Портрет Пушкина кисти Тропинина. Известные картины. Картины тропинина
Именной указатель • Artist Index • • • • • • • russian version • • • • • • • Айвазовский, Иван Бенуа, Александр Бенуа, Альберт Богаевский, Константин Борисов-Мусатов, Виктор Брюллов, Карл Васильев, Константин Васильев, Федор Васнецов, Виктор Венецианов, Алексей Верещагин, Василий Врубель, Михаил Высоцкий, Олег Ге, Николай Глазунов, Илья Грабарь, Игорь Григорьев, Борис Иваненко, Михаил Иванов, Александр Кандинский, Василий Кипренский, Орест Клодт, Михаил К. Клодт, Михаил П. Коровин, Константин Крамской, Иван Клевер, Юлий Куинджи, Архип Кустанович, Дмитрий Кустодиев, Борис Левитан, Исаак Маковский, Константин Малевич, Казимир Маранов, Александр Мясоедов, Григорий Нестеров, Михаил Перов, Василий Поленов, Василий Репин, Илья Рерих, Николай Рерих, Святослав Рублев, Андрей Русская икона Рылов, Аркадий Саврасов, Алексей Сафронов, Никас Серов, Валентин Смирнов-Русецкий,Борис Суриков, Василий Тропинин, Василий Филонов, Павел Черноволенко, Виктор Шагал, Марк Шилов, Александр Шишкин, Иван Ярошенко, Николай • • • • • • • english version • • • • • • • Aivazovsky, Ivan Benois, Albert Benois, Alexander Bogaevsky, Konstantin Borisov-Musatov, Victor Brulloff, Karl Chagall, Marc Chernovolenko, Victor Clodt, Mikhail K. Clodt, Mikhail P. Filonov, Pavel Gay, Nikolay Glazunov, Ilya Grabar, Igor Grigoriev, Boris Ivanenko, Mikhail Ivanov, Alexander Kandinsky, Wassily Kiprensky, Orest Klever, Julius Korovin, Konstantin Kramskoy, Ivan Kuindzhi, Arkhip Kustanovich, Dmitry Kustodiev, Boris Levitan, Isaac Makovsky, Konstantin Malevich, Kazimir Мaranov, Alexander Myasoyedov, Grigory Nesterov, Mikhail Perov, Vasily Petrov-Vodkin, Kuzma Polenov, Vasiliy Repin, Ilya Roerich, Nicholas Roerich, Svetoslav Rublev, Andrei Russian icon Rylov, Arkady Safronov, Nikas Savrasov, Alexey Serov, Valentin Shilov, Alexander Shishkin, Ivan Smirnov-Rusetsky, Boris Surikov, Vasily Tropinin, Vasily Vasilyev, Feodor Vasilyev, Konstantín Vasnetsov, Victor Venetsianov, Alexey Vereshchagin, Vasily Vrubel, Mikhail Vysotski, Oleg Yaroshenko, Nikolay |
www.tanais.info
Художник Василий Андреевич Тропинин биография картины. Vasily Tropinin
Художник Василий Андреевич Тропинин биография. Художник родился в крестьянской семье 30.03.1776 г в имении графа Миниха Антона Сергеевича, что находилось в селе Корпово в окрестностях Новгородской губернии. Как часто бывало в те времена, будучи собственностью графа отец Тропинина за заслуги по службе получил свободу от рабства а его крепостная семья в составе с молодым художником Тропининым была передана в собственность породнившегося с Минихом графу Моркову И. И. как часть приданного с дочерью Миниха Натальей.
В имении Моркова Василию Тропинину было поручено управление домашним хозяйством. Потом Морков направил его обучаться ремеслу кондитера. Все бы, конечно хорошо, но брат графа приметил у мальчика не дюжинные способности к рисованию и склонив к согласию брата стал настойчиво ходатайствовать к зачислению Тропинина в академию художеств в Санкт Петербурге в 1798 году.
Проучившись в академии под руководством академика Степана Семеновича Щукина до 1804 года добился за свои заслуги серебряной и золотой медали, в это время его заметной работой был портрет 'Мальчик тоскующий о погибшей птичке', картина была выставлена в академии и была всем по нраву, что даже растрогало саму императрицу, что натолкнуло на мысль в руководстве академии о дарении свободы крепостному художнику. Но волей случая этому не суждено было сбыться, в связи с гибелью отца Тропинина по требованию его хозяина графа Моркова вынужден был переехать в новое поместье графа обосновавшегося в Украине в деревне с интересным названием Кукавка.
В имении Тропинин был назначен управляющим имением графа. Заочно художник много рисовал, исполнял картины порученные Морковым. склонный к портретной живописи писал портреты людей из своего окружения попутно изучая близкие образы крепостного народа. Женился в 1807 году его избранницей стала Катина А. Н., вскоре у них родился сын названный Арсением.
В 1809 написан 'Портрет жены Анны'. В 1810 написана картина с романтическими акцентами Мальчик со свирелью Портрет И. Моркова, в этом же году он пишет портрет своего сына Портрет Арсения. Вообще художник любит рисовать детей и часто создает композиции с изображениями детей вместе с различными домашними животными
Как мы все знаем в 1812 году по известным причинам в Москве был пожар в этом пожаре пострадал и дом Моркова, в частности картины художника хранившиеся в этом доме также сгорели вместе с другим имуществом. Тропинин был назначен графом к отъезду в Москву для восстановления картинной галереи с картинами семьи графа и хозяйства после пожара.
После 1821 года чета графа Моркова переезжает в Москву вместе со своими поданными. Прожив немного в более демократичной Москве, под давлением современников граф решается дать свободу уже не молодому художнику Тропинину, но в рассвете творческих сил и способностей. На радостях художник работает с упоением совершенствуя свои способности на вольной ниве и выставляет в 1823 году на суд зрителей новые картины на академической выставке раскрывающие новый стиль портретной живописи того времени среди которых, приятная восприятию картина Кружевница отражающая жизненный уют и прекрасный образ красотки девушки, лукаво вглядывающейся на зрителя. Произведение получило много лесных отзывов у современников.
Также на выставке были выставлены картины: 'Нищий старик', 'Портрет художника Скотникова Е. О.. За эти работы Василию Тропинину присваивают звание назначенного художника. Ожидавший большего художник не унывает и снова находясь в поисках новых живописных решений и обладая уже набравшимся опытом и смекалкой художника пишет портрет Леберехта Карла Александровича. Картина выставляется в академии в 1824 году и Василию Андреевичу Тропинину присваивают почетное звание академика. В 1826 году создание портрета 'Золотошвейка' В 1827 году художник создает портрет известного поэта Александра Сергеевича Пушкина.
830 годы наибольший рассвет творчества Василия Тропинина, он много получает заказов от дворянского сословия, пишет портреты губернаторов, чиновников различного ранга, знаменитых актеров и актрис того времени, огромную массу купечества его приглашают участвовать в различных сообществах, занимается обучением в Московском училище живописи, в 1843 году избран почетным членом художественного союза Москвы.
За свою творческую историю художник создал просто огромное количество портретов по подсчетам арт исследователей насчитывается более трех тысяч. Можно с уверенностью сказать Василий Андреевич Тропинин прожил нелегкую но счастливую жизнь востребованного художника, он скончался в 1857 году весной 15 мая, похоронили художника в Москве на Ваганьковском кладбище.
Творчество Тропинина и сегодня изучают многие современники его картины можно увидеть в различных музеях, а с недавнего времени в 20 веке в 1869 году в Москве был открыт Тропининский музей в Щетининском переулке, дом 10, строение. 1, основанный Московским коллекционером Вишневским Феликсом Евгеньевичем
www.art-portrets.ru
19 марта (30 марта по новому стилю) 1776 г., село Карповка Новгородская область – 3 мая (15 мая по новому стилю) 1857 г., МоскваЛучший портретист первой половины XIX века. Из под его кисти вышла целая московская летопись той эпохи. Тропинин родился в семье крепостных графа А.С. Миниха. Так сложилось исторически, что общество негативно относится к крепостничеству. Однако и тут была своя иерархия, и семья Тропининых занимала высокое место в ней. Отец русского художника за службу управляющим получил личную свободу, правда, семья его осталась крепостной. Четыре года мальчик обучался в новгородской «народной школе». В 1790-х годах Тропинина передали новому хозяину – графу И. Моркову, который женился на дочери Миниха, Наталье Антоновне. Отклонив просьбы отца Тропинина обучать мальчика живописи, граф Морков отправляет юношу учиться в Петербург на кондитера в 1793 году. Не смотря на это, позднее, граф сделал Тропинина своим доверенным лицом и оценил его творчество. В то время многие дворяне жили трудами крепостных, потому что так диктовала эпоха крепостничества, даже либеральные. По другому они жить не умели. В Петербурге, посилившись у графа Завадовского, обуреваемый страстью к живописи, молодой художник берёт уроки у проживавшего там же профессионального художника. За что получал наказания. Жена кондитера приводила Тропинина с уроков живописи за уши и давала указания высечь ученика. Не смотря на то, что у Тронинина был мягкий характер, он был настойчив и твёрдо шёл к своей цели. В 1798 году Тропинин тайком стал посещать бесплатные занятия в Академии художеств. В 1799 году становится «посторонним учеником» Академии. Его уважали лучшие ученики: Кипренский, Варнек, Скотников. Профессора также отметили успехи ученика – Тропинин получил две медали. Тропинин получил азы художественного мастерства у известного портретиста С. Щукина. В 1804 году граф Морков отзывает Тропинина из Петербурга на Украину, в село Кукавка Подольской губернии, дав отказ на ходатайства освободить Тропинина (о чём просил даже президент Академии). До 1812 года Тропинин выполнял обязанности лакея, кондитера и крепостного живописца. В расписанной им церкви, в 1807 году Тропинина обвенчали с Анной Ивановной Катиной. Началась война с Наполеоном, граф Морков, как начальник московского ополчения, с двумя сыновьями, едет на войну. Морковский обоз с имуществом, который возглавляет Тропинин, отправляется вслед за ним. После пожара в Москве сгорел и дом Моркова. Этот дом и пришлось восстанавливать Тропинину. В это время Тропинин больше не прислуживает, а всё больше занимается живописью. В 1821 году он с семейством графа снова в Москве. Росла слава портретиста, известные люди ходотайствовали Моркову освободить Тропинина, дать ему вольную. В 1823 году Тропинин стал свободным человеком, а его жена и сын ещё пять лет находились в крепостничестве. В этом же году за картины «Кружевница», «Портрет художника О. Скотникова» и «Нищий старик» был утверждён в звании «назначенного» академика (то есть кандидата в академики). Спустя год, за картину «Портрет медальера К.А. Леберехта», Тропинин получил звание академика. Отказавшись от профессорства, русский художник возвращается в Москву. С 1824 года, на протяжении тридцати лет, Тропинин живёт в доме Писаревой на Ленинке близ Большого Каменного моста. Тропинин писал портреты знаменитых людей, становился известным и общепризнанным художником, у него было много заказов. Русский художник близко сошёлся с другим не менее известным художником – Брюлловым. В 1856 году русский художник потерял жену, с которой жил душа в душу. Тропинин переезжает в свой домик в Замоскворечье. Сын Арсений создал в доме хорошую обстановку, чтобы хоть как-то сгладить горе отца. Ах, не говорите этого… Старуха моя умерла, да и дверей тех нет…» Тропинин В.А. Художник имеет в виду двери на Ленинке, на которых посетители оставляли автографы, не застав художника дома. «Был Брюллов», «Был Витали», «Снова был Брюллов». Известные произведения Тропинина Василия АндреевичаКартина «Портрет Арсения Тропинина, сына художника» написан около 1818 года, его можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. На портрете мальчику около десяти лет. Портрет принадлежит к серии «детских» портретов русского художника. Ранние работы Тропинина написаны в соответствии с «доромантической» стилистикой. Но уже здесь видна, как и в остальных «детских» работах, стилистика эпохи Просвещения. Идеология такова, что каждый ребёнок – это «чистый лист бумаги», неиспорченный цивилизацией и неправильным воспитанием. В своих картинах Тропинин верен «натуре», но изображает художник только хорошее. Вот и здесь – мягкие локоны, «скруглённые» черты лица, «чувствительность». Задумчивый и в то же время беспокойный взгляд в сторону, отражает мечту. Большое внимание художник уделяет и предметам одежды, изображая домашнюю, повседневную одежду он тщательно выписывает детали. Любимые золотисто-охристые тона, как утверждает история, позаимствованы у учителя С. Щукина. Картина «Портрет Булахова» написана в 1823 году, хранится она в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Известный оперный певец Пётр Александрович Булахов был хорошим другом Тропинина. Его «золотистый» тенор восхищал слушателей. Он первым исполнил алябьевского «соловья». С этой работой в творчестве Тропинина появляются романтические нотки. В этом портрете нет статичности, характерной работам Тропинина. Здесь всё в движении, жизнь кипит, а палитра, прежде скупая, разгорается многообразием ярких красок. Герой портрета только что оторвался от чтения книги, которая символизирует не «официоз», а широту интересов и артистизм. Портретируемый чуть улыбается. Иные меня обвиняют в том, что мои портреты почти все улыбаются. Да ведь я не придумываю, не сочиняю этих улыбок - я их пишу с натуры. Тропинин В.А. Любимый приём русского художника изображение портретируемого в халате, в свободной, не принуждённой позе. Тем самым Тропинин старается подчеркнуть естественность образа. «Портрет А.С. Пушкина» (1827). Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург. В 1827 году были созданы два портрета, посвящённые поэту, они как будто противопоставлены друг другу. В портрете Кипренского Пушкин изображён в светском обличии, с символическим контекстом, указывающим на ремесло героя портрета. В портрете Тропинина А.С. Пушкин написан совсем по домашнему, образ его наделён теплотой. Пушкин заказал этот портрет для своего друга С. Соболевского. Из истории картины известно, что когда её отсылали за границу Соболевскому, её подменили копией, а оригинал долго блуждал по московским закоулкам пока его не приобрёл князь М. Оболенский. Картина сильно пострадала. Её подлинность была подтверждена Тропининым. В 1909 году картина была куплена Третьяковской галереей. Когда же был организован музей А.С. Пушкина в Ленинграде (1937 год), её передали в музей. Взгляд Пушкина вдохновленно устремлён вдаль. Несмотря на домашний образ, Пушкин остаётся здесь поэтом романтиком, сосредоточенным на своём призвании. Халат написан торжественно, напоминает античную тогу, ниспадает с плеч, подчёркивая гордую осанку великого поэта. На шее поэта небрежно повязан шейный платок, из под которого выступает воротник свободной рубашки. По замыслу художника одежда должна приближать героя портрета к зрителю. На правой руке поэта, лежащей на бумагах, видны два перстня. Один из которых – подарок Е.К. Воронцовой. Пушкин всегда относился к этому перстню как к талисману. Картина «Автопортрет с кистями на фоне Московского Кремля исполнена в 1844 году, хранится в Музее В.А. Тропинина и московских художников его времени, в Москве. Этот портрет самый известный из автопортретов Тропинина. И в автопортретах и в портретах главной задачей художника является стремление сохранить образ человека для памяти близких ему людей. В этом портрете мы видим призвание художника, свободу творчества. Всё-то я был под началом, да опять придётся подчиняться… Нет в Москву Тропинин В.А. Москва всегда противопоставлялась затянутому в мундир Петербургу как место, где с тем или иным успехом можно было жить по своей воле. И уезжая, художник сделал сознательный идеологический выбор. Доброе, открытое, интеллигентное лицо художника, в котором трудно найти следы крепостничества. К 1840-м годам Тропинин практически «переписал» всю Москву, за что стал почти достопримечательностью второй российской столицы. Эту неразрывную связь подчёркивает «заоконный» пейзаж. Тропинин любил халат, встречал в нём и гостей. Я усвоил это платье, в нём свободнее работать… Тропинин В.А. Левой рукой Тропинин крепко сжимает палитру и кисти – столь «властный» жест кажется даже не совсем органичным для человека, о доброте которого ходили легенды. Шедевр Тропинина В.А. – картина «Кружевница»Картина написана в 1823 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Благодаря этой картине и ещё двум работам Тропинин попал в Академию художеств. В композиции и прописке образа героини проявился академический стиль письма, что никак не повлияло на художественную ценность произведения. Это самый удачный образ из серии картин Тропинина «трудовых девушек». Идеализированный образ «кружевницы» связывают с образом «Бедной Лизы» Карамзина, появившейся в 1792 году. Тропинин очень любил «жанровый портрет». Считается, что при создании таких картин Тропинин шёл по стопам двух художников – француза Жана Батиста Грёза (1725-1805), прославившийся своими жанровыми композициями из жизни третьего сословия, и женскими «головками», и итальянца Петро Ротари (1707-1762). Жанровый портрет отличается своеобразной сюжетной линией, благодаря которой удаётся ярче выразить человеческий тип. Всё на мгновение застыло, когда девушка взглянула на вошедшего, даже булавка в её руке. По коротко остриженным ногтям можно определить принадлежность девушки к профессии. Во время эпохи синтементализма люди научились любить душу человека. Вот и поэтизированный образ «кружевницы» очищенный от повседневных трудностей, тягот и забот вызывает симпатию. Замечательно выполнен натюрморт, уточняющий производственный фон портрета. Колорит выполнен в сближенных тонах. Серый фон оживляет – по контрасту – сиреневую ткань косынки, накинутой на плечи кружевницы. В руке девушка держит коклюши. «Коклюшка – точёная палочка, с утолщением к одному концу и шейкой с пуговкой на другом, для намотки ниток и плетенья поясков и кружев». Живописно изломанная ткань, мастерски написанная художником, позволяет ему подчеркнуть эффектное освещение. Внизу веден фрагмент тонких кружев.
|
rus-artist.ru
Василий Тропинин - Лучшие картины художников
Василий Тропинин (1776-1857). Родился в селе Карпово, Новгородской губернии, в семье крепостных графа Миниха: позднее в качестве «приданого» за дочерью Миниха был отправлен во владение графа И.И.Моркова. С детства проявлял способности к рисованию, однако был определен в обучение к кондитеру в Петербург, где время от времени посещал бесплатные рисовальные классы Академии художеств. В 1799 году Тропинин был определен в Академию «посторонним учеником», учился искусству портрета у С.С.Щукина, однако по воле хозяина вынужден был прервать обучение и отправиться на Украину, в Подолье, в новое имение Морковых. Украинский период жизни художника был разнообразен и плодотворен. Он выполнял копии с картин западноевропейских и русских художников для хозяйского дома, расписывал местную церковь и писал для нее иконы, а также создал целую галерею семейных портретов своих хозяев. В 1821 году вместе с семейством Морковых Тропинин переехал в Москву, где два года спустя получил долгожданную вольную: художнику было в эту пору сорок семь лет. В тот же год он представил Совету Петербургской Академии художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» (обе 1823) и «Портрет художника Е.О.Скотникова» (1821), получив за них звание назначенного, а через год становится академиком.
На предложение остаться преподавать в Академии художеств художник ответил отказом и вернулся в Москву. Здесь его творчество достигло наивысшего расцвета. Вслед за «Кружевницей», принесшей ему популярность мастера женских образов, Тропинин пишет картины «Золотошвейка» (1825), «За прошивками» (1830). В 1830-е годы портрет окончательно установился как основной жанр в творчестве Тропинина. Художник создал целую галерею образов своих современников: портреты В.М.Яковлева (начало 1830-х), молодого человека в зеленом халате (1839), П.С.Мосолова (1856) и др. Написав ряд так называемых «портретов в халатах» (П.Ф.Соколова (1838), П.Н.Зубова (1839), Тропинин показал характер московской жизни, ее размеренность, неспешность. Своего рода выражением авторского кредо является «Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль» (1844), на котором Тропинин изобразил себя на фоне национальной русской святыни.
Художник умер в Москве в 1857 году.
vissage.ru
Картины Тропинина
Смотрите краткую галерею работ Василия Тропинина - в конце статьи.
Василий Андреевич Тропинин ( 1780 - 1857) - живописец-портретист, родился в селе Карповка Новгородской области крепостным человеком графа А. Маркова, впоследствии отпустившим его на волю.
Список картин Тропинина (указаны также размера и места хранения):
Василий Андреевич Тропинин. Автопортрет. 1830-е гг. Масло, холст 46 х 37. (Государственный Русский музей)
Василий Андреевич Тропинин. Продавец дров. Середина 1820-х гг. Масло, холст (Государственный Исторический музей)
Василий Андреевич Тропинин. Покупка яблок у разносчика. Этюд. 1830-е гг. Масло, холст 29,5 х 23,5. (Государственный Русский музей)
Василий Андреевич Тропинин. Дупель и снегирь. Этюд. 1820-е гг. (?) Масло, холст 20 х 29. (Государственная Третьяковская галерея)
Василий Андреевич Тропинин. Дионис с козлом. 1802—1804. Графитный и итальянский карандаши, мел., бумага 59,5 х 44. (Государственный Исторический музей)
Василий Андреевич Тропинин. Мальчик с мертвым щегленком. 1829. Масло, холст 60 х 47, Ивановский областной художественный музей
Василий Андреевич Тропинин. Украинская девушка с Подолья. 1800-е гг. Масло, холст 51 х 37. Киевский государственный музей украинского искусства
Василий Андреевич Тропинин. Молодой украинский крестьянин. 1820-е гг. Масло, холст 21,4 х 18. (Государственная Третьяковская галерея)
Василий Андреевич Тропинин. Украинка в намитке. 1820. Масло, дерево 23 х 19. (Государственный Русский музей)
Василий Андреевич Тропинин. Свадьба в селе Кукавке. 1818—1821. Масло, холст 32 х 42,5. (Государственная Третьяковская галерея)
Василий Андреевич Тропинин. Жатва. Этюд. Ок. 1820 г. Масло, бумага 15 х 8,4. (Центральный государственный архив литературы и искусства)
Василий Андреевич Тропинин. У мирового судьи. Ок. 1818 г. Акварель, белила, бумага 22,2 х 35,5. (Государственный Исторический музей)
Василий Андреевич Тропинин. Украинская деревня. Гроза. 1810-е гг. Гуашь, акварель, бумага 21,2 х 29. Музей Тропинина
Василий Андреевич Тропинин. Старик крестьянин. 1825. Масло, дерево 58,5 х 45. (Государственный Русский музей)
Василий Андреевич Тропинин. Нищий старик. 1823. Масло, холст 67,5 х 53. (Государственный Русский музей)
Василий Андреевич Тропинин. За прошивками. 1830. Масло, холст. Частное собрание. Москва
Василий Андреевич Тропинин. Гитарист В. И. Морков. Начало 1820-х гг. Масло, холст 72 х 59. Частное собрание. Москва
Василий Андреевич Тропинин. Слуга со штофом, считающий деньги. 1840-е гг. Масло, холст 37 х 28. (Государственная Третьяковская галерея)
Василий Андреевич Тропинин. Портрет Ф. С. Мосолова со служащими конного завода. 1830-е гг. Масло, холст 64,5 х 47,7. (Государственная Третьяковская галерея)
Василий Андреевич Тропинин. Мальчик в серой курточке. 1809. Масло, холст 40,5 х 31. Житомирский областной краеведческий музей
Василий Андреевич Тропинин. Девочка с куклой. 1841 (?). Масло, холст 57 х 48. (Государственный Русский музей)
Василий Андреевич Тропинин. Мальчик с пушкой. Портрет кн. М. А. Оболенского (?). Ок. 1812 г. Масло, жесть. 14 х 12. Музей Тропинина
Василий Андреевич Тропинин. Портрет А. И. Тропининой, жены художника. Ок. 1809 г. Масло, холст 51,5 х 40,4. (Государственная Третьяковская галерея)
Василий Андреевич Тропинин. Домашний концерт. Начало 1810-х гг. Итальянский карандаш, бумага 23,8 х 31,5. (Государственная Третьяковская галерея)
Василий Андреевич Тропинин. Семейный портрет графов Морковых. 1813. Масло, холст 226 х 291. (Государственная Третьяковская галерея)
Василий Андреевич Тропинин. Натюрморт со свечой и щипцами... 1830-е гг. Бумага, цветные итальянские карандаши, растушка. 16 х 20,5. Музей Тропинина
Василий Андреевич Тропинин. Портрет К. Г. Равича. 1823. Масло, холст 66 х 52. (Государственная Третьяковская галерея)
Василий Андреевич Тропинин. Портрет А. Ф. Мазуриной. 1839. Масло, холст 76 х 91. Томский областной краеведческий музей
Василий Андреевич Тропинин. Портрет П. Н. Зубова. Ок. 1839 г. Масло, холст 129 х 101,5. Музей Тропинина
Василий Андреевич Тропинин. Портрет Ю. Ф. Самарина в охотничьем костюме. 1846. Масло, холст 101 х 81,2. (Государственная Третьяковская галерея)
Василий Андреевич Тропинин. Портрет Е. И. Карзинкиной в русском костюме. Этюд. Ок. 1838 г. Масло, холст 40 х 34. Музей Тропинина
Василий Андреевич Тропинин. Портрет К. П. Брюллова. 1836. Масло, холст 48 х 39. Всесоюзный музей А. С. Пушкина
1. Голова девушки-украинки. Фрагмент. 1810—1820-е гг. Масло, холст 20,4 х 15,5. Музей Тропинина
2. Девочка с яблоком. 1800-е гг. Масло, дерево 34,7 х 27,5. Частное собрание. Москва
3. Мальчик с топориком. 1800-е гг. Масло, холст 46 х 36. Свердловская картинная галерея
4. Мальчик с жалейкой. 1820-е гг. (?) Масло, холст 60,2 х 45,8. (Государственная Третьяковская галерея)
5. Пряха. 1820-е гг. Масло, холст 60,3 х 45,7. (Государственная Третьяковская галерея)
6. Девочка с попугаем. 1810-е гг. Масло, холст 46 х 35,5. Музей игрушек в Загорске
7. Мальчик, выпускающий из клетки щегленка. 1825. Масло, холст 59 х 47. Ивановский областной художественный музей
8. Девочка с собакой. Копия картины Ж.-Б. Греза. 1820—1830-е гг. Масло, холст 73 х 55. Музей Тропинина
9. Девочка с канарейкой. 1810-е гг. Масло, холст 46 х 35,5. Музей игрушек в Загорске
10. Портрет сына (?) художника за мольбертом. 1820-е гг. Масло, холст 66,5 х 57,5. (Государственный Русский музей)
11. Голова мальчика. Портрет А. В. Тропинина. Ок. 1818 г. Масло, холст 40,4 х 32. (Государственная Третьяковская галерея)
12. Портрет пожилой женщины в чепце. 1820-е гг. (?) Масло, холст. Частное собрание. Ленинград
13. Портрет А. И. Тропининой (?). 1820-е гг. Масло, холст 41 х 33. (Государственный Русский музей)
14. Портрет Н. М. Карамзина. 1818. Масло, холст 62,6 х 48,3. (Государственная Третьяковская галерея)
15. В. А. Тропинин (?) Портрет Е. И. Нарышкиной. Не позднее 1816 г. Масло, дерево 62,7 х 44,3. Музей Тропинина
17. Портрет П. И. Багратиона. 1816. Масло, холст 93,5 х 72,5. (Государственный Исторический музей)
19. Портрет К. А. Леберехта. 1824. Масло, холст 136 х 109. Музей АХ СССР
20. Портрет Н. И. Уткина с карандашом. 1841. Масло, холст 76 х 65. Саратовский государственный художественный музей имени А. Н. Радищева
21. Портрет Н. А. Майкова. 1821. Масло, холст 76,5 х 63,5. (Государственный Русский музей)
22. Крестьянин, обстругивающий костыль. 1834. Масло, холст 71 х 57,4. (Государственная Третьяковская галерея)
23. Портрет С. К. (С.?). Суханова. 1823. Масло, холст 75,5 х 58,5. Музей Тропинина
24. Портрет Д. П. Татищева. 1838. Масло, холст 72,5 х 57. Музей АХ СССР
25. Портрет Л. Я. Неклюдова. 1825. Масло, холст 73 х 58. (Государственный Русский музей)
26. Портрет Е. О. Скотникова. 1821. Масло, дерево 58,5 х 42,5. (Государственная Третьяковская галерея)
27. Портрет Н. И. Уткина. 1824. Масло, холст 122 х 98,5. (Государственный Русский музей)
28. Девушка-украинка, собирающая сливы. 1820-е гг. Масло, дерево 24 х 18,8. Музей Тропинина
29. Портрет пожилого украинского крестьянина. Повторение портрета 1820 г. Масло, холст 31 х 25. (Государственный Русский музей)
30. Украинец с палкой. 1820-е гг. Масло, холст 65,5 х 49,6. Киевский государственный музей украинского искусства
31. Девушка-украинка в пейзаже. 1820-е гг. Масло, холст 41,5 х 33. Музей Тропинина
32. В. А. Тронинин (?). Портрет неизвестного. Масло, холст 65 х 50. Тульский областной художественный музей
34. Портрет Булакова. 1823. Масло, холст 66 х 55. (Государственная Третьяковская галерея)
36. Портрет И. Л. Лазарева. 1822. Масло, холст 89,3 х 75,5. (Государственный Исторический музей)
37. Портрет танцовщицы Т. С. Карпаковой. 1818. Масло, холст 143 х 98. Музей изобразительных искусств Татарской АССР
38. Портрет В. С. Энева. 1820-е гг. Масло, холст 53 х 42. Саратовский государственный художественный музей имени А. Н. Радищева
41. Портрет А. С. Пушкина. 1827. Масло, холст 68,5 х 56. Всесоюзный музей А. С. Пушкина
42. Портрет А. П. Сапожникова. 1826. Масло, холст 86 х 66. (Государственный Эрмитаж)
43. Портрет П. И. Сапожниковой. 1826. Масло, холст 86,5 х 66,5. (Государственный Эрмитаж)
44. Золотошвейка. 1826. Масло, холст 81,3 х 63,9. (Государственная Третьяковская галерея)
45. Гитарист. 1823. Масло, холст 82,5 х 64,3. (Государственная Третьяковская галерея)
46. Девушка со свечой. 1830-е гг. (?) Масло, холст 56 х 47. (Государственный Русский музей)
47. Кружевница. 1823. Масло, холст 74,7 х 59,3. (Государственная Третьяковская галерея)
48. Портрет Киселевой. Ок. 1834 г. Масло, холст 88,4 х 71. Музей Тропинина
49. Портрет Д. В. Киселева. 1834. Масло, холст 88,4 х 71. Музей Тропинина
51. Портрет гусара Мосолова. 1830-е гг. Масло, холст 83 х 69. Ивановский областной художественный музей
52. Портрет шуйского купца И. И. Киселева. 1842. Масло, холст 102 х 81. Ивановский областной художественный музей
53. Портрет Е. И. Карзинкиной. После 1838 г. Масло, холст 102,5 х 80 (овал). Музей Тропинина
54. Голова девочки. Этюд к портрету В. И. Ершовой с дочерью. 1831. Масло, холст. Частное собрание. Ленинград
55. Портрет В. И. Ершовой с дочерью. 1831. Масло, холст 99,5 х 80,5. Государственный художественный музей БССР. Минск
56. Портрет В. М. Яковлева. Конец 1820-х — начало 1830-х гг. Масло, холст 83,3 х 65,9. (Государственная Третьяковская галерея)
57. Портрет молодого человека в зеленом халате. 1839. Масло, холст 68 х 55. (Государственный Русский музей)
58. Портрет Ю. Ф. Самарина. 1844. Масло, холст 101 х 81,4. (Государственный Исторический музей)
59. Портрет писательницы Л. Н. Кожиной. 1836. Масло, холст 97 х 73. Государственный художественный музей БССР. Минск
60. Портрет В. И. Бибикова. 1839. Масло, холст 73,5 х 60,5. Тульский областной художественный музей
61. Портрет Н. А. Зубовой. 1834. Масло, холст 88 х 68. (Государственная Третьяковская галерея)
62. Портрет И. И. Дмитриева. 1835. Масло, дерево 73,5 х 66. Всесоюзный музей А. С. Пушкина
63. Портрет Е. В. Киреевской. 1839. Масло, холст 72 х 60. (Государственный Русский музей)
64. Портрет купца с двумя медалями на шее... 1838. Масло, холст 70 х 58,5. Частное собрание
65. Разбойник (Портрет кн. Оболенского). 1840-е гг. Масло, холст 120 х 90. Государственный художественный музей БССР. Минск
66. Портрет Л. С. Бороздны. 1831. Масло, дерево 89,5 х 72,5. Киевский музей русского искусства
67. Портрет Е. П. Ростопчиной. Масло, холст 34 х 28,5. Тульский областной художественный музей
68. Старый солдат. 1843. Масло, холст 66 х 53. Ивановский областной художественный музей
69. Старуха с курицей (Портрет жены художника?). 1856. Масло, холст 68,5 х 56. (Государственный Русский музей)
70. Портрет П. М. Васильева, бухгалтера конторы московских театров. 1830-е гг. Масло, холст 95 х 75. (Государственный Русский музей)
71. Женщина в окне (Казначейша). 1841. Масло, холст 87,5 х 68. (Государственный Русский музей)
73. Портрет А. А. Сапожникова. 1852. Масло, холст 110 х 88. (Государственный Русский музей)
74. Портрет М. Ф. Протасьева. 1840-е гг. Масло, холст 125 х 98. (Государственный Русский музей)
75. Портрет Е. П. Протасьевой. 1840-е гг. Масло, дерево 124 х 97. (Государственный Русский музей)
79. Портрет Н. Н. Раевского (младшего). 1842. Масло, холст 74,6 х 61. Всесоюзный музей А. С. Пушкина
80. Портрет неизвестного с усами. 1839. Холст, масло 75 х 63. Музей Тропинина
81. Портрет писательницы В. И. Лизогуб. 1847. Масло, холст 82,5 х 68. (Государственный Русский музей)
82. Портрет неизвестного с трубкой. 1840—1850-е гг. Масло, холст 62 х 47. Музей Тропинина
83. Портрет неизвестного в плаще. 1840-е гг. Масло, холст на картоне 33 х 27. Музей Тропинина
86. Портрет Д. П. Воейкова с дочерью и англичанкой мисс Сорок. 1842. Масло, холст 125,3 х 103. (Государственная Третьяковская галерея)
87. Портрет супругов Н. И. и Н. М. Бер. 1850. Масло, холст 224 х 154. Государственный художественный музей БССР. Минск
88. Девушка с горшком роз. 1850. Масло, холст 100 х 80,5. Музей Тропинина
91. Портрет В. А. Каратыгина. 1842. Масло, холст 129 х 98. Государственный театральный музей имени А. А. Бахрушина
92. Портрет Н. Г. Устрялова. 1850. Масло, холст 93 х 69 (овал). Ивановский художественный музей
93. Портрет Е. В. Мазуриной. 1844. Масло, холст 67,5 х 58,5 (овал). Музей Тропинина
94. Портрет Е. А. Селивановской. 1852. Масло, холст 105 х 84. (Государственный Исторический музей)
95. Портрет Н. А. Селивановского. 1843. Масло, холст 105 х 84. (Государственный Исторический музей)
98. Старуха, стригущая ногти (Портрет жены художника ?). 1850. Масло, холст 76,9 х 62,5. (Государственный Русский музей)
99. Портрет Н. С. Меншикова. 1852. Масло, холст 76,5 х 62. (Государственный Русский музей)
100. Портрет неизвестного (из семьи Мосоловых ?). 1856. Масло, холст 77,5 х 62. (Государственный Русский музей)
101. Портрет Е. П. Ростопчиной. 1853. Масло, дерево 78,5 х 63 (овал). (Государственный Русский музей)
102. Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль. 1844. Масло, холст 106 х 83,5. Музей Тропинина
www.ukoha.ru
Тропинин Василий Андреевич
Тропинин Василий Андреевич (1776 г. - 1857 г.) - выдающийся русский художник золотого века, мастер портретной живописи. Академик живописи.
Василий Андреевич родился 19 марта в селе Карповка Новгородской губернии. Его отец крепостной крестьянин графа А. С. Миниха за честную службу получил личную вольную. Благодаря хлопотам родителя мальчик четыре года учился в начальных классах Новгородской народной школы, где и увлекся рисованием.
Вскоре будущий художник в числе приданного дочери Миниха стал крепостным графа Моркова И. И.. Новый хозяин направил Василия под присмотр двоюродного брата А. И. Моркова в Петербург обучаться кондитерскому ремеслу.
Алексей Иванович Морков сыграл в судьбе молодого человека значительную роль. Увидев картины Тропинина , он сумел убедить кузена отправить начинающего кондитера учиться в Академию художеств. Здесь Василий Андреевич провел шесть лет (1798-1804), однако обучение Тропинин не закончил. Хозяин отозвал его в свое новое поместье на Украину.
Следующий период вплоть до 1823 года Тропинин жил попеременно в украинском поместье и графском доме Моркова в Москве. Он выполнял обязанности крепостного живописца и одновременно дворового человека. Картины Тропинина этого периода несут отпечаток сентиментализма, обусловленный влиянием В. Л. Боровиковского и Ж. Б. Греза. Тематический диапазон творчества достаточно широк: многочисленные портреты, иконы для поместной церкви, жанровые сцены, представлявшие быт украинских крестьян.
В 1823 году граф Морков, уступив давлению передовой части общества, предоставил Тропинину вольную. Освободившись от крепостной зависимости, Василий Андреевич решил получить статус профессионального живописца. Тропинин представил на суд Совета Академии художеств свои лучшие картины (Нищий старик, Портрет гравера Е. О. Скотникова, Кружевница), и получил звание "назначенного в академики". В 1824 году за мужской портрет К. А. Леберехта ему было жаловано звание академика портретной живописи.
Затем художник поселился в Москве. После академической выставки он приобрел известность, круг его клиентов расширился. Тропинин писал портреты московских дворян, купцов, деятелей культуры, представителей простонародья. Вскоре Тропинин приобрел славу лучшего портретиста Москвы.
В творчестве Тропинина периода расцвета (1820-1830-е годы) наблюдается эволюция живописной манеры: колорит произведений приобретает насыщенность, форма становится более объемной. Усиливаются жанровые мотивы, характерные для всего искусства Тропинина. С годами начинают появляться реалистические тенденции, наиболее отчетливо проявившиеся на закате творчества художника.
Тропинин активно занимался общественной деятельностью. Он был почетным членом Московского художественного общества (с 1843 года), имел непосредственное отношение к созданию Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Тропинин Василий Андреевич своим творчеством оказал огромное влияние на формирование московской школы живописи, способствовал развитию реалистических тенденций в русском художественном искусстве.
Умер Тропинин 3 мая 1857 года. Похоронен художник на Ваганьковском кладбище в Москве.
Детские образы в творчестве Тропинина
Мальчик с топориком, 1810-е гг | Портрет Арсения Васильевича Тропинина, Около 1818 | Портрет мальчика,1820-е гг |
Портрет В.И. Ершовой с дочерью, 1831 | Мальчик с жалейкой | Портрет князя Михаила Александровича Оболенского (?) ребенком, около 1812 |
Мальчик, выпускающий из клетки щеглёнка. 1825 | Девочка с куклой, 1841 | Мальчик с мертвым щегленком, 1829 |
Тропинин, Портрет Д. П. Войкова с дочерью Варварой и англичанкой мисс Сорок, 1842 |
Известные картины Тропинина
webstarco.narod.ru
Истории о великих художниках - Тропинин Василий Андреевич (Vasily Tropinin) |
01.11.2010 20:31 |
Василий Андреевич Тропинин – автор одного из немногих прижизненных портретов Александра Сергеевича Пушкина. Великий поэт хотел подарить этот портрет своему другу С.А.Соболевскому. На нем Пушкин изображен в халате с расстегнутым воротом белой рубашки и небрежно повязанным шарфом. Непринужденность позы, одежды ярко раскрывают черты характера: открытость, независимость, чувственность. Под кистью мастера портрет Пушкина наполнился поэтически-возвышенной атмосферой, задумчивый взгляд героя придает образу романтичность и монументальность. Мастера сразу высоко оценили работу Тропинина, с неё сделали несколько копий. Но затем подлинник портрета Пушкина надолго пропал. Долгое время судьба картины оставалась неизвестной. Здесь надо сказать, что Тропинин прожил долгую жизнь, около 80 лет. И вот в старости ему удалось вновь увидеть свою работу. Портрет Пушкина случайно нашли в захудалой меняльной лавке и принесли Тропинину, чтобы подтвердить подлинность. Его попросили также отреставрировать произведение. Автор сразу узнал вою работу, однако обновлять своё творение оказался, пояснив, что «…не смеет трогать черты, положенные с натуры…». Он лишь слегка почистил портрет Пушкина. Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение. Последние материалы в этом разделе:↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
www.artcontext.info