Юный гений пейзажа. Пять знаменитых картин Федора Васильева. Васильева картина


Ящик пандоры – Нашлись пропавшие картины художника Васильева

Мрачной сенсацией августа прошлого года стала беда, случившаяся с Музеем народного художника Константина Васильева. Музей – бывший особняк промышленника Лианозова – был подожжен неизвестными, а сама коллекция стоимостью три миллиона долларов бесследно пропала. «КП» подробно писала об этой загадочной истории в материале от 22.10.2009 г.«Ограбление века – кто похитил картины художника Васильева?». История оказалась крайне запутанной: там были и куча уголовных дел, и даже рейдеры, претендующие на два гектара Лианозовского парка. Часть собрания из 82 картин принадлежала сестре художника, частью картин владела общественная организация «Клуб любителей живописи», которую, в свою очередь, сотрясали внутренние скандалы. Но самое обидное, что никто из чиновников, «отвечающих за культуру», так и не удосужился вмешаться в этот конфликт, встать над схваткой. В Росохранкультуре, например, только от корреспондента «КП» узнали, что в Москве загадочно сгорают музеи. Чиновники посочувствовали, но влезать в эту историю не захо

тели – мол, картины не являются «национальным достоянием»,  а потому – вне компетенции бюрократов.

Куда пропали картины, вывезенные из музея незадолго до пожара, в целом было известно. Бывший председатель «Клуба любителей живописи» Анатолий Доронин передал их на ответственное хранение некоему «Межрегиональному землеустроительному центру». Коллекцию отвезли на территорию  режимного предприятия «Восход». Люди, имеющие самое прямое отношение к исчезновению картин, общаться с корреспондентом «КП» отказались: мол, «не время». В январе они сами вышли на связь и предложили все рассказать. Публично, на пресс-конференции. А в качестве доказательства своих слов привезти  одну из «пропавших» картин.

«КОЛЛЕКЦИЯ  НИКОМУ НЕ НУЖНА»

Первым взял слово Кирилл Шашков:

- Я учредитель и полномочный представитель ООО «МЗЦ», которое являлось все это время правомерным владельцем 82 картин из коллекции, которая находилась на экспозиции в музее в Лианозове. Картины были переданы нам по договору. Я не вижу проблемы, чтобы снять с «МЗЦ» обязательства и передать их собственнику, которым по решению Бутырского суда является сестра художника. Я вел переговоры с ее представителями, но в день, когда мы должны были подписать разработанные совместно документы о передаче картин, эти люди пропали и на связь не выходят. Сама коллекция, вот эти 82 картины, кому-нибудь нужна? Я в этом положении зависаю как минимум с октября!

По словам Кирилла Шашкова, 15 картин из коллекции сгоревшего музея находятся в собственности «Клуба любителей живописи». Но в самом клубе сменился председатель, у которого нет всех полномочий, – например, клубной печати, чтобы заверить акт передачи картин. Нет и самого музея – выставочные залы завалены снегом по подоконники. Вот эту патовую ситуацию наши гости и решили «засветить» с помощью прессы. Надеясь, что власти все-таки вмешаются, тем более что Кирилл Шашков публично сообщил, что «коллекция пределов Москвы не покидала и не покинет». 

НА ВЛАСТИ НАДЕЙСЯ…

По словам экс-депутата Госдумы Андрея Савельева, давнего соратника клуба и музея, наследством художника все-таки должны заниматься федеральные чиновники от культуры, а не хозяйственники. Оказывается, 16 декабря 2009 года аренда музейной территории в Лианозовском парке была прекращена московскими властями.

- Здание музея так и не было оформлено правительством Москвы. Очень давно 10 картин знаменитого «военного цикла» сестра художника передала в дар Москве. Они находятся в запасниках Малого Манежа. За это время они экспонировались считанные дни! По нашим данным, эти картины понесли серьезные утраты: вмятины, отслаивание красочного слоя, коробление подрамников. Мы обращаемся в Министерство культуры, а там чешут в затылке в течение многих месяцев. Хотя вопрос  нужно решать сейчас.

Наследие Васильева принадлежит народу. У нас могут быть даже противоположные взгляды на жизнь, на политику. Наше дело – способствовать тому, чтобы наследие Васильева сохранилось, имело постоянную экспозицию. Но пока из клуба исчезли картины, здание сгорело, территория отсутствует. Клуб лишился всего. Нам все равно, кто будет собственником. Важно решить вопрос сохранения экспозиции в России и ее доступности.

От редакции.

У этой пресс-конференции все-таки был позитивный результат: картины нашлись, и хранят их люди с чистыми помыслами – иначе они бы не решились на эту  публичную встречу. Плохо одно – дальнейшая судьба коллекции  неизвестна и непредсказуема. «Комсомолка» следит за ситуацией.

pandoraopen.ru

Описание картины Константина Васильева «Жница»

Описание картины Константина Васильева «Жница»

Картина была написана в 1966 году русским художником Константином Васильевым к дню рождения матери. Автор наиболее известен по своему стилю, предрасположенному к славянской мифологии, древнерусских былин и образов.

Художник оттачивал свое мастерство, переводя на полотна лица и фигуры древних русичей, с необычайной точностью отображая архетипы, как и мужчин, и женщин. Одним из произведений подобного характера является “Жница”. Это изображение восхитительной белокурой красавицы, цепляющей глубиной своего взгляда.

Девушка прислонилась к изящной березе, чтобы отдохнуть от тяжелой работы, однако в ее бездонном взгляде вовсе не усталость, а вся сущность русской души. По ее взгляду можно судить о внутреннем спокойствии, умиротворении и гармонии героини. Однако стоит заметить, что она смотрит прямо, уверенно, не отводя взор, задумчиво. Девушка представлена суровой воительницей, способной на защиту себя, своей семьи и родины. Картина будто бы повествует зрителю о равновесии, порядке в глазах девушки.

Разбирался ли творец намеренно в таких глубинных тонкостях славянского миропонимания и жизненного уклада? Судить об этом сложно, однако можно уверенно сказать о том, что Васильев ощущал это интуитивно, неосознанно. Он совершенно точно чувствовал картину, которую писал, и знал то, о чем он пишет. Автор любил изображать образ, культуру, а не конкретного человека.

За “Жницей” нужно долго наблюдать, чтобы узреть то, какой посыл вложил в нее художник. Картина завораживает, передавая атмосферу славянского быта и жизни. Можно смело сказать о том, что каждая работа имеет свою душу, характер и неповторимый авторский стиль – в своем роде, эти полотна навсегда останутся живыми.

opisanie-kartin.com

Юный гений пейзажа. Пять знаменитых картин Федора Васильева | Персона | КУЛЬТУРА

Картины Федора Васильева представлены в Русском музее, Третьяковской галерее, в музеях Ялты и Одессы. По воспоминаниям современников, он был очень трудолюбив, от его «магического карандаша» не могла ускользнуть ни одна деталь.

Если бы ни его упорство и страсть к живописи, то мир искусства мог бы и не узнать его фамилии. Мальчик родился в семье бедного петербургского почтового чиновника. Из-за нехватки денег юноша в 12 лет пошел работать в главный почтамт, но, тем не менее не забросил свое увлечение рисованием. Когда ему исполнилось 15 лет, он поступил в Рисовальную школу Общества поощрения художеств, где познакомился с выдающимися художниками.

Его хорошим другом стал Иван Крамской. Несмотря на разницу в возрасте (Иван Иванович на 13 лет был старше Федора), они стали очень близки. Сохранилось письмо живописца, в котором он признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гор­дость моя не была бы так основа­тельна, если бы я не встретился с Вами в жизни... Вы - точно часть меня самого, и часть очень дорогая, Ваше развитие - мое развитие. Ваша жизнь - отзывается в моей...»

Автопортрет Васильева. Автопортрет Федора Васильева. Фото: Public Domain

Немалую роль в становлении Васильева как художника сыграл и Иван Шишкин. Он учил юношу переносить увиденное на холст с предельной точностью, рассказывал о мастерстве рисунка. Со временем они даже стали родственниками: Шишкин женился на Евгении Васильевой, сестре Федора.

Сохранилось несколько писем, которые молодой художник отправлял чете Шишкиных. Одно из них  от 11 августа 1872 года было написано из Ялты,  куда художник перебрался из-за болезни легких. 

«Я работаю, как и всегда, только приходится работать из-за денег, что меня всегда весьма огорчает; великий князь Владимир Александрович, который уже получил одну мою картину, заказал еще четыре, от которых я не мог отделаться, хотя и пробовал; еще, к довершению печали, эти картины нужно окончить к сроку, к 24 декабря; так что начатые картины так, значит, и пропадут даром, да и на конкурс в нынешнем году не удалось написать, так как время остается только январь да февраль будущего года, а Вы небось опять такую штуку выдвинете, что опасно мне и рассчитывать писать». 

Довести работу до конца ему не удалось: через два месяца, 6 октября 1873 года, он скончался. SPB.AIF.RU вспоминает пять известных полотен мастера.

«Волжские лагуны», 1870 год

Картина «Волжские лагуны» привлекла большой интерес на посмертной выставке картин Фёдора Васильева. Картина «Волжские лагуны» привлекла большой интерес на посмертной выставке картин Фёдора Васильева. Фото: Public Domain

В 1870 году 20-летний Федор Васильев отправился в путешествие по Волге вместе со своими художниками Ильей Репиным и Евгением Макаровым. Годы спустя Илья Ефимович в своей книге «Далекое близкое» писал, что молодой человек поразил спутников своей манерой работы и стал для старших товарищей «превосходным учителем»: «Не прошло и недели, как мы взапуски, рабски под­ражали Васильеву и до обожания верили ему. Этот живой блестя­щий пример исключал всякие спо­ры и не допускал рассуждений; он был для всех нас превосходным учителем». 

По его словам, «его тон­ко заостренный карандаш с быст­ротой машинной швейной иглы черкал по маленькому листику его карманного альбомчика и обрисо­вывал верно и впечатлительно це­лую картину крутого берега с по­кривившимися над кручей доми­ками, заборчиками, чахлыми де­ревцами и остроконечными коло­кольнями вдали...»

Этюды, сделанные во время поездки, в дальнейшем послужили основой для нескольких картин, в том числе «Волжские лагуны».

В будущем полотно попало в собрание Павла Третьякова. Он забрал ее после посмертной выставки картин художника в 1874 году в счёт долга, который Васильев не смог выплатить меценату из-за своей болезни и смерти.

«Вид на Волге. Барки», 1870 год

В настоящее время полотно экспонируется в Петербурге в Русском музее. В настоящее время полотно экспонируется в Петербурге в Русском музее. Фото: Public Domain

Эта картина также была написана после путешествия по Волге.

Через год после смерти художника ее выставили на всеобщее обозрение, где на нее обратил внимание Третьяков. Сохранилось его письмо Ивану Крамскому, в котором он писал, что должен иметь ее своей коллекции. 

«Я решил, что для известной уже Вам моей цели, мне непременно нужно иметь Васильева пейзаж с барками, так как этот экземпляр дает понятие, какой бы он также был замечательный маринист; и вот я вчера послал Вам телеграмму; я уверен, что Вы сочувствуете моей такой усиленной любви к произведениям Васильева…», - писал он.

Однако его планам не суждено было сбыться. В настоящее время полотно экспонируется в Петербурге в Русском музее.

 «Оттепель», 1871 год

Великий князь Александр Александрович (будущий император Всероссийский Александр III) заказал Васильеву авторское повторение картины «Оттепель». Великий князь Александр Александрович заказал Васильеву авторское повторение картины «Оттепель». Фото: Public Domain

«Картина «Оттепель» такая горячая, сильная, дерзкая, с большим поэтическим содержанием и в то же время юная (не в смысле детства) и молодая, пробудившаяся к жизни, требующая себе право гражданства между другими, и хотя решительно новая, но имеющая корни где-то далеко», - так описал эту работу Васильева Иван Крамской. 

«Оттепель» впервые была представлена на суд зрителей в ходе конкурсной выставки Общества поощрения художников, на которой она удостоилась первой премии. В том же 1871 году ее смогли увидеть и москвичи: она участвовала в выставке МОЛХа  -Московского общества любителей художеств.

Искусствоведы отмечают, что это полотно сделало Васильева по-настоящему знаменитым. Молодому человеку стали предлагать сделать авторские копии картины. Одному из заказчиков он не смог отказать - великому князю Александру Александровичу, будущему императору Александру III.

Пейзаж, выполненный несколько в другой цветовой гамме, украсил Аничков дворец, откуда в 1872 году отправился на  Лондонскую ежегодную международную выставку. У англичан картина удостоилась восторженных отзывов.

Сейчас копия, сделанная для Александра III, представлена в Русском музее. Оригинал же можно увидеть в одном из залов Третьяковской галереи.

«Мокрый луг», 1872 год

 картина участвовала в конкурсной выставке Общества поощрения художников. Картина участвовала в конкурсной выставке Общества поощрения художников. Фото: Public Domain

Работая над «Оттепелью», Васильев подорвал здоровье. Вскоре врачам стало понятно, что они имеют дело не с простой простудой, а с туберкулезом. Для поправки здоровья Федору предложили поехать в Крым.

Уже на полуострове Васильев создает картину «Мокрый луг», написанную им по его воспоминаниям. В 1872 году полотно было представлено на выставке Общества поощрения художников, где заняла второе место, уступив работе его шурина – Ивана Шишкина.

«Мокрый луг» был приобретен Павлом Третьяковым, который специально приехал в Петербург еще до начала выставки.

«В Крымских горах», 1873 год

Картина была куплена у автора Сергеем Третьяковым. Картина была куплена у автора Сергеем Третьяковым. Фото: Public Domain

«Настоящая картина — ни на что уже не похожа, никому не подражает — ни малейшего, даже отдаленного сходства ни с одним художником, ни с какой школой, это что-то до такой степени самобытное и изолированное от всяких влияний, стоящее вне всего теперешнего движения искусства, что я могу сказать только одно: это еще не хорошо, даже местами плохо, но это — гениально», - такую восторженную характеристику дал полотну Иван Крамской.

По его мнению, глядя на татарскую повозку, запряженную волами, зритель невольно попадает внутрь этой истории: «покорно стоит под соснами, слушает какой-то шум в вышине над головою».

Эта картина стала одной из последних работ Васильева. Известно, что изначально он планировал использовать широкое полотно, но потом передумал, выбрав вертикаль. Тем самым, считают искусствоведы, он хотел подчеркнуть высоту гор и устремленность вверх.

www.spb.aif.ru

от политики к искусству. Картины Васильевой как отражение домашнего ареста

На примере этой истории лишний раз можно найти подтверждение, что политика – вещь серьезная. Хищения, коррупция, обман, к сожалению, стали частыми синонимами в сводках новостей относительно тех, кто занимает высокие руководящие посты. Лицом нашей статьи станет не сама Евгения Васильева и ее недавнее дело, громко описанное в прессе, а увлечение, которым бывший чиновник Министерства обороны занималась помимо основной деятельности – рисование. Картины Васильевой не раз выставлялись на всеобщее обозрение, а критики спешили с оценками о том, насколько талантлива молодая женщина в этой сфере.

картины васильевой

Счастливое детство

Евгения – дочь Николая Васильева, жителя Петербурга, предпринимателя и одного из богатых людей страны. Сам он является собственником нескольких компаний. Их основная деятельность – производство кабелей и пластмассовых труб, широко нашедших применение в строительном комплексе страны.

Васильева Евгения Николаевна обучалась по юридической специальности, которую получила с красным дипломом. Девушка устроилась работать в риэлтерскую компанию, а после перешла на должность юрисконсульта в более крупную организацию.

Богатое настоящее

Блестящая карьера, все выше поднимающая Евгению к богатству и занимаемому положению, вызывала зависть у окружающих. Многие тогда говорили, что все это она получила благодаря связям и капиталу отца. В 2010 году Васильева Евгения становится советником Анатолия Сердюкова, занимавшего пост министра обороны. Ее декламированный доход составил в 2012 году несколько миллионов рублей. В этом же году действующий президент Дмитрий Медведев наградил ее орденом Почета.

васильева евгения

Цена измены

Впрочем, находиться в данном статусе долго не пришлось. Осенью все того же 2012 года был проведен обыск в квартире Васильевой, в которой находился Сердюков. Это сразу навело на мысли об их отношениях. Однако не это интересовало следователей. В квартире были обнаружены предметы антиквариата, большая сумма денежных средств, ювелирных изделий и драгоценностей, а также картин. От должности в Минобороны Евгения Васильева была освобождена сразу.

Цена свободы

Судебное разбирательство, длящееся на протяжении нескольких лет, вынесло обвинение в мошенничестве в крупном размере. А пока суд не вынес окончательного решения, Васильева помещается под домашний арест.

выставка картин

О творческих талантах Евгении было известно с детства. Она любила музыку и литературу. Но в особенности рисование. Картины Васильевой стали привычным предметом интерьера, а также нередко выступали в качестве сувениров для близких. Поначалу Васильева писала картины для себя и не думала о том, чтобы устроить выставку своих работ.

В 2013 году во время судопроизводства Евгения участвует в ряде телевизионных передач, в том числе появляясь на “Центральном телевидении” НТВ. Там она читает стихи собственного сочинения, которые после вышли в одном из российских издательств. Были представлены и картины Васильевой. Их отличает направление примитивизм. Оно, по признанию критиков, до определенного момента не было так распространено в нашей стране, но именно творчество Васильевой вновь вызвало к нему интерес столичного бомонда.

В 2014 году Евгения вступила в художественный фонд, что вызвало новый скандал. Ни талант девушки, ни сами картины Васильевой не оспаривались так, как членство в фонде. Причиной всему оказалось банальное отсутствие необходимого высшего художественного образования. Подобное расценивалось не иначе как пиар-ход, особенно подогревающий интерес к по-прежнему открытому судебному процессу.

Дорогу талантам

Картины Евгении Васильевой добрались наконец-то до официального представления публике. В 2014 году столичная галерея распахнула двери для всех желающих увидеть произведения “домашнего арестанта”. На личном примере Евгения показала, что дома без дела не сидит.

Выставка картин получила название “Цветы из неволи”. Многие снова уловили в этом скрытый пиар-ход. Холсты попали в галерею, ставшую объектом анализа московских искусствоведов. Они отмечали, что художница иронично относится к событиям своей жизни, в частности, представленный зрителю суд отражал людей в масках и клоунов с красными носами.

минобороны евгения васильева

Выставочный центр “Экспо-88” вместил лишь 18 произведений. Это больше, чем Васильевой вменяется преступных эпизодов. Каждое полотно отличается “домашней” обстановкой написания, в чем опять же отчетливо прослеживается страдательный тон Евгении как главной фигурантки дела.

И тем не менее, уходя от политики, следует признать, что выставка картин получила сильный общественный резонанс, а в самой Васильевой были отмечены качества профессионального художника. Определенно, в этом у нее талант есть.

евгения васильева сколько лет

Послесловие

Коррупционный скандал в Минобороны рано или поздно должен был закончиться, словно доказывая, что искусство и суд идут параллельно, но все же раздельно и независимо друг от друга. Летом 2014 года началось судебное слушание по делу Васильевой. Суд отказал в требовании стороны защиты назначить условный срок наказания. Вместе с другими фигурантами дела, занимающими высокие правительственные посты, реальный срок получила и Евгения Васильева. Сколько лет лишения свободы она получит, решалось судом более десяти месяцев. В итоге с учетом домашнего ареста Васильева получила 2,5 года колонии. Те, кто интересовался ее делом и успел стать почитателем ее работ, выражают надежду, что по возвращении на свободу Евгения не бросит свое ремесло художника.

fb.ru

Описание картины Федора Васильева «Вечер»

Описание картины Федора Васильева «Вечер»

Васильев Фёдор Александрович начал свою художественную деятельность в 17 лет. Он специализировался на написании пейзажей. Молодой художник стремился запечатлеть природу в её разных состояниях. К сожалению, его жизнь трагически оборвалась в возрасте 23 лет. За свою непродолжительную жизнь Васильев написал более 100 картин и сумел попасть в первый ряд ведущих русских пейзажистов.

На картине "Вечер", созданной в 1869 году, изображён незамысловатый сельский пейзаж. На переднем плане – дорога, по которой идёт несколько человек. Вероятно, художник изобразил семью на прогулке. Можно различить мужчину в тёмном пальто, женщину в белой сорочке и сарафане и мальчика, идущего впереди взрослых. Мужчина и женщина идут рядом и о чём-то беседуют. Рядом с ними бежит небольшая белая собака. Чуть дальше по дороге можно увидеть фигуры других людей. В правой части картины можно увидеть высокие деревья и несколько пней. За деревьями виднеется крыша деревенского дома. В левой части картины вдали виднеются другие дома и деревья, скрытые туманной дымкой. В верхней части холста художник изобразил светлое небо и голубые несущиеся облака.

Судя по жёлтым листьям на деревьях и одежде жителей деревни, Васильев изобразил осень. Это подтверждают и кружащие в небе птицы. Они будто собираются в стаи для полёта на юг, в тёплые края. Во время работы над полотном автор использовал преимущественно коричневые, жёлтые и белые тона. Верхушки деревьев он выделил светло-зелёным цветом. На некоторых элементах композиции, например, на стволах деревьев, можно увидеть мазки красного цвета.

На картине молодой художник-пейзажист передаёт атмосферу таинственности и красоты природы и одновременно демонстрирует неторопливость деревенской жизни.

opisanie-kartin.com

Чем интересны картины Васильевой? :: SYL.ru

Картины Васильевой - это, пожалуй, самый удивительный итог преследования крупного чиновника за взятку в России. Экс-руководительница департамента имущественных отношений Министерства обороны оказалась одним из главных персонажей коррупционного скандала, в котором был замешан и глава ведомства Анатолий Сердюков. Оказавшись в заключении, Васильева проявила творческие способности в различных жанрах. Стала рисовать, сочинять стихи, записывать музыкальные клипы.

Кто такая Е. Васильева?

картины Васильевой

Представляют ли какой-нибудь художественный интерес картины Васильевой, еще предстоит разобраться искусствоведам и знатокам живописи. Сейчас ясно одно - такого интереса к современным полотнам у россиян и масс-медиа в XXI веке еще не наблюдалось.

Евгения Васильева родилась в Ленинграде в 1979 году. Закончила юридический факультет Санкт-Петербургского государственного института. После вуза работала в сфере недвижимости и юриспруденции.

На работу в Министерство обороны устроилась в 2010 году. Сразу стала советником в аппарате руководителя ведомства Анатолия Сердюкова. Позже перешла на пост начальника департамента имущественных отношений.

Сердюков и Евгения Васильева были не только коллегами, но и соседями по дому. Некоторые СМИ пишут об их "близком знакомстве".

Все изменилось в ее жизни в октябре 2012 года, когда в ее квартире в Молочном переулке был проведен обыск. Кстати, в квартире в это время находился и сам Сердюков. Причиной следственных мероприятий стало дело "Оборонсервиса".

Следствие и суд

Журналистам удалось выяснить, что Васильева получала в военном департаменте зарплату 5 миллионов рублей. После удачных сделок по реализации государственного имущества ей полагались премии в размере от полутора до двух миллионов.

Она обвинялась в намеренной продаже ряда объектов, принадлежащих Министерству обороны, по заведомо заниженной стоимости.

Согласно данным СМИ, ей принадлежит 13-комнатная квартира в элитном районе Москвы. В результате обыска было изъято более полутора тысяч ювелирных украшений. По другим данным, более 50 тысяч драгоценных камней и почти 20 килограммов золота.

Суд длился 10 месяцев. Все это время она находилась под домашним арестом. В мае 2015 году Васильева была приговорена к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Учитывая время, проведенное ею под домашним арестом, ей оставалось провести в колонии два с половиной года. Однако в действительности за решеткой Васильева провела меньше четырех месяцев. Уже в конце августа 2015 года ее освободили условно-досрочно за примерное поведение.

Страсть к живописи

Евгения Васильева

Картины в жанре примитивизма Васильева начала писать под домашним арестом. В апреле 2014 года в московской художественной галерее состоялась ее первая персональная выставка "Цветы из неволи".

Как отмечают очевидцы, в галерее в тот день было не протолкнуться. Помимо богемной публики, пришло множество журналистов. На выставке было представлено несколько десятков работ мошенницы. Стоит отметить, что картины Евгении Васильевой выполнены в различных техниках.

Одни работы больше напоминают незатейливые детские рисунки, их как раз и относят к примитивизму. Другие похожи на полотна импрессионистов.

Писать картины Васильева, по ее собственному признанию, начала примерно через год пребывания под домашним арестом. Работы, представленные на выставке, были созданы за 6 месяцев. На открытие вернисажа автора, ожидаемо, не отпустили следователи, так как это бы нарушило условия пребывания под домашним арестом.

Отношение к творчеству Васильевой

картины Евгении Васильевой

Картины Васильевой вызывают у зрителей и искусствоведов противоречивые чувства. Одни отмечают, что в них нет ничего стоящего. Другие, как арт-критик Елизавета Плавинская, находят, что они на удивление хороши. Исследователь живописи отмечает хорошее знание истории искусства, а также прирожденное чувство композиции.

На картинах мы видим разнообразные сюжеты. На многих работах Васильева появляется сама, то в женском образе, заключенном в клетку, то в виде плененного демона. Отдельное место заняли ее рисунки, которые она делала в зале суда. На них, в основном, сюрреалистические скопления клоунов.

Портреты знаменитостей

выставка Васильевой картины

Всего в активе художницы уже около 60 работ. Выставка Васильевой, картины на которой вызвали столько споров и разногласий, привлекла большое количество знаменитостей. Ведь на многих полотнах изображены популярные личности, представители шоу-бизнеса. Например, модельер Сергей Зверев, телеведущая Ксения Собчак и пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Безусловно, у ее работ уже появились поклонники. Некоторые из них готовы покупать. Правда, о конкретных приобретениях пока ничего не известно.

Передача картин в Русский музей

картины в жанре примитивизм

В 2016 году появилась информация, что картины Васильевой будут переданы в Русский музей. В частности, речь шла о триптихе "Транкриптаза". Однако в итоге в музее отказались принять эти полотна. Даже несмотря на то, что их передавали безвозмездно.

Совет музея предложил автору забрать работы в течение двух недель. Ранее триптих Васильевой был принят на временное хранение до заседания комиссии, которой предстояло определить его художественную ценность. Комиссия решила, что триптих не является произведением искусства.

В настоящее время Васильева ушла в тень, в публичном пространстве практически не появляется. Стало известно, что после освобождения ей вернули картины, остальное имущество пока по-прежнему находится под арестом.

www.syl.ru

Описание картины Константина Васильева «Над Волгой»

Описание картины Константина Васильева «Над Волгой»

Картина «Над Волгой» Васильева была написана в традиционном для него, былинно-мифологическим стиле.

На переднем плане мы видим обратившуюся к небесам девушку славянской внешности. На обрыве скалы ее статная фигура, облаченная в красный кафтан, смотрится гордо и покорно одновременно. Золотисто-белые волосы и аккуратные носик с подбородком позволяют нам судить о ее красоте. Красивая, просто прелестная девушка задумчиво стоит у самого обрыва. О чем она думает в этот момент? О чем угодно, но мысли ее в этот момент сильны и быстротечны, а сама героиня вызывает восторг.

Чуть дальше мы видим такой же холм с обрывом, на котором стоят постройки, напоминающие крепостную стену и скрытые за деревьями. Но вот мы смотрим чуть дальше и видим огромную Волгу, до противоположного берега которой не меньше трех километров. Величественнее этой реки на картине только гигантское небо, которое до самого горизонта скрыто большими и могучими тучами. Голубовато-черные со множеством серебристо-серых оттенков, они задают настроение всей картине, создавая мрачную и тяжелую атмосферу, на которой ярким контрастом выступает та белокурая девушка в красном сарафане…

Своим творчеством художник Васильев был способен передать состояние русской души и природы в таких красках, которые потрясали сознание и всегда вызывали восторг у народа. Несмотря на всю критику в его адрес от в большей степени завистников, Васильев смог создать более четырехсот произведений живописи и графики. В его архиве есть не только портреты и пейзажи на тему истории России в разные века, но и множество сюрреалистических картин. Как и на всех других картинах, на полотне «Над Волгой» используются необычные цветовые решения и признаки символизма, что вместе делает картину интересной и самобытной.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта