Учитель. Вспоминание себя через жизнь
. Картина жизниКартина жизни - ЛИТЕРАТУРИЯ
Публикация в группе: \"Мои стихи\" (СБОРНИК СТИХОВ)
Категории группы: о жизни (поэзия)
Картину жизни я писалаНа новом девственном холсте.Палитру долго выбирала.Сначала просто на листе
Осколком сепии несмелоНабросок легкий нанеслаО том, какие песни пела,О чем мечтала, как жила.
И мне казалось все понятно,Легко, как майский ветерок.И так волнительно приятноВесь мир покоился у ног.
Мазки накладывала броско,Горела кисть в руке моей.И света яркие полоскиМерцали через призму дней.
Так полотно мое лепилось.И не жалела я белил.Как будто радуга излиласьВ картину жизни, полной сил.
Я за мольбертом выплеталаСвоих часов тугую сетьИ до поры не замечала,Что краски начали тускнеть.
Откуда тучи налетели?И солнце скрылось в облаках.Дождей потоки заблестели,Как будто слезы на щеках.
Густые тени появилисьВ углах пейзажа моего.И легкой дымкою полилисьТона печали на него.
То ли закончились белила,Палитры высохли края?Что на холсте я сотворила –Так жизнь меняется моя.
Свою картину я писалаНа взлете юношеских лет,И безмятежность рисовала,Которой в сердце больше нет…
Views All Time
215
Views Today
1
(Visited 88 times, 1 visits today)
Автор публикации
7 290 43 годаКомментарии: 1906Публикации: 230Регистрация: 23-06-2017rockerteatral.ru
Значение словосочетания КАРТИНА ЖИЗНИ. Что такое КАРТИНА ЖИЗНИ?
Значение слова не найденоДелаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Со временем я обязательно пойму как устроен ваш мир.
Вопрос: ашкенази — это физический объект (человек, предмет, место, растение, животное, вещество)? Можно это увидеть, услышать, унюхать, пощупать, потрогать?
Предложения со словом «картина жизни»:
- Однако общая картина территориальных диспропорций не изменилась.
- Действительно, создать полную картину последовательности событий никак не удавалось.
- Лишь когда кавалеристы въедут в лагерь, перед ними предстанет страшная картина: простершиеся в высокой траве тела погибших.
- (все предложения)
Оставить комментарий
Текст комментария:
Художник взял в руку кисть и не знал – с чего начать? Условие написания картины непростое - разрешено изображать только прошлое и настоящее. Все, что будет «потом», может стать частью картины только тогда, когда оно привяжется к понятию «сейчас». Хитро продумано.….. Учитель сидел рядом. Анализировал каждый штрих, каждую деталь. Писать картину жизни – это мастерство, которым владеет далеко не каждый человек. Уныние, бездействие, равнодушие иногда могут мешать. Да, кстати, бывает, что из-за наличия «розовых очков» слишком портится изображение. Правда, это не настолько страшно, как три предыдущие проблемы. Но, в любом случае, с непониманием жизни и отсутствием чувства осознания ее ценности нужно бороться.… На ней (картине) были изображены тысячи радостных событий, тысячи тяжелых испытаний. Картина получалась полосатой – светлые и темные полосы поочередно заменяли друг друга. Охватив взглядом выполненную работу, художник почувствовал, как его сердце охватывает чувство грусти и сожаления. - Не любишь темные тона? Да кто их любит? Но! Проведем небольшой эксперимент. Можешь убрать черную краску. Художник закрасил темные полосы белым цветом. Картина получилась невероятно красивой. - А теперь нарисуй мне, пожалуйста, источник мудрости. Он только что исчез. А без него, мой друг, не обойтись. Советы близких и не совсем близких людей, прочитанные и рассказанные поучительные истории дополнили картину. - Скажешь, ты всегда слепо следовал уже составленным правилам и поучениям? И ни разу не хотел проверить, являются ли они правдой? Разве ты никогда не оступался? Не плакал? Не жалел? Не верю. Твоя картина нереалистична. У каждого человека есть свой жизненный опыт. И мы верим лишь тому, что когда-то лично пережили, прочувствовали. Только так делаются правильные выводы. Так, а не иначе, люди становятся морально сильнее. Учатся понимать окружающих… И жизнь, в конце концов. Темные полосы вернулись на свои места. - А теперь, я открою тебе секрет. Наличие темных и светлых оттенков неизбежно, но ведь тебе решать, какой будет ширина каждой полосы. Черные сокращай до миллиметра, белые растягивай до километра. Слишком сложная для усвоения техника написания картины жизни. Не все так умеют. Но ты, художник, учись, учись. И, главное, никогда не падай духом… Чтобы темного не стало больше, чем светлого.… Пришло время изображать сюжеты настоящего. Кисть замерла в руке художника. Несколько осторожных штрихов, сделанных неуверенно. Вроде бы, все определено - загаданы желания, построены планы на будущее. - Ты очень долго думаешь. В твоей голове – мечты. Но сегодня - пустое. Знаешь почему? Просто ты пока не сделал ничего, для того, чтобы они стали реальностью. Мечты – особая и непростая вещь. Для их осуществления нужны усилия и вера в свои силы. Говорят, к мечте нужно идти шаг за шагом. И предлагается несколько путей, среди которых нужно выбрать правильный. Там, где действуют принципы честности и справедливости. Правда, когда проходишь всю предназначенную дорогу - и подходишь к мечте близко-близко, она потом сама, независимо от тебя, решает – нужен ты ей или нет. Если она убегает – отпусти ее, значит, не твоя. А если твоя, не переживай, - она тебя в покое не оставит… Когда ты о ней забудешь, ей станет обидно, грустно и скучно - и она сама к тебе прибежит. Вот увидишь! …. И ещё, не желай много денег и власти. Нельзя жить только ради этих двух вещей. Если они становятся целью и смыслом жизни – Человек теряет духовность. .... Это неправильно – думать о чем-то одном. Счастье не ищут в одном месте. В этом и заключается ошибка. Его многие пытаются найти… Но не находят. Просто поиски бессмысленны. «Найти» - это слишком просто. Счастье – огромная мозаика, которую необходимо собирать. Жить. Дополнять уже существующую картину все новыми и новыми деталями, не заменяя старые – те, которые стали дороги сердцу. И эта чудесная возможность есть у каждого человека. … - А знаешь, что страшно? Что когда-то ты перестанешь ее писать. Печально, однако, это и заставляет спешить жить. У каждого своя картина. Так вот, ты пиши, пиши. Не позволь испортить ее недоброжелателям. А если они и успели напакостить – ты их прости и улыбнись им вслед. Не стоит придумывать план мести – ты тратишь на это драгоценное время. Оно может быть потрачено с большей пользой. Цени каждую минуту. И ещё не сравнивай свое произведение искусства с чужими. Не должно быть сравнений! Своей картине жизни нужно уделять должное внимание.......... Да, я понимаю - вокруг много художников. Таких же, как и ты. Но каждый по-своему уникален. Ты не можешь от них отсторониться. Общайтесь, дополняйте картины друг друга, составляйте общие сюжеты. ..... Не завидуй, если у кого-то что-то получается лучше - ты попроси совета, пополни свои знания, получи новый опыт. Не суди других, если у них что-то выходит хуже, - ты им помоги. Избегай ложных похвал, неискренних слов - зачем они нужны людям? Всегда ценилась правда!..... Желаю, чтобы твоя картина жизни получилась такой, как ты ее представляешь. А, может, даже и лучше, чем в твоих представлениях. Ведь наша фантазия никогда не достигает границ. И иногда происходят настолько приятные события, о которых мы никогда и не думали. Пусть таких событий будет как можно больше. Удачи!
|
carrie-brunette.livejournal.com
Истоки. Картина жизни читать онлайн, Некрасов Анатолий Александрович
Множество мудрых – спасение миру.
Прем. Сол. 6:26К этому эпиграфу я бы добавил следующие слова: множество счастливых ― спасение Миру! Счастье ― это комплексное состояние, и оно не может состояться без мудрости. Вот в этой книге и будет идти разговор о пути к счастью через мудрость.
Книга появилась необычно. Она явилась ко мне после одного из семилетних этапов моего духовного развития. В 1995 году я сделал заявку, провозгласив путь ПАРЫ. Это был важный момент в моей жизни. Тогда я сделал интуитивно выбор, услышав желание своей души, и только спустя много лет я осознал всю глубину и важность этого выбора.
И вот прошло семь лет. Мне в руки «случайно» попадает книга Элизабет Хейч «Посвящение». Меня потянуло к ней, и я прочитал о том, что человек, вставший на Путь, проходит семилетний этап ученичества, после чего ему даётся определённый знак об окончании этого этапа и начинается деятельность в качестве сотрудника. Он приступает к исполнению своей миссии.
И я вспомнил о том, что было семь лет назад. Тот 1995 год мне помогли вспомнить три интересных знака. Первый пришёл через мой дневник, датированный 1995 годом. Он «случайно» попал мне в руки, и, прочитав его, я окунулся в атмосферу тех событий, и они зазвучали новыми красками.
Второй знак мне дала Галина Сергеевна Шаталова, которая показала мне газету, изданную в Пятигорске в 1995 году, в издании которой я принимал участие. Как она попала к ней в Москву, на Рублёвку, и как проявилась именно в это время, можно объяснить только провидением Небес.
Третий знак мне пришёл в Саратове, в котором я оказался накануне дня рождения и где мне вернули мою рукопись книги, которую я потерял в 1995 (!) году.
Таким образом, я понял, что мне настойчиво напоминают о 1995 годе и просят глубже рассмотреть те события. И тут всё связалось в одну цепь. Я понял, что возвращение утерянной рукописи есть ещё один знак мне о том, что время испытаний закончилось и что пора приступать к осознанной деятельности на Пути. За семилетний ученический срок не все испытания я прошёл гладко, не все задачи решил на пятёрку. И вот в 2002 году состоялся экзамен, причём достаточно серьёзный. С помощью окружающих людей и учителей я экзамен выдержал, и теперь пора в Путь. И вот эта книга ― это уже закладка нового этапа Пути.
Когда описываешь события, которые прожил и в которых приобрёл какой-то опыт, это становится бесценным. Правда, в том случае, когда это описание максимально честное и искреннее. И нужно говорить открыто и о своих ошибках, и о способах их исправления. В таком случае из написанного и сам, и другие люди могут извлечь свои уроки и чему-то научиться.
В таком ключе написаны все мои книги. А эта ― особенная. О своих учителях и о своём ученичестве я ещё так подробно и откровенно не рассказывал. Надеюсь, что мой опыт кому-то поможет сделать свои шаги по жизни более уверенными.
Эта книга является ещё одним шагом к воспоминанию Себя. Это очень интересный и радостный процесс. Пока я писал эту книгу, за короткое время, за несколько месяцев со мной произошли очень большие изменения. Видя, как разворачиваются события вокруг, я понял, что эта книга здорово «поработала» со мной. Мало того, я уже сейчас знаю, что буду возвращаться к её прочтению ещё не один раз ― там есть глубины, которые я ещё до конца не исследовал. После выхода книги, её первого издания, я увидел, что и у читателей также происходят серьёзные изменения.
В этой книге я постарался выразить своё понимание Мира. Можно представить образ картины жизни, которую рисует человек в своём сознании. Скорее всего, даже образ мозаичного полотна, которое он складывает из разных фрагментов жизни. Вот я и постарался сложить свою мозаику мировоззрения. И я вижу, что эта картина оказалась интересной многим и помогла им сложить своё мировоззренческое полотно.
Исходя из этого, я могу посоветовать читателю наиболее эффективный путь к этой книге. Первое прочтение ― лёгкое, без особого стремления понять и разобраться в написанном. Просто настроиться на эту книгу, мягко войти в её пространство. Затем прочитать более вдумчиво, уже имея представление о ней в целом. Это поможет глубже понять взаимосвязь всех её частей и осознать главную идею ― Единство всего и вся. А дальше можно читать отдельными главами ― взаимодействие с написанным будет максимально глубоким. Это поможет сотворить Радость внутри себя и проявить её в свою жизнь. (Название той рукописи, с которой началась эта книга, таким и было: «Наука Радости»).
Несколько глав в этой книге являются готовыми методиками для решения многих своих задач, и вы сами их найдёте. Если подходить творчески, то в каждой главе можно найти необходимые решения для многих задач.
В этой книге я впервые касаюсь своей биографии ― первых трёх лет на Пути. Эти три года вывели меня из глубокого атеизма к духовному ученичеству. Это очень интересный и важный этап моей жизни. Дальше было не менее интересно, но это было начало!
В книгу я ввёл стихи моих друзей: пятигорчанки Татьяны Бражниковой и москвича Валерия Будяка, а также жены Елены. Эти стихи помогают ещё более осознать прочитанное. И отклики читателей первого издания подтвердили это.
Ещё об этой книге можно сказать следующее. В моём творческом дереве «Живые мысли» являются корнями, а вот книга «Истоки» ― это ствол дерева, от которого затем идут ветки отдельных книг и серий. И почему-то я поместил на обложку именно дерево! Только потом понял, что это и есть образ книги. И действительно, книга пропускает через себя все мысли, как ствол все соки для всех веток и листьев. И эту роль она выполняет замечательно!
СЧАСТЛИВОГО ПУТИ С ЭТОЙ КНИГОЙ!
«Воистину, Знания ― тяжкое бремя, поскольку знающий, но не имеющий Любви, не умеет правильно распределять эти Знания. Всё, что дано нам, предназначено для обмена, для взаимодействия, и только Любовь даёт возможность не искажать имеющееся. Накопленные Знания отягчают низшую природу, поскольку скапливаются в четверице. Доступ же к Высшей Триаде открывает Любовь, и тогда наступает гармония между высшей и нижней природой человека. Человек, погнавшийся за Знаниями, не замечает, как постепенно превращается в самодостаточного умника. Он перестаёт самокритично относиться к себе, поскольку знания позволяют возвышаться над другими, такой собственностью не владеющими. Знания приобретают меру, количество и теряют в качестве, потому что только Любовь способна придать им Свет и превратить в Мудрость. Бессмысленно делиться Знаниями, делая из них разменную монету, убеждая себя, что ты честно рассказал другим о том, что знаешь сам. Делиться можно и поношенной одеждой, и стоптанной обувью. Дело совершенно в другом. Знания должны быть окрашены Любовью, Светом Высшего и зажигать сердца людей уверенностью в их божественности и высшем предназначении. Тогда человек слывёт мудрым, когда в нём отсутствует личное, и весь смысл его жизни в служении людям. Но здесь человека подстерегает следующая опасность: самозабвенная любовь к творческому процессу ради самого творчества. Эмоции вытесняют разум, и остаётся только желание творить. Собственно, вопрос творчества ради творчества или творчества ради творения всегда стоял перед мыслящими людьми. Но и то и другое увлекает в пучину, в бездну Забвения. Творить следует ради Красоты, бесконечно даруемой Вечности. Не должно быть результата творения, но только Вечность, создаваемая твоею рукою. Стать единым со своим творением ― это фактически слиться с Богом, с его вселенским телом, Демиургическим разумом. А всё, что находится в неразрывном единстве с Творцом, ― бессмертно».
Гермес Трисмегист
В жизни твоей назрел поворот, И ты должен ясно представлять Ту работу, которую призван исполнять.
(Евангелие эпохи Водолея 15:8)Учитель ― это понятие очень ёмкое, многогранное. Это весь Мир! Все мы друг для друга и учителя, и ученики. Каждый из нас сам для себя также и Учитель, и ученик одновременно. Сама жизнь есть самый большой Учитель, и вся жизнь есть ученичество. Хотя по большому счёту мы не учимся, а вспоминаем ― ведь мы изначально знаем всё!
Мы пришли на Землю для того, чтобы участвовать в том спектакле жизни, сценарий которого мы написали перед этим сами.
А затем увлекаемся жизнью, забывая о том, что мы сами авторы, и начинаем жить «всерьёз», зачастую испытывая огромные страдания, находясь внутри спектакля! И всерьёз начинаем учиться тому, что мы знаем изначально. Это одна из форм получения опыта, правда не лучшая, поэтому и приходится снова и снова приходить на Землю.
Каждый момент жизни важен, но бывают узловые моменты, в которых многое сконцентрировано. В такие моменты появляются определённые знаки, люди, книги, события, которые помогают совершить поворот, преодолеть новую ступень. В жизни каждого много таких моментов, которые призваны помочь вспомнить Себя. По большому счёту ― каждый момент жизни такой. Другое дело, что мало кто именно так относится к этим урокам. Я ― не исключение из общего правила, но тем не менее, пусть не сразу, я всё-таки старался извлечь максимальный опыт из прожитого и постепенно начал вспоминать, что это мой спектакль, и после этого вспоминание пошло значительно быстрее.
Когда описываешь события, которые прожил и в которых приобрёл какой-то опыт, это становится бесценным. Правда, в том случае, когда это описание максимально честное и искреннее. И нужно говорить открыто и о своих ошиб ...
knigogid.ru