Хлебороб - это великая профессия. Картина хлеборобы


Детям о хлебе.

Детям о хлебе: материалы для занятий с детьми, познавательные видео, рассказы, развивающие задания.

В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок. Они задают бесконечные вопросы «Почему?» и радуются каждой луже.

Хлеб – это очень привычное для нас явление, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Но в таком «неинтересном» хлебе можно увидеть много возможностей для развития ребенка! Если уметь смотреть на привычные вещи другим взглядом – детским удивленно-восхищенным «почемучкиным» взглядом.

Давайте познакомим наших малышей с хлебом, расскажем о том, как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали люди в помощь себе. Познакомим с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб.

В этой статье Вы найдете материалы для проведения домашней тематической недельки о хлебе, занятий о хлебе в детском саду или в детском центре:

  • рассказ в картинках «Как выращивают хлеб»,
  • два коротких занимательных познавательных видеофильма для малышей,
  • упражнения для развития речи,
  • сказки и рассказы, стихи и загадки о хлебе.

Дополнительный материал к статье — загадки о злаках Вы найдете в статье «Загадки»

Материалы рассчитаны не на один день занятий с детьми, а на изучение темы по маленьким «кусочкам». Например, в один день можно прочитать и обсудить рассказ «Хлеб». В другой день – посмотреть познавательное видео «Как растет пшеница» и разыграть сказку – инсценировку. В третий – поиграть с пословицами о хлебе и т.д.

Все малыши разные, поэтому в статье даны разные задания, чтобы можно было их  подобрать по возрасту, полу, интересам ребенка.

Часть 1. Загадки о хлебе

Предлагаю начать знакомство с хлебом с загадки. Спрячьте кусочек хлеба под салфетку или в мешочек и предложите малышу отгадать, что за сюрприз Вы спрятали, и о чем Вы хотите с ним поговорить. Прочитайте ему загадку.

1.1. Загадка о хлебе для детей 4-5 лет и старше

«Рос сперва на воле в поле,летом цвел и колосился,А когда обмолотили,он в зерно вдруг превратился.Из зерна — в муку и тесто.В магазине занял место.Вырос он под синим небом,А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)»

Ребенка, начиная, с 4 лет нужно учить доказывать свою точку зрения, находить аргументы и ответы на провоцирующие вопросы, отстаивать свое мнение корректно и тактично. А для этого мы будем задавать проблемные провоцирующие вопросы.

  • Спросите ребенка, как он догадался, что это хлеб?
  • После его ответа скажите удивленно, как будто советуясь с малышом: «А может быть, это совсем и не хлеб, а овощи? Ведь они тоже на земле растут, а потом мы их в магазине покупаем? И они к нам на стол приходят».
  • Если ребенок  согласится, что это овощи (ведь Вы для него – авторитет:)), то еще раз прочитайте загадку вместе с малышом, разберите ее – о каких признаках говорится в загадке? Обмолотили, зерно, мука, тесто. Разве овощи обмолачивают и делают из них муку и тесто? Нет. Значит, это что? Хлеб!

1.2. Загадка о хлебе для детей 6-7 лет и старше

Попросите ребенка отгадать, что за сюрприз  Вы для него подготовили, что это за чудо. И прочитайте стихотворение – загадку.

«Чудо. Лев Квитко.Зернышко-крошку всю зиму хранил,В рыхлую землю весной посадил.Чудо случилось, наверное, с ним.Зернышко стало  живым и большим.Зернышко-крошка лежало в земле,Лежало, согрелось, разбухло в тепле.Сначала разбухло, потом проросло.Тонким росточком на грядке взошло.Чубик завил этот слабый росток,Выкинул перышки нежный листок.Ну, разве не чудо, что чубик такойПробился, прорвался сквозь слой земляной?!Он землю буравил, он лез напролом,Он к свету и солнцу пробился с трудом.А над землею – опять чудеса:Что-то растет не по дням – по часам.Зернышка нет и в помине давно.Не угадаешь, чем стало оно? «

Попросите ребенка доказать свое мнение – почему он считает, что это хлеб? По каким строчкам из загадки он догадался?

Часть 2.Как хлеб на стол пришел: рассказ для детей в картинках и заданиях

Спросите ребенка: откуда  берется у нас дома хлеб? Правильно, из магазина! А откуда он берется в магазине?

Выслушайте доброжелательно и внимательно любые предположения ребенка – наблюдение за его речью поможет Вам понять, что Ваш ребенок знает, а в чем его представления неточные или ошибочные или их вообще нет! А дальше предложите ребенку узнать секреты о том, как хлеб к нам на стол пришел, какие удивительные машины помогают людям получать хлеб из зернышек.

2.1. Как растет пшеница и рожь? 

Хлеб получается из зернышек. А как же эти колоски с зернышками вырастают в поле? Из чего делают белый хлеб? (из пшеницы). А из чего получается черный хлеб? (из ржи).

Почему пшеницу и рожь называют «зерновыми» растениями? (Они дают зерно). Какие еще бывают зерновые растения? (Кукуруза, овес).

Рассмотрите с ребенком на картинке колосок ржи и пшеницы и сравните их. Чем они похожи? (У этих растений есть стебель, усики, зернышки, они зерновые) А чем они отличаются? (Зерна ржи длинные, а пшеницы – круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи)

Пшеница и рожь. Сравнение.

После этого посмотрите короткое познавательное видео для малышей о том, как растет пшеница на поле.

Видео для детей «Как растет пшеница?»

Из этого короткого занимательного познавательного видеоролика для дошколят Ваш ребенок узнает:

  • где растет пшеница?
  • сколько зерен пшеницы надо вырастить, чтобы испечь один батон хлеба,
  • как называются люди, которые выращивают хлеб,
  • как люди убирают урожай хлеба,
  • как раньше люди выращивали хлеб.

После просмотра видео обязательно побеседуйте с малышом о фильме, спросите:

  • что его больше всего заинтересовало в фильме,
  • чем он хочет поделиться с папой, друзьями,
  • что его удивило в этом фильме,
  • что новое он узнал.
  • Задайте уточняющие вопросы по содержанию видеофильма. 

Вечером или на следующий день поиграйте с детьми в выращивание хлеба – Вам поможет инсценировка по сказке.

Литовская сказка.  Как волк вздумал хлеб печь  

Эта сказка очень хороша для инсценировки и закрепления представлений о выращивании хлеба у малышей. Пусть ребенок в сценке объяснит волку, как выращивается хлеб.

Сначала прочитайте ребенку сказку, а потом предложите в нее поиграть.

Однажды встретил волк в лесу человека и просит:— Дай мне хлеба!Человек дал. Волк съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:— Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!— Ладно, — согласился человек и начал учить волка. — Сперва надо вспахать землю…— А когда вспашешь, можно уж есть?— Ещё нет. Надо рожь посеять.— А когда посеешь, можно уж есть?— Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.— А когда вырастет, можно уж есть?— Ещё нет. Надо её убрать.— А когда уберёшь, можно уж есть?— Ещё нет. Надо её смолотить.— А когда смолотишь, можно уж есть?— Ещё нет. Надо испечь хлеб.— А когда испечёшь, можно есть?— Можно.Подумал волк, подумал и говорит:— Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.

 

Вариант игры — инсценировки: Можно разыграть сюжет этой сказки по-другому с повторением одного и того же диалога с разными персонажами (как в сказке «Колобок»).  Ваш малыш идет в путешествие в лес и всех зверюшек угощает кусочком хлеба. Хлеб нравится зверюшкам, и каждый зверек хочет узнать, как его вырастить. Ребенок каждому зверю рассказывает, как выращивают такой вкусный хлеб (перечисляет последовательность работы). Но все звери отказываются выращивать его, узнав, какой это долгий  и тяжелый труд. Ребенок выполняет в игре роль человека, пришедшего в лес. А взрослый – роль всех зверей по очереди. Повторив несколько раз в игре последовательность выращивания хлеба, Ваш малыш уже точно ничего не перепутает. А играть в эту игру он будет с удовольствием, ведь все дети очень любят играть!

С 5 лет можно ребенка познакомить с сельскохозяйственной техникой, которая помогает людям в работе; с тем, как взаимосвязаны разные профессии людей – комбайнер, тракторист, агроном и другие.

2.2.  Какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб? 

Детям о тракторе 

Особенно интересен этот материал для мальчиков!

Расскажите ребенку, что раньше машин не было и  хлеб было вырастить очень трудно. Сейчас у нас все тяжелые работы делают машины. И немало их нужно, чтобы хлеб в поле вырастить и собрать урожай. Люди придумали удивительные машины. Может  быть, когда ты вырастешь, ты тоже что-то придумаешь, что будет помогать всем людям.

Главная машина – трактор. Почему главная? (Выслушайте предположения ребенка).

Трактор – удивительная машина, которая сама для себя дорогу возит. Как трактор это делает Вы узнаете из рассказа (текст даю здесь по мотивам рассказа А. Ивича).

Трактор возит все орудия, которыми обрабатывают землю. Это тягач.

Чем отличается грузовой автомобиль от трактора – тягача? (Выслушайте предположения ребенка и дайте правильный ответ). Грузовой автомобиль на себе груз возит в кузове, а трактор тянет груз за собой.

kak mashiny pomogaiut ubirat khleb

Но трактор не простой тягач, а вездеход. Как ты думаешь, почему трактор можно назвать «вездеходом»? Правильно, потому что он «везде ходит» — и по дороге, и по вспаханному полю.

Как же так получается, что трактор везде может проехать, даже там, где обычная машина не проедет? (Рассмотрите трактор и машину с ребенком – обратите внимание на колёса – пусть ребенок попробует сам догадаться, за счет чего это происходит).

У трактора вместо колёс небольшие стальные катки – по четыре с каждой стороны. На катки надеты стальные ленты. Они сделаны из отдельных звеньев, как цепь. Эти ленты называются «гусеницы». Найдите гусеницы на картинке.

Заднее колесо – зубчатое. Оно цепляет звенья гусеницы и передвигает ленту. Катятся по ленте катки, как по рельсам или по ровной дороге.

Выходит, что трактор сам возит для себя дорогу. Гусеницы – это его дорога! Потому он и не боится бездорожья! 

Трактор работает в поле с ранней весны до поздней осени. В кабинке за рулем сидит кто? (тракторист). Он управляет трактором.

Борона и плуг

Много работы выполняет трактор. Осенью к трактору сзади прикрепляют большой плуг. Плуг поднимает и переворачивает верхний слой почвы. Так трактор делает мягкую постельку для семян. Чтобы семена спрятались в землю от ветра и могли брать из земли все соки, которые им нужны для роста.

После этого трактор землю боронит. Если посевы озимые – их сеют перед зимой, то боронят осенью. Если посевы яровые – их сеют весной – то боронят весной. К трактору прикрепляют борону. Борона прочесывает землю зубьями как расческой.

И на этом работа трактора не закончилась. К нему теперь прикрепляют уже не борону, а культиватор. У культиватора нет зубьев, а есть…. Лапы!!!! Да, они так и называются – «лапы». Эти лапы рыхлят землю и срывают сорняки. Чтобы сорняки не мешали пшенице расти!

Как машины помогают людям выращивать хлеб

Вот теперь трактор потрудился на славу! Можно прикреплять к нему сеялку. Сеялка засыпает в землю семена.

Оказалось семечко в земле, прорастет, пробьется наружу зеленым стебельком. Подойдет к концу лето, поспеют колосья. Зерна в колосьях спелые, твердые – пора собирать урожай хлеба.

Тогда приходит на поле другая машина – настоящий великан. Ее называют «комбайн».

 Детям о комбайне и комбайнерах. Веселое познавательное видео для малышей

Раньше людям было трудно собирать урожай – они срезали колоски серпом, потом в снопы вязали, укладывали на телегу, везли молотить. А теперь всю эту работу на поле делают умные машины – великаны «комбайны». Может быть, у тебя на кухне тоже есть кухонный комбайн, который помогает маме? А на поле комбайн другой – не такой как кухонный. Он зерно убирает и поэтому называется «зерноуборочный».

Из короткого веселого познавательного видео о комбайне для малышей Ваши дети узнают:

  • что такое зерноуборочный комбайн и кто такой комбайнер?
  • как устроен комбайн и как он работает?
  • какая еще техника работает на поле и помогает людям собирать урожай хлеба?

Вот и получен урожай зерна!  Его везут на элеватор, где зерно хранят. Затем зерно везут на мукомольный комбинат, где из него сделают муку. А готовую муку отвезут на хлебозавод. На хлебозаводе из муки испекут хлеб. Хлеб привезут в магазин, и мы его купим. Так хлеб к нам на стол приходит.

Кто всегда в заботе?Тракторист в заботе.Поле он лелеет,пашет он и сеет.Кто всегда в заботе?Кто всегда в заботе?Грузовик в заботе.Возит удобренья,Чтоб росли растения.Кто всегда в заботе?Дождичек в заботе.В поле он прольется,Колосок напьется.Кто всегда в заботе?Комбайнер в заботе.Рожь он убирает,Отдыха не знает.Кто всегда в заботе?Хлебопек в заботе.Мастер он искусный,Хлеб печет он вкусный.Кто забот не знает?Рейн и Майн не знает?Хлебушка поелиИ повеселели:«Спасибо!» Хельо Мянд.

Часть 3. Бережем хлеб

Спросите ребенка, почему хлеб надо беречь? А после этого прочитайте рассказ о хлебе.

М. Глинская «Хлеб»

Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу.Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю.Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил?»-Он, он! — закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: «Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко».Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал:«Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь».Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался…»— Ладно, — согласился дядя Матвей. — Если не знал — это другой разговор.— Поднял хлеб, положил на ладонь. — В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо. — Отдал его Грише и ушел.Гриша утер слезы и сказал ребятам: «Я тот хлеб сейчас съем».-Нельзя, — возразил Саня, — хлеб запачкан, заболеть можно.— Куда же теперь хлеб девать?В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска.— Отдадим хлеб Лыске, — предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: Давай еще! Axl Ах, как вкусно».

Вопросы для беседы с ребенком по рассказу «Хлеб»: 

  • Почему Гриша бросил хлеб на землю? Как бы ты поступил на месте Гриши?
  • Что сказал мальчику дядя Матвей? Почему дядя Матвей не стал ругать Гришу?
  • Почему хлеб надо беречь? Как можно беречь хлеб? ( не покупать лишнего, из остатков хлеба можно сделать сухарики или сухарный пирог, остатки хлеба можно отдавать птичкам или другим животным. 

Часть 4. Пословицы и поговорки о хлебе. Развиваем речь – рассуждение

Попросите ребенка (в возрасте  5 лет и старше) объяснить, почему так говорят, почему люди придумали эту пословицу. Это задание развивает у ребенка умение доказывать свою точку зрения, то есть речь – рассуждение.

Детям 6- 7 лет и старше можно дать задание сложнее – «найди 5 доказательств того, что эта пословица о хлебе верна». Лучше всего выполнить это речевое упражнение в игре. Моя любимая игра, которую обожают мои маленькие ученики – игра в «Мост»

  • Нарисуйте мост через речку на листе бумаги. Мостом будет дорожка из 5 прямоугольников . Каждый прямоугольник равен по размеру сторонам кирпичиков из строительного набора.
  • Задача ребенка или группы детей – перебраться на другой берег реки. А для этого нужно подобрать 5 доказательств – ответов на вопрос: «Почему так говорят?»
  • Дайте ребенку 5 кирпичиков из строительного набора. Каждый кирпичик в игре будет накладываться  на прямоугольник моста, поэтому должен быть абсолютно одинакового размера с ним.
  • Ребенок начинает подбирать доказательства. Вы помогаете ему наводящими вопросами, или наоборот задаете проблемные провоцирующие вопросы. Например: « Разве хлеб всему голова? Вода всему голова! Без нее человек не проживет. А без хлеба жить можно!» Как  только ребенок подобрал доказательство своей точки зрения – точный аргумент – мы кладем на мост кирпичик. Один шаг пройден. А еще почему так говорят? Найди еще другие доказательства!

Полезные советы из моего практического опыта проведения этой игры с пословицами и поговорками:

  • Некоторым детям потребуется не просто нарисовать мост, а придумать целую историю о том,  зачем нам надо через него перебраться и выполнить это задание. Например,  мы в игре идем кого-то спасать или искать волшебное письмо или в гости к другу или отправились на поле смотреть, как растет хлеб.
  • Можно построрить мост из 5 кирпичиков по 1 пословице. А можно нарисовать длинный мост из 15 кирпичиков (и использовать 3 пословицы). Второй вариант хорошо подходит для группы детей.

Пословицы для игры с детьми по теме «Хлеб»:

— Хлеб – всему голова! (Что значит «голова»? – главный. Почему хлеб всему главный?).— Доплясались, что без хлеба остались. (Детям сложно понять переносный смысл слова «доплясались», поэтому здесь лучше использовать прямой смысл – если плясать и не работать, то хлеба не вырастишь).— Хлеб – батюшка, вода – матушка.— Хлеб – дар божий, отец, кормилец.— Хлеб да соль, и обед пошел.— Будет хлеб — будет и песня.— Рожь поспела — берись за дело.— Много снега — много хлеба.+

Еще о хлебе Вы можете найти интересные материалы для занятий и игр с детьми в статьях рубрики «Мир вокруг нас»:

1. Интереснейшую статью в картинках  «Детям о профессиях. Кондитер». Из нее Ваши дети узнают:

  • кто печет булочки? чем отличаются профессии повара и кондитера?
  • какие бывают булочки и пироги?
  • как работает кондитерский цех?

Вы совершите настоящее видеопутешествие в цех, в котором выпекают булочки. А также Вы получите серию развивающих игр с детьми в картинках!

2. Осенние традиции на Руси  — уборка хлеба, проводы перелетных птиц и не только.  Осень — златопряха.

Все картинки статьи доступные для распечатки и другие картинки для занятий с детьми по теме «Хлеб», а также пошаговое описание речевых игр по этой теме Вы можете скачать бесплатно здесь — http://rodnaya-tropinka.ru/rechevye-igry-i-kartinki-dlya-detej-po-teme-kak-vyrashhivayut-hleb/ .

Еще материалы по ознакомлению детей с профессиями Вы найдете в статье «Детям о профессии пожарного: познавательные рассказы в картинках, игры, развивающие задания». 

А как Вы знакомите детей с тем, откуда хлеб пришел? Удается ли воспитать у современных детей бережное отношение к хлебу и другим результатам труда человека? Что Вашим детям интересно узнать об окружающем мире? Какие есть у Вас предложения — о чем еще интересно будет почитать в рубрике сайта «Мир вокруг нас». Предлагаю обсудить в комментариях  после статьи. Буду рада всем предложениям!

До новых встреч на «Родной тропинке»!

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

audiokurs-razvitie-rechi

rodnaya-tropinka.ru

Конспект ООД "Откуда хлеб пришел?"

Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Задачи: Обогатить познавательный опыт детей, сформировать систему знаний детей о производстве хлеба, дать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии, развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели, формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города, воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей и других), бережное отношение к хлебу.

Материалы: мольберт, картины из серии «Выращивание хлебороба», картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба, посылка с хлебобулочными изделиями, мяч, схема «Откуда пришел хлеб».

Предварительная работа: отгадывание загадок о хлебе; заучивание стихотворений о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение рассказа М.Глинской «Хлеб», М.Пришвина «Лисичкин хлеб»; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу; экскурсия в булочную.

Ход ООД

Игровой сюрпризный момент.

В группу приносят посылку, в которой находятся хлебобулочные изделия. Воспитатель: Для того чтобы узнать, что находится в посылке, необходимо отгадать загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед, Вкусней его на свете нет.»(Хлеб)

 

Воспитатель: Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)

 

Игра с мячом (образование родственных слов к слову «хлеб»).

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю:

-назови хлеб ласково (хлебушек)

-крошки хлеба какие? (хлебные)

-квас из хлеба как называется? (хлебный)

-прибор для резки хлеба? (хлеборезка)

-посуда для хлеба? (хлебница)

-кто выращивает хлеб? (хлебороб)

-кто печет хлеб? (хлебопек)

-назови завод, где выпекают хлеб? (хлебозавод)

-как называются изделия из теста? (хлебобулочные изделия)

 

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо играли.

А вы хотите узнать, как хлеб попал к нам на стол?

-может, он на дереве вырос?

-может на грядке?

 

Беседа: «Откуда хлеб пришел?»

Воспитатель: Давайте сейчас отправимся в путешествие и вспомним, откуда хлеб попадает к нам на стол.

Вставляет картину: «На поле».

-куда мы пришли? (на поле)

-что мы видим? (трактор пашет землю)

- для чего он это делает? (чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зернам было уютно, и они не остались на поверхности).

-землю вспахали, а потом что делают в поле?

 

Воспитатель показывает картину, где люди сеют зерна.

-а что нужно для того. Чтобы зерна проросли? (солнце, вода, удобрения)

-солнышко согрело зерна. дождик полил, люди удобрили поле. И зерна превращались во что? (в колосья)

 

Дети рассматривают следующую картину.

-что здесь изображено?(комбайн убирает пшеницу.)

-а что дальше делает с колосьями? (достает зерна-молят. Это делает специальная машина).

-а из муки? (замешивают тесто и пекут хлеб и хлебобулочные изделия)

 

Психогимнастика.

Воспитатель: Представьте, что мы на поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю вас в землю (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимают руки). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках).Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабтесь, опустите голову, руки, плечи, туловище, опуститесь на пол). Ну вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу). А теперь изобразите колоски-толстячки, превратились в колоски-худышки. Молодцы!

 

Рассказ детей по схеме «Откуда хлеб пришел?»

Схема: сеют зерна, убирают комбайном выращенное зерно, отвозят на мельницу, полученную муку везут на пекарню, где пекут хлебобулочные изделия. Дети по схеме составляют рассказ. По ходу рассказа воспитатель задает детям уточняющие проблемы вопросы:

-кто сеет хлеб?

-труден ли труд хлебопашца?

-как получают муку?

 

Игра «Что нужно для работы хлебороба?»

Воспитатель: Кто выращивает хлеб? Отберите картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба.

Откуда сельские жители взяли технику? Есть ли у них большие заводы по производству и выпуску тракторов, комбайнов, косилок, поливальных машин?

Воспитатель формирует вывод о взаимосвязи города и села.

 

Игра «Кто больше назовет»

Дети по кругу называют хлебобулочные изделия; кто не назвал, выбывает из игры.

 

Анализ ситуации «Как обращаться с хлебом»

Воспитатель описывает детям ситуации различного обращения с хлебом .Дети предлагают варианты их решения и приходят к выводу, хорошо или плохо поступил тот или иной человек.

Воспитатель делает вывод о том, что хлеб является одним из главных продуктов питания. В его производстве участвуют многие люди.

Воспитатель: Богатая у нас страна! Богатые урожаи выращивают наши хлеборобы! Честь им и слава! А вы, ребята, должны научиться беречь хлеб и уважать труд хлеборобов.

Хлеб надо беречь, в нем работа многих людей.

«Ветер спросил, пролетая:

-от чего ты, рожь, золотая?

А в ответ, колоски шелестят:

-золотые руки растят!»

 Источник: http://www.maam.ru/, http://nsportal.ru/

korovinavs-shat-dou28.edumsko.ru

Хлебороб - это великая профессия

Хлебороб – это очень древняя профессия, тянущаяся своими корнями в самые глубины истории Руси. В давние времена этим словом называли людей, стараниями которых получалось вырастить зерно. Они пахали землю, затем сеяли в нее семена и в конце сезона собирали урожай. Именно благодаря хлеборобам пекари получали муку, из которой впоследствии делали для людей хлеб.

хлебороб это

Быстротечность времени

Но шли года, на смену коням с деревянным плугом пришли тракторы, а женщин с серпами заменили комбайны. Труд хлебороба стал механизированным, но его роль в обществе от этого не изменилась, ведь, как и раньше, хлеб остается одним из первостепенных продуктов на столе. И пока это не изменится, профессия хлебороба не утратит своего величия.

Но все же нельзя не упомянуть о тех переменах, что произошли в этой сфере с приходом XXI века. Ведь если раньше работа хлебороба выполнялась одной семьей или небольшой группой людей, то сейчас это хорошо налаженное производство.

Нелегкий путь от вспахивания до сбора урожая

С приходом весны жизнь на полях кипит. Первым делом приходит агроном, осматривает землю и решает, где лучше пшеницу посадить, а где рожь примется быстрее. Дальше за работу берется тракторист: он вспахивает поле, давая земле вдохнуть свежего воздуха и влаги. Затем, сменив плуг на сеялку, он высаживает зерна пшеницы.

И с момента, когда прорастет первый росток, и покуда не соберут урожай, за пшеницей следит агроном. Ведь стоит немного проглядеть, и на зерно может напасть болезнь, или жучок появится. Поэтому эти специалисты всегда стоят на страже урожая.

труд хлебороба

Нужно помнить, что хлебороб – это человек, который не работает в одиночку. И следующим в команде идет комбайнер. К слову, именно их сейчас чаще всего называют хлеборобами, ведь от труда комбайнеров зависит очень многое. Например, сколько пшеницы возьмут с поля, успеют ли собрать урожай до сезона дождей и так далее.

Помимо этого не следует забывать и про механизаторов, которые следят за исправностью тракторов, комбайнов и агрегатов. А еще есть мастера полива, нередко спасающие посев во время длительных засух.

Как стать хлеборобом?

Те времена, когда знания о поле и зерне передавались от отца к сыну, давно прошли. Теперь образование можно получить в техникуме или институте, правда, такой специальности, как хлебороб там нет. Но ближе всего к ней находятся тракторист или комбайнер.

Хлебороб – это очень сложная профессия, и про это нельзя забывать. И дело даже не в том, что придется запомнить все тонкости конструкции трактора и освоить езду на комбайне. Нет, сложность профессии в том, что у немногих получается понять землю, а ведь без этого хорошим хлеборобом не стать.

Также не каждый выдержит столь плотный график работы, как у комбайнера в сезон сбора урожая. Когда с раннего утра и до позднего вечера приходится выкладываться на все сто, иначе не выйдет успеть в срок. Поэтому будущий хлебороб должен иметь хорошее здоровье и очень много терпения.

работа хлебороба

Актуальность на рынке труда

Хороших комбайнеров и трактористов, обладающих опытом и любовью к земледелию, сейчас ценят на вес золота. Поэтому найти работу не составит особого труда, особенно в тех регионах, где хорошо развит аграрный сектор. Что касается заработной платы, то здесь все относительно. В большинстве случаев она зависит от размеров предприятия, количества проделанной работы и того, насколько хорошим выдался урожай.

Хлебороб – это уже почти забытое название как на рынке труда, так и в самом обществе в целом. Аграрным организациям нужны трактористы, комбайнеры, агрономы или механизаторы, но объявлений о приеме на работу хлеборобов уже не увидишь, разве что изредка, и то на старом предприятии. Это немного печалит, но все же для тех, кто хочет освоить профессию, связанную с возделыванием земли или сбором урожая, всегда есть альтернатива. Ведь неважно, как называется специальность в трудовой книжке. Главное, чтобы она приносила радость.

fb.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта