Проницательность Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Проницательность картина
Сюрреализм Рене Магритта » Выдающиеся художники
Рене Магритт "Влюблённые"
Творчество этого бельгийского художника-сюрреалиста часто базировалось на парадоксах логики.
Термин «сюрреализм» с французского переводится как «сверхреализм». Сверхреализм – какое-то пугающее понятие, потому что всё, что сверх, это уже как бы и лишнее. Поэтому сюрреализм и привлекает, и отталкивает одновременно. То есть, одних привлекает, а других отталкивает. И тому и другому есть объяснение.
Конечно, сюрреализм гораздо шире, чем творчество одного Сальвадора Дали, о котором мы знаем чуть больше, чем о творчестве других сюрреалистов. Сегодня мы поговорим о творчестве художника-сюрреалиста Рене Магритта.
Рене Магритт «Проницательность» (1936). Масло, холст. Частная коллекция
Но прежде чем удивляться, недоумевать или даже возмущаться, глядя на его картины, давайте прислушаемся к тому, что говорил о своём творчестве сам художник: «Искусство не подвластно психоанализу, это всегда тайна». И ещё: «Мои картины – это видимые изображения, которые ничего не скрывают. Они вызывают тайну и, действительно, когда видишь одну из моих картин, задаёшь себе этот простой вопрос: что это значит? Это не означает ничего, потому что тайна ничего не значит, это непознаваемое».
Рене Магритт «Пронзенное время» (1938). Масло, холст. Чикагский художественный институт (Чикаго, США)
Ну вот. А теперь можно начинать разговор о картинах Рене Магритта. И помним, что «тайна ничего не значит».
Картины Магритта отличаются от других произведений сюрреалистов своей невозмутимостью. Например, если мы смотрим на полотно Дали, то нам передаются его чувства: ужас, смятение, радость или тоска. Глядя же на картины Магритта, становишься в тупик именно от этой невозмутимости. А может быть, художник лукавил, когда говорил, что его картины не означают ничего? Или мы просто привыкли искать во всём смысл, поэтому не можем поверить в отсутствие этого смыла и всё-таки его ищем?
Вот картина «Сын человеческий».
Рене Магритт «Сын человеческий» (1964). Холст, масло. 116 × 89 см. Частная коллекция
«Сын Человеческий» – так называется книга священника Александра Меня, в которой он на основе Евангелий даёт жизнеописание Христа, показывает читателям образ Иисуса из Назарета таким, каким Его видели современники.
Но если Магритт так назвал свою картину, то что же хотел сказать этим названием он? Смотрите: лицо изображённого человека закрыто яблоком (именно яблоком была соблазнена в раю Ева, а затем и первый человек – Адам). Изображённый человек – не библейский персонаж, а вполне себе современный. Так что же: человек и в наше время может быть соблазнён? Ну, яблоком или чем-то другим – это уже не так важно.
Искусствоведы говорят, что Магритт писал эту картину как автопортрет. Это ещё более усложняет понимание произведения.
Вот таким образом художник заставляет нас думать. Он и сам признавался в том, что его цель – заставить зрителя задуматься. Именно поэтому картины Рене Магритта часто напоминают ребусы, которые полностью разгадать невозможно. Почему невозможно? Магритт говорит, что видимое – обманчиво. Настоящее – скрыто, это тайна.
Но в то же время следует обратить внимание на названия картин Магритта. Эти названия почти всегда поэтичны, но как будто не связаны с самим изображением.
Рене Магритт «Условия человеческого существования» (1935). Холст, масло. 100 × 81 см. Коллекция Симона Спирера (Женева, Швейцария)
Эта картина создаёт странное ощущение от причудливого смешения видимой реальности и созданной изображением иллюзии.
Но связь между названием и сюжетом картины всё-таки существует, хотя она и скрыта. Это поэтическая связь, связь на уровне подсознания. Но если вы этого не чувствуете – не огорчайтесь, вспомните слова художника о том, что «видимое – обманчиво. Настоящее – скрыто, это тайна».
Рене Магритт «Влюблённые» (1928)
Глядя на эту картину, вспоминаешь поговорку «любовь слепа». А здесь изображение воспринимается не в переносном, а прямом смысле.
Рене Магритт «Освобождение» («Бегство в поля»), 1933 г.
От других сюрреалистов Рене Магритта отличает простота, он как бы противопоставляет эту простоту экстравагантности других художников этого жанра. Например, у Дали предметы могут терять свою привычную форму: растекаться, поедать друг друга, превращаться в чудовищ. У Магритта странные сочетания предметов только лишь удивляют и заставляют зрителя погрузиться в раздумье. Магритт писал: «Мои картины – не сны усыпляющие, а сны пробуждающие».
Рене Магритт «Фальшивое зеркало» (1928). Масло, холст. Музей современного искусства (Нью-Йорк, США)
Почему человеческий глаз – это фальшивое зеркало? Органы чувств, считает автор, отражают лишь внешний облик вещей, не передавая скрытой глубины мира, его тайны.
Рене Магритт «Готовый букет» (1958). Масло, холст
Снова человек в котелке. Он стоит спиной к зрителю, а на его спине изображена шествующая в цветах «Весна» Боттичелли. Может быть, человек, любующийся природой, просто вспомнил картину Боттичелли?
Многие названия картин у Магритта ироничны, они якобы претендуют на научность.
Рене Магритт «Философская лампа» (1937). Холст, масло. 50 х 60 см. Частная коллекция
О художнике
Рене Магритт собственной персоной
Рене Франсуа Гислен Магритт родился 21 ноября 1898 г. в небольшом индустриальном бельгийском городке Лессин в семье мелкого бизнесмена. Возможно, неизменно присутствующий на его картинах человек в котелке – это образ отца?
Детство и юность будущего художника прошли в провинциальном городе Шарлеруа. Когда Рене было всего 12 лет, его красавица-мать без всякой видимой причины утопилась в реке, прыгнув с моста. Когда утопленницу нашли, светлая ткань закрывала ее голову. Неизвестно – сделала она это сама или случайно вода «закрыла» её лицо. Но люди с закрытыми лицами – частый художественный приём Магритта.
Рене учился в Брюссельской академии изящных искусств, но учёба его тяготила и не вдохновляла – она была в академическом ключе. А вот кубизм и футуризм некоторое время привлекали. Некоторое время Магритт работал рисовальщиком на обойной фабрике.
Постепенно его творчество становится известным благодаря выставкам. Но не сразу пришло признание, сначала, как и положено, было негативное отношение к его произведениям. Рене отправился во Францию, где познакомился и даже подружился с Андре Бретоном, Максом Эрнстом, Сальвадором Дали, Полем Элюаром. Здесь его система живописи окончательно сформировалась.
Умер художник 15 августа 1967 г.
В 2009 г. в Брюсселе открыт музей Магритта
www.palitra.co
Описание картины Рене Магритта «Проницательность» Картины художников
Магритт Рене писал свои работы в стиле сюрреализм, но все же в каждой работе присутствует глубокий философский смысл и часть реализма.
Работа «Проницательность» на первый взгляд кажется обычной и даже примитивной, хотя она выполнена в том же стиле, что и все картины художника.
Полотно автобиографическое, художник отобразил самого себя за работой. Мужчина сосредоточено сидит за мольбертом, в одной руке у него кисть, а в другой палитра.
Художник сконцентрирован на работе. На рисунке видно практически готовое изображение птицы. Мужчина повернут, его лицо можно хорошо рассмотреть. Живописец смотрит на яйцо, а рисует птицу. В этом и заложен смысл необычного сюжета.
Художник в своих полотнах отображал индивидуальное, лично свое видение окружающего мира. В этой работе Магритт показывает трансформацию мысли, своей мысли. Эта работа и объясняет, почему
он изображает так обычные предметы через призму своего восприятие окружающего мира. Яйцо превращается в птицу, а ведь философы всего мира спорят до сих пор о том, что было первично. Такая трансформация жизненного зачатка и показывает всю жизнь.
Художник очень точно передал суть самого существования, жизнь в своем понимании. Этот необычный взгляд на вещи и позволяет создавать оригинальные композиции.
Живописец повернут к лежащему яйцу, видимо, чтоб уловить детали предмета. Он не просто держит образ в голове, он дорисовывает детали, для которых просто необходимо тщательно изучить форму и особенности.
Такое отношение к работе и восприятие предмета необычно и говорит об индивидуальном подходе мастера к живописи. Обстановка в комнате самая обычная, нет ничего лишнего, художник сосредоточен на работе, ничего его не отвлекает.
Магритт показывает, что для создания живописного шедевра нет необходимости организовывать роскошные декорации, антураж и определенную обстановку.
Прислал: Кузьмина Юлия . 2017-10-08 22:16:44
opisanie-kartin.iusite.ru
Музей Рене Магритта в Брюсселе
Рене Магритт собственной персоной
Ни один человек, впервые увидевший это здание, уже не шёл дальше — каждый прохожий недоумевающе останавливался, внимательно всматривался и пытался припомнить, что же находилось здесь раньше…
2 июня 2009 года в Брюсселе открылся новый музей, посвященный творчеству известного художника-сюрреалиста Рене Магритта. Королевский музей изящных искусств отвел под него помещение площадью 2,5 тысячи квадратных метров. В экспозицию музея Рене Магритта вошли более 200 произведений автора — это самая большая коллекция в мире. В числе экспонатов — живописные полотна, гуаши, рисунки, рекламные плакаты, старинные фотографии, музыкальные партитуры и даже фильмы
Собрание музея охватывает все периоды творчества мастера. Более ранние работы, созданные до 1930 года, представлены на третьем этаже музея. Здесь можно увидеть плакаты и узоры обоев для фабрики Петера Лакруа, где художник работал с 1922 по 1926 год, картины, написанные под влиянием Джорджо де Кирико, фотографии, а также известные картины Магритта со словами, в том числе серия “Вероломство образов”
Экспозиция второго этажа охватывает период с 1930 по 1950 год. В нее вошли рекламные плакаты, над которыми художник работал, чтобы как-то сводить концы с концами после возвращения из Парижа в Брюссель, несколько вариантов картины “Черная магия” с подготовительными эскизами, а также ряд плакатов, свидетельствующих о симпатии Магритта к коммунистической партии
Наконец, первый этаж полностью отдан позднему творчеству Рене Магритта. Здесь представлены произведения, созданные в последние 15 лет жизни мастера, когда он получил всемирное признание и смог наконец забыть о финансовых трудностях. В этот период он часто писал копии или версии более ранних картин и гуашей, что, однако, не сказалось негативно на их качестве. Даже напротив, некоторые из них можно назвать более цельными и завершенными
Желающие также смогут посетить кинозал, где увидят не только фильмы о самом художнике, но и вдохновлявшие его кинокартины, которые он любил смотреть вместе с друзьями
Большинство работ в музее появились из коллекции Королевского музея изящных искусств и благодаря помощи частных коллекционеров. Уникальными экспонатами можно признать фильмы, спродюсированные Магриттом, и коллекцию винтажных фотографий
В дальнейшем музей планируется превратить в крупнейший центр исследования наследия художника. Благодаря современным технологиям новый музей станет справочным центром, где можно будет найти информацию о жизни и творчестве Магритта. С помощью поисковой системы на сайте музея любой пользователь, владеющий французским или голландским языком, сможет найти в базе данных интересующую его информацию: репродукции произведений художника с описаниями, письма, архивные документы и даже мультимедийные файлы (в том числе фильмы, созданные Магриттом и его друзьями). Благодаря этому нововведению любой желающий сможет узнать больше фактов о жизни гениального бельгийского художника
А так здание выглядело раньше)
Музей находится в самом центре Брюсселя — на Королевской площади. Цена входного билета составляет 8 евро
С первого взгляда внешний вид этого здания кажется совершенно непонятным и никак не ассоциирующимся со словом “музей”, но стоит взглянуть на творчество Рене Магритта — и всё сразу же становится на свои места. Поэтому в дополнение к рассказу об этом замечательном музее хотелось бы добавить ещё несколько наиболее интересных работ мастера)
Картина “Проницательность”, кстати это автопортрет)
Картина “Карт-бланш” или “Препятствие пустоты”
“Видимые вещи могут быть невидимыми. Если, к примеру, некие люди едут верхом через лес, то сначала видишь их, потом — не видишь, но знаешь, что они там. В картине “Карт-бланш” наездница заслоняет собою деревья, а они заслоняют ее. Однако наша сила мышления объемлет и зримое, и незримое, и я при помощи живописи делаю мысли видимыми” ©Рене Магритт
“Портрет с трубкой” — неожиданно?)
Картина “Ностальгия”
“Ни льву, ни человеку со сложенными крыльями нечего делать на мосту. Они воплощают тоску тех, кто знает, что настоящая жизнь — это что-то другое, что-то не существующее вовсе” ©Рене Магритт
Картина “Фальшивое зеркало”
Рене Магритт как бы показывает в этой картине, что у каждого из нас — фальшивые зеркала в глазах, потому что отражают окружающий мир не в реальном контексте, а через личное восприятие
А вот и картина, часть которой “приоткрывает” нам “завеса” здания музея) Называется она “Империя света” — догадайтесь, почему?)
Надпись на картине “Предательство в изображении” гласит, что “это не трубка”))
Картина “Запретное раздвоение” — да уж, весёленькое зеркальце))
Картина “Человеческий удел”
Еще пара картин такого типа
Картина “Влюблённые”
Рене Магритт показывает, что когда мы по-настоящему влюблены — наши глаза закрыты
Картина “Каникулы Гегеля”
Что может быть изображено на картине с подобным названием?) Если бы меня попросили описать то, что я себе представляю — я бы никак не смог отгадать замысел автора, представлял бы себе что угодно, но не это!)) Посмотрим, что об этой картине говорит сам Рене Магритт:
“Моя последняя картина началась с вопроса: как изобразить в картине стакан воды таким образом, что бы он не был нам безразличен? Но при этом и так, чтобы он не был особо причудлив, произволен или незначителен. Одним словом так, чтобы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим, всякий раз со штрихом поперек. После сотого или стопятидесятого рисунка штрих стал несколько шире. Поначалу зонтик стоял внутри стакана, но потом оказался под ним. Так я нашел решение первоначального вопроса: каким образом стакан воды может быть изображен гениально. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Я думаю ему бы понравилось или показалось забавным (например во время каникул). Поэтому я назвал картину "Каникулы Гегеля"”
Картина “Слушающая комната”
Кстати, в фильме “Афера Томаса Крауна” главный герой, которого играет Пирс Броснан, грабит американский музей, переодевшись сам и переодев множество своих сообщников в персонажей картины Рене Магритта) Кто видел фильм — вспомнит эту картину) Называется она “Сын человеческий”
И ещё несколько интересных и неординарных произведений Рене Магритта
1
stomaster.livejournal.com
Сенсорика (S) или интуиция (N) – полная картина или общая картина
То, кем вы являетесь – интровертом или экстравертом, – свидетельствует о ваших предпочтениях того или иного способа энергетической подзарядки и творческого самовыражения. Мы начали с обсуждения источника энергии не потому, что это важнейший вопрос, а потому, что именно в таком порядке Юнг впервые изложил свои постулаты и именно в такой очередности обычно обсуждаются компоненты модели Майерс-Бриггс. Далее мы перейдем к рассмотрению следующей пары предпочтений – сенсорики и интуиции, – и вы убедитесь, что она способна открыть вам гораздо более значимые тайны о вашем креативном «я».
Мы снова начнем с примера из реальной жизни. Некоторое время назад Дэвид предпринял длительную поездку в Азию. Первые несколько дней в Гонконге он провел в гостинице, где новоприбывшие каждое утро собирались за завтраком. Там Дэвид познакомился с одной женщиной из Южной Африки и сразу понял, что город она знает гораздо лучше него. По его меркам, ее вполне можно было считать за местную, так как к тому моменту она провела в Гонконге уже целую неделю. И когда она предложила ему показать город, он сразу же ухватился за эту возможность.
Они отправились вниз по очень экзотичной, непривычно выглядящей улице, и спутница Дэвида показала ему, где находится почта, химчистка, магазин бытовой техники, магазин одежды, бакалейная лавка с импортными продуктами, остановка трамвая и аптека, в которой можно купить лекарства без рецепта. Она подробно объяснила ему систему городского транспорта и показала на карте города цветочный, рыбный, нефритовый и змеиный рынки.
В конце улицы Дэвид спросил, не знает ли она, где можно обменять деньги. Женщина изумилась: «Вы что, слепой?! Мы прошли мимо девяти банков!» Ведь во время их короткой прогулки она подмечала все, а он – лишь некоторые общие характеристики, их связывающие: что они оба оказались вдали от родины, что она также занимается живописью и пишет книгу и что ее «вторая половинка» также работает в сфере финансов. Очевидно, от этой совместной прогулки у Дэвида и у его знакомой остались совершенно разные воспоминания и впечатления.
Как вы собираете информацию? Что вы прежде всего замечаете: конкретные факты или некую общую тему? Первый тип людей, таких, как новая знакомая Дэвида, называют сенсориками. Они используют пять органов чувств для фиксации каждой детали открывающегося перед ними вида, доносящегося до них запаха или звука, вкуса того, что они пробуют, и текстуры того, к чему прикасаются. И поступают они так по причинам, которые художник Рой Лихтенштейн объяснял следующим образом: «Зрение без осязания не раскроет тебе никаких тайн структуры мироздания»{24}. Если вы сенсорик, вы воспринимаете мир в деталях самым непосредственным образом, реалистично, как набор фактов, существующих здесь и сейчас.
Другой тип людей, таких как Дэвид, называют интуитами. Если вы интуит, вам не нужно ничего видеть или трогать. Для сбора информации вы предпочитаете полагаться на свое шестое чувство и информацию любите опосредованную, выборочную, абстрактную, отвлеченную, теоретическую. Вы постоянно замечаете вокруг себя некие значимые совпадения. Примерно так у сэра Исаака Ньютона зародилась идея о силе гравитации – после совершенно банального инцидента с упавшим с дерева яблоком. Как интуит, вы видите смысл явлений и связи между ними, но замечаете только то, что вам необходимо знать. Дэвид не заметил банков, потому что в тот момент не думал о том, что они ему понадобятся, а его спутница отметила их про себя, независимо от того, нужны они ей были или нет.
Различия в восприятии проявляются во всем. Вспомните Google и Apple, двух гигантов инноваций, которые применяют совершенно разные методы сбора информации. Каждый раз, когда мы вводим ключевые слова в поисковую строку Google или кликаем по появившемуся в ответ на наш запрос линку, основатели Google собирают введенные нами данные для накопления сведений о том, как мы пользуемся их сервисом. А вот Стив Джобс, основатель Apple, не интересовался сбором данных. Он был известен своим пренебрежительным отношением к исследованиям рынка и фокус-группам, предпочитая полагаться на свое чутье.
Как вы видите мир? Знание того, как именно вы предпочитаете собирать информацию, является самым важным ключом к пониманию, как вы творите. Но какой бы подход ни оказался вам ближе – сенсорный (S) или интуитивный (N), – прочтя эту книгу, вы получите собственный набор инструментов для творчества.
Для начала выполните следующее упражнение.
Возьмите листок бумаги и карандаш и опишите:
• дом, в котором прошло ваше детство;
• вид из вашего окна.
Эти описания продемонстрируют, как именно вы собираете информацию. Хотя каждый видит все по-своему, он так или иначе выбирает один из двух каналов получения сведений. По одному каналу мы видим все детали «полной картины» в ее сегодняшнем состоянии. По другому же каналу мы получаем изображение как бы с фокусировкой на дальнем плане, видим «общую картину», какой она могла бы быть. Что отпечатывается у вас в голове чаще всего: конкретные факты или общая идея? Как и все то, чем мы чаще всего пользуемся, функция сенсорики или интуиции со временем становится сильнее. И та информация, которую мы в итоге получаем по предпочитаемому нами каналу, будет служить ракетным топливом для полета нашей креативности. (Мы еще вернемся к результатам упражнения и к вашим описаниям чуть позже, в параграфе, посвященном интуиции.)
Как отметил Юнг в своей работе «Психологические типы», «…тот род и способ, которым ощущаются и созерцаются искусство и прекрасное, настолько различны у разных людей, что такая противоположность не могла не обратить на себя чьего-нибудь внимания»{25}. По данным различных исследований, сенсорики составляют примерно 70 процентов населения{26}, но только 31 процент из них профессионально работают в сфере искусства и развлечений{27}. Подобная статистика подталкивает нас к тому, чтобы описывать творчество как вид деятельности, присущий исключительно интуитам. Но подобное представление есть миф – в области творчества сенсорики не менее успешны, чем интуиты. Принятие подобного мифа означало бы, что мы исключаем из обсуждения подавляющее большинство населения и игнорируем 31 процент людей искусства и шоу-бизнеса.
Существует два способа возникновения креативных идей: они могут появляться или ex nihilo, что на латыни означает «из ничего», или же creatio ex materia, иными словами, возникая из чего-то. Вот с этого и начнем. Как заявляет компания Lego, ее миссия – «Вдохновлять и развивать творческое мышление у детей»{28}. Если вы недавно заглядывали в магазин игрушек, вы наверняка заметили, что конструкторы Lego компонуются по-разному. Некоторые наборы состоят из кубиков, с помощью которых можно построить все, что вам взбредет в голову, просто «из ничего». Другие же наборы собраны «из чего-то», они посвящены определенной теме, и к ним прилагается инструкция, как собрать нечто конкретное, скажем, железную дорогу, самосвал или жирафа.
Те из нас, кто отдает предпочтение интуиции, как Томас Эдисон, скорее всего, станут творить в пространстве, где раньше не существовало ничего – так были изобретены и электрическая лампочка, и фонограф. И то и другое было принципиально новым изобретением, а не усовершенствованной версией чего-то уже существующего. Предпочитающие сенсорику не менее изобретательны, но они предпочитают творить как Генри Форд – «из чего-то». Их креативность может проявляться в виде постепенного внесения неких улучшений в уже отлаженный процесс. Форд не изобрел автомобиль, но его нововведение – сборочный конвейер – вывело производственный процесс на новый уровень.
А как у вас появляются идеи? К сенсорикам вдохновение приходит главным образом из того, что уже существует и может быть проверено на деле и испытано органами чувств. Даже если идея возникла в воображении сенсорика, ее отправной точкой, скорее всего, стала некая конкретная деталь окружающей среды. Пабло Пикассо говорил: «Абстрактного искусства не существует; всегда нужно с чего-то начать. Впоследствии же все следы реальности можно удалить»{29}. Творчество сенсориков, как и Пикассо, возникает на базе предыдущего опыта или идей. Интуиты же предпочитают искать возможности там, где раньше не существовало ничего.
Большинству из нас доводилось испытывать потрясающее чувство, когда в голове, подобно вспышке, внезапно появляется новая идея. Подобное может случиться, пока мы находимся в душе, за рулем или в спортзале – идея может возникнуть когда угодно и где угодно. Возможно, образ нового героя романа сложился у вас после интересной встречи в фитнес-центре. А решение изобрести новую систему вызова неотложной помощи созрело после того, как друг пожаловался вам на здоровье. А может, вы и понятия не имеете, как и откуда пришла к вам новая идея.
Когда нас озаряет подобная вспышка, мы можем отреагировать на нее двумя способами. Сенсорики как люди, вросшие в реальность, склонны не придавать особого значения мыслям, которые не опираются на факты, а потому они такие вспышки часто игнорируют. Интуиты же, наоборот, совершенно не интересуются источником вспышки. Они опытным путем научились распознавать такие импульсы, доверять им и использовать как трамплин к новым идеям. Хотя интуиты не пренебрегают реальностью, ловля подобных вспышек – их любимый способ сбора информации, к тому же служащий им мощным источником вдохновения. У всех нас какие-то идеи возникают как вспышка, а какие-то – иначе, но главное отличие между психологическими типами состоит в том, что интуиты доверяют подобным вспышкам, а сенсорики склонны игнорировать их.
Что вы замечаете?
Как обычно у вас зарождаются идеи?[24]
Если вы идентифицируете себя в большей степени с описанием из левых колонок двух таблиц, тогда вы, наверное, отдаете предпочтение сенсорике. А если вам ближе описания из правых колонок таблиц, то тогда, надо полагать, вы имеете склонность к интуиции. В следующих двух параграфах вы узнаете больше об этих двух методах сбора информации, так как мы подробно рассмотрим каждый из них.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
staff.wikireading.ru
Загадки Рене Магритта - Мои статьи - Каталог статей
Проницательность (Автопортрет),1936Рене́ Франсуа́ Гисле́н Магри́тт (фр. René François Ghislain Magritte, 1898—1967) — бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин.
Биография
Магритт родился 21 ноября 1898 г. в маленьком городке Лессине, в Бельгии. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Жизнь была тяжёлой.В 1912 году его мать утопилась в реке Самбре, что, видимо, оказало большое впечатление на бывшего тогда ещё подростком будущего художника, однако, вопреки расхожему мнению, не стоит переоценивать влияние этого события на творчество автора. Магритт вынес из детства ряд других, не столь трагичных, но не менее загадочных воспоминаний, про которые сам говорил, что они нашли отражение в его творчестве (лекция 1938 года).
Плагиат
Империя света, 1954
Свершение невозможного, 1928
Два года Магритт проучился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе, которую покинул в 1918 году. В это время в возрасте 15 лет он познакомился с Жоржеттой Бергер, на которой женился в 1922 году и с которой прожил до самой смерти в 1967.После свадьбы она стала единственной моделью для картин художника.
Магритт работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции вплоть до 1926 года, когда контракт с брюссельской галереей Сенто позволил ему полностью посвятить себя живописи.
Стеклянный ключ, 1959
Замок в Пиренеях
Ранние работы Магритта были выполнены в в стиле кубизма и футуризма под влиянием творчества французского художника Фернана Леже.Знакомство с метафизической живописью Джорджа де Кирико и поэзией дадаистов было важным поворотным пунктом для творчества Магритта. В 1925 Магритт входит в группу дадаистов, сотрудничает в журналах "Aesophage" и "Marie" вместе с Жаном Арпом, Франсуа Пикабия, Тристаном Тцара и другими дадаистами. В 1925-1926 Магритт написал "Оазис" и "Затерянного жокея" - свои первые сюрреалистические картины. В 1927-1930 годах Рене Магритт проживал во Франции, участвовал в деятельности группы сюрреалистов, тесно сблизился с Максом Эрнстом, Сальвадором Дали, Андре Бретоном, Луи Бунюэлем и особенно с поэтом Полем Элюаром.В Париже система концептуальной живописи Магритта окончательно сформировалась и осталась почти неизменной до конца жизни художника.
Препятствие пустоты
Декалькомания
Большое семейство,1963
Потерянный жокей
В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. В 1927 году устраивает свою первую выставку. Критики признают её неудачной, и Магритт с Жоржеттой уезжают в Париж, где знакомятся с Андре Бретоном и вступают в его кружок сюрреалистов. В этом кружке Магритт не потерял свою индивидуальность, но вступление в него помогло Магритту обрести тот фирменный своеобразный стиль, по которому узнаются его картины. Художник не боялся спорить с другими сюрреалистами: например, Магритт отрицательно относился к психоанализу и особенно к его проявлениям в искусстве. Действительно, природа его творчества не столько психологическая, сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики.
Песня любви, 1940-50
Человек в котелке
Ящик Пандоры
Запретное воспроизведение
Опасные связи, 1939
Ностальгия, 1940
Несведущая фея, 1950
После расторжения контракта с галереей Сенто Магритт возвращается в Брюссель и снова работает с рекламой, а затем вместе с братом открывает агентство, которое даёт им постоянный доход. Во время германской оккупации Бельгии во время Второй мировой войны Магритт сменяет цветовую гамму и стилистику своих картин, приближаясь к стилистике Ренуара: художник считал важным взбодрить людей и вселить в них надежду.
Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин. Перерабатывая и совершенствуя их, он окончательно формирует свой странный стиль и добивается широкого признания.
Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».
2 июня 2009 в Брюсселе открыт музей Магритта.
Бегство в поля
Это не трубка
Опасная погода
Голконда
Влюбленные,1928
Чёрная магия, 1934
Сын человеческий, 1964
Философия и стиль
В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности.Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением.Для картин Магритта характерен отстранённый, как бы невозмутимый стиль. Изображаются на них обычные предметы, которые у Магритта, в отличие от других крупных сюрреалистов (Дали, Эрнст), почти никогда не теряют своей «предметности»: они не растекаются, не превращаются в собственные тени. Однако само странное сочетание этих предметов поражает и заставляет задуматься. И невозмутимость стиля только усугубляет это удивление и погружает зрителя в некое поэтическое оцепенение, вызванное самой тайной вещей.
Счастливая рука, 1953
Красная модель
Золотая легенда
Фальшивое зеркало, 1935
Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься. Из-за этого картины художника часто напоминают ребусы, но ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия: Магритт всё время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Особенно популярна трубка с подписью «Это не трубка». Таким образом Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета — не сам предмет.
Вообще названия картин играют у Магритта особую роль. Они почти всегда поэтичны и почти всегда никак на первый взгляд не связаны с самим изображением. И именно в этом видел их значимость сам художник: он считал, что скрытая поэтическая связь названия и картины опять же способствуют тому магическому удивлению, которое Магритт видел предназначением искусства. «Я взял себе <…> ориентир <…> — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком» (лекция 1938 года).
Прекрасный мир,1962
Пригвожденное время
Неожиданный ответ
Великая война,1964
Неизвестное,1938
Именно борьба за это магическое, борьба против обманчивой самоочевидности обыденного создала, например, такой характерный образ творчества художника, как мужчину в котелке. Помещая эту, казалось бы, квинтэссенцию обезличенной обыденности в разные странные ситуации («Голконда», «Месяц сбора винограда», «Тайна горизонта») художник ставит под вопрос простоту этого образа и простоту самой видимой обыденности.
Мастер стремился решить в своём творчестве проблему соответствия восприятия реальному миру, осмыслить разницу или тождественность между изображением и действительностью. Поэтому Магритт нередко использовал образы картины в картине, зеркала, окна, глаза, сцены или занавеса. Источники: Википедия, Арт-планета - Художественно-исторический музей.
Рене Магритт. Фотопортрет работы Лотара Воллеха.
baracuda7.ucoz.ru
Рене Магритт. Проницательность - Напоминаю! Вы можете быть счастливы! :)
"Лучший заголовок картины — поэтический. Он ничему не должен учить, а вместо этого — удивлять и завораживать". Рене МагриттСуществуют грёзы необычайной хрупкости, которые не являются мыслями и для которых я пока ещё считаю совершенно невозможным подобрать слова. Они кажутся мне порождениями скорее души, чем разума. (с) Эдгар По
надпись на картине : Это не трубка
любимая Сын человеческий
Ностальгия
Когда он был подростком, его мать покончила с собой, утопилась...Но и кроме этого в его жизни хватало грустных историй.Два года проучился в Королевской Академии искусств в Брюсселе (Academie Royale des Beaux-Arts).познакомился там с будущей (и единственной) женой, она стала музой для всех его картин.После Академии работал оформителем обоев и рекламы :)
Фальшивое зеркало
Музей Рене Магритта в Брюсселе
находится на Королевской площади, в Центре Брюсселя. Билет стоит 8 евро :)
eva-activ.livejournal.com
Картинки проницательность, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения проницательность
Dmitry_Guzhanin
7050 x 4250
Dmitry_Guzhanin
7000 x 4000
Dmitry_Guzhanin
7150 x 4180
stevanovicigor
6016 x 4016
Dmitry_Guzhanin
9240 x 5400
Dmitry_Guzhanin
7000 x 7000
Dmitry_Guzhanin
6800 x 4400
Dmitry_Guzhanin
7000 x 4000
stevanovicigor
3011 x 2000
Dmitry_Guzhanin
7000 x 4000
ru.depositphotos.com