Самые знаменитые фотографии Земли из космоса. Земля картина
25 захватывающих фотографий Земли из космоса
Найдите пару минут, чтобы насладиться просмотром 25 по-настоящему захватывающих фотографий Земли и Луны из космоса.
Эту фотографию Земли сделали астронавты космического корабля «Аполлон 11» 20 июля 1969 года.
Запущенные человечеством космические аппараты наслаждаются видом на Землю с расстояния в тысячи и миллионы километров.
Снято Suomi NPP, американским метеорологическим спутником, управляемым NOAA.Дата: 9 апреля 2015 года.
НАСА и NOAA создали это композитное изображение, используя фотографии, полученные с метеорологического спутника Suomi NPP, который вращается вокруг Земли 14 раз в сутки.
Их бесконечные наблюдения позволяют нам отслеживать состояние нашего мира при редком положении Солнца, Луны и Земли.
Снято космическим аппаратом для наблюдения за Солнцем и Землёй DSCOVR.Дата: 9 марта 2016 года.
Космический аппарат DSCOVR сделал 13 изображений лунной тени, бегущей по Земле во время полного солнечного затмения 2016 года.
Но чем больше мы углубляемся в космос, тем больше завораживает нас вид Земли.
Снято космическим аппаратом «Розетта».Дата: 12 ноября 2009 года.
Космический аппарат «Розетта» предназначен для исследования кометы 67P/Чурюмова-Герасименко. В 2007 году он совершил мягкую посадку на поверхность кометы. Основной зонд аппарата завершил свой полёт 30 сентября 2016 года. На этой фотографии виден Южный полюс и освещённая солнцем Антарктида.
Наша планета похожа на блестящий голубой марбл, окутанный тонким, почти невидимым слоем газа.
Экипаж космического корабля «Аполлон-17» сделал эту фотографию под названием «The Blue Marble» («синий марбл») во время последнего пилотируемого полёта к Луне. Это один из самых распространяемых снимков всех времён. Он снят на расстоянии примерно в 29 тыс. км от поверхности Земли. В верхней левой части изображения видна Африка, а в нижней – Антарктида.
И она дрейфует в одиночестве в черноте космоса.
Снято экипажем «Аполлон-11».Дата: 20 июля 1969 года.
Экипаж в составе Нила Армстронга, Майкла Коллинза и Базза Олдрина сделал этот снимок в ходе полёта на Луну на расстоянии около 158 тыс. км от Земли. В кадре видна Африка.
Почти в одиночестве.
Снято спутником DSCOVR.Дата: 16 июля 2015 года.
Примерно два раза в год Луна проходит между спутником DSCOVR и его главным объектом наблюдений – Землёй. Тогда мы получаем редкую возможность взглянуть на дальнюю сторону нашего спутника.
Луна – холодный каменный шар, в 50 раз меньший, чем Земля. Она наш крупнейший и ближайший небесный друг.
Снято Уильямом Андерсом в составе экипажа космического корабля «Аполлон-8».Дата: 24 декабря 1968 года.
Знаменитая фотография «Восход Земли», сделанная с космического корабля «Аполлон-8».
Согласно одной из гипотез, Луна образовалась после того, как протоземля столкнулась с планетой размером с Марс около 4,5 миллиардов лет назад.
Снято Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO, Лунный орбитальный зонд).Дата: 12 октября 2015 года.
В 2009 году НАСА запустило автоматическую межпланетную станцию LRO, изучающую покрытую кратерами поверхность Луны, но воспользовавшись моментом, аппарат сделал эту современную версию фотографии «Восход Земли».
Начиная с 1950-х годов, человечество запускает в космос людей и роботов.
Снято аппаратом Lunar Orbiter 1.Дата: 23 августа 1966 года.
Автоматический беспилотный космический аппарат Lunar Orbiter 1 сделал эту фотографию во время поиска места для высадки космонавтов на Луне.
Наши исследования Луны – смесь погони за технологическими завоеваниями...
Снято Майклом Коллинзом из экипажа «Аполлон-11».Дата: 21 июля 1969 года.
«Eagle» – лунный модуль корабля «Аполлон-11» – возвращается с поверхности Луны.
и неуёмного человеческого любопытства...
Снято лунным аппаратом «Чанье 5-Т1» (Chang'e 5-T1).Дата: 29 октября 2014 года.
Редкий вид обратной стороны Луны, сделанный лунным зондом Китайского национального космического управления.
и поиска экстремальных приключений.
Снято экипажем корабля «Аполлон-10».Дата: май 1969 года.
Это видео сняли астронавты Томас Стаффорд, Джон Янг и Юджин Сернан во время испытательного полёта к Луне на корабле «Аполлон-10» (без посадки). Получить подобное изображение «Восхода Земли» возможно лишь из движущегося корабля.
Всегда кажется, что Земля недалеко от Луны.
Снято зондом «Клементина 1».Дата: 1994 год.
Миссия «Клементина» была запущена 25 января 1994 года, в рамках совместной инициативы НАСА и Командования воздушно-космической обороны Северной Америки. 7 мая 1994 года зонд вышел из-под контроля, но ранее передал это изображение, в котором видна Земля и северный полюс Луны.
Чем дальше мы отправляем свои космические корабли...
Снято станцией «Маринер 10».Дата: 3 ноября 1973 года.
Сочетание двух фотографий (на одной – Земля, на другой – Луна), сделанных автоматической межпланетной станцией НАСА «Маринер-10», которая была запущена к Меркурию, Венере и Луне с помощью межконтинентальной баллистической ракеты.
тем удивительнее выглядит наш дом...
Снято космическим аппаратом «Галилео».Дата: 16 декабря 1992 года.
На пути к изучению Юпитера и его спутников космический аппарат НАСА «Галилео» сделал это композитное изображение. Луна, яркость которой примерно в три раза ниже яркости Земли, находится на переднем плане, ближе к зрителю.
и тем более одиноким он кажется.
Снято космическим аппаратом «Near Earth Asteroid Rendezvous Shoemaker» («NEAR Shoemaker»).Дата: 23 января 1998 года.
Космический аппарат НАСА NEAR, отправленный в 1996 году к астероиду Эрос, сделал эти изображения Земли и Луны. На Южном полюсе нашей планеты видна Антарктика.
В большинстве изображений не точно отображено расстояние между Землёй и Луной.
Снято автоматическим зондом «Вояджер-1».Дата: 18 сентября 1977 года.
Большинство фотографий Земли и Луны – композитные изображения, составленные из нескольких снимков, так как объекты находятся далеко друг от друга. Но выше вы видите первую фотографию, в которой наша планета и её естественный спутник запечатлены в одном кадре. Снимок сделал зонд «Вояджер-1» на пути к своему «большому туру» по Солнечной системе.
Лишь преодолев сотни тысяч или даже миллионы километров, затем вернувшись обратно, мы можем по-настоящему оценить расстояние, что пролегло между двумя мирами.
Снято автоматической межпланетной станцией «Марс-Экспресс».Дата: 3 июля 2003 года.
Автоматическая межпланетная станция Европейского космического агентства «Макс-экспресс» (Mars Express), направляясь к Марсу, сделала этот снимок Земли на расстоянии миллионов километров.
Это огромное и пустое пространство.
Снято орбитальным аппаратом НАСА «Марс Одиссей».Дата: 19 апреля 2001 года.
В этой инфракрасной фотографии, снятой с расстояния 2,2 млн. км, показано огромное расстояние между Землёй и Луной – около 385 тысяч километров или примерно 30 диаметров Земли. Космический аппарат «Марс Одиссей» (Mars Odyssey) сделал этот снимок, направляясь к Марсу.
Но даже вместе система Земля-Луна выглядит незначительной в глубоком космосе.
Снято автоматической межпланетной станцией НАСА «Юнона».Дата: 26 августа 2011 года.
Космический аппарат НАСА «Юнона» сделала этот снимок во время своего почти 5-летнего путешествия к Юпитеру, где проводит исследование газового гиганта.
С поверхности Марса наша планета кажется просто очередной «звездой» в ночном небе, что озадачивали ранних астрономов.
Снято марсоходом программы Spirit Mars Exploration Rover.Дата: 9 марта 2004 года.
Примерно через два месяца после посадки на Марс марсоход Spirit сделал фотографию Земли, выглядящей как крошечная точка. В НАСА говорят, что это «первый в истории снимок Земли, сделанный с поверхности другой планеты за пределами Луны».
Земля теряется в сияющих ледяных кольцах Сатурна.
Снято автоматической межпланетной станцией «Кассини».Дата: 15 сентября 2006 года.
Космическая станция НАСА «Кассини» сделала 165 фотографий в тени Сатурна, чтобы составить это мозаичное изображение с подсветкой газового гиганта. Слева в изображении закралась Земля.
На расстоянии миллиардов километров от Земли, как саркастически заметил Карл Саган, наш мир – всего лишь «бледно-голубая точка», маленький и одинокий шар, на котором разыгрываются все наши триумфы и трагедии.
Снято автоматическим зондом «Вояджер 1».Дата: 14 февраля 1990 года.
Этот снимок Земли – один из кадров в серии «портретов Солнечной системы», которые «Вояджер-1» сделал на расстоянии примерно 4-х миллиардов миль от дома.
Из выступления Сагана:
«Наверное, нет лучшей демонстрации глупого человеческого зазнайства, чем эта отстранённая картина нашего крошечного мира. Мне кажется, она подчёркивает нашу ответственность, наш долг быть добрее друг к другу, хранить и лелеять бледно-голубую точку – наш единственный дом».
Послание Сагана неизменно: есть лишь одна Земля, поэтому мы должны сделать всё, что в наших силах, чтобы защитить её, защитить в основном от самих себя.
Снято лунным зондом SELENE/Kaguya.Дата: 5 апреля 2008 года.
Японский искусственный спутник Луны «Кагуя» (также известен как SELENE) снял это видео Земли, восходящей над Луной с ускорением в 1000% к 40-летию фотографии «Восход Земли», снятой экипажем «Аполлона-8».
Смотрите также:
Вконтакте
Google+
Одноклассники
cameralabs.org
Сергей Бархин – Живопись. «Земли» (картины из земли)
SБ » Живопись » Живопись. «Земли» (картины из земли)
ЗЕМЛЯ ИЕРУСАЛИМА. 1988г. Дерево, масло, золотая пленка, земля Иерусалима. Известняк (могилы пророков) клей ПВА. 100х100 см. АТЛАНТИДА УЛЕТАЕТ ОТ ПАЛЕСТИНЫ. 1989г. Холст, масло, земля островов Карнаты в Хорватии, земля Кесарийского побережья, клей ПВА. 112х85 см. ГАЛИЛЕЯ, САМАРИЯ, ИУДЕЯ. 1989г. Дерево, земля Израиля, земля ул. Шухова в Москве, измельченный известняк пещерных захоронений пророков, клей ПВА. 115х80см. ДОРОГА ИЗ САРАГОСЫ В МАДРИД. 1891г. Дерево, земля, взятая у дороги из Сарагосы в Мадрид, клей ПВА. 200х140 см. Четырех частная. УМБРА НАТУРАЛЬНАЯ. 1990г. Дерево, земля из раскопок с поверхности земли, и на глубине 1м., 2м. и 3м. у монастыря Сан Петро в Перудже, акрил (умбра натуральная) клей ПВА. 100х70 см. СГОРЕВШИЙ ЧАЙНЫЙ ДОМИК ПРАБАБУШКИ В ПАРКЕ УСАДЬБЫ «ВЫСОКИЕ ГОРЫ» АРХИТЕКТОРА Д. ЖИЛЯРДИ. 1988г. Дерево, земля усадьбы Найденовых-Хлудовых в Москве, измельченный известняк баз колон оставшихся на месте пожарища. Клей ПВА, акрил. 75х55см. ВРАТА ВО ДВОР ХРАМА ГРОБА ГОСПОДНЯ. 1989г. Дерево, земля Старого Иерусалима, взятая в Страстную пятницу1989г. у Овечьих ворот, клей ПВА, акрил. 75х55см. КРЕЩЕНИЕ. 1989г. холст, земля западного и восточного берега р. Иордан на месте крещения Христа, клей ПВА, масло, акрил. 50х100см. ВОССТАВШИЙ ШАХТЕР. 1989г. Дерево, уголь Воркуты, земля ул. Шухова в Москве, акрил, клей ПВА. 200х140см. Четырех частная. ПОПЫТКА РЕСТАВРАЦИИ ПОМПЕЙ. 1990. Дерево, земля и пепел, взятые со сцены Большого театра в Помпеях, пастель, клей ПВА. 100х140см. Двух частная. БАШНЯ АРХИМЕДА. 1990-91г.г. Дерево, земля могилы Архимеда в Сиракузах, клей ПВА. 300х70см. Трех частная. СЕЯТЕЛЬ. 1990г. Дерево, земля, клей ПВА, акрил, бронза. 100х70см. ВЕТХИЙ И НОВЫЙ ЗАВЕТ. 1989г. Дерево, земля у башни Давида в Иерусалиме, земля ул. Шухова в Москве, измельченный известняк из пещерных захоронениях пророков в Бес-Салеме, клей ПВА, 165х120см. ДЕСЕРТ С САЛЬВАТОРОМ ДАЛИ. 1990г. Дерево, 78 десертных ложек земля Фигуэроса (годы Дали в тот момент), коровьи кости, акрил, клей ПВА. 200х140. Четырех частная. ЦЮРИХ – РОДИНА ДА-ДА. 1990г. Дерево, земля сада кафе Вольтера в Цюрихе, земля с улицы Шухова в Москве, стекло, газета, клей ПВА, акрил. 200х140см. Четырех частная. СОЛЬ ЗЕМЛИ. 1989г. Холст, акрил, земля Израиля, клей ПВА, соль Мертвого моря. 148х118см. ЛИТВА В ОСАДЕ. 1990г. Дерево, акрил, земля замка Тракай, клей ПВА. 100х70см. КОСТЬ СИНЕЙ КОРОВЫ. 1990г. Дерево, акрил, земля ул. Шухова, коровья челюсть, клей ПВА. 100х70см. АДАМ. 1989г. Холст, земля места рождения Адама, клей ПВА. 100х50см. CAMEL. 1991г. Дерево, акрил, песок, окурки сигарет «CAMEL», клей ПВА. 100х70см. Сцилла и Харибда.1991г, холст, масло, земля Сицилии, земля Колабрии, клей ПВА. Без земли. 1990г., холст, масло. Эскизы к землям. 1990г. Эскизы к землям. 1990г.Ещё в этом разделе
barkhin.ru
08.09.2015 08:41 | В древние времена мореплаватели радовались, когда видели на верхушках мачт своих кораблей странное свечение: это считалось знаком того, что их небесный покровитель святой Эльм взял судно под свою защиту. О том, что шторм усилится, говорили пляшущие огни, а о грядущем штиле — неподвижные. В чем же причины возникновения странного голубоватого сияния на высоких корабельных мачтах? 19.08.2015 01:17 | Безусловно, весьма часто рыбаки, промышляющие на Байкале, становятся свидетелями такого необъяснимого явления, как появление над озером миражей.Они могут быть самыми различными:старинными кораблями, поездами, средневековыми замками, светящимися объектами, зависшими в воздухе. 09.08.2015 20:53 | Уникальные археологические находки - всегда сенсация, вызывающая во всём мире живой интерес. Людей всегда интересовал вопрос развития человеческого общества. 15.06.2015 18:24 | Одной из самых интересных и мистических загадок природы остается так называемое звучание Земли. Это удивительные звуки неясного происхождения, которые, по словам очевидцев, напоминают раскаты грома или пушечных залпов, приближающееся землетрясение, хоть и не имеют с ними реальной связи. 09.06.2015 15:22 | Загадка шаровой молнии остается необъяснимой по сей день. К настоящему моменту учеными было выдвинуто около 400 теорий появления этого загадочного явления, но ни одна она не дает однозначного ответа на вопросы о сгустке энергии. Не удалось еще и воспроизвести даже подобия шаровой молнии в лабораторных условиях. Поэтому некоторые ученые склоняются к тому мнению, что шаровой молнии как таковой не существует. То, что мы видим, может быть результатом совершенно других явлений. 01.06.2015 18:25 | Что может быть нежнее, красивее и прекраснее перелета бабочки. Будто бы цветочек вспорхнул ввысь и полетел, переливаясь на солнышке красотой своей крыльев-лепестков. А представьте себе, если это ни одна, ни две и даже не десять бабочек. Если их сотни, тысячи вздымается к небу и летит в одно и то же место каждый год в одно и то же время! Это загадка природы, которую не смог достоверно объяснить ни один ученый на сегодняшний день. 19.05.2015 16:32 | Изображения Наска являются одной из загадок прошлого народов Перу. Эти линии, представляющие собой целую композицию удивительных рисунков, расположились на 450 кв. км перуанской пустыни и входят в число объектов всемирного наследия, которые охраняются властями государства. Тем не менее, изображения практически не застрахованы от посягательств местных поселенцев, благодаря стараниям которых они постепенно исчезают с лица земли и становятся недоступными для ученых. 05.05.2015 22:04 | Красный прилив – одно из захватывающих и опасных природных явлений нашей планеты, которому еще издавна придавался особый религиозный характер. На самом деле ничего мистического в самом факте красного прилива нет. Это особый по своей специфике случай цветения прибрежных морских и океанических вод, который обусловлен бумом численности динофитовых водорослей, окрашивающих своим появлением воду в столь необычный для нее цвет. 03.11.2014 15:49 | Проблема разрушения естественного озонового слоя Земли, которая, как считалось, вызвана наличием большого количества привнесённых человеком в атмосферу хлорфторуглеродов, нашла другое объяснение. 18.10.2014 03:00 | Тундровые почвы можно обнаружить на равнинах, где царит вечная мерзлота, для образования подобной почвы используется малое количество растений. В основном такие почвы можно найти в Северном полушарии, зимой и летом там ищут корм олени, а люди выращивают картофель, овощи и разного типа травы. Люди научились высушивать почву там, где она чересчур увлажнена, и увлажнять её там, где она более засушлива, таким образом, приспособившись выживанию везде. Не забывают и про удобрение, так как в минеральной подкорке тундровые глеевые почвы нуждаются весьма сильно. |
kartinamira.info
Самые знаменитые фотографии Земли из космоса
Прекрасна и удивительна наша планета. Возможно, с развитием космического туризма, сокровенная мечта многих людей увидеть землю из космоса станет явью. Сегодня же полюбоваться на захватывающие дух великолепные панорамы Земли можно на фотографиях.
Представляем подборку из десяти самых знаменитых изображений земного шара от NASA.
«Синий мрамор» (blue marble)
Широко известное и распространенное до 2002 года изображение нашей потрясающей планеты. Рождение этой фотографии было результатом долгой и кропотливой работы. Из нарезки кадров многомесячных исследований движения океанов, облаков, дрейфующих льдов ученые составили удивительную по цветовой гамме мозаику.«Синий мрамор» признан общечеловеческим достоянием и даже сейчас считается самым детальным и подробным изображением земного шара.
«Бледно-синяя точка»
Снимок, полученный с рекордного (около 6 миллиардов километров) расстояния при помощи космического зонда Voyajer 1. Этому космическому аппарату удалось передать NASA около 60 кадров из самых глубин Солнечной системы, в том числе и «Бледно-синюю точку», где земной шар выглядит крошечной (0.12 пикселя) голубоватой пылинкой на коричневой полосе.«Бледно-синей точке» суждено было стать самым первым «портретом» Земли на бескрайнем фоне космического пространства.
Вид Земли с поверхности Луны
Еще одно известное на весь мир фото — поражающий воображение вид Земли, снятый американским экипажем Аполлон 11 во время исторической миссии: высадки землян на Луну в 1969 году.Тогда трое астронавтов, с Нилом Армстронгом во главе, успешно выполнили задание – высадились на лунную поверхность и благополучно возвратились домой, успев оставить для истории этот легендарный снимок.
Первый снимок Земли и Луны в одном кадре
Неожиданное для человеческого восприятия фото: два светящихся полумесяца на абсолютно черном фоне вселенной. На голубоватом серпе Земли можно разглядеть контуры восточной Азии, западную акваторию Тихого океана и белые участки Арктики. Снимок был передан в сентябре 1977 года межпланетным аппаратом Вояджер 1. На этой фотографии наша планета запечатлена на расстоянии более 11 миллионов километров.
Терминатор Земли
Экипажем Аполлона 11 были сделаны еще две знаменитые фотографии, на которых закругленной линией виден Терминатор Земли (от лат. terminare — прекращать) — линия светораздела, отделяющая освещённую (светлую) часть небесного тела от неосвещённой (тёмной) части, огибающий по кругу планету дважды за сутки – на закате и восходе. На Северном и Южном полюсе это явление наблюдается довольно редко.
Земля и Луна. Вид с Марса
Благодаря этой фотографии человечеству удалось увидеть, как выглядит наш дом с другой планеты. Земной шар с поверхности Марса представляется планетарным диском, мерцающим над горизонтом.
Земля с темной стороны Луны
На этом изображении впервые был запечатлен с помощью шведской аппаратуры Hasselblad ландшафт обратной стороны Луны. Это событие произошло в апреле 1972 года, когда на темную сторону спутника Земли спустился экипаж Аполлона 16, с Джоном Янгом в качестве командира экспедиции.
Аполлон 17. Астронавт устанавливает флаг на лунной поверхности с Землей на заднем плане
У этой фотографии скандальная слава: многие эксперты считают, что снимок сделан вовсе не на Луне, а в специально оборудованной студии, имитирующей лунную поверхность. Многие ставят под сомнение сам факт пребывания астронавтов на Луне.
Земля на лунном горизонте
Фантастической красоты пейзаж, снятый во время пилотируемого полета Аполлона 15, который был совершен в 1971 году.
Синяя планета. Земля из космоса
Демонстрирует главное отличие нашей уникальной планеты – изобилие воды. Три четверти поверхности Земли покрыты синими водами и седыми льдами.
HD видео Земля из космоса
Похожие записи:
picslife.ru
Картина Земли и её частей
***
Публикуемый отрывок является фрагментом незаконченной статьи «Картина Земли и её частей», писавшейся 20, 22 и 24.11.1920 г. Этим отрывком в начале марта 1923 г. был дополнен один из её разделов — «Объем Земли». Работа вошла в сборник трудов «Промышленное освоение космоса», К.Э.Циолковский; М.: Машиностроение, 1989 г.
Со временем Землю разберут до центра, чтобы образовать жилища и высшие существа, живущие кругом Солнца. Объем Земли покажется очень незначительным, если представить себе, что он расплюснут в полую сферу вокруг Солнца, проходящую на расстоянии Земли или через её орбиту. Тогда толщина этой сферы будет только 3,55 мм. Если сфера будет иметь вид экваториального пояса до 30° в обе стороны от экватора, то толщина сферы вдвое увеличится и дойдёт до 7,1 мм. Если же только на 10° от экватора, то толщина будет 20,4 мм, при 5° — около 4 см. Даже при 1° в обе стороны от экватора — только 20 см.
По всей вероятности, не менее 1% земного объёма превратится в живые существа. Если принять их плотность равной плотности Земли, то выйдет 1019 существ. Принимаем объем каждого в 0,1 м³. То есть их число по крайней мере в 7 миллиардов раз более современного населения Земли. Если последнее ещё увеличится в 1,000 раз, то и тогда население солнечного кольца будет в 7 миллионов раз больше.
Соответствует ли оно солнечной энергии, хватит ли этого материала для возможной жизни? Земля получает солнечной энергии в 2,2 миллиарда раз менее полной её величины. Значит, она может прокормить не в 7 миллионов раз больше, чем Земля, а в 2,2 миллиарда или в 300 раз больше. Итак, надо материалу 300%. Значит, надо 3 земных шара, которые пойдут без остатка на живые существа. Если взять 1% от массы Юпитера (масса которого в 300 раз больше), то только тогда как раз хватит материала. Остальные планеты незначительны.
Вы прочитали только начало статьи К.Э. Циолковского.
Хотите прочитать всю статью целиком? Во фрейме, расположенном в верхней части данной страницы, вы найдёте полный текст этой статьи.
Приятного прочтения!
tsiolkovsky.org
Земля слушает - sloelolog
Эх, что за картина! Натянутые нити струн, которые зритель угадывает сам воображением.И даже острие параболической антенны срезано рамой картины, ты должен всё достроить сам. Крайний учёный слева поправляет очки, а на самом деле как будто натягивает тетиву лука. Второй перед ним туда же параллельно устремляет взгляд и нацеливает лоб. Третий отставил сигарету, а ногой встал на прут ограждения, как будто хочет по лестнице пойти туда, куда устремляются мысли всех присутствующих. А впереди всех женщина, но не только по расстановке фигур, она мысленно уже не здесь, она закрыла глаза и присутствует там, куда смотрят остальные. Корпус развёрнут параллельно громоздкому телу приёмопередающего аппарата, локти, лицо, грудь нацелены все туда, всё внимание там, в громадной вышине в невероятном отдалении от этого. И оно, такое далёкое, всё здесь присутствует, домысливается нами, просто физически ощущается. Через всю картину по диагонали протянуты невидимые струны мыслей людей параллельные невидимым электромагнитным лучам приёмопередатчика.Женщина не только позой повторяет фигуру огромной антенны, она с ней единое целое, связанное проводами и силой воли, мысли как железный канатом. Картина называется "Земля слушает". Эта вот девушка как символ земли. Земля слушает отрешённо.
Глядя на эту картину, я подумал, что наши беды ведь в сущности в том, что мы переросли размеры скорлупы нашей колыбели матушки земли. Если цыплёнок не пробьёт скорлупу яйца выходившего его, то он там погибнет. Так и мы уже в прошлом веке должны были уже выйти в космос, не символически, а по настоящему, мы уже должны были там обживаться по домашнему. Наше же нынешнее покорение космоса, при всём величии подвига Гагарина, это как подпрыгивание на батуте в сравнении с настоящим полётом. Но наш большой дом космос не пустит в себя людей не изживших свой мелкий эгоизм. В космос можно попасть только с коммунизмом. А не вырвавшись туда, в наш действительно большой дом из скорлупки колыбели земли, мы обречены погибнуть.
Автор полотна Нестеров Владимир Дмитриевич 1932 года рождения, создал его в 1965 году. Он не попал в вивипедию, но я в общем-то и так знал, что википедия фуфло.
sloelolog.livejournal.com
Поль Гоген «Хина, богиня луны и Те Фату, дух земли» (Луна и Земля). Описание картины
«Хина Тефатоу» или «Луна и Земля» посвящена, как многие работы Гогена, прошлому Таити. Наполненная мистицизмом и некой магической силой, она является ещё одним свидетельством глубокой заинтересованности живописца культурой и религией таитян.
На полотне зритель видит крупную фигуру обнажённой темнокожей женщины, повёрнутой спиной. Она утоляет жажду из источника. Вода льётся небольшим водопадом у груди мужчины. Фигура мужчины напоминает мрачноватые и суровые изваяния инков. Он холоден и неподвижен. Фигура же женщины выступает резким контрастом к статичному образу мужчины – от её тела исходит тепло и свет, благодаря мелким мазкам красного цвета, ниспускающихся по телу сверху вниз.
Сюжет картины был навеян Гогену текстом из книги легенд таитян «Ноа-Ноа», в котором рассказывается о разговоре двух божеств – Хины и Тефатоу. Хина, богиня Луны, попросила у бога Земли воскрешать людей после их смерти, на что Тефатоу ответил решительным отказом – «Человек умрет, растительность умрет, так же как и те, кто ею питается. Земля умрет… Жизнь закончится, чтобы больше никогда не возродиться“. Тогда Хина ответила, что бог Земли может поступать как ему угодно, она же воскресит Луну.
В картине много аллегорических элементов. Вся композиция подчинена сосредоточению на двух фигурах в ущерб реалистичности. Плоскостное изображение придаёт картине ещё большую декоративность, в то время как яркие цвета довершают этот эффект.
Нетрудно представить какой интерес вызывали мифы и легенды таитянского народа у европейца Гогена. В них он находил исключительную самобытность, непохожесть на все известные мифы и религиозные сюжеты континента, и именно этот пласт культуры Таити явился бесценным неиссякаемым источником, откуда мастер неустанно черпал вдохновение.
Картина художника Поля Гогена «Хина, богиня луны и Те Фату, дух земли» (Луна и Земля) 1893 г.Холст, масло. Нью-Йоркский музей современного искусства, США
vangogen.ru