Мастер-классы по рукоделию. Теплые картины


Советы новичкам, желающим создавать картины из шерсти своими руками

Эта статья для новичков в живописи шерстью, для всех тех, кто заинтересовался этой техникой, хочет попробовать выкладывать картины из шерсти или уже создает тёплые картины, и вместе с тем нуждается в совете.

Пишу как есть - что в голову приходит, то, что считаю нужным донести до Вас.

  • Рекомендуется выполнять работу не за один сеанс, а за несколько. Пусть потратится несколько дней по 1-2 часа, чем 1 день, за который Вы очень устанете с непривычки. Усталость ведет к неаккуратности в работе. Что часто и наблюдается в первых, "сделанных на бегу" картинах, когда хочется завершить работу здесь и сейчас. Ведь и глаз "замыливается" от усталости, и пропорции берутся неправильно... В итоге картина получается неаккуратной, рисунок часто непропорционален (например, большая кособокая вазочка и букет, выходящий за границы картины, цветочки по первости у всех неестественно крупны - по отношению к емкости, в которой они стоят и т.д.) Понимаю, что сам процесс творчества настолько интересен, настолько захватывает, что уже и не обращаешь ни на что внимания. Но иногда надо делать передышку - чтобы отдохнуть и оценить свою работу  трезвым, незамыленным взглядом.
  • Стекло нужно прикладывать к картине  очень часто. Так Вы своевременно сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат  – это картина под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом.   Стекло служит своеобразным индикатором. Приложив его к уже выложенным слоям, Вы увидите, насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или Вы можете посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него всё выглядит иначе). Шерсть объемна, когда прижимаешь её стеклом,  детали картины "сплющиваются" и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что кладешь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоватым  для этого цветка и приходится его уменьшать. И самое главное - стекло "убирает" видимый мнимый объем изображаемых предметов (объем самой шерсти), который так хорошо схватывает фотоаппарат и человеческий глаз тоже. И становится видно истинный объем, который Вы сами выражаете цветом (как и в рисунке красками).
  • У каждого предмета на картине есть тени, или блики, или светлые и темные пятна/стороны предмета, по крайней мере, они обязательно должны быть, иначе предмет не будет смотреться объемным. Старайтесь, выкладывая картину, оттенять части предметов подходящим по этому случаю цветом шерсти, создавайте блики на вазах (это же стекло!), пытайтесь всегда оживить картину за счет использования игры света и тени. Читайте литературу и смотрите видео по рисунку и живописи.
  • Картины из шерсти достаточно легко поддаются исправлению. Вы можете "отмотать" процесс назад, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились. Вы потеряете немного времени, но приобретете бесценный опыт. Не бойтесь дерзать - у Вас всегда остается шанс всё переделать. Только не переусердствуйте с "переделками", иначе картина потеряет свежесть и легкость, станет "замученной".
  • Очень важный момент - фотографии готовой работы. Сложно сделать качественную фотографию картины, выполненной в этой технике. Виновато во всём стекло - оно "бликует", отражает фотографа и окружающие его предметы,  и даже искажает цвета. Фотографировать картину нужно без вспышки, при дневном естественном освещении с помощью хорошей фотоаппаратуры. Фотография - это порой всё, что остается нам на память от проделанной работы, ведь картину мы либо подарим, либо даже продадим (редкие работы остаются в нашем интерьере). Так вот: уважайте свой труд и заказчика (в случае если картина выполнялась на заказ), делайте качественные, четкие, близкие по цвету к оригиналу фотографии. Учитесь фотографировать, если же занимаетесь картинами профессионально - купите хорошую технику. И помните, что даже качественная фотография часто не может передать реальные цветовые нюансы. Поэтому всю красоту и прелесть картины, выложенной из шерсти объективно можно оценить только увидев её воочию Smile
      Кроме фотографий картины без стекла, заказчик должен видеть фотографии картины со стеклом. Потому что это 2 разных изображения. В этом особенность техники «живопись шерстью». С одной стороны под стеклом исчезает мнимый объем (объем самой шерсти), схваченный фотоаппаратом; но с другой стороны именно под стеклом проявляются многочисленные оттенки, образованные при наложении друг на друга слоев шерсти разного цвета. Делайте выводы.
  • Если картину отложили, чтобы доделать завтра, или просто отошли куда-то, нужно накрыть её стеклом (под весом стекла она отлежится и осядет, что сделает более комфортной дальнейшую работу с картиной).
  • Сюжеты для первых работ выбирайте самые простые и понятные Вам, и постепенно их усложняйте; либо найдите мастера в Вашем городе, который сможет донести до Вас нюансы техники выкладывания картин из шерсти. Сейчас есть прекрасная возможность учиться рисовать шерстью онлайн - по готовым урокам - видео мастер-классам. И даже консультироваться по скайпу и в соцсетях... Прогресс не стоит на месте). Выбирайте хорошего мастера, учитесь, экспериментируйте, создавайте много работ, рано или поздно количество всегда переходит в качество.
  • Для начинающих работать с шерстью будет полезен мой новый проект ШКОЛА ЖИВОПИСИ ШЕРСТЬЮ ОНЛАЙН

Это закрытая группа Вконтакте, где я публикую ссылки на видео мастер-классы, подобные этому:

 

С уважением,

Александра

--

Копирование и распространение фотографий и текста возможно только с указанием автора и активной ссылки на оригинальную статью.

сопутствующие публикации

Мастер-класс живопись шерстью — МАГНОЛИИ по мотивам акварелей Marianne Broome Видео — азы рисования шерстью Картины из шерсти — как перенести рисунок на флизелин

teplie-kartini.ru

Тёплые картины из шерсти от Ксении Куприной.

Сегодня на  в гостях у журнала «Мастера рукоделия» мастерица, занимающаяся тёплыми картинами, картинами из шерсти Ксения Куприна из города Реутов. Мы попросили Ксению рассказать нашим читателям как для неё началась творческая жизнь, что для неё рукоделие и вот что она нам рассказала о себе и  своём тёплом творчестве:

getImage (1)»   Здравствуйте! Валянием я  занимаюсь около 5 лет. Сначала увидела в инете шарфы, попробовала-понравилось. Потом записалась на мастер-класс по шарфикам, мы рисовали на том шарфе  цветок (мокрое валяние). Потом на мастер-класс  картины «летний пейзаж» (мокрое валяние). И со временем я стала сама рисовать, но это все было мокрое валяние. Оно очень хлопотное. Надо много свободного места, времени и физических сил. После рождения второго ребенка 1  поняла, что нужно что-то другое, чтобы руки всегда были чистые и сухие. Сначала делала основу из шерсти (полотно) и набивала рисунок иглой, но это дает большую толщину и в раму оформить затруднительно. Я решила попробовать на ткань. Взяла обычный хлопок и все получилось.

Работаю я банке, операционистом. Рукоделие для меня это способ самореализации прежде всего ну и конечно есть мечта стать узнаваемым мастером.

Родные долго не понимали зачем все это нужно. А сейчас вроде даже нравится то  что я делаю. К сожалению пока мне  не удается совместить моё творчество с заработком . То-ли товар специфический, то-ли люди еще не знают, что такое картины из шерсти. Просто сейчас стало очень распространено такое рукоделие, как выкладка картин из шерсти под стекло. Такие работы я не отношу к валянию и не отношусь к ним серьезно, но они создают весьма сильную конкуренцию. Я не могу допустим поставить цену в которую оцениваю свою работу, так как эти мастерицы ставят в разы меньше, а неискушенный покупатель возьмет, то что дешевле.Не могу сказать на сколько выгодно заниматься рукоделием, так как мне пока не посчастливилось это узнать. Но я надеюсь, что когда-нибудь рисование (сухое валяние) будет приносить для меня и моих близких ощутимую прибыль. А пока это совершенствование мастерства, обучение, пробы чего-то нового (сейчас я учусь рисовать цветы) и азарт — получится или нет, понравится или нет.

В одной выставке я принимала участие как мастер (wool art fest), в другой представляла одну студию, специализирующуюся на мастер-классах, и сама давала мастер-класс (восточная коллекция ). После такого до сих пор отдаю долги. Ни прибыли, ни обещанных МК в студии. Полное разочарование.

Пыталась как-то набирать группы на МК, но желающих не нашлось. Пока отложила эту затею. Какой-то заинтересованности не увидела. Если сравнить цены на МК по той же выкладке шерстью, то я должна поставить около 3000-4000 в зависимости от сложности. Но люди не хотят столько платить. Я поставила 2000 и все равно никого.

Я думаю, что нужны и сайты такие как у вас и мастер-классы- это развивает, прежде всего духовно.

Если вам понравились мои работы, то пишите здесь, под статьёй и я отвечу обязательно. Либо на почту мне:  [email protected] , так же в группе журнала «мастера рукоделия» есть альбом с моими работами и обратная связь: «Картины из шерсти, Куприна Ксения»

Мой совет начинающим таков… В первую очередь людей пугает, то что они не умеют рисовать. Но все мы разные и по разному видим мир, не надо гнаться за кем-то, надо рисовать так как просит душа, например розовый квадрат или зеленый треугольник, все что видите. Начинать конечно надо с чего-то попроще и я, например, прежде чем начать рисовать тёплую картину,  всегда делаю набросок карандашом на бумаге.»

Вот такая, не очень весёлая история у Ксении…но мы надеемся что всё наладится и имя Ксении загремит в творческом мире, ведь её творчество особенное… тёплое и душевной и очень красиво получается!

Хотелось бы пожелать побольше радостных, весёлых картин. И конечно же больше и больше покупателей!

masterrukodelia.ru

Теплые картины

Теплые картины или "рисование шерстью"

Рисование шерстью - это особый способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок и воды методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти. Научиться выкладывать картины из  шерсти - дело интересное и захватывающее! Эта техника идеально подходит для любителей рукоделия. Именно этим видом творчества занимается Наталья Ричардовна Ковалева.  

Наталья Ричардовна работает на железной дороге с током и железками, а в свободное от работы время…рисует шерстью. Откуда такое увлечение? В гостях у школьной подруги Анны Сожан, которая живет в Санкт-Петербурге, она впервые увидела это чудо и «заболела». Картины поразили ее  своей необычностью, оригинальностью, теплотой и уютом, захотелось обязательно попробовать самой. Вместе с подругой она сделала первую работу «Синички», а дальше по наитию. Вторая работа предназначалась в подарок, а там и третья, и четвертая не заставили себя ждать.

Как говорит Наталья, рождение картины - процесс довольно мучительный, поиск формы и цвета идет не всегда просто и в него вовлекается вся семья: муж дает советы, а сын вселяет оптимизм – ему всегда все нравится. Но когда работа готова – это праздник! Результат радует!

В картинах Натальи много цветов: ромашки, маки, анютины глазки, хризантемы радуют глаз яркими красками и напоминают нам о долгожданном лете.

Увлечению Натальи нет еще и года, но у нее есть уже «свои» магазины в Санкт-Петербурге и очень помогает Интернет, где мастерица черпает идеи и учится новым приемам и техникам работы с шерстью. Она частый гость на сайте «Страна мастеров» и пользуется мастер-классами Александры Федоровой.

Как человек творческий, Наталья не собирается останавливаться на достигнутом, она мечтает сплести корзину и сделать своими руками глиняный горшок.

А еще она с удовольствием делится своим творчеством с окружающими. В Центральной городской библиотеке прошел мастер-класс, где она показала основные приемы работы с шерстью и свои работы.

Галерея работ

apatitylibr.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта