Описание картины Данте Россетти «Прозерпина». Картины россетти


Данте Габриэль Россетти и его творчество.

  Данте Габриэль Россетти(18281882)- английский поэт, переводчик, иллюстратор и художник. -это новое для нас имя. Мы ещё не рассматривали его работы.

 Данте Габриэль Россетти          Портрет кисти Джорджа Фредерика Уоттса

Обратила  внимание на один его портрет.«Bocca Baciata».Особенно привлекли глаза девушки.Что в них грусть или мечта о чём-то неосуществимом?

Название картины дословно обозначает "губы, которые поцеловали", слова взяты из итальянской пословицы, которая указана на обороте картины:

Bocca baciata non perde ventura, anzi rinnova come fa la luna.‘губы после поцелуя не теряют свой вкус, напротив, он обновляется как луна.’

Данте Габриэль Россетти. Bocca Baciata»     После поцелуя. 1859 

                        Произведение было первым одиночным женским портретом, написанным Россетти, тем самым став поворотным пунктом в его творческой биографии. Натурщицей для картины стала Фанни Корнфорт. Сейчас картина находится в Музее изящных искусств Бостона.

            В одном из своих писем Россетти пояснил, что во время написания этой картины он старался как можно лучше написать тело, плоть героини, что по его мнению недостаточно проработано на многих произведениях искусства, в том числе и работах прерафаэлитов а также старых мастеров; более тщательная работа над изображением тела могла бы помочь существенно продвинуться в живописи.

НЕМНОГО О ХУДОЖНИКЕ.

Данте Габриэль Россетти родился 12 мая 1828 года в Лондоне в семье итальянского политического эмигранта, поэта и ученого. Россетти с детства был приобщен к шедеврам итальянской литературы, к "Божественной комедии" Данте, и этими впечатлениями отмечено все его творчество.

            Разносторонне одаренный, по-итальянски темпераментный и по-английски мечтательный, Россетти уже в 18-летнем возрасте стал главой "Братства прерафаэлитов", которые были по своей сути романтиками. Вместе с Уильямом Холменом Хантом, Миллесом, видя слепое подражание старым образцам, решил оставить академию и бросился к "исканию внутренней правды"

 Автопортрет, 1847

       Само слово "братство" передавало идею закрытого, тайного сообщества, подобного средневековым монашеским орденам. Стремление к правде и простоте и романтическое неприятие действительности сочеталось с уходом в более привлекательное, по их мнению, прошлое, в мир фантазий.

          Молодые художники искали опору не только в искусстве Раннего Возрождения, мастера которого привлекали их искренностью чувства, чистотой и простотой форм, пытливым отношением к миру. Они увлекались Средневековьем, поэзией английских романтиков.

В 1850 году Габриэль Россетти выставил полотно "Ессе ancilla domini" (лат. "Слуга Господня"), на котором изобразил Благовещение

Россетии Благовещение.

                 В пустой комнате, на узком ложе, прижавшись к стене и потупив взор, сидит юная Мария, которая предстает не в образе Небесной Царицы, но девушки, смущенной вестью, принесенной Архангелом. Перед Ней стоит прекрасный Архангел, о небесном происхождении которого говорят нимб над головой и язычки пламени под ногами.

               В правой руке у Гавриила белая лилия (символ девственной чистоты Девы Марии), к ней прикован завороженный взгляд девушки, левой рукой Архангел посылает Ей весть - поток Божественной, животворящей энергии. Над его рукой парит голубь - символ Святого Духа. Перед ложем Марии - станок с уже вышитой на алой ткани лилией. Веретено и прялка - символы богоугодного дела, которым занималась Дева Мария.

              Картина "Благовещение" не понравилась публике: художника обвинили в подражании старым итальянским мастерам. Реалистичность изображения вызвала бурное неодобрение (в том числе и Чарльза Диккенса).

                  Самые значительные свои произведения Россетти создал в 1850-е - в начале 1860-х. Под влиянием Уильяма Блейка, его поэзии и мистической живописи, Россетти сумел создать свой особый стиль, символический, декоративный, полный мистических отголосков.

                     Оригинальную композицию Россетти строит на сочетании нескольких крупномасштабных фигур переднего плана, увеличивая размеры полотен, чтобы уместить человеческие фигуры и предметы в их натуральную величину. Множество предметов и образов составляют фон картины.

                Детали и персонажи полны глубоко подтекста, скрытого смысла, что предвещает европейский символизм.Реальные персонажи и детали, как бы выхваченные из жизни, соединялись на заднем плане полотна с фантастическими фигурами и символическими элементами, придававшими композиции ирреальный вид миража.

                Как и у символистов, герои внешне статичны, углублены в собственные мысли, однако внутренне они исполнены напряженного глубокого чувства, что обнаруживается во взгляде, жесте. Мастер не боится утрировать пропорции тела или рук, необычных ракурсов, сложных постановок.

           Живописи Россетти, в отличие от искусства других прерафаэлитов, не свойственны натуралистические элементы, она не только декоративна, но и монументальна.

                  В 1850 году Россетти встречает свою музу - Элизабет, в 1860 году она становится его женой. В этот период Россетти создает волнующую галерею женских образов, пламенно-страстных и мечтательно-грустных, - в них неизменно ощущается присутствие Элизабет.

Под аркой жизни, где любовь и смерть,Ужас и тайна стерегут ее святилище, я увиделКрасоту , восседавшую на троне... -

писал Данте Габриэль Россетти, обращаясь к красоте, музе, которая вдохновляла его искусство с раннего периода великолепия и блеска вплоть до последних лет упадка:

О тайна Красоты! Кто может рассказать о твоем могучем влиянии?

    Свое творчество Россетти посвятил воспеванию идеального женского образа, воплощенного в рано умершей супруге. Ее необычная внешность привлекала многих единомышленников, сознательно избегавших профессиональных натурщиц, черты Элизабет стали своеобразным каноном женской красоты.

Beata Beatrix, 1864—1870. Портрет Элизабет Сиддал

Первая годовщина смерти Беатриче (1853) 

     Женщина, без памяти им любимая, умерла через два года после их свадьбы. Вместе с Элизабет, "музой прерафаэлитов", Россетти похоронил рукописи многих стихотворений (впоследствии опубликованных). Вдохновленный поэзией Данте, он воскрешал ее черты на картинах в облике Беатриче - "Смерть Беатриче", "Беатриче благословенная", "Сон Данте".

                 Смерть жены в 1862 году стала личной и творческой трагедией для художника. Россетти стал вести все более замкнутый образ жизни. Выставлять свои произведения он отказался еще в 1850, после яростной атаки критики на прерафаэлитов.

                     В поздний период творчества Россетти начал строить свои композиции на изображении одиночной, сосредоточенной на своих мыслях, идеализированной женской фигуре. Этот образ был вдохновлен Джейн Верден, женой его друга Уильяма Морриса, ставшей второй музой Россетти. К поздней манере художника относятся картины "Прозерпина", "Мариана", "Вероника Веронезе", "Монна Ванна" и другие.

Прозерпина.

 

Россетти писал о Прозерпине следующее:

               "Она изображена в мрачном коридоре своего дворца, со смертельным фруктом в руке. Она проходит мимо, и отблеск света падает на стену позади неё из какого-то внезапно открытого проёма, показав на мгновение верхний мир, и она украдкой взглянула на него, погружённая в свои мысли.

             Рядом с ней стоит курильница — атрибут богини. Ветка плюща на фоне может рассматриваться как символ цепляющегося воспоминания"

Возлюбленная.

               На картине невеста приоткрывает вуаль фаты, рядом с ней находятся четыре девушки и африканский мальчик-паж. При работе над «Возлюбленной» Россетти вдохновлялся произведениями Эдуарда Мане, в частности «Олимпией», создававшейся в том же году (в частности, эта работа навела его на создание сильного контраста между яркими волосами и чертами невесты, остальными девушками на картине и мальчиком), а также работами Тициана

Россетти закончил картину в 1866 году, но в течение жизни продолжал вносить на холст некоторые изменения.

«Самые сильные чары и самые живые воспоминания передаются ценителю красоты через женский взгляд», — отмечал Фредерик Майерс в эссе "Россетти и религия Красоты" (1883).

Вероника Веронезе.

Вероника Веронезе была вдохновлена венецианской живописью. На ней изображена «творческая душа во время акта творения». Эта тема также отражена в надписи на раме, подписанной как цитата из «Писем Джироламо Ридолфи»; по мнению критиков, цитата принадлежит Алджернону Чарльзу Суинбёрну либо самому Россетти.

Надпись на раме.

             "Вдруг, наклонившись вперед, леди Вероника быстро написала первые ноты на девственно чистой странице. Затем она взяла носовую часть её скрипки, чтобы воплотить свою мечту в реальность, но прежде, чем начать играть на инструменте, свисавшем с её руки, она несколько секунд оставалась в тишине, прислушиваясь к вдохновляющим её птицам, а её левая рука блуждала по струнам в поиске высшей мелодии, по-прежнему неуловимой.

            Это был брак голосов природы и души, рассвет мистического творения.(перевод с французского)

       Живописное и поэтическое творчество Россетти сливалось: он писал картины на темы стихов и стихи, комментирующие картины, - "Блаженная дева", "Сон сестры", "Последняя исповедь".

Видение Фьямметты. 1878

Пия де Толомеи. 1868

        Картина была написана во время начала длительного романа художника с натурщицей Джейн Моррис, женой художника Уильяма Морриса. В качестве сюжета был выбран мотив из Чистилища«Божественной комедии» Данте Алигьери. Пия де Толомеи — женщина, отправленная в заточение и отравленная своим мужем. 

                Россетти хотел показать, что Уильям Моррис таким же образом держал в плену свою жену. То же самое он отразил и в более поздней работе «Прозерпина» В течение жизни Россетти изобразил Джейн в образах Прозерпины, Гвиневры и Дездемоны — женщин, находившихся во власти своих мужей

Водяная ива.

Он оставил и литературные труды: перевод старинных итальянских поэтов, Чиволло Д'Алькамо, Данте, издал два тома оригинальных стихотворений и сборник баллад и сонетов (1881), замечательных по силе и мелодичности языка, тонкому поэтическому чувству и мистичности, соединенной со страстностью.

    Работы последнего периода жизни написаны под влиянием У. Морриса и Э. К. Бёрн-Джонса ("Дневные мечты", 1880, Музей Виктории и Альберта, Лондон).

   Умер Россетти в Берчингтоне 9 апреля 1882 года. Полная выставка произведений была показана лишь спустя два месяца после его смерти и имела грандиозный успех.

    Творчество Россетти оказало огромное влияние на многих английских художников конца XIX - начала ХХ века. Многочисленные подражатели и ученики составляют так называемую россетизм.

Sybilla Palmifella, Автор: Rossetti, Dante Gabriel (Данте Габриэль Россетти)Rossetti, Dante Gabriel (Живопись на Gallerix.ru)Сибилла Palmifella

Sancta Lilias, Автор: Rossetti, Dante Gabriel (Данте Габриэль Россетти)Rossetti, Dante Gabriel (Живопись на Gallerix.ru)Sancta Лилиас

The Bower Meadow, Автор: Rossetti, Dante Gabriel (Данте Габриэль Россетти)Rossetti, Dante Gabriel (Живопись на Gallerix.ru)

Бауэр Луг

Lady Lillith, Автор: Rossetti, Dante Gabriel (Данте Габриэль Россетти)Rossetti, Dante Gabriel (Живопись на Gallerix.ru)Lady Lillith

La Ghirlandata, Автор: Rossetti, Dante Gabriel (Данте Габриэль Россетти)Rossetti, Dante Gabriel (Живопись на Gallerix.ru)La Ghirlandata, 1874

Astarte Syriaca, Автор: Rossetti, Dante Gabriel (Данте Габриэль Россетти)Rossetti, Dante Gabriel (Живопись на Gallerix.ru)Astarte Syriaca

Il Ramoscello, Автор: Rossetti, Dante Gabriel (Данте Габриэль Россетти)Rossetti, Dante Gabriel (Живопись на Gallerix.ru)Ramoscello, 1865

Источники.

http://art-tns.blogspot.it/2012/09/1828-1882.html

http://www.centre.smr.ru/win/artists/rossetti/biog_rosset.htm

http://gallerix.ru/storeroom/178224391/

maxpark.com

Живопись Россетти Данте Габриел, «Благовещение», описание картины

Живопись XIX в.

Английский живописец и поэт, сын итальянского эмигранта Данте Габриел Россетти был одним из основателей и главных представителей «Братства прерафаэлитов». Братство возникло в 1848 г.; художников этого общества объединило прежде всего преклонение перед искусством Возрождения, предшествующим появлению Рафаэля. Отсюда появилось и название «Братства». Его представители также не принимали современную цивилизацию и безликость со временного искусства. Главным их идеологом был художественный критик Джон Рескин (1819-1900 гг.), он провозглашал идеи нравственного и художественного воспитания в духе «религии и красоты».

Сначала Россетти учился в Лондоне в рисовальной школе X. Сэсса (с 1843 г.), затем в Академии художеств (1845 г.) и у Ф.М. Брауна. Россетти отвергал «бездуховность» современного искусства и поэтому обратился к поискам вдохновения в итальянской живописи Раннего Возрождения, он черпал сюжеты из итальянской средневековой поэзии, легенд и хроник. В его картинах во многом предвосхищается стиль «модерн», тщательная пластичность трактовки фигур совмещается с декоративной изощренностью узорных фонов, подвижностью линейных ритмов, яркой полихромией («Детство Марии», «Благовещение», «Сон Данте»).

«Благовещение» – одна из наиболее известных картин художника. В ней Россетти воспроизвел сюжет, который очень часто использовали в своих произведениях средневековые мастера. Однако намерение Россетти вернуться к настроениям живописцев средних веков вовсе не означало, что он собирался копировать их картины или подражать их манере письма. Он стремился вступить с ними в соревнование, превзойти их, прочесть библейский текст объективно, не так, как раньше. Живописец отобразил в зрительном образе «Благовещения» сцену с ангелом, явившимся Деве Марии: «Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие» (Лук. 1:29).

При рассмотрении картины можно заметить, как Россетти стремится к простоте и искренности в своей переработке и как сильно он старается помочь нам взглянуть на старинную историю свежим взглядом. Тем не менее при всем его желании показать окружающий мир столь же натурально и правдиво, как это делали восхваляемые им флорентийцы эпохи кватроченто, мы можем осознать, что «Братство прерафаэлитов» поставило себе недосягаемую цель. Им легко было восхищаться и любоваться наивными и неосознанными наблюдениями «примитивистов» (так иногда в XIX в. именовали мастеров XV столетия), но не так-то просто попытаться создать нечто подобное по простоте и искренности, а тем более превзойти старинных мастеров.

Подражать деятелям Раннего Возрождения можно было, следуя за ними по пути очищения сознания, целомудрия, которого они не смогли обрести, даже очень сильно того желая. Именно поэтому стремления «Братства прерафаэлистов» завели художников в тупик. Страстное желание мастеров викторианской эпохи воссоздать живописные идеалы чистоты и невинности было слишком противоречивым и, следовательно, недостижимым. Несмотря на это, Россетти удалось добиться почти натуралистической достоверности в своих произведениях на литературные и религиозные сюжеты, отличавшихся резкими цветовыми соотношениями и подробно выписанными деталями.

Россетти прибегал также к монументально-декоративной живописи, занимаясь росписью Оксфордского общества в Лондоне и оформлением книг, совместно с У. Моррисом выполнял эскизы панно и витражей. В 1860-1880-х гг. поэт, художник и общественный деятель Уильям Моррис начал борьбу с обезличением в декоративном искусстве, неизбежным при машинном производстве. Обратись к эстетике средневекового ручного труда, он организовал художественно-промышленные мастерские по изготовлению мебели, обоев, шпалер, тканей, витражей, изделий из стекла и металла, рисунки для которых исполняли некоторые члены «Братства прерафаэлитов», в т.ч. и Россети.

jivopis.org

Описание картины Данте Россетти «Благовещение»

Описание картины Данте Россетти «Благовещение»

Данное произведение одно из самых известных в творчестве британца, бывшего не только художником, но и писателем, переводчиком.

Благовещение – одно из важнейших событий и праздников христианства. Невинная дева по имени Мария дала обет пожизненного безбрачия и целомудрия и вела благочестивую жизнь. Настолько чистую и блаженную, что Бог призрел на Своё чадо и Своим благоволением решил, что именно она будет матерью Иисуса Христа – Спасителя мира. Господь посылает на землю Архангела Гавриила, чтобы тот сообщил Марии эту благую весть. Данный сюжет и изображён на полотне.

Несмотря на то что картина является одним из самых известных произведений мастера, по праву признанным шедевром, как было сказано выше, в 19-м веке она была весьма резко встречена критикой, не всякое полотно встречало такое осуждение. Это связано с отклонением от канонических законов: мы видим испуганную Марию, отстраняющуюся от Гавриила, подумавшую, быть может, что этот «мужчина» желает посягнуть на её честь. Считается, что Мария, молившаяся во время божественного явления, возрадовалась несказанною радостью, но уж никак не испугалась. Поэтому подобное изображение и раскритиковали.

Однако в остальном художник соблюдает достоверность: цветовая гамма проста, но её достаточно, чтобы передать всю торжественность момента. Лилия в руках ангела, а также белые одеяния – символ непорочности и чистоты. Немного синего на полотне – это покой и умиротворение, ведь это цвет неба, откуда пришёл вестник и где живёт Господь. И совсем мало красного символизирует смерть будущего ребёнка Марии – Христа.

Таким образом, данный шедевр олицетворяет не только радостную весть о рождении Спасителя, но и печальную весть о Его крестной смерти. Именно поэтому картина встретила сильнейшее неодобрение.

opisanie-kartin.com

Картина «Прозерпина» — Artrue

Вероятно, самая известная работа прерафаэлита.

Прозерпина. Данте Габриэль РоссеттиПрозерпина. Данте Габриэль Россетти Прозерпина

Прозерпина

В числе тех мифологических персонажей, что завладели воображением Россетти, была и Прозерпина. В 1871 году художник написал Пандору с ларцом, врученным ей Юпитером, откуда вырвались все беды мира, а пять лет спустя создал одно из своих самых впечатляющих полотен — изображение Астарты, сирийской богини любви. Образ Прозерпины неизменно притягивал художника; за последнее десятилетие своей жизни Россетти создал восемь вариантов этой картины. На всех них запечатлены черты Джейн Моррис, с которой Россетти очень сблизился к 1869 году, семь лет спустя после смерти своей первой жены Элизабет Сиддал.

Немного истории

В современных исследованиях жизнь Джейн сравнивается с историей античной богини, которая, вкусив гранатового семечка, была вынуждена проводить часть времени в подземном мире со своим супругом Плутоном, а часть — на земле, куда с её приходом возвращалась весна. Россетти боготворил Джейн — связанную узами брака с Уильямом Моррисом. И хоть исторических данных о том, насколько далеко зашли их отношения не осталось, Моррис, несомненно, относился к одержимости друга вполне терпимо, поскольку разделяли место жительства на троих в Келмскотт-Хаус в Оксфордшире с 1871 по 1874 год.

Описание картины

Прозерпина. Оригинал в музее.Прозерпина. Оригинал в музее.Здесь Прозерпина изображена с гранатом в руке; она украдкой оглядывается на потусторонний мир. Не вполне понятно, вкусила ли она от рокового плода. Наставник Россетти объяснял символику картины, акцентируя внимание на свет на стене позади персонажа как отголосок надземного мира, ныне для нее недоступный, в то время как вьющийся по стене плющ символизирует «неизгладимые воспоминания». Писал Россетти только девушек и женщин, которые выделялись своими крупными конечностями и сильной шеей, по контрасту с хрупкими, эфемерными созданиями, что традиционно ассоциируются с прекрасным полом. В глазах Рёскина и фигуры, и темы отличались чрезмерной чувственностью, и в 1878 году он в отчаянии писал, что Россетти вложил себя в литературу более чем наполовину, и в этом смысле задача, поставленная в живописи, оказалась ему не по силам.

artrue.ru

Описание картины Данте Россетти «Леди Лилит»

Описание картины Данте Россетти «Леди Лилит»

Произведение английского художника Данте Габриэля Россетти «Леди Лилит» было создано автором в далёком 19878 году. Работа над картиной длилась целых 12 лет. За это время у художника постоянно менялись натурщицы, и картину приходилось перерисовывать заново.

Автор в своём произведении изобразил образ первой жены Адама – Лилит. На картине изображена красивая, миловидная девушка, которая любуется своим изображением в зеркале. Это современная интерпретация данного образа. Прототипами её были любимые женщины автора произведения. От одной он взял лицо, волосы, от другой – тело. Вместе получился образ красавицы, которая знает себе цену. Это символ женщины, которая всегда права, светской дамы, умеющей себя показать.

Леди Лилит символизирует сильную, доминирующую над мужчиной, женщину. Одета она также в свободное одеяние, что также было сделано не просто так. Её одежда означает свободу женщины во всём.

На заднем плане изображён букет белых цветов. Эти розы символизируют в картине искреннюю и чистую любовь. На переднем плане также есть цветок. Это красный мак – символ сна, забвения. Возле зеркала лежат наперстянки, которые означают неискренность. Противоположные образы привлекали мастеров живописи того времени. Они пытались писать свои картины, обходя всякого рода каноны.

Сидящая за туалетом красивая женщина на вид грозная, злая, но волевая натура. Внимания зрителя сразу же привлекают её светлые, длинные, роскошные волосы. Они символизируют огромную сексуальность, и даже распутство. Часто им приписывали могущественную силу и власть.

Эта мифологическая живопись создана акварелью, гуашью и маслом. В данный момент картина находится в Художественном музее Делавэра.

Простота, ясность и искренность образа – вот чем очаровывает эта картина не только зрителя, но и других художников.

opisanie-kartin.com

Описание картины Данте Россетти «Прозерпина»

Описание картины Данте Россетти «Прозерпина»

Данте Габриэль Россетти был английским поэтом, иллюстратором, художником и переводчиком.

В памяти он остался как человек романтичным, яркий и необыкновенный. Он работал под влиянием европейских символистов и был главным последователем эстетической линии в искусстве. Его искусство характеризуется чувственностью и средневековой поэтизацией.

Поэзия и облик тесно связаны в произведениях Россетти; он писал сонеты, чтобы привязывать к своим картинам или, наоборот, для иллюстрации стихов писал картины. Он встречает свою первую музу Элизабет Сидл, создает братство пре-рафаэлитов и активно общается с другими художниками.

Данте Габриэль бесконечно рисует рыжеволосую Лизи, даже при наличии других натурщиц, ее образ доминировал или сливался в чертах изображенных девушек. Изысканные красивые вещи, эстетизм на холсте – это то, что дорого Россетти. Его рисунки отличались цветистостью, яркостью с густотой наложения краски.

В картине Прозерпина нет пошлости, художник исповедует культ высшей женственности в симбиозе с идеалами Возрождения. В роли Прозерпины выступает новая и последняя муза поэта – Джейн Морис, жена друга пре-рафаэлита. Она становится главным вдохновением и воплощением стиля Россетти, даже в большей степени, чем предыдущие женщины.

Современники описывали ее как высокую стройную женщину в длинном платье из пурпурной ткани, с массой волнистых черных волос и тонким бледным лицом, с которого смотрит пара странных печально-глубоких глаз под густыми черными бровями.

Появляется серия ее портретов, но Данте Габриэльне считал их портретами. Он всегда их как то называл и каждый из них был образом, либо античной героини, либо литературной из средневековой английской поэзии.

Картина названа по имени дочери Диметры и Зевса Прозерпины (Персефоны), которая в римской мифологии была похищена Аидом и проводила в царстве смерти полгода. Поэтому, ночь и день соединены в портрете воедино.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта