Дмитрий Шорин: еще картины про девушек и самолеты. А также про цены на них. Шорин картины
еще картины про девушек и самолеты. А также про цены на них: shakko_kitsune
1971. Родился в Новосибирске.
1987-1988. Учился на Художественно-графическом факультете Педагогического института им. Горького А.М. в г. Омске.
1988-1990. Учился в Академии бытового обслуживания г. Омска по специальности художник-проектировщик костюма.
1990-1992. Учился в Академии бытового обслуживания г. Санкт-Петербурга по специальности художник-проектировщик костюма.
1990. С этого года живет и работает в Санкт-Петербурге
У Шорина было более десяти персональных выставок, он часто принимает участие в коллективных выставках и ярмарках, в том числе международных.
"Scarlet" Стоимость: 25 000 € (даю только те цены, которые опубликованы и нашлись)
Работы находятся в Московском Музее Современного искусства, Государственном Русском Музее, в музее современного искусства ЭРАРТА в Санкт-Петербурге, а также в многочисленных частных коллекциях.
Номинирован на премию Кандинского в 2009-м году в категории «Проект Года».
Pick Nick . Стоимость: 25 000 €.
Ряд художественных проектов художника сделан по заказу Санкт-Петербурга. В главном аэропорту города, Пулково, размещены четыре скульптуры Дмитрия Шорина и панно «Летное поле», выполненное совместно с российским музыкантом Сергеем Шнуровым.
Цитаты из пресс-релизов: "Дмитрий Шорин из тех художников, которые, один раз найдя тему в искусстве, разрабатывают её годами. Такой темой стал для Шорина утрированный и пикантный образ «девушки мечты», навеянный рекламой и популярным кинематографом.
Шорин разговаривает со зрителем привычным языком билбордов и первых полос глянцевых журналов, повествующих о существовании солнечных островов, где млеют, поглощая мороженое и обливаясь духами, какие-то неземные женщины. Возможно, по этой причине Дмитрия Шорина называют "зеркалом молодого российского общества потребления".
"Первая подержанная машина". 20 000 €
Отрывок из этого интервью:Дмитрий Шорин: Самолет является уникальным произведением современного искусства, дизайна, высшим достижением инженерной мысли, при этом безусловно утилитарным. Вдобавок, можно говорить о высокой духовности этого объекта. В плане самолет представляет собой сокрестие, несущееся высоко в облаках «поближе к Богу». И более намоленного места найти трудно, ведь перед взлетом и посадкой молятся люди не только всех конфессий, но и атеисты. Одновременно это очень эротичное создание. Все линии, изгибы часто намекают на части женского тела, но в сочетании с мужским характером, силой и мощью. Я, безусловно, люблю путешествовать только самолетами, чтобы остаться наедине с собой, своими мыслями, обдумать прожитый отрезок времени и вдохновиться на новый. Плюс это всегда красивейший аттракцион за сравнительно небольшую плату.
"Партер". Стоимость: 20 000 €
"Искусствовед Александр Боровский подметил своеобразный реализм Шорина, противопоставив его рекламе, призванной изображать идеальное и недостижимое. По мысли критика, девушка с работ Шорина находится по нашу сторону экрана, а пространство картины позволяет заглянуть в ее нехитрые грезы, навеянные кинематографом и рекламой".
Отрывок из этого интервью:Д. Шорин: Наверное, только лет пять назад я начал чувствовать себя кому-то нужным: в первую очередь себе, я стал самим собой, а во- вторых, люди, которые серьезно относятся к тому, что я делаю, начали своими отзывами подтверждать мой успех. А до этого были и невзгоды, и тяжелые моменты. Это был сложный путь бедного, несчастного художника в большом городе, где масса злобных конкурентов и критиков постоянно атакуют, а учитывая,что эта область узкая, и круг людей, которые действительно что-то делают, сужен до нескольких десятков, проникнуть в эту среду, составить конкуренцию своим искусстом было практически нереально. Было тяжело, но все равно очень интересно.
Цитата из пресс-релиза:"Картины Дмитрия Шорина узнаваемы благодаря созданному им образу современной девушки, который балансирует между изяществом и вульгарностью. Манера написания также своеобразна: реалистичный минимализм соседствует с яркими и порой насмешливыми метафорами".
"Галоген". Стоимость: 16 000 €
Картины Шорина продает галерея "Гридчинхолл», диапазон цен, кто интересовался, 15-25 тыс. долларов.
April, Стоимость: 25 000 €
"Утро в лесу". Стоимость: 25 000 €
"Лотос". Стоимость: 20 000 €
"Рафаэлло". Стоимость: 18 000 €
shakko-kitsune.livejournal.com
Дмитрий Шорин: биография, творчество
Современный художник и скульптор Дмитрий Александрович Шорин с успехом выставляет свои работы в России и за рубежом. Его выставки привлекают внимание, а произведения расходятся по частным коллекциям в Москве, Петербурге, Нью-Йорке и Париже.
Анкетные данные
- Д. Шорин родился в Новосибирске в 1971 году, 28 апреля.
- Омский Государственный педагогический университет в 1978-1990 годах был первой alma mater для начинающего художника.
- С 1990 по 1992 год он учится в Петербурге и остается жить и работать в Северной столице.
- В 1993 году его принимают в Товарищество художников.
- Международная Федерация художников ЮНЕСКО в 1998 году принимает его в свои ряды.
- С 1996 по 2012 годы у него состоялось четырнадцать персональных выставок. Дмитрий Шорин также многократно участвовал в групповых выставках.
- ГРМ в 2008 году удостоил его персональной выставки в своих стенах.
Как некоторые становятся художниками
Когда в семье нет людей, занимающихся искусством, то внезапное, спонтанное желание сына стать художником было воспринято в штыки. И действительно, у молодого человека, окончившего школу, лежали документы, подготовленные для поступления в мединститут. Мама-врач мечтала, что сын пойдет по ее стопам. Однако приятель с уговорами о свободе в жизни, отсутствии жесткой дисциплины заставил Дмитрия резко переменить планы. В результате мамину мечту исполнил его брат, а сам Шорин, проявив характер и расстроив родителей, поступил в Омский Государственный педагогический университет. Что с ним дальше будет, он далеко не заглядывал, учась на художника по костюмам.
Но уже через год он решил оставить родной Омск и уехать в город на Неве. Для художника важна среда обитания, общность мыслей, свежие впечатления и идеи. Их можно найти только в большом городе и обрести свой почерк.
Какой оказалась новая жизнь
Жизнь художника оказалась далеко не такой, какой она рисовалась другу. Начало было сложным. Была острая нехватка денег, обилие конкурентов, критиков и недоброжелателей. Войти в узкий круг людей, а их всего десяток-другой, добиться первой персональной выставки было очень непросто. Дмитрий Шорин сделал практически нереальный прорыв. Он много ходил и теперь постоянно ходит по дискотекам, потому что там бурлит юная неподдельная жизнь, у людей видны яркие эмоции. В клубах и на вечеринках Дмитрий Шорин общается со своими знакомыми, смотрит, как стала отличаться молодежь от юных людей его молодости.
Там звучит музыка, которую он любит. Художник напитывается впечатлениями, которые впоследствии оказываются полезными. Так, познакомившись с Сергеем Шнуровым, он создал вместе с ним работу «Летное поле», которая размещена в новом терминале аэропорта Пулково.
Как приходит вдохновение
Дмитрий Шорин не сидит и не ждет, когда к нему придет вдохновение и он создаст шедевр. Он просто работает над собой, неустанно совершенствуясь в мастерстве. Творческий процесс идет постоянно. Он не зависит от времени и места. Голова настолько постоянно занята мыслями о работе, что не отдыхает даже ночью. И во сне приходят иногда сюжеты. А утром берется за новый эскиз Шорин Дмитрий. Художник, несмотря на семью, а может быть, благодаря ей (у него растут две дочери), не расслабляется. Художник всем материалам предпочитает холст и масло. Акриловые краски и синтетический холст живописец не любит. Его раздражают звуки, которые издают синтетические материалы. Больше всего он любит работу с композицией, с цветом, с передачей своего замысла на полотне.
Работа иногда идет быстро, круглосуточно, без перерывов на сон. Так жалко художнику отрываться от работы. Тогда время написания картины составляет от трех до семи дней. Если картина не нравится, то он может ее уничтожить. Дома он своих картин не держит. Они или сразу продаются, или отправляются в галерею. Шорин, как ни странно, не имеет любимого художника, работами которого он стал бы восхищаться, как и не бывает в музеях. Его привлекают только музыка и кинематограф. Он мечтает попробовать себя в роли режиссера, тем более что дома лежит готовый сценарий. Любимых книг тоже нет. Но читать Шорин любит, забыв обо всем, погрузившись на два-три дня в книгу, находя в ней то новое, что ставит его перед проблемой, которую следует разрешить. Ему всегда любопытна постановка нового вопроса и его необычное разрешение.
Картины Дмитрия Шорина
Д. Шорин, не увлекаясь одним типом девушки, все-таки ставит нашу современницу в центр своих работ. Его девушки и похожи, и не похожи на американских «пин-ап гёрлз», глядя на которых он, как считает он сам, получает вдохновение. Его девушки гораздо менее кокетливы и сексапильны, более «тяжелы» и «увесисты», если можно так выразиться. В них чувствуется наличие накачанной мускулатуры. И никакой воздушности и романтики. Они весьма приземленны. Некоторые, даже надев модные очки, остаются самими собой, и именно очки подчеркивают сиюминутность созданного образа. Сейчас она ярка и модна, а через год очки выйдут из моды, и девушка, которая не сможет их снять, покажется отставшей от современных тенденций, устаревшей.
Букет мечты – так можно назвать холсты с выставки «Праздник». В «Праздниках» художника около сорока картин. Очень симпатична работа «Мелодия», героиня которой напоминает юную Одри Хепберн. Весьма мила картина «Развод», на которой герой освободился от уз и наслаждается свободой, которую символизирует отцветший белый пушистый одуванчик. Только дунь, и он полетит на все четыре стороны света. Благодать! Так же, как наш одинокий и счастливый герой.
Свободен мыльный пузырек, который оторвался от куска мыла и пены и теперь, свободный, летит, куда придется. То же самое можно сказать о «Качелях». Это полет в никуда, временный отрыв от земных дел и забот, к которым каждому герою придется вернуться. Но в данный момент они счастливы. Видимо, тема свободы очень занимает художника. Его «Праздники» – это игра в реальность. Девушка, которая купила новую машину, возможно, в кредит, ласково прижимается к рулю, как к любимому человеку. «Новая машина», так называется эта картина, для нее жива и заменяет ей истинные человеческие чувства.
Вместо заключения
К любому из праздников человек относится по-разному. Для кого-то это приятная возможность одарить близкого, для кого-то – получить долгожданный подарок. Но зачем их ждать, когда можно наполнить праздничным настроением каждый будний день. «Праздники» Дмитрия Шорина – возвращение в детство, которое у всех было разным, а он делает его одинаковым для всех.
fb.ru
еще картины про девушек и самолеты. А также про цены на них.: vladimirkrym
На днях рассказала, почему "контемпорари-арт" может быть не страшным, а наоборот, няшным как котики. Иллюстрации там были -- картины современного художника Дмитрия Шорина. Вы начали про него спрашивать, так что показываю еще работы и немного рассказываю об авторе (в том числе, сколько это стоит).
1971. Родился в Новосибирске.
1987-1988. Учился на Художественно-графическом факультете Педагогического института им. Горького А.М. в г. Омске.1988-1990. Учился в Академии бытового обслуживания г. Омска по специальности художник-проектировщик костюма.1990-1992. Учился в Академии бытового обслуживания г. Санкт-Петербурга по специальности художник-проектировщик костюма.
1990. С этого года живет и работает в Санкт-Петербурге
У Шорина было более десяти персональных выставок, он часто принимает участие в коллективных выставках и ярмарках, в том числе международных.
"Scarlet" Стоимость: 25 000 € (даю только те цены, которые опубликованы и нашлись)
Работы находятся в Московском Музее Современного искусства, Государственном Русском Музее, в музее современного искусства ЭРАРТА в Санкт-Петербурге, а также в многочисленных частных коллекциях.
Номинирован на премию Кандинского в 2009-м году в категории «Проект Года».
Pick Nick . Стоимость: 25 000 €.
Ряд художественных проектов художника сделан по заказу Санкт-Петербурга. В главном аэропорту города, Пулково, размещены четыре скульптуры Дмитрия Шорина и панно «Летное поле», выполненное совместно с российским музыкантом Сергеем Шнуровым.
Цитаты из пресс-релизов: "Дмитрий Шорин из тех художников, которые, один раз найдя тему в искусстве, разрабатывают её годами. Такой темой стал для Шорина утрированный и пикантный образ «девушки мечты», навеянный рекламой и популярным кинематографом.
Шорин разговаривает со зрителем привычным языком билбордов и первых полос глянцевых журналов, повествующих о существовании солнечных островов, где млеют, поглощая мороженое и обливаясь духами, какие-то неземные женщины. Возможно, по этой причине Дмитрия Шорина называют "зеркалом молодого российского общества потребления".
"Первая подержанная машина". 20 000 €
Отрывок из этого интервью:Дмитрий Шорин: Самолет является уникальным произведением современного искусства, дизайна, высшим достижением инженерной мысли, при этом безусловно утилитарным. Вдобавок, можно говорить о высокой духовности этого объекта. В плане самолет представляет собой сокрестие, несущееся высоко в облаках «поближе к Богу». И более намоленного места найти трудно, ведь перед взлетом и посадкой молятся люди не только всех конфессий, но и атеисты. Одновременно это очень эротичное создание. Все линии, изгибы часто намекают на части женского тела, но в сочетании с мужским характером, силой и мощью. Я, безусловно, люблю путешествовать только самолетами, чтобы остаться наедине с собой, своими мыслями, обдумать прожитый отрезок времени и вдохновиться на новый. Плюс это всегда красивейший аттракцион за сравнительно небольшую плату.
"Партер". Стоимость: 20 000 €
"Искусствовед Александр Боровский подметил своеобразный реализм Шорина, противопоставив его рекламе, призванной изображать идеальное и недостижимое. По мысли критика, девушка с работ Шорина находится по нашу сторону экрана, а пространство картины позволяет заглянуть в ее нехитрые грезы, навеянные кинематографом и рекламой".
Отрывок из этого интервью:Д. Шорин: Наверное, только лет пять назад я начал чувствовать себя кому-то нужным: в первую очередь себе, я стал самим собой, а во- вторых, люди, которые серьезно относятся к тому, что я делаю, начали своими отзывами подтверждать мой успех. А до этого были и невзгоды, и тяжелые моменты. Это был сложный путь бедного, несчастного художника в большом городе, где масса злобных конкурентов и критиков постоянно атакуют, а учитывая,что эта область узкая, и круг людей, которые действительно что-то делают, сужен до нескольких десятков, проникнуть в эту среду, составить конкуренцию своим искусстом было практически нереально. Было тяжело, но все равно очень интересно.
Цитата из пресс-релиза:"Картины Дмитрия Шорина узнаваемы благодаря созданному им образу современной девушки, который балансирует между изяществом и вульгарностью. Манера написания также своеобразна: реалистичный минимализм соседствует с яркими и порой насмешливыми метафорами".
"Галоген". Стоимость: 16 000 €
Картины Шорина продает галерея "Гридчинхолл», диапазон цен, кто интересовался, 15-25 тыс. долларов.
April, Стоимость: 25 000 €
"Утро в лесу". Стоимость: 25 000 €
"Лотос". Стоимость: 20 000 €
"Рафаэлло". Стоимость: 18 000 €
Оригинал взят у https://shakko-kitsune.livejournal.com/1208435.html
vladimirkrym.livejournal.com
2011 Журнал "Собака"
2011 Журнал "Собака"
СЦЕНИЧЕСКАЯ ЗАРИСОВКА «ШНУРОВ БЕРЕТ ИНТЕРВЬЮ У ШОРИНА»
Автор: Стае Елисеев Действующие лица: Журналист Шнуров, певец Шорин, художник Наташа, просто девушка Два корреспондента какой-то газеты Два гитариста группы «Ленинград» Мулат Танцоры, танцовщицы, солдаты, маркитанты, торговцы, ремесленники, горожане, крестьяне, гопники, тролли ихипстеры — группа «Ленинград» и Юля Коган Студия группы «Ленинград». Всё завешано картинами Шорина с томными полуодетыми женщинами. В дальнем углу сцены строимые молодые люди и девушки в трико абсолютно беззвучно танцуют латину. Входит Журналист, его лицо выражает одновременно робость и самоуверенность. Журналист Странно, дверь открыта, никого. Я помню, студия была где-то здесь. Шнуро-о-ов! Сере-е-ега! Проходит дальше, замечает танцоров и застывает. Некоторое время стоит не двигаясь. От толпы танцующих отделяется высокий мулат. Мулат Dancamos a danca divina do samba. О que voce esta fazendo aqui, homenzinhofeio . Журналист (пятясь и озираясь) Б.. .дь, что за чертовщина! Шнуров — певец, Шорин — художник. (Пытается что-то изобразить руками.) Мулат безмолвствует, как зулусский принц. Из-за его спины выскакивает сексуальная девушка в трико, за ней остальные. Танцующие пары окружают Журналиста. Журналист (в ужасе) Чур меня, чур. (Убегает.) Входит Шнуров, не обращая внимания на танцующих и задумчиво глядя в потолок, что-то невнятно, мурлычет себе под нос. Самбирующие постепенно исчезают за кулисами. С другой стороны кулис появляются Журналист, Шорин и Наташа. Журналист Вот клянусь, они были прямо здесь, целая куча, и все танцевали ламбаду.
Шорин Примерещилось, наверное, картин моих пересмотрел. Смотри, тут только Шнуров. Привет, Серега!
Шнуров Папара-рам, папара-рам... Здорово, надо бы водки выпить!
Шорин Так, чувствую, на самолет я уже не успеваю. Наташа У тебя же поезд, причем завтра. Шорин (загадочно улыбаясь) А на самолет я уже не успеваю.
Журналист Мне это... Ну как бы, короче, это. по идее... Ну такая идея, концепция... что как бы певец Шнуров берет интервью у художника Шорина.
Шнуров Без водки никак.
Журналист Водки так водки.
Шнуров Только ее нет. Сгонять надо!
Все выразительно смотрят на Журналиста, тот послушно уходит.
Шнуров Паленую не бери! Мы танцуем божественный танец -еамба. А что ты здесь делаешь, уродливый человечек? {Пер. с порту г.)
Оставшиеся - рассаживаются в кресла вокруг стола. Наташа Тут у тебя еще какие-то ребята хотят взять интервью. Как-то бочком входят неопределенного возраста мужчина в костюме советского покроя и роговых очках и улыбчивая барышня, тоже садятся за стол. Некоторое время сидят молча. Барышня изредка вздыхает, восторженно глядя на Шнурова. Корреспондент листает свой блокнот.
Возвращается Журналист с бутылкой водки. Увидев конкурентов, застывает, пораженный в самое сердце.
Корреспондент А почему сейчас модно ругаться матом?
Шнуров Ругаться матом ни х.. .я не модно. Это просто п.. .ец до чего не модно, б...дь.
Корреспондент Спасибо за интервью, было очень интересно. Встает, и они вместе с барышней, так же бочком, оглядываясь, уходят за кулисы.
Шнуров На здоровье, приходите еще. Давайте выпьем водки!
Наташа А стаканов нету.
Шнуров Х...ня — будем из горла пить.
Журналист (обращаясь к Шнурову) Вот я тут, чтобы тебе проще было, вопросики написал...
Шнуров (читая предполагаемые вопросы) Да на х.. .я, я не могу у него все это спрашивать, это же мой старый товарищ, б.. .дь. Давай Шорин сам прочитает вопросы и сам ответит. Б.. .дь, точно.
Хлебнув водки, Шпуров куда-то убегает, осененный внезапным вдохновением. Наташа достает из-под стола стаканы и разливает. В продолжение разговора все периодически себе наливают и между словами чокаются без тостов. Журналист берет листочек, читает, морщится, откладывает.
Журналист Ну это... ты же как бы... вот еще тебя на Западе покупают, а кто покупает-то?
Шорин Русские и покупают. Им здесь западло покупать. А там все по первому классу: аукционы, ярмарки, биеннале: цивилизация, культура. Для наших покупка картины — это акт роскоши, как с дорогой тачкой. Западный покупатель берет протестное искусство. А у нас никого эта социальность ни хрена не волнует, главное, чтобы можно было на стену повесить и кайфовать. (Распаляясь.) Да, если он чувствует, что тут есть его правда, то он повесит это на стену. Или это похоже не на правду, а на его сны или чумовые фантазии — это еще больший попадос.
Журналист Э-э-э... ну это... У тебя вот всегда томные девушки, такие полураздетые?
Шорин Ну, на х.. .й я буду рисовать полуодетых мальчиков? Ты себе это представляешь? Это будет черт знает что. Бывает, правда, если женщина не справляется, я беру мужика. Но дело не в бабах, меня интересует в картинах твое -мое- жили - были.
Тут вбегает Шнуров, про которого все забыли, и прикладывается к бутылке. Должна быть какая-то эмоция отношений, не простое состояние, а трансцендентное отношение. Я нормально изъясняюсь?
Шнуров Зае...ись.
Шорин Трансцендентное отношение — это что? Вот пришел Шнуров и говорит: «Зае...ись!» Это нормально. Ты куда?
Шнуров Я туда. Я пишусь. (Убегает.)
Наливают, чокаются. У Шорина звонит телефон, он берет трубку.
Шорин Когда дома буду? Смотря о каком из трех идет речь. Что значит «пьян»? Какой Вася? Вы куда вообще звоните? (Дает отбой.) Во нормально.
Журналист А где дом-то?
Шорин Я родился в Новосибирске. Рос в Омске. После школ ы поехал в Москву и никуда не посту¬пил (Смеется вместе с Наташей над какой-то тайной шуткой.) Проучился в Омске еще два года и опять поехал в Москву. Там снова ничего не вышло, и я приехал в Питер. Поселился на Пушкинской. 10. Теперь у меня тут квартира, семья, хотя, вообще-то, Петербург я ненавижу.
Журналист (грустно) Я тоже...
Шорин Но когда подлетаешь к городу на самолете, то чувствуешь такое... как у Розенбаума. (Начинает характерно петь.) «Я люблю возвращаться в свой город нежданно, под вечер, продираясь сквозь толпы знакомых сплошных, б.. .дь, облаков». И ты себе такой летишь, х... як, облака закончились — и дом. А мама до сих пор живет в Омске. Прекрасное место. Когда я ездил туда в последний раз, вышел из аэропорта, и мне сразу пи.. .дюлей надавали.
Входит Шнуров и опять пьет из горла. Я ночью в аэропорту попросил мне пива налить...
Шнуров А тебе дали п.. .ды?
Шорин Дали п... ды, да. просто так.
Шнуров уходит.
Журналист А вот вы со Шнуровым еще это... картины там рисовали вместе. Зачем?
Шорин Мы с ним сидели, выпивали... (Разливает водку по стаканам.) И придумали: я рисую, как москвичи прилетают, а он нарисует, как хачи прилетают. Получилось настоящее искусство.
Журналист (решительно и отчаянно) Нет, я должен попытаться. Выбегает и возвращается, толкая перед собой Шнурова. Тот глядит в потолок, пальцы перебирают невидимые струны. Подойдя к столу, снова выпивает и пытается уйти обратно. Его удерживают. Пораженный, он опускает глаза.
Шнуров (почти жалобно) Ну дайте мне доделать великое.
Журналист Задай один вопрос.
Шнуров (подумав несколько секунд, многозначительно) На Х...Я?
Все замолкают. Она! Все! (Довольный эффектом, пытается уйти.)
Шорин Подожди! Иди сюда! Я уже все сказал. Придумай что-нибудь, ну, как ты любишь обычно.
Шнуров (четко и громко, как с трибуны) Во времена, когда любое искусство стремится к фотообоям, Дмитрий Шорин — флагман этого движения. И в каждом доме должны появиться его картины: на кухне, в туалете, б.. .дь, неважно. Искусство должно принадлежать народу. Диман к этому и стремится. На кухне должен играть шансон и висеть Шорин. Я за такую Россию. В такой стране мне жить не страшно, б...дь!
Шорин (подхватывая) Это называется музыка и искусство эконом класса.
Шнуров У Шорина картины про любовь, это самое главное! (Резко меняя тональность.) Че-то водка какая-то, сука, не берет. Ладно, я пойду допою. Мысль одна родилась. (Уходит.)
Журналист (сокрушенно) По-моему, я — говно.
Шорин (сочувственно) Хочешь, я тебя рисовать научу?
Наташа весело хохочет. Звучит энергичная музыка, на сцене появляются танцоры, танцовщицы, солдаты, маркитанты, торговцы, ремесленники, горожане, крестьяне, гопники, тролли и хипстеры, короче, группа «Ленинград» и Юля Коган. Все они совершенно заслоняют стол, за которым сидят герои. Последним выходит Шнуров с гитарой и яростно поет «X.. .й, х.. .й, х.. .й». Всеобщее беснование. Высокий мулат взирает на все с Чайльд-Гарольдовым презрением. Мулат (обращаясь в зрительный зал) О que voce esta fazendo aqui. homenzinho feio? Занавес.
dimashorin.com
"Праздники"
"Праздники"
ПРАЗДНИК
Невоплощенная мечта! Это предвкушение настоящего. Того настоящего, которое как раз может быть с кем угодно, но не с тобой. Если это случится с тобой, мир утратит все цвета и мысли. Ты можешь обладать букетом мечт и, постепенно, они, как долгие хризантемы, сбываясь, будут умирать, оставляя сепийные оттенки на прозрении лет. Но та одна, которая не должна воплотиться в бескрайнюю, кратчайшую жизнь, должна стать поводом прозреть в узорах нетканой материи. Я хочу отвлечь тебя от выходных и будней, мечтаю устроить тебе праздник, дорогая.
Дмитрий Шорин
Москва. 3 марта 2011 года. Московский Музей Современного Искусства.
Выставленные работы:
"Мелодия" 70 х 200 см. Холст, масло. 2010 год. "5-8 м/сек" 148 х 95 см. Холст, масло. 2008 год. "Первый снег" 198 х 132 см. Холст, масло. 2010 год. купить "Новый Год" 195 х 300 см. Холст, масло. 2010 год. "Татьянин День" 147 х 198 см. Холст, масло. 2011 год. "Развод" 148 х 198 см. Холст, масло. 2008 год. купить "Сгущёнка" 197 х 146 см. Холст, масло. 2010 год. купить "С 8 Марта" 197 х 300 см. Холст, масло. 2010 год. купить "Гагарин" 197 х 147 см. Холст, масло. 2010 год. "Пасха" 95 х 145 см. Холст, масло. 2011 год. "Первая подержанная машина" 141 х 197 см. Холст, масло. 2010 год. купить "Поздравляю" 197 х 300 см. Холст, масло. 2010 год. купить "День Победы" 380 х 280 см. Холст, масло. 2010 год. "Последний звонок" 147 х 198 см. Холст, масло. 2010 год. "Летний дождь" 198 х 145 см. Холст, масло. 2010 год. купить "Каникулы" 197 х 135 см. Холст, масло. 2010 год. "Мыло" 150 х 198 см. Холст, масло. 2010 год. "Покупка машины" 198 х 300 см. Холст, масло. 2010 год. купить " Олимпиада 80" 95 х 150 см. Холст, масло. 2010 год. купить "Победа" 147 х 198 см. Холст, масло. 2011 год. купить "Родители на даче" 146 х 198 см. Холст, масло. 2010 год. "С Днем рождения" 197 х 300 см. Холст, масло. 2010 год. купить "День Ангела" 190 х 148 см. Холст, масло. 2010 год. "Ил-86" 130 х 145 см. Холст, масло. 2010 год. "Остаться в живых" 146 х 198 см. Холст, масло. 2011 год. купить "Первый класс" 148 х 195 см. Холст, масло. 2010 год. "Первый раз" 95 х 145 см. Холст, масло. 2010 год. купить "9 секунд" 30 х 24 см. - каждая. Холст, масло. 2010 год. "Новоселье" 140 х 200 см. Холст, масло. 2010 год. купить "Я тебя люблю" 150 х 198 см. Холст, масло. 2010 год. "Осень" 145 х 96 см. Холст, масло. 2011 год. "Праздник" 95 х 148 см. Холст, масло. 2009 год. "Море" 197 х 300 см. Холст, масло. 2010 год. купить "Тихий океан" 149 х 190 см. Холст, масло. 2009 год. "Атлантика" 95 х 148 см. Холст, масло. 2009 год. "Мишка на севере" 148 х 97 см. Холст, масло. 2009 год. "Индийский океан" 147 х 147 см. Холст, масло. 2009 год. "Южный ветер" 95 х 147 см. Холст, масло. 2008 год. купить "Хочу короткую стрижку" 96 х 148 см. Холст, масло. 2008 год. купить "Буду к 7, без меня не начинать" 95 х 200 см. Холст, масло. 2008 год. " В районе Шереметьево + 23" 95 х 200 см. Холст, масло. 2008 год. "3D" 150 х 200 см. Холст, масло. 2010 год. "Цветы и самолёты" 147 х 200 см. Холст, масло. 2011 год. купитьПРАЗДНИКИ
Новый проект Дмитрия Шорина «Праздники» включает примерно 40 живописных полотен, практически все работы - новые, специально созданные для этого проекта. Тема праздников часто вызывает ассоциации с детством, когда остро ожидалась елка и подарки под ней, когда с мамой красили яйца на Пасху, когда на плечах у отца среди флагов и воздушных шаров под громкую музыку вместе с веселым и шумным народом ты в демонстрации Первомая. Однако эта незамысловатость лишь кажущаяся на первый взгляд. Каждый народ, каждая страна с древнейших времен имеют систему обязательных, официальных праздников Первым таким праздником была суббота у древних иудеев. Суббота - седьмой день недели, когда Всевышний, создав за б дней мир и увидев, что это хорошо, отдыхал. У христиан таким праздничным днем стало воскресенье - первый день недели, связанный с Воскресением Христа. Помимо праздников, связанных со сферой сакрального, существуют и светские, государственные и личные праздники. При этом все праздники объединяют общие признаки - отдых от трудов и забот, каждый праздник - это некое действо с определенной атрибутикой и ритуалами. Художника же более всего привлекают личные праздники и собственное, личное отношение к общепринятым, календарным праздникам - будь то День рождения, Покупка новой машины, Пасха, 8 марта, Новый год, обладающие для каждого несомненной схожестью в эмоционально-чувственной сфере. Возникает приподнятое, радостное ожидание, надежда, что наступает будущее, такое светлое, без проблем и ошибок, которые мы оставляем в старой, невозвратной жизни. Особое состояние души человека, отличающее праздничные дни от будней, делает радостные или просто приятные события в жизни человека его праздниками. Например, первый летний дождь, первый снег, любовное свидание, спасение в катастрофе. В работах Шорина - праздник бытия, наполненного радостью и желанием и остро приправленного иронией и самоиронией. На своих холстах художник создает чувственную, эмоциональную среду, населенную людьми, испытывающими приподнятое, праздничное настроение. Радости жизни, большие или маленькие, которые изображает художник, близки каждому из нас, они превращают нашу жизнь в череду праздников. Это ласки влюбленных, это морская волна, теплый дождь, новая машина, заснувший ребенок, каникулы, а для кого-то развод,... В 2008 г. у Д. Шорина состоялась в Государственном Русском Музее персональная выставка. Свой новый проект художник показывает в Москве - в Московском музее современного искусства.
Ирина Филатова
ИНДУСТРИЯ КАПИТАЛИЗМА.
ДМИТРИЙ ШОРИН КАК ЗЕРКАЛО МОЛОДОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ
Праздники сегодня, как пишет исследователь современного фольклора, это «сложное социокультурное явление, порождаемое взаимодействием двух принципиально различных культур - фольклорной... и «современной», профессионально-личностной, индивидуально - креативной». К этому можно добавить еще одну линию - культуру потребления, возникающую в Европе на волне индустриализации конца XIX века и ныне распространившуюся практически по всему миру. Она влияет и на ритуальные процессы современного праздника, и на его содержание. «Праздник Рождества был придуман в первую очередь в качестве коммерческого предприятия», пишет английский культуролог Джон Стори. «У всех его атрибутов - украшения дома, поздравительные открытки, печенье, сборники песенок, покупка подарков - есть одна общая черта: они продаются ради прибыли. Поэтому с исторической точки зрения не имеет смысла критиковать коммерциализацию этого праздника, поскольку именно таким он и был задуман. ... Одним из поводов для праздника стали достижения индустриального капитализма - демонстративное потребление в рыночной экономике»2 . К числу коммерческих изобретений можно отнести немало современных торжеств, особенно часто в качестве повода для потребления называют День Святого Валентина, 14 февраля. Праздник и потребление связаны столь крепко, что это дало повод архитектору Рэму Кулхасу назвать шоппинг (и пространства для него) «единственным опытом общественного единения в современном мире». Неудивительно, что петербуржец Дмитрий Шорин обратился в своей новой серии именно к праздникам, по большей части связанным с демонстративным потреблением. Эта тема близка художнику, относительно которого наблюдатели еще не пришли к определенному мнению. Является ли Шорин певцом российского капитализма или его комментатором? Вопрос не праздный. Еще не окончены споры о том, насколько критичен был Энди Уорхол относительно явлений, предметов и людей, которых изображал. Взгляд ли это со стороны, или художник сознательно не покидает круг, столь часто считающийся порочным в текстах и обсуждениях, связанных с современным искусством? Представляется, что окончательного ответа найти невозможно. Ибо, как и праздник, художник сегодня находится в пространстве столкновения трех «принципиально различных» культур. С одной стороны, его практика определяется музеем как внеличностным культурным хранилищем как образцов высокого искусства, так и моделей социально приемлемого поведения. С другой, он участник - в той или иной степени - круговорота образов массовой культуры, сменяющих друг друга с неостановимой регулярностью. Наконец, художник как автор оригинальных и неповторимых объектов самим фактом своего существования противоречит дальнейшей оптимизации экономики тиража и широкого распространения, процессам постепенной отмены авторского права и освобождения информации. В творчестве Шорина эти линии сходятся, возможно, наиболее открыто. Он занимается живописью, что ставит его в подчинение богатой традиции. Он с легкостью инкорпорирует в свои работы приемы и артефакты культуры потребления. Одновременно Шорин сообщает тиражной повседневности грацию и устойчивость классической картины, бежит от плаката к парадному портрету. Серия «Праздники» суммирует практики Шорина и становится энциклопедическим словарем любимых тем, но и - шире - современного восприятия жизни. Шорин приобрел широкую известность именно в тот момент, когда московскому арт -миру стала окончательно ясна непотопляемость картины. От фотографии в его полотнах - ненатуральные ракурсы и кадрирование изображения, которое иногда отсекает большие фрагменты живописного пространства, сообщая картине четкость и динамику журнального снимка. В разработке тем и сюжетов и живописной манере Шорин пошел за пионерами скрещивания наследия советской соцреалистической школы и визуальности капитализма Виноградовым и Дубосарским. Но если социалистический реализм был, согласно знаменитому определению, изображением реальной действительности в ее романтическом развитии», то живопись Шорина, сохраняя фигуративность и близкую к реальности палитру, заменяет романтику революции повседневностью капитализма, переходит от общей мечты к личной. Конечно, развитие живописи и искусства в целом на территории России не было последовательным, постепенным процессом. Тем не менее, велико искушение сравнить трансформацию соцреалистического стиля в работах Шорина с упадком романтизма в Германии и Австрии середины XIX века и возникновением стиля «бидермайер». «В определенный момент эволюции немецкой культуры обозначилась тенденция превращения мифа в сказку»3, замечает вслед за Гансом Зельдмайром современный исследователь. Шорин производит необходимую операцию очищения визуально привлекательного стиля от мифа, на пропаганду и ритуализацию которого соцреализм и работал. Создавая, одновременно, и чистые образцы «бидермайера», хорошо смотревшиеся бы в ряду шедевров этого течения, если бы было возможно исключить некоторые детали. Так, в картине Александра Ларионова «На новую квартиру» достаточно «отменить», закрасить портрет Сталина, и перед нами - бытовая сценка из жизни мещанина. Нельзя не вспомнить и картину Федора Решетникова «Опять двойка!», где соблюдены все жанровые конвенции «бидермайера» и под одной крышей находятся и румяные дети, и собачка, и частный, вне идеологический сюжет. Но это все-таки исключения из правила. Важно помнить, что сам термин «бидермайер» родился в сатирическом контексте. Соединив существительное «biedermann» («добрый человек») и фамилию Майер, изобретатели термина использовали его как псевдоним для публикации простодушных стихов Самуэля Фридриха Заутера в сатирических журналах. В их трактовке «господин Бидермайер» был средоточием мещанства, нестрашным, но и не самым ярким на свете персонажем. Он бесконечно далек от постоянно успешного «советского человека», сына «великой страны», воина, отца и коммуниста. Как современного «господина Бидермайера» можно представить и идеального зрителя картин Шорина, зрителя, которому художник дает полную свободу принимать свои полотна за чистую монету. Действительно, речь идет о самых простых и обыкновенных вещах, «кусочках счастья» личного порядка. Изображаются любимые всеми природные явления («Первый снег», «Летний дождь»), момент радикальной и освежающей смены образа («Хочу короткую стрижку»), отдых («Каникулы»). Шорин не педалирует символические смыслы ситуаций и предметов. В одном и том же кадре частенько оказываются самолет и девушка («Ил-8б», «3D»). Как тут не вспомнить рассуждения Зигмунда Фрейда о связи секса и полета в его знаменитой книге о - художнике, кстати - Леонардо да Винчи? Но картины Шорина - не иллюстрации к теориям, они написаны как будто до интеллектуального грехопадения (где единственным, но непростительным грехом является процесс самоанализа). Эпизоды сладкой жизни из журналов и рекламных плакатов Шорин оставляет в их первозданной чистоте. Он не хочет разбирать гирлянду, которая работает, то есть радует, чтобы посмотреть, что у нее внутри. Шорин стремится выровнять образ, исключить из коммерческого оборота и закрепить его в мире необусловленных эмоций. Девушка на рекламном плакате предлагает нам любовь за деньги, потраченные на что-то другое, но на картине Шорина она снова становится «незнакомкой», а не служащей. Тем не менее, рекламное, коммерческое происхождение источников вдохновения Шорина никогда не уходит слишком далеко. И в этом проявляется необходимая для выживания художника ирония. Показательна в этом смысле картина «Тихий океан». Ванна с ярко-голубой водой парит в небесах, судя по всему, на уровне самолета (снова самолет!). В ванне сидит девушка, она оборачивается к зрителю, будто приглашая составить ей компанию. Отсылка к рекламному бизнесу происходит на двух уровнях. Название напоминает нам о преувеличенных метафорах, которыми злоупотребляют копирайтеры («в нашей ванне - как в тихом океане!»). Ну, а использование неба в качестве фона давно стало общим местом в коммерческих реконструкциях райского блаженства. Тем не менее, в «Праздниках» в целом чувствуется понимание тройственной природы современного торжества, и не только реклама становится объектом иронии. Шорин, к примеру, поздравляет нас с 8 марта, советским праздником, полностью утонувшем в культуре потребления. Здесь ностальгия по советским временам, характерная в той или иной степени для всех, кто провел детство в СССР, сочетается с современной трактовкой праздника как повода для шоппинга. Праздничным событием становится «Развод», романтическое полотно с гомосексуальным оттенком, где обнаженный мужчина в галстуке небесного цвета сидит с одуванчиком в руках, мечтательно зажмурив глаза. Это праздник сугубо частный, лишенный и коммерческого, и традиционного ритуала. Интересно, что у «Развода» нет пары - свадьбы, ее место занимает полотно «Родители на даче», эстетизирующее еще более частное, скрытое событие, причем с неприкрытой иронией: сцена из интимной жизни подростков снабжена надписью «Ромео и Джульетта» и напоминает киноплакат. Шорин убежден, что практически все праздники вписаны в определенный круг образов, более или менее традиционных: нельзя представить себе каникулы без качелей, последний звонок - без пьяных поцелуев у фонтана. «Праздники», конечно, еще и в том, что мы со всех сторон окружены стереотипами и образцами, но это не повод тосковать по некоей «аутентичности», поскольку она практически не достижима. Да и о какой аутентичности может идти речь, если и природные явления, относимые Шориным к разряду праздников, давно уже превратились в фон для коммерческой активности? Сколько рекламных роликов с летним дождем мы уже видели, а сколько еще увидим? А свободно развевающиеся на ветру волосы, признак физического здоровья и изображение, помогающее продавать шампунь? В каком-то смысле непосредственность у Шорина становится своеобразным потерянным раем, куда нет возврата - разве только зритель всецело примет образы, порожденные стремлением к легкой жизни, расслабится и получит удовольствие. Живопись в случае Шорина тоже становится игрой с реальностью и аутентичностью. Поскольку перед нами не округленный и прилизанный коммерческий образ, а проявление физической энергии, часто - в приблизительно-импровизационном духе, мы с большей готовностью подчиняемся его силе. С другой стороны, живопись становится инструментом иронии: она существуете тесной зависимости от образов, созданных с помощью других техник, но возвращает их в лоно истории, превращая нечто актуальное и хорошо узнаваемое в воспоминание. Живопись создает дистанцию между изображением и зрителем, превращая серию «Праздники» в целом в музей, осколок истории. Вполне в духе капитализма сам факт потребления становится в работах Шорина поводом для праздника. Девушка в отчаянно-желтом платье прилегла на руль в картине «Новая машина», напоминании о недавних временах почти всеобщего увлечения автомобильными кредитами. Здесь художник следует, с одной стороны, за массовым сознанием обычного горожанина, вернее, жителя городов - миллионников, с другой стороны, нащупывает логику капитализма, согласно которой следует не только использовать уже существующие праздники как повод для потребления, но создавать и новые, отдельные мероприятия, где сам акт покупки, не привязанный к религиозному прообразу, становится содержанием праздника. Самый яркий пример коммерческого торжества - так называемая «черная пятница» в магазинах США, день скидок перед - конечно же - Рождеством. Шорин уравновешивает образ, порожденный коммерцией, сентиментальным и трогательным полотном «Первая подержанная машина», на которой изображена игрушечная детская машинка, памятная многим поколениям бывших мальчиков от тридцати и старше. У потребления, как и праздника, есть глубокие корни в детстве - как человека, так и человечества. Отрубить их невозможно. В демонстрации этого факта сила новой серии Дмитрия Шорина.
Валентин Дьяконов
The Museum of Modern Art of Moscow03 марта 2011 г.
dimashorin.com
«Почему я еще не самый дорогой?» Денис Белькевич отвечает художникам. Пример 5. Дмитрий Шорин
Что делать начинающему художнику, чтобы его стоимость неуклонно росла? Как мэтру российского рынка войти в круг лидеров продаж не только в нетрезвой компании на вечеринках Miami Art Basel? Что понимать под стоимостью искусства и как она устанавливается? Еженедельно мы будем брать для разбора российских художников, как признанных, так и молодых, и стараться понять причины их текущего положения на рынке.
Сразу определим правила игры. Мы просветим карьеру художника на предмет составляющих его рыночной стоимости: ступень развития карьеры, наличие работ в значимых частных коллекциях и публичных музеях, информационная активность (наличие интернет-сайта, блогов и внимания СМИ), количество и периодичность выставок, участие в конкурсах, резиденциях и грантовых программах. Но в первую очередь мы будем судить о художнике по результатам аукционных продаж как единственном публичном источнике цен.
Санкт-Петербург живет в удивительном отрыве от реалий российского художественного мира. Художники Северной столицы могут в течение 20 лет не помнить о местонахождении своих работ, но, как только те будут экспонированы за чужой счет, — с пеной у рта доказывать право собственности. Только в Санкт-Петербург могут сначала пригласить одну из крупнейших мировых ярмарок, а затем дружно искать негативные стороны в ее проведении.
История с возможным приходом в Санкт-Петербург в 2015 году Foire Internationale d’Art Contemporain, или просто FIAC, ведущей французской ярмарки современного искусства, очень показательна. Несомненно, что с проведением FIAC в России наши художники получат очередной инструмент международной засветки. В первую очередь художники из Санкт-Петербурга, поскольку смогут все дни ярмарки находиться в гуще событий неподалеку от стенда и посещать не менее связеобразующие афтепати. Очевидно и то, что кому-то из местных художников предстоит стать публичным лицом ярмарки от России, представляя событие в СМИ. Сегодняшний материал мы посвящаем одному из самых информационно активных ньюсмейкеров последних месяцев, попавшему на обложку февральского номера The Art Newspaper Russia, художнику, чьи работы первыми увидят международные гости Санкт-Петербурга — едва приземлившись в аэропорту «Пулково».
Дмитрий Шорин, один из немногих российских художников, сумевших дважды продать один и тот же проект под разными названиями. Родился в 1971 году в Новосибирске, учился в Педагогическом институте им. Горького (Омск, художественно-графический факультет), в Академии бытового обслуживания (Омск и Санкт-Петербург, специальность «художник — проектировщик костюма»). Член Товарищества художников «Свободная культура» (Санкт-Петербург), Международной федерации художников ЮНЕСКО. Работает преимущественно как живописец, также создает скульптурные проекты. Участвует в групповых выставках с 1994 года, в период с 1996 по 2013 год провел 12 персональных выставок в России и одну в Германии. Участник параллельной программы 55-й Венецианской биеннале в 2013 году. Работы находятся в музеях и частных собраниях Германии, России, США и Франции. Имеет официальный интернет-сайт dimashorin.com и активно присутствует в социальных сетях. Живет и работает в Санкт-Петербурге.
На 20 февраля 2014 года был представлен 6 работами на 5 аукционах, из них:
5 международных домов,0 российских домов.
Аукционную историю Дмитрий Шорин начал дуплетом: на лондонский Sotheby’s в марте 2008 года были выведены сразу две работы. Холст «Седьмое небо» (2007) шел первым из двух лотов и был реализован за £7,5 тыс. при эстимейте £6–8 тыс. Необходимо отметить, что годом ранее картина выставлялась в Москве в Fine Art Gallery и на момент публичных торгов готовилась к участию в персональной выставке художника в Русском музее. Стало быть, и продавец и покупатель понимали, что она должна вернуться в Россию. Был ли это один и тот же человек, недоказуемо. Второй лот, портрет Романа Абрамовича с незатейливым названием «Роман» (2004), имел более высокую оценочную стоимость, £10–15 тыс., и покупателя не нашел. Видимо, эта вещь планировалась к принятию британского подданства, но Лондону показалось, что одного Абрамовича ему достаточно.
В 2009 году на Phillips de Pury в Нью-Йорке была выведена картина Warning (1998). Торги прошли неудачно: полотно не нашло владельца, имея оценочную стоимость $6–8 тыс. В том же сезоне аукционный дом из Коннектикута Trinity, специализирующийся на работе с русскими эмигрантами окрестных штатов, выставил на публичные торги холст «Плюшевый медвежонок» (2004) (в каталоге русское название давалось одновременно с привычным американскому уху Teddy Bear). Эстимейт составил $4–8 тыс., данные о провенансе и совершенной продаже не раскрываются.
"Плюшевый мишка" 2004 / artinvestment.ru
С брендом Phillips de Pury (принадлежащим российским владельцам, что интересно) связаны и две последующие продажи Дмитрия Шорина. В 2011 году в Лондоне была успешно реализована работа «Родители на даче» (2010): вневременная история Ромео и Джульетты, которой почла бы за честь украсить люкс любая из питерских гостиниц, установила рекорд художника на отметке £16,3 тыс. при эстимейте £6–8 тыс. Добавим, что к моменту аукциона картина была экспонирована в Музее современного искусства в Москве, а также опубликована в журнале «Артхроника» (№ 3, 2011 год). Видимо, последний факт был очень важен для владельца, поскольку публикация нашла отражение в провенансе. В 2012 году в Нью-Йорке тем же аукционным домом была выставлена «Маргарита» (2011). Результат в $12,5 тыс. при оценочной стоимости $10–15 тыс. не нашел отражения в российских СМИ, что неудивительно: торги были международными, а не привычно русскими, и Дмитрий Шорин попал в сообщество западных имен. Впрочем, точно такой же результат, $12,5 тыс., в тот день принесла и работа Энди Уорхола, так что можно считать «очную ставку» между американским и российским художниками сведенной к ничьей. (А вот работа Олега Доу, о котором мы недавно писали, на тех же торгах вырвалась вперед Шорина и Уорхола: молоток упал на отметке $27,5 тыс.)
Итого имеем: средний эстимейт на зарубежных торгах остановился на отметке £6–8 тыс., при этом две последние успешные продажи на уровне £12–16 тыс. дают повод немного увеличить оценочную стоимость уже на ближайшем аукционе. При этом стоимость на художника в €12–15 тыс. называется потенциальному покупателю и в частной среде, далее следует торг. Также отметим факт, что все шесть выставленных на аукцион картин художника (за исключением, пожалуй, самодостаточного портрета Романа Абрамовича) выполнены в одной стилистике и технике.
"Маричиасана" 2007/ artinfo.ru
Последнее замечание имеет большое значение. Часто мы видим, как художник меняет свой стиль, экспериментирует с новыми медиа в период становления карьеры, а иногда проделывает то же после первых успешных продаж. В итоге, не успев наработать аудиторию, он начинает ее смущать непостоянством творческой мысли. На художественном рынке узнаваемость тождественна успешности. Тот же Дэмиен Херст обратился к бриллиантовым черепам и разноцветным кружочкам не ранее, чем зарекомендовал себя знатным формалиновым живодером. В этой связи Дмитрий Шорин идеально строит свой творческий образ: герои его работ живут в поразительном соответствии четырем сценарным сюжетам, выкристаллизованным Голливудом из Аристотеля — жизнь и смерть, любовь и ненависть, успех и бедность, месть. Образы также вечные: участие практически во всех сюжетах молодых девушек выжимает из произведений максимальный конфликт в глазах репродуктивной (платежеспособной) части населения. При этом часто цитируемые слова самого художника об изображаемом мире потребления кажутся красивым самообманом — все гораздо проще, немного цинично, но гениально продумано и реализовано. Покупателя ловят на основные инстинкты.
Официальный сайт художника имеет две важнейшие функции: служит красивым онлайн-портфолио и отправной точкой для перехода в социальные сети. Заметим, что при всей активности Дмитрия Шорина на личной страничке в Facebook, его Twitter замолчал в середине 2012 года, когда снизилась общая активность пользования ресурсом и ушел в тень главный возбудитель социальной сети Дмитрий Медведев. Стоит ли ожидать, что регулярно обновляемая страничка художника «Вконтакте» застынет с уходом из топ-менеджмента Павла Дурова? Если ресурс останется посещаемым — вряд ли. Шорин и его окружение идеально держат нос по ветру. Заметим, что на официальном сайте отсутствует информация о представляющих художника галереях, как российских, так и зарубежных, а единственный способ связи — это слепое письмо-обращение. Зарубежные галереи вообще редко представляют наших художников, но тот же Олег Доу, герой одного из прошлых материалов, совершенно открыто и не без гордости публикует информацию о международных представителях.
Почему ею столь неохотно делится Дмитрий Шорин? По нашим данным, на момент подготовки материала эксклюзивный контракт на работы Дмитрия Шорина за пределами России имела российская сеть галерей «Эрарта», работающая на рынке Европы и США и неоднократно экспонировавшая художника на европейских выставках и ярмарках, в частности на SCOPE Art Show, Art Palm Beach (США) и Art Paris (Франция). Для проверки этого факта мы отправили письмо художнику лично с просьбой продать несколько работ за рубежом. К нашему приятному удивлению, спустя несколько часов нам ответила владелица «Эрарты» Марина Варварина, которой и был переадресован запрос Шориным. Промежуточный итог: связь между художником и галереей работает хорошо и быстро, как и обязаны выстраиваться контрактные отношения. Однако мы не остановились и попробовали выяснить, можно ли потенциальному покупателю обойти галерею. Один из российских арт-дилеров, имя которого разумно оставляем за скобками, сообщил, что сделка возможна в пределах РФ (на которую «Эрарта» не имеет эксклюзива), а далее работу доставят в любую точку мира. «Но намного дешевле не будет», — предупредил он и добавил, что «художник к сделке отношения не имеет, и его самого в стране сейчас нет». Очень грамотный и осторожный попался нам собеседник!
"Пулково не принимает" 2008 / artinfo.ru
Совершенно не хочется касаться конфликта вокруг работ Дмитрия Шорина в «Пулково-3»: скульптуры девушек с крыльями красивы, идеально вписываются в качестве паблик-арта в пространство терминала и служат своей основной цели — они радуют. Что было изображено на крыльях в предыдущей версии проекта, пусть лучше беспокоит самого художника, но никак не пассажиров терминала. Но история эта показательна прежде всего с позиции рынка, которую обошли практически все СМИ, чей рейтинг зависит лишь от нервной возбудимости читателя. Причем показательна с положительной стороны: все в ней сработали на удивление качественно. Молодец художник, который перелицевал свой проект двухлетней давности и продал его галерее с новым творческим обоснованием. Молодец галерея «Эрарта», которая убедила инвесторов нового терминала включить объекты искусства в сметную стоимость. Молодцы владельцы «Пулково-3», отреагировавшие на сообщения СМИ адекватно и не ставшие снимать крылатых девушек из-под потолка в угоду прессе. И главное — молодцы пассажиры нового терминала, которые ежедневно пополняют социальные сети фотографиями арт-объектов с восклицательными отзывами. А ведь мы получили небывалый прецедент: впервые на такой посещаемой и недооцененной выставочной площадке, как аэропорт, экспонируются работы российского художника, причем не в рамках социального проекта, а в «постоянной коллекции», то есть после свершившейся продажи.
Однако о цифрах. В ответ на наш официальный запрос пресс-служба музея не сообщила сумму сделки, но привела стоимость копий скульптур, находящихся в розничной сети галерей (в Лондоне, Нью-Йорке, Санкт-Петербурге и Цюрихе), — €40 тыс. Если учесть, что под потолком «Пулково-3» висят четыре скульптуры, рыночная сумма сделки составила €160 тыс., остальное зависело от умения галереи торговаться. Стоимость на уровне €40 тыс. за скульптуру не должна вводить в заблуждение тех, кто помнит об аукционном рекорде художника в £16,3 тыс.: во-первых, речь идет не о живописи, а о скульптуре, учитываем высокую себестоимость производства; во-вторых, скульптурный проект до совершения сделки экспонировался в Венеции, Лондоне, Нью-Йорке и Цюрихе. Интересна позиция самого Дмитрия Шорина: в интервью журналу «Собака.ru» он назвал появление скульптур в терминале «нашим с галереей проектом», а в эфире питерского телеканала «100 ТВ» сообщил, что изначально вынашивал идею создания для «Пулково» самостоятельного объекта. Видимо, вмешательство галереи, которая прервала творческую беременность и толкнула проект аэропорту, стало неприятным ударом для художника — добавим мы.
Вряд ли можно обвинить Дмитрия Шорина в том, что одну идею он удачно продал дважды, — скорее нужно поздравить с востребованностью его таланта. Во все времена портной-перелицовщик был и будет пользоваться гораздо большим спросом, чем кутюрье. А что касается FIAC, его российские организаторы могут быть спокойны: в их распоряжении есть художник крепкого международного уровня, владеющий подвешенным языком и пониманием рынка, фактически лицо города. Их может ожидать лишь один сюрприз: после прочесть в интервью, что FIAC привез в Санкт-Петербург лично Дмитрий Шорин.
www.theartnewspaper.ru
2008 Журнал "Собака"
2008 Журнал "Собака"
Дмитрий Шорин
Его живопись есть в собрании Государственного Русского музея, а несколько работ были проданы на аукционе Sotheby's. Постоянные героини картин Шорина девушки из глянцевых журналов, образы которых он с фотографической точностью переносит на свои холсты. В апреле в залах Мраморного дворца открылась его персональная выставка.
Я впервые выставляюсь в Русском музее. Раньше мне предлагали участвовать в каких-то групповых проектах, но что-то не складывалось. Зато так получилось даже лучше: сразу раз - и персональная выставка. В экспозиции сорок пять работ, но совсем новых всего десять, так что это почти ретроспектива. Здесь собраны картины из частных коллекций, относящиеся к разным периодам и проектам. Да и новые работы тоже принадлежат к разным сериям. Принцип отбора как раз и заключался в отсутствии какой-то объединяющей концепции -выставка могла бы называться «Просто картины». На большинстве полотен девушки изображены с какими-либо фаллическими символами: бутылками, самолетами, весьма мужественными бультерьерами. Я рисую человеческие взаимоотношения. Меня интересует наше с вами «жили-были», в котором каждый раз есть что-то новое, что не может наскучить. В моих картинах почти нет обнаженных тел, девушки всегда чем-то прикрыты, постоянно присутствует некая недосказанность. Глаза, руки, уши, губы говорят порой больше, чем полностью обнаженное тело. Иногда. А бывает, что для выражения какой-то идеи нужно и все целиком. Все зависит от сюжета, точнее, многосюжетности. Да и намек всегда важнее и интереснее, чем то, на что намекают. Женственность - это неопределенное понятие, здесь нет конкретных ориентиров. Она, как любовь, для каждого своя. Я как художник рассматриваю различные точки зрения разных людей. И эти рассматриваемые вариации - один из источников вдохновения.
dimashorin.com