Курс рисунка и цифровой живописи от Романа Гуро. Картины гуро


картины художника Гуро Елена Генриховна

галерея Коллекция
русские художники форум
зёрна, собачка, чёрный, музыка, серый, холст, деревня, девочка, Кронверк, масло, франция, блюдо, урожай, россия, чайники, корабль, дети, лёд, пушки, люди, Блок, канал, осень, бабочки, горы, стол, окно, весна, лазурный берег, Петербург, овощи, покос, гитара, мальчик, причал, деревья, парк, Сайт художников России

код ссылки на нашу галерею

Сайт художников России
Гуро Елена Генриховна
Женщина в платке (Скандинавская царевна) Портрет М. В. Матюшина Портрет М. В. Матюшина Корни деревьев

картины Гуро Елена Генриховна , картины художника Гуро Елена Генриховна , картины русского художника Гуро Елена Генриховна , творчество художника Гуро Елена Генриховна , работы художника Гуро Елена Генриховна

petroart.ru

Курс рисунка и цифровой живописи от Романа Гуро

На днях я закончил проходить курс рисунка и цифровой живописи от Романа Гуро. И сегодня хочу поделиться впечатлениями от курса. А впечатления очень хорошие — из всего русскоязычного, что я находил в интернете по части обучения рисованию в цифровом его проявлении, этот курс пожалуй самый лучший.

Курс рисунка и цифровой живописи от Романа Гуро

Подробную информацию о курсе вы можете найти на сайте Романа.

Чем же так хорош этот курс?По моему мнению, у него две главных составляющих успешности — талантливый преподаватель и грамотная методика обучения.

Роман Гуро — это человек с огромным багажом как художественного образования, так и практической работы. Это художник, который участвовал в реализации известных на весь мир проектов (в основном игровых, один только «FarCry» чего стоит). И что очень важно, Роман не только талантливый художник, но и очень хороший преподаватель, сумевший внедрить в свои занятия методику, показывающую очень хорошие результаты.

А методика заключается в очень тесном переплетении теории и практики. Занятия проходят в формате вебинаров. Есть перечень тем (который можно увидеть на официальном сайте), каждой из которых отводится как минимум одно занятие. Каждое занятие состоит из теоретической и практической части. Сначала разбирается теория, в процессе у учеников есть возможность задавать вопросы. Затем, на практической части, разбираются домашние задания учеников, сделанные по теоретической части предыдущего занятия. Домашние задания делаются по свежим следам, знания закрепляются практикой, не успев улетучиться из головы. Думаю, именно разбор домашек и является самой большой изюминкой курса — каждый обучающийся учится на своих собственных ошибках. Никакие видеоуроки, никакая литература не смогут заменить подобного живого общения с преподавателем.

В общем всем желающим научиться хорошо рисовать на планшете — крайне рекомендую курсы Романа. Стоимость обучения на них достаточно невысокая, а получаемый эффект превосходит все ожидания. Важно только иметь ввиду, что курс очень интенсивный и на него нужно будет выделять немало времени — занятия проходят 2 раза в неделю, но в идеале рисовать нужно каждый день.

Для тех, кто хочет узнать о курсах более подробно — рекомендую почитать статьи в блоге Светланы Узких. Светлана училась на курсе раньше меня, и сделала подробный разбор со своими иллюстрациями почти для каждого занятия. Собственно, именно после прочтения ее статей я окончательно решился записаться на курс. И теперь (уже после прохождения курса) могу сказать, что очень правильно сделал.

openarts.ru

Roman Guro » ОН-ЛАЙН КУРСЫ РИСУНКА, ЦИФРОВОЙ ЖИВОПИСИ, КОНЦЕПТ-АРТ

СТРОКА НОВОСТЕЙ: 2017.12.18Старт курса «Концепт-Арт» планируется после Нового Года, в районе 10 января 2018.следующий курс «Рисунка и Цифровой живописи» начнется приблизительно в марте 2018. Вы можете стать в очередь подав предварительную заявку на следующий набор.Перед началом курса, вам будет выслано письмо-приглашение.

|| КАК ПРОИСХОДИТ ОБУЧЕНИЕ || ПРОГРАММА КУРСА РИСУНКА и ЦИФРОВОЙ ЖИВОПИСИ|| ПРОГРАММА КУРСА «CONCEPT ART»|| СТОИМОСТЬ, СРОКИ, СЕРТИФИКАТЫ|| ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ УЧАСТИЯ|| ПОДАТЬ ЗАЯВКУ|| ВЕДУЩИЙ КУРСА|| ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ|| ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ

|| КАК ПРОИСХОДИТ ОБУЧЕНИЕ:

Обучение происходит ОН-ЛАЙН с помощью виртуальных видео конференций или так называемых вебинаров.Выглядит это так: Вы видите в реальном времени все, что происходит на рабочем столе ведущего, видите сам процесс рисования, слышите голос, можете общаться и задавать вопросы голосом или в текстовом чате.Все максимально понятно, удобно и интерактивно.

Не важно, где вы находитесь. Теперь у вас есть возможность брать уроки прямо не выходя из дома. Такой способ обучения позволяет максимально приблизить уроки он-лайн к реальному обучению. Кроме того, теперь все участники курса могут одновременно видеть непосредственно на своем мониторе, то, что демонстрирует ведущий в реальном времени, слышать его, наблюдать разборы домашних работ.

<вернуться к меню>

|| КУРС РИСУНКА и ЦИФРОВОЙ ЖИВОПИСИ (интенсив):

Курс интенсивный, он охватывает огромное количество знаний из области рисунка и цифровой живописи. Начиная с основ, мы практически сразу же переходим к более сложным формам и закрепляем полученные знания на практике. Особое внимание в курсе уделяется правильному изображению человека, пластике фигуры, навыку быстрых набросков с натуры. В курсе множество авторских подходов и уникальных наработок.

Цифровая живопись имеет преимущество перед традиционными методами, она идет к результату в обход работы с материалами, это позволяет нам сосредоточиться именно на навыках рисования и за короткие сроки добиться значительных результатов.

ПРОГРАММА КУРСА:

• Урок 1. Базовые понятия:Линия и Форма;Пластика линий, объемная линия, начало и конец формы;Введение в наброски с натуры.

• Урок 2. Перспектива: Интересное о перспективе;Методы построения перспективы;Горизонт в работе;Точка зрения;Поиск нужной перспективы;Наброски с натуры часть вторая.

• Урок 3. Рисунок и свет: Светотеневой разбор формы;Свет на сложных формах;Угасание света;Градиент работы;Приемы передачи объема на плоскости;Штрих, перспектива, четкость, контраст.

• Урок 4. Живопись. Теория: Цветовой круг. Модель Освальда и Иттена;Теплая, холодная гамма. Сдвиг гаммы;Дополнительные цвета;Цветопсихология.

• Урок 5. Живопись. Практика:Освещение и цвет с разное время суток;Общее цветовое решение работы;Воздушная перспектива;Оптическое и механическое смешение цветов;Цвет на форме;Среда, рефлексы, близкие по гамме предметы.

• Урок 6. Человек:Пропорции и анатомические основы;Центр тяжести. Простые способы построения;Пластика фигуры;Взаимокомпенсация.

• Урок 7. Голова:Построение черепа;Что такое плоскостное построение;Глаза, Нос, Губы, Ухо, Шея.

• Урок 8. Рука и кисть:Плечо, Предплечье, Кисть.

• Урок 9. Торс, Поднятие руки:Верхний плечевой пояс;Поднятие руки;Тазовый пояс.

• Урок 10. Ноги, Фигура в целом:Бедро и голень;Ступни;Фигура в целом.

• Урок 11. Рисование тканейОдежда, драпировки, материальность объекта.

• Урок 12. Основы композиции: Чтение работы;Центры внимания;Тоновая, цветовая композиция;Акцент, нюанс, тоджество.

• Урок 13. Методы построения сложных композиций: Работа на практике с Золотым сечением;Линейка и сетка Золотого Сечения;Сдвиг с точек восприятия.

• Урок 14. Многофигурные композиции:Динамические направляющие;Управление вниманием. Цельность;Особенности многофигурных композиций.

• Урок 15. Заключительные этапы:Финальный шортлист;Обмен опытом, вопросы и ответы.

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КУРС.

<вернуться к меню>

Киноиндустрия и индустрия игр предлагают одни из самых высокооплачиваемых и творческих рабочих мест для художников. Однако обучиться тому, что называется красивым словом CONCEPT ART (или Концептуальный дизайн) негде. Курс призван восполнить этот пробел.

Особое внимание в курсе уделяется дизайну персонажей и методам развития креативного мышления. В рамках курса множество авторских наработок и подходов в этой области. Заключительный этап курса — это четкий прицел на практику работы с заказчиком в условиях реального рынка.

Для участия в курсе необходимо обладать некоторым минимумом навыков рисунка, чтобы уверенно передавать форму и идею на практике. Либо рекомендуется первоначально пройти курс «Рисунка и цифровой живописи».

ПРОГРАММА КУРСА:

• Урок 1. Творческое мышлениеКак работают режимы креативного и туннельного мышления.Принципы формирование образа.Методы повышения комбинаторики. Генерация новых идей;Концепты на основе случайных образов.

• Урок 2. Восприятие. Стилизация людейРабота с реальностью.Стилизация, Обобщение, Абстрагирование;Интерпретация образов реальных людей

• Урок 3. Анимационный персонажВыразительность базовых форм.Цветопсихология. Эмоция.Особенности создания анимационных и казуальных персонажей.

• Урок 4. Силуэт. Реалистичный персонажСилуэт и уровни восприятия.Развитие силуэта персонажа.

Бонус: Классификация типов персонажей.Особенности. Психотипы.

• Урок 5. ПерспективаВажные приемы в построении перспективыСимметричный объект в перспективе.Построение объекта в перспективе на глаз.

• Урок 6. Композиция малых форм. Фокус дизайна.Композиция в дизайне. Центры и массы.Фокус. Цельность.Пропорции и Трансформации.

• Урок 7. Динамика, Симметрия и РитмФорма. Работа с направлениями. Оси дизайна.Симметрия и асимметрия.Работа с динамикой и статикой.Объемный и плоскостной дизайн;

• Урок 8. Логика и ЭргономикаЭргономика и интерфейс вещей.Тектоника. Эргономика пространства.Доступность и эффективность.Обратная связь. Допущения.

• Урок 9. Анатомия и концептРазбор анатомии человека.Создание концепта персонажа на основе анатомических структур.

• Урок 10. Логика костюма. Доспехи.Основа логики костюма. Варианты.Устройство доспехов.

Бонус: Классификация жанров.Сай-Фай, Киберпанк, Ретропанк, Мистика, Фентези, Риал…Стилистика и сеттинг. Работа с материалами.

• Урок 11. Концепты окруженияПлан работы. Точка зрения;Формат. Плановость. Глубина;Как добиться масштабности.

• Урок 12. Композиция промо иллюстрацииПродолжение работы с окружением.Отличия сюжетной композиции от компоновки.Интрига. Конфликт. Маркетинговая задача.

• Урок 13. Заказчик и фриланс:Работа с заказчиком по конкретному заданию;Особенности подобной работы;Вопросы-ответы, свободное общение.

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КУРС.

<вернуться к меню>

|| СРОКИ, СТОИМОСТЬ, СЕРТИФИКАТЫ:

Курс начинается по факту формирования группы 20-25 человек.

Сроки:Занятие два раза в неделю, по 3 часа каждое(обычно Среда 19:00, Суббота 11:00 по Украине).Между занятиями выполнение домашних заданий.Курс «Рисунка и цифровой живописи»: 40 академ часов (~2 месяца)Курс «CONCEPT ART»: 30 академ часов (~1.5 месяца)

На деле часов сильно больше. Вместе с разборами домашних заданий в среднем получается около четырех часов на занятие (фактических).

Цены:Курс «Рисунка и цифровой живописи»: 400$Курс «CONCEPT ART»: 350$После прохождения первого курса, на следующий скидка 50$Скидка действует, если вы идете на следующий курс сразу после первого.(Рисунок и цифровая живопись+Концепт-арт): 700$

Сертификаты:По окончанию курса выдается электронный Сертификат следующего образца:

За каждым сертификатом закреплен его порядковый номер и ссылка по которому можно проверить его подлинность.

Достижения:Достижения — это медали за заслуги!Это уникальные именные картинки, которые можно заработать только собственным трудом.Выдаются они в конце курса, исходя из сугубо субъективного мнения преподавателя.

<вернуться к меню>

|| ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ УЧАСТИЯ:

Для участия в курсе вам нужен любой графический планшет. Наличие интернет соединения (скорость 50-60 кбайт/сек, желательно больше), колонок или наушников. Наличие микрофона не обязательно, вопросы можно задавать в текстовом чате.

Продвинутое знание графических редакторов не требуется, но базовые знания необходимы.

Кроме этого. Обратите внимание.Программа сжатая и насыщенная, от вас потребуется максимум внимания, умение слушать, быстро впитывать информацию, много работать.В рисунке знания необходимо осознавать на практике.Рисовать, рисовать и еще раз рисовать. Не только в рамках курса, но и дома.Каждое занятие начинается с подробного анализа работ и заканчивается домашним заданием. Будьте готовы к этому.

<вернуться к меню>

|| ПОДАТЬ ЗАЯВКУ :

Чтобы подать заявку на курс заполните форму

— ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ! —

Все вопросы присылайте по адресу:join[at]guro.com.ua (вместо [at] — @)с пометкой в теме письма: ОН-ЛАЙН КУРСили в skype: roman_guro

<вернуться к меню>

|| ВЕДУЩИЙ КУРСА:

Роман Гуро. В индустрии компьютерных игр с 2000 года. Более 8 лет на должности Арт директора.Ведущий Курсов с 2010 года, за это время курсы прошли сотни студентов. Основные направления: дизайн персонажей, иллюстрация, традиционная и цифровая живопись, 3D моделлирование, текстуринг. 2016 год Art Lead в компании King (студия в Сингапуре). C 2011 по 2014 Арт-директор студии Nival. До этого один из основателей и создателей студии CREOTEAM и проектов COLLAPSE и COLLAPSE: The Rage. С 2002 по 2004 работал в Германии в компании Crytek GmbH над проектом FarCry. Принимал участие в известных игровых проектах, среди них такие как: Prime World:Defenders, Etherlords, FarCry, Perimeter, Heroes of Might and Magic V, Adrenalin: Extreme Show, Falling Stars, Time Zero, Berserk, Maelstrom, Duke Nukem: Endangered Species и других. А так же в ряде Арт-проектов: Blizzardfest, ЛАВКА МИРА, EXPOSE, d’artiste, 33 сказки, POINT, Artists Birthdays Calendar, Мир Фантастики…

Прочитать подробней об авторе можно ЗДЕСЬБольше работ посмотреть в галереях официального сайта.

<вернуться к меню>

|| ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ:

 

Что такое вебинары?

Вебинар (англ. — web + seminar, webinar) Webinar — разновидность онлайн-тренинга, при котором ведущий и аудитория общаются в текстовых, аудио- или видеочатах. Тема разговора иллюстрируется слайдами, надписями или рисунками. Участники вебинара могут видеть в реальном времени, что происходит на рабочем столе ведущего.

В чем разница этого курса от классической школы обучения рисунка и живописи?

Этот курс рассчитан на людей, которые хотят развиваться и намерены получить максимум знаний за короткий промежуток времени. Они готовы по настоящему работать для этого. В классическом обучении за два месяца, вы в лучшем случае перейдете от рисования геометрических фигур к рисунку натюрмортов. В отличии от этого, курс предлагает вам базу знаний академической школы обучения за очень короткий срок. Все самое важное для практики из рисунка, живописи, композиции, изображения человека и искусства наброска. Может быть не все из этого у вас получится изучить детально, но вы будете чувствовать себя свободно в этих знаниях и получите достаточную базу для дальнейшего саморазвития. Все знания сразу же закрепляются на практике во время занятий и домашний заданий.

Курс оптимизирован за счет того, что мы опускаем изучение работы с материалами, так как нашим основным инструментом будет графический планшет и цифровая живопись. Это позволяет нам сосредоточиться именно на навыках рисования. Кроме этого, в цифровой живописи, ученик не боится править работу, он всегда может вернуться к предыдущему результату или с легкостью перерисовать текущий.

Так же, на курсе мы НЕ будем делать того, что дает мало знаний в дальнейшей практике. Есть простые задания в классическом обучении, условия которых ученику легко выполнить, но когда перед учеником ставится более сложное задание, он теряется и повторяет те ошибки, которые якобы уже должен был освоить на легком задании.Например: закон освещения шара легко усвоить и выполнить, но потом, переходя на более сложные формы, ученики путаются в освещении, и такой, якобы простой закон, становится невыполнимой задачей.Другой пример: перспективу куба построить не сложно, но дальше, переходя к изображению человека, ученик «забывает», что в перспективе так же находятся части тела, вся фигура, и стоит она на перспективной плоскости.Поэтому на этом курсе даже базовые знания мы закрепляем на практике более сложных заданий. На тех заданиях, которые и пригодятся вам в жизни. Если вы хотите научится изображать человека, то мы изучаем закон освещения шара в изображении человека, а не сам по себе… и так далее.

Сколько времени нужно выделить на курс?

Занятия проходят два раза в неделю по 3-4 часа каждое. Так как программа курса очень насыщенная, занятия пропускать крайне нежелательно.Кроме этого, вам надо выделить хотя бы 1-2 часа каждый день, для выполнения домашних заданий.

Есть ли еще места в группе? Когда следующий набор?

В самом начале этой страницы одним предложением сказано, есть ли места на текущий курс. Сейчас ведется набор только в одну группу количеством 15-20 человек. Если группа набрана, не отчаивайтесь, шлите заявку на курс, вам обязательно ответят, когда будет следующий набор.

Что такое концепт-арт?

Выдержка из энциклопедии:КОНЦЕПТ-АРТ [англ. concept-art] — исключительное направление в искусстве, в котором на первый план выдвигается идея (а не форма или внешние атрибуты).

Обычной задачей концептуального художника является создание и визуализация креативных идей для определенной задачи проекта. Выдвигаются следующие требования: качество идеи и ее визуализации, соответствие идеи стилистике проекта и тенденциям на рынке.Профессия концептуального художника популярна в игровой и киноиндустрии.

Как будет происходить разбор домашних заданий?

Подробный разбор домашних заданий происходит на общем экране группы, непосредственно после окончания каждого занятия. Поэтому надо быть готовым к критике и анализу собственных результатов.Настройтесь на приятие в позитивном русле.Никогда не бойтесь показывать свои результаты другим.Любую критику воспринимайте, как желание сделать вашу работу и ваше мастерство лучше.

Во время занятий мы тоже будем рисовать или только на домашних заданиях?

В большинстве занятий вам надо не только смотреть, но и рисовать то, о чем идет речь на занятии и, что показывает на экране учитель. Однако не просто повторять за ним и стараться срисовывать, а слушать, слышать и анализировать.На курсе Концепт-арт у нас будут короткие получасовые блиц-задания во время занятий, с быстрым разбором по результатам.

Какой уровень надо иметь для обучения на курсе?Я совсем новичок, у меня нет работ, могу ли я проходить обучение?

Курс полезен людям которые хотят рисовать, хотят в дальнейшем заниматься этим профессионально, и РИСУЮТ. Если человек говорит, что он хочет научиться рисовать, но у него нет работ, значит, он хочет только в теории. Надо хотеть на практике. Практика показала, что курс «Рисунка и живописи» полезен и новичкам, но наиболее эффективен он для людей, которые усердно работают, но им не хватает базы для саморазвития, решений для конкретных задач, общей картины академических знаний.

Для курса «Концепт-арт» необходимо иметь более высокий уровень. На этом курсе мы уже не рассматриваем академическую базу. Кроме того, на курсе «Концепт-арт» во время занятий проходят экспресс-задания, где за короткое время ученику надо выдать концепт достаточный для дальнейшего разбора.

Где можно посмотреть работы выпускников курса?Покажите работы учеников До и После.

Работы учеников можно посмотреть в отзывах участников.Кто захотел — оставил ссылку на свой сайт.Важно понимать, что курс Рисунка и Цифровой живописи не ставит задачи вас учить чему-то одному 2 месяца, как в классической худ. школе, где вам, например, ставят натюрморт, и вы рисуете один, потом второй.. в итоге через 2 месяца немного лучше нарисуете третий, и, может, вам дадут что-то сложнее. Здесь полный курс-интенсив акдемических основ. По каждой теме идет закрепление на практике, но конечно же невозможно за такое время вырасти по каждой теме в уровне. Потому чудес ждать не надо:)По результатам курса, вы получите приличную базу, поймете куда двигаться дальше, чуть подтянете уровень по всем фронтам. А уже после курса будете еще долго догонять полученные знания практикой.

Самый правильный ответ на просьбу показать До и После можно посмотреть у Светланы Узких: ДО и ПОСЛЕ

Как происходит набор в группу?Что значит группа переполнена? Как мне попасть в будущую группу?

Все просто. Когда вы подаете заявку, вы автоматом становитесь в очередь на участие. Перед началом курса идет рассылка с просьбой подтвердить свое участие и информацией по оплате. Группа формируется по хронологии подачи заявок. Группа переполнена — значит, заявок явно больше, чем мест на курсе, но шансы попасть в группу все равно остаются. Часто люди долго ждут начала курса, планы меняются, и не все всегда подтверждают свое участие. Если вы не поместились в текущую группу, вы автоматом оказываетесь в начале списка, по хронологии подачи заявок.

Что если я хочу отказаться от прохождения курса уже после его начала?

Вы должны понимать, что это групповые, а не индивидуальные занятия. Целесообразность проведения курса напрямую зависит от количества людей в группе. Когда вы соглашаетесь на участие в курсе, вы занимаете чье-то место. С первого занятия на курсе дается довольно много важной информации. Даже после одного-двух занятий, я уже никого не смогу взять на ваше место.Вы можете уйти с курса после 1го или 2го занятий, при этом вам будут возвращены деньги за вычетом 50 долларов. После третьего занятия вы уйти не можете и деньги вам не возвращаются.Хорошая новость в том, что за все время с 2010 года, из сотен участников прошедших курс, только 3 человека приняли решения уйти после начала курса.

<вернуться к списку вопросов> <вернуться к меню>

guro.com.ua

Гуро-папенька

Японский художник Цукиока Ёситоси родился в 1832 году и умер в 1892. Вместе с ним ушла великая эпоха Укиё-э, японской гравюры на дереве.

В период японской истории, известный, как Реставрация Мэйдзи, он почти в одиночку противостоял захлестнувнушему страну ажиотажу по иноземным, западным культурным традициям. И выстоял. Создав шедевры традиционной японской гравюры. В своих работах Цукиока Ёситоси обращался к таким привычным поэтическим для Японии жанрам, как пейзаж — серия «Сто видов луны» (вспомним «36 видов горы Фудзи» Хокусай). Однако нам в первую очередь он интересен как автор серии «28 знаменитых убийств в стихах».  

Это серия гравюр, которая была создана художником по заказу в 1866 и 1867 годах. Ёситоси создал половину работ, вторую мастер школы Утагава — Ёсиику. Каждая из работ изображала сцену убийства, которое вроде бы имело место быть. По крайней мере, описываемые события упоминались в традиционных японских пьесах. Каждая история сообщается в стихах, помещенных тут же, на гравюре.

Отличительной особенностью этих работ стала натуралистическая жестокость и словно бы упоение насилием. Принято считать, что именно серия гравюр «28 знаменитых убийств в стихах» и породила жанр «гуро», т.е. искусства, сконцентрированного на жестокости и истязании тела.

Проститутка Охяку и сидящий призрак

 

Инга Козё Роконосуке отирает свой меч

 

Даншичи Куробей убивает старика в грязной луже

 

Катсума Генгобей читает запачканное кровью письмо

 

Гошо Горозё сражается с тенью

 

Юруги Соген с отрубленной головой на доске для игры в Го

 

Фукуока Мидзуги с разлетевшимися листами бумаги и отсеченной головой

 

Эндзё Кихачиро пал у подножия статуи

 

Фурутера Хачирёбей убивает женщину на кладбище

 

Ширай Гомпачи рассекает напавшего из пламени

 

Такекура Сукекичи и перевернутый паланкин

 

Инада Кунзё Шинсуке: женщина на веревке

 

Наосуке Гомбей сдирает лицо

 

Убийство Касамори Осен

 

Читайте также:

darkermagazine.ru

Мрачный гений Суэхиро Маруо » KATABASIA: Эзотерритория психоккультуры

T73xAsTmr-s

Японская культура рисованных историй давным-давно освободилась от всех возможных комплексов: уже почти никто не удивляется бесконечному потоку манги «для взрослых», которая находит множество ценителей как в самой Японии, так и по всему земному шару.

Но, как известно, Эросу всегда сопутствует Танатос, и там, где сгущаются тени, стоит ожидать воцарения тьмы. И тьма действительно воцарилась — в наиболее мрачной ипостаси японского комикса, в «гуро» и «эрогуро» манге. Разнузданный садизм, доходящий до абсурда в лучших традициях маркиза де Сада, изощренный мазохизм, лишь изредка достигающий утонченности Захер-Мазоха, извращенные убийства и пытки, насилие над несовершеннолетними, полный букет «филий», «маний» и «фобий» неизменно находят читателя.

Но есть ли здесь место искусству? — спросите вы. Способна ли столь сомнительная культура, которая обращается к самым низменным инстинктам и порывам человеческого сердца, породить нечто сродни проклятым творцам вроде Эдгара По или графа Лотреамона? Спорный вопрос… Однако ответом  всё же будет решительное «Да» — благодаря  человеку, который, формально пребывая в пределах брутальной манги, но по сути будучи гораздо ближе к западному комикс-андеграунду и художественному наследию своей родины, сумел поднять «гуро» на качественно новый уровень, и если не облагородить его, то уж точно прибавить ему уважения в глазах ценителей качественных оригинальных комиксов. Речь идёт о Суэхиро Маруо.

w92F9KzuEJM

Суэхиро родился 28 января 1956 года в городе Нагасаки.  После окончания средней школы в 1972, будучи пятнадцатилетним парнем, он отправился в Токио, где устроился работать переплетчиком. Спустя два года Маруо впервые опробовал свои силы в качестве мангаки, отправив две свои работы в одно из старейших и наиболее популярных  японских изданий Shonen Jump, которое специализируется на манге для юношей-подростков, однако руководство журнала отвергло их по причине чересчур откровенного содержания.

За этим последовал длительный период  простоя, во время которого молодой художник не заявлял о себе, однако в 1980 состоялся его дебют в манге Ribon no Kishi («Принцесса-рыцарь»). На тот момент Маруо было 24 года. Те времена оказались благоприятными для раскрытия его таланта, и  через два года вышел в свет его первый сольный сборник Barairo no Kaibutsu («Розовое Чудовище»). Эта работа стала первой в длинной череде успешных произведений Маруо, которые были напечатаны в последующие годы.

Необычный стиль исполнения (художник вдохновлялся жанром гравюры юкиё-йи, отдельные направления которого  сосредоточены на изображении эротических либо кошмарных сцен, зачастую абсурдных)  и интересные  истории Маруо пришлись по вкусу читателям японского манга-журнала Garo, который специализируется на авангардной и альтернативной манге, и Суехиро стал одним из его постоянных авторов (в свое время с журналом сотрудничали такие гранды, как Сусуму Катсумата, известный своими реалистическими работами,  Хинако Сугиура, которая изучала эпоху Эдо, в том числе и в своей манге, изобразительный стиль которой также основан на «юкиё-йи», и автор мрачного научно-фантастического мультсериала Phantasmagoria Шигеру Тамура.  Некоторые работы, представленные в Garo, были переведены на английский язык и  получили высокие оценки от западных критиков).

ULJzU6ZyvRI

В сентябре 1984 года в Garo была напечатана одна из знаковых и, пожалуй, самая известная за пределами Японии манга Маруо — «Shōjo Tsubaki» (английское название — «Mr. Arashi’s Amazing Freak Show», то есть «Шоу уродов господина Араси»), повествующая о трагической судьбе сиротки Мидори, которую нужда и бесприютность вынуждают присоединиться к странствующему цирку уродов, где она подвергается всяческим унижениям со стороны циркачей и ведет беспросветную, мрачную жизнь.

Однако образ Мидори Цубаки не является плодом воображения Маруо — это популярный, даже архетипический персонаж  камишибай, так что произведение является лишь авторской интерпретацией классической истории.

Камишибай — это искусство повествования, в котором объединены вручную нарисованные иллюстрации и  живой нарратив рассказчика. После пика своей популярности, который пришелся на 30-40 годы двадцатого века, камищибай благополучно канул в Лету, когда страну наводнили дешевые телевизоры.

afmUBhfI40o

Оригинальная история  Мидори, безусловно, печальна и трагична, но не окрашена в такие жуткие, психоделические тона кошмара, какие привнес в нее щедрой рукой Суэхиро Маруо. Перед нами история любви — странной любви с налетом педофилии, которая возникает между Мидори и странным карликом-гипнотизером, который присоединяется к труппе фриков.

В «Shōjo Tsubaki» во всей своей неприглядной красе предстает мир жестокости и уродства — и не только лишь уродства физического. И в чем же может обрести спасение маленькая девочка, ввергнутая в пучину подобной безысходности? В привязанности, пускай и в извращенной. Однако даже любовь не устоит перед злобным натиском мира людей, который сам порой предстает в образе огромного цирка уродов.

Многочисленные сцены жестокости позволяют отнести эту мангу к пресловутому жанру гуро, однако утонченный психологизм повествования и изящный рисунок, с помощью которого автор мастерски изображает дурные сны и ужасающие иллюзии, возвышают произведение над обычным гротеском.

100630391_large_Il098

Среди других типичных произведений Маруо следует также отметить напечатанный в 1997 году сборник рассказов «Tsukiteki Aijin» (в английской версии- «Lunatic Lovers», в русской — «Приют влюбленного психопата»). Содержание книги можно охарактеризовать как своеобразный калейдоскоп безумия — поток жутких психоделических образов атакует читателя с первых же страниц и только набирает обороты по ходу прочтения странных историй, в которых реальные ужасы соседствуют с мистическими мотивами, позаимствованными из японского фольклора.

К примеру, рассказ «Безухий Хоити» отсылает читателя к японской легенде о слепом монахе-музыканте, игра которого очень нравилась духам, так что они повадились уводить его по ночам на свои сборища. Друзья монаха попытались прекратить общение Хоити с миром мёртвых, в результате чего бедный монах лишился ушей.

В переложении Маруо монах-лютнист замещается юношей, который любит петь и играть на гитаре, мечтая о карьере рок-музыканта, правда, окружающим такие его потуги не слишком по вкусу. Однако у мертвецов вкус своеобразный, и вот уже огни Святого Эльма кружат вокруг Хоити, чтобы насладиться его песнями, а жаба, сидящая у него на ладони, шепчет  «28 января будущего года я буду снова рожден в семье Мацумото Масаро…»

CsgJW4GiNCQ

За этим коротким произведением следует еще несколько небольших по объему историй — также основанный на японском фольклоре рассказ про духа, которые возвращается с того света к своим бывшим товарищам и коллегам, чтобы превратить их жизнь в безумие (с концовкой в духе клипов Афекса Твина). Это история парнишки-вуайериста, который решает сыграть со своей соседкой злую шутку, а в следующей миниатюре уже другой любитель подглядывать платит дорогую цену за своё увлечение.

И вот, после незаконченного рассказа в лучших традициях сумбурного японского хоррора, который изначально был заказан для садо-мазохистского журнала, вниманию читателя, который, казалось бы, прошел через все круги черно-белого ада, представляется душераздирающая новелла «Град непротивления», действие которой разворачивается в послевоенное время.

Побежденная Япония стонет под сапогом американских захватчиков, которые чувствуют себя полноправными хозяевами в павшей стране. Здесь реалистические элементы — голод, каннибализм, проституция, пораженчество и коллаборационизм — создают антураж для истории об отвратительном акте детоубийства, после чего сюжет растворяется в едком потоке безумия и скорби.

sPqmHCCRAVA

Но несомненной вершиной творчества Суэхиро Маруо является «Panorama-Toh Kidan» («Strange tail of Panorama island»; в русскоязычной версии -«Необыкновенная история острова Панорама»), однотомная манга, изданная в 2008 году — адаптация романа Эдогавы Рампо, японского критика и писателя, произведения которого определили развитие  современного японского детективного жанра (настоящее имя писателя — Таро Хираи, а псевдоним «Эдогава Рампо» был выбран им благодаря созвучию с именем Эдгара Аллана По», творчеством которого он очень увлекался в юности).

«Необыкновенная история» повествует о начинающем писателе, который, вдохновившись рассказом По «Поместье Арнгейм», благодаря удачному стечению обстоятельств пускается в рискованную авантюру, выдавая себя за другого человека. Успех этой аферы приносит герою богатство, о котором раньше он не смел и мечтать, однако деньги для него- лишь средство воплощения грандиозной мечты. Герой пытается создать свой собственный маленький мир, свою Утопию, которая была бы исполнена красоты и свободы. В итоге впечатляющий проект терпит фиаско благодаря детективному таланту Когоро Акети — одному из основных героев произведений Эдогавы Рампо, который, по сути, является японским аналогом Шерлока Холмса.

«Необыкновенная история» — это прекрасное произведение, в котором фирменные сюрреалистические ужасы Маруо уступают место подлинному искусству без налёта безумия, крови и порнографии.  Это история о переменах, которым подвержен человек, и о том, каким образом он сам способен изменить мир вокруг себя, или даже попытаться создать свой собственный.

Захватывающий сюжет, сдержанный рисунок и красивые ландшафты, которые вызывают восхищение даже без оглядки на черно-белый формат, формируют книгу, которая вполне может занять достойное место в коллекции ценителя рисованных историй, далекого от гуро или даже от японской культуры комиксов в целом. Это уже не гравюра-страшилка, растянутая в последовательности кадров — это полноценное литературное творение, воплощенное с помощью живых и ярких образов.

Рассмотренные выше книги Маруо были, как ни удивительно, изданы на русском языке. Издатели до сих пор спорят о том, стоит ли печатать остальные произведения автора — уж не навредит ли это имиджу манги на постсоветском пространстве? Что ж, справедливый вопрос, ведь среди произведений художника немало и таких, в которых гротескное насилие действительно выходит за всякие рамки и, на первый взгляд, является основой.

X5ziIxHi3mU

Но всё же большинство работ Суэхиро Маруо, помимо «кошмарной» составляющей, включает в себя еще и важные размышления, социальную и психологическую подоплёку. К примеру,  манга «Смеющийся вампир», которая уже долгое время готовится, да всё никак не родится на русском языке, поднимает такие животрепещущие темы, как выживание людей, отверженных обществом, столкновение детей с безжалостным миром взрослых, болезни социума и сама природа человека, которая принимает уродливые, безобразные формы. Чудовище здесь — вовсе не мальчик-вампир, творящий жестокости ради своего выживания…

Попробуем подвести итог. Если творчество Суэхиро Маруо — это «гуро», то было бы совсем не плохо, если бы остальное гуро было точно таким же. К сожалению, в большинстве своих проявлений этот жанр не грешит ни особой любовью к искусству, ни приверженностью «старой школе», ни художественной ценностью иллюстраций, в то время как работы Маруо пронизаны всевозможными отсылками к шедеврам мировой литературы, к сюжетам известных полотен и к культурному наследию Японии, правда, предпочтение отдаётся тёмным сторонам этих вещей. Что ж, мрачный гений — это всё же гений, а не посредственность.

(c) Limbo Snufkin

MFRUUCZ6Hvc

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Views: 3 760

2015/06/23

Posted in:Публицистика

katab.asia


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта