяжела для здоровой психики молодой художницы. Она решила покинуть Пикассо, тот был вне себя от гнева. Он бросил вслед уходящей Франсуазе: «Ни одна женщина не покидает таких мужчин, как я!». А она покинула да еще и книгу написала о совместной жизни. Франсуаза – единственная из женщин художника, которая смогла выйти без потерь из их отношений.
Франсуаза Жило и Пабло Пикассо. 1948 г.
Франсуаза Жило с Клодом и Паломой. 1951 г.
Жаклин Рок. Последняя возлюбленная Пикассо и его вторая официальная супруга. Эта женщина не просто любила Пикассо, а превратила его в свою религию. Он был для Жаклин божеством, кумиром, она называла его «мой господин», часто целовала ему руки. Судя по всему, она искренне полюбила художника и была с ним до конца. Так и не найдя в себе силы жить без своего кумира, в 1986 году, через 13 лет после смерти Пабло, Жаклин Рок покончила с собой выстрелом в голову из револьвера, подаренного мужем на один из дней рождения.
Пикассо с Жаклин Рок
И вот в Красноярске выставка «Искушение. Пабло Пикассо», где впервые в России представлены работы из его самого масштабного и откровенного графического цикла «Suite 347». Всего 105 работ, выполненных в технике литографии. Вот гравюры с цирковыми персонажами – это его любимые герои так называемого «розового» периода творчества, он тогда жил неподалеку от цирка и часто посещал его. Есть работы, вдохновленные мотивами корриды, театра. Смотришь на них (а рассмотреть хочется все детали подробно) и думаешь: «Как просто – всего несколько штрихов и вот тебе характер, какая-то история, какие-то взаимооотношения персонажей. Вот возьму сейчас бумагу и карандаш и смогу так же». Подходит моя спутница и говорит: «Хочется взять бумагу и порисовать». Вот она, сила гения – одни и те же мысли у людей вызывает! А сколько фантазии у автора, сколько неожиданных персонажей и сюжетов!
Постепенно двигаясь по экспозиции, видим, что от работы к работе нарастают эротические мотивы. И сколько же в этих гравюрах юмора, а порой и откровенного сарказма! Нет, Пикассо действительно гений! Это же надо было так забавно изобразить представителей духовенства, подсматривающих за любовными сценами! И почему-то такая сверхоткровенность не смущает.
А нарисовать что-нибудь я попыталась. Увы, я не Пикассо...
Ну да ладно. Пройдемся по экспозиции еще раз.
Но сначала о выставке:
Краткая биография художника:
И книжную тему гений не оставил без внимания. :)
Наталья Ярославцева
auvasilev.livejournal.com