Волшебная красота фракталов в графике Сильвии Кордедды. Фрактальные картины
45 удивительных примеров фрактального искусства
Фрактальное искусство зависит от параметров и объектов, которые связаны с помощью математических расчетов. А вы считаете это искусством?
Автор статьи считает, что это действительно искусство. Но многие люди не верят этому, думая, что математика всего лишь сухая наука.Фрактальное искусство — это одна из форм математических искусств, в которой красота выражена с помощью математических расчетов и параметров. Такие расчеты и параметры создаются с помощью специальных инструментов и приложений.
Ниже представлен список таких сервисов-генераторов.
Также как и в фотографии и в цифровом искусстве, так и во фрактальном искусстве есть свои художники, использующие в своих произведениях симметрию и асимметрию.
В этой статье вы найдете подборку действительно удивительных примеров такого искусства. Они различаются как и стилями, так и цветами, и параметрами. Особенно качественные работы в начале, а о красоте судить вам...
Mynameishalo
The-panpiper
Synconi
PeterPan81
Kattvinge
Love1008
Love1008
Jimpan1973
F–l–A–r–k
Naviretlav
Missie-mandelbrot
Love1008
Magnusti78
Phoenix-22
Penny5775
MothersHeart
Uyku
Nmsmith
Ymihere
Phraktalous
Lucid-light
J-diche
Resetblue
WyrdWolf
Naviretlav
Thelma1
Astrocrack
Magnusti78
Love1008
Obeyyourmaster
UltimateSensFan
JP-Talma
Deepbluerenegade
Yaminohoshii
Val-Cali
CygX1
Bobrobon
Jeddaka
KLR620
Taser-Rander
HalTenny
Khan71
D-B-C
Magnusti78
Psion005
Возможно, Вам будет интересно ↓↓↓
2web-master.ru
Картины, которые снимут стресс: фракталы в живописи
Давно не секрет, что объекты, обладающие признаками фракталов,воспринимаются человеческим глазом как высшее проявление гармонии и красоты. Кроны деревьев и горные хребты, уникальные узоры снежинок и «золотые» спирали морских раковин и волн, кристаллы и кораллы — мы готовы бесконечно созерцать их и в живой природе, и на полотнах художников. Как выяснилось, это занятие еще и целительно: согласно многолетним исследованиям американских ученых, оно понижает уровень стресса на целых 60 процентов.
Упрощенное научное определение фрактала (от латинского fractus — «дробленый,сломанный, разбитый») — множество, обладающее свойством самоподобия. Этим понятием также обозначают самоподобную геометрическую фигуру, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении его масштаба. Фрактальными характеристиками обладают многие системы человеческого организма: строение кровеносной системы,бронхиального дерева, нейронных сетей и так далее.
Лечение Поллоком
Ричард Тейлор из Орегонского университета занимается изучением фрактальных структур в целом и конкретно в живописи начиная с 1999 года. В частности, на примере полотен его соотечественника Джексона Поллока. При помощи компьютерного анализа узоров, из которых сотканы картины, ученый установил, что они обладают качествами,присущими природным фрактальным явлениям — таким, как береговые линии,например. Именно этому фактору исследователь склонен приписывать непостижимую для многих популярность работ американского абстракциониста.
Джексон Поллок
1943, 247×605 см
Со свойственной ученым дотошностью Ричард Тейлор принялся вычислять фрактальную размерность картин Поллока. Так он установил, что эта величина менялась от значения, близкого к единице, в 1943 году до коэффициента 1,72 в 1954-м. Физик предлагает использовать этот показатель для датировки и подтверждения подлинности работ, ведь, согласно его данным, а также исследованиям других ученых, фрактальный анализ может помочь определить подделку с гарантией до 93 процентов.
КонвергенцияДжексон Поллок
1952, 237.5×393.7 см
Для более точного изучения влияния фрактального искусства на человека Тэйлор использовал метод электроэнцефалографии (ЭЭГ), позволяющий фиксировать малейшие изменения функции коры головного мозга и глубинных мозговых систем. Он показал, что созерцание фрактальных паттернов сопровождается значительным снижением уровня стресса и даже ускоряет восстановление организма после хирургического вмешательства.
Эволюция фракталов
Без названияВан Фу
XIV век
Фракталы давно и прочно обосновались в изобразительном искусстве, начиная с канувших в лету цивилизаций ацтеков, инков и майя, древнеегипетской и древнеримской. Во-первых, их достаточно сложно избежать при изображении живой природы, где фракталоподобные формы встречаются сплошь и рядом.
Прощание на рекеШен Чжоу
XV век
Одни из наиболее ранних и ярко выраженных образцов фрактальной живописи — пейзажные традиции древнего и средневекового Китая.
-
Ван Мэн, Без названия
-
Шен Чжоу, Без названия
В 20 веке фрактальные структуры получили наибольшее распространение в направлениях оп-арт (оптическое искусство) и имп-арт (от слова impossible — невозможный). Первое из них выросло в 1950-е годы из абстракционизма, точнее говоря, отпочковалось от геометрической абстракции. Одним из первопроходцев оп-арта был Виктор Вазарели — французский художник с венгерскими корнями.
Гуива
Виктор Вазарели
XX век
Клонопин
Виктор Вазарели
XX век
А вот на поприще имп-арта, которое выделяют как самостоятельное течение внутри оптического искусства, прославился нидерландский художник Мауриц Корнелис Эшер. Он применял в создании работ приемы, основанные на математических принципах.
Все меньше и меньше
Мауриц Корнелис Эшер
1956
Бабочки
Мауриц Корнелис Эшер
Эшер набил руку в изображении «невозможных фигур»: создании оптических иллюзий,вводящих зрителей в заблуждение и заставляющих напрягаться вестибулярный аппарат.
Водовороты
Мауриц Корнелис Эшер
Сфера спиралей
Мауриц Корнелис Эшер
Чувство 2
Мауриц Корнелис Эшер
Фрактальная сложность и мозг художника
Итак, рассматривание фракталов оставляет заметный след в мозговой деятельности человека, который даже фиксирует специальная аппаратура. Но существует и обратная взаимосвязь: психическое и ментальное здоровье художника может повлиять на количество и качество фрактальных композиций в его работах.Один из хрестоматийных примеров — биография англичанина Луиса Уэйна, который после смерти жены от рака всего через три года после свадьбы увлекся рисованием антропоморфных котов, и сделал на этом неплохую карьеру. Он продолжал изображать кошачьих, даже когда попал в психиатрическую лечебницу с прогрессирующей шизофренией.
Лесная опушкаЛуис Уэйн
1928, 25.4×35.1 см
Здесь с его картинами начало происходить что-то невероятное: они расцвели кислотными психоделическими красками, а коты постепенно эволюционировали в дивные фрактальные структуры. И если бы открытие психотропных свойств ЛСД не было случайно обнаружено химиком Альбертом Хофманом спустя 4 года после смерти Луиса Уэйна, можно было бы предположить, что трансформация стиля художника — результат экспериментального лечения шизофрении,в котором действительно применялось это вещество, но только парой десятилетий позже.
Что касается заболеваний, приводящих к угасанию когнитивных функций и слабоумию,то здесь наблюдается обратная связь. Так было в случае с Виллемом де Кунингом, у которого в 1982 году диагностировали болезнь Альцгеймера. Как отмечает в своей научной публикации Ричард Тейлор, о котором шла речь выше, фрактальная сложность его абстрактных картин стремительно уменьшалась пропорционально тому, как прогрессировала деменция художника. Анализ работ семи художников с различными неврологическими проблемами показал потенциал исследования предметов искусства в качестве нового инструмента для изучения таких заболеваний.Раскопки
Виллем де Кунинг
1950, 205.7×254.6 см
Нидерланды
Виллем де Кунинг
1944, 31.9×27.4 см
Так выглядели сложные фрактальные нагромождения на ранних картинах Виллема де Кунинга 1940-х годов.
-
Без названия I, 1985
-
Кусок бумаги, 1987
А так — поздние работы, написанные в период болезни. По замечанию Тейлора, в них присутствует умиротворение, которого не хватало на полотнах художника в пору его творческого расцвета.
Фрактальная живопись нового времени
Сегодня создание фрактальных паттернов не составляет особого труда. Существует множество компьютерных программ, позволяющих синтезировать их в несметном количестве при соответствующей художественной ценности. Но все еще есть авторы,трудящиеся на этом поприще по старинке, используя не цифровые, а вполне осязаемые средства. Один из достойных внимания — доктор нейробиологии Пенсильванского университета Грег Данн.
Грег Данн. Гиппокамп II, 2010
Во-первых, для вдохновения он использует образцы из сферы своего непосредственного предмета изучения — различные клетки, отделы и процессы головного мозга, терминологические обозначения которых совпадают с названиями картин.
Грег Данн. Колонки кортекса, 2014
Во-вторых, ученый применяет нетривиальные материалы и технику: алюминиевые пластины, металлический порошок, золото, эмаль, слюду, чернила и так далее. На своей странице он признается: «Я восхищаюсь японскими, китайскими и корейскими мастерами живописи, их самодостаточностью и простотой. Я пытаюсь следовать их примеру».
Грег Данн. Синаптогенез, 2001
Если пока не получается заказать одну из работ американского нейробиолога, чтобы постоянно иметь перед глазами картину-антистресс, просто добавьте в закладки эту статью и возвращайтесь к ней всякий раз, когда уровень кортизола («гормона стресса») в крови начинает зашкаливать и доставлять дискомфорт.
Топ-10 художников фрактальной живописи от Артхива
Винсент Ван Гог
Дорога с кипарисами
Винсент Ван Гог
Май 1890, 92×73 см
Звездная ночь
Винсент Ван Гог
Июнь 1889, 73.1×92.1 см
Ферма в Дювендрехте вечером
Пит Мондриан
1916, 80×106 см
Церковь Святого Якова, Винтерсвейк
Пит Мондриан
1898, 50×75 см
Микалоюс Константинас Чюрлёнис
Гора
Микалоюс Константинас Чюрлёнис
1906
Весна
Микалоюс Константинас Чюрлёнис
1907
Шоссе и переулки
Пауль Клее
1929, 84×67 см
Замковый сад
Пауль Клее
1931, 67×54 см
Сальвадор Дали
Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажаСальвадор Дали
1981, 140×96 см
Галатея со сферами
Сальвадор Дали
1952, 65×54 см
Осенние листья
Джорджия О'Киф
1924, 51.4×41.2 см
Лейк-Джордж, накидка с красным
Джорджия О'Киф
1919, 69.6×59 см
Василий Кандинский
Несколько кругов
Василий Кандинский
1926, 140×140 см
Круги в круге
Василий Кандинский
1923
Аристарх Васильевич Лентулов
Храм Василия Блаженного
Аристарх Васильевич Лентулов
1913, 163×170 см
Астры
Аристарх Васильевич Лентулов
1913, 96.5×101.5 см
Николай Константинович Рерих
Сжигание тьмы
Николай Константинович Рерих
1924, 88.5×117 см
Христос в пустыне
Николай Константинович Рерих
1933, 60.9×50.9 см
Павел Николаевич Филонов
Первая симфония Шостаковича
Павел Николаевич Филонов
1935, 99.8×68 см
Формула петроградского пролетариата
Павел Николаевич Филонов
1921, 154×117 см
Формула Вселеной
Павел Николаевич Филонов
1922, 35.6×22.2 см
Титульная иллюстрация: Кацусика Хокусай. Большая волна в КанагавеПри подготовке материала также использованы данные статьи Елены Николаевой«Нецифровая фрактальная живопись: историко-культурологический экскурс».Автор: Наталья Азаренко
mirzenshiny.ru
Фрактал обои, фрактал картинки, фрактал фото
Приложение WallpapersCraft- 8.1 1280x720 54030 фрактал, пейзаж, дым
- 7.9 1280x720 36416 фрактал, узоры, линии
- 7.9 1280x720 9003 фрактал, узоры, синий
- 7.9 1280x720 18886 фрактал, полет, темный
- 7.5 1280x720 24381 фрактал, цветы, абстракция
- 7.5 1280x720 45510 фрактал, 3d, форма
- 7.5 1280x720 62647 фрактал, краска, свет
- 7.5 1280x720 50189 фрактал, поверхность, фигурки
- 7.4 1280x720 18408 фрактал, цветок, блеск
- 7.3 1280x720 14858 фрактал, темный, синий
- 7.3 1280x720 15606 фрактал, узор, круг
- 7.2 1280x720 9237 фрактал, абстракция, узоры
- 7.1 1280x720 1801 фрактал, узоры, спириаль
- 7.1 1280x720 9493 фрактал, структура, поверхность
- 7.1 1280x720 13383 фрактал, круги, пятна
wallpaperscraft.ru
Фракталы в живописи - Вспомнить, подумать...
Картины, которые снимут стресс
Давно не секрет, что объекты, обладающие свойствами фракталов, воспринимаютсячеловеческим глазом как высшее проявление гармонии и красоты. Кроны деревьеви горные хребты, уникальные узоры снежинок и «золотые» спирали морских раковини волн, кристаллы и кораллы — мы готовы бесконечно созерцать их и в живойприроде, и на полотнах художников. Как выяснилось, это занятие еще и целительно:согласно многолетним исследованиям американских ученых, оно понижает уровеньстресса на целых 60 процентов.
Кацусика Хокусай. Большая волна в Канагаве
Упрощенное научное определение фрактала (от латинского fractus — «дробленый,сломанный,разбитый») — множество, обладающее свойством самоподобия.Этим понятием также обозначают самоподобную геометрическую фигуру, каждыйфрагмент которой повторяется при уменьшении его масштаба. Фрактальнымисвойствами обладают многие системы человеческого организма:строение кровеносной системы, нейронных сетей и так далее.
Лечение Поллоком
Ричард Тейлор из Орегонского университета занимается изучением фрактальных структурв целом и конкретно в живописи начиная с 1999 года. В частности, на примере полотенего соотечественника Джексона Поллока. При помощи компьютерного анализа узоров, изкоторых сотканы картины, ученый установил, что они обладают свойствами, присущимиприродным фрактальным явлениям — таким, как береговые линии, например. Именно этомуфактору исследователь склонен приписывать непостижимую для многих популярность работамериканского абстракциониста.
Фреска Джексон Поллок 1943
Со свойственной ученым дотошностью Ричард Тейлор принялся вычислять фрактальнуюразмерность картин Поллока. Так он установил, что эта величина менялась отзначения, близкого к единице, в 1943 году до коэффициента 1,72 в 1954-м. Физикпредлагает использовать этот показатель для датировки и подтверждения подлинностиработ, ведь, согласно его данным, а также исследованиям других ученых, фрактальныйанализ может помочь определить подделку с гарантией до 93 процентов.
Конвергенция Джексон Поллок 1952
Для более точного изучения влияния фрактального искусства на человека Тэйлориспользовал метод электроэнцефалографии (ЭЭГ), позволяющий фиксировать малейшиеизменения функции коры головного мозга и глубинных мозговых систем. Он показал,что созерцание фрактальных паттернов сопровождается значительным снижениемуровня стресса и даже ускоряет восстановление организма после хирургическоговмешательства.
VIA
ngasanova.livejournal.com
Волшебная красота фракталов в графике Сильвии Кордедды | Newpix.ru
Сложно поверить, что используя сложные математические формулы можно получить весьма впечатляющие визуальные результаты, если использовать их в графике. Полученные в результате просчета графические изображения назвали фракталами.
Для создания фракталов не нужны какие-либо рисунки или фотографии, только сухие формулы. Это сравнительно новый вид искусства, который завоевывает популярность своей необычностью и оригинальностью.
Итальянка Сильвия Кордедда (Silvia Cordedda) увлеклась созданием таких изображений и создала уже довольно приличную серию фракталов. Сложно поверить, что всего год назад она даже понятия не имела как можно получать такую красоту. Её фракталы удивительным образом похожи на цветы.
Фрактал (лат. fractus — значит , дробленый, сломанный или разбитый рисунок ) — сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком. Фрактал — это бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба.
Происхождение: Фрактальная природа монотипии была обнаружена в 2000 г. химиком В. М. Лившицем и математиком В. В. Скворцовым, независимо друг от друга.
В искусстве:Фрактальная монотипия (англ. fractal monotype) — вид фрактальных рисунков, которые получены методом монотипии. Фрактальная монотипия — естественный фрактал на акриле. Впервые применил технику монотипии в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне. Монотипию изготавливают так: на твердую поверхность наносят краски, сверху помещают лист бумаги и прижимают его к поверхности… На бумаге образуется оттиск с необычными узорами, которые не могут быть повторены художником.
В математике: «Термин «фрактал» впервые ввел в употребление математик Бенуа Мандельброт. В статье «Фракталы и возрождение теории итерации» он пишет: «В 1975 г. Я придумал термин фрактал, чтобы дать название моей первой работе в этой области. Однако я не стал приводить математическое определение, чувствуя, что это понятие, как и хорошее вино, требует выдержки, прежде чем оно будет «разлито по бутылкам». Все фигуры, которые я исследовал и называл фракталами, в моем представлении обладали свойством быть не регулярными, но самоподобными. Слово «подобный» не всегда имеет классический смысл «линейно увеличенный или уменьшенный», но всегда находится в согласии с удобным и широким толкованием слова «похожий». Таким образом, австрийский математик Мандельброт впервые применил термин «фрактал» и этим именем назвал фигуры, которые обладали свойством самоподобия или похожести. Классическим примером фракталов или, так называемых, фрактальных структур является «коврик Серпинского», снежинка «Коха», а в природе – это кроны деревьев, тучи, горные гряды. Фрактальные структуры имеют ряд крайне важных свойств. Это – способность к ветвлению; регулярность; повторяемость на каждом новом уровне и предсказуемость.
4647
Следите за нами в Faсebook
Поделитесь с другими
Другие статьи на эту тему
newpix.ru
Фрактал-арт
Фрактал-арт, по сути своей, является ветвью алгоритмического искусства и именно оттуда, наряду с работами Мандельброта и Кена Масгрейва в 80-х годах берет свои корни. Алгоритмическое искусство является видом генеративного искусства, и практически всегда выполняется с помощью компьютера. В компьютерно-генеративном искусстве роль компьютера сводится к исполнению. В противоположность этому, в алгоритмическом искусстве креативный дизайн является результатом алгоритмического процесса, как правило, с использованием случайного или псевдо-случайного процесса для производства изменчивости.
Некоторые из самых ранних известных примеров компьютерного алгоритмического искусство были созданы Georg Nees и Frieder Nake – пионерами компьютерного искусства в начале 1960-х годов, наряду с ними одним из основателей данного направления являлся A. Michael Noll, эта троица известна как «3Н»(по фамилиям). Эти работы были выполнены с помощью плоттера, который управлялся компьютером, и поэтому это - компьютерное искусство, а не цифровое. Акт творения заключается в написании программы, которая указывает последовательность действий, которые будут выполняться плоттером.
«Schotter» (справа) «Mikroinnovation» (слева) одни из работ GeorgNees вкомпьютерной графике 1960-х годов, произведено с помощью структурированных операций случайных генераторов, которые ведут к открытию новых изображений.
В дальнейшем известны примеры фрактальных работ, созданных в середине-конце 1980-х годов. Это важно здесь, потому что в работах используются различные способы исполнения. В то время как ранние работы в алгоритмическом искусстве «нарисованы» на плоттере, при работе во фрактальном искусстве просто создаетсяизображение в памяти компьютера, т.е. это уже является цифровым искусством.Однако, в строгом смысле слова, "фрактальное искусство" не является алгоритмическим искусством, потому что алгоритм не разработан художником.
Создание работы в классическом алгоритмик-арте должно включать в себя процесс, основанный на алгоритме разработанным художником.Так как алгоритмы, как правило, детерминированы, а это означает, что их повторное выполнение всегда будет приводить к производству идентичных работ, во избежание этого вводится какой-либо внешний фактор. Это может быть либо генератор случайных чисел, или внешний массив данных. По этому определению, алгоритмическое искусство не следует путать с графическими методами, такими как генерация фрактальных изображенийиз генератора, оно обязательно связано с человеческим фактором (собственного алгоритма).
Но всё это пришло с внедрением в нашу жизнь цифровых технологий, а что же было до прихода в нашу жизнь компьютеров? Существовал ли фрактал-арт в более ранние времена? Для этого давайте совершим небольшой исторический экскурс.
Для начала, справедливости ради, можно сказать, что фрактал-арт или его элементы в том или ином виде существовали всегда!! Абсурд, скажете вы? Возможно!!Но давайте с вами вспомним всё того же Бенуа Мандельброта и его "Фрактальную геометрию природы". Мандельброт достаточно ясно показал всему учёному миру фрактальность многих объектов нашего мира (деревья, горы, волны, облака и т.д.). А посему художник рисующий природу (даже будь то неандерталец, неумело рисующий углём на своде пещеры примитивные пейзажи, или Айвазовский с его "Чёрным морем" или "Девятым валом") чем не представитель фрактал-арта, пусть и не осознанного? Здесь, конечно,мы немножко утрируем, до открытия в конце 19 века самоподобных множеств со странными свойствами, художники рисующие пейзажи на протяжении всей истории, вряд ли подозревали о математической составляющей их работ, и что их картины содержат в себе, так или иначе, элементы фрактал - арта.
В этом можно убедиться прослеживая всю историю рисунка, начиная с того момента, когда человек, познавший природу и осознав, что он может запечатлевать ее образы в вечности,взял в руки инструмент для рисования и выразил это в своем рисунке в тех или иных целях, будь то Мезоамериканские барельефы майя или японское укиё-э. К примеру, укиё-э - (образы изменчивого мира) — направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо. Слово укиё, дословно переводитсякак «плывущий мир», а сам терминзаимствован из философии Дзен- буддизма, где он обозначал "суетный", или "быстротекущий мир".
Наиболее яркий и известный представитель этого японского искусства - Кацусика Хокусай, в работах этого художника отчетливо прослеживается связь между изображениями фракталов и его картинами. Кацусика Хокусай интуитивно стремился изобразить явления этого мира с помощью неких закономерных и самоподобных структур. В его творчестве явно видно, как художник использует образы фракталов – это и пятна деревьев, и завитки морских волн, это и горы, тени туч на земле и многое другое. Он четко осознавал, что природа полна самоподобными объектами, что и старался изобразить.
«Большая волна в Канагаве» входит в сборник «Тридцать шесть видов Фудзи» - одна из самых известных работ К. Хокусая
Но всё это, если можно так выразится, - "неосознанный" фрактал-арт. Давайте поговорим об осознанном использовании в искусстве элементов фракталов, рекурсий, да и вообще каких-либо математических закономерностей!!!!
Пожалуй, наиболее ярко математические закономерности выражены в работах художников, работающих в стиле оп- и имп-арт. Оп-арт (или Оптическое искусство) — художественное течение второй половины XX века, использующее различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Направление оп-арта (оптического искусства) зародилось в 50-е годы внутри абстракционизма, точнее, его разновидности — геометрической абстракции. Его распространение как течения относится к 60-м гг. 20 в.
некоторые работы В.Вазарели
Одним из ярких представителей и заодно и одним из основоположниковоп-арта является Виктор Вазарели — французский художник, график и скульптор венгерского происхождения.
Самостоятельным направлением в оп-арте является имп-арт (imp-art, impossible — невозможный и art — искусство). Имп-арт как искусство нацелено на изображение невозможных фигур, использующее для достижения оптических иллюзий особенности отображения трёхмерных объектов на плоскости. Здесь можно увидеть изображения объектов, не существующих в пространстве – элементы изображения трехмерного объекта расположены во взаимосвязи, препятствующей их однозначному восприятию. От художника требуется определённое мастерство, чтобы убедить зрителя в наличии объёма, перспективы, создать иллюзию пространства в своём произведении.
невозможные фигуры (куб Эшера, лестница и треугольник Пенроуза)
«Отцом» и родоначальником невозможных фигур по праву считается шведский художник Оскар Реутерсвард, но, безусловно, ярчайшим и известнейшим художником имп-арта является Мауриц Корнелис Эшер, он использовалв своих работах принципы невозможных фигур для изображения невозможной реальности. Большую известность невозможные фигуры получили после создания художникомМ. К. Эшером трех литографий –"Бельведер","Водопад", и"Восхождение и Спуск". Больше всего Эшер известен своими мозаичными изображениями.
работы Эшера (рисующие руки, вверх и вниз, путь жизни)
"Рисовать – значит обманывать" – эти слова М.К. Эшера исполнены глубокого смысла. Невозможные фигуры дают почувствовать масштабы этого обмана. Некоторыми другими представителями имп –арта являются такие художники, как Сандродель Пре, Жос де Мей, Иштван Орос и некоторые другие.
Касательно работ Маурица Эшера, можно сказать, что в его работах уже явно присутствуют признаки характерные для фракталов: самоподобие и рекурсия ("Рисующие руки" в этом отношении можно назвать простейшей рекурсивной картиной). А в работе "Предел круга 3" затрагивается тема бесконечности (самоподобные рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность; подобное уменьшение может быть бесконечным)
Но как бы не старался художник, он не сможет изобразить то бесчисленное количество итераций, которое присуще фракталам. Наверное, поэтому, развитие фрактал-арта стало возможным лишь благодаря бурному развитию вычислительной техники. Кто знает, какие бы ещё шедевры мог изобразить Мауриц Эшер, имея в своём распоряжении мощный компьютер?
Как уже стало понятно, Фрактальное искусство (фрактал-арт) не могло бы развиваться без компьютеров из-за расчетных возможностей, которые они предоставляют. Фракталы, получаемые на компьютерах,создаются путем применения итерационных методов решения нелинейных уравнений или полиномиальных уравнений.
История нам показывает, что фрактал-арт является одним из форм алгоритмического искусства, и развивался с середины 1980-х годов. Множество Жюлиа и Мандельброта можно рассматривать как иконы фрактального искусства. Фракталы в современном искусстве не принято создавать вручную, прежде всего из-за возможностей расчета, они, как правило, созданы косвенно с помощью фрактальной генерирующей программы. В некоторых случаях, в других графических программах производитсядальнейшее изменения изображений. Это называется пост-обработкой.
Есть много различных видов фрактальных изображений, которые могут быть разделены на несколько групп. К первой группе можно отнести фракталы, полученные стандартной геометрией с помощью итерационных преобразований на уровне начальной общей фигуры, такие, как прямая (пыль Кантора или кривая Коха), треугольник (треугольник Серпинского), или куб (губка Менгера). Первые фрактальныефигуры придумали в конце 19 и начале 20 веков, и они принадлежат именно к этой группе. Ко второй группе относятся IFS (системы итерируемых функций). Далее - странные аттракторы,фракталы, полученные с помощью алгоритма FractalFlames, L-систем фракталов. Следующая группа фракталов, созданных итерациейкомплексных полиномов, пожалуй, самые известные из фракталов. Фракталы Ньютона, в том числе Nova фракталы,Кватернионные и hypernionic фракталы. Также к генерируемым изображениям относятся и фрактальныеландшафты, порожденные случайными фрактальными процессами.
типы некоторых фракталов (фрактал Ньютона,Dragon trees -L_system, странный аттрактор Лоренца, трехмерная губка Менгера, и сгенерированный «фрактальный» ландшафт)
Фракталы всех видов используются в качестве основы для цифрового искусства и анимации. Научные формы искусства, в том числе фрактал-арт, разработаны отдельно от основной культуры. Начиная с 2-мерной модели фракталов, таких как множество Мандельброта, фракталы нашли применение в художественной области, например, для генерации текстур, моделирования роста растений и ландшафтной генерации. До тех пор, пока фрактал-арт не вылился в отдельную форму современного искусства, фракталы, в основном и использовались как вспомогательный материал, как прикладные и вспомогательные техники в различных областях искусства, дизайна и в научных целях. После того, как появились первые генераторы фрактальных изображений, таких, как Fractint на платформе MS-DOS, и некоторых других, созданных после публикации Scientific American в августе 1985 года первого фрактала и алгоритма его генерации,фрактал-арт начал медленно, но верно набирать популярность.
С конца 80-х годов и примерно до середины 90-х годов количество фрактальных художников было чрезвычайно мало. Объяснялось это просто: хотя алгоритмы генерации фрактальных изображений уже были разработаны, не было простых и понятных программ с графическим интерфейсом, которые бы позволили бы простым пользователям работать с ними. При генерации фракталов в то время приходилось пользоваться исключительно программным кодом, что резко осложняло работу с фрактальной графикой и посему практически все фрактальные художники были профессиональными программистами!!
Ситуация изменилась с приходом программ имеющих графический интерфейс и адаптированных для простых пользователей (например Apophysis, или генератор природных ландшафтов Bryce). Начиная с этого времени развитие фрактал-арта пошло в геометрической прогрессиии его уже было не остановить!!!
Фрактал-арт и фракталостроение стали не просто прикладной областью, а перетекли в отдельную ветвь изобразительного искусства. Сейчас фрактал-арт представлен десятками тысяч людей по всему миру, рисующих фракталы!!!Уже накоплено огромное количество фрактальных работ, некоторые из них вполне можно признать шедеврами геометрического абстракционизма!!!
Многие художники стали признанными мастерами в этой области, их работы печатаются в серьёзных изданиях, многие работают в крупных и солидных дизайнерских фирмах. Упомянем пожалуй наиболее известных из них: Linda Allison – известная в кругах фрактал-арта художница, преимущественно, работающая с программой UltraFractal, создавала иллюстрации ко многим книгам.
Damien M. Jones из Великобритании является уважаемым художником и фрактальным экспертом. За годы исследований математики из эстетических соображений, работы Дэмиена появились в многочисленных книгах, журналах, плакатов, календарей и международных выставках.
Kerry Mitchell - авиационного инженера NASA. В то же время он являлся и художником, используябольшие вычислительные технические ресурсы для визуализации фрактальных изображений и визуализации математических отношений.Метафорическое представление о сложности природы, связанной с простотой детерминированных математических формул является константой в его работах.
Sylvie Gallet - профессор математики в школе недалеко от Парижа, имея 20-летний опыт в написании фрактальных формул и алгоритмов, она является экспертом в области обработки цветовых градиентов. В самом деле, Сильви избегает сложных эффектов и постобработки, отдавая им предпочтениеконструкциям с небольшими изменениями в пределах интеллектуального и творческого использования цвета. Мало фрактальных художников способны передавать такие прямые видения и ощущения.К этому списку можно причислять еще множество имен: это и David April, Paul Decelle, Nada Kringels, Heather Lamb, George (XyrusWorx)- один из разработчиков Apophysis 7X, Damien Girodon, Chiara B. и многие – многие другие.
(«Onitimas» - Damien M. Jones, «Liquid Gold» - Linda Allison, «square j» - Kerry Mitchell, «Un Soffio Caldo» - Chiara B., «beware of spikes» Damien Girodon, «as the earth sleeps» - George (XyrusWorx)
Из отечественных авторов можно представить Алексея Ермушева – математика по образованию, выступившего с выставкой «Структурированный Хаос», и вошедшего В 2009 г. в число победителей Benoit Mandelbrot Fractal Art Contest 2009, Дмитрия Шахова (автора статьи), Андрея Лёушкина (androceus), SBDstroitel, AquaLena, Italija и др.
Алексей Ермушев – «Life Generator», Дмитрий Шахов – «the wind of Andromeda», Андрей Лёушкин – «the Eagles colors», SBDstroitel -«Caleidoscope», AquaLena – «Dragons line», Italija – «fractal angel»
К сожалению,несмотря на внушительное количество российских мастеров фрактал-арта, мало кто из них действительно широко известен. Наверное, дело всё в том, что интернет сейчас играет ведущую роль в популяризации фрактал-арта (да и вообще всего).
Ну а ввиду того что, рунет значительно младше мирового сегмента сети, российский фрактал-арт также ещё очень молод и находится в самом начале своего развития!!! Тем менее и у нас уже накоплен достаточно большой опыт работы в этой области, все больше людей начинают осваивать программы-фракталогенераторы, накоплено большое количество работ.
Ещё одним фактором является тот факт, что в англоязычном сегменте сети уже существуют популярные и достаточно развитые ресурсы, связанные с фрактал-артом. Поэтому многие российские пользователи предпочитают общаться и выкладывать свои работы на этих ресурсах, не считая необходимым развивать свои собственные! Пожалуй,наиболее развитым форумом в рунете, связанным с фрактал-артом, можно считать Демиарт. Точнее конкретно не сам Демиарт, а отдельные ветки форума в нём, посвященные фракталам. Но, как говорится, Москва не сразу строилась, и российскому фрактал сообществу ещё только предстоит покорить мировые просторы сети.
Заканчивая статью, хотелось бы подвести вас к мысли, что фрактал-арт сегодня является самостоятельным и самодостаточным направлением в искусстве. Хотя многие художники, рисующие работы от руки, не признают его как искусство, утверждая, что всю работу за художника выполняет компьютер. Сколько людей, столько и мнений. Однако та массовость работ и их популярность говорят сами за себя, приравнивая фрактал-арт к одному из наиболее значимых явлений и направлений в современном искусстве.
Оригинал статьи можно прочесть в февральском номере журнала Компьюарт.
http://www.compuart.ru/
m-rush.ru
Фрактальная живопись
Фрактал — термин, означающий геометрическую фигуру, обладающую свойством самоподобия, то есть составленную из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.
Многие объекты в природе обладают фрактальными свойствами, например побережья, облака, кроны деревьев, кровеносная система и система альвеол человека или животных.
Фракталы, особенно на плоскости, популярны благодаря сочетанию красоты с простотой построения при помощи компьютера.
artmisto.com