Описание картины «Дети, бегущие от грозы» К.Маковского. Дети картина


Дети на картинах художников СССР / Малютка

Дети — это особая и не простая тема для художника. Особенно это ощущалось в советскую пору. Какой учебник не открой, можно было найти репродукцию какого-нибудь художника по заданной теме… При этом сюжеты картин были понимаемы детским сознанием. Потому что там отражалась жизнь, наша жизнь, настоящая жизнь. Не какие-то там комиксы… Впрочем, смотрите сами. Достали языка.1943 год. Ф. Решетников Не взяли на рыбалку. К. Успенская-Кологривова «Трудный переход» Ф. Сычков Тройка (Ребятишки у речки). 1937-1946 годы. А. Пластов
Новый год. 1967 год. А.Гуляев Дочь Советской Киргизии. 1950 год. С. Чуйков Прибыл на каникулы. 1948 год. Ф. Решетников За мир! 1950 год. Ф. Решетников. Опять двойка. 1951 год. Ф. Решетников Вратарь. 1949 год. С. Григорьев Первое сентября. 1951 год. А. Волков Утро. 1954 год. Т. Яблонская Переэкзаменовка. 1954 год. Ф. Решетников
Зима пришла. Детство. 1960 год. С. Тутунов Дети на крыше. 1963 год. П. Радоман Отличная учеба. Г. Гавриленко Нерешенная задача. 1969 год. В. Цветков Еще пятерка. 1954 год. Е. Гундобин В СССР большое значение предавалось образованию. Поэтому неудивительно, что появлялось множество картин советских художников о школьном обучении детей.

malyutka.net

Дети • Дети и искусствоДети на картинах известных художников: kovlam

Далеко не каждый художник решится написать детский портрет, образы детей на полотнах появились достаточно поздно. Конечно, и ранее живописцы  стремились изобразить детей, но они больше напоминали миниатюрные копии взрослых людей, а вот детскую непосредственность, особенности характера, движения, жесты передать достаточно сложно.

На такие картины очень приятно смотреть, а вот рисовать малышей трудно, ведь заставить ребенка несколько часов позировать художнику очень сложно. Тем не менее, известным художникам это прекрасно удалось, об их картинах мы и поговорим.

Пьер Огюст Ренуар оставил немало наследие, среди его картин немало и изображений детей. Дети, вглядывающееся в страницы книг или ребенок, прислонившийся к боку матери – все изображено настолько правдиво и красиво, что просто невозможно удержаться.

Невозможно не упомянуть и художников, писавших детские портреты. Западноевропейским мастерам потребовалось несколько столетий, чтобы усовершенствовать духовную сферу детского портрета, русские художники достигли удивительных результатов ускоренными темпами. Детские образы в живописи наполнены удивительным светом, они трогательные и нежные. Портрет Строганова кисти Жана Батиста Греза, Мика Морозов и Дети, написанные русским живописцем Серовым, Голова Мальчика, написанная Тропининым, Харламов «Голова девочки» и другие.

Диего Веласкес также очень яркий представитель золотого века испанской живописи. Известен он, в первую очередь, портретами, в том числе и детскими, а также жанровыми композициями. Будучи придворным художником, он писал портреты королей, их придворных, а также членов семьи. Особого внимания в данной рубрике заслуживают портреты инфантов: костюмы той эпохи, мягкие очертания лиц, еще по-детски угловатых, прекрасное сочетание оттенков.

Вспоминая картины, на которых присутствуют маленькие дети, давайте обратимся к образу Мадонны с младенцем. Из наиболее ярких шедевров выделяется картина Леонардо да Винчи и Рафаэля. Образы, созданные кистью этих мастеров, знакомы всему миру.

Многие зарубежные художники изображали детей, создавая особую композицию. Вроде бы дитя и основное действующее лицо, и в то же время является участником происходящего действа. Яркий тому пример – картина «Балованное дитя» Жана Батиста Греза. У наблюдателей она вызывает самые противоречивые эмоции: и сочувствие к няне, и негодование по отношению к ребенку. «Ремня бы ему хорошего» – скажут многие, но ведь и по сей день балованные отпрыски встречаются во многих семьях, так что вполне можно утверждать, что художник стремился отобразить социальные проблемы общества.

Совершенно противоположные ощущения от картины Шардена «Молитва перед обедом». Мама, подающая еду на стол, одухотворенные лица двух дочерей, произносящих молитву перед трапезой – казалось бы, персонажи те же, женщина и ребенок, но как меняется атмосфера!

«Девочка на шаре» – известное полотно Пикассо, гибкая и изящная фигурка ребенка балансирует на неустойчивом шаре, а богатырь-силач наблюдает за постановкой номера. Казалось бы, простой сюжет, но тем нее менее, эта картина известна ценителям из разных стран мира.

Давайте не будем забывать и о русских живописцах, на полотнах которых присутствуют дети. Прежде всего, «Наездница» Брюллова. Конечно, центральное место на картине отведено красоте лошадей – настолько тонко и утонченно изображать этих животных умел только Брюллов. Но приглядитесь повнимательнее: возле ограды с восторженным видом наблюдает за мамой девочка в розовом платьице. Милые темные кудряшки, большие карие глаза, блестящие от азарта, точеные губки – эта девочка настоящая красотка из аристократической семьи!

«Первый снег» Пластова представляет нашему взору другую картину: убогая изба из сруба, покосившиеся ступени, грязный двор – и с неба падает чистый беленький снежок. Дети, живущие в нищете, редко видят что-то, сверкающее чистотой, возможно, именно поэтому они так радуются первому снегу.

Щемящая жалость и тоска одолевает сердце и при взгляде на картину «Тройка» Перова, ученики мастерового, которым от силы 10 лет, везут тяжелую замерзшую бочку с водой. Усталость, отчаяние явственно читается на их лицах и просто не может тронуть сердца случайных зрителей.

Легкая грусть возникает и при взгляде на картину Васнецова «Аленушка». Наверное, нет нужды пересказывать всем известную сказку, всем понятно, по кому тоскует старшая сестрица, сидя на большом камне и глядя в мутную воду пруда.

Дети, пускающие мыльные пузыри кисти Иванова и Купание младенца Кустодиева – это яркий пример детской беззаботности, который умиляет и вызывает улыбки. Сельская бесплатная школа Морозова – другая ретроспектива, но на лицах детей можно прочесть все эмоции: от заинтересованности до откровенной скуки.

«Птицелов» кисти Перова, «Не ждали» Репина, «Дети, бегущие от грозы» Маковского – это яркие примеры того, как по-разному можно вместить образы детей в общую композицию.

Раскрывая тему изображения детей на картинах известных художников, стоит вспомнить и о картине В.Серова «Девочка с персиками». Полотно выполнено в нежных пастельных тонах и как нельзя лучше подчеркивает хрупкость и нежность юности. Это одна из лучших и наиболее запоминающихся картин художника.

Советский реализм отображен на картине «Опять двойка». На полотне изображена семья, встречающая из школы сына. Девочка в пионерском галстуке и уставшая мама с укором смотрит на непутевого сына и брата, младший сын пока не понимает, в чем дело, и кажется, что одна только собака рада тому, что ее маленький хозяин вернулся из школы. Жизненная картина, которая наверняка случалась в жизни многих людей, когда они были детьми.

И, наконец, один из самых позитивных и добрых современных художников – американец Дональд Золан. Только человек, искренне любящий и понимающий детей, может создавать такие чудеса. Мечтательность и озорство, грусть и непосредственность – дети на картинах Золана разные, но все они напоминают о том, что детство – это действительно счастливая пора, пробуждающая удивительные воспоминания у взрослых.

kovlam.livejournal.com

Как рассказать детям о живописи? - дети и живопись - запись пользователя МИФ. Детство (id1490587) в сообществе Детские книги

Все родители хотят, чтобы их дети росли умными, любознательными, а их кругозор постоянно расширялся.

Умение ценить прекрасное и понимать искусство нужно прививать с самого раннего возраста.

И очень важно делать это правильно. Книга «Картины. Моя большая выставка» поможет рассказать детям о живописи в игре.

Вот несколько простых и любопытных фактов о направлениях живописи.

Стиль искусства объединяет картины художников, работающих в схожей манере.

Ренессанс - возрождение древних традиций

С XIV по XVII века в Европе возрождается интерес к науке, искусству и литературе. Искусство становится ближе к жизни. «Ренессанс» в переводе с французского означает «возрождение».

1Леонардо да Винчи, «Мона Лиза», 1503-1506 гг

Барокко - динамичность и драматизм

Датой рождения барокко считают начало XVII века. В то время церковь призывала художников яркои динамично изображать библейские сюжеты. Художники использовали смелые световые эффекты, создавая реалистичные, исполненные драматизма картины.

2Микеланджело да Караваджо, «Ужин в Эммаусе», 1601 г.

Классицизм - держанность и верность античным канонам

Классицизм зародился незадолго до Великой французской революции 1789 года. Художники этого направления старались копировать образцы греческого и римского искусства с их точным рисунком и почти неразличимыми мазками.

3

Жак-Луи Давид, «Клятва Горациев», 1784 г.

Романтизм - пафос и эмоциональность

Романтизм - это художественный и литературный стиль, ставший популярным в Европе в конце XVIII века. Романтические произведения драматичны, живописны и, как правило, показывают мощь и красоту природы, а также героизм человеческого духа.

4Франсиско Гойя, «Третье мая 1808 года в Мадриде», 1814 г.

Реализм - объективность и прямота

Реалисты выступали против чрезмерно возвышенного стиля романтизма. Они стремились показать мир таким, каким мы его видим, изображать повседневную жизнь и людей без эмоциональных преувеличений.

5

Жан-Франсуа Милле, «Анжелюс», 1857-1859 гг.

Импрессионизм - стремление запечатлеть ускользающий миг

Импрессионизм зародился во Франции в 1870-х годах. Импрессионисты старались отобразить на холсте мимолетное впечатление, рисуя картины быстрыми, яркими мазками. Часто художники работали на природе, а не в мастерских.

6Клод Моне, «Сад художника в Ветёе», 1881 г.

Постимпрессионизм - смелость цвета и простота формы

В 1880-е годы во Франции импрессионизм сменяется постимпрессионизмом. Постимпрессионисты писали яркими красками, упрощая форму, чтобы подчеркнуть свои чувства. Они меньше опирались на впечатления от натуры.

7

Винсент ван Гог, «Автопортрет с перевязанным ухом», 1889 г.

Экспрессионизм - искаженные формы и сильные эмоции

Экспрессионизм зародился в Германии в начале XX века. Экспрессионисты старались показать на холсте эмоции - например, гнев или страх, для чего сознательно искажали формы изображаемых предметов.

8

Франц Марк, «Судьба животных», 1913 г.

Кубизм - принцип совмещенных точек зрения

Первыми в стиле кубизма стали писать Брак и Пикассо в 1907 году. Этот стиль был популярен до 1920-х годов. Кубисты стремились показать предмет одновременно с разных ракурсов. Для этого они раскладывали его на простые геометрические фигуры.

9

Хуан Грис, «Натюрморт на клетчатой скатерти», 1915 г.

Футуризм - динамика и стремление передать движение

Появившись в начале ХХ века, футуризм просуществовал недолго. Футуристы были влюблены в скорость и мощь новых машин (автомобилей, поездов и самолетов). Художники стремились передать движение реального мира на плоскости.

10

Умберто Боччони, «Город встает», 1910 г.

Сюрреализм - совмещение сна и реальности

Сюрреализм возник в начале 20-х годов XX века. В переводе с французского это слово означает «больше, чем реальность». Картины сюрреалистов часто кажутся странными, так как здесь нелогично сочетаются причудливые образы, видения и сны.

11

Сальвадор Дали, «Постоянство памяти», 1931 г.

Поп-арт - использование образов популярной культуры

Поп-арт появился в 1950-е в Великобритании и США. Художники этого направления изображали в своих произведениях знакомые образы из повседневной жизни - упаковки продуктов, газеты, комиксы, фотографии знаменитостей.

12

Энди Уорхол, «Банка с супом "Кэмпбелл" (томатный)», 1968 г.

www.babyblog.ru

Картина «Дети, бегущие от грозы» Маковского. Описание картины

Константин Маковский часто изображал на своих картинах сцены из сельской жизни, портреты современников, исторические события. Особым обаянием наделены его работы, в которых он создает собирательные образы людей из народа. К таким картинам относится и его знаменитое полотно «Дети, бегущие от грозы», в котором удачно объединены зарисовка надвигающегося ненастья, обаятельные образы сельских ребятишек, правдивое отражение человеческих эмоций и чувств. Внимательно рассматривая картину, словно видишь события, которые предшествовали запечатленному моменту, и сопереживаешь главным персонажам, как будто вместе с ними вынужден спасаться от грозы…

Краткая история создания

В молодости художник часто путешествовал по российским губерниям. Из поездок он привозил много зарисовок, которые использовал в дальнейшем для написания своих картин. Маковский долгое время вынашивал идею картины, посвященной детям. Особенно его привлекали своими характерами простые и непосредственные сельские ребятишки. Однажды, находясь в Тамбовской губернии, он во время работы над очередным этюдом с натуры познакомился с местной детворой. Среди ребят особой бойкостью выделялась глазастая девчушка, которая поинтересовалась у Маковского «А что ты делаешь?» Художник ответил девочке, что рисует, и предложил написать с натуры её портрет. Девочка согласилась позировать. Договорились о встрече на завтра на этом же месте. Однако на следующий день в толпе местных ребятишек её не оказалось. Ребята рассказали, что их подружка пошла в лес по грибы, прихватив с собой маленького братика, и во время прогулки ребят настигла сильная гроза. Переходя через болото, девочка не удержалась и упала в воду, а мальчонка успел спрыгнуть на берег, благодаря чему остался сухим. Сестра же его сильно промокла и ночью занемогла, из-за чего и не смогла прийти на условленную встречу. Пришлось Маковскому писать девочку на картине по памяти. Впоследствии художник не раз говорил о том, что хотел разыскать её, он до последних дней помнил об этом эпизоде в Тамбовской губернии. В письме своему брату живописец писал с горечью о том, что так и не узнал, что же сталось с глазастой девчушкой, а ведь так хотел показать ей готовую картину…

Описание и анализ

На переднем плане картины «Дети, бегущие от грозы» изображены темные воды ручейка, через который перебегает по обветшалому мостику сельская девочка, несущая на спине младшего брата. Позади ребят изображен уходящий к горизонту лес, в котором они собирали грибы. Ветхий мостик слегка прогибается под ногами бегущей девочки. Белокурый братишка боязливо обхватил шею сестры руками, в то время как она поддерживает его за ноги и изо всех сил прижимает к себе, не давая упасть. В глазах детей явственно читается испуг. Бегущая девчушка с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Несмотря на то, что она и сама ещё не очень взрослая, девочка чувствует ответственность за младшего брата. До деревни ещё очень далеко, а поблизости нет укрытия, где можно было бы переждать ненастье.

Посредством общего темного колористического решения картины художник передает не только ощущение надвигающейся грозы, но и испуг спасающихся от неё детей. Тревожное впечатление от происходящего Маковский усиливает благодаря использованию насыщенных темных красок, подчеркивающих опасность ситуации, а также параллельным движением стихии и детей, пытающихся её опередить. Гроза все ближе, а рядом нет никакого укрытия. Из серых грозовых туч вот-вот прольется дождь. Холодный ветер пронизывает насквозь легкую одежду…

Однако картина не производит мрачного впечатления. Прогнувшиеся под ветром стебли травы и затянутое тучами грозовое небо ближе к горизонту сменяются голубыми ясными просветами и светлым пятном чистого пшеничного поля. Этим приемом автор картины вселяет в зрителя надежду и показывает, что гроза преходяща, а впереди у героев полотна радостная пора безмятежного детства.

У большинства современных зрителей картина «Дети, бегущие от грозы» вызывает исключительно положительные эмоции. Образы простых сельских ребятишек наполнены неповторимым детским обаянием, излучают доброту и невинность. Несмотря на надвигающуюся грозу и беспокойство главных героев картины, зритель испытывает внутреннюю уверенность, что все закончится хорошо и девочка со своим братом обязательно благополучно доберутся до дома.

В процессе работы над картиной, Маковскому удивительно точно удалось прочувствовать и передать посредством художественных приемов эмоциональную составляющую детских характеров, особенности восприятия окружающего мира глазами ребенка. Ведь в детстве даже гроза воспринимается совершенно иначе, чем во взрослом возрасте. В то же время, в лице девочки, изображенной художником на полотне, чувствуется зрелость и решительность, готовность взять на себя самостоятельную ответственность за младшего братишку.

Привлекает своей реалистичностью изображенный художником сельский пейзаж с милой сердцу русской природой. Буйные луговые травы, виднеющийся вдали лес, мелкая речушка и хрупкий переброшенный через неё мостик вносят в картину элемент лиричности и теплоты.

Работа над полотном «Дети, бегущие от грозы» была закончена в 1872 году в Петербурге.

Картина, очевидно, была заранее рассчитана на просторные апартаменты аристократов, которые в то время охотно приобретали работы Маковского. В результате она оказалась в собрании семейства Нарышкиных. В настоящее время полотно находится в Третьяковской галерее.

К. Маковский «Дети, бегущие от грозы»

Константин Маковский часто изображал на своих картинах сцены из сельской жизни, портреты современников, исторические события. Особым обаянием наделены его работы, в которых он создает собирательные образы людей из народа. К таким картинам относится и его знаменитое полотно «Дети, бегущие от грозы», в котором удачно объединены зарисовка надвигающегося ненастья, обаятельные образы сельских ребятишек, правдивое отражение человеческих эмоций и чувств. Внимательно рассматривая картину, словно видишь события, которые предшествовали запечатленному моменту, и сопереживаешь главным персонажам, как будто вместе с ними вынужден спасаться от грозы…

Краткая история создания

В молодости художник часто путешествовал по российским губерниям. Из поездок он привозил много зарисовок, которые использовал в дальнейшем для написания своих картин. Маковский долгое время вынашивал идею картины, посвященной детям. Особенно его привлекали своими характерами простые и непосредственные сельские ребятишки. Однажды, находясь в Тамбовской губернии, он во время работы над очередным этюдом с натуры познакомился с местной детворой. Среди ребят особой бойкостью выделялась глазастая девчушка, которая поинтересовалась у Маковского «А что ты делаешь?» Художник ответил девочке, что рисует, и предложил написать с натуры её портрет. Девочка согласилась позировать. Договорились о встрече на завтра на этом же месте. Однако на следующий день в толпе местных ребятишек её не оказалось. Ребята рассказали, что их подружка пошла в лес по грибы, прихватив с собой маленького братика, и во время прогулки ребят настигла сильная гроза. Переходя через болото, девочка не удержалась и упала в воду, а мальчонка успел спрыгнуть на берег, благодаря чему остался сухим. Сестра же его сильно промокла и ночью занемогла, из-за чего и не смогла прийти на условленную встречу. Пришлось Маковскому писать девочку на картине по памяти. Впоследствии художник не раз говорил о том, что хотел разыскать её, он до последних дней помнил об этом эпизоде в Тамбовской губернии. В письме своему брату живописец писал с горечью о том, что так и не узнал, что же сталось с глазастой девчушкой, а ведь так хотел показать ей готовую картину…

Описание и анализ

На переднем плане картины «Дети, бегущие от грозы» изображены темные воды ручейка, через который перебегает по обветшалому мостику сельская девочка, несущая на спине младшего брата. Позади ребят изображен уходящий к горизонту лес, в котором они собирали грибы. Ветхий мостик слегка прогибается под ногами бегущей девочки. Белокурый братишка боязливо обхватил шею сестры руками, в то время как она поддерживает его за ноги и изо всех сил прижимает к себе, не давая упасть. В глазах детей явственно читается испуг. Бегущая девчушка с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Несмотря на то, что она и сама ещё не очень взрослая, девочка чувствует ответственность за младшего брата. До деревни ещё очень далеко, а поблизости нет укрытия, где можно было бы переждать ненастье.

Посредством общего темного колористического решения картины художник передает не только ощущение надвигающейся грозы, но и испуг спасающихся от неё детей. Тревожное впечатление от происходящего Маковский усиливает благодаря использованию насыщенных темных красок, подчеркивающих опасность ситуации, а также параллельным движением стихии и детей, пытающихся её опередить. Гроза все ближе, а рядом нет никакого укрытия. Из серых грозовых туч вот-вот прольется дождь. Холодный ветер пронизывает насквозь легкую одежду…

Однако картина не производит мрачного впечатления. Прогнувшиеся под ветром стебли травы и затянутое тучами грозовое небо ближе к горизонту сменяются голубыми ясными просветами и светлым пятном чистого пшеничного поля. Этим приемом автор картины вселяет в зрителя надежду и показывает, что гроза преходяща, а впереди у героев полотна радостная пора безмятежного детства.

У большинства современных зрителей картина «Дети, бегущие от грозы» вызывает исключительно положительные эмоции. Образы простых сельских ребятишек наполнены неповторимым детским обаянием, излучают доброту и невинность. Несмотря на надвигающуюся грозу и беспокойство главных героев картины, зритель испытывает внутреннюю уверенность, что все закончится хорошо и девочка со своим братом обязательно благополучно доберутся до дома.

В процессе работы над картиной, Маковскому удивительно точно удалось прочувствовать и передать посредством художественных приемов эмоциональную составляющую детских характеров, особенности восприятия окружающего мира глазами ребенка. Ведь в детстве даже гроза воспринимается совершенно иначе, чем во взрослом возрасте. В то же время, в лице девочки, изображенной художником на полотне, чувствуется зрелость и решительность, готовность взять на себя самостоятельную ответственность за младшего братишку.

Привлекает своей реалистичностью изображенный художником сельский пейзаж с милой сердцу русской природой. Буйные луговые травы, виднеющийся вдали лес, мелкая речушка и хрупкий переброшенный через неё мостик вносят в картину элемент лиричности и теплоты.

Работа над полотном «Дети, бегущие от грозы» была закончена в 1872 году в Петербурге.

Картина, очевидно, была заранее рассчитана на просторные апартаменты аристократов, которые в то время охотно приобретали работы Маковского. В результате она оказалась в собрании семейства Нарышкиных. В настоящее время полотно находится в Третьяковской галерее.

5sec.info

Мать и дитя: 50 художественных произведений

Топ-топ Автор: Наталья Горобец 21 Ноябрь, 2013

Есть картины, от которых исходит свет. И, когда их рассматриваешь — от твоих мыслей как будто бы тоже начинает идти свет… Одна из сокровенных тайн бытия — материнство, и человек, в лице которого под любыми сиюминутными настроениями и чувствами читается любовь и принятие — это мама.

Мать и дитя

Подборку прекрасных картин, выполненных мастерами, которые стремились воплотить свет, исходящий от матери и ребёнка, мы посвящаем Дню Матери, который будет отмечаться на Земле со дня на день. Пусть эти 50 портретов, 50 произведений, наполненных любовью, поддержат всё лучшее, что есть в каждой из вас, наши дорогие, прекрасные во всём, МАМЫ!

1. William-Adolphe Bouguereau, Fraternal Love, 1851. Источник

William-Adolphe Bouguereau, Fraternal Love

2. Sir Edward Burne-Jones, Earth Mother, 1882. Источник

Sir Edward Burne-Jones, Earth Mother, 1882

3. Emile Munier, Pardon Mama. Источник

Emile Munier, Pardon Mama

4. Portrait Of Woman And Child, American School. Источник

Portrait Of Woman And Child, American School

5. Пабло Пикассо, Мать и дитя, 1922. Источник

Пабло Пикассо, Мать и дитя, 1922

6. Nineteenth Century European Painting of Mother and Child.

Nineteenth Century European Painting of Mother and Child

7. Diego Rivera, Motherhood — Angelina and the Child Diego, 1916. Источник

Diego Rivera, Motherhood - Angelina and the Child Diego

8. Marie Elisabeth Louise Vigee Lebrun, Self portrait in a Turban with her Child, 1786. Источник

Marie Elisabeth Louise Vigee Lebrun, Self portrait in a Turban with her Child, 1786

9. Marc Chagall, Motherhood. Источник

Marc Chagall, Motherhood

10. Ronnie Biccard, Mother and child with sun. Источник

Ronnie Biccard, Mother and child with sun

11. Hugues Merle, Mother and Child, 1850s & 1860s. Источник

Mother and Child by Hugues Merle

12. George Kotsonis, Maternity. Источник

George Kotsonis, Maternity

13. William-Adolphe Bouguereau,Young Mother Gazing At Her Child, 1871. Источник

William-Adolphe Bouguereau, Young Mother Gazing At Her Child

14. Mary Cassatt, Mother and Sara Admiring the Baby. Источник

Mary Cassatt, Mother and Sara Admiring the Baby

15. Boris Kustodiev, Morning, 1910. Источник

Morning by Boris Kustodiev

16. Pierre Auguste Renoir, Gabrielle and Jean, 1895. Источник

Pierre Auguste Renoir, Gabrielle and Jean, 1895

17. Dorothea Sharp, The Yellow Balloon.

Dorothea Sharp, The Yellow Balloon

18. Севергина Екатерина, В пути, 2004.

Севергина Екатерина, В пути, 2004

19. Sascalia, Dancing Ballerina Mother and Child. Источник

Sascalia, Dancing Ballerina Mother and Child

20. Мексиканская мать с детьми, из книги, 1950 год. Источник

Happy Mothers' Day

21. Melinda Byers, In Her Loving Arms II. Источник

In Her Loving Arms II

22. Татьяна Дерий «Стакан молока». Источник

Татьяна Дерий, Стакан молока

23. Jessie Wilcox Smith, Mother and Child, 1908. Источник

Jessie Wilcox Smith Mother and Child

24. Talantbek Chekirov, Attectionate Embrace, Источник

Talantbek Chekirov, Attectionate Embrace

25. Neue Pinakothek, Interior with Mother and Child, 1815. Источник

Neue Pinakothek, Interior with Mother and Child

26. Mary Cassatt, Maternal Kiss, 1896. Источник

Mary Cassatt, Maternal Kiss, 1896

27. Garrett R.Taylor, Woman and child. Источник

Garrett R.Taylor, Woman and child

28. Edmund Charles Tarbell, Mother and Child in a Boat, 1892. Источник

Edmund Charles Tarbell, Mother and Child in a Boat, 1892

29. William-Adolphe Bouguereau, Charity. Источник

William-Adolphe Bouguereau, Charity

30. Vincent van Gogh, The Man is at Sea (after Demont-Breton), 1889. Источник

Vincent van Gogh, The Man is at Sea

31. Raphael Raffaello Sanzio da Urbino, Colonna Madonna 1508.

Raphael Raffaello Sanzio da Urbino, Colonna Madonna 1508

32. Зинаида Серебрякова, портрет А.А.Черкесовой Бенуа с сыном Александром), 1922. Источник

Zinaida Serebriakova, Portrait of A.A.Cherkesovoy-Benoit and his son Alexander

33. Georgios Iakovidis, Motherly Care.

Georgios Iakovidis, Motherly Care

34. Hermann Seeger, Picking Daisies. Источник

Hermann Seeger, Picking Daisies

35. Gustav Klimt, Mother and Child. Источник

Gustav Klimt, Mother and Child

36. Kalighat, Mother & Child. Источник

Kalighat, Mother & Child

37. Albert Anker, Rose And Bertha Gugger. Источник

Albert Anker, Rose And Bertha Gugger

38. Claude Monet, Camille Monet with a Child. Источник

Claude Monet, Camille Monet with a Child

39. Frank Wright Bourdillon, The Jubilee Hat. Источник

Frank Wright Bourdillon, The Jubilee Hat

40. Mother & child, missing shoe 1850’s. Источник

Mother & child, missing shoe 1850's

41. Joseph Clark, Mother’s Darling, 1884.

Joseph Clark, Mother's Darling, 1884

42. Leon de Smet, Mother and Child 1906.

Leon de Smet, Mother and Child 1906

43. Frederick Richard Pickersgill, Mother and Child with a Poppy.

Frederick Richard Pickersgill, Mother and Child with a Poppy

44. James Peale, Madame Dubocq and her Children 1807.

James Peale, Madame Dubocq and her Children 1807

45. William Henry Cotton, Mother and Child.

William Henry Cotton, Mother and Child

46. Charles Webster Hawthorne, Mother and Child.

Charles Webster Hawthorne, Mother and Child

47. Ernest Bieler, Mother and Child.

Ernest Bieler, Mother and Child

48. Тамара де Лемпицка, Мать и дитя.

Тамара де Лемпицка, Мать и дитя

49. Emile Munier, Distracting The Baby. Источник

Emile Munier, Distracting The Baby

50. James Wiens, Mother & Son Time. Источник

James Wiens, Mother & Son Time

Конечно, картин, на которых изображены мать и дитя, в мире очень много, а будет — больше и больше, потому что от созерцания этой тайны, которая связывает двоих (и больше, чем двоих 🙂 ), невозможно оторваться. Потому что дети любят своих мам, а мамы любят своих детей. Будьте счастливыми, будьте любимыми, несите свою материнскую тайну так, как можете только вы, и пусть мир, глядя на вас, светлеет!

Автор заглавной картинки: Juan Ferrándiz

Рекомендуем посмотреть: Детство — это…

www.blogimam.com

Что есть Истина? - Живопись Дети на картинах известных художников

Далеко не каждый художник решится написать детский портрет, образы детей на полотнах появились достаточно поздно. Конечно, и ранее живописцы  стремились изобразить детей, но они больше напоминали миниатюрные копии взрослых людей, а вот детскую непосредственность, особенности характера, движения, жесты передать достаточно сложно.

На такие картины очень приятно смотреть, а вот рисовать малышей трудно, ведь заставить ребенка несколько часов позировать художнику очень сложно. Тем не менее, известным художникам это прекрасно удалось, об их картинах мы и поговорим.

Пьер Огюст Ренуар оставил немало наследие, среди его картин немало и изображений детей. Дети, вглядывающееся в страницы книг или ребенок, прислонившийся к боку матери – все изображено настолько правдиво и красиво, что просто невозможно удержаться.

 

 

 

 

Невозможно не упомянуть и художников, писавших детские портреты. Западноевропейским мастерам потребовалось несколько столетий, чтобы усовершенствовать духовную сферу детского портрета, русские художники достигли удивительных результатов ускоренными темпами. Детские образы в живописи наполнены удивительным светом, они трогательные и нежные. Портрет Строганова кисти Жана Батиста Греза, Мика Морозов и Дети, написанные русским живописцем Серовым, Голова Мальчика, написанная Тропининым, Харламов «Голова девочки» и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диего Веласкес также очень яркий представитель золотого века испанской живописи. Известен он, в первую очередь, портретами, в том числе и детскими, а также жанровыми композициями. Будучи придворным художником, он писал портреты королей, их придворных, а также членов семьи. Особого внимания в данной рубрике заслуживают портреты инфантов: костюмы той эпохи, мягкие очертания лиц, еще по-детски угловатых, прекрасное сочетание оттенков.

 

 

 

 

Вспоминая картины, на которых присутствуют маленькие дети, давайте обратимся к образу Мадонны с младенцем. Из наиболее ярких шедевров выделяется картина Леонардо да Винчи и Рафаэля. Образы, созданные кистью этих мастеров, знакомы всему миру.

 

 

 

 

Многие зарубежные художники изображали детей, создавая особую композицию. Вроде бы дитя и основное действующее лицо, и в то же время является участником происходящего действа. Яркий тому пример – картина «Балованное дитя» Жана Батиста Греза. У наблюдателей она вызывает самые противоречивые эмоции: и сочувствие к няне, и негодование по отношению к ребенку. «Ремня бы ему хорошего» – скажут многие, но ведь и по сей день балованные отпрыски встречаются во многих семьях, так что вполне можно утверждать, что художник стремился отобразить социальные проблемы общества.

 

 

Совершенно противоположные ощущения от картины Шардена «Молитва перед обедом». Мама, подающая еду на стол, одухотворенные лица двух дочерей, произносящих молитву перед трапезой – казалось бы, персонажи те же, женщина и ребенок, но как меняется атмосфера!

 

 

«Девочка на шаре» – известное полотно Пикассо, гибкая и изящная фигурка ребенка балансирует на неустойчивом шаре, а богатырь-силач наблюдает за постановкой номера. Казалось бы, простой сюжет, но тем нее менее, эта картина известна ценителям из разных стран мира.

 

 

Давайте не будем забывать и о русских живописцах, на полотнах которых присутствуют дети. Прежде всего, «Наездница» Брюллова. Конечно, центральное место на картине отведено красоте лошадей – настолько тонко и утонченно изображать этих животных умел только Брюллов. Но приглядитесь повнимательнее: возле ограды с восторженным видом наблюдает за мамой девочка в розовом платьице. Милые темные кудряшки, большие карие глаза, блестящие от азарта, точеные губки – эта девочка настоящая красотка из аристократической семьи!

 

 

«Первый снег» Пластова представляет нашему взору другую картину: убогая изба из сруба, покосившиеся ступени, грязный двор – и с неба падает чистый беленький снежок. Дети, живущие в нищете, редко видят что-то, сверкающее чистотой, возможно, именно поэтому они так радуются первому снегу.

 

 

Щемящая жалость и тоска одолевает сердце и при взгляде на картину «Тройка» Перова, ученики мастерового, которым от силы 10 лет, везут тяжелую замерзшую бочку с водой. Усталость, отчаяние явственно читается на их лицах и просто не может тронуть сердца случайных зрителей.

 

 

Легкая грусть возникает и при взгляде на картину Васнецова «Аленушка». Наверное, нет нужды пересказывать всем известную сказку, всем понятно, по кому тоскует старшая сестрица, сидя на большом камне и глядя в мутную воду пруда.

 

 

istina.russian-albion.com

дети на картинах известных художников

А. Пластов, "Первый снег"

Дезн заключается в принятии всем существом происходящего вокруг тебя в данный момент. Иррациональный аспект любования природой — без осознания себя в ней — это дзен ребенка. Очень странно видеть, как «Первый снег» Пластова задают детям в школе. Или не странно, а верно? Сочинение о картине Первый снег Аркадия Пластова →

Не всегда хорошо то, что красиво. И это я говорю для тех живописцев, которые так влюблены в красоту красок, что с большим сожалением придают им самые слабые и почти неощутимые тени недооценивая их рельефности. В этой ошибке они подобны тем, кто употребляет красивые, но ничего не говорящие слова.Леонардо да Винчи

"Московский дворик", В. Поленов

Пасторальный пейзаж московских задворок, чистых и невинных, им не нужен снег, чтобы покрыть неизбывную грязь и мусорные кучи антропогенного пейзажа нынешней столицы. Яркая трава повернувшего на конец сезона лета, теплый воздух тихого вечера. Небедные дома и не развалившиеся еще не то сараи, не то складские постройки, дети в белом, девка с ведром — в белом. Вам хочется туда?.. Всмотритесь. Сочинение о картине Московский дворик Василия Поленова →

И. Репин, Не ждали

Картина Ильи Репина «Не ждали» делает зрителя участником насыщенной переживаниями сцены, помещает нас в центр эмоционального вихря, взрыва чувств. Старое, черное, отжившее сменяется новым, зеленым, революционным. Контрастная чистая живопись на самом деле насыщена рефлексами, реалистична и красива даже в изображении прозаического быта и одежды. Но лица… Это репинские лица! Великий художник. Сочинение о картине Не ждали Ильи Репина →

1001kartina.su


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта