Описание картины Николая Рериха «Весть Шамбалы». Шамбала картина


Путь в Шамбалу | Эзотерика

Человечество во все времена интересовало все тайное, неизведанное. Если не удавалось узнать о событиях истину, люди складывали о них всевозможные легенды, сказания. Издавна существует множество, версий, предположений, легенд о существовании страны богов – Шамбалы, или волшебной страны Беловодье. Написано огромное количество материалов в различных источниках, сделано множество телепередач на эту тему, а интерес к таинственной стране только возрастает. Она описывается как страна безграничной молодости, безмерных знаний. Путь в Шамбалу лежит через горы Алтая.

Интерес к Шамбале поддерживался и свидетельствами известных людей разного времени. В нашей стране о ней узнали в основном благодаря Елене и Николаю Рерих. Известные исследователи Николай и Елена Рерих, посетившие Центральную Азию в 1924-28 годах, утверждали, что слышали многочисленные истории о Шамбале. В их творчестве Шамбале посвящено множество трудов. Николаем Рерихом написана серия картин о загадочной стране. В своих книгах он попытался передать «самое священное слово» и «краеугольное понятие Азии», рассказывая о Шамбале. Елена Рерих называла Шамбалу Твердыней Великого Знания и Света, считала что она, существует с незапамятных времен и наблюдает за развитием человечества и направляет в нужное русло течение событий. В разное время Шамбала проявляется под разными обликами и, изучая легенды Азии о ней, можно дойти до древнейших Учений, связанных с Сибирью.

Rememberi

Николай Константинович и Елена Рерихи упоминали о северной Шамбале – «втором магните» культурного напряжения Евразии. По их мнению, путь в Шамбалу находится в Алтайских горах. Рерих во время центрально-азиатской экспедиции, писал в путевом дневнике: «Алтай-Гималаи – два полюса, два магнита». Маршрут экспедиции пролегал через Индию, Китай, Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет.

Что так влекло Рериха в эти места? Существует несколько версий того, что являлось главной целью поездки Рерихов в Центрально-Азиатскую экспедицию — от научно-художественных целей до выполнения заданий ОГПУ и строительства нового государства в Азии. По одной из версий, Рерихи отправились в Центрально-Азиатскую экспедицию, чтобы найти ворота в Шамбалу, а не изучать растения, этнологию и языки. Предполагается также, что миссией Рериха было возвращение в Шамбалу таинственного камня «чинтамани», вверенного ему Лигой Наций. Члены экспедиции были уверены, что Алтай — великий духовный центр, неким образом связанный с Шамбалой.

Цель данной экспедиции остается загадкой. Возможно, разгадка в слове магнит или магнетический камень, кристалл «Чинтамани» – сокровище мира. «Чинтамани», согласно, древнего ведического знания – камень из высших измерений, исполняющий желания. По преданиям им обладали Соломон, Тамерлан, один из китайских императоров.

Dozor_Gimalaev

По этой версии, в 1923 году магнетический камень чудесным образом оказался в семье Рерихов. В ходе экспедиции посредством камня проводился глобальный эксперимент, так называемое закладывание магнитов, цель которого являлось создание энергетического поля, где в будущем возродятся новые центры мировой культуры. Места, где пролегал маршрут экспедиции, образуют в будущем цепь высокоразвитых культурных государств.

Широко известна, среди староверов киржаков на Алтае, древняя легенда о Беловодье. Беловодье считается духовным центром мира, страной справедливости, воплощением мечты народа о счастливой жизни. Беловодье созвучно с Белым Островом (на санскрите – Шветадвипа), в ведической традиции означающим обитель Господа. Связь предания о Беловодье с распространенными в Азии легендами о Шамбале легко усматривается. Согласно ведическим представлениям, Шамбала – это высокоразвитая страна, находящаяся хоть и на земле, но в другом, более высоком измерении. И ещё Шамбала – это место где явится последнее воплощение Господа в Кали-югу – Калки-аватара.

rer

На полотнах Рериха изображен загадочный и таинственный мир, величественный и космический.Где-то там скрытая снежными вершинами, существует тайная заповедная страна, которую называли Шамбалой. «Весть Шамбалы», «Послание Шамбалы», «Письмо Шамбалы» – так назывались картины. Хотя сюжеты на полотнах, как потом выяснилось, не были фантазией художника, они не были частью современной информации и научных проблем. Сам Рерих определил их как знания, существующие «помимо историков». При созерцании картин художника возникает ощущение, что экспедиция шла какой-то тайной тропой, пролегавшей через время и пространство.

Легенды, похожие на реальность, и реальность, напоминавшая легенду, жили на этих картинах. Исследования экспедиции Рериха, были связаны с культурно-духовной эволюцией человечества. Тайная тропа экспедиции пролегала там, где ощущалось дыхание Космоса. Николай Рерих создал многотомный труд под названием «Живой Этики» («Агни Йога»), главной идеей которого было неразрывное единство прошлого, настоящего и будущего в ходе культурно-духовной эволюции человека.

Записи из дневников Николая Рериха. «Опять обнаженные скалы и бесконечная пустыня. Ни путников, ни животных. Оглядываем друг друга в изумлении. Неожиданно мы все почувствовали аромат, как запах лучших курений Индии. Откуда он идет? Ведь мы окружены голыми скалами. Но лама улыбается: «Чувствуете вы аромат Шамбалы?». «Пятого августа.

7bd11d7e8959a969e15167c99679a243

Нечто очень замечательное. В десять с половиной утра над станом при чистом синем небе пролетел ярко-белый сверкающий на солнце шаровидный аппарат. А затем пришло и кольцо со знаком Шамбалы». «Среди дождей и грозы долетают самые неожиданные вести. Такое насыщение пространства поражает. Даже имеются вести о проезде здесь Учителя (Махатмы) сорок лет тому назад».

Вокруг экспедиции дышала какая-то скрытая жизнь, которую исследователь-художник отразил в своих полотнах, какие-то невидимые силы связывали путешественников с Заповедной страной.Все творчество Рериха свидетельствует о том, что космическая эволюция проявляется в нашей жизни значительней, ярче и интересней, чем мы это себе представляем.

Возможно, легенда о Заповедной стране ведет нас в то место, где формируется энергетика, необходимая для эволюционного продвижения земного человечества. И, может быть, таинственная Шамбала, где-то совсем рядом?

Самые интересные статьи:

Похожее

ezoterik-page.com

Описание картины Николая Рериха «Весть Шамбалы»

Описание картины Николая Рериха «Весть Шамбалы»

Рерих – русский художник, археолог, путешественник, автор тридцати литературных трудов, вклад которого в искусство представлен огромным количеством картин – их около 7000.

Вечно восприимчивый к любого рода несправедливости, он писал картины, которые призваны были разбудить дремлющую в людях душу, впустить в их сердца свет и напомнить им о невозможности любого компромисса со злом.

Преступление – мягкотелость, стремление к примирению, потому что никогда не примиряться свет и тьма, а самые худшие поступки, от которых содрогается мир, всегда совершаются при попущении малодушных и молчащих. “Весть Шабмалы”, она же “Стрела-письмо”, показывает горные вершины Гималаев, залитые желтым рассветным светом.

Недвижные молчаливые горы укрыты снегами, в них царит тишина, нарушаемая едва слышным, неуловимым звуком – это трепещет туго натянутая тетива. Стрелок, прильнув к склону горы, натягивает лук. Скрипит поющее дерево, гнется в его руке. На стреле трепещет клочок алой ткани – знамя войны. В Монголии так издавна посылали вести с высокогорных пастбищ – там, где не сможет успеть человек, долетит стрела, метко выпущенная из лука. Воткнется в землю у чьих-нибудь ног, принесет дурные вести.

Шамбала – мифическая страна. Она существует лишь в воображении людей, и представляет своеобразный рай – место, где живут боги. Боги благостны и могут все, но иногда бывают случаи, когда и им не справиться в одиночку. Когда накатывается тьма, когда приходит время решающих битв, боги зовут людей, способных поддержать их. И летит стрела с горных вершин в долины, и поет лук в руке стрелка в красной шапке.

Мир на грани великих перемен. Мир готов рухнуть в бездну. Эта тема апокалипсиса, ощущение того, что если все будет идти как идет, то он придет совсем скоро, свойственна Рериху.

Когда мир будет перемолот ядерными бомбами – куда тогда упадет стрела и будет ли кому её послать?

opisanie-kartin.com

РЕРИХ И ШАМБАЛА. Пришельцы из Шамбалы

РЕРИХ И ШАМБАЛА

Превыше всех форм любви должна быть любовь к Богу.

На набережной Сены под названием Сен-Жермен-де-Пре в Париже, где когда-то жил Сен-Жермен, и чье название взял, очевидно, в качестве псевдонима, есть Театр Дю Шателе.

Через, пару поколений после графа, а точнее в мае 1909 года, театр ставил на своей сцене «Князя Игоря» Бородина и «Псковитянку» Римского-Корсакова. На представлениях были заняты звезды русского балета, и среди них — Павлова, Карсавина, Нижинский. Яркое оформление спектакля стало сенсацией и обратило внимание парижской прессы. Его исполнил молодой русский художник Николай Рерих.

Как и Леонардо да Винчи, Рерих был творцом большого вдохновения. Его яркие краски, простые контуры, ясная мысль рисунка производят необыкновенное впечатление.

Николая Рериха справедливо называли мастером вещих полотен после того, как исследователи его искусства, составив список произведений с 1897 по 1947 год, открыли, что многие из его картин являются символическими предсказаниями будущих событий.

В 1901 году, например, он выставил картину «3ловещие», на которой изображены черные вороны на фоне серых скал, мрачного моря и грозового неба. Это было предчувствием страшных войн ХХ столетия. В 1913 году Рерих создал картину «Дела человеческие» — группу седых старцев, смотрящих на руины города с удивлением и печалью. В «Граде обреченном» (начало 1914 года) показан белокаменный город, обвитый гигантским питоном, что символизирует враждебные силы, которые разрушат Русь.

Картина «Короны» выставленная в Петербурге почти в то же время, изображает, трех королей с мечами, короны которых слетели с их голов и исчезают в тучах. Эта, работа предвещала конец династии Романовых в результате Первой мировой войны, начавшейся через несколько месяцев.

В марте 1914 года Рерих выставляет картину «Огненное сияние», на которой изображен рыцарь, стоящий рядом со львом перед замком, на фоне охваченного пламенем неба. Когда армии кайзера Вильгельма пронеслись по Бельгии в августе этого самого года, пророчество сбылось. Картина воплощала короля Бельгии Альберта в огне войны, о чем говорил, описывая идею своей картины, сам Рерих (лев — геральдический символ Бельгии).

«Культура и мир — самые святые цели человечества», — писал Рерих в одной из своих статей.

Предвидя всемирное горе, он основывает в 1929 году в Вашингтоне свой Пакт, одобренный республиками Панамериканского союза. Этот «Красный Крест Культуры» был провозглашен с помощью специального флага, где изображены три красных кружка в красном круге на белом фоне, — защитить центры культуры от разрушения.

Если Аполлоний Тианский бросал вызов могуществу Древнего Рима и боролся за умеренность власти, если Сен-Жермен играл бриллиантами в Версале, чтобы обратить внимание правящих кругов на бедноту и предотвратить приближение революции, то Рерих пытался нейтрализовать силы тьмы, которые втягивали человечество в глобальную войну.

Рерих был не только гениальным художником, ученым, исследователем, писателем и борцом за мир. Он был эмиссаром тех, кто в течение веков бережет Источники Древней Мудрости. Явные приметы этого посланничества проступают в нашей науке, гуманизме и духовности.

Наука успешно покоряет себе Пространство, но мало чего достигла в решении загадки Времени. Еще двадцать лет назад мы насмехались над идеей путешествия на Луну и другие планеты. А сегодня насмехаемся над мечтой о создании Машины Времени.

Однако Мастера Тайного Знания преодолели барьер времени и точно предвидели будущее. Эмиссары Избранных философов одинаково компетентны в преодолении как Пространства, так и Времени.

В этом отношении стоит привести некоторые малоизвестные факты из жизни Рериха.

В 1925 году экспедиция Рериха вышла из Дарджилинга (Сикким, Индия) и за три года пересекла Гималаи, холодное плато Тибета, могучие хребты Куэнь-Луня и огромную пустыню Гоби (Шамо).

В караване был пони с ящиком, прикрепленном у него на спине, под постоянной охраной тибетских и монгольских носильщиков. На картине Рериха «Чинтамани», хранящейся в Музее Рериха в Нью-Йорке, изображен этот пони с ящиком в глубоком горном ущелье Гималаев. Ящик изображен в озарении чудесного сияния. То есть — он хранит тайну. Однако Николай Рерих и его жена Елена слегка приподнимают завесу над этой тайной в своих книгах.

В книге «Легенда Камня» Елена Рерих пишет: «Я прошла через пустыню — я принесла чашу, закрытую щитом. В ней драгоценность — дар Ориона». Этот отрывок явно имеет в виду ящик на пони. Что же это за дар Ориона? Елена Рерих ссылается на книгу «Лунь», где написано: «Когда Сын Солнца спускался на Землю, чтобы учить человечество, с неба упал щит, в котором находится мощь мира».

Что это — метеорит или артефакт, принесенный из другой звездной системы, возможно, с Сириуса, звезды Большого Пса, Ориона, Охотника?

В книге «Восточные перекрестки» Елена Рерих рассказывает о внешнем виде камня: «Длиной в мой мизинец, сероватого цвета, напоминает высохший фрукт или сердце; с четырьмя неизвестными буквами». Его излучение сильнее, чем у радия, но оно — иной частоты и не угрожает людям. Лучи его охватывают большую территорию и влияют на мировые события. Главная масса камня хранится в городе Солнца Шамбале, в Центральной Азии. Так гласит легенда.

Не был ли Рерих Эмиссаром, который пронес камень через многие страны, назад в его храм в Шамбале?

В книге «Гималаи, оазис света» Рерих приводит разговор с ламой, который сказал ему: «Знаете вы, на Западе, что-нибудь о Большом Камне, в котором скрыты магические силы? Знаете ли, с какой он планеты?» Эта фраза проясняет загадку — звездный камень был доставлен с другой планеты в космическом корабле, это не метеорит.

Аполлоний Тианский видел антигравитацию в Тибете, Сен-Жермен описывает полет в космосе, Рерих говорит про искусственный камень из другой звездной системы, который он пронес в экспедиции через Центральную Азию.

Существует невидимая нить, связывающая эмиссаров Города Знаний. Исторические записи и легенды наталкивают на фантастические предположения что где-то на нашей планете, возможно, есть засекреченный космический Центр Универсальной Науки с библиотеками, музеями и лабораториями.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Описание картины Николая Рериха «Путь в Шамбалу»

Описание картины Николая Рериха «Путь в Шамбалу»Художник сумел совместить в одной работе сразу несколько идей, замыслов. Первое, что мы видим, смотря на данную картину – это горы. Для Николая Рериха горы были священными творениями самой природы. Он был уверен, что в них скрыта великая тайна, которая поможет всему человечеству. Картина «Путь в Шамбалу» входит в серию работ, посвященных Гималаям. Рерих со своей женой провел много лет, путешествуя по Индии, Китаю, Тибету. И везде, где они были, он видел горы. Именно они вдохновили Рериха на написание этой работы.

Но кроме изображения гор мы видим скрытое послание, которое заключено в названии работы «Путь в Шамбалу». Во время своих путешествия по Азии, Рерих узнал о великолепном государстве Шамбала. Его нет на карте, никто не знает, где оно находится. Все упоминания об этой таинственной стране Рерих узнал из книг и легенд. Считается, если найти Шамбалу, то человечество обретет великие знания. Именно эту легенду и постарался изобразить мастер на полотне.

Считается, что вход в потерянную и забытую страну находится внутри горы Канченджанга. Вероятно, что именно эту гору и решил изобразить художник. Таким образом, творец будто приближает нас к великой разгадке. Мы смотрим на горы, и понимаем, что в них спрятана великая тайна, которая совсем скоро будет раскрыта.

Николай Рерих, при написании этой работы, решил отойти от привычной холодной палитры. Здесь мы видим, что холодные цвета сочетаются с теплой гаммой красок. Но нет контраста. Цвета идеально сливаются друг с другом, смешиваются и гармонично передают удивительные оттенки Гималаев.

На переднем плане изображены совсем темные горы, практически черные. Солнечный свет не доходит до них. Чуть поодаль, за большим океаном тумана располагается та самая гора Канченджанга. Вершина горы мягко освещена раскаленным солнцем. Горы сияют, манят и притягиваю взгляд. Изображая солнечное свечение, художник хотел показать, что именно эта гора и является ключом к разгадке тайн.

opisanie-kartin.com

Картины, описание картин — Путь в Шамбалу 1933 г.

О картине

Рерих Н.К. Сердце Азии / Цветы Мории. Пути благословения. Сердце Азии. Рига: Виеда, 1992.Вы спросите меня:"Среди всех многообразных впечатлений и заключений какое понятие особенно явилось для меня воодушевляющим?"Без колебания скажу вам:"Шамбала!"

ШАМБАЛА

Если будет произнесено здесь самое священное слово Азии - "Шамбала", вы останетесь безучастны. Если то же слово будет сказано по-санскритски - "Калапа", вы также будете молчаливы. Если даже произнести здесь имя великого Владыки Шамбалы - Ригден-Джапо, даже это громоносное имя Азии не тронет вас.Но это не ваша вина. Все сведения о Шамбале так рассеяны в литературе. На Западе нет ни одной книги, посвященной этому краеугольному понятию Азии.Если же вы хотите быть поняты в Азии, как желанный гость, вы должны встретить хозяев ваших самыми священными словами. Вы должны доказать, что эти понятия для вас не пустой звук, что вы цените их и можете ввести их в понятие эволюции.Бурятский ученый Барадин в своем недавнем труде о монастырях Монголии и Тибета сообщает, что в последнее время в Тибете, а главное, в Монголии основываются монастыри в честь Шамбалы. В уже существующих монастырях учреждаются особые отделы Шамбалы - Шамбалин Дацан.Для случайного читателя это сообщение будет звучать метафизически, отвлеченно или ненужно. Современному скептику эти новости не покажутся ли каким-то предрассудком? Не суеверие ли? Эти Дацаны Шамбалы потонут среди политических и коммерческих спекуляций нашего времени.Но для знатока положения, который потрудился пройти необъятные пространства Азии, Дацаны Шамбалы зазвучат, как рог призыва. Для знающего эта новость получит значение реальности, многозначительн ой для будущего. В этом кратком сообщении человек, прикоснувшийся к истокам Азии, почувствует, насколько живы и реальны в Азии так называемые пророчества и легенды, идущие из незапамятной древности.Древнейшие Веды и последующие Пураны и прочая самая разнообразная литература выдвигают необычайное значение для Азии таинственного слова - Шамбала.И в крупных азиатских центрах, где священные понятия произносятся уже со стыдливой оглядкой, и в безбрежных пустынях Монгольской Гоби слово о Великой Шамбале, или таинственной Калапа индусов, звучит как символ великого будущего. В сказаниях о Шамбале, в легендах, преданиях и песнях заключается, быть может, наиболее значительная весть Востока. Кто ничего не знает о жизненном значении Шамбалы, не должен утверждать, что он изучал Восток и знает пульс современной Азии.Прежде чем говорить о Шамбале собственно, вспомним о мессианских понятиях, рассыпанных среди разных народностей Азии, которые при своем разнообразии сливаются в одно великое ожидание будущего.Хорошо известны палестинские устремления к Мессии. Известны ожидания великого пришествия у Моста Миров. Народ знает и белого коня, и огненный меч, как хвост кометы, и сияющий лик Великого Всадника. Ученые раввины и знатоки каббалы, распространенны е по Палестине, Сирии, Персии и по всему Ирану, скажут вам многое замечательное по этому вопросу.Мусульмане Персии, Аравии, Туркестана торжественно хранят легенду о Мунтазаре, который в ближайшем будущем положит основание новой эре. Правда, многие муллы, когда вы скажете о Мунтазаре, начнут резко отрицать это, но если вы будете утверждать и, главное, покажете знание вопроса, они переглянутся, улыбнутся и отложат свои отрицания. Даже скажут много значительных подробностей. Они скажут, что в Исфагане стоит белый конь, уже оседланный для великого Пришествия, а в Мекке уже приготовлен саркофаг для будущего Пророка Правды.Высокие ученые японцы открыто говорят о грядущем Аватаре. Образованные брамины, почерпая мудрость из Вишну Пурана и Деви Бхагавата Пурана, скажут прекрасные тексты о Калки Аватаре. И прибавят, что эта новая эра в отличие от прошлых, должна наступить стремительно. (...)Владыка Гессер-хан идет с непобедимым войском, чтобы уничтожить нечестивые элементы Лхасы, и водворяет всеобщую справедливость и благосостояние. В Тибете мы могли удостовериться в распространенно сти этого предания. Нам говорили о дворе Гессер-хана в К'аме, где собраны мечи его воинства, служащие балками этого замка. Стрела - это знак Гессер-хана. Стрела - это молния, и наконечники стрел, находимые в полях, принято считать отвердевшей громовой стрелой. Война объявляется посылкою стрелы. Приказ о вооружении, как мы видели, навертывается на стрелу. Гессер-хан вооружен громовыми стрелами, и сужденное войско скоро готово выйти из заповедной страны на спасение мира.Тот, кто умеет читать тайные руны, поймет, на какую новую эпоху торжества духа указывают символы.

Рерих Н.К. Майтрейя / Твердыня пламенная. Рига: Виеда, 1991....Не о том же ли Свете, сердечно жданном во Благе и Единстве, говорит Восток, заповедуя Шамбалу? "Мировой Глаз Шамбалы несет человечеству Благо. Мировой Глаз Шамбалы, как Свет на пути человечества. Мировой Глаз Шамбалы та Звезда, которая направляла всех ищущих.Для одних Шамбала есть Истина, для других Шамбала есть утопия. Для одних Шамбалы Владыка есть Старец, для других Шамбалы Владыка есть Явление Довольства. Для одних Шамбалы Владыка есть украшенный Идол, для других Шамбалы Владыка есть Руководитель всех планетных духов. Но Мы скажем - Шамбалы Владыка Огненный Двигатель Жизни и Огня Матери Мира. Дыхание Его горит Пламенем, и Сердце Его пылает Огнем Лотоса Серебряного. Шамбалы Владыка живет и дышит в сердце Солнца! Шамбалы Владыка зовущий и Позванный! Шамбалы Владыка стрелу Несущий и все стрелы Принимающий! Шамбалы Владыка дышит Истиной и утверждает Истину. Шамбалы Владыка Нерушим и рушимость претворяет в созидание! Шамбалы Владыка Навершие знамени и Вершина жизни!Примите Шамбалы Владыку как Знамение жизни. Трижды скажу - Жизни, ибо Шамбала есть залог устремлений человечества. Наше Явление - человечества залог совершенствован ия. Наше Явление - утвержденный путь к Беспредельности.Шамбалы Владыка являет человечеству три начертания: Учение, явленное Майтрейей, зовет дух человеческий в Наш творческий мир. Учение Майтрейи указывает на Беспредельность в Космосе, в жизни, в достижениях духа! Учение Майтрейи держит знание космического огня, как открытие сердца, вмещающего явление Вселенной.Старое предание, утверждающее, что явление Майтрейи явит воскрешение духа, правильно. Мы добавим: воскрешение духа может предшествовать явлению Прихода, как принятие сознательное Учения Владыки Майтрейи. Истинно воскрешение!"Не к той же ли крепости духовной зовет Восток, утверждая законную необходимость Иерархии Света?"При переустройстве мира можно продержаться лишь на утверждении Нового Мира. Установление явленного решения может войти в жизнь лишь великим пониманием мирового перерождения путем великого закона Иерархии. Потому ищущие Нового Мира должны устремиться к утверждению закона Иерархии... Тем только можно установить равновесие в мире. Только пламенно Ведущее Сердце явит спасение. Так нужно миру утверждение закона Иерархии"."Потому законно утверждается Иерархия при смещении стран и замене огнем всего уходящего. Потому так необходимо принять закон Иерархии, ибо без цепи не построить великую лестницу восхождения, так нужно принять огненно утверждение величия закона Иерархии"."Нужно твердить об Иерархии. Правильно, что Иерархия рабства кончилась, но явление Иерархии сознательной сопровождается страданием человечества. Слишком много рабства в мире и слишком подавлено каждое пламя сознания. Рабство и сознательная Иерархия, как день и ночь. Потому не смущайтесь повторять - Иерархия сознательная, Иерархия свободы, Иерархия знания, Иерархия Света. Пусть незнающие зачатие Нового Мира насмехаются, ибо каждое понятие Нового Мира им страшно. Разве им не ужасна Беспредельность ? Разве им не тягостна Иерархия? Ведь, будучи сами деспотами невежества, они не понимают созидание Иерархии. Сами будучи трусами, они ужасаются перед подвигом. Так положим на весы самые нужные понятия наступающего Великого Века - Беспредельность и Иерархия"."Следует принять Иерархию, как эволюционную систему. Духам, не изжившим рабства, можно повторить, что Иерархия совершенно отличается от деспотизма.Какой же путь самый утверждающий? Самый верный путь есть самоотверженнос ть подвига. Самый чудесный огонь есть пламя сердца, насыщенное любовью к Иерархии. Подвиг такого сердца утверждается Служением Высшей Иерархии, потому так чудесна самоотверженнос ть тонкого сердца. Духотворчество и самодеятельност ь тонкого служителя огненно насыщает пространство. Так, истинно, созвучит видимое с невидимым, настоящее с будущим и предуказанное свершится. Так самоотверженнос ть тонкого сердца насыщает мир пламенем. (...)Трудись, твори благо, чти Иерархию Света - этот Завет Наш можно начертать на ладони даже новорожденного. Так несложно начало, ведущее к Свету. Чтобы принять его, нужно иметь только чистое сердце"."Иерархия есть планомерное сотрудничество. Если кто истолкует его в своем условном понимании, он только докажет, что мозг его не готов для кооперации". Так сказано.На чем же согласимся? На чем простим? На чем поймем? На чем расширимся? На чем не ущемимся? На чем тронемся дальше? Обойдя все круги Дантовы, придем мы к сотрудничеству. Сотрудничество, сострадание, та же любовь. Заповеданная всеми иероглифами сердца, любовь - Матерь Мира. Неисчерпаемая, любовь творящая, создавшая племя Святых людей, не знающих ни земли, ни народности; поспешающих на крыльях духа на помощь, на сострадание, сотрудничество; спешащих во Благо; несущих капли Всепонимания, Всеединой Благодати.Спешит мир в переустройстве. От злобы устало сердце человеческое. И в трудах смятенных вновь вспомнило о Культуре, о знаках Света. И шепнуло друг другу: "Есть оно будущее, для чего мы пришли сюда. Ведь не для опоганения, не для ужаса, но шли сюда для труда совместного, для познания, для просветления. Возьмем же этот Вселенский Свет. Возьмем Преображение Мира, предуказанное, предсужденное".

Кейланг.24 августа 1931 г.

www.art-drawing.ru

Shambhala Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Fenugreek seed with sprout. (Trigonella foenum-graecum)

#61673311 - Fenugreek seed with sprout. (Trigonella foenum-graecum)

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Lungta above Mountain Lake Himalayas Tibet Фото со стока

#76790667 - Lungta above Mountain Lake Himalayas Tibet

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Fenugreek seed

#61673206 - Fenugreek seed

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Fenugreek seed with pharmaceutical bottle. (Trigonella foenum-graecum)

#61674962 - Fenugreek seed with pharmaceutical bottle. (Trigonella foenum-graecum)

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Swayambhunath stupa Eye Buddha Kathmandu

#92208273 - Swayambhunath stupa Eye Buddha Kathmandu

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Stone with tibetian mantras Tibet sanscrit

#90296625 - Stone with tibetian mantras Tibet sanscrit

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Himalaya Yatra Yantra.lv

#90297455 - Himalaya Yatra Yantra.lv

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

The lake view at Songzanlin Monastery, Shangri-la County, Yunnan Province, China

#60799540 - The lake view at Songzanlin Monastery, Shangri-la County, Yunnan..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Fenugreek seed with pharmaceutical bottle. (Trigonella foenum-graecum)

#61674956 - Fenugreek seed with pharmaceutical bottle. (Trigonella foenum-graecum)

ru.123rf.com

Страна Шамбала

Впервые информация о Шамбале встречается в древнеиндийском трактате «Калачакра» (X в.). По преданию, через год после просветления Будда Сиддхартха Гаутама познакомился с царем этой среднеазиатской страны - Сучандрой и изложил правителю Шамбалы «Сутру Высшей мудрости в тысячу стихов». Обобщенно наставления Будды можно охарактеризовать как учение о преодолении страданий путем отказа от желаний. Сучандра обрел высшее знание и смог достойно и мудро править своим царством. А когда в IX веке в Среднюю Азию вторглись мусульмане, Шамбала сделалась невидимой. И найти дорогу к ней могут теперь только чистые сердцем.

 

С тех пор многие люди надеются отыскать путь в загадочную страну мудрецов. Признавая, что Шамбала - это прежде всего духовная реальность, которую человек должен открыть внутри себя, они все же отправляются в длительные экспедиции в Индию, Тибет, Китай и другие районы Азии.

 

Любопытное предположение насчет того, где могла бы находиться Шамбала, сделал знаменитый путешественник XIX века Н.М. Пржевальский. Когда он дошел до истоков реки Черчен (Китай), то обнаружил развалины двух городов, возраст которых по приблизительной оценке был более трех тысяч лет. Жители окрестностей рассказали, что города когда-то засыпали движущиеся пески, а до этого там жили истинные мудрецы, хранители огромной библиотеки. Пржевальский был уверен, что находится в нескольких шагах от разгадки, он с энтузиазмом принялся за исследования. Но, увы, в конце жизни вынужден был признать, что Шамбала скорее легенда о райском уголке на земле, чем реальное место.

Страна Шамбала 

 

Выдающийся философ Е.П. Блаватская в своей «Тайной доктрине» указывает, что Шамбала действительно физически расположена на Земле, это «Священный остров в пустыне Гоби». Но попасть туда может лишь «достойно стремящийся». И именно оттуда, из Шамбалы, стоит ждать пришествия нового Мессии.

 

Создатели религиозно-философского учения «Агни Йога» (одной из важных основ которого является почитание Шамбалы) Н.К. и Е.И. Рерих полагали, что таинственная страна мудрецов находится в Тибете. Несколько раз супруги осуществляли экспедиции в поисках загадочного края, который, по словам Елены Ивановны, есть «Твердыня Великого Знания и Света». С незапамятных времен стоящая на бессменном дозоре эволюции человечества, наблюдая и вправляя в спасительное русло течение мировых событий».

 

Николай Константинович Рерих, когда ходил в экспедиции по Тибету, рисовал на своих картинах призрачные образы Шамбалы и записывал все в свои тетради. Как он писал, в Шамбале есть много пещер внутри гор, куда идут тибетские ламы, но не все возвращаются назад. В древних индийских книгах написано про некие глубокие пещеры, ведущие к огромным подземным городам с библиотеками тайных знаний.

Страна Шамбала

 

Интересную версию по поводу расположения страны просветленных выдвинули в середине XX века востоковеды Б.И. Кузнецов и Л.Н. Гумилев. Они были  убеж дены, что Шамбала - во все не красивая метафора духовного самосовершенствования, а реально существовавшее место. Доказательством этого факта могла служить древняя тибетская карта времен завоеваний Александра Македонского. На ней обозначена Сирия, которая в тот период была весьма могущественным государством. А поскольку по-персидски Сирия звучит как «Шам», а «боло» означает «верх», с лингвистической точки зрения предположение Кузнецова и Гумилева вполне обосновано: «Шамбола» значит «господство Сирии».

 

Зачастую о загадочной мифической стране мечтали люди, искавшие просветления. Но есть исключения. Фашистского вождя Адольфа Гитлера интересовало вовсе не обретение мудрости. Вдохновленный идеями немецкого геополитика Карла Хаусхофера, Гитлер совершил несколько экспедиций в Тибет, предполагая, что в Шамбале находятся истоки арийской расы. Кроме того, фашисты считали Шамбалу центром силы, управляющим стихиями и народами, и надеялись заключить союз с тайным государством. Ожидания их, к счастью, не оправдались.

 

Ведь «достичь чудесной страны может только чи стый сердцем».

 

Тайна Шамбалы до сих пор не разгадана. По крайней мере, теми, кто пребывает в этом мире.

mir-faktov.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта