Большая волна Кацусика Хокусай. Волны картина


Картина «Разбивающиеся волны» — Artrue

Дата создания: 1881 год.Тип: холст, масло.Габариты: 60*74 см.Местонахождение: Национальная галерея Канады, Оттава

Разбивающиеся волны. МонеРазбивающиеся волны. Моне

Картина «Разбивающиеся волны» была написана Клодом Моне в 1881 году, она является одной из самый драматических произведений художника, написанных на побережье. Из воды проглядывают темные острые шипы больших камней, лежащих на дне и разрезающих мощные волны. Все это по духу очень близко к его любимой гравюре «Большая волна в Канагаве», выполненной  известным японским художником Кацусика Хокусай. Моне хотел, чтобы его работы начали признавать все более элитные слои общества, также он хотел, чтобы зритель прочувствовал связь его собственной картины с японскими мотивами, так горячо полюбившимися ему.

Волна в Канагаве. Кацусика ХокусайВолна в Канагаве. Кацусика ХокусайВолна в Канагаве. Кацусика Хокусай.

Многие импрессионисты и художники-реалисты того времени изобразили на своих полотнах буквально каждый уголок нормандского побережья. Эдуард Мане, знаменитый художник-маринист 1860-х годов, также был под влиянием японской гравюры. Жан-Франсуа Милле и Гюстав Курбе — одни из тех художников, которые плодотворно проводили время на берегу океана.

В 1880-е годы Моне выбрал более абстрактные режимы, воплощающие направленность скал и прилив моря вокруг выветренных скал, это хорошо можно рассмотреть в картине «Этрета, Порт Д’Аваль». В своих «Разбивающихся волнах» 1881 года он последовал примеру «Морской тиши» Курбе, в которой художник прямо и просто разделил свою картину по горизонтали на море и небо — но картина Моне радикально отличается от нее. Гюстав Курбе подчеркнул содержание моря — его светимость, обширную рецессию — в то время как в картинах прибоя он изобразил вздыбившиеся волны и их прорыв в пену.

Морская тишь. Гюстав КурбеМорская тишь. Гюстав КурбеМорская тишь. Гюстав Курбе.

Картина Моне весьма обескураживает, состоящие из ряда сыпучих изогнутых штрихов морские просторы, окрашенные толстыми мазками краски, только благодаря полосе ровных мазков выглядят горизонтальным участком моря. Зрителю может показаться, что эти абстрактные мазки создают ощущение бесконечного движения волн и бликов, отбрасываемых на них полуденным солнцем. Картина почти извращает его утверждение чистой материальности среды, но это существенность, которая может моментально убедить, что затвердевшая краска выглядит подвижной и жидкой.

artrue.ru

Большая волна Кацусика Хокусай - Художники

Страница 1 из 2. Список глав

Катсусика Хокусай

Кацусика Хокусай - наиболее известный японский художник, в котором по иронии судьбы японского меньше всего. Его самая известная гравюра - "Большая волна", однако, это далеко не традиционная японская живопись.

Внимание! Данная статья является авторской и принадлежит администрации сайта zen-designer.ru. Копирование текста статьи или его частей запрещено.

Кацусика Хокусай (1760-1849) жил в период Токугава. В Японии, где были сильны традиционные конфуцианские ценности и вместе с тем феодальное разделение на сословия, Хокусай считался художником элитным, был ярким представителем тогдашней богемы: дерзким, вздорным, непоседливым, агрессивным. Он постоянно шел на конфронтации со своим учителем, за что его выгнали из школы искусств. Как целеустремленный упрямый творческий гений, он был одержим искусством. За свою жизнь Кацусика Хокусай создал более 30-ти тысяч работ, в том числе живопись по шелку, гравюры, иллюстраций книг, эротические гравюры, живопись и многочисленные наброски. Его не волновала мысль о том, чтобы быть заметным и даже уважаемым; даже одну из своих картин он подписал, как "художественно-сдвинутый старик". Кроме того за свои 89 лет жизни Хокусай сменил свое имя около 30-ти раз и успел переехать по крайней мере из 90 домов. Мы посмеемся, но все же признаем Хокусая величайшим художником, которому традиционное искусство Японии обязано многими нововведениями.

"Начиная с шести лет у меня была мания рисовать всякие штуки. Когда мне исполнилось 50, я опубликовал проект Вселенной. Но все, что я сделал в 70, не заслуживает внимания. В 75 я кое-чему научился у природы, животных, растений, деревьев, птиц, рыб и насекомых. Вот когда мне будет 80, то увидите реальный прогресс. В 90 я углублюсь непосредственно в тайны жизни. В 100 лет я буду просто чудесным художником. В 110 я сотворю уже все, что смогу, а мои точки и линии получат новую жизнь. Для всех вас, кто собирается дожить до этого времени, я обещаю. что сдержу свое слово. Я пишу это уже на старости лет. Раньше я называл себя Хокусай, но сейчас подпишусь как "Безумный Старик, рассуждающий об искусстве"".

Хокусай начинал свое ученичество в качестве студента, как бы мы в наше время сказали, по классу гравюры на дереве (ксилография). Во время 600-летнего правления сегуната, Япония была закрыта от остального мира. Так или иначе связываться с западной культурой было запрещено. Тем не менее Хокусай каким-то образом достал европейские гравюры, сделанные путем оттиска с медных пластин, как это водилось в Европе. Единственный способ получения таких вещей в Японии была контрабанда. Из этих гравюр Кацусика Хокусай узнал, что такое свето-тень, растушевка, реализм и пейзажная перспектива. Конечно традиционная японская гравюра не могла себе позволить столь ювелирную точность рисунка, которая была достижима на меди, но Хокусай все же попытался перенести западные манеры в ксилографию (укио-э). Этим он естественно произвел хоть небольшую, но все же революцию в искусстве штучной гравюры Японии, чем активизировал традиционное японское искусство в целом. В особенности Хокусай пробудил интерес к пейзажу.

Хотя китайские и японские картины, с изображенными на них пейзажами и пользовались спросом на протяжении 1500 лет, но пейзажная живопись никогда еще не издавалась, будучи отпечатанной. Обычно это были пейзажи, нарисованные тушью или краской на бумаге или шелке. Кроме того, традиционная японская гравюра укио-э в целом изначально предназначалась для высшего сословия, которое более желало видеть в ней изображения уличной жизни, борцов сумо и гейш. Деревенские пейзажи и сюжетные сцены крестьянской жизни художниками игнорировались из-за отсутствия спроса.

Примерно за сто лет до этого в Европе пейзажная живопись уже достигла своего апогея, а к 1700 году нидерландская живопись стала настолько распространенной, что гравюры использовались как дешевые иллюстрации. Голландские торговцы пачками ввозили их контрабандой в Японию. Чаще всего медные пластины были завернуты в бумагу с оттисками их же самих. Эти бумажки обычно выбрасывали, но для Хокусай и других художников они были настоящей ценностью.

Кацусика Хокусай, можно сказать, научился гравюре на голландских и французских офортах, извлек из них очень многое, например, качество заливки и реалистичных теней, а позже перенес новые знания в свои пейзажные гравюры. Более того, он внес в свои работы красоту и спокойствие природы и единство человека с природой, и все это вместе внес в традиционное японское искусство. Вместо сегунов, самураев и гейш, которые были неизменными темами японского иллюстративного искусства на протяжении сотен лет, Хокусай обратился к простому человеку и его повседневным делам. В его "Большой волне" крошечные люди борются с гигантскими волнами, в то время как гора Фудзи изображена где-то там вдали.

Большая волна Кацусика Хокусай

"Большая волна" - самая известная из всех самых известных гравюр Кацусика Хокусай. В ней главным действующим персонажем является море, а не аристократия. Волны образуют как-бы рамку, через которую мы видим вдали гору Фудзи. Хокусай любил изображать воду в движении: здесь пена волн как когти захватывают рыбаков. Вершина волны здесь как форма Янь, соотносяшаяся с пустым пространством Инь под ней. Надвигающаяся катастрофа вносит напряженность в данную работу. На переднем плане мы можем заметить небольшой пик волны, представляющий собой как-бы Фудзи в миниатюре. Вместо сегунов и аристократов мы видим крошечные фигурки рыбаков в лодках, которые которые сползают вниз по волне и тут же ныряют прямо в следующую волну. Мощь природы уравновешивается уверенностью опытных рыбаков, поэтому все у них будет хорошо, поскольку, несмотря на сильный шторм, ярко светит солнце, как бы вселяя надежду.

Для людей Запада эта гравюра кажется квинтэссенцией японского искусства, но она не совсем японская. Традиционное японское искусство никогда не опускалось до изображения низших сословий, а в то время рыбаки были едва ли не самое низкое и презренное сословие японского общества). Потом, традиционная японская гравюра проигнорировала бы характер и не использовала бы перспективы, а также не уделило бы внимания тонким оттенкам неба. Элементы этой японской пейзажной живописи взяты из западной живописи: собственно, пейзаж, даль и перспектива, природа и обычные люди, все это было чуждым традиционному японскому искусству. "Большая волна" на самом деле западная живопись, как ее увидел японский глаз.

Кацусика Хокусай не просто использовал элементы западного искусства. В своих гравюрах он превратил голландский деревенский пейзаж в нечто совершенно новое, добавив в них чисто японский дух, прозрачность акварели и использование тонированных поверхностей как элемент картины. К 1880 годам японские гравюры были уже известны в Европе и по ним уже учились европейские художники, такие как Ван Гог и Уилстер. Таким вот образом западная живопись вернулась обратно на запад.

  • Глава 2: "Часть вторая."

Тэг:

zen-designer.ru

Волновая картина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Волновая картина

Cтраница 1

Волновая картина, соответствующая каждому положению приемника, фотографируется. Увеличенное изображение волновой картины с пленки рассматривают в увеличителе и записывают значения первой амплитуды переднего фронта упругого импульса.  [1]

Волновая картина, вытеснения нефти мицеллярным раствором из второго пропластка качественно совпадает с картиной мицеллярно-полимерного вытеснения нефти из однородного пласта. Перед оторочкой мицеллярного раствора формируется водонефтяной вал перемен - А ной насыщенности как результат совместного движения водного и нефтяного валов.  [2]

Волновая картина движения микрочастицы приводит в этом случае к другому результату.  [3]

Волновую картину за кораблем ( или за другим движущимся объектом), который перемещается с постоянной скоростью U в направлении отрицательных х по поверхности глубокой воды, легче всего исследовать, решая задачу об обтекании корабля установившимся потоком жидкости.  [4]

Согласно волновой картине отражение волн тока и напряжения происходит только у концов линии и поэтому, казалось бы, на этих местах должно быть сосредоточено все внимание. Энергетическая картина, однако, говорит о другом. Это может происходить в любом месте линии.  [5]

Поэтому волновые картины будут подобны, если все размеры изменить пропорционально квадрату скорости движения. Следовательно, скорость модели должна быть равной 36 км / ч 1 м / с Отметим, что в данной задаче безразмерным ч параметрами подобия являются отношения и ь - ( gL) 1 / 2 / u и L / 1, где и - скорость корабля, / - его линейный размер.  [6]

Описанная выше волновая картина возникновения когерентного излучения при вынужденном испускании света находящимися в разных местах атомами активной среды имеет следующую квантовую интерпретацию. Одна из мод резонатора может возбудиться в результате спонтанного испускания фотона каким-либо возбужденным атомом. В дальнейшем каждый акт вынужденного испускания приводит к увеличению на единицу числа фотонов в этой моде. Фотоны одной моды тождественны, несмотря на то что они были испущены находившимися в разных местах атомами активной среды в разные моменты времени. Этим объясняется когерентность результирующего излучения.  [7]

Фотоснимок волновой картины при разности фаз источников рУ2 приведен на рис. 17.16. Можно видеть, например, что со средней вертикальной прямой здесь совпадает узловая линия, тогда как на рис. 17.6 ( и рис. 17.9) с ней совпадала линия наиболее усиленных гребней.  [8]

Анализ волновой картины необходим для правильного понимания процессов, происходящих при действии взрыва на окружающую среду. При исследовании или прогнозировании параметров сейсмовзрывных волн методами математического моделирования анализ волновой картины является существенным элементом контроля соответствия физико-математической модели рассматриваемому природному явлению.  [9]

Анализ волновой картины обтекания облака частиц сверхзвуковым потоком проводился в [52] на основе результатов расчетов по сверхзвуковому обтеканию эллипсоидов [57] и привел к заключению, что появления коллективной УВ в условиях работы [53] ожидать не следует.  [10]

На волновую картину в грунтовом массиве оказывает влияние высота ( глубина) центра энерговыделения ядерного взрыва: при увеличении высоты уменьшается энергия эпицентрального источника, при этом действие на грунтовый массив воздушной ударной волны изменяется относительно слабо. При увеличении глубины центра энерговыделения возрастает и энергия эпицентрального источника, достигая при некоторой глубине практически предельного значения, а интенсивность воздушной ударной волны нелинейно уменьшается.  [11]

Рассмотрим теперь соответствующую волновую картину.  [13]

Изложить упрощенную волновую картину атома водорода и правдоподобно вывести выражение для энергетических уровней.  [14]

Рассмотрим сначала волновую картину вытеснения остаточной нефти небольшими оторочками, основанную на численных расчетах. Распределение нефтенасыщенности в зоне, куда дошла БЖ, описывается автомодельным решением, показанным на рис. 8.3.4. Как следует из этого решения, часть МР удерживается в зоне БЖ, что приводит в последующем к разрушению оторочки МР.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

волны на картинах известных художников

Среди волн. И.К. Айвазовский

Огромная картина имеет своим сюжетом взволнованную морскую поверхность, собственно, полотно так и называется — «Среди волн». Выражением идеи художника является не только колорит и композиция, но и самый сюжет: море, море как чуждая и опасная человеку стихия. Сочинение о картине Среди волн Ивана Айвазовского →

Произведение живописи, не следующее канонам природы, становится гротеском.Джон Драйден

Буря на море, И.К. Айвазовский

В этой трагической картине Айвазовский с красками угадал. Великолепные сочетания серовато-голубых, изумрудно-зеленых и серого неба — не то, что темные облака. Эта буря даже праздничная. Отчасти. Сочинение о картине Буря на море Ивана Айвазовского →

Айвазовский - от штиля к урагану

И-ван Кон-стан-ти-но-вич Ай-ва-зов-ский на-ри-со-вал о-чень длин-ну-ю кар-ти-ну «От штиля к урагану», и неплохо вышло, доложу я вам! Впечатление несет некие ассоциации с панорамами, но такого разнообразия морской стихии в фотопанораме не найти, а если найдете — вам точно каюк :) Сочинение о картине От штиля к урагану Ивана Айвазовского →

Море в лунном свете, И.К. Айвазовский

Сколько у Айвазовского картин под названием «Море» из не менее чем семи тысяч, большей частью изображающих то самое море? В данном случае марина более персонифицирована: Морской вид при лунном свете. Это — «вид» — обычно не шторм, но нечто более спокойное. Сочинение о картине Морской вид при лунном свете Ивана Айвазовского →

1001kartina.su


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта