Неоимпрессионизм /neoimpressionisme. Пуантилизм картины
Пуантилизм - что это такое и с чем это... видеть
Henri-Edmond Cross
Henri-Edmond Cross
Henri-Edmond Cross
Henri-Edmond Cross
Henri-Edmond Cross
Henri-Edmond Cross
Жорж-Пьер Сёра, "Воскресный день на острове Гранд-Жатт", 1884—1886
Theo Van Rysselberghe
Paul Signac
Paul Signac
Paul Signac
Paul Signac
Paul Signac
Paul Signac
Paul Signac
Paul Signac
Конечно, это малая, очень малая часть того, что можно было бы показать и чем можно было бы засматриваться и восхищаться. Но, сами понимаете, невозможно объять необъятное! Если Вам станет интересно - интернет вам поможет! :))В общем... Дорогие ребяты, не всё, что импрессионизм, является странным и непонятным - вас ввели в заблуждение. Иногда и даже часто импрессионизм, в данном случае один из видов постимпрессионизма - это прекрасно. Просто иногда, чтобы лучше понять, нужно отойти чуть дальше от полотна - и всё, - и вы увидите игру цвета и света, и мысль, и идею, и красоту и всё то, без чего искусство не существует!
Источники: ru.wikipedia.org и далее по ссылкам в этой статье, поисковик Яндекса - по именам художников, liveinternet.ru, artchive.com, arts-wallpapers.com, territa.ru, gallerix.ru, artlib.ru, и другие-другие-другие
Этот пост первоначально был опубликован на http://anastgal.dreamwidth.org/641266.html
anastgal.livejournal.com
Что такое пуантилизм? | Культура
На самом деле художники в балетках не ходили, а рисовали картины в стиле пуантилизма (от французского pointiller — «писать точками», пуантилизм — от французского pointel — «письмо точками»).
Пуантилизм является одним из интереснейших и необычных направлений живописи. Это такая манера письма картин раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Художники, нанося на холст чистые краски, рассчитывали на оптическое смешение цветов в глазу зрителя, и им это удавалось.
Жорж-Пьер Сера (1859−1891) разработал оригинальную живописную технику письма мелкими точечными мазками с включением контрастных (дополнительных) цветов, что предполагало их слияние на сетчатке глаза — то есть так, как происходит это при восприятии солнечного света и цвета в природе. В картинах пуантилистов синий цвет находится по соседству с желтым, красный — рядом с зеленым, желтый цвет — возле синего.
В одном из главных произведений Сера — картине «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» изображены парижане, отдыхающие на берегу Сены в воскресный день.
Художник создал живое, словно колеблющееся от движения теплого воздуха пространство, в котором обобщенные силуэты не кажутся плоскими, а резкая грань между пространственными зонами, созданная густой тенью на переднем плане, не позволяет изображению стать обыкновенным узором на плоскости.
А вот на картинах пуантилиста Поля Синьяка (1863−1935) мозаика точечных мазков приобретает энергию, отличную от замедленного ритма живописных изображений Сера. Мазки то сближены, то чуть удалены друг от друга, создавая эффект цветовой массы, которая словно рождается на глазах у зрителя. И картины просто завораживают своей красотой и необыкновенностью.
Многие критики того времени считали, что новый метод письма сводил на нет творческую индивидуальность художника и превращал его работу в скучное механическое нанесение мазков. Но как видно из этих картин, это было совершенно не так. Пуантилистическая техника помогла создать яркие, контрастные и очень красивые картины.
Картины художников-пуантилистов привлекают своей необычностью, заставляют зрителя восхищаться ими уже только потому, что они «написаны точками».
Фото с сайта www. art-spb.ru.
shkolazhizni.ru
Неоимпрессионизм /neoimpressionisme | Art Узел
/фр./ neoimpressionnisme - течение в живописи, возникшее во Франции. (1886 - конец XIX века)
Его основными представителями были Жорж Сёра и Поль Синьяк. Термин ввёл критик Феликс Фенеон (фр. Felix Feneon) в статье для бельгийской газеты «L’art Moderne» («Современное искусство»), чтобы отличать творчество Сёра и Синьяка от импрессионистов. Развивая художественно-эстетические принципы позднего импрессионизма, проявлявшего повышенный интерес к оптическим явлениям в природе, неоимпрессионисты стремились довести до логического завершения эмпирические находки предшественников на основе научных достижений, передать с помощью живописных приемов все богатство оптических эффектов. Главным живописным методом нового течения стал "дивизионизм" – система, основанная на целенаправленном разложении сложного цветового тона на чистые цвета, которые наносились на холст раздельными мазками. На основе дивизионизма Сёра и Синьяк разработали необычную технику письма – "пуантилизм" (point - точка), которая заключалась в том, что краски наносились на полотно в виде маленьких точек и квадратов, которые при восприятии картины с определенного расстояния оптически сливались в сетчатке глаза зрителя в созданные художником формы и образы. Искусство живописи заимствовало научные принципы оптики из исследований химика Эжена Шеврейля и физика Огдена Н. Роода. Впервые полотна неоимпрессионистов были показаны в 1886 г. на выставке "Салона Независимых" и на Восьмой выставке импрессионистов, где были осмеяны критиками и зрителями, но получили поддержку со стороны художников, особенно бельгийских («Группа двадцати»), которые не раз приглашали Сёра и его последователей участвовать в их выставках.
Художники: Жорж Сёра (Georges - Pierre Seurat), Поль Синьяк (Paul Signac), Камиль Писсарро (Jacob Abraham Camille Pissarro), Люсьен Писсарро (Lucien Pissarro), Анри Эдмон Кросс (Henri Edmond Cross), Шарль Теофил Ангран (Charles Theophile Angrand), Максимильян Люс (Maximilien Luce), Ипполит Птижан (Hippolyte Petitjean), Жорж Леммен (Georges Lemmen), Тео Ван Рейссельберге (Thеo van Rysselberghe), Джованни Сегантини (Giovanni Segantini).
Тексты: Э. Шеврейль "Законы синхронного контраста цветов", 1839; О.Н. Роод "Современное цветоведение", 1879; Ф.Фенеон "Импрессионисты в 1886 году", 1879; П.Синьяк "От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму", 1889.
См. также статьи: Импрессионизм, Дивизионизм, Постимпрессионизм.
Описание некоторых произведений:
Жорж Сёра "Воскресный полдень на острове Гран-Жатт", 1884-1886. Холст, масло. Чикаго, Институт искусств. Маленький остров на Сене, неподалеку от моста Нейи Гран-Жатт, был одним из популярных мест отдыха парижан конца века. Сёра решает эту жанровую сцену в современном ключе: уделяя внимание костюмам, развлечениям, движениям и позам, он создает точную реконструкцию общественных привычек. Художник пришел к окончательному варианту композиции, делая многочисленные этюды. Холст большого размера, выстроенная уравновешенная композиция - все это означает отказ художника от импрессионистической спонтанности в пользу статистической устойчивости, которая в целом создает ощущение покоя. Фигуры очерчены четким контуром. Применение пуантели - мелких цветных точек, расположенных в соответствии с принципом оптического смешения, бесчисленные вариации колористической гаммы и тональная изысканность придают картине необыкновенную ясность. Сёра предпочитал пользоваться термином "хромолюминаризм" чаще, чем "пуантилизм" или "неоимпрессионизм". Манера письма, это подтверждает.
Поль Синьяк "Завтрак, или Столовая", 1886-1887. Холст, масло. Оттерло, Королевский музей Креллер-Мюллер. Не сюжет, но композиция главенствует в картине. Три фигуры, предметы, стол с белой скатертью - суть лишь поверхности, на которых художник демонстрирует то, что сам определил как технику "чистых, отдельных, сбалансированных, оптически смешанных в соответствии с обоснованным методом красок". Расположение против света дает возможность эксперементировать с тенями. На зеркальной поверхности стола светотень исчезает, уступая место цветным теням, которые отражают и передают окраску предмтов, их отбрасывающих.
artuzel.com
Пуантилизм | Живопись и рисунок
Пуантилизм
Сёра, первым применивший в живописи точечные мазки, с детства мечтал о «научной живописи». Он как бы услышал требования времени. Неоимпрессионизм Сёра, оспорившего стихийность творчества, — зто попытка превратить «романтический» импрессионизм в импрессионизм «научный''.
Этюд Сёра к его картине «Канкан» (ок. 1889) написан в пуантилистической манере, как нельзя лучше передающий атмосферу шумного парижского кабаре. Обратите внимание на то, как тщательно выстроена эта композиция — грифы музыкальных инструментов "перекликаются» с движениями ног танцовщиц. Вслед за де Сюнервилем Сёра утверждал, что направления снизу вверх и слева направо воспринимаются как приятные, а противоположные — наоборот. В соответствии с этим он сознательно использовал ритмически повторяющиеся линии, «выражающие радость».
Известный французский художник Жорж Сёра (1859—1891) в 1880-е годы совершил переворот в живописи — пропагандируя более обдуманный подход к созданию картины, он восстал против спонтанности «впечатления», на которую молились художники-импрессионисты.
Новаторский подходПосле интенсивных поисков, вызванных неудовлетворенностью художественной идеологией импрессионизма, Сёра придумал пуантилизм. Пуантилизмом называется техника нанесения чистых красок отдельными точками, которые образуют на листе новый, «составной» цвет.Удивительно много успел за свою короткую жизнь этот художник! Свой первый шедевр, картину «Купание в Аньере». он написал в возрасте всего 24 лет, а спустя два года — знаменитое полотно «Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт», которое принесло ему славу.
Сёра родился в Париже, здесь же закончил Школу изящных искусав, где учился рисовать с гипсовых слепков и с натуры. Он много занимался копированием работ старых мастеров. Как-то молодой живописец посетил выставку импрессионистов, где его потрясли полотна Клода Моне (1840—1926) и Камиля Писсарро (1830—1903) — это потрясение, по словам художника, «было настолько же глубоким, как и неожиданным». Как результат, все ранние работы Сёра были созданы под явным влиянием импрессионистов. Сюжеты же он черпал из повседневной жизни обычных людей.
Знаменитые работыРабота «Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт» содержательно близка к импрессионистической тематике, однако техника, в которой выполнена эта картина, имеет мало общего с техникой импрессионистов. Каждая «точка» цвета тут тщательно продумана, ни о какой спонтанности даже речи не может идти.«Гранд-Жатт» был впервые показан па Восьмой (и последней) выставке импрессионистов. В отпущенные ему судьбой оставшиеся годы жизни Сёра успел завершить еше три великих произведения: «Мост в Курбвуа», «Парад», «Канкан». «Цирк» остался неоконченным.Наследие СёраХотя впоследствии многие художники находили придуманный Сера метод излишне хлопотным, его идеи относительно цвета, композиции и сюжета оказали замеиюе влияние на мношх крупных мастеров XIX и XX некой. В ч.кл поп и, ГГв влияние обнаруживаемся в творчестве Ван Гога, Анри Матисса (1869—1954). Андре Дерена (1880—1954) и других.Впрочем, популярными пуантилистические идеи стали еще при жпзнп Сёра. У него были единомышленники. Самый известный из нич — Поль Синьяк(1863—1935).
Шедевр Сёра
Одна из самых знаменитых картин Сёра — «Купание в Аньере». В отличие от импрессионистов, которые работали на пленэре. Сера писал свою картину в мастерской, используя сделанные с натуры наброски. Это позволило ему не торопиться, тщательно подбирая форму мазков на том или ином участке картины. Тут встречаются и перекрестные мазки, которыми написана трава (слева), и цветовые точки на шапочке мальчика (справа), и горизонтальные мазки, обозначающие рябь на воде.Синьяк — пропагандист пуантилизмаЕсли Сёра можно назвать теоретиком пуантилизма, то Синьяка — его главным пропагандистом. В 1899 году Синьяк издал книгу «От Делакруа к неоимпрессионизму». В которой, ориентируясь на молодых художников, изложил основные принципы неоимпрессионизма.
В самом начале XX века Синьяк отошел от чистого пуантилизма и попытался писать мелкими цветными квадратами. В такой мозаичной манере им были написаны его поздние работы — «Папский дворец, Авиньон» и «Вид на марсельский порт».
«Папский дворец, Авиньон» (1900) — классический пример «мозаичной» работы кистью, характерной для поздних картин Синьяка. Вода в нижнем левом углу написана точками желтой, зеленой, изумрудной и синей красок, которые издали выглядят как спокойный зеленый тон, — таким образом, происходит оптическое смешение красок.
Поль Синьяк. «Порт в Марселе». 1906.
Автор: Из журнала «Полный курс Рисунка и живописи», Украина
Posted on 8 апреля 2015 | By tonya | Комментариев нет | Posted in Урок рисования | Tags: пуантилизм
painting.eds.co.ua
история, описание метода. Самые известные представители пуантилизма
Искусство и развлечения 1 января 201719 и 20 века были богаты на новые направления в искусстве. Художники много экспериментировали, искали новые выразительные формы и возможности. И в результате таких поисков появился пуантилизм в живописи. Расскажем о том, в чем состоит его специфика, кто его изобрел и кто особенно отличился в этом стиле.
Значение термина
Название стиля «пуантилизм» происходит от французского слова «точка». От этого же слова происходит, например, название балетной обуви – пуанты. Название связано с особенностями изобразительной техники. Пуантилизм в живописи, таким образом, можно обозначить как «точечный» стиль.
История пуантилизма
В конце 19 века французские художники вели активные исследования в области теории, физики и психологии цвета. Они хотели найти инструменты, которые максимально полно позволили бы автору передать свой замысел и эмоциональный посыл зрителю. Химическая теория цвета Эжена Шевреля о взаимном влиянии разных красок друг на друга и физическая теория Огдена Руда о смешении цветов дали толчок к новым опытам и поискам. Также в это время идут большие споры о психологии цвета, о его символизме и влиянии на психоэмоциональное состояние человека. Все эти научные изыскания привели к тому, что художники начинают по-новому подходить к живописной технике. В это время импрессионисты вели активные исследования возможностей красок для передачи световоздушного и водного пространства. Они стремились передать сиюминутное, живое ощущение движения природных стихий. Классическая техника не давала им такой возможности. В результате поисков и экспериментов в 1885 году появляется пуантилизм в живописи. В чем же состоит особенность этого стиля?
Метод и техника пуантилизма в живописи
Уже само название стиля говорит об особенностях манеры письма. Художник пишет маленькими квадратными мазками. Движение его кисти напоминает легкое порхание бабочки, которая лишь на мгновение касается холста и вновь отрывается от него. Но суть метода не только в особом наложении красочного слоя на поверхность полотна. Поиски особых воздействующих возможностей на зрителя породили пуантилизм в живописи. Как рисовать, чтобы передать красоту мгновения природы и ощущение от момента, которое пережил художник? Вот главный вопрос, который задавали себе живописцы в конце 19 и начале 20 века. Французские художники под влиянием научных открытий в теории цвета и света, а также благодаря открытию фотографии, которая фиксировала момент бытия, начали экспериментировать с наложением красок на полотно. И пуантилизм был одним из вариантов новой техники. Краски в этом стиле не смешивались на палитре, как это было принято в классической живописи, а накладывались в исходном виде маленькими мазками. Причем рядом всегда соседствовали контрастные, согласно колористическому кругу, тона. Красный накладывался рядом с зеленым, желтый – с голубым и т. д. Это давало возможность глазу воспринимать живое ощущение воздуха и света. При восприятии картины человеческий глаз сам производил смешение красок, и получалось многоцветное произведение. Техника пуантилизма очень сложна и кропотлива. Она сходна по своей декоративности и трудоемкости с мозаикой. Но художников не пугал такой объем работы, так как он позволял решить поставленную художественную задачу.
Основатели
В 1885 году появился новый стиль в живописи – пуантилизм, его рождение связано, в первую очередь, с именем французского художника Жоржа Сера. Он был разочарован в классической живописной манере и стремился найти свой почерк. Для этого он активно изучал научные труды по теории цвета. На него большое влияние оказали уже упомянутые работы по физике и химии, а также исследования Шарля Блана по колористике. Сера решительно отказался от импрессионистского подхода к живописи, основанного на мгновенном ощущении. Он считал, что художник должен исходить из научных открытий. Творец, по его мнению, не должен полагаться на вдохновение или сиюминутное ощущение, а должен каждый свой шаг тщательно рассчитывать, исходя из психофизиологических и физических знаний. Свои открытия в области цветоведения художник сначала сформулировал в теории хромолюминаризма, а позже обосновал новый подход – дивизионизм или пуантилизм. В 1884-86 годах он пишет огромное полотно, ставшее впоследствии очень знаменитым – «Воскресный день на острове Гранд-Жат». Ее размер – два на три метра, был рассчитан на восприятие на расстоянии. Работа стала классикой пуантилизма. К сожалению Сера не успел полностью развить свою теорию и воплотить ее в работах, он умер в молодом возрасте, и в дальнейшем направление связано с именем его ученика, бывшего импрессиониста Поля Синьяка.
Художники-пуантилисты
Именно Синьяк довел теорию до абсолюта и рассказал миру о том, что такое пуантилизм в живописи. Картинки-репродукции его работ появлялись в журналах и на открытках, так как были очень декоративными и необычными. Синьяк не только писал и в своих полотнах доводил пуантилизм до совершенства, но и создал серьезную теоретическую работу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», которая стала своеобразным учебником для художников этого направления. Художник преимущественно занимался написанием пейзажей, и точечная техника позволяет ему достичь невероятной атмосферности и воздушности. Также Синьяк экспериментировал в графике и в черно-белой живописи. Успех и необычный эффект работ в стиле пуантилизма привлек внимание и других выдающихся живописцев. В точечной технике работал в конце жизни Камиль Писсарро, пробовал свои силы в этой технике В. Ван Гог. Известными пуантилистами стали Ш. Ангран, М. Люс, Т. ван Рейссельберге, А. Ложе, А. Э. Кросс. Этот стиль не утратил своей актуальности и доныне. Но такого массового пуантилизма, как на рубеже 19 и 20 веков уже не было. Самыми известными современными пуантилистами считаются Бенджамин Лаадинг и Мигель Эндара.
Работы в стиле пуантилизм
Классический пуантилизм в живописи представлен работами Жоржа Сера: «Цирк», «Корабли в море», «Купальщики в Аньере» и Поля Синьяка: «Гавань в Марселе», «Завтрак», «Венеция, розовое облако». А также экспериментальными работами Ван Гога «Сеятель и закат», А. Матисса «Попугайные тюльпаны», картинами К. Писсарро «Хэмптон», «Сенокос в Эраньи», «Дети на дворе усадьбы». Сегодня работы в этой технике – шедевры, за которыми охотятся музеи и коллекционеры. Ведь таких полотен немного, и они являются настоящими редкостями.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Образование Самые крупные авиакатастрофы в СССР: история, описание, статистика и список. Женщина, выжившая в авиакатастрофе в СССРАвиакатастрофы случаются сравнительно нечасто, но каждая из них по-особенному будоражит общество. Это и неудивительно, ведь в них в мгновение ока гибнут десятки и сотни людей. В этом плане не был исключением и Советск...
Духовное развитие Успенский Брусенский монастырь в Коломне: история, описание, адрес, фотоВ прежние века у благочестивых россиян бытовал обычай в память о благодеяниях Божьих возводить храмы и монастыри, чтобы звоном их колоколов возблагодарить Создателя за явленную им милость. Именно так появился в Коломн...
Духовное развитие Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском: история, описание, расписание богослуженийГорячая вера православного народа в чудесную икону, посвященную Тихвинской Божией Матери, появилась с давних пор. Изображение было в большом почете у русского народа. Самым первым местом нахождения иконы стала церковь...
Искусство и развлечения Обнажённая натура в живописи: история и современностьНю, или изображение обнажённой натуры, – один из основополагающих жанров живописи. Так было в доисторическое время (вспомните каменных «Венер»). На протяжении всей истории человечества художники испы...
Новости и общество Историко-краеведческий музей в Балашихе: история, описание и интересные фактыГород Балашиха мог бы считаться провинциальным, если бы не находился в Московской области. Соседство со столицей наложило отпечаток на историю. В его развитии принимали участие едва ли не все российские вельможи, а по...
Новости и общество Текутьевское кладбище в Тюмени: история, описание и интересные фактыТекутьевское кладбище относится к памятникам старины. Мемориальный комплекс расположен в Ленинском районе Тюмени на главной улице Республики. Если опираться на исторические данные, то кладбище начало функционировать в...
Новости и общество Монастырь Горненский в Иерусалиме: история, описание и интересные фактыГород, где Спаситель проповедовал Слово Божье и взошел на крест за грехи всего рода людского — Иерусалим, является священным для христиан всех конфессий. На протяжении веков его посещали русские паломники и подв...
Новости и общество Памятник чекистам в Киеве: история, описание, демонтаж. Кто такие чекисты?Советская эпоха оставила после себя множество памятников, стел и монументов, отношение к которым в наши дни неоднозначное. Одним из них является памятник чекистам, который был установлен в Киеве на Лыбедской площади.
Новости и общество Реки в Новосибирске. Несколько слов о самых известныхСибирь – бескрайняя, овеянная тайной и родная. Для русского человека земля всегда значила больше, чем просто территория для проживания и земледелия. Сколько крови и пота пришлось пролить, чтобы по праву назвать ...
Новости и общество Замок Святого Ангела в Риме: история, описание, фотоДревняя и прекрасная Италия уже много веков поражает гостей красотой своей природы и уникальными памятниками истории и архитектуры. Если вы хотите посетить эту солнечную и гостеприимную страну, чтобы увидеть достоприм...
monateka.com
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название свое получил от французского «point», что переводится как «точка». Картины художников-пуантилистов напоминают мозаики, в которых цельное изображение создается из мелких «осколков» цвета. У многих читателей возникнет вопрос, а можно ли увидеть вживую картины этих художников, где и когда? Несомненно, в наш век информационных технологий существует большое количество всевозможных ресурсов специализирующихся на новостях культуры и искусства, в которых можно найти подробную информацию о текущих и предстоящих выставках, фестивалях, спектаклях, новинках кино, музыке и т.д. Очень удобная афиша расположена на уникальном ресурсе международного культурного портала ЭКСПЕРИМЕНТ, где вы без труда найдете исчерпывающую информацию о последних новостях культуры из многих городов мира, в том числе и о проходящих выставках художников-пуантилистов. Как направление, развившееся в рамках неоимпрессионизма, пуантилизм стал своеобразным экспериментом с цветом, в котором ради необычного оптического эффекта художник отказывается от привычного в живописи смешения красок (приема, используемого в большинстве классических стилей живописи). Возник пуантилизм во Франции в 90-е годы 19 века. Молодой художник Жорж-Пьер Сера успешно экспериментировал с теорией цвета, стремясь добиться уникального эффекта: разрозненные, несмешанные цвета картины должны были создать иллюзию движения, вибрации воздушного пространства и преломления света. Дебютом и его как художника, и пуантилизма как стиля стало полотно «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Изображенные на картине парижане выглядят не просто статичными фигурами, а живыми и выпуклыми силуэтами, пейзажное пространство же между ними словно наполнено колеблющимся воздушным маревом. У другого представителя пуантилизма – француза Поля Синьяка стиль эволюционировал. В отличие от геометрически правильных, равноудаленных друг от друга мазков Сера, Синьяк экспериментирует с динамикой, ставит точки то ближе, то дальше, то вовсе меняет их размер. Результат мы можем наблюдать в его картинах «Сосна в Сан-Тропе» и «Гавань в Сан-Тропе» – и он поражает. Изображение словно накатывает на зрителя, рождается из отдельных мазков, вырастая в цельную, полную насыщенной динамики историю. Во времена зарождения жанра многие художественные критики, да и художники, предпочитавшие традиционные стили живописи, критиковали пуантилизм. Считалось, что он на корню подавляет индивидуальный стиль творца, превращая его в ремесленника, которому и нужно-то лишь грамотно распределять мазки. Однако с течением времени интерес зрителей к картинам пуантилистов рос не только потому, что они «состоят из точек», пуантилистическая техника привлекала яркостью, живостью и необычной игрой с цветом. |
domashnij-portal.ru
Точечные шедевры - CABLOOK онлайн-журнал: читать, смотреть, слушать
Миллионы чернильных точек и огромное количество часов усидчивой работы: так рождаются неповторимые черно-белые картины из-под руки испанского художника Мигеля Эндары. Рисование точками, или пуантилизм (от французского point — точка) – особая техника рисования, характеризующаяся нанесением отдельных мазков правильной точечной или прямоугольной формы, зародившаяся в художественном мире около 1885 года во Франции. Другой термин, описывающий подобную манеру письма, — дивизионизм, что буквально означает «разделение», в живописи — письмо четко различимыми раздельными мазками, рассчитанными на оптическое смешение красок в глазу зрителя.
Возникновение пуантилизма связано с увлечением и изучением теории цвета художником Жоржем Сера. Предложенный и использованный им метод рисования точками основан на свойстве человеческого глаза, при котором свет различного спектрального состава может вызывать ощущение одинакового цвета. Отказавшись от обычного смешения красок, художники-пуантилисты точечно наносили на полотно мазки разных цветов, что в итоге создавало определенный оптический эффект. Картины, созданные в манере пуантилизма, воспринимаются зрителями с расстояния, приобретая особую яркость и воздушность. В подобной манере работали такие художники, как Поль Синьяк, Анри Эдмон Кросс, Люсьен Писсарро, а в дальнейшем в своих работах использовали известные художники-импрессионисты.
Воскресный день на острове Гранд-Жатт, Жорж Сёра,1884—1886
Мигель Эндара решил использовать пуантилизм в своей индивидуальной манере. Для создания картин он не смешивает краски. Он ими вообще не пользуется. Единственный инструмент художника – это профессиональное перо Sakura Pigma Micron Pen 0.05 и 0.2 мм.
Одна из самых известных работ Мигеля – это картина под названием «Hero», портрет его отца.
Я большой поклонник зернистости, поэтому я решил создать портрет моего отца с помощью этой техники, чтобы испытать невероятную художественную форму, — сказал Мигель. — Я всегда хотел воздать должное моему отцу за то, что он — великий человек. Его личность теплая, дружелюбная и, конечно, очень игривая — как вы можете видеть на картине.
На создание такой работы Мигель потратил около 11 месяцев и около 3,2 миллионов точек.
Количество точек в 3,2 миллиона является приблизительным. Но это очень, очень близкое приближение, — говорит Мигель.
Действительно, довольно сложно вести подсчет точек, когда все твое внимание обращено в творчество, а тело приковано к стулу более чем на 6 часов каждый день.
Творческая личность Мигеля Эндары отличается не только титаническим трудом и кропотливостью, но открытостью и проникновенностью. Сочувствие, граничащее с вдохновением, позволило Мигелю создать свой очередной шедевр.
Benjaman Kyle
Эта работа посвящена человеку по имени Бенджамин Кайл, человеку с непростой историей. Однажды летом 2004 года около ресторана в Ричмонд-Холл, штат Джорджия был обнаружен мужчина без сознания с сильными от солнца ожогами и практически слепой. Он был без вещей и не мог ответить на вопросы, касающиеся его имени и местоположения. После множества обследований врачи диагностировали у него амнезию и дали временное имя – Бенджамин Кайл. На данный момент это уникальная история, и Бенджамин Кайл – единственный, вот уже на протяжении 8 лет, гражданин США, имеющий статус пропавшего без вести, хотя его местоположение известно. С целью идентификации имени и происхождения, был снят документальный фильм «В поисках Бенджамина», который и вдохновил испанского художника.
Портрет Бенджамина Кайла Мигель Эндара выполнил в своей любимой точечной технике, потратив около 138 часов и 2-х миллионов точек.
Чтобы помочь этому человеку, свой благотворительный шедевр Мигель продал за $13800 и продолжает продавать копии картины на своем сайте, реализуя полученные средства в поддержку петиции: выдать Бенджамину Кайлу новые документы.
К слову, работа «Benjaman Kyle» была номинирована в 2013 году на Fubiz Award и получила почетное 1 место.
Художник продолжает усердно работать, чтобы в скором будущем удивить поклонников очередной, рождающейся на протяжении долгих часов, картиной. Ведь искусство не знает границ, как и не знает границ вдохновение.
Автор: Дмитриева Мария
www.cablook.com