Как нарисовать натюрморт гуашью – предметы быта. Картины гуашь
пастель, гуашь и сухоцветы — мой эксперимент – Ярмарка Мастеров
Вот, наконец, я собралась и сделала еще один мастер-класс по рисованию.
Правда этот мастер-класс немного отличается от предыдущих, так как здесь я решила показать вам смешанную технику — пастель с гуашью, а кроме того, немного поэкспериментировать и использовать при рисовании засушенные цветы:) А так как на дворе жаркое лето, мне захотелось нарисовать что-то летнее, яркое и теплое... Вобщем, будем рисовать цветы в горах:) В качестве образца я взяла вот это фото, но сразу оговорюсь, что мы не будем делать рисунок точь-в-точь как на фото, мы сделаем что-то свое ни на что не похожее, а это фото просто будет нам в помощь:)
Итак, вот, что нам понадобится:
1) Пастель. Я использовала подольскую пастель, 60 цветов.
2) Лист акварельной бумаги А3.
3) Гуашь. Я использовала "Сонет", 12 цветов.
4) Простой карандаш, НВ или Н.
5) Засушенные цветы. Можно использовать любые, какие найдете)) Я собрала на даче по возможности разнообразные растения и просто засушила в книжке)) Главное стараться подбирать растения и цветы с тонкими стеблями и листьями, так они лучше засушатся и смотреться будут аккуратнее. Цвет растений не имеет значения, главное - красивая и изящная форма)) Вот моя "коллекция":
6) Бумажный скотч.
7) Палитра, кисти синтетические и мастихин для перекладывания гуаши на палитру и замешивания тонов.
Прежде всего хочу сказать, что работа наша будет выполнена в смешанной технике, мы будем использовать два материала - пастель и гуашь, причем гуашь мы первоначально будем использовать как основу, потом сверху добавлять пастель и снова использовать гуашь и т.д.. Такая многослойная техника очень актуальна для данной работы, так как наша задача нарисовать "пестрое" и очень объемное поле с множеством цветов и трав разных видов и величины)
Итак, начинаем с того, что берем лист акварельной бумаги формата А3 и приклеиваем его со всех сторон бумажным скотчем к мольберту.
Очень легкими движениями набрасываем на нем очертания гор и линию поля. Цветы и травы на данном этапе рисовать вообще не нужно, так как делать мы это будем позже с помощью гуаши, сухоцветов и пастели. Сразу хочу сказать, что поле мы будем прорабатывать очень тщательно, слой за слоем, чтобы создать действительно "пышную" работу. На фото ниже очертания гор видны очень слабо, но если приглядеться, они есть)))
Пока что этого достаточно. Теперь берем гуашь и выкладываем ее на палитру. Цвета берите разнообразные - желтые, охристые, синие, голубые, зеленые... Удобнее всего накладывать гуашь на палитру с помощью мастихина, каждый раз споласкивая его в воде и протирая тряпочкой. Смешивать краску на палитре тоже очень удобно мастихином, а не кисточкой, так работа пойдет быстрее:)
А вот так выглядит палитра с уже смешанными красками. Будет очень хорошо и удобно, если вы будете использовать палитру с большим количеством ячеек, так у вас будет больше места и вы сможете намешать много разных тонов.
Итак, краска готова. Теперь берем в руки кисть и начинаем закрывать самые темные места на нашем пейзаже, а это боковые стороны гор. Используем все темные цвета, которые мы подготовили заранее - синие, зеленые, немного фиолетовые, цвет морской волны, кое-где черный и т.д. - количество цветов не ограничено! Чем больше вы используете тонов, тем красивее будет смотреться картина. Но не забывайте, что сверху на гуашь мы будем накладывать еще и пастель, которая даст дополнительные цвета, объем и фактуру. Очень хорошо в такой смешанной технике еще и то, что пастель очень хорошо держится на гуашевом слое краски, гораздо лучше, чем на пастельной бумаге, правда растушевывается она не так легко.
Закрыв самые темные участки работы, начинаем прорабатывать светлые - это зеленые лужайки и уходящие вдаль голубые вершины гор. Чем дальше от нас находятся предметы, в данном случае горы, тем более размытыми они становятся.
Светло-голубой краской закроем небо. Не нужно закрашивать небо в один однородный цвет, сделайте его неравномерным: справа можно взять и положить слой поярче и погуще, слева - сделать его более нежным и прозрачным.
Поле закрываем зеленым цветом разных тонов. Поле, как и небо, тоже неоднородно: где-то оно более темное, поэтому в эти места добавляем побольше темно-зеленого, где-то оно светлое и в эти участки добавляем побольше желтого и охры. В целом те участки поля, которые расположены ближе к горам, будут светлее.
Итак, база готова и мы можем двигаться дальше. Сейчас начинается самая приятная часть работы, когда мы будем использовать заранее заготовленные засушенные цветы. Берем их и выкладываем на поле, но выкладываем не в линеечку, а на разных уровнях, так поле будет смотреться более естественно. Засушенные цветы мы потом "забрызгаем" гуашью и уберем, так что они нам нужны только для того, чтобы получить самые разнообразные контуры вот таким вот простым и быстрым способом.
Приступаем к разбрызгиванию краски. Наша задача нанести краску достаточно плотным слоем, чтобы потом, когда мы уберем сухоцветы, от них остались вполне четкие контуры. И здесь тоже мы будем использовать разные цвета. У основания цветов лучше использовать темные цвета - зеленые, синие, цвета морской волны и т.д., которые плавно будут переходить в более светлые - желтый, охра, салатовый и т.д. Сначала я попробовала разбрызгивать краску с помощью обычного пульверизатора, но мне не очень понравилось, а если прямо сказать, не понравилось вообще...)) И в основном из-за того, что пришлось добавлять достаточно много воды в краску, чтобы она начала нормальной струей разбрызгиваться, поэтому капли и брызги, которые попадали на бумагу, были уж слишком "водяными"... Тогда я просто взяла большую синтетическую кисточку, окунула ее в краску нужного мне цвета и пальцами разбрызгала с нее краску... Вобщем, как смогла, так смогла... Можно еще разбрызгивать краску с помощью расчески и зубной щетки (это я из детства вспомнила...!), но я решила остановиться на кисти. Вы можете разбрызгивать краску так, как вам кажется более удобным...)))
Вот первый темный слой разбрызганных капелек.
Вот то же самое, только это фрагменты крупным планом.
Добавляем нескольо слоев такой вот разбрызганной краски... Если боитесь забрызгать все вокруг, можно обложить ваш рисунок газетами или тем, что найдется под рукой:) Область с небом и горами тоже можно закрыть листами, чтобы брызги туда не попали. Лично я подумала об этом слишком поздно, поэтому несколько капелек все таки появились на небе и горах))) Но я решила, что они все равно вписываются в общую картину...:)
Еще одним слоем добавляем желтый, и погуще, погуще! Хорошо, если вы будете использовать не чистый желтый цвет, а смешаете его с каком-то другим цветом, например, для более темных областей добавите в него немного зеленого, для более светлых - немного белого и т.д.
Вот один из фрагментов крупным планом.
И еще немного желтого сверху...
И еще один крупный план.
И теперь еще один приятный момент: после того, когда краска подсохнет, аккуратно убираем с нашей картины все сухоцветы. Выкидывать их не нужно, можно аккуратно сложить в коробочку и использовать в каких-то будущих творениях))
Вот что получилось. Пока что достаточно скучно и непонятно))) Но это только основа к тому, что мы будем делать дальше. А дальше нам нужно будет "раскрасить" поле и горы разными цветами, и использовать мы будем не только гуашь, но еще и пастель.
Берем пастель темных цветов - черную, темно-зеленую, коричневую, синюю и закрываем ими самые темные участки нашей работы, прямо поверх гуаши, но только так, чтобы слой гуаши все равно оставался видимым и проглядывал сквозь пастель. Одновременно наносим эти цвета и на поле, и в горы. Потом голубыми цветами "расцвечиваем" горы, а также добавляем туда зеленый, фиолетовый, сиреневый, розовый... Вот что получается.
Та краска, которая осталась у нас на палитре, нам еще пригодится!! Начинаем прорабатывать поле, травы и цветы. Для этого используем зеленые, желтые и охристые оттенки и легкими движениями наносим на картину небольшие пятна в область поля. Когда будем наносить гуашь на те участки, где уже есть пастель, действуем очень уверенно, наносим краску быстрыми мазками и не водим кисточкой по нескольку раз по одному и тому же месту, так как пастель может смазаться и смешаться с гуашью.
Продолжаем таким образом наносить краску, начинаем подключать другие цвета - ярко зеленый, розовый, малиновый.
И еще больше ярких пятен! Параллельно можем кое-где, но только на хорошо высохшие участки, наносить пастель.
Чтобы вся трава, зелень и цветы не слились в одну массу, кроме ярко-малиновых пятен можно добавить еще и белого. Для начала возьмем белую пастель и закроем ею все участки трав и цветов, которые еще не закрыты. И слегка ее растушуем. Если слои получаются слишком прозрачные, добавляем туда еще один слой белой пастели и снова растушевываем!
В те области, где растушевана белая пастель, будет очень хорошо добавить пятна белой гуаши, таким образом мы выведем белые цветы на передний план и работа в целом будет выглядеть более объемной.
В качестве финального штриха можно добавить пастель в те участки растений, которые остались незакрашенными...
В кое-какие участки картины можно добавить несколько финальных штрихов и пятен))
Кстати, пастели здесь мы использовалм не так много, на гуаши держится она хорошо, так что кто боится испортить работу фиксативом, можно не фиксировать ее вообще. Я фиксировать не стала)))
И еще раз оцениваем результат.
Всем желаю вдохновения!
Спасибо за внимание!!!
www.livemaster.ru
Иллюстрации гуашью by Kai Carpenter — фото и картинки на DayEvents
Кай Карпентер (Kai Carpenter) – американский художник, который создает великолепные работы, используя гуашь. Он любит иллюстрировать исторические события, наполненные смыслом.
dayevents.ru
Как нарисовать натюрморт гуашью – предметы быта
Этот пошаговый урок рисования научит новичков, как нарисовать натюрморт гуашью. Раскроет некоторые секреты рисования различных фактур и поверхностей. И, кроме того, продемонстрирует на практике основные правила живописи.
Что понадобится для этого урока:
-
бумага формата А3. Отлично подойдёт ватман.
-
гуашь художественная. Существует ещё гуашь плакатная; она очень быстро сохнет и на рисунке получаются разводы. С ней очень неудобно работать в живописи. Ну и ещё существует гуашь плохого производства, на которой не написан её класс, но ведёт она себя на бумаге плохо. В этом случае можно попасть впросак. Поэтому краски лучше покупать, пусть и не фирменные и ценой подешевле, – но в специализированных художественных магазинах.
-
кисти. В основном будем использовать синтетические кисти и одну щетинную. Конкретно приготовьте плоские синтетические кисти большую, среднюю и маленькую. И щетинную среднего размера.
Сначала простым мягким карандашом делаем построение композиции. Начинаем с обозначения плоскости стола горизонтальной линией. Определяя высоту, опирайтесь на первый рисунок. С правой стороны немного виднеется дальний угол стола. Его тоже наметьте диагональной линией. Потом, соблюдая правила построения, «ставим» на наш стол объекты. Лёгкими линиями обозначаем, где лежит ткань и её основные складки. Вам надо соблюсти соотношение предметов друг с другом и их форму.
После того, как набросок карандашом будет готов, приступим к раскрашиванию. Начнём с общего фона. Короткими мазками большой плоской кисти нанесите первичный слой краски на общий фон натюрморта, и так же набросайте основные тона на кувшин.
Примечание:
Не надо пытаться сразу полностью и на 5 баллов зарисовать весь фон, или весь кувшин (или любой предмет). Частая ошибка новичков в рисовании, когда они пытаются сначала полностью нарисовать весь фон, оставляя белые дырки для предметов. А потом начинают закрашивать все предметы целиком по очереди. Или же наоборот, сначала сделать все предметы на чистом листе, а потом закрасить фон. Это неправильный подход к живописи. Так вы потом не сведёте воедино общее освещение, и все предметы будут выглядеть так, как—будто вырезаны из разных журналов и наклеены на чужеродный фон. Композиция, как говорят, развалится. Любая картина всегда рисуется сразу вся по чуть—чуть. Вы раз за разом будете возвращаться то к кувшину, то к бутылке, то снова к фону между ними, пока не доведёте работу до завершения.
рис. 2
Сосредоточимся на кувшине. Будем прорисовывать его прямо поверх первого, уже нанесённого, слоя краски, делая растяжку, плавные переходы между тонами и оттенками. Гуашь нам многое позволяет. Но особенно не усердствуйте, чтобы не развести грязь. Используйте сейчас среднюю плоскую кисть.
Давайте посмотрим на рисование предметов через светоразделы: свет, полутень, тень и рефлекс. На картинке ниже наглядно изображена схема в виде сетки для лучшего восприятие темы. (Обычно особенные трудности бывают с понимаем рефлекса. Более углубленно почитать про рефлексы в живописи можно в этой статье: «Рефлекс в живописи и рисунке: наглядное объяснение»). Обратите внимание, что на самой светлой части предмета расположены белые блики. Они тем ярче и заметней, чем более глянцевая поверхность у предмета.
рис. 3
После того, как достаточно проработали кувшин, кладём основные цветовые тона на столешницу. Обратите внимание, что плоскости стола (имеются в виду горизонтальная поверхность и вертикальная плоскость бортика) должны заметно отличаться друг от друга силой тона. Горизонтальная плоскость в итоге должна быть нарисована более светлой, чем вертикальная, потому что она лучше освещена.
рис. 4
А сейчас приступим к изображению стеклянной бутылки. Покройте её цветом фона. Мы же помним, что она прозрачна и через неё будет видна задняя стена, в нашем случае она и есть фоновая. Поэтому основной тон бутылки будет в тон фона. Но бутылка всё—таки не невидимая, у неё есть размер и объём. Чтобы это передать в рисунке, края бутылки нужно выделить светлой краской. Добавляем на бутылку немного холодных оттенков, которые помогут передать на рисунке стекло. Для придания объёма прорисовываем рефлекс. И последний штрих – блики. Обратите внимание, что на одной бутылке изображены разные блики: некоторые очень резкие и яркие, а некоторые смягчены по краям и чуть более бледные. Внимательно присмотритесь к тому, как нанесены краски на авторской работе.
рис. 5
Приступаем к кастрюле. Возвращаемся к рисунку №3, вспоминаем сетку светораздела, и наносим краску на кастрюлю соблюдая этот принцип. Сначала нанесите светлые и тёмно-серые оттенки. Самую тёмную краску оставьте для создания фактуры старого, потёртого и выщербленного мягкого металла.
Как изобразить фактуру старого потёртого металла.
Для достижения этой текстуры мы используем грубую щетинистую кисть. Она должна быть сухой! Общий серый фон кастрюльки со светотенями должен быть уже нарисован. Сухую кисть чуть обмакиваем в густую гуашь, берём не жирно. Ориентируясь на рисунок ниже делаем прямые длинные мазки сверху вниз по затенённой стороне кастрюли. Мазки должны быть такие дырявые и шероховатые, краска на кисточке должна закончится прямо во время мазка. Лучше сначала потренироваться делать сухие мазки на черновике.
рис. 6
Доводим кастрюлю. Маленькой кистью покрываем пустые места краской основного цвета. По боковому краю кастрюли надо нарисовать рефлекс (прямо поверх чёрной фактуры). Делаем ручки, прорисовываем контур кастрюли. Сильно увлекаться детализацией не надо, чтобы отдельные куски рисунка не выпадали из общего стиля. Не забывайте держать отношения между предметами.
рис. 7
Пришло время обратить внимание на драпировку вокруг кастрюли. Закрасьте её полностью краской. Покрывать ткань краской рекомендуется большой плоской кистью. Обратите внимание на то, что ткань освещена неравномерно: с одной стороны она выглядит светлее. Разнонаправленные плоскости на рисунке должны отличаться друг от друга тоном: лежащая плоскость должна быть светлее, чем вертикальная. Это же касается и ткани, которая стелется по столу.
рис. 8
Рисуем блюдце. Общий тон у него белый. Добавляя чуть—чуть серой и голубовато—серой краски придаём блюдцу объём. И только после этого очертите синим пигментом каёмку у блюдца. Но не надо делать её очень тёмной. А вот нижняя часть блюдца не должна быть слишком светлой, ведь она находится в тени.
рис. 9
Теперь, когда пространство картины в основном покрыто краской, необходимо его слегка прорисовать, уточнить и детализировать. Внимательно проработайте складки на драпировке (благо она намеренно простая, специально для новичков). Постарайтесь увидеть и использовать как можно больше лёгких оттенков на ткани, это придаст картине более натуральный и живой вид.
Посуда на столе отбрасывают тени. Рядом с каждым предметом положите тень от него краской холодного тона. Тени в данном случае не могут быть резкими и яркими. Они должны получиться рассеянными.
Далее переходим к последнему оставшемуся у нас не нарисованным предмету – яблоку. Рисовать его нужно так же в соответствии с принципом светораздела, как и остальные скруглённые предметы, которые мы уже нарисовали.
Яблоко отбрасывает на цветной отсвет на близлежащие поверхности и предметы. Добавьте розоватого оттенка на блюдце вместе с тенью, которое отбрасывает яблоко.
ВАЖНО:Таким образом через цвет взаимодействуют между собой все предметы на картине. Близко расположенные предметы передают друг другу частичку своего цвета. Обязательно надо отобразить в работе таким же образом, как с яблоком, взаимоотношения каждого предмета друг с другом и с близкими поверхностями.
рис. 10
Ранее мы писали картину, так сказать, в общем, и оставили некоторые мелкие детали незаконченными. Теперь настало время их довести. Если карандашный набросок уже затёрся или закрасился, то можно смело нарисовать необходимые контуры ещё раз. Потом вы их закрасите, ведь гуашь непрозрачная краска.
рис. 11
Для того чтобы придать картине объём, глубину и некую монолитность, применим один специальный художественный секрет. В самом конце работы совсем чуть—чуть, очень незаметно, надо размыть контуры предметов. Мы как—бы смягчаем линию касания среды и объектов.
—
Авторство: А. Воронковhttp://www.plakitina.ru/lessons.php?id=72г. Екатеринбург, 2013 год
Похожие статьи
risoval-ko.ru