Акрополь черно белое Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Картина акрополь
Афинский акрополь (Греция) - краткое описание, достопримечательности
Афинский акрополь считается визитной карточкой города. Каждый турист, приезжающий в Афины, стремится посетить это место, чтобы прикоснуться к древней истории города, прославленной в легендах и книгах древних философов и ученых.
Афинский акрополь - краткое описание
Расположен Афинский акрополь на вершине 156-метрового холма, возвышающегося над городом. Первые укрепления на месте современного акрополя были построены очень давно. Считается, что его основателем был Кекроп, сын богини Геи – получеловек, полузмея. В микенский период здесь была царская резиденция. Здесь правил воспетый Гомером Тесей.
В VII веке до нашей эры начали строить Парфенон – самый значимый храм акрополя, а через век построили и храм Афины. Сегодня можно увидеть остатки его фундамента. В 480 году до н.э. Акрополь разрушили персы.
Спустя 33 года его начали восстанавливать и поручили это дело Фидию, создавшему статую Зевса в Олимпии. Он создал статую Афины Парфенос, которую через 900 лет перевезли в Константинополь, где она и сгорела при пожаре.
В XV веке Греция стала частью Османской империи и Афинский акрополь превратили в мечеть, потом в арсенал. В храме Эрехтейон (где прежде хранился символ Афин – оливковая ветвь) расположился гарем паши. Храм Ники Аптерос был разобран. После строения акрополя неоднократно подвергались вандализму европейцев.
После начала реставрации в XIX веке храм Ники Аптерос заложили заново, убрали позднюю застройку. Позже статуи и скульптуры храма перевезены в Британский музей и Лувр, а в афинский акрополь (Греция) поставили копии.
Афинский акрополь - достопримечательности и храмы
Несмотря на то, что храм не сохранился в первозданном виде, здесь все равно есть, что посмотреть. Например, такие достопримечательности Афинского акрополя:
- Святилище Афродиты Пандемос – расположен справа от ворот Бюле. От него остался только архитрав.
- Театр Диониса – самый древний театр мира. Здесь были представлены публике творения древних авторов: Софокла, Эсхила, Эврипида.
- Одеон Перикла.
- Одеон Ирода Аттика.
- Храм Эрехтейон.
- Храм Ники Аптерос.
- Статуя богини Афины.
Территория акрополя объявлена музеем. Вход на его территорию платный – 12 евро, но по билету можно попасть в Агору и храм Зевса. Открыт музей обычно с 8:00 до 18:30.
Афинский акрополь (Греция): интересные факты
Акрополь прекрасно виден со всех сторон, поскольку в Афинах запрещено строить дома, которые могут закрыть вид на него.
С греческого «акрополь» означает «укрепленное место в городе».
Если вы планируете посетить Грецию, чтобы увидеть Афинский акрополь, то советую заранее купить билеты и сделать греческую визу. Узнать о том, какие документы вам потребуются, поможет, к примеру, этот сайт, вот ссылка.
krymea.ru
фото и отзывы туристов :: SYL.ru
В древнегреческих полисах акрополями звались возвышенные укрепленные части города. Они существовали во многих больших населенных пунктах. Но самый знаменитый, которым по праву гордится современная Греция, – Афинский Акрополь.
Немного истории
Согласно преданию, столицу Эллады основал царь Кекроп. Именно ему приписывается установление моногамных браков, основание двенадцати полисов, запрещение принесения человеческих жертв и распространение культа Зевса. Во втором тысячелетии до нашего летоисчисления Афины занимали всю территорию Акрополя, обнесенного оборонительными стенами. Здесь же находился бастион с девятью воротами и "дворец Эрехтея".
Однако в 560 году до н.э. на месте последнего был возведен храм в честь богини Афины. Он имел в длину сто шагов, а потому звался Гекатомпедон. Фрагменты скульптур, украшающих Афинский Акрополь того времени, можно увидеть в музее комплекса, там же хранятся фронтоны и участок фундамента. Первые укрепления на этом скалистом отроге холма с размерами триста на сто тридцать метров были видны даже с окраин города. Они появились еще до классического периода. А в эпоху архаики здесь были построены величественные храмы Афинского Акрополя.
В ходе греко-персидской войны храм богини Афины был разрушен, но жители города поклялись восстановить его после изгнания врагов с территории Эллады. Об этом пишет в своих летописях Геродот – «отец истории».
Общая информация
Описание Афинского Акрополя можно увидеть в любом учебнике истории и архитектуры. Он считается шедевром греческого и мирового искусства, своего рода символом классической Эллады.
В 447 до н.э. по указанию Перикла на вершине холма началось новое строительство. Руководить работами было поручено знаменитому тогда скульптору и зодчему Фидию, который, как считают специалисты, и стал автором художественных эскизов, легших в основу всего комплекса.
Афинский Акрополь, восстановление которого, точнее, создание совершенно нового архитектурного ансамбля, пришлось на период истории, который считают «золотым веком» Перикла, уже утратил свое былое значение как главное укрепление полиса. Теперь задача состояла в том, чтобы на месте разрушенного построить религиозно-художественный центр, где в мраморе будет увенчана великая победа над персами и наивысший взлет демократии того времени.
Проект
Архитектура Афинского Акрополя была разработана при прямом участии великого стратега и руководителя демократической группировки Греции Перикла. После заключения долгожданного перемирия со Спартой тот решил заняться обустройством столицы. Строительство в течение восемнадцати лет осуществлял его друг Фидий. В целом же на возведение всего архитектурного комплекса ушли последние пятьдесят лет пятого века до н.э. Замысел Перикла с Фидием оправдался. Акрополь в Афинах, отзывы о посещении которого оставляют практически все туристы, приезжающие в Грецию, стал символом города и всей страны.
Архитектурные решения
Ансамбль состоял из нескольких сооружений, органично связанных между собой. Сначала афиняне поднимались по широким каменным лестницам к Пропилеям. Так назывался парадный вход на Афинский Акрополь. Он представлял собой глубокий сквозной портик с колоннадами. Боковые проходы предназначались для пеших, а средние - для всадников и колесниц, провозивших жертвенных животных.
С левой стороны к Пропилеям примыкала пинакотека - картинная галерея, в которой висели портреты всех героев Аттики. А справа, на том выступе скалы, с которого, как гласит легенда, бросился вниз царь Эгей, увидев корабль своего сына с черными парусами, свидетельствующими о неудаче его похода на Крит, находился небольшой храм, посвященный Нике - богине победы. Его название переводится как «Бескрылая победа».
Считается, что во время перемирия в ходе затяжной Пелопоннесской войны афиняне так выражали надежду, что теперь удача от них не «улетит».
Пройдя Пропилеи, человек оказывался на плоской каменистой скале. Прямо перед собой он видел изваянную Фидием огромную статую Афины Воительницы из бронзы. Считается, что золоченый конец ее копья служил в ясную погоду ориентиром для кораблей, подплывающих к столице. За статуей на открытой площадке был устроен алтарь, а слева располагался небольшой храм, в котором жрецы свершали обряды в честь покровительницы - богини Афины.
Эрехтейон
Согласно древнему мифу, между Афиной и богом Посейдоном возник спор за владение самым крупным греческим полисом. Победителем становился тот, чей подарок для города был бы значимее. Посейдон свой трезубец метнул на Афинский Акрополь - и на месте удара начал бить источник с морской водой. Он символизировал успехи в морской торговле для горожан. Но победительницей в этом споре стала Афина. На том месте, куда она ударила копьем, выросло оливковое дерево. Оно стало символом греческой столицы.
Одна из частей храма в честь богини Афины была посвящена легендарному царю Эрехтею. Она называлась Эрехтейоном: здесь находилась его могила, там же было устроено святилище. Позднее этим названием стали именовать весь храм.
До современников не дошли ни интерьер этого святого собора, ни его фризы - мраморные рельефные. Были повреждены и его четыре портика, в том числе и самый знаменитый, на котором были скульптуры кариатид. Но даже в таком разрушенном состоянии он до сих пор считается главной достопримечательностью Эрехтейона.
Парфенон
Именно так часто называют Афинский Акрополь кратко. Это строение - основная достопримечательность всего ансамбля. Парфенон считается самым большим и известным сооружением в храмовом комплексе. Его нередко называют «гимном» Древней Греции. Акрополь в Афинах, отзывы о котором всегда полны нескрываемого восторга, всегда полон туристами.
В некоторых книгах Парфенон называют «красотой простоты». Он также посвящен богине Афине. Надо сказать, что культ этой богини распространен по всей Греции, и в ее столице, в частности. Однако на этот раз в Парфеноне она выступает в облике Афины-Парфенос или Девы. Отсюда и название этого чудесного храма.
Сооруженный зодчими Иктином и Калликратом, он сочетает в себе дорический с ионическим ордера. Храм прекрасно вписывается в окружающую местность и отличается удивительной гармонией. Это относится как к его ступеням, так и к наружной колоннаде с фронтонами, фризами и метопами - квадратными плитами со скульптурами, многие из которых тоже были созданы самим Фидием.
Отделка
Парфенон был воздвигнут из белого местного мрамора, но затем он был раскрашен. Внутри него располагалось еще два портика со множеством колонн. Здесь же на огромном постаменте возвышалась двенадцатиметровая статуя Афины-Девы, принадлежавшая тому же Фидию. Эта статуя являлась хризоэлефантинной - выполненной из золота и слоновой кости, а не из мрамора и бронзы. Обычно именно так делалось в те времена.
Из чистейшего золота Фидий выполнил и одежду со шлемом богини. Волосы и щит образовывали пластины из того же драгоценного металла, а в глазницах красовались драгоценные сапфиры.
Ансамбль сегодня
Афинский Акрополь, фото которого увозит с собой любой турист, приезжающий в столицу Греции, действительно является «визитной карточкой» страны.
И сегодня греки устраивают здесь свои праздники, так же, как это делали их далекие предки. По священной Панафинейской дороге жители Афин поднимаются к Акрополю. Люди заполняют собой всю его площадь и пространство внутри храмов. Конечно, внутреннее убранство многих строений не сохранилось, и лишь немногое из сохранившихся скульптур и частей архитектурных элементов можно увидеть в музее, находящемся за Парфеноном.
В разной степени пострадали и сами здания храмов. Это в большей степени произошло во время длительного периода турецкого ига. Например, захватчики разобрали храм Ники и превратили его блоки в укрытия для пушек. Однако позднее, после освобождения, греки все-таки нашли практически все каменные плиты и попытались сложить их заново.
Две тысячи лет простоял Парфенон почти невредимым. Вначале он был превращен в христианскую церковь, а потом в мусульманскую мечеть. Но в 1687-м году, во время войны турок с венецианцами, ядро, выпущенное последними, попало в здание Парфенона, где захватчиками был устроен пороховой склад. В результате произошел сильнейший взрыв, от которого четырнадцать из сорока шести колонн разрушились. Их затем удалось восстановить, правда, частично, однако здание так и осталось стоять без крыши.
Отзывы
По словам знаменитого швейцарского ученого-эллиниста Андрэ Боннара, Афинский Акрополь, фото которого свидетельствует о грандиозности данного комплекса, был выполнен "по законам жизненной геометрии". Он и сам кажется живым.
Афинский Акрополь стал не только главной достопримечательностью Греции, но и местом, посещение которого является обязательным во время любого туристического тура по стране. Он, как свидетельствуют отзывы, виден еще задолго до того, как путешественники входят на его территорию.
Первым объектом Акрополя является театр Диониса. Он представляет собой амфитеатр, устроенный под открытым небом. Чем выше туристы поднимаются, тем красивее становятся окружающие пейзажи. Постепенно весь город оказывается как на ладони. Афины с территории Акрополя можно наблюдать с разных сторон.
Но когда человек, наконец, достигает вершины холма, на последних ступеньках перед воротами в этот архитектурный ансамбль, по словам туристов, просто захватывает дух, причем, не только от высоты, но и от предвкушения той красоты, которую предстоит увидеть. Судя по отзывам, здесь, как нигде в другом месте, чувствуется сильнейшая энергетика столь удивительного исторического места.
www.syl.ru
Афинский Акрополь
Акрополь ( от греческого слова » акрополис» — что в переводе означает » верхний город») — представляет собой укрепленную часть города, находящуюся на возвышенности и предназначенную для обороны города в военное время. Акрополь был местом изначального поселения людей, а уже значительно позже вокруг него был построен нижний город, не имеющий значительных защитных сооружений.
Окруженные стенами города строились обычно вокруг холма или высокой скалы. На скале возводились внутренние укрепления. Такая цитадель в Древней Греции называлась Акрополем. Однако постройка выполняла не только роль внутренней крепости — греки хранили в глубине своего сознания представления о доисторических временах, и поднятая на скале площадь символизировала для них небесную сферу, священные очищающие душу силы и бессмертие.
Бесстрашные воины и мудрые военные инженеры укрепили вход в Акрополь лишь при приближении врага. Порог священного участка представлялся грекам своего рода границей бессмертия и земных прозаических дел. На акрополе были расположены храмы, посвященные древнегреческим богам. Одним из выдающихся памятников мировой архитектуры является Акрополь в Афинах.
Афинский акрополь занимает скалистый холм высотой более 150 метров. Его вершина пологая, и храмы построены на нем в восходящем порядке. Холм в ширину достигает размеров 170 метров, а в длину — около 300 метров.
Структура акрополя в Афинах.
Ансамбль Афинского Акрополя имеет в своем составе несколько храмов и других важнейших объектов, среди которых можно назвать следующие:
- Парфенон — это центральный и самый главный храм Акрополя, посвященный покровительнице городе, богине Афине. Построен храм в середине 5 века до нашей эры архитектором Калликратом.
- Гекатомпедон — один из древнейших храмов в составе Акрополя, который был построен в честь богини Афины, который был построен значительно раньше Парфенона.
- Эрехтейон — храм в составе Акрополя, расположенный севернее Парфенона, который также имел важное религиозное и культовое значение. Эрехтейон был посвящен богине мудрости Афине, богу морей Посейдону, а также легендарному афинскому царю Эрехтею.
- Статуя Афины Промахос — огромная бронзоая статуя богини Афины — покровительницы города — полиса. Ее автором стал скульптор Фидий, который воздвиг статую в 465 — 455 годах до нашей эры на возвышенном постаменте между храмами Парфеноном и Эрехтейоном.
Афина держит в руках щит и копье, а на голове статуи красуется золотой шлем. Копье также было сделано из чистого золота. В лучах солнца они сверкали, и их свет был виден на многие километры. Именно поэтому статуя Афины Промахос служила своеобразным маяком для моряков — по ней они ориентировались и успешно достигали берегов Эллады.
- Пропилеи — представляют собой проход, ограниченный колоннадой, который предназначен для торжественных шествий. Пропилеи не случайно стали визитной карточкой Акрополя — их стройная колоннада оформляет вход в ансамбль.
- Храм Ники Аптерос — посвящен богине Нике — победительнице. Храм расположен в юго — западном направлении от Пропилей. Он построен на выступе скалы, и поэтому дополнительно укреплен опорной стеной высотой в 8 метров. Храм Ники был построен архитектором Калликратом в 427 — 424 годах до нашей эры.
- Элевсинион
- Бравронейон — это святилище богини Артемиды Бравронской, которое было расположено в углу Акрополя рядом с Халькотекой. Богиня Артемида покровительствовала беременным женщинам и роженицам. Архитектура храма отличается простотой и изяществом.
- Халькотека — специальное здание, в котором были собраны для хранения оружие, ритуальные предметы и утварь для совершения жертвоприношений. Именно здесь хранились принадлежащие городу копья, щиты, панцири, катапульты, а также трофейное оружие, добытое в честном бою у неприятеля.
- Пандросейон — это храмовая постройка — святилище, построенное в честь дочери первого царя Аттики Кекропса, которую звали Пандроса. Двор святилища имеет трапециевидную форму. На его территории расположен алтарь бога Зевса Геркея — покровителя семейного очага.
- Аррефорион — это сооружение небольшого размера, служащее для проживания четырех аррефор — молодых девушек знатного происхождения, которые ткали пеплос, предназначенный в подарок богине Афине во время проведения ежегодных Панафинейских игр.
- Афинский алтарь — специальное место во дворе Акрополя, на котором было принято совершать ритуальные жертвоприношения в честь древнегреческих богов. Обычно жертвы необходимо было приносить во время проведения торжественных мероприятий и праздников.
- Святилище Зевса Полиея
- Святилище Пандиона — на сегодняшний день представляет собой руины разрушенного здания, которое в древности находилось в юго — восточной части Афинского Акрополя. Это небольшое сооружение было храмом легендарного древнегреческого героя Пандеониса, одного из афинских царей.
- Одеон Герода Аттического — представляет собой постройку в виде древнегреческого театра, рассчитанного для посещения 5 тысяч зрителей. Здание было построено в 165 году нашей эры по заказу греческого оратора и философа Герода Аттика в память о своей умершей супруге Регине. На сегодняшний день здание сохранилось практически полностью, и в нем проводятся спектакли и концерты.
- Стоя Эвмена — это двухэтажное здание, в экстерьере которого присутствуют колонны дорического ордера. Внутри сооружения расположены ионические колонны, а верхний ярус украшают капители, выполненный в пергамонском стиле. Впереди Стои находятся остатки фундамента памятника Никию. Стоя Эвмена была построена на склоне холма, и свое название получила по имени архитектора Эвмена II Пергамского.
- Асклепион — это древнегреческий храм, построенный в честь бога врачевания Асклепия. Святилище имело не только религиозно — культовое значение, но и выполняло функции лечебного учреждения. Асклепионы способствовали развитию медицинской науки в Древней Элладе.
Лечением больных занимались жрецы бога врачевания — асклепиады. Поначалу выполнялись только определенные ритуальные действия, но позже жрецы стали использовать различные целебные травы и снадобья. Это помогало излечению больных, а также способствовало накоплению специальных медицинских знаний.
- Театр Диониса
- Одеон Перикла
- Теменос Диониса
- Святилище Аглавры
Пропилеи.
Этой границей служили колоннада под названием Пропилеи. Греки усовершенствовали ордер, заимствованный из традиционной египетской архитектуры. Колонны Пропилеи выполнены в дорическом ордере, который греки считали воплощением силы и мужества.
Экстерьер Пропилеи не характеризуется симметричными линиями. Правое крыло постройки словно сжалось, чтобы освободить место для мраморного храма. Четыре колонны храмика, более тонкие и изящные, стоят на точеных подставках и завершаются двумя упругими завитками. Это колонны ионического ордера — воплощение изящной женственности.
Храм Ники Аптерос.
Богиня победы Ника изображена безоружной, ибо настоящая победа выше оружия. Победа непостоянна, поэтому Ника имеет орлиные крылья. После греко — персидских войн греки утверждали, что поселившись в их городе, Ника никогда уже его не покинет, и поэтому изображали победу без крыльев, а сооружение назвали храмом Бескрылой Победы — Ники Аптерос. Таким образом, Победа стала для Афин домашней богиней.
И, как доказательство того, что она чувствует себя уверенно и уютно, на одном из барельефов храма она неторопливо поправляет завязку сандалии. Храм Ники расположен непосредственно перед входом в Акрополь. Левое крыло Пропилеи — просторный мраморный павильон, в котором был устроен первый в мире музей живописи — Пинакотека.
Статуя Афины Промахос.
Подобно тому, как другие города являлись отдельными друг от друга полисами, Акрополь был особенным миром, противопоставленным городу — миром, в котором реальность сливалась с вымыслом. Пришедших на Акрополь встречала огромная фигура в чешуйчатом панцире, отлитая из бронзы.
В борьбе за независимость было осознанно единство между людьми и землей. Грек беззаветно служил отечеству. Завоеванный мир мог оказаться непрочным, и Афины в любой момент могли снов обратиться к войне. Вооруженный мир существовал в обличии покровительницы полиса в доспехах и шлеме. Бронзовая фигура, опирающаяся на копье, была для афинян самой богиней Афиной.
Греческие скульпторы не придерживались раз и навсегда установленных стандартов, они постоянно находились в творческом поиске. Художник стремился придать фигуре более выразительную позу или новый жест. Каноны греческого искусства не были неизменны и за их строгим соблюдением жрецы не следили. Каждый мастер вносил свои изменения. Также греческому искусству были неведомы раз и навсегда установленные сюжеты.
Мир представлялся грекам в постоянном циклическом движении. Пластическое воплощение богов и героев было утверждением совершенства. Скульптура считалась главным из искусств, и работы над созданием скульптурных композиций возглавлял гениальный древнегреческий скульптор Фидий — творец бронзовой статуи Афины.
Как гласил миф, на роль покровителя города — полиса претендовали два божества — Афина и бог морей Посейдон. Во время спора Афина слегка коснулась скалы копьем, и на этом месте выросла олива. В свою очередь, Посейдон ударил трезубцем о камень, и из него забила вода.
Однако боги единодушно признали чудо, сотворенное Афиной, более полезным, и отдали город под ее покровительство. Свое название город также получил по имени богини.
Бог морей Посейдон был еще и богом богачей, в то время как богиня мудрости Афина покровительствовала труженикам. Миф о победе Афины над Посейдоном запечатлен в скульптурной композиции на западном фронтоне Парфенона — главного храма Акрополя.
Большинство фигур изображены обнаженными. Идеалом греков была гармония внешней и внутренней красоты, единство тела и духа. Греческие боги, непоседливые, пылкие и деятельные по своему характеру были похожими на самих греков.
design-fly.ru
Акрополь в Афинах: уникальный ориентир древнего города
Акрополь в Афинах считается одной из главнейших достопримечательностей города и страны в целом. Он расположен на холме огромной скалы и занимает около трех гектаров площади. В первую очередь — это настоящий ориентир, помогающий легко передвигаться по городу, — храм заметен со всех сторон. Чтобы сохранить исторически сложившуюся традицию, городские власти запретили возведение многоэтажных зданий поблизости.
Акрополь в древних Афинах: Греция
Храм представляет собой ансамбль, состоящий из зданий, построенных легендарными архитекторами Греции в V веке до н.э. Он таит в себе истоки древнейшей истории. Территория имеет уникальные особенности расположения сооружений.
Парфенон древнего АкрополяВ XV-XIII веках до н.э. храм служил резиденцией царей. В период греко-персидских войн здание подвергалось разрушениям, но сразу после победоносного изгнания из города вражеских войск, жители города восстановили святыню. Знаменитый скульптор Фидий руководил новым строительством в 447 г. до н.э.
Схема Акрополя в АфинахСооружения Акрополя в Афинах
Посещение достопримечательности занимает, по меньшей мере, 5 часов. Первым на пути расположен амфитеатр Одеон Ирода Аттика, построенный в 161 г. н. э. в римском стиле. Следом подъем по мраморным ступеням ведёт прямиком к входу — Пропилейону. Далее находится здание Эрехтейона, о котором слагаются легенды и сказания. Именно здесь можно увидеть знаменитые девичьи скульптуры (шесть Кариатид), которые словно колонны удерживают крышу храма.
Шесть КариатидВенец Акрополя — храм Парфенон в самой высокой точке холма. Его можно увидеть даже с удаленных островов Саламин и Эгина. Он был посвящен культу Афины и сей день является вершиной древнегреческой архитектуры. Сохранилась от уникальных экспонатов лишь не большая часть. Статуя Афины в Акрополе утеряна для истории, о ней известно только по заметкам.
Статуя Афины в АкрополеМузей Акрополь в древних Афинах
Невероятен по своей красоте храм Афины Ники в Акрополе можно увидеть изображения афинских богов. У самого подножья здания расположен музей. В 2009 году было открыто новое здание музея, вмещающее все ценные находки. Там представлены оригиналы статуй девушек Кариатид с портика Эрехтейона.
Музей Акрополя в АфинахНа сегодняшний день производятся археологические исследования в Акрополе в Афинах. Их целью является контроль над соблюдением всех требований реконструкции значимых исторических памятников.
Смотрите также:
Как Афинксий Акрополь выдержал землетрясения?
Архитектурный стиль храма Парфенон в Греции
drevniy-egipet.ru
Картинки акрополь черно белое, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения акрополь черно белое
Hintau_Aliaksey
3872 x 2592
Hintau_Aliaksey
3872 x 2592
Hintau_Aliaksey
3872 x 2592
Hintau_Aliaksey
2592 x 3872
Hintau_Aliaksey
3872 x 2592
Hintau_Aliaksey
2592 x 3872
ru.depositphotos.com
Ансамбль Афинского Акрополя в Греции
Считается, что Афинский Акрополь («верхний город») был основан первым царём Аттики – Кекропсом. В микенский период пологую вершину холма занимала царская резиденция, надёжно укреплённая крепостными стенами.
Храмовое строительство в Акрополе началось в VII-VI веках до н.э. На месте древнего дворца был возведён храм покровительницы города – богини Афины. Второй виток строительства пришёлся на период окончания греко-персидских войн и время восстановления Акрополя, проводившееся под руководством знаменитого скульптора Фидия. Именно этот вид города мы и можем наблюдать сегодня в Афинах.
Афинский Акрополь состоит из двадцати одного исторического объекта. Главной достопримечательностью города является Парфенон – величественный храм, посвящённый Афине-Девственнице. Рядом с ним стоит его предшественник – Гекатомпедон и Эрехтейон, возведённый в честь царя Эрехтея, Афины и Посейдона.
Самой крупной достопримечательностью Афинского Акрополя является театр Диониса. Расположенный на юго-восточном склоне холма, он вмещал в себя около семнадцати тысяч зрителей. Справа и слева от театра Диониса находятся два меньших по размеру культурных «зала» — Одеон Геродота Аттики и Одеон Перикла. Последний с театром Диониса связывает прогулочная галерея Евмена.
На территории Афинского Акрополя находятся святилища Зевса, Асклепия, Ники Аптерос, Диониса, Пандиона и Аглавры – дочери царя Кекропса. Уникальным архитектурным памятником античного периода являются Пропилеи – парадный въезд, обрамлённый портиками и колоннадами. Расположенная рядом с Парфеноном Халькотека представляет собой сооружение складского типа, использовавшееся для хранения жертвенной утвари и городского оружия.
Athens Acropolis and the Parthenon — ВИДЕО
КАРТА
Афинский Акрополь — ФОТО
phototravelguide.ru
Афинский Акрополь
Все страны / Греция / Афины / Афинский Акрополь
(греч. Ακρόπολη Αθηνών; англ. Acropolis of Athens)
Объект ЮНЕСКО
Часы работы: с 8.30 до 19.00 ежедневно, кроме понедельника.
Как добраться: ближайшая станция метро Akropolis. Афинский Акрополь невозможно не заметить, он находится в самом сердце города, и виден, практически, из любой точки Афин. Большая часть Афин весьма плоская, и над городом доминируют всего две скалы, на одной из которых и расположился Акрополь. Добраться до Акрополя из центра города можно и пешком. Для этого надо выбрать, в качестве ориентира, большую пешеходную улицу – Dionysiou Areopagitou. Нужно идти по ней прямо и никуда не сворачивать, постепенно поднимаясь в гору, в результате упретесь в наиглавнейшую греческую достопримечательность.
Афинский Акрополь является не только древнейшим культурным памятником Греции, но и всей мировой цивилизации, в целом. Слово «Акрополь» состоит из двух основ: «acro» – «верхний» и «polis» – «город». «Верхний город» расположен на природной известняковой скале высотой 156 м, с плоской вершиной, откуда открывается восхитительный вид на Афины, и имеет крутые склоны со всех сторон, кроме западной. Это была укрепленная часть древних Афин, где находились главные святыни города. Акрополь, олицетворяющий архитектурный и художественный дух древних Афин, занимает площадь, приблизительно, в 3 га.
Акрополь весь был поделен на священные участки, на которых располагались храмы, святилища и жертвенники, посвящённые различным богам. Он, также, был средоточием политической и военной жизни города: прежде всего, это было место обитания правителя. В середине VII века до нашей эры, на Акрополе, появляется первое крупное сооружение – храм Полиады, заменившее небольшое святилище геометрического периода, в котором хранилась городская казна. Новыми были размеры здания и впервые появившееся фронтонное обрамление (только с восточной стороны). После победы под Марафоном в 490 году до нашей эры было решено создать на Акрополе, рядом с древним храмом Полиады, новый храм, посвященный Афине Палладе. Этот храм был более узким, чем Парфенон, и имел всего 6 колонн. Однако, постройки так и не были завершены, так как персы, захватившие Афины, полностью разрушили город и все святилища Акрополя.
Карта Афинского Акрополя
В 450 году до нашей эры, при Перикле, который провозгласил объединение всего греческого мира под главенством Афин, начинаются работы по созданию ансамбля на Афинском Акрополе, по единому плану: Парфенон – храм Афины Парфенос (447 - 438 года до нашей эры), Пропилеи – торжественные ворота, вход на Акрополь (437- 432 года до нашей эры ), храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы, между 449 - 420 годами до нашей эры), храм Эрехтейон (421 - 406 года до нашей эры). Планировка и постройка Акрополя выполнялась под руководством Фидия.
Фидий – афинский скульптор (около 490 - около 430 года до нашей эры), выдающийся представитель эпохи классического искусства Древней Греции. Он руководил всеми работами на Акрополе, строительством Парфенона, по его наброскам, а часто его руками, создаются 92 метопы и 159-метровый фриз с панафинейской процессией, скульптуры фронтонов Парфенона, статуя Афины Парфенос (Девы). Он подвергся суду, за якобы присвоенные, во время строительства Акрополя, драгоценные материалы и безбожие, и был вынужден покинуть Афины, и перебраться на Пелопоннес, где создал ещё ряд знаменитых творений.
В последующие столетия Акрополь сильно страдал от различных войн и буйной истории, разворачивающейся на этой территории. В 1205 году Афинами овладевают франки (крестоносцы), и герцоги Делароши устраивают в Пропилеях и в Пинакотеке свою резиденцию. Парфенон в это время становится кафедральным собором Notre Dame d'Athenes. В 1456 году Афины завоёваны оттоманской армией Омара Турахана, полководца Мухаммеда Завоевателя. Парфенон превращается в мечеть, Эрехтейон – в гарем турецкого коменданта. В 1687 году, после попадания ядра с венецианского корабля, взрыв уничтожил почти всю центральную часть Парфенона, а при неудачной попытке венецианцев снять скульптуры с храма, несколько статуй были разбиты. Но несмотря на то, что произведения искусства Акрополя пережили многие природные катастрофы, они не смогли перенести акты вандализма лорда Элджина, посла Британии в Константинополе. Он разграбил, практически, всю коллекцию статуй, ваз, памятников и бесценных артефактов и вывез из Греции.
Сегодня культурные ценности Акрополя тщательно берегут и охраняют, и, пожалуй, главный враг этого мирового сокровища – загрязнение атмосферы, которое негативно сказывается на мраморе. В результате же выбросов в атмосферу выхлопных газов, произошло повышение содержания серы в воздухе, что привело к превращению мрамора в известняк. Железные конструкции, которые использовались для соединения и укрепления мраморных частей, и которые прилегали к нему, разрушали камень. Чтобы предотвратить разрушения, часть железных конструкций была извлечена и заменена латунными. Но противодействовать химическому разрушению не представляется возможным, поэтому часть скульптур Акрополя была заменена копиями, а подлинники хранятся в Музее Акрополя.
Широкая зигзагообразная дорога идёт от подножия холма к единственному входу. Это знаменитые Пропилеи – парадный вход в Акрополь, представляющей собой глубокий сквозной портик с колоннадой; при этом, боковые проходы предназначались для пеших граждан, а по среднему – проезжали всадники и колесницы, проводили жертвенных животных. Их соорудил архитектор Мнесикл в 437 - 432 годах до нашей эры. Как и прочие сооружения Акрополя, ворота Пропилеи были разрушены персами и восстановлены в эпоху Перикла, хотя окончательно стройка так и не была завершена из-за угрозы Пелопонесской войны.
Слева к Пропилеям примыкает здание Пинакотеки – картинной галереи, где демонстрировались портреты героев Аттики. В Пинакотеке были развешаны ковры, на которых уставшие, после подъема на холм, люди могли отдохнуть.
К юго-западному крылу Пропилей примыкает необыкновенно изящный мраморный храм – Храм Ники Аптерос, построенный архитектором Калликратом. Его возведение проводилось в 427 - 421 годах до нашей эры. Стоящий на трёхступенчатом постаменте, храм со всех сторон опоясывала скульптурная лента фриза, на которой изображались эпизоды борьбы греков с персами, а также, олимпийские боги (Афина, Зевс, Посейдон).
Главной же достопримечательностью всего ансамбля был и остается Парфенон – самое большое и известное сооружение в этом ансамбле, которое называют и «гимном» Древней Греции и «красотой простоты».
Парфенон (от греч. parthenos – дева) – храм богини Афины Парфенос (Девы) – величайший памятник древнегреческого искусства. Он был возведен по приказу Перикла в 447 - 438 годах до нашей эры, на месте незаконченного и разрушенного персами храма. Парфенон представляет собой мраморный дорический периптер с 17 колоннами по длинным сторонам, и с 8 – по торцевым.
Недалеко от северо-западной стены Акрополя располагался царский дворец, а после его разрушения, почти на этом же месте был воздвигнут храм Гекатомпедон, посвящённый покровительнице города – Афине. Греки так высоко почитали эту богиню, что отпустили на волю всех рабов, участвовавших в возведении этого храма. Но во время греко-персидских войн (480 - 479 года до нашей эры) Гекатомпедон был разграблен и сожжён по приказу персидского царя Ксеркса.
Северную сторону Афинского Акрополя украшает мраморный красавец храм Эрехтейон, который является прекраснейшим творением классического искусства. Он был построен на месте дворца правителей Микен в 421 - 406 годах до нашей эры, и стал местом поклонения афинян. Ионический храм, находящийся недалеко от Парфенона, посвящен Афине, Посейдону и легендарному царю Афин – Эрехтею, давшему название храма.
Самый большой интерес в Эрехтейоне вызывает Портик Дочерей, состоящий из шести скульптур прекраснейших девушек, которые, исполняя роль колонн, поддерживают крышу храма. В византийские времена их прозвали Кариатидами – женщинами из небольшого городка по названию Кария, которые славились своей исключительной красотой. Турки, захватившие в своё время Афины и не допускавшие, по своим мусульманским убеждениям, изображений человека, уничтожать эти статуи, однако, не стали. Ограничились тем, что стесали лица девушек.
На вершине флагштока, расположенного на самой высокой точке холма, стоит греческий национальный флаг. В период 2-й Мировой войны, когда немцы захватили Грецию и Афины, Константиносу Кукидису, эвзону, охранявшему флаг, был дан приказ снять его. Константинос подчинился, снял флаг, и, обернувшись в него, сбросился вниз со скалы, и насмерть разбился. А в ночь на 31 мая 1941 года пара восемнадцатилетних афинянин, Манолис Глезос и Апостолис Сантас, пробрались на вершину Афинского Акрополя и сорвали висевший там флаг с немецкой свастикой. В наши дня, ежедневно, в 6:30 утра специальный отряд греческих солдат осуществляет подъём флага над Афинским Акрополем, а на закате на холм поднимается другой отряд пехотинцев, который спускает флаг на ночь.
У подножия Афинского Акрополя стоит древний многоуровневый театр, в котором, каждый летний и осенний вечер, раздаются звуки пения и музыкальных инструментов, так как, в это время там проходят представления классических драм, игры симфонических оркестров, танцевальные программы и оперы. Одеон Ирода Аттика, более знаменитый под названием Иродейон, был сделан в форме полукруга, радиус которого составляет 80 метров, а его вместительность настолько высока, что там может уместиться до 5 тысяч человек.
Колоннада Эвмена была одним из самых больших сооружений, находившихся на южном склоне Афинского Акрополя. Её длина составляла 162 метра. Данное сооружение было возведено могущественным царём Пергама – Эвменом II (198 - 160 годы до нашей эры). Колоннаду построили из сложенных друг на друга камней, привезённых с острова Порос, а также, из пергамского и гиметтского мрамора. Она простирается от прекрасного Театра Диониса, и на сегодняшний день достигает Одеона Ирода Аттика.
На южном склоне Акрополя располагается древнейший из известных, на сегодняшний день, театров – театр Диониса. Легенда гласит, что афиняне убили Диониса, когда тот впервые прибыл в Аттику и угостил местных жителей вином. Изначально театр был деревянным, а спустя век, ступени для сидения зрителей заменили на каменные, и построили постоянную сцену.
Почти 60 лет велись раскопки на Одеоне Перикла, открывшие миру прекрасное большое здание с огромным количеством колонн Афинского Акрополя. Работы в этом месте проводили Кастриотис (1914 - 1927 годы) и Орландос (1928 - 1931 годы), а результатом этих раскопок стало появление северной части здания и пяти колонн, которые находились на юго - восточном углу.
Реставрация уникальных ценностей Афинского Акрополя и вмешательство в структуру их материала, требует высочайшей ответственности. Здесь требуется опыт полевых работ, очень глубокие знания данной области, знание основ консервации и основ реставрации, постоянное внимание, в проведении технических работ с предметами архитектуры, умение правильной демонстрации своих находок на музейных площадках. Ещё много лет пройдёт до того момента, когда все работы буду закончены, но именно тогда, Афинский Акрополь, со всеми своими древними памятниками, предстанет перед нашими потомками во всей своей эллинской красоте.
Акрополь стал доступен и людям с физическими ограничениями! В соответствии с требованиями Международного Олимпийского Акрополькомитета и Европейского союза, разрешениями Греческого министерства культуры, Центрального совета по археологии и распоряжении министра, подняться на холм можно при помощи лифта, построенного над музеем Канеллопулоса, на северном склоне. К северу от основного входа находится особый вход, через который человек в инвалидном кресле, и его сопровождающий могут добраться до лифта. С тротуара до уровня лифта поднимает специальная движущаяся платформа.
Акрополь возвышается над всеми Афинами, поднимающийся, над холмом, Парфенон, в древности, можно было видеть из любого конца Аттики, и даже с островов Саламин и Эгина. Акрополь был известен как знаменитый культовый центр, и как памятник великого искусства, подтверждающий славу Афин, как самого прекрасного города на земле. Продуманная композиция всего ансамбля, прекрасно найденные общие пропорции, тончайшая лепка архитектурных деталей и необычайно точный их рисунок, тесная взаимосвязь архитектуры и скульптурного убранства делают сооружения Акрополя высшим достижением древнегреческой архитектуры, и одним из самых выдающихся памятников мирового искусства.
Читайте, также:
Самый изящный храм Акрополя - красавец Эрехтейон
Невероятно старый и абсолютно новый - всё о Новом музее Акрополя
Величайший греческий философ или побывайте в Академии Платона
Афинская Академия наук - помпезная жемчужина в центре Афин
Туры в Грецию - спецпредложения дня
best-trip4you.ru