Новые мастер-классы с использованием материала «Гуашь». Гуашь картины


Гуашь в живописи — Artrue

История и справочная информация о гуашевых красках.

Интерьер Сент-Этьен-дю-Мон (Париж). Чарльз Луис Лесен.Интерьер Сент-Этьен-дю-Мон (Париж). Чарльз Луис Лесен. Интерьер Сент-Этьен-дю-Мон (Париж). Чарльз Луис Лесен.

Гуашь

Гуашь — это термин в изобразительном искусстве, который описывает тип краски, состоящей из цветового пигмента и соединительного вещества (традиционно им является гуммиарабик или декстрин). В отличие от акварелей, в состав гуаши также входят белила, придающие матовый оттенок. Художники, работающие с данным типом краски, иногда используют различные добавки (акрил, крахмал, мед), чтобы увеличить время засыхания краски или придать ей специфичные свойства (насыщенность, непрозрачность и т.д.). Гуашь разбавляется водой или жидким клеем и обычно наносится на бумагу, картон или шелк.

Вид из окна, Витебск. Шагал.Вид из окна, Витебск. Шагал. Вид из окна, Витебск. Шагал.

Характеристики

Существует ряд свойств гуаши, которые делают эту краску удачным выбором во многих задачах:

  • Это непрозрачная и плотная краска;
  • она имеет высокую скорость высыхания, что позволяет ускорить работу художника (например, на пленэре). Стоит отметить, что при высыхании цвет краски может не соответствовать изначальному;
  • возможность нанесения краски тончайшим слоям или используя технику импасто;
  • разнообразие выбора краски.

Таким образом, гуашь отлично подходит не только в качестве основного инструмента для полотен, плакатов и иллюстраций, но и в качестве подготовительного материала для акриловых и масляных картин.

Помощь для раненых. Художественный музей Уолтерса.Помощь для раненых. Художественный музей Уолтерса. Помощь для раненых. Художественный музей Уолтерса.

История

Как и в случае акварельной краски, первоначальное изобретение и использование гуашей приписывают мастерам древней Греции. Также они были характерны для восточных и европейских портретов двенадцатого века, а в Европе стали популярны с 1300 годов. В общем случае гуашь не является основным выбором художника, хотя, как и акварель, используется многими живописцами для создания определенных визуальных эффектов.

Обнаженная 2 (1952). Анри Матисс.Обнаженная 2 (1952). Анри Матисс. Обнаженная 2 (1952). Анри Матисс.

Среди известных мастеров, применявших данную краску, следует выделить колориста Анри Матисса (он применял гуашь для создания серии «Голубая обнажённая»), французского художника Жорж Руо и пионера модернизма Пауля Клее.

artrue.ru

Техники рисования гуашью: нетрадиционные и традиционные

Гуашь относится к тяжелым, непрозрачным водорастворимым краскам и состоит из смеси пигментов с гуммиарабиком с добавлением мела, китайского белого пигмента. Это приводит к получению более сильного цвета, чем в акварелях

Рисование гуашью имеет некоторые особенности – пигмент быстро сохнет и становится немного светлее, чем во влажном состоянии. Влажная краска смешивается на рабочей поверхности. Если она высохнет, поверхность слегка опрыскивают водой, чтобы смягчить высохшую краску или применить технику «мокрой по мокрому».краски гуашь

Особенности

Гуашь происходит от французского слова, означающего «непрозрачный», ведет свое происхождение от средневековья. Для подготовки иллюстрированных рукописей, художники стали вводить клей в пигменты на водной основе. Со временем живописцы обнаружили, что добавление порошка мела или цинковых белил в непрозрачную краску обеспечивает хороший маскирующий слой. Есть много нетрадиционных примеров использования гуаши на протяжении всей истории с хорошим эффектом – это работы Дюрера, Дега, Ван Гога, Пикассо, связанных с этой универсальной краской.

Непрозрачность

Гуашь непрозрачна и производится в основном так же, как и прозрачная акварель. Краски состоят из пигмента, смачивающего агента и связующего вещества, но гуашь дополнительно получает инертный белый пигмент и более высокие уровни концентрации пигмента. В результате получается гладкая нетрадиционная матовая поверхность, которая временами кажется необычно бархатистой. Гуашь часто используется для рисования в сочетании с другими материалами на водной основе — акрилом, прозрачной акварелью, чернилами и маркерами, а также в сухой среде — с пастелью и цветным карандашом. Поскольку пигмент тонко измельчают, краска также хорошо подходит для использования в аэрографии.

Сходство с акварелью

Гуашь напоминает акварель внешним видом и на палитре, но поведением в процессе окраски она ближе с маслами и акрилом. Прозрачные акварельные работы постепенно накапливают слои прозрачного пятна от светлого к темному тону. Гуашью работают путем создания непрозрачных мазков, которые лежат на поверхности. Плотность и непрозрачность позволяет наслаивать светлые тона на более темные оттенки – это качество способствует своеобразному подходу к живописи.

Время высыхания масляной краски исключает ее использование в прикладной живописи – сушка происходит почти мгновенно.гуашь, рисунок гуашью

Растворимость в воде

Если акриловые краски становятся полностью нерастворимыми и непроницаемыми при высыхании, то гуашь легко растворить водой. Нетрадиционным свойством является возможность смешивать уже высохшие цвета мягкой влажной щеткой – это позволяет добиться тонких эффектов затенения или колоссальных изменений на протяжении всего процесса рисования. Подмалевки в работе можно выполнять смешиванием упругого, акрилового матового красителя с гуашью.

Способы нанесения

Для рисования гуашью необходимо освоить перемешивание воды и краски на кисти. Гуашь не должна быть настолько разбавленной, чтобы свободно стекать. Если краска разбавлена недостаточно, она может потянуть за собой значительный слой краски по всей поверхности или иметь склонность к растрескиванию.

Рекомендованная консистенции похожа на крем – краска будет плавно перетекать со щетки, и покрывать поверхность равномерно.

Несколько слоев

При нанесении слоев один поверх другого, важно, чтобы первый был абсолютно сухим. В противном случае влажный слой поменяет цвет и форму. Если слишком влажный второй слой, будет такой же эффект. Осторожность при снятии нижних цветов, приводит к красивым тонким эффектам. Краску снимают влажной щеткой с новым пигментом — дискретные слои при необходимости смешиваются с последующими шарами краски.

смешанная техника рисования гуашью

Есть несколько способов приблизиться к изменению формы и смешиванию цветов.

Влажное по влажному

Техника «влажное по влажному» используется в акварелях и масляной живописи. В гуаши эффект может быть довольно тонким, но ограничивается работой на небольших участках.

Мокрое по сухому

Использование способа «мокрое по сухому» рекомендуется делать сухой жестковатой кистью, чтобы полностью скрыть более ранний слой — это полезно для внесения исправлений или изменений в работах.

Сухой кистью

Сухая кисть является отличной техникой рендеринга для гуаши. После заполнения кисти краской, лишнюю влагу удаляют сухим бумажным полотенцем. Применение сухой кисти используется в рисовании для детализации.

Зернистость

Штриховки и зернистость получают за счет эффекта смягчения – в текстуру добавляют направленную пастозную штриховку кистью.

Назначение

Гуашь отлично подходит для абстрактной работы, поскольку дает необычный блеск и прочность краскам, насыщенность цвета. Но основным преимуществом является сочетание лучших качеств акварели, масляной краски и акрила:

  • Художники любят эту краску из-за легкости использования, быстроты высыхания, матовой поверхности и точности воспроизведения;
  • Графики предпочитают ее, благодаря непрозрачности, ожидаемому результату, простоты применения;
  • В аэрографии используют нетрадиционное, плотное, непрозрачное покрытие и возможность без проблем вносить корректировки;
  • Гуашь в иллюстрациях требует высокой детализации, точной визуализации, почти фотографического воспроизведения.

Гуашь идеально подходит для точных мазков, предметно-ориентированных картин в полном цвете и черно-белом исполнении. Предсказуемое качество, яркие оттенки и быстрое высыхание объединяются, чтобы стать популярным выбором для дизайнеров и художников-иллюстраторов. Непрозрачные качества позволяют скрыть наслоения деталей, выполнить несколько слоев при рисовании, получить плоскую поверхность картины, которая красиво смотрится на фотографиях.

Рекомендуем публикации

  1. Особенности техники рисования акварелью
  2. Техника пастозной живописи
  3. Техника «сухой кисти» в живописи
  4. Лессировка как техника живописи
  5. Техника живописи Сфумато
  6. Техника живописи A la prima
Загрузка...

artrecept.com

Гуашь. Свойства и виды гуаши, техники работы с гуашью, подходящие для нее кисти и рабочие поверхности. | ХоббиТерра

Большинство из нас привыкли относится к гуаши несколько пренебрежительно. Считается, что этот материал пригоден лишь для оформительских работ и детского творчества, а рассматривать его в качестве серьезного материала для живописи нельзя.

guash-knights

Рыцари гуашью

Однако в средние века, в Европе, этот материал широко применялся в написании миниатюр, а не только для подготовительно-эскизных работ. В России, в конце 19-го и начале 20-го века, гуашью писались серьезные работы станковой живописи. Именно на этот период приходится расцвет гуаши.

Художники, овладевшие в совершенстве этим «несерьезным» материалом, создают замечательные, изящные, неповторимо-бархатистые работы. Особенно замечательно, при помощи гуаши, удается передать неповторимую атмосферу вечерних сумерек и туманных предрассветных пейзажей.В принципе, гуашь – это непрозрачная акварель. Для работы с гуашью нет необходимости в специальных разбавителях и ускорителях высыхания, как при работе с маслом. Рисуя гуашью, нет необходимости думать о различных вспомогательных средствах (как например, замедлители высыхания, моделирующие пасты, лаки и т.п.). Гуашь является универсальным художественным материалом, который позволяет, имея краски, воду и бумагу, осваивать художественные техники, свойственные другим материалам. Вы можете рисовать сильно разбавленной гуашью в технике акварели, а можете освоить техники письма, свойственные благородному маслу. Рисование гуашью комфортно, она не имеет неприятного запаха, не требует работы с растворителями, позволяет легко вносить изменения в рисунок и не требует какой-то специальной поверхности для рисования (холсты, грунтовки и т.п.). Именно поэтому она очень популярна в детском творчестве и широко применяется начинающими художниками. Пейзаж гуашью рисовал каждый из нас. Гуашь для начинающих подходит и для профи.

белочка на дереве - рисунок

белочка гуашью

Гуашь бывает нескольких видов: художественная, плакатная, акриловая и для детского творчества.

Типы гуаши.

•    Художественная гуашь – это растертые пигменты, с добавлением дистиллированной воды, белил и гуммиарабика. Эта гуашь обладает прекрасной кроющей способностью, матовостью, бархатистостью и прекрасно ложится на художественную поверхность. Для этого типа краски идеально, в качестве рабочей поверхности, подходят не мелованный картон, акварельная бумага, тонированная бумага. Первый слой краски впитывается в художественную поверхность, создавая что-то подобное грунту. Это позволяет краске лучше держатся на рабочей поверхности.•    Плакатная гуашь представляет собой обычную гуашь, за тем лишь исключением, что вместо белил используется каолин. Это делает краску более яркой и плотной.•    Гуашь для детского творчества содержит вместо дорогого гуммиарабика дешевый клей ПВА. Это делает краску менее пластичной и она быстрее высыхает. Однако это делает ее более стойкой к осыпанию и истиранию. Такая краска подходит не только для бумаги, но и для фанеры, керамики и холста, который можно не грунтовать специальным грунтом (как в случае с художественной гуашью). ПВА в составе гуаши становится прекрасным закрепителем и с успехом заменяет специальный грунт. Детские рисунки гуашью радуют глаз и сердце родителей.•    Некоторые производители, с появлением художественного акрила, стали выпускать акриловую гуашь. Такая гуашь подходит для росписи любой поверхности, а после полного высыхания не смывается водой.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Замок сказочного дракона гуашью

Свойства гуаши и особенности цвета.

Многие считают гуашь не удобной для рисования. Если вы до этого рисовали преимущественно акварелью, то вам нужно запомнить всего лишь несколько правил, чтобы получать такой же замечательный результат при работе с гуашью.

Краска гуашь не прозрачна и содержит белила. Это означает, что писать нужно от темного к светлому, а не наоборот. То есть, определившись с композицией и цветовой гаммой, нужно начинать с более темный тонов краски, а световые блики и темные цветовые акценты расставляются в конце работы.

Для того, чтобы не путаться в возможности смешивания цветов и оттенков, а также не напортачить с цветом для теней, лучше иметь представление о цветовом круге, которым пользуются художники. Цвета, лежащие в соседних секторах круга, смешиваются друг с другом без образования грязи, а для теней лучше брать цвет из противоположного сектора. Этот цвет добавляют в необходимом количестве  в основной тон. Чаще, для изображения тени, берут: синий, зеленый или фиолетовый. Ни в коем случае нельзя добавлять для изображения тени черный цвет. Так же нельзя использовать черный для получения более темного тона того же цвета, тон вы не затемните, а грязь получите.

Кроме всего прочего следует знать, что гуашь достаточно быстро сохнет. Если вы допустили ошибку, то нельзя ее исправлять, пока гуашь не просохла. В случае нарушения этого правила у вас получится размазанное грязное пятно. Вносить изменения и исправления в рисунок нужно дождавшись полного высыхания слоя гуаши. Обычно время высыхания зависит от толщины слоя гуаши, оно варьируется от 30 минут до 3 часов. Когда же гуашь просохла, внести изменения очень просто. Нужно лишь смочить кисть в теплой и чистой от пигмента воде, слегка отжать ее сухой тряпочной и легким движением стереть краску в месте ошибки. Точно также можно растушёвывать излишне-четкий контур нарисованного предмета.

Смешивая цвета, нужно брать в расчет, что влажная гуашь более яркая. Когда она высыхает, она выбеляется, благодаря присутствию в ней мела. Поэтому цвета всегда нужно выбирать более насыщенные, чем те, которые вы желаете видеть в конечной работе.

guash-loshad

лошадь гуашью

Кисти для гуаши и техники нанесения мазков.

Правильный выбор кисти так же поможет облегчить знакомство с данным художественным материалом. Так как гуашь более тяжелая и вязкая, то для нее не подойдут чересчур мягкие кисти, так что легкую белку лучше отложить в сторону. Для влажной гуаши неплохо подходят: колонок, коза и синтетика. Такие кисти прекрасны для растушёвок, фонов и заливок, то есть для работы влажной кистью.

Есть приемы в живописи, которые подходят для работы сухой кистью. Как нарисовать гуашью изображения крон деревьев, травяного фона, объектов с неровной или текстурной поверхностью? В этом случае лучше использовать кисти из щетины. Форма кистей будет зависеть от формы мазков. Траву лучше изображать плоскими кистями, а крону деревьев круглыми. В этом случае, на сухую кисть из свиной щетины набирают разбавленную до густоты сметаны гуашь и производят точечные удары кистью по рабочей поверхности картины. Это можно сравнить с набиванием краски на рабочую поверхность.

Как рисовать гуашью не только при помощи кистей. Можно наносить краску при помощи поролоновой губки, специальных валиков или смятой бумажной салфетки. Все это позволяет изображать предметы со сложной структурой поверхности и добиться реалистичности изображения многих материалов, например шероховатой керамики или камня, или рисуя натюрморт гуашью.

guash-sezann-copy

натюрморт гуашью

Живописные техники с использованием гуаши. Уроки гуашью.

Существуют два способа создания фона для гуаши:•    Равномерное закрашивание контуров карандашного наброска. Сначала художник делает карандашный набросок на художественной поверхности, а затем разносит основные цвета в качестве заливок контуров рисунка. Здесь важно помнить, что для начального подмалевка берутся самые темные тона элементов рисунка. Для того, чтобы гуашь легла ровно и без разводов, нужно обратить внимание на размер кисти. Чем больше закрашиваемый контур, тем больше должна быть кисть. Гуашь, в это случае, должна быть разбавлена до консистенции негустой сметаны. Набирать слишком много пигмента на кисть тоже не стоит, излишки лучше обтереть о край палитры. Заполнять контур нужно без нажима, от одного его края к центру, а затем из центра до другого края контура. Такой тип подмалевка не подходит для больших поверхностей.•    Для поверхностей большого размера выбирается другой тип окрашивания – заливка. В этом случае сначала делается фон рисунка, а затем, на просохшем фоне, пишется сама работа. Фон может состоять из двух или трех основных цветов в гамме рисунка. Например, при написании пейзажа берут: цвет неба, цвет земли, цвет для светлой полосы над горизонтом. Лист бумаги хорошо прикрепляют к планшету, лучше приклеить все края малярным скотчем. Затем разносят цвета: цвет неба в верху, цвет земли внизу, самый светлый в районе горизонта. А дальше, пока краска не просохла, разглаживают краску при помощи широкой влажной кисти. Кисть нужно вести без отрыва, от одного левого края листа к правому, двигаясь от низа работы к верху. Затем смачиваем кисть в воде, стряхиваем излишки, и разглаживаем краски от верху листа к низу, двигая кисть по горизонтали. Для того чтобы фон получался ровным и красивым, нужна тренировка. Однако результат стоит потраченных усилий. Когда фон разглажен, а краска еще не просохла, разносят детали холмов, более темной краской, выбранной для земли. После просыхания основного фона и сформированных деталей ландшафта, пишут растительность, облака и другие детали задуманной композиции.

guash-ivan-chai

цветок гуашью

Картины гуашью. К техникам гуашевой живописи относятся:•    Лессировка – способ, который заключается в нанесении поверх основного цвета прозрачный слоев других тонов. За счет перекрытия основного цвета полупрозрачными слоями получается новый глубокий оттенок. Для гуаши этот способ доступен так же, как и для акварели. Просто гуашь нужно разбавить довольно сильно водой, чтобы она стала прозрачной. С помощью техники лессировки можно создать неповторимый эффект тумана, гуашь для этого подходит как никакой другой материал.•    Пастозная техника также доступна гуаши. Эта техника заключается в нанесении густой, непрозрачной краски на рабочую поверхность. Такая техника присуща в основном масляной живописи. Фактура, свет и тень на картинах, написанных в пастозной технике зависят не только от цвета, но и от формы и направления положенных мазков. Гуашью тоже можно работать в этом стиле, особенно если она на основе ПВА или акриловая. Работая в пастозной технике и используя обычную художественную гуашь, нужно помнить о том, что слишком толстый слой этой краски имеет обыкновение растрескиваться и осыпаться после высыхания. Поэтому нужно очень осторожно добавлять слои густой гуаши на полотно, чтобы получить необходимую, для этой техники и материала, «золотую середину».•    Есть еще одна техника, в которой можно использовать гуашь. Она называется сграффито. Эта техника сродни гравюре. На бумагу наносят слой светлой краски и ждут ее высыхания. Затем наносят толстый, равномерный слой темной краски. После просыхания верхнего слоя, берут рейсфедер, стило, просто толстую иглу или канцелярский нож, и рисуют ими, снимая темный слой краски с нижнего светлого слоя. Лучше, чтобы верхний слой краски был сухой, но достаточно свежий, чтобы краска не осыпалась. Действовать нужно осторожно, движения должны быть точными.•    Кроме того, гуашь прекрасно используется в смешанных техниках живописи. Например, фон делается гуашью, а рисунок на фоне акрилом. Цветы гуашью и акрилом получаются очень эффектными.

guash-devushka

набросок девушки гуашью

Уход за инструментом при работе с гуашью.

Нужно помнить о свойстве гуаши забивать ворс мягких кистей, поэтому кисти лучше промывать сразу в банке с большим количеством теплой воды. Для этого нужно тщательно прополаскивать кисть, водя ворсом по дну емкости с водой.

После окончания работы с гуашью нужно промыть кисти под струей теплой проточной воды. Так же нужно вымыть палитры с остатками краски, так как засохшая гуашь может закрасить палитру, особенно если она пластиковая. Гуашь очень быстро высыхает, поэтому все баночки с краской должны быть плотно закрыты. Если вы оставите после работы незакрытые баночки с краской, то рискуете застать там вместо мягкой, пластичной гуаши, окаменелые кусочки высохшего пигмента.

Кроме того, нужно следить за состоянием своих красок. Гуашь имеет свойство густеть со временем, даже если вы не забывали ее закрывать. Это свойство данного материала может привести к ее полному высыханию. Вернуть первоначальное качество подсыхающему материалу можно капнув в краску пол чайной ложки горячей кипяченой воды (это на стандартную маленькую баночку). Затем гуашь нужно закрыть и оставить на 30 минут, после чего тщательно перемешать палочной или обратным концом кисточки.

Если ваша гуашь засохла до состояния камня, то можно попытаться ее реанимировать, но выходит это не всегда. Для этого нужно залить в каждую баночку немного горячей воды, так чтобы только на пару миллиметров прикрыть поверхность засохшей краски, а затем поставить ее часа на три в теплое место. Зимой для этого подойдет батарея, а летом солнечный подоконник. Затем нужно тщательно перемешать пигмент. Если засохшие кусочки все-таки остались, можно попробовать повторить описанную выше процедуру. Если же и это не поможет, то с вашей краской все кончено и ее можно только выкинуть. Правда ее можно использовать в качестве сухой акварели для эскизов и черновых зарисовок. Реанимировать засохшую акриловую гуашь нельзя, она превращается в нерастворимый, жесткий полимер.

Творческих вам успехов в работе с гуашью!

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

hobby-terra.ru

Гуашь. Урок 2. Пейзаж с иван-чаем

Курс рисования гуашью для начинающих художников

Курс – это последовательная серия уроков, выполняя которые вы изучите технические приемы рисования гуашью, на примере выполнения 7 конкретных рисунков вы узнаете азы рисования пейзажа, натюрморта, цветов, животных. Вы сделаете первые шаги в рисовании, даже если никогда не рисовали до этого и получите 7 готовых работ.

О том, какие материалы вам понадобятся для рисования по урокам курса можно узнать здесь:

http://izotika.ru/mg-june-materials/

Тема нашего второго видео-урока рисования гуашью – пейзаж. Рисовать мы будем совершенно замечательный и родной пейзаж с иван-чаем.

пейзаж с иван-чаем

Пейзажи рисовать легко и приятно, этот жанр не требователен к художнику, поскольку нет необходимости точного соблюдения пропорций и законов перспективы. Если вы нарисуете деревья чуть больше или чуть меньше, – это, конечно, скажется на картине, – они, например, будут казаться чуть ближе или чуть дальше, но в целом пейзаж все равно будет смотреться гармонично. Пейзажи – прекрасная тема для начала освоения живописи.

Для рисования пейзажей есть несколько хитростей и приемов, которые позволяют сделать его лучше, передать ощущение пространства, фактуры травы, листвы на деревьях. Как это сделать вы узнаете из нашего видео-урока.

Оригинал для рисунка, на который я ориентировалась в работе, картина Татьяны Абрамовой:

Видео-урок:

https://youtu.be/PmCxp1fFmog

Загружайте рисунки, выполненные вами по урокам курса в специальный альбом в нашей группе В Контакте:

https://vk.com/album-31314348_222870402

Присоединяйтесь к кружку художников, мы рады всем, идущим с нами одним творческим Путем!

Другие уроки курса:

Метки: видео, видео-уроки рисования, гуашь, живопись, как рисовать гуашью, копирование картин, краски, курс рисования гуашью для начинающих, начинающим, советы художнику, уроки рисования

izotika.ru

Рисуем в смешанной технике: пастель+гуашь – Ярмарка Мастеров

Друзья, всем привет!

Сегодня предалагю вам порисовать в смешанной технике - пастель+гуашь. Это достаточно простая техника, относительно быстрая и приятная в исполнении. Кроме того, ошибки и недочеты, допущенные при рисовании гуашью, всегда можно подправить пастелью, так что эта техника еще и удобная!

Рисовать будем пейзаж - залитое уходящим солнцем поле с кустиками, деревцами и одиноким домиком с белой крышей)) В этом МК я постаралась использовать яркие цвета - от зеленого и фиолетового до желтого и огненно-красного!

Нам понадобится:

1).Белый лист акварельной бумаги формата А3.

2).Гуашь, 12 цветов. Я использовала гуашь "Сонет", 12 цветов, и все цвета пригодились))

мастер-класс по рисованию

3).Сухая пастель.

Я использовала подольскую пастель (60 цветов) и пастель Faber Castell (36 цветов).

Забегая вперед скажу, что лучше комбинировать в одной картине пастели разных производителей, так как они имеют разные свойства, яркость и по-разному ложатся на бумагу. Так, например, подольская пастель хоть и более блеклая, но ложится плотным слоем и не очень хорошо растушевывается на акварельной бумаге, поэтому ее лучше использовать для крупных и фактурных предметов, а пастель Faber Castell (ее можно заменить пастелью кох-и-нор) более яркая и хорошо растушевывается, поэтому ее хорошо использовать для удаленных размытых предметов))

рисуем пастелью

мк по рисованию

мк по живописи

рисуем пейзаж

4). Простой карандаш для первоначального рисунка.

5).Кисти, желательно синтетические, разной толщины и мастихин для перекладывания краски из баночек на палитру.

6).Палитра для намешивания краски.

7). Скотч малярный.

8).Баночка с водой.

Итак, начнем с легкого наброска простым, не слишком мягким карандашом, Н или НВ подойдет отлично для этих целей. Без прорисовывания деталей наметим основные линии и предметы. Деревца и кусты нарисуем пока просто в виде неровных шарообразных фигур.

Фото получилось не очень...((( Но все же видно, что количество линий минимально. На этом этапе карандаш можно отложить в сторону, он нам больше не пригодится!

Теперь готовим краску, причем желательно намешать по возможности сразу все цвета, которые вы будете использовать. Если краска на палитре достаточно быстро сохнет, разделите намешивание краски на несколько этапов. А чтобы краска не сохла быстро, намешивайте ее достаточное количество. Чем свежее краска, тем больше в ней влаги и тем медленнее она сохнет))

Теперь наносим краску на бумагу плотным слоем. Я начала с теплых цветов - разных оттенков желтого, оранжевого, голубого. А после закрыла синим и голубым кусочек неба в верхем правом углу картины.

Далее закрываем горы и верхушки деревьев. Причем старайтесь не делать предметы однонтонными. Например, горы можно сделать синими, причем разными его оттенками, а так как они освещены теплым светом - добавляем поверх розовый, оранжевый, желтый... Эти цвета, смешиваясь с синим, становятся более приглушенными и позволяют передать эффект гор, освещенных солнцем.

Сразу скажу, что наша задача сейчас закрыть гуашью всю поверхность картины, чтобы не осталось белого цвета бумаги, а дальше будем вторым слоем прорабатывать каждый участок.

Добавляем зеленый. Это целая гамма оттенков - от бело-зеленого до сине-зеленого.

Мазками закрываем все оставшиеся незакрытые части рисунка. Кустики и деревца "лепим" из разных цветов - в их теневой части это будут более темные насыщенные цвета, а в освещенной - более светлые - салатовый, желтый, оранжевый, розовый... Домик тоже закрашиваем.

Ну вот, базовый рисунок готов. Теперь будем его "полировать" с помощью пастели. Если приглядеться, где-то остались слишком непроработанные участки, где-то они совсем просты по цвету, а где-то слишком четкие границы между плоскостями. Все это можно исправить с помощью пастели, как бы замазывая их.

Начнем с неба и закроем некоторые участки оранжевой и розовой пастелью.

Затем тщательно растушуем и добавим в небо и горы темные цвета. Я взяла для начала сиреневый и фиолетовый.

После того, как все тщательно растушуем, получим вот такую вот картину))

Постепенно начинаем добавлять контрасты - это прежде всего черный. А в освещенные солнцем верхушки деревьев можно добавить оранжевый, желтый и розовый.

И снова все растушевываем.

Теперь снова можно вернуться к гуаши. В этой технике мы используем разные материалы поочереди: от гуаши переходим к пастели, а от пастли к гуаши, и так много раз))

Например, сейчас можно добавить цветные пятна гуашью в кусты и деревья, тем самым сделав их более естественными.

А дальше тонируем пастелью оставшиеся участки поля))

...и снова возвращаемся к гуаши. Жирными мазками красного, желтого, оранжевого и розового цветов рисуем справа кусочек деревца. Пока без веток))

Добавляем на передний план пастелью разных цветов достаточно крупные штрихи, чтобы передать неровную фактуру поля.

И снова добавим мазки гуаши. Чем ближе к нам участок, который мы прорисовываем, тем крупнее мазки. У деревца можно нарисовать веточки, а крышу домика закрасить белой краской.

...и еще немного пастели добавляем в поле))

И на этом все! Вот, что получилось:

А вот крупыне планы этой работы:

И еще раз оцениваем то, что получилось (желательно отойдя от картины на некоторое расстояние). Мне кажется, что моя картина немного в стиле импрессионизма получилась...)

Большое спасибо всем, кто заглянул и прочитал мой МК! Я желаю всем вдохновения и много-много творческих идей!!!)))))

www.livemaster.ru

Новые мастер-классы с использованием материала «Гуашь»

«Танцующие журавли»

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

Декор цветочного горшка соленым тестом.

Декор предметов, Мастер-класс

МК "Пора на дачу" (часть 2)

Карточка АТС, Мастер-класс

Как сделать Тортик для Лунтика (...

Видео, Внеклассная работа, Мастер-класс

Мой НЕмк бабочки-капустницы :)

Мастер-класс, Поделка, изделие

МК "Пора на дачу" (часть 1)

Картина, панно, рисунок, Карточка АТС, Мастер-класс

Как нарисовать сирень красками (...

Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

Как нарисовать пейзаж с сакурой (...

Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

Одуванчики в технологии...

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

Рисуем летний день. Уроки рисования для...

Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

Как нарисовать медвежонка Умку...

Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

Как нарисовать Подснежники гуашевыми...

Видео, Мастер-класс, Раннее развитие

Пейзаж с березами

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

Пейзаж гуашью МК

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

МК миниатюра "Двери в счастье...

Карточка АТС, Мастер-класс

Богатырь. Защитник Земли Русской....

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

Как нарисовать арбуз красками

Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

Мелки своими руками

Видео, Мастер-класс, Материалы и инструменты

Коты на крыше рисуем красками

Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

Пластилин своими руками (Play-Doh)

Видео, Мастер-класс, Материалы и инструменты

Рисуем космос красками

Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

Весенний аромат.

Картина, панно, рисунок, Коллективная работа, Мастер-класс

Цветовой круг. Учимся рисовать красками

Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

Монотипия для детей гуашью

Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

stranamasterov.ru

Картина на заказ | Гуашевая живопись

Мы знаем очень мало известных художников, пишущих гуашью, а точнее, мы совсем не знаем известных картин, написанных в этой техникой. Гуашь часто ассоциируется у нас с детским творчеством, это скорее – материал для обучения рисованию. Почему о гуаши сложился такой стереотип и так ли это на самом деле?

На самом деле гуашь – не самый простой инструмент живописи. Не все умеют правильно ей пользоваться. Дело в том, что, в отличие от масла и акварели, гуашевые краски очень сильно меняют цвет при высыхании, они становятся намного светлее, чем непосредственно при нанесении

Именно поэтому художник должен всегда представлять себе, как наносить краску, какой тон выбрать с учетом потери яркости при высыхании. Для этого требуется особое умение, поэтому научиться писать гуашью не так просто, как кажется, однако, вполне возможно, если много практиковаться.

Гуашь, больше, чем масло, любит густые мазки, именно с их помощью можно добиться яркости картины. Большая ошибка учеников – лить воду, путая эту технику с акварельной. В гуаши нужно использовать минимум воды, для этого краски должны быть сами по себе жидкими, не засохшими.

В техники гуашевой живописи запрещено использовать черную краску, и по минимуму ограничено использование белого цвета. Белила не придадут яркости предметам на свету, а лишь сделают картину еще более серой и неконтрастной.

Вместо белого художники рекомендуют использовать охристые тона, желтый цвет – как имитацию солнца. Белый цвет допустим только в исключительных случаях.

Так почему же, несмотря на всю сложность техники, гуашь считается больше техникой для обучения рисованию, чем техникой профессиональных художников? Дело в том, что гуашь развивает чувство цвета, а вместе с ним и творческие способности учеников.

Почему же тогда редкие ценители искусства заказывают картины, выполненные гуашью? Ведь техника достаточно интересная и часто картины гуашью бывают необычайно красивые. Все дело в недолговечности гуашевых красок.

Без специальной обработки, гуашевые картины быстро выцветают, тускнеют, поэтому для их содержания нужно поддерживать в помещении специальные температуры и освещение. И даже покрытие лаком гуашевой картины не всегда может спасти картину от выцветания.

Именно поэтому гуашевые картины мало пользуются спросом у заказчиков. Однако, в наше время находится все больше ценителей гуашевой живописи.

Пейзаж гуашью

Пейзаж гуашью

Современная гуашевая картина

Современная гуашевая картина

erkina.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта