Какими швами я шью картины. Шилли картины
100 лет назад Эгон Шиле нарисовал «Климта в синем халате» — EA Culture
27 декабря 1913 года Эгон Шиле нарисовал карандашом портрет своего учителя и друга Густава Климта, добавив изображения двух рыбок и декорировав одежду на портрете синей гуашью.
Этому рисунку, известному под названием «Климт в синем халате», была суждена мировая слава.
Эгон Шиле (1890-1918). Климт в синем халате. 1913. Бумага, карандаш, гуашь. 48,1 х 32 см.
17-летний Шиле, уже умевший неплохо писать реалистические пейзажи, стал самим собой благодаря встрече с Климтом, который к 1907 году был уже венской знаменитостью и признанным лидером «Сецессиона». За несколько лет тесного сотрудничества Климт не только преподал ученику уроки мастерства, но и посодействовал его творческому раскрепощению, к чему и сам Шиле был склонен, а также помог найти тот неповторимый авторский стиль, по которому картины и рисунки Шиле без труда опознаются среди работ других художников.
Эгон Шиле. Фото, 1913.
В 1910-м Шиле и его подруга модель Валли уезжают из дорогой и шумной Вены сначала в чешский Крумлов, а затем в маленький Нойлебгбах неподалеку от Вены. Провинциальное общество не принимает экстравагантного художника, бросающего вызов социальным устоям. В 1912-м Шиле арестовывают по подозрению в совращении несовершеннолетней, и хотя в итоге его обвиняют только в хранении порнографических рисунков в доступном для детей месте, все же Шиле получает и отбывает короткий 24-дневный тюремный срок. После этого он решает окончательно осесть в Вене, в 13-м районе, по соседству с Климтом. С этой поры они постоянно встречаются, и дружба двух художников крепнет и продлится до их смерти в 1918-м в разгар эпидемии испанки.
Егон Шиле. Отшельники. Эгон Шиле и Густав Климт. 1912.
В 1913-м Шиле не раз рисовал Климта, но самым знаменитым суждено было стать именно рисунку с рыбками. На третий день после Рождества 1913 года Шиле приносит этот рисунок Климту, и тот сразу же замечает ранее не свойственный Шиле лиризм, который занимает место былой резкости и бьющему с картин и рисунков протесту.
Густав Климт. Фото, 1913.
Этим рисунком начинается «романтичный Шиле», которому, к сожалению, оставалось меньше пяти лет, включивших в себя многочисленные успешные выставки, популярность, хорошие заработки, счастливую женитьбу, войну и военную службу, эпидемию испанки, смерть Климта и смерть беременной жены, которую Шиле переживет всего на 3 дня.
eaculture.ru
Эгон Шиле - Вспомнить, подумать...
"Alles ist lebend tot" – живя, все мертво Эгон ШилеЭгон Шиле (нем. Egon Schiele, 12 июня 1890, Тульн-на-Дунае — 31 октября 1918, Вена) — австрийский живописец и график, один из ярчайших представителей австрийского экспрессионизма.
Автопортрет, 1911 год
"Жить – значит прыснуть семенем; жить – значит выбрасывать семя,расточать, – для кого? –для других, бедных, может быть, для вечных школяров. Я приносил дары, посылал и дарил глаза. Выражающий и есть художник. Живущий – один-единственный"
Э. Шиле "Автопортрет".
Эгона Шиле многие современники рассматривали как наследника Густава Климта, но который умер раньше, чем смог выполнить свое предназначение. Его отец Адольф Шиле работал на австрийской Государственной железной дороге, и отвечал за важную станцию Tully, где его сын и родился в июне 1890. Так как не имелось никакой соответствующей школы в Tully, Эгон Шиле был отослан в 1901, сначала к Krems, потом в Klosterneuberg в северных предместьях Вены. В 1904 все семейство последовало за ним туда из-за ухудшения здоровья его отца. Безумие Адольфа Шиле быстро прогрессировало и в следующем году он умер, в возрасте пятидесяти четырех лет. Шиле впоследствии всю жизнь чувствовал на себе влияние своего отца.
1916 год
В течении его запоздалой юности, эмоции Шиле были направлены к его младшей сестре Герте, которые не обошлись и без кровосмешения. Когда ему было шестнадцать, и ей было двенадцать, они на поезде ездили в Trieste, где проводили ночи в двухместном номере в гостинице. В другом случае, его отец сломал дверь запертой комнаты, чтобы увидеть, что два его ребенка там делают вместе.
Эгон Шиле «Осеннее солнце и деревья»
В 1906 Эгон Шиле преодолел сопротивление своего опекуна, дяди по матери, и получил место в Школе Изобразительного искусства в Вене, где до этого учился Густав Климт. Там в нем почувствовали проблемного ученика и отправили его в более традиционную Академию искусств. Шиле должным образом сдал вступительный экзамен и ему было в этот момент шестнадцать лет. В следующем году он разыскал своего идола, Климта, и показал ему некоторые из своих рисунков. “В них есть талант? Да, Даже слишком много!” - отметил Климт.
1910 год
Густав Климт любил поощрять более молодых художников, и он сильно помог Эгону Шиле, покупая его рисунки, или предлагая обменять их на некоторых из его собственных, устраивая модели для него и представляя его потенциальным патронам. Он также представил Шиле в цех ремесел связанных с Сецессионом. Эгон Шиле делал случайные работы для них, он сделал проекты для мужской одежды, для женских ботинок, и рисунки для открыток.
1914 год
В 1908 он открыл свою первую выставку, в Klosterneuberg.В 1909 он оставил Академию искусств, после завершения его третьего года. Он нашел квартиру и организовал там студию. В это время предметом его картин часто становились дети на грани полового созревания, особенно девочки, как вспоминал Paris von Guetersloh, молодой художник, который был современник Шиле, что его студия была наводнена ими:
“ Они там спали, укрывались от биений учиняемых родителями или полицией, просто лениво слонялись там целыми днями, расчесывали волосы, чинили одежду и обувь, мылись… подобно животным в клетке, которая удовлетворяет их, они были оставлены на их собственное усмотрение, или во всяком случае им верилось что самостоятельное.”
1911 год
Уже превосходный рисовальщик, Шиле сделал много рисунков этих юных моделей, некоторые из которых были чрезвычайно эротические. Он, делает это своим доходом снабжая распространителей и коллекционеров порнографии, которых изобиловало в Вене в то время. Шиле был также очарован его собственным телом, и делает огромное количество автопортретов. Но впечатлил он не только самого себя, но и всех с кем входил в контакт.
Автопортрет, 1913 год
Автор Артур Роесслер, один из его защитников и покровителей, описывал его таким образом: “Даже в присутствии известных людей с экстремальными наклонностями, необычные взгляды Шиле выделились... Он имел высокое, тонкое, податливое тело с узкими плечами, длинными руками и длинными пальцами на костистых руках. Его лицо было загорело, безбородо, и окружалось длинными, темными, непослушными волосами. Его широкий, угловой лоб прорезали горизонтальные линии. Особенности его лица обычно замечались при серьезном, почти грустном выражении, как если бы вызванный болями, которые заставили его плакать внутри.... Его лаконичный стиль говорить афоризмами в сочетании с его взглядом производили впечатление глубокого внутреннего благородства, которое казалось более убедительным, потому что это было очевидно естественно и никоим образом не симулировалось.”
1914 год
В течение этого периода, и впоследствии, Шиле любил производить впечатление чрезвычайной бедности. Но его утверждения, что в это время, он был фактически в тряпках, имеют разногласия не только с тем, что его современники говорят, но и с его оставшимися фотографиями. Его письма однозначно дают понять, что он страдал от мании преследования - например, он написал в письме от 1910: “Как отвратительно здесь! Каждый завидует мне и сговаривается против меня. Прежние коллеги разглядывают меня злорадными глазами.”
Эгон Шиле «Молодая мать»
В 1911 Шиле встретил семнадцатилетнюю Уолли Невзила, которая стала жить с ним и послужила моделью для некоторых из его лучших картин. Уолли была уже немного известна тем, что была до этого моделью для Климта, и возможно была одна из любовниц старшего живописца. Шиле и Уолли хотели выйти из клаустрофобии Венской обстановки, и переехали в маленький город Krumau, в котором Шиле имел семейные связи, но были вытеснены неодобрением местных жителей. Они тогда переехали в такой же маленький город Neulengbach, тридцать минут из Вены поездом. Также, как это было в Вене, студия Шиле опять стала сборищем для всех неблагополучных детей окрестности.
Шиле, пишущий обнажённую натуру перед зеркалом, 1910
Его стиль жизни неизбежно пробудил враждебность, и в апреле 1912 он был арестован. Полиция захватила больше чем сотню рисунков, которые они рассмотрели порнографическим, и Шиле был заключен в тюрьму, по обвинению в совращении. На суде обвинения в похищении и совращении были отклонены, но художник был признан виновным в показе эротических рисунков в месте, доступном для детей. Поскольку двадцать один день он уже провел в заключении, это было принято во внимание, и он был приговорен только заключению на три дня. Хотя судья счел обязательным для себя лично сжечь один из рисунков Шиле перед собравшейся толпой, он был очень рад так легко отделаться.
Портрет, 1910 год
В то время, как он был в тюрьме, он нарисовал ряд автопортретов, подписанных саможалостливыми фразами: “я не чувствую себя наказанным; только очищенным”; “ограничить художника - преступление. Это должно убить прорастающую жизнь.”
Neulengbach дело не имело никакого эффекта на его карьеру, и очевидно не отразилось на его характере. В 1912 он был приглашен показать свои работы на Sonderbund выставке в Кельне, и он познакомился с важным дилером Хансом Гольцем в Мюнхене. Их отношения были постоянной борьбой за цены на картины, Шиле который всегда требовал самые большие гонорары за свои работы.
1913 год
Тем временем он хвастливо писал матери, в марте 1913: “Все красивые и благородные качества были объединены во мне ..., я буду плод, который оставит вечную жизнь позади даже после ее распада. Насколько большой должен быть ваша радость, поэтому вы родили меня.”
Самовлюбленность Шиле, эксгбиционизм и мания преследования могут весь быть обнаружены в эмблеме, которую он нарисовал для его первой индивидуальной выставки в Вене, проходившей в галерее Арно в самом начале 1915, в котором он изобразил себя как Cвятого Себастьяна.
Смерть и девушка, 1915 год
Год 1915 стал поворотным пунктом в жизни Шиле. В этом году он встретил двух девочек среднего возраста, которые жили напротив его студии. Эдит и Адель был дочери слесаря, владельца мастерской. Шиле привязался к им обоим, но в конечном счете остановился на Эдит; к апрелю 1915 он был очень увлечен ею, и Уолли Невзил была довольно равнодушно уволена.
1917 год
Последняя встреча Шиле к Уолли имела место в их местном кафе Eichberger, где они играл в бильярд почти каждый день. Он вручил ей письмо, в котором он предложил, чтобы, несмотря на их разделение, они брали отпуск вместе каждое лето - без Эдит. Не удивительно, что Уолли отказалась. Она присоединилась к Красному Кресту как медсестра и умерла от скарлатины в военной больнице около Раскола в Далмации как раз перед Рождеством 1917.
Агония, 1912, Neue Pinakothek, Munich
Шиле и Эдит стали супругами, несмотря на протесты ее семейства, в июне 1915. Мать Шиле к тому времени уже умерла. Через четыре дня после свадьбы Шиле был призван в армию. По сравнению с большинством его современников, он легко пережил войну. Он был передан отделению, транспортирующему Российских военнопленных к и из Вены, и позже стал клерком в тюремном лагере для Российских офицеров в нижней Австрии.
1917 год
Наконец, в январе 1917, он был переброшен в Вену непосредственно, чтобы работать для “Имперской и Королевской Комиссии для Армии в Области” - склад, который снабжал продовольствием, спиртными напитками, табаком и другими продуктами Австрийскую армию. В стране, где продовольствие все более и более дорожало, это было привилегированное место.
Беременная женщина и смерть, 1911
Армейская служба для Шиле не останавливала роста его популярности – о нем теперь говорили как о ведущем Австрийском художнике молодого поколения, и попросили принять участие на поддержанной правительством выставке в Стокгольме, и Копенгагене намереваясь улучшить образ Австрии в нейтральных Скандинавских странах.
Четыре дерева, 1917
В 1918 он был приглашен быть главным участником на 49-ой выставке Сецессиона. Для этого он нарисовал проект эмблемы, напоминающей Тайную Вечерню, с его собственным портретом вместо Христа. Несмотря на войну, показ вызвал настоящий триумф. Цены за рисунки Шиле росли, и ему предлагали много портретов. Он и Эдит переехали в новый великолепный дом-студию. Но их удовольствия в нем были кратки. 19 октября 1918 Эдит, которая была беременна, заболела гриппом, тогда свирепствовавшим в Европе. 28 октября она умерла.
«Семья»
Умирающий художник Эгон Шиле изобразил трёх жертв испанки себя, свою беременную жену и её нерождённого ребёнка
Шиле, который, кажется никогда не написал ей настоящего любовного письма и который посреди ее болезни написал достаточно холодное письмо её матери, что, вероятно, она не останется жива, был опустошен потерей. Почти немедленно он слег с той же самой болезнью, и умер 31 октября, тремя днями после своей жены.(с)
"Искусство долго формируется, прежде чем сделаться красивым, и все равно это подлинное, великое искусство, часто более подлинное и великое, чем искусство красивое" Гете - 1771 год.
Источник - Edward Lucie-Smith, "Lives of the Great 20th-Century Artists"
ngasanova.livejournal.com
Какими швами я шью картины – Ярмарка Мастеров
Любой посетитель моего магазина может заметить, что я шью картины либо по наборам, либо по готовым схемам. С наборами все ясно и понятно, производителей я выбираю проверенных, схемы у них во время разработки отшиваются и не по одному разу, поэтому я стараюсь не заниматься самодеятельностью, шью, как указано в описании. Интересное начинается при вышивке по схемам картин гобеленового типа (полностью зашитое полотно без каких-либо дополнительных элементов или отделочных швов). Несмотря на то, что все эти схемы продаются как схемы для вышивки крестом, я выбираю для вышивки не только простой крест, но и другие швы.
Простой крестСтежки расположены крестообразно, все верхние стежки смотрят в одну сторону. На изнанке вертикальные полоски (возможен вариант с горизонтальными полосками):
Крестом я вышиваю тогда, когда мне необходим достаточно большой размер вышитого полотна при наименьших трудозатратах. Обычно на канве Аида 14 и 16 я шью мулине в 2 нитки, на канве 18 и мельче - мулине в 1 нитку. Мне нравится, когда канва просвечивает сквозь стежки, но иногда я предпочитаю более плотное полотно. Царевна-лебедь вышита крестом в 2 нитки мулине на канве 18:
ПолукрестВсе стежки наклонены в одну сторону, на изнанке вертикальные или горизонтальные полоски. Я наклоняю полукресты с нижнего левого угла в верхний правый, однако это дело привычки, никаких правил на этот счет нет. Вообще говоря,полукрестом я выполнила только одну работу. Дева Мария по схеме Стоянки Ивановой, полукрест на льне полотняного переплетения count 20 шила в 2 нитки мулине:Мне не очень удобно шить полукрестом, я предпочитаю petit point.
Petit point (петит пойнт, косой гобеленовый шов)С лицевой стороны выглядит как полукрест, на изнанке получаются длинные наклонные стежки (угол наклона меньше, чем на лице).
Полотно получается плотнее, чем обычный крест и полукрест, ниток идет больше. Большой плюс петита в его зашитой изнанке - за этими плотными протяжками легко прятать хвосты ниток.Петитом я шью на тканях count не меньше 20 и до count 32, шью в 2 нитки мулине (возможно, что на count 36 лучше шить в 1 нитку, я не пробовала - у меня глаз не хватает на такие мелкие стежки). Вышитое полотно получается похоже на тканое, на льне count 28-32 уже полностью исчезают присущие крестам "квадратики", картинка выглядит гладкой. Подсолнухи вышиты петитом в 2 нитки мулине на льне count 20 (та же ткань и толщина ниток, что и у Девы Марии):
И у петита, и у полукреста есть довольно большой минус - полученное вышитое полотно косИт. Мне кажется, что петит скашивает меньше, чем полукрест. Избавиться от перекоса вышитого полотна можно при помощи обычного отпаривания вышивки, но самые лучшие результаты дает грамотная натяжка вышивки на раму. Если натягивать вышивку не на картон, а на подрамник, то перекос уходит полностью.
Гобеленовый шов Вообще говоря, петит также относится к гобеленовым швам, а этот шов правильно называть "Косой удлиненный гобеленовый шов". На лице наклонные стежки идут через одну нитку по горизонтали и через две нитки по вертикали, изнанка аналогична петиту. Каждой клетке схемы соответствуют 2 наклонных стежка.
Флора полностью вышита гобеленовым швом на льне count 32 в 2 нитки мулине:
Комбинирование разных швов
У ряда производителей схем, в частности у Wiehler gobelins и Solaria gallery, есть так называемые схемы с фрагментами. Суть схемы состоит в том, что значимая часть изображения (как правило, лицо и руки) выделяется отдельным фрагментом и выполняется мелкими стежками, а остальная часть картины (фон, одежда, волосы) выполняется крупными стежками, в два раза большими, чем стежки фрагмента.
Для схем с фрагментами есть несколько способов вышивки. Первый способ состоит в том, что фон и фрагмент шьются крестом, но кресты фона делаются в два раза больше, чем кресты фрагмента. Шить таким способом можно как на канве, так и на ткани полотняного переплетения. Мне этот способ не нравится, я им никогда не шила и шить не собираюсь, хотя этот способ и ускоряет время работы.
Второй способ - 1 к 4 или размножение стежков фона. На практике он означает, что в фоне на каждую клетку схемы шьется 4 стежка (крест, полукрест или петит), фрагмент шьется как обычно - клетка схемы на 1 стежок. Размножать стежки можно как на канве, так и на полотняном переплетении. По такому принципу (1 к 4, шов петит пойнт, канва count 22) вышита Девушка с кольцом с моего аватара (руки вышиты как фрагмент 1 к 1, одежда и пальмовая ветвь в руках 1 к 4):
Третий способ вышивки схем с фрагментом заключается в комбинировании двух гобеленовых швов: петит пойнта и косого удлиненного шва. Фрагмент шьется мелким петитом, а фон вышивается косым удлиненным стежком. Чисто теоретически этот способ применим и на канве, и на полотняном переплетении, но я им пользуюсь только на полотне. Лицо Мадонны Магнификат вышито петитом, в то время как фон, волосы и одежда вышиты косым удлиненным стежком:
При выполнении на ткани полотняного переплетения у такого способа есть существенная особенность. Из-за небольших размеров стежка петита (около 1 мм) размер готовой вышивки также получается небольшим. Например, если сравнивать Царевну-Лебедя с Мадонной Магнификат, то "в крестах" Мадонна больше (240x300 против 140x200), а физический размер готовой работы меньше (Царевна 19х28 см, Мадонна 17.5 х 23 см). В то же время гобеленовые швы выглядят не так квадратно, как крест, картина получается более гладкая, к тому же само вышитое полотно мягче на ощупь.
www.livemaster.ru