Великая любовь Пикассо. Картины пикассо женщин
Великая любовь Пикассо

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
«Для меня существует лишь два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног». Пабло Пикассо
«Мистерия», «Безумие», «Волшебство» — это первые слова, которые пришли меценатам на ум, когда они попробовали описать творение Пабло Пикассо. Особая аура художника была окрашена его взрывным, испанским темпераментом и гениальностью. Это сочетание, которому женщины не могли сопротивляться.
AdMe.ru публикует для вас историю любви великого живописца.
Пикассо в молодости и старшем возрасте
Пикассо был потрясающим мужчиной с тем самым, притягательным обаянием, которое сейчас называют харизмой. Однако многие женщины не могли смириться с характером художника и кончали с собой, либо сходили с ума. В 8 лет Пабло уже написал свою первую серьезную работу «Пикадор». В 16 лет Пикассо, будто шутя, поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. Так же легко он бросил учебу. Вместо того, чтобы корпеть над книгами, Пабло с друзьями принялся куролесить по мадридским борделям.
В 19 лет художник отправился покорять Париж. Перед отъездом Пикассо написал автопортрет. Вверху картины он подписал черной краской: «Я король!». Однако в столице Франции «королю» пришлось непросто. Денег не было. В одну зиму, чтобы не замерзнуть, он топил камин из камня своими собственными работами.
На личном фронте дела складывались куда лучше.
Женщины всегда обожали Пикассо.
Первая возлюбленная Фернанда Оливье
Первой его возлюбленной стала Фернанда Оливье (ей было 18, ему 23 года). В Париже Пабло Пикассо обитает в бедном квартале на Монмартре, в общежитии, где селились начинающие художники, и где Фернанда Оливье иногда позирует им. Там она знакомится с Пикассо, становится его моделью и его девушкой. Жили влюбленные в нищете. По утрам они воровали круассаны и молоко. Постепенно картины Пикассо стали покупать.
www.adme.ru
Пабло Пикассо. Эволюция женского портрета
Каждый раз, когда меняю женщину, я должен сжечь ту, что была последней. Так я избавляюсь от них... Убивая женщину, уничтожают прошлое, которое она собой олицетворяет Пикассо

Пабло Пикассо, один из самых доминирующих и влиятельных художников 20-го века, родился в Малаге, Испания, 25-го октября в 1881.
Отец Пикассо, преподаватель рисунка, обучал своего сына для карьеры в академическом искусстве. В 13 лет у Пикассо состоялась первая выставка . Вскоре он оставил художественную школу . чтобы экспериментировать полный рабочий день со стилями современного искусства.


Он поехал в Париж впервые в 1900 и к 1901 уже выставлялся в галерее на улице Lafitte, известной престижными картинными галереями. Рано развившийся 19-летний испанец был в то время почти никому неизвестен за пределами Барселоны, но уже написал сотни картин. Побеждая на престижных французских показах, он остался в Париже до конца года , возвращался в 1902 и уже окончательно перебрался к 1904 году.

"Автопортрет в голубой период". 1901 г
Ему 23 года. За спиной — первые, заказы и пара выставок в Испании. Впереди — поиск себя в искусстве и любви. Во Франции Пабло окончательно отказывается от простоватой, на его взгляд, фамилии отца Руис и начинает подписывать свои работы девичьей фамилией матери — Пикассо.


Мадлен 1904
Его очаровательная натурщица Мадлен быстро превращается в любимую. С нею он делит самые бедственные дни периода завоевания Парижа. Но бурный роман с миловидной француженкой длится недолго: Пабло бросает ее после того, как она, забеременев, так и не смогла выносить ребенка для своего мужчины. В память о Мадлен остаются картины, воспевающие женственность и материнство. Доминирующее настроение работ той поры — печаль, выраженная холодными оттенками голубого, серого и зеленого. То время так и входит в историю как голубой период в развитии творчества живописца.
Пикассо много работал как график, скульптор, керамист и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч работ.

. Розовый период -- ФЕРНАНДА ОЛИВЬЕ (1881-1966) известна как первая из списка женщин Пикассо, повлиявших на его жизнь и творчество.
— Ты — художник, я — писательница, а он — скульптор. — Фернанда откинулась на лежащем прямо на полу матраце. — Я бы осталась на ночь, но не хочется делать ему больно. — Останься. Я люблю смотреть на тебя при свечах.— А мне нравится твой запах. Так пахнет море. Все бы выпила…
"Фернанда в черной мантилье", 1905
Пабло живет в крохотной студии на Монмартре без мебели, без денег, без лишней пары носков. Фернанда Оливье (под псевдонимом скрывается Амели Ланг), уведенная Пикассо у одного из коллег, на четыре месяца старше его. И при знакомстве с друзьями он любит подчеркивать: «Очень красивая девушка. Старая, правда». Из-за бедности едва ли не единственным развлечением влюбленных является неистовый секс. Редкими вечерами они ходят в расположенный рядом цирк под ярким розовым шатром. А ночами, при свечах, художник рисует. Картины молодого человека, охваченного страстью, тоже наполняются мягкими, светлыми тонами. Арлекины и Коломбины становятся на них хрупкими и торжественными.



В течение восьми лет молодой мастер горячо любит свою музу и хочет от нее только одного — чтобы она целыми днями была рядом и ничего не делала. А Фернанду угнетает вынужденное безделье. Из ревности Пикассо не позволяет ей позировать другим художникам, а к литературным потугам любимой относится с явным пренебрежением. Но зато его работы начинают приносить деньги. Картины продаются, и пара позволяет себе переселиться в более дорогую квартиру, даже нанять прислугу.
А в манере творческого самовыражения мастера вновь появляется нечто новое. Его кисть рождает фигуры с острыми углами, как бы вытесанные топором. На смену розовым краскам приходят темные. Начинается период кубизма. Наивная Фернанда еще не знает, что это начало конца. К 1911 году их роман угасает. Пикассо оставляет бывшую музу без гроша. Но бедность не стала самым тяжелым испытанием ...







Pablo Picasso (Spanish artist, 1881–1973) 1912-1915 Eva - Marcelle Humbert (Eva Gouel 1885-1915)


Любовь делает людей покладистыми. Ольга понимала, что муж - художник выдающийся. А если и не понимала, то Дягилев ей об этом рассказывал. Но она с собой ничего поделать не могла, ну не нравились его картины, они ее пугали. А, скажите, кого, пережившего войну, революцию, крах своей страны, будет радовать расчлененный мир на полотнах, развешенных в собственной спальне? От изломанных линий и цветовых клякс сердце, как от встречи с прекрасным, вряд ли сожмется. А если внутри что и екнет, то не от восхищения точно. И что делает настоящая русская женщина, когда видит, что ее мужчина блуждает в потемках кубизма? Протягивает руку помощи, выводит мужчину на свет. Ольга просила Пикассо рисовать ее так, чтобы можно было бы узнать без сопроводительных надписей на картине. Так в творчестве художника начался неоклассический «энгровский» период, озадачивший подельников по авангарду. Он писал жену запойно:.








В январе 1927 года на одной из парижских улиц он увидел красивую блондинку с серо-голубыми глазами. «Он схватил меня за руку и сказал: «Я хотел бы написать ваш портрет, мадемуазель. Я – Пикассо!»» – рассказывала Мария-Тереза Вальтер, ставшая на многие годы подругой и моделью художника.
Тогда ей было ceмнадцать, и она понятия нe имела о том, кто такой Пикассо: Художник прятал ее от Ольги, но его выдала живопись: новая любовь Пикассо всякий раз вытесняла предыдущую с его полотен.Ольга сразу поняла это. Теперь Пикассо изображал черноволосых женщин в виде жутких монстров с вытаращенными глазами и оскаленными зубами, линии были рваными, ломанными, словно у художника от злости тряслись руки.Вместе с тем, на его полотнах стали появляться другие женщины, светловолосые и прекрасные. Себя Пикассо изображал в виде минотавра, который со страстью сливался воедино с желанной блондинкой. Все было настолько очевидно, что отрицать этого не имело никакого смысла. Это был конец! //

1936 Composition (Minotaure et femme)1
Большинство картин, изображающих Мари, подчинены ритму колыбельной, пьянящему «покачиванию» красок, они насквозь пронизаны чувственностью. В этом отражено отношение Пикассо к Марии-Терезе: в нем нет и намека на равенство. Она – не спутница жизни, не жена, она – объект вожделения, прекрасная игрушка художника.






Каждый раз, когда меняю женщину, я должен сжечь ту, что была последней. Так я избавляюсь от них... Убивая женщину, уничтожают прошлое, которое она собой олицетворяет (Пикассо)

В 1936 г. Пабло Пикассо встретил Дору Маар (Генриетта Теодора Маркович, 1907-1997). Она стала возлюбленной Пикассо с 1936 до апреля 1944. Пикассо называл Дору своей "личной музой ". Маар много фотографировала Пикассо (особенно в период его работы над «Герникой»), под его влиянием обратилась к живописи. Пикассо часто создавал изображения грустящей Маар, в его творчестве она навсегда осталась «плачущей женщиной»
Дора Маар
Желание для Пикассо было связано с насилием, а секс и творчество в его глазах были нераздельны и взаимно питали друг друга. «Искусство не целомудренно, — говорил художник, — а если оно целомудренно, то это не искусство». Современники вспоминают, что Пикассо с детским простодушием говорил друзьям: «Дору я бью, она так хорошеет, когда плачет». А в ответ на упреки возражал: «Для меня она женщина, которая плачет. Я писал ее такой не из удовольствия или садизма. Я могу писать только то, что вижу, а именно такова глубинная суть Доры».

1941 Pablo Picasso (Spanish artist, 1881–1973) Dora Maar.


1937 Pablo Picasso (Spanish artist, 1881–1973) Dora Maar.

1937 Pablo Picasso (Spanish artist, 1881–1973) Portrait of Dora Maar with a Crown of Flowers

1937 Pablo Picasso (Spanish artist, 1881–1973) __ Lee Miller.
Моделью Пикассо здесь была Элизабет 'Ли' Миллер, леди Пенроуз (1907–1977) американский фотограф & фаворитка сюрреалистов в Париже включая Мана Рэя, Пабло Пикассо, Пола Элюара , Жана Кокто..


Модель Элюар была одной из самых любимых фигур сюрреалистов. Как жена Поля Элюара, она стала музой Пикассо, Мана Рэя, Рене Магритта и Джоан Мир.







В 1943 году Пикассо, в 62 года, завёл роман с молодой студенткой отделения гуманитарных наук Франсуаз Жило (род. в 1921). Дора оставила его в 1944 из-за неверности. У Picasso & Francoise было двое детей - Клод (1947) и Палома (1949).

Но, как писала Жило, Пикассо был неспособен долго любить одну и ту же женщину. Однажды Франсуаза застала Пабло в постели с его прежней любовницей – Дорой Маар. Позже, придя в себя, она с удивлением осознала, что впервые увидела возраст Пабло – это был старик, но с поведением ветреного юноши. Франсуаза решила уйти, не дожидаясь участи быть брошенной, участи других возлюбленных Пикассо. В 1953 Жило оставила его и Пабло не смог удержать ее, как ни старался.
После связи с Пикассо Франсуаза дважды была замужем, оба раза – за талантливыми, известными людьми. Ее Дети от Пабло после его смерти унаследовали фамилию Пикассо и часть его огромного состояния. Клод стал популярным фотохудожником, Палома – модельером.

"Женщина-цветок (Франсуаза Жило)". 1946 г

"Франсуаза, Клод и Палома". 1951 г

Pablo Picasso (Spanish artist, 1881–1973) 1951-1953 Женевьевы Лэпорт (1927-)
В 1944 году, 17-летняя Женевьева Лэпорт взяла интервью у Пикассо для школьной газеты. Несколько лет спустя в 1951 году у Пикассо начался роман с ней, тогда уже 24-летней. Отношения начались, когда Лэпорт навестила 70-летнего Пикассо в его студии, в то время как он все еще жил с Фрэнсуаз Жило. В то лето 1951 года, Пикассо взял Лапорт в Сен-Тропе, оставив Франсуазу. Лэпорт ушла от него в 1953 году, в то же время, когда и Франсуаз оставили художника.

"Летящий голубь". 1952 г

В 1954 году Сильветт Дэвид встретила Пабло Пикассо на Ривьере. После ухода от художника Франсуазы Жило она стала моделью для цикла приблизительно из 40 картин & рисунков, а также керамики. “Головы Сильветт” -- серия свернутых металлических скульптур, которые Пикассо сделал в то время, отметили следующие основные инновации в его скульптурной работе.
1954 Portrait de Sylvette David 23
"Sylvette" by Pablo Picasso in Rotterdam/The Netherlands

Пабло Пикассо (испанский художник, 1881–1973) 1953-1973 Жаклин Рок (1926 - 1986) Вторая Жена.
В 1953 году в жизнь Пикассо вошла новая муза, которой суждено было стать последней возлюбленной маэстро. В то время Пикассо увлекся керамикой и стал посещать мастерские Мадура (Madoura Pottery). Именно там его впервые увидела Жаклин Рок, женщина, которая не просто любила Пикассо, а превратила его в свою религию.
Женское самопожертвование и самоотречение, вот чего не хватало Пикассо на протяжении 10 лет счастливой жизни с Франсуазой. Получив от Жаклин и того, и другого в избытке, Пикассо обрел новый мощный источник вдохновения. В 1961 году 79-летний Пабло Пикассо женился на Жаклин Рок, которой исполнилось тогда 34 года. 17 из 20-ти прожитых с Жаклин лет он не рисовал никаких других женщин, кроме нее







Жаклин стала заботливой хозяйкой, хранительницей и распорядительницей огромного творческого наследия Пикассо. Однако эта миссия задержала ее в мире живых только на 13 лет. Накануне большой выставки Пикассо в Мадриде 15 октября 1986 года Жаклин Рок застрелилась.
Пабло Пикассо однажды сказал: «Моя смерть будет похожа на кораблекрушение. Когда под воду уходит океанский лайнер, в воронку затягивает все оказавшиеся поблизости суденышки». Так и случилось. Паблито, внук Пикассо, отравился через два дня после похорон деда. Спустя два года умер старший сын художника Пауло. Мария-Тереза Вальтер, одна из возлюбленных Пикассо, повесилась в 1977 году, а в 1986-м застрелилась его вторая жена Жаклин Рок. Внучка Пикассо Марина считает, что ей повезло. «Я должна была стать одной из жертв этого кораблекрушения. – пишет она в книге «Мой дед Пикассо», – но я выжила. Выжила благодаря жажде жизни, унаследованной от деда. Хотя деда, по сути, у меня никогда не было».«Забыть Пикассо невозможно. В моей жизни был период, когда я во всех своих бедах винила его одного. Мне понадобились годы, чтобы понять, как отчаянно одинок был этот человек, и единственным доступным ему языком было искусство. К несчастью, никто из окружавших его детей этим языком не владел».worldartdalia.blogspot.com
ПИКАССО, "АЛЖИРСКИЕ ЖЕНЩИНЫ. ВЕРСИЯ О" - НОВЫЙ АУКЦИОННЫЙ РЕКОРД! - Художник Иван Крутояров
Алжирские женщины. Версия "О". 1955.
Холст, масло. 114х146 см
Алжирские женщины. 1834.
Холст, масло. 180х229 см

Пабло Пикассо
Алжирские женщины.
Версия "А". 1954.
Холст, масло. 65х73 см

Пабло Пикассо
Алжирские женщины.
Версия "D". 1955.
Холст, масло. 46х54 см

Пабло Пикассо
Алжирские женщины.
Версия "G". 1955.
Холст, масло. 65х54 см

Пабло Пикассо
Алжирские женщины.
Версия "L". 1955.
Холст, масло. 130х97 см

Пабло Пикассо
Алжирские женщины.
Литография "1". 1955.
33х46 см

Пабло Пикассо
Алжирские женщины.
Версия "B". 1954.
Холст, масло.

Пабло Пикассо
Алжирские женщины.
Версия "E". 1955.
Холст, масло. 46х55 см

Пабло Пикассо
Алжирские женщины.
Версия "H". 1955.
Холст, масло. 130х162 см

Пабло Пикассо
Алжирские женщины.
Версия "K". 1955.
Холст, масло.

Пабло Пикассо
Алжирские женщины.
Версия "N". 1955.
Холст, масло. 114х146 см

Пабло Пикассо
Алжирские женщины.
Версия "C". 1954.
Холст, масло. 54х65 см

Пабло Пикассо
Алжирские женщины.
Версия "F". 1955.
Холст, масло. 54х65 см

Пабло Пикассо
Алжирские женщины.
Версия "I". 1955.
Холст, масло. 97х130 см

Пабло Пикассо
Алжирские женщины.
Версия "J". 1955.
Холст, масло. 114х146 см

Пабло Пикассо
Алжирские женщины.
Версия "M". 1955.
Холст, масло. 130х195 см

Пабло Пикассо
Алжирские женщины.
Литография "2". 1955.
23х34 см
www.ivankrutoyarov.com