артиллерия Набор Векторов и Иллюстраций. Картина артиллеристы


артиллерия Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

ancient cannon, old artillery cannon #15499085 - ancient cannon, old artillery cannon

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Military armored tank moving at a high rate of speed with motion blur over sand. Generic photo realistic 3d model scene.

#43692171 - Military armored tank moving at a high rate of speed with motion..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

cannon on a white background Фото со стока

#37170809 - cannon on a white background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vintage Cannon. Cartoon style. Image of an old cannon, which shoots the confetti. Weapons of war and aggression. Stock vector illustration #60989163 - Vintage Cannon. Cartoon style. Image of an old cannon, which..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vintage gun. Color image of medieval cannon firing on a white background. Cartoon style. The subject of war and aggression. Stock vector illustration Иллюстрация #60990853 - Vintage gun. Color image of medieval cannon firing on a white..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Military vehicles isometric icon set in beige tones for warfare and training in the army vector illustration
#79170342 - Military vehicles isometric icon set in beige tones for warfare..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Cannon placed near balls Иллюстрация #76699824 - Cannon placed near balls

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Soldier in uniform of an artillery near the old gun. The illustration on a white background. #67149600 - Soldier in uniform of an artillery near the old gun. The illustration..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Cannon isolated on white photo-realistic vector illustration Иллюстрация #83408517 - Cannon isolated on white photo-realistic vector illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Massive Tank vector illustration clip-art image eps art Иллюстрация #67756872 - Massive Tank vector illustration clip-art image eps art

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Sailor tank character cartoon style vector illustration #102087791 - Sailor tank character cartoon style vector illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

With menu tank mascot cartoon style vector illustration #102088120 - With menu tank mascot cartoon style vector illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

tnt explode dynamite explosion bomb danger vector illustration Иллюстрация #61415773 - tnt explode dynamite explosion bomb danger vector illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Tank military vector war icon army vehicle flat battle background green element Иллюстрация #85554529 - Tank military vector war icon army vehicle flat battle background..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Артилерия

Тату на плечу в цвете «Артиллерийские войска»

Тату на плечу в цвете «Артиллерийские войска»

Эскиз тату тематики «Артиллерия»

Эскиз тату тематики «Артиллерия»

Тату «Артиллерия — Бог войны»

Тату «Артиллерия — Бог войны»

Эскиз «Эмлема 3ПАБатр»

Эскиз «Эмлема 3ПАБатр»

Татуировка на плече «God of war»

Татуировка на плече «God of war»

Эскиз на тему «РВиА — Боги войны»

Эскиз на тему «РВиА — Боги войны»

Эскиз татуировки «Дракон обвивает пушку»

Эскиз татуировки «Дракон обвивает пушку»

Тату «Летучая мышь держит пушку»

Тату «Летучая мышь держит пушку»

Тату на руке «За РВиА…»

Тату на руке «За РВиА…»

Татуировка на плече «Артиллерийская разведка»

Татуировка на плече «Артиллерийская разведка»

Тату «Артиллерия»

Тату «Артиллерия»

Цветная татуировка «РВиА»

Цветная татуировка «РВиА»

Тату на плече «Мы не элита — мы Боги войны»

Тату на плече «Мы не элита — мы Боги войны»

Тату на лопатке «Нас боятся боги»

Тату на лопатке «Нас боятся боги»

Тату на плече «Артразведка»

Тату на плече «Артразведка»

Тату на ноге «Bellorum deos»

Тату на ноге «Bellorum deos»

Эскиз тату на тему «Артиллерийские войска»

Эскиз тату на тему «Артиллерийские войска»

Тату на плече «Нас боятся Боги»

Тату на плече «Нас боятся Боги»

Эскиз тату «Эмблема «Подразделение Антитеррор»

Эскиз тату «Эмблема «Подразделение Антитеррор»

Эскиз тату «Дракон и артиллерия»

Эскиз тату «Дракон и артиллерия»

all-tattoo.ru

Русские артиллеристы. Картинки войны 1812 года

Русские артиллеристы. Картинки войны 1812 года

Русская артиллерия веками выработала свой особый взгляд на свое служение в рядах вооруженных сил России. Она выработала свои артиллерийские традиции, свой уклад жизни; свой тип взаимоотношений и даже не только среди офицеров, но и среди солдат-артиллеристов. Русская артиллерия — это особый мирок среди общего мира российских вооруженных сил.

Но дал ли этот мирок что-либо особо полезное и славное для всей армии? Мы думаем, что — да. По нам могут сказать, что «грешневая каша сама себя хвалит». А что говорят другие? Пехота? Конница? Казаки? Еще недавно (впрочем, уж не так недавно, 60–70 лет тому назад) артиллерию ругали вовсю: у них-де и «шкура толста», они-де и «штрипок не носят», они-де «резиновые калоши надевают», они-де «штатские» и «фармазоны»… Но эти разговоры шли (и печатались) в тот бесславный век, когда русская армия переживала «Плевны» и подготовляла «Ляояны» и «Мукдены».

А что было раньше, в век Державного Бомбардира, в век екатерининских орлов, суворовских чудо-богатырей и «нашествия галлов и с ними двунадесяти языков»?

Недавно мне довелось прочитать рапорт главнокомандующему князю Голенищеву-Кутузову-Смоленскому генерала от кавалерии Войска Донского атамана графа Платова о действиях вверенного ему корпуса с 13 октября 1812 г. по 6 января 1813 г. За это время корпус Платова имел свыше 26 сражений и захватил 540 пушек, 30 знамен и штандартов и более 70 000 пленных, в том числе более 4000 офицеров и 40 генералов. В огромном рапорте, в кратких выражениях, но чрезвычайно красочно, описан ход всего Платовского похода от Москвы до Данцига. При этом подвиги русской артиллерии и фамилии артиллерийских начальников не сходят со страниц рапорта.

При упоминании первого же дела (13 октября) отмечаются двое особо отличившихся, из них полковник Кайсаров — артиллерист.

19 октября тот же Кайсаров, командуя шестью орудиями, прикрываемыми егерями, составляет центр боевого порядка и снова упомянут отличившимся (в числе трех имен).

В последующие дни противник (корпус Даву) спешно отходит, пытаясь где-либо задержаться, но, «будучи всегда опрокинут искусным действием артиллерии нашей, бывшей под командой храброго полковника Кайсарова, не находит себе нигде пощады».

22 октября Платов доходит до Вязьмы, где объединились в обороне корпуса Мюрата, Нея и Даву. «Егеря приспели к неприятелю поспешно, имея за собой орудия, вступили в дело и заняли высоту, владычествующую над Вязьмой». Французы перешли в наступление, «но открывшиеся батареи наши мгновенно привели неприятеля в замешательство… всюду поражаемые; обратились в бегство — Вязьма занята».

27 октября одержана победа на реке Вопь и захвачено 23 орудия: «При сем случае командовавший шестью орудиями… войсковой старшина Кирпичёв искусным и скорым действием сбил неприятельскую батарею, на противной стороне реки Вопь бывшую, и тем много способствовал к оставлению неприятелем вышеупомянутых 23-х орудий».

28 октября «при занятии Зеленихи неприятель был опять поражен действием орудий Донской Конной артиллерии и егерями 20-го полка, под начальством известного полковника Кайсарова, где в бою взято им 2 орудия и более тысячи человек».

Дальше, «до самого Смоленска неприятель тесним был с флангов донскими полками, но в авангарде полковник Кайсаров, с егерями и артиллерией, на всяком шагу выбивал его из позиций и деревень… и поражал столь сильно и упорно, что, вытеснив его ночью из укрепления, бывшего в трех верстах впереди форштадта (предместья Смоленска), отняв последние орудия, допустил едва тысяче человек…» отойти в город.

В начавшемся большом сражении за Смоленск Кайсаров с артиллерией, егерями и казачьими стрелками играет огромную роль. Он первым атакует в авангарде, нанося удары на оба фланга противника, а в центре, оставляя одну артиллерию, ведет огонь по различным целям и т. д. В заключение, когда противник устремился (бежал), чтобы укрыться за крепостными воротами, то артиллерия наша уже оказалась «на возвышениях у самого форштадта» и «его истребляла». После Смоленска полковник Кайсаров командует уже «сильным отрядом», к которому присоединяются четыре пехотных полка. Он умудряется несколько раз обогнать главные силы неприятеля и загораживать ему пути отхода… Но это уже не артиллерия, а артиллерист, возглавивший значительные силы из всех родов войск.

Наконец, последние крупные бои у Почуленки (на Немане). Здесь выдвигается другой артиллерист, генерал князь Кудашев. В первый день он командует, и весьма удачно, массированной артиллерией. Затем на артиллерийский участок подходят три кавалерийских полка: Житомирский и Арзамасский драгунские и Ольвиопольский гусарский, и князь Кудашев, «командуя оными», «напал» на противника и «истребил в один час».

Таково свидетельство об артиллерии и артиллеристах времен Отечественной войны со стороны славнейшего кавалериста и казака того времени.

Дух, предприимчивость и твердость артиллерии той эпохи сохранились и до времен Первой мировой и Гражданской войн. Этого духа не понимали, над ним смеялись в эпоху упадка. Но его опять поняли в наши дни, т. е. 50 лет тому назад.

Б.Н. Сергеевский

Смотр российских войск под Вертю 26 и 29 августа 1815 года

Перед возвращением русской армии на родину государю императору Александру I было угодно сделать общий смотр русским войскам, находившимся во Франции в числе более 150 тысяч человек. Для смотра избрали необозримую равнину, прилегающую к городу Вертю, в Шампаньи, среди которой возвышалась небольшая гора, как бы нарочно насыпанная для того, чтобы с нее лучше можно было видеть движения многочисленной армии.

Портрет Александра I. С рисунка Сен-Обера

Войска наши собрались на этой равнине к 20 августа 1815 года, а 25-го в Вертю приехал государь император. Смотр был назначен на 29-е число, после которого должны были совершиться молебствия и церковный парад перед походом домой.

По строевому рапорту к 25 августа в рядах русских войск, собранных для смотра, было: 87 генералов, 4413 штаб- и обер-офицеров и 146 054 унтер-офицера и солдат при 540 орудиях. Командовать такими массами для одновременности действия было невозможно, почему сигналы для исполнения команд подавались пушечными выстрелами.

Император Александр I, освободивший Европу от Наполеона, хотел представить свою победоносную армию своим союзникам. Все государи, главнокомандующие союзными армиями и масса всяких иностранцев были приглашены к смотру, а потому, желая, чтобы войска показали себя молодцами, государь назначил на 26 августа репетицию парада, где сам подавал команды. С восходом солнца в этот день войска выстроились на назначенных им местах: 3-й корпус ген. Дохтурова, 4-й корпус ген. Сакена и 5-й корпус ген. Раевского с их кавалерией стали в первой линии, за серединой их поместились гренадерский корпус ген. — лейт. Ермолова и 7-й пехотный корпус, имея кавалерию по флангам, а артиллерия стала при своих дивизиях.

В 6 часов утра на горе собрались уже все русские начальники, не бывшие в строю. Вид громадного поля, на несколько верст покрытого густым строем войск, был так грандиозен, что все невольно молчали, как бы боясь нарушить и мертвую неподвижность всего окружающего.

Но вот раздался выстрел, возвестивший войскам прибытие государя на гору. Яркое солнце мгновенно блеснуло на штыках ружей, и, как один человек, вся армия взяла ружья «на плечо». Грянул второй выстрел, войска сделали «на караул», и громкое, протяжное и раскатистое «ура» полилось по рядам и на далекое пространство огласило всю окрестность. Заиграла музыка и трубы, загремели барабаны.

По третьему выстрелу полки вновь взяли «на плечо» и построили батальонные колонны, а по четвертому — вся масса войск начала строить одно необозримо-громадное каре, три стороны которого состояли из пехоты, а четвертая из конницы. Перед одним фасом каре выстроились 10 батарей конной артиллерии. Государь в это время спустился с горы, объехал при громких, радостных кликах «ура» все каре и, остановясь посредине его, стал пропускать войска церемониальным маршем.

Впереди всех шли гренадеры, причем оба батальона каждого полка, построенные в густую взводную колонну, следовали один возле другого, имея знамена впереди. За каждой пехотной бригадой шла принадлежащая ей артиллерия, за гренадерами проходили армейские пехотные полки, конница и резервная артиллерия. Первою бригадой 3-й гренадерской дивизии — Астраханский и Суворовский полки — командовал его императорское высочество великий князь Николай Павлович, впоследствии император Николай I. После церемониального марша государь возвратился опять на гору, а войска стали в тот же порядок, как и для встречи его величества. По новому пушечному выстрелу они опять сделали «на караул», и снова загремели музыка и барабаны, и снова радостное «ура» наполнило воздух.

Этот смотр, по количеству войск в нем участвовавших, остается и до нашего времени, когда команды подаются через громкоговорители, а вертолеты управляют расположением войск на парадном поле, единственным во всей военной истории. Можно сказать, что ни ранее того, ни позже ничего подобного не было и количество участвовавших войск в последующих парадах XIX века, а также и нашего столетия никогда не достигало 150 000 человек. Очевидцы единогласно писали в своих воспоминаниях, что точность, с которою выполнялись ружейные приемы и все построения, опрятность и щеголеватость одежды, блеск оружия были поразительны и превзошли самые смелые ожидания. При построении каре некоторым полкам приходилось проходить до 3 и даже 4 верст, кавалерия неслась в карьер, но порядок ни в чем не был нарушен. На церемониальном марше из 107 000 пехоты ни одна часть не сбилась с ноги!

Государь был так доволен репетицией, что промолвил: «Я вижу, что моя армия первая в свете. Для нее нет ничего невозможного и по самому наружному ее виду никакие войска не могут с нею сравниться». Слезы гордости выступили у генералов и офицеров, окружавших государя, при этих словах, и многим невольно припомнилось, что в этот день — 26 августа — исполнилось ровно три года со дня Бородинского сражения. Тогда села и города русские от Немана и до берегов Москвы-реки пылали в зареве пожаров и кровь русских воинов текла ручьями. Франция, победившая всю Европу, взяла ее с собою и привела в Бородино. При Бородине состоялась битва народов. Россия не сокрушилась под ударами соединенной Европы. И вот русские в годовщину Бородина торжествовали славу своей победы на французской земле, знамена русские развевались на равнинах Шампаньи, и эхо французских гор — за нашими полками вслед — кричало наше русское победное и радостное «ура»…

29 августа смотр происходил в том же порядке, как и 26-го, с тою лишь разницею, что в числе зрителей были император австрийский, король прусский, все главнокомандующие союзными армиями и много, много заслуженных боевых генералов. На церемониальном марше государь лично предводительствовал армией, салютуя союзным монархам. Когда, после церемониала, монархи и все присутствовавшие вновь взъехали на гору, открылась пушечная и ружейная пальба. В течение 12 минут сотни пушек и тысячи ружей изрыгали гром и молнию, воздух наполнялся дымом, армия мало-помалу скрывалась и, наконец, совершенно исчезла в густых облаках его.

Иностранцы с изумлением смотрели на густые ряды войск, проходивших мимо них в замечательном порядке, и Веллингтон, один из лучших полководцев того времени, говорил, что он «никогда не воображал, что армию можно довести до такого громадного совершенства». Хвалил безукоризненную дисциплину русских войск и Шатобриан, писавший, что Франция ожидала увидеть варваров, но варвары эти дали Европе пример дисциплины, опрятности, а в поступках их императора и благородства.

Веллингтон с таким напряженным вниманием следил за всем происходившим на параде, что заметил даже, что в одном кавалерийским полку недоставало эскадрона. Видя в Париже 3-ю гренадерскую дивизию, он думал, что люди в ней подобраны со всей армии. Другой генерал говорил, что смотр в Вертю — это «урок, данный российским императором прочим народам».

30 августа, в день Александра Невского, тезоименитства государя, на том же самом поле высилось, по числу корпусов, семь походных церквей-палаток, конница без лошадей и пехота без ружей окружили их. Туман закрывал войска. В 8 часов прибыл государь. В то же время туман рассеялся. Началось молебствие. Государь и все воины преклонили колена.

Когда иностранцы разъехались из Вертю, государь лично выбирал людей в гвардию и гренадеры, награждал и благодарил войска за мужество в кровопролитных битвах многотрудных походов 1812, 13, 14 и 15-го годов и затем приказом своим повелел им выступить из Франции в Россию.

В первых числах сентября российская армия тронулась в обратный поход к пределам своего отечества.

Ю.Н. Солодков

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

Ведомственная живопись. - Артиллерия - бог войны

11 отстрелялись — :

2018-04-10 02:27 pm (UTC) (Link)

Никак "Шмель"? А чо, похож... даже больше, чем автомат )))

2018-04-10 03:53 pm (UTC) (Link)

Малютка жо- семьдесят первый годик то.

2018-04-11 09:50 am (UTC) (Link)

У Малютки форма крыльев другая.

2018-04-11 10:18 am (UTC) (Link)

Он художник- он так видит)

2018-04-11 10:43 am (UTC) (Link)

Но автоматы то художник прикольней увидел )))

2018-04-11 10:44 am (UTC) (Link)

Талант же)

2018-04-11 10:51 am (UTC) (Link)

Даже не сомневаюсь, что в создании полотна участвовали наиболее талантливые редакторы боевых листков полка и гениальный оформитель дембельских альбомов.

2018-04-10 04:37 pm (UTC) (Link)

Калаш, скрещенный с СКС, доставляет. Пейзаж Алабино напоминает.

2018-04-10 07:52 pm (UTC) (Link)

Ух ты, красиво. Напоминает, по стилю и яркости красок, раннего Рериха (с его "древнеславянским" периодом).

2018-04-11 05:02 am (UTC) (Link)

Видимо, в 1971 году журнал "Советский воин" был лютым секретом для художников...

2018-04-11 07:35 pm (UTC) (Link)

Шикарно. Практически ар-деко.

ru-artillery.livejournal.com

Потерянная артиллерия Красной Армии: starcom68

Замечательный альбом немецких фотографий брошенной артиллерии РККА от пользователя jsokoloff.942 фото полных мемов и слез. Всячески рекомендую. Навел коллега pix009

Захваченные 152-мм гаубицы-пушки МЛ-20 обр.1937 г. Старая Русса, 16 сентября 1941 года.

Видимо, это МЛ-20 34-й армии. Начальника артиллерии этой армии в 41 г. расстреляли перед строем. Свежепокрашенные ДТ. Краска была, а бензина для тягачей не было.Оставленные в г.Вильно (Вильнюс) 203-мм гаубицы Б-4.

Брошенная 203-мм гаубица Б-4.

Брошенные 152-мм гаубица-пушка МЛ-20 и 122-мм пушки обр.1931г.

Брошенные 152-мм гаубицы обр. 1909/1930 гг.

Брошенные 122-мм гаубицы М-30 обр. 1939 г.

Брошенная 76-мм зенитная пушка обр. 1914/15 гг. (3" зенитная пушка Лендера) на колесной платформе.

Уничтоженный трактор и 122-мм гаубица образца 1910/1930 гг.

Трофейная советская 76-мм зенитная пушка обр.1938 г. Брест, февраль 1942 года.

Брошенная 45-мм пушка "ленинградка".

Брошенные в Керчи советские орудия.

Брошенная РСЗО БМ-13 на базе ЗИС-6.

Уничтоженная РПУ БМ-13 на базе Ford WOT-8. Майкоп, 1942 год.

Уничтоженная РСЗО БМ-13-16 на шасси "Шевроле" G7107 и брошенная пушка УСВ.

Уничтоженная РСЗО БМ-13 на шасси GMC CCKW 352.

Брошенная РСЗО БМ-13 на базе автомобиля Остин К-6А. 22 сентября 1941 года.

Уничтоженная РУ БМ-13 на шасси "Студебеккер".

Похоже на уникальную фотографию 6" Кане на Ржевско-Вяземском рубеже. С трудом представляю где можно еще снять такое орудие в средне-русском пейзаже

Загадка. Изба вроде наша, но вот что-за орудие?

Сам альбом здесь

starcom68.livejournal.com

1812 год: российская артиллерия.

 

1812 год: российская артиллерия.

 

В начале XIX века значительно увеличились армии воюющих государств, операции стали высокоманевренными, скоротечными. Теперь от расчетов полевых орудий требовалось сочетать массированный огонь по плотным боевым порядкам противника с увеличением дистанции прицельной, «штучной» стрельбы по отдельным целям, при этом батареи должны были обладать повышенной подвижностью. Решить эти задачи можно было путем обновления материальной части и улучшения организационной структуры войск. 

С этой целью на вооружение российской армии принимаются так называемые «системы 1805 года» Под этим термином подразумевались бронзовые 12-фунтовые пушки средней и малой пропорции, 6-фунтовые пушки, полупудовые, четвертьпудовые и 3-фунтовые «единороги». От предшествующих образцов они отличались меньшим весом (что сказывалось на маневренности батарей) и повышенной точностью огня Это было достигнуто путем ряда усовершенствований конструкции орудий. В частности, у лафетов уменьшили число различных оковок и угол перелома станка, что улучшило устойчивость орудий при выстреле. 

Для 3-фунтовых пушек и «единорогов» полевой и осадной артиллерии стали применять передки с ящиками для боезапаса, обычно картечи. Более тяжелые и массивные 12-фунтовые пушки большой пропорции, предназначавшиеся для крепостной и осадной артиллерии, оснастили лафетами с цапфенными гнездами, куда в походном положении укладывались цапфы, а казенная часть размещалась на особой подушке. Этим достигалось равномерное распределение тяжести орудия на весь лафет. 

Крепостные орудия образца 1805 года отличались от прежних образцов двух-четырехколесными лафетами с поворотными платформами, покоящимися на своего рода подшипниках — чугунных шарах. Мортиры начала XIX века подразделялись на три калибра и применялись только в крепостной и осадной артиллерии. В боевом положении их стволы устанавливали на станки, благодаря чему обеспечивался постоянный угол возвышения в 45°. 

Предельная дальность стрельбы полевых пушек достигала 2800 м, у «единорогов» — 2500 м, скорострельность при стрельбе ядрами и гранатами составляла выстрел в минуту, а при использовании картечи увеличивалась в два-три раза. 

Для обеспечения дальнобойности и меткости артиллерийского огня большое значение имеет качество прицельных приспособлений и боеприпасов Уже в 1802 году на вооружение приняли прицел системы А И Маркевича. Он представлял собой медную стойку с прорезью посредине, вдоль которой перемещалась медная планка с двумя отверстиями для прицеливания и шкалой. Прицел Маркевича обеспечивал точную стрельбу на дистанциях до 1200 м. Однако при ведении огня на большую дистанцию батарейцы были вынуждены применять квадранты, что несколько сбивало темп стрельбы орудий. Дело в том, что эти приборы следовало прислонять к дульной части орудия перед каждым выстрелом, чтобы по показаниям отвеса и градуированной шкалы, выполненной в виде сектора круга, придать орудию нужный угол возвышения. 

Артиллерийские боеприпасы, как и раньше, подразделялись на четыре категории. К первой относились снаряды ударного или пробивного действия — пушечные ядра. Ко второй — разрывные сферические бомбы массой более пуда и гранаты — снаряды такой же формы и назначения, но массой менее пуда. Обычно картечь была вязаной, с чугунными пулями, и насыпной, со свинцовыми. Особую категорию составляли снаряды специального назначения — зажигательные, осветительные и сигнальные. 

Учитывая опыт минувших войн, российское командование накануне наполеоновского нашествия провело ряд организационных нововведений в артиллерии. Так, полевую артиллерию свели в бригады, каждая из которых состояла из двух батарейных рот вооруженных полупудовыми «единорогами» и 12-фунтовыми пушками, и такого же числа легких рот оснащенных 6- и 12-фунтовыми «единорогами» Кроме того, в бригаду входили конная рота с 10-фунтовыми «единорогами» и 6-фунтовыми пушками и понтонная рота. Позже в российской артиллерии появились дивизии, что улучшило управление войсками.

 

Полупудовый «единорог» образца 1805 года. Масса орудия — 1,5 т. длина ствола 10,5 калибра.

 

 

 

 

 

12-фунтовая пушка малой пропорции образца 1805 года. Масса орудия — 1,2 т. Длина ствола — 13 калибров. 

 

 

24-фунтовая пушка образца 1801 года в походном положении. Масса орудия — 5,3 т, длина ствола — 21 калибр.

 

 

12-фунтовая полевая пушка большой пропорции образца 1805 года. Длина ствола в калибрах — 22, вес орудия — 2780 кг, дальность стрельбы 2130—2700 м

 

 

Двухпудовая мортира образца 1805 года. Длина ствола в калибрах — 3,04, вес орудия — 1500 кг, дальность стрельбы — 2375 м.

 

 

 

В российской полевой артиллерии в 1812 году числилось 53 батарейных, 68 легких, 30 конных и 24 понтонных роты. Как пешая, так и конная роты имели по 12 орудий. Артиллеристы разделялись на фейерверкеров, бомбардиров, канониров и гандлангеров. При каждом артил¬лерийском гарнизоне имелись школы, в которых канониры обучались грамоте, начальным основам арифметики. Выдержавшим установленный экзамен присваивался чин бомбардира (рядовой старшего класса). Самых способных из них произво¬дили в фейерверкеры. По степени знаний, опыту и боевым отличиям фейерверкеры подразделялись на четыре класса.

В Отечественную войну 1812 года русские артиллеристы покрыли себя неувядаемой славой, бесчисленны примеры их мужества и героизма. Французский офицер Винтурини вспоминал: «Русские артиллеристы были верны своему долгу... ложились на пушки и не отдавали их без себя». 

 

Русские пешие артиллеристы носили общеармейскую темно-зеленую форму, но в отличие от пехоты они имели черные воротники с красной выпушкой и не белые, а зеленые панталоны с черными кожаными нашивками ниже колен. Шнуры и этишкеты на кивере были красного цвета, киверный знак артиллериста представлял собой гренаду об одном огне со скрещенными стволами пушек над ней.

Конные артиллеристы одевались в общедрагунскую форму, но с черным воротником, имевшим красную выпушку.

 

Российские артиллеристы: унтер-офицер и рядовой канонир пешей артиллерии, рядовой канонир конной артиллерии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

koof.ru

Русская артиллерия в картинах и рисунках

В. Бодров. "осада Казани в 1552 году"

Нововыезжий итальянский оружейный мастер показывает новые образцы "наряда" русскому пищальнику 1470-80-е гг. Рисунок к статье И. Пахомова "Пищальники Василия III" // Цейхгауз № 4 за 2002 г. Рисунок - отсюда Осада Смоленска в 1514 году. Рисунок - отсюда

Русская артиллерия на подступах к Казани. 1552 год.

Уж не будем говорить как её тащут, но вот сама пушка очень похожа на ливонского "Ревельского льва" созданную позднее

Тяжелые русские орудия ведут огонь по осажденной Казани. 1552 год

Русские пушкари отстреливаются от татар

Пушкарь, вторая половина16века. Рисунок О. Фёдорова к статье Лобин А.Н. "Русская артиллерия в царствование Ивана Грозного" http://www.milhist.info/2012/12/15/lobin_1/ Очередная импровизация на тему русской артиллерии. Рисунок - отсюда

Смотр пушкарей середины 16 века

Осмотр увечья раненого пушкаря для назначения ему жалованья на лечение. 1550-70-е гг.

1. Воевода "Наряда"

2.3. Полоцкий городовой пушкарь.

4. Посошный человек

5. Подъячей у приказного шатра

Рисунок из журнала "Сержант" № 40. Рисунок - отсюда

Русская артиллерия перед парадом в XVII веке

 Пищаль (орудие) русского войска XVII века

Гафуница и передок поршневого затвора

"Взятие Иваном Грозным крепости Кокенгаузен". Событие 1577 года.

Автор картины -  П.П. Соколо-Скаля, 1943 год

Картина-отсюда Русское осадное орудие 16 века. Рисунок - отсюда Осада Вендена в 1577 году. Рисунок - отсюда Подвиг русских пушкарей под Венденом. Автор - В.А. Нечаев Картина - отсюда Русская бронзовая "гафуница" 17 века. Рисунок из книги Разина. Епифанские пушкари. 1650-е гг. Рисунок Олега Федорова. Рисунок - отсюда Русские артиллеристы из переводного "Оспрея" 1. Офицер в парадной униформе. Вторая половина 17 века 2. Рядовой в синей парадной униформе. Вторая половина 17 века 3. Рядовой в повседневной униформе. Конец 17 века На заднем плане орудие с висящем в воздухе стволом. Рисунок - отсюда Рисунок - отсюда

Московский пушкарь 17 века и виды артиллерийских орудий.

war16-17.blogspot.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта